2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3 замена передних стоек

Мазда 3 замена передних стоек

Было принято решение все таки поменять передние стойки которые были заказаны еще 2 недели назад, так как не был уверен в нормальной работе старых стоек, уж больно не нравилось как они справлялись с нашими дорогами…
Стойки заказывал фирмы ZEKKERT, на прошлой Mazda 323 они довольно хорошо себя чувствовали и, как мне кажется, цена соответствует качеству.
Так вот, было решено менять, и заказали следующие запасные части:
SG4625 ZEKKERT Амортизатор передней подвески правый газовый правый Mazda 3 03;
SG4626 ZEKKERT Амортизатор передней подвески левый газовый правый Mazda 3 03;
802460 SACHS (КОМПЛЕКТ) Опора амортизатора Mazda 3 03 передний с подшипником; Пыльники и отбойники Mazda 3 03 (комплектт на 2 амортизатора);
Поискал информацию в интернете, поехал в гараж;
Подробные фотографии только правой стороны, так как слишком много времени уходит на фотосессию, к тому же на левой стороне все делается аналогично правой. Итак, как говорил Гагарин, поеееххалиииии.
1.Отпустил болты крепления опоры амортизатора.
2.Отпустил гайку штока стойки.
3.ПОСЛЕ СНЯТИЯ КОЛЕСА:
— Открутил гайку стойки стабилизатора.
— Снял разъем с датчика ABS.
— Снял скобу с тормозного шланга.
— Освободил провод ABS с креплений и просто отодвинул его в сторону.
— Открутил БОЛТ крепления стойки (нижний)
4. НУ ВОТ И ВСЕ СТОЙКА ГОТОВА К ДЕМОНТАЖУ…
С помощью молотка и «хорошего настроения» приступаем наносить удары через проставку по ступке и стойка потихоньку начинает «ВЫЛЕЗАТЬ» из крепления, после того как она освободилась, откручиваем болты крепления опоры и вуаля стойка снята.После того как стойка оказалась у нас в руках, берем стяжки для пружины, все это одеваем и стягиваем пружину, почувствовав что пружина «ослабла» и не давит на опорный подшипник, откручиваем гайку штока стойки и разбераем стойку.
Новую стойку надо «ПРОКАЧАТЬ», после данной процедуры ее желательно оставлять в вертикальном положении и собирать.
1.Одеваем опорный подшипник на саму опору.
2.Вставляем отбойник в опорный подшипник.
3.Одеваем пыльник сверху отбойника.
4.Ставим пружину на стойку.
5.Ставим собранный элемент пункт 1 + пункт 2 + пункт 3.
6.Наживляем гайку штока амортизатора.
7.Ослабляем стяжки пружины.
Все стойка готова к УСТАНОВКЕ!
На ОПОРЕ и ПОДШИПНИКЕ есть метка, так вот, нужно, чтобы эти МЕТКИ СОВПАДАЛИ и БЫЛИ НА ОДНОМ УРОВНЕ С КРАЕМ ВЕРХНЕГО ВИТКА ПРУЖИНЫ !
Собрав новую стойку, желательно предварительно почистить и смазать место установки стойки в поворотном кулаке, это облегчит вам процесс установки.
Способ «посадки стойки» в ступку:
Так как машина была на домкрате просто подложил несколько дощечек под рычаг в районе шаровой, наравил стойку в крепление и начал опускать по ходу корректируя движение стойки, авто своим весом задавило стойку куда надо и она с легкостью стала на свое место.
После этого закрутил болт крепления стойки, стойку стабилизатора, одел разъем ABS, вставил скобу крепления тормозного шланга, поставил колесо, опустил авто и закрутил до конца болты крепления опоры и затянул гайку штока. На этом все — одна сторона ГОТОВА, аналогично делаем ВТОРУЮ сторону.
Ощущения после замены только положительные, машина начала вести себя намного увереннее по нашим супер — пупер дорогам.

Замена передних стоек Mazda 3

Чтобы произвести замену передних стоек на автомобиле Mazda 3 своими руками вам потребуется:

  • Две шлицевых отвертки.
  • Домкрат, чурки деревянные, кирпичи.
  • Пассатижи и плоскогубцы.
  • Набор головок с трещоткой.
  • Шестигранники.
  • Стяжки пружинные.
  • Два молотка.

Поэтапное описание процесса замены передних стоек автомобиля Mazda 3

  1. Воспользуйтесь домкратом и снимите левое колесо с автомобиля. Вывесите левую сторону машины, используя снизу кирпичи, а сверху – деревянную чурку. Лучше производить вывешивание автомобиля поочередно, т.к при установку новой стойки и забивании ее в цапфу вес автомобиля будет играть значительную роль.
  2. Отсоедините от ступицы датчик ABS, если внутри окажется много грязи, то обязательно очистите ее, используйте шлицевую отвертку.
  3. Возьмите плоскогубцы или пассатижи и вытащите ими прижимную планку, фиксирующую тормозной шланг. Придавите шланг к низу и, потянув его в сторону, вытащите из крепления.
  4. Приступаем к стойкам стабилизатора, если они не требуют замены, тогда вам придется открутить только гайку, расположенную сверху. Она может сильно закиснуть и прокручиваться. Ее необходимо почистить от загрязнения и залить универсальной смазкой WD-40. Подождите некоторое время, а затем спокойно открутите гайