Ремонт рулевой рейки мазда 6
Mazda 6 GG 2005 г.в. 2,0l. Восстановление рулевой рейки.
Мазда 6. Гидравлическая рулевая рейка, ремонт.
Достойное, тихое и быстрое авто на дороге с хорошим покрытием. При движении по грунтовой дороге можете сделать музыку погромче, брякание и стук реечного механизма могут вызвать нервный срыв и желание заменить все элементы передней подвески. или добраться до производителя и пожелать ему приятного времяпрепровождения в известном всем направлении..
. цена нового, возможно не «брякающего» какое-то время, рулевого механизма.
. проблема заключается в короткозубом вале, изготовленным методом отливки, либо накатки.
. к тому же не имеющим защитного покрытия и соответственно подверженным коррозии, при наличии таких дефектов пыльников рулевых тяг.
. как следствие в течение 2 месяцев ржавеет вал.
..демонтаж механизма непрост, сложнее, чем на Лансер 9. подрамник необходимо опускать полностью, т.к. задние точки крепления выполнены на шпильках.
. задняя опора агрегата.
. передние гайки крепления подрамника.
. перед тем, как опустить подрамник, выкручиваем 2 болта крепления патрубка и трубки охлаждения.
. болт подачи и шланг обратки.
. подрамник свободно повисает на элементах подвески.
. 3 болта крепления и рулевой механизм снят.
. разбираем рейку — производим оценку степени износа составляющих..
. восстанавливаем ржавый вал.
. подбираем новые уплотнения. «попутно» заменяем втулки стабилизатора.
. собираем рулевую рейку и проверяем качество сборки на стенде под давлением.
. получаем обновлённый, бесшумный рулевой механизм.
«Emmetec-Ural» Продажа, диагностика и ремонт рулевых реек в Екатеринбурге
Продажа насосов ГУР. Продажа ремкомплектов для рулевых реек.
Ремонт рулевой рейки MAZDA (Мазда)
Мы не ремонтируем дешего- Мы ремонтируем Качественно
модель | стоимость ремонта | монтаж/демонтаж |
Mazda CX 5 механика | 5800 | 3000 |
Mazda 121 1996-2001 | 7300 | 2500 |
Mazda 2 2003-2007 | 9300 | 3500 |
Mazda 2 2007- механика | 7400 | 2500 |
Mazda 3 2003-2009 | 8800 | 3500 |
Mazda 3 2009- | 9800 | 3000 |
Mazda 323 1989-1994 | 7800 | 3000 |
Mazda 323 1994-1998 | 7800 | 3000 |
Mazda 323 1998-2004 | 8800 | 3000 |
Mazda 5 2005-2010 | 9800 | 3500 |
Mazda 6 2002-2007 | 8800 | 3500 |
Mazda 6 2007- электро | 8800 | 3000 |
Mazda 626 1987-1992 | 7800 | 3000 |
Mazda 626 1992-1997 | 7800 | 3000 |
Mazda 626 1997-2002 | 8800 | 3000 |
Mazda CX 7 2007 | 11800 | 4000 |
Mazda CX 9 2007 | 12800 | 4500 |
Mazda E2200 1985- 2004 | 9300 | 3000 |
Mazda MPV 1995-1999 | 9800 | 4000 |
Mazda MPV 1999-2006 | 9800 | 4000 |
Mazda MX 6 1991-1997 | 8800 | 3000 |
Mazda Premacy 1999-2004 | 9800 | 3000 |
Mazda Tribute 2000- | 9800 | 4000 |
Mazda Xedos 9 1993-2003 | 7800 | 4000 |
Ремонт рулевой рейки Mazda
Владельцы многих моделей автомобилей Mazda сталкивались с конструктивной особенностью рулевой рейки своих автомобилей. Хотя, конструктивной особенностью этот недостаток называют только официальные представители компании-производителя. На деле — это недоработка или заводской брак.
Речь идёт о люфте в работе рулевой рейки Mazda, который проявляется на рулевом колесе в его нейтральном положении. И если с незначительным люфтом руля можно мириться, то заметный и ощутимый, этот недостаток может представлять серьезную опасность во время движения.
Причин для возникновения люфта две. Наиболее распространенная — выход из строя сухаря рулевой рейки. Несмотря на то, что в этом узле рулевого механизма нет чрезмерных нагрузок, выбранный для изготовления сухаря полимерный материал не выдерживает воздействия на него и, деформируясь, быстро разрушается. Другой причиной возникновения люфта скоротечный износ шестерни пары шестерня – рейка.
Сегодня можно купить ремонтные комплекты для самостоятельного восстановления рулевой рейки Mazda. Однако заниматься самостоятельным ремонтом этого узла не рекомендуется. Во-первых, предлагаемые комплекты для ремонта включают в себя только сальники и уплотнительные кольца, что позволяет устранить только возникшую течь рулевой рейки.
Приобрести новую шестерню взамен разбитой теоретически возможно только от подержанного автомобиля, поскольку новой такая деталь не продается. Но на «разборке», можно будет купить только рулевую рейку в сборе, ведь разбирать её для вас ради шестерни никто не будет. Во-вторых, качественный ремонт рулевой рейки предполагает последующую регулировку всего рулевого механизма на стенде, с обязательной заменой жидкости гидроусилителя, что произвести в домашних условиях невозможно. Помимо использования специального оборудования, специализированные автосервисы, предоставляющие услуги по ремонту рулевых реек Mazda, могут произвести замену сухаря рейки на неоригинальную деталь, которая будет изготовлена из износоустойчивого материала, исключающего деформацию и разрушение.
Некоторые мастерские предлагают даже изготовление новой шестерни, однако подобная услуга представляется сомнительной, поскольку по своей стоимости, вместе с разборкой и последующей сборкой реки, она ненамного уступает замене рулевой рейки на новую.
Среди прочих повреждений рулевой рейки Mazda обращает на себя механические повреждения поверхности штока. Устранить такой недостаток можно, используя метод газодинамического напыления, что доступно только в наиболее современных сервисных станциях.
Здесь данный узел полностью разбирают для оценки состояния деталей, замены уплотнительных колец и сальников. Нужно отметить, что все элементы уплотнения являются своеобразными расходными материалами и при ремонте рейки меняются на новые, вне зависимости от их фактического состояния.
После проведённых работ, рейка монтируется на специальный стенд, максимальным образом имитирующий функционирование рулевой системы автомобиля. В случае подтверждении работоспособности узла, отсутствия стуков и течей, рулевая рейка вновь устанавливается на машину, а вся система рулевого управления прокачивается с заменой жидкости гидроусилителя.
Обязательным условием долгосрочности работы, как отремонтированного, так и замененного узла, является регулировка углов схождения колес. Эти работы производят с использованием четырехстоечного тарированного подъемника и компьютерного стенда с замкнутым контуром.
Ремонт рулевой рейки Mazda 6 GH
Ремонт рулевой рейки Mazda 6 GH в Москве в АВТОГИДРОЦЕНТРЕ осуществляется квалифицированными опытными специалистами на современно оборудованной станции. Владельцы могут рассчитывать на предоставление комплексного предложения, позволяющего быстро и качественно решать проблемы любого характера и уровня сложности.
Замена рулевой рейки Мазда 6 GH (2007-2012) производится при необходимости заменить старый узел, не подлежащий восстановлению. Ремонт выполняется, когда изношена часть элементов. Такое решение сказывается на доступной стоимости, возвращения узлов к работоспособности. Мастерами АВТОГИДРОЦЕНТРА при замене компонентов или полностью рулевых реек используются высококачественные аналоги, готовые служить долгое время, не вызывая проблем.
Модели / модификации | ремонт рулевой рейки, руб. | снятие и установка, руб. |
---|---|---|
Mazda 6 GH (2007-2012) | 9000 | 4000 |
Почему выбирают нас?
Комплексное предложение на ремонт рулевых реек Mazda 6 GH
Замену рулевых реек на Mazda 6 GH рекомендуют производить при достижении пробега 80-100 тыс. км. В реальности сроки могут быть значительно короче. Сокращение продолжительности работоспособности данного элемента провоцируют внешние факторы и несвоевременное сервисное обслуживание.
По следующим моментам можно определить, что рейка нуждается в срочной замене:
- в рулевом управлении появились постукивания;
- масло или трансмиссионная жидкость подтекают;
- рулевые колеса туго поворачиваются;
- отмечается увеличенный люфт руля.
Отметив наличие хоть одного из вышеперечисленных пунктов, следует безотлагательно обратиться в сервис – центр.
Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!
Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!
Этапы ремонта рулевых реек Mazda 6 GH
Машину необходимо доставить на станцию, после чего мастера приступают к выполнению следующих действий:
- диагностированию и дефектовке. Данные мероприятия позволяют выявить причину, после чего производят снятие рейки и ремонт;
- демонтированную конструкцию разбирают и приступают к восстановительным работам (токарного и полировочного характера, изготовление втулок, гильзование корпуса, установка новых сальников). При невозможности ремонта совершает установка новой;
- закончив замену, специалисты производят сборку;
- тестирование на специальных стендах;
- установка,
- тестирование авто.
Специалисты рекомендуют лицам, совершающим ремонтные работы реек, принять во внимание актуальность одновременной промывки гидроусилителей, замены масла и прокачки систем.
Привилегии клиентов АВТОГИДРОЦЕНТРА, являющимися владельцами Mazda 6 GH
АВТОГИДРОЦЕНТР гарантирует всем клиентам:
- высокий профессионализм при решении задач любого уровня сложности;
- оперативное устранение дефектов;
- гарантию качества. Мы отдаем предпочтение оригинальным элементам от ведущих производителей;
- выгодную стоимость. Независимо от оказываемых услуг, цена отличается доступностью.
Как производится ремонт рулевой рейки на Мазда 6
Японские автомобили славятся своим качеством. Но в отечественных условиях они нуждаются в регулярном уходе. Сегодняшний обзор покажет, как профессионально сделать ремонт рулевой рейки mazda 6.
Из чего состоит рулевая рейка на Мазда 6: особенности конструкции
Этот узел на машинах данного семейства во многом традиционен, но в его устройстве все же есть нюансы. Дело в том, что седаны или универсалы разных лет выпуска отличаются по целому ряду систем, и рулевое управление тоже есть в этом перечне.
Рассмотрим, из каких компонентов состоит рейка «шестерок» второй генерации, обозначенных как gh (выпускались с 2008 по 2013 гг):
- корпус;
- электроусилитель;
- датчики вращения ротора и крутящего момента;
- фиксирующие контргайки;
- пыльники;
- наконечники рулевых тяг;
- шаровые опоры.
Все эти детали сведены в один узел, который крепится тремя болтами к подрамнику.
Действует это так. На блок управления (EPS) идут сигналы с датчика рулевой колонки и блоков ABS, а также мотора. Тот же ЕPS регулирует работу моторедуктора рулевого механизма, чтобы обеспечить нужный крутящий момент.
Для более подробного ознакомления посмотрим, как устроена рулевая рейка Мазда 6 gg (первое поколение). Главное отличие от более «свежих» авто – вместо ЭУРа стоит привычный многим гидроусилитель с пущенными на рейку трубкой для подачи АТФ и «обраткой». Вся эта система дополнена распределителем. Ну и уплотнений здесь уже побольше.
Признаки неисправности рулевой рейки
С нашими дорогами приходится все время быть начеку, особенно владельцам иномарок.
Поэтому назовем основные «симптомы», которые указывают на то, что пора бы осмотреть упомянутый механизм:
- появились посторонние звуки (скрипы или визг);
- машину бросает, угол поворота руля не совпадает с действиями колес.
- четко слышится стук, который «отдает» вибрацией руля;
- рулевое колесо вибрирует даже на малых скоростях;
- резко «потяжелевший» во всех направлениях руль;
- «баранка» поворачивается произвольно или туго возвращается в прямое положение;
- при повороте в одну сторону приходится прикладывать лишние усилия;
- завернув в одну сторону, водитель слышит скрип или ощущает заметный люфт.
Такие признаки знакомы опытным автолюбителям. Это, можно сказать, чистая механика в сочетании с гидравликой. Рулевая рейка мазда 6 gh может «отличиться» неисправностями электроусилителя и его датчиков. При этом водитель столкнется с названными выше неприятностями.
Основные причины поломки и износа реек
Клиенты, приехавшие на сервис, формулируют их просто – «заскрипело», «потяжелело» или же «потекло». Для удобства разобьем причины по этим же группам.
Лишние стуки и шумы могут быть вызваны:
- ослабшим креплением всего механизма (всего там три «ушка» под болты);
- слабой затяжкой шаровых;
- увеличением просвета между гайкой и «реечным» упором;
- вышедшей из строя крестовиной рулевого вала;
- «завоздушенными» патрубками ГУРа, засорением системы или недостатком жидкости.
При нечастой профилактике этим отличается рулевая рейка Мазда 6 gg, что только ускоряет ремонт.
К проблемам с реакцией руля приводят:
- Изношенные рабочие соединения насоса;
- Ошибки при регулировке реек;
- Сломанный торсион распределителя;
- Изношенный «по кольцу» корпус того же распределителя;
- Износ «червяка» или поломка зубьев на шестерне;
- Истершийся или треснутый ремень насоса;
- Порванный чехол, через который на соединения попадает грязь.
С протечками все просто – стандартной проблемой является ослабший или пробитый сальник. Реже повреждаются сами трубки или бачок.
Рулевая «электрическая» рейка mazda 6 gh может пострадать от:
- перегоревших предохранителей;
- пришедших в негодность контактов;
- сломанных датчиков.
Все это сказывается на работе ЭУРа.
Диагностика неисправности
Первым делом производится визуальный осмотр. Особое внимание обращают на такие моменты:
- состояние пыльников;
- наличие повреждений на резьбах;
- отклик колес на действия рулем;
- люфт опорной втулки и крестовины вала;
- затяжка и состояние тяг с наконечниками;
- сохранность червячной пары;
- жидкость (ее количество и цвет);
- целостность патрубков и «обратки».
Это самое начало, но и такие осмотры позволяют сразу выявить дефект. Следующий этап требует не только инструмента, но и опыта сервисмена, так как понадобится разборка с дальнейшей дефектовкой и заменой проблемных частей.
Многие владельцы делают ремонт рейки мазда 6 самостоятельно, но для узлов, прямо влияющих на безопасность, лучше обратиться на сервис.
Регулировка рулевой рейки
Такой способ считается самым простым, если нужно убрать стук, люфт или немного «смягчить» руль. Правда, в ряде случаев ею уже не обойтись.
Подобные операции сводятся к протяжке (или замене) регулировочного винта. Он находится под накладкой колонки. Когда она снята, станет видна крестовина, внизу которой и находится нужный болт.
При этом муфту тоже снимают, а на шлицы вала закладывается новая смазка. На его половинках есть метки, на которые ориентируются при сборке.
На машинах из первых серий эта работа требует изрядной аккуратности – шлиц может быть немного сбит, и без нужного навыка может понадобиться повторный ремонт старой рейки мазда 6 gg.
Как проходит ремонт рулевой рейки на Мазда 6
Для начала рейку снимают с автомобиля. На поздних версиях (с ЭУР) это выглядит так:
- Машина ставится на подьемник, где убираются в сторону колеса и «броня» картера.
- Снимаются все колодки проводов: от усилителя и обоих фиксаторов.
- Выворачивают болты, крепящие нижний рычаг и растяжку, которая прихватывает его к подрамнику.
- Затем откручивают крепление нижней опоры, которую теперь можно вывести.
- Подрамник снимают вместе со штангой стабилизатора и рейкой.
- Остается выкрутить три болта, которые держат нужный нам узел на подрамнике, и рулевая рейка мазда 6 – в руках у механика.
Далее идет непосредственно ремонт.
- Узел в сборе надежно зажимается в мощные тисы.
- Извлекают чехлы.
- Снимают регулировочную гайку прижима и пружину под ней.
- Сняв крепления, убирают датчик крутящего момента.
- Далее очередь стопора рулевого вала и самого этого узла.
- Открутив болты, снимают с тыльной опоры корпус усилителя.
- То же проделывается и со статором.
- Теперь можно вытащить из рейки шток.
- Все детали обязательно снимают и моют.
- Шток шлифуется. Что касается рулевого вала, то его шейки шлифуются там же, на станке.
- Центральную втулку опоры вытачивают на токарном станке.
Сборка производится в обратном порядке, но со своими нюансами. К примеру, шток обезжиривают и сушат, после чего смазывают. Когда он уже вставлен в корпус, следует проверка «червяка» – он будет крутиться без особых усилий. В обязательном порядке проверяют и регулируют углы схода и развала.
Для более «возрастных» седанов линейки gg процедура делается так же, только с поправкой на ГУР – жидкость сливают, да и с золотником приходится работать осторожно.
Такие операции «на коленке» вряд ли проведешь – не в каждом гараже есть все съемники и тем более станки. Поэтому в дело вступает сервис. Дорожащие своей репутацией мастера никогда не будут «нагонять» цену или настаивать на срочной замене, а спокойно все разъяснят.
Полезные советы от автолюбителей
Даже в родном дворе дорожники или погода могут оставить «сюрприз», поэтому опытные водители охотно делятся своими советами. Чтобы рулевая рейка Mazda 6 радовала длительным ресурсом, потребуется:
- Спокойнее работать «баранкой». Лишние, а главное, резкие движения увеличивают износ всех соединений.
- Регулярно осматривать пыльники. Это относится и к бачку ГУРа: обращайте внимание не только на количество АТФ, но и на ее цвет (темная или обильно вспененная жидкость уже не годится).
- Выкрутив руль до крайней точки, не передерживайте его. 5 максимум 7 секунд – больше не стоит.
- Ездить аккуратно. Банальный совет, но все же. Лихие «прохваты» по бордюрам и штурм трамвайной колеи способны убить любую, даже самую качественную деталь.
- Для авто с гидроусилителем в холодное время лучше устроить небольшой прогрев – пока мотор дойдет до нужной температуры, несколько раз проверните руль в обе стороны. Так можно снизить вязкость, и в трубках ничего не загустеет.
- Если установлена «электрика», периодически проверяйте контакты и состояние колодок, держащих жгуты.
Мы посмотрели, как обслуживаются рулевые рейки на «шестых» Mazda различных поколений. Надеемся, наши советы пригодятся. Хороших дорог!
Ремонт рулевых реек, ГУР, ЭУР на Mazda
На вашем автомобиле MAZDA возникли проблемы с системой рулевого управления? Обнаружили течь или стук рулевой рейки? Закусывание руля? Ваш MAZDA страдает от тугого вращения рулевого колеса и шума, возникающего при этом, или рулевое колесо самостоятельно пытается рулить вправо или влево? Гудит насос ГУР или отключается насос ЭГУР?
ГУР-Центр поможет решить ваши проблемы! И вы сможете не только качественно отремонтировать рулевую рейку, насос ГУР или ЭГУР, но и сэкономить свои финансы!
Mazda — один из частых гостей в нашем сервисе, особенно мы любим MAZDA 6 GH! Поэтому, все проблемы с рулевым управлением знаем вдоль и поперек. Фотографии наших работ по автомобилям MAZDA вы можете увидеть в этом разделе.
Компания MAZDA, как и все производители автомобилей использовала до 2012г рулевое управление трех типов:
1. Рулевая рейка, оснащенная гидравлическим усилителем или простым языком — гидравлическая рейка с насосом ГУР или ЭГУР.
Гидравлические рейки устанавливали на такие модели как MAZDA 2 2003-2007, MAZDA 3 2003-2013, MAZDA 5, MAZDA 6 до 2007г, а также устанавливают и в настоящее время на MAZDA BT-50, MAZDA CX-7 и MAZDA CX-9 .
Насосы ГУР использовали для автомобилей MAZDA 2, MAZDA 3 2003-2009, MAZDA 6 до 2007г, MAZDA BT-50, MAZDA CX-7 и MAZDA CX-9, а вот насосы ЭГУР устанавливали на MAZDA 3 2009-2013 и MAZDA 5.
2. Рулевая рейка с электроусилителем, расположенным непосредственно на рейке или простыми словами электрическая рейка.
В такой рейке электродвигатель потребляет энергию только при повороте рулевого колеса. Благодаря этому расход топлива снижается по сравнению с автомобилями, оснащенными гидравлическими рулевыми рейками с насосами ГУР, ЭГУР, у которых насос работает постоянно.
Электроусилитель отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление и производит увеличение крутящего момента, передаваемого через рулевое колесо, по определенному, специально подобранному для автомобиля алгоритму в зависимости от скорости движения автомобиля. Электрические рейки компания MAZDA устанавливала только на MAZDA 6 GH c 2007-2012гг и на MAZDA RX-8.
3. Рулевая рейка с электроусилителем, расположенным на рулевой колонке или попросту механическая рулевая рейка.
Механическая рейка — самый простой механизм, и именно ему компания MAZDA отдает предпочтение для своих новых моделей автомобилей, такие рейки устанавливают на MAZDA 2 с 2007г, MAZDA 3 с 2013г, MAZDA 6 с 2012г и MAZDA CX-5.
Специалисты нашего сервиса, имеющие большой опыт работы с MAZDA, способны быстро определить неисправность механической, гидравлической или электрической рулевой рейки любой модели MAZDA, а также насосов ГУР и ЭГУР.
Ремонт рулевой рейки MAZDA, насоса ГУР или ЭГУР со снятием и установкой на автомобиль производится за один рабочий день. В работе используются только оригинальные комплектующие. При необходимости отдельные элементы рулевых реек изготавливаются на базе сервиса.
В нашем сервисе работают профессионалы своего дела, которые производят весь комплекс услуг, позволяющий давать самую большую гарантию на выполненные работы по всей Самарской области:
- диагностика всей системы рулевого управления,
- снятие/установка рулевых реек, насосов ГУР/ЭГУР,
- разборка и тщательная мойка рулевых реек, насосов ГУР/ЭГУР,
- шлифовка, полировка валов,
- замеры и подбор необходимых для ремонта комплектующих,
- сборка, регулировка и проверка рабочих характеристик рулевых реек и насосов ГУР,ЭГУР на спец.стендах,
- промывка системы ГУР,
- для электрических реек — адаптация.
Blog Post
Мазда 6 – один из самых популярных автомобилей в нашей стране.
Три года подряд он возглавлял сразу два рейтинга: самых продаваемых и самых угоняемых машин в России. Ибо, как сказал классик, какой русский не любит быстрой езды, а Мазда 6 именно та машина, на которой прокатиться с ветерком – одно удовольствие. Мощный двигатель, эргономичная форма кузова, комфортный салон – этот автомобиль буквально создан для любителей скорости.
Но, к сожалению, быстрая езда приводит и к быстрому износу ходовой части, в частности, рулевого управления. Добавьте к этому невысокое качество российских дорог – и становится понятным, почему ремонт рейки Мазда 6 2008 года – услуга весьма востребованная.
Рулевая рейка Мазда 6 GG: ремонт
Ничего сложного для опытного мастера в процедуре ремонта рулевой рейки: процедура эта не требует больших временных затрат, но требует высокой точности исполнения, которой можно добиться только в условиях автосервиса, где у мастера окажутся под рукой и нужное оборудование, и необходимые запчасти.
Рулевая рейка Мазда 6: устройство
Устройство рулевой рейки на этом автомобиле достаточно стандартное: сама рейка управляется рулем посредством передаточной шестерни. Перемещаясь в горизонтальной плоскости, она воздействует на наконечники, которые, в свою очередь, и поворачивают колеса автомобиля. Все просто и понятно, вот только и владельцы Мазда 6, и автомеханики жалуются на ненадежность этого агрегата, которая, ко всем прочему, усугубляется присутствием системы EPS с электроусилителем руля.
Рулевая рейка Мазда 6 GG: система EPS
Электроусилитель представляет собой мотор, питаемый от аккумулятора автомобиля и снабженный двумя датчиками. Его назначение – компенсировать усилие, прикладываемое водителем к рулю, и осуществлять возвратное движение колес и руля по окончании поворота. Этот механизм, во-первых, считается менее надежным, чем гидороусилитель, а во-вторых, в случае поломки не подлежит ремонту – он просто меняется на новый.
EPS, или электронная система стабилизации автомобиля, представляет собой весьма сложное устройство, состоящее из электромагнитного клапана и ряда датчиков, информация с которых стекается в центральный блок управления системы. Когда устройство понимает, что с системой управления автомобилем что-то пошло не так, оно автоматически распознает опасность, и самостоятельно корректирует скорость и траекторию движения автомобиля.
Неполадки в этом узле чреваты кратковременным, но при этом резким ухудшением управляемости автомобилем. EPS сконструирована таким образом, что при даже незначительной поломке она отключается сама, после чего ответственность за поддержание правильной траектории движения полностью ложится на водителя. По счастью, японская электроника отказывает крайне редко, а блок EPS на все мазды – американской, японской и российской сборки – устанавливается только японский.
Ремонт рулевой рейки Мазда 6: диагностика
Диагностику рейки этого автомобиля осуществляют сразу два специалиста: электрик и механик. Один осматривает на предмет износа и наличия механических повреждений собственно рейку и стыкующиеся с ней механические узлы – направляющую шестерню, подшипники и наконечники; другой тестирует электронику. Разобраться в «электронных мозгах» без специального образования невозможно, поэтому описание процесса починки EPS мы приводить не будем. Скажем лишь, что в большинстве случаев целесообразнее просто заменить вышедший из строя блок на новый. Другое дело – механическая часть.
К поломке рейки приводит, в первую очередь, попадание посторонних предметов в соединительные узлы ее компонентов: между зубьями рейки и шестерней, между рейкой и наконечниками, в подшипники. Если вылетевшие из-под колес мелкие песчинки постепенно приводят к истиранию деталей, то даже небольшой камешек, попавший в зубчатую передачу, может погнуть или даже сломать зуб шестерни или рейки. В первом случае, сперва возникнет небольшой люфт в рулевой колонке, который со временем будет постепенно увеличиваться; во втором – ощутимый люфт в отдельном секторе поворота руля появится моментально. Причем сопутствовать ему будут стуки или скрежет, раздающиеся из-под капота автомобиля в районе передней оси. Разумеется, все это будет негативно сказываться на управляемости автомобилем – даже исправная система EPS не сможет компенсировать поломку рейки в полной мере.
Сложность диагностики и ремонта рейки Мазда 6 заключается в неудобном для ее визуального осмотра и демонтажа положении – здесь без подъемника или эстакады не обойтись.
Диагностика рейки осуществляется следующим образом: в то время как один из мастеров сервиса при отключенной EPS медленно вращает руль, другой внимательно следит за углом поворота передних колес автомобиля и прислушивается к звукам, доносящимся из-под капота автомобиля. Тем самым определяется наличие в системе рулевого управления люфта и поломок зубчатой передачи.
Ремонт рейки Мазда 6 GG: регулировка
Все компоненты рулевой рейки, подвергшиеся износу, подлежат замене. Однако заменой вышедших из строя деталей ремонт рейки не ограничивается. После сборки рейки приходит время самой ответственной операции: ее регулировки. Осуществляется она на специальном стенде, имитирующем рабочие условия этого механизма. Здесь важно максимально точно выставить угол поворота обоих наконечников, чтобы при вращении руля они равномерно поворачивали передние колеса автомобиля на заданный угол. Регулировка соединения наконечников с колесами осуществляется мастером после установки рейки на автомобиль.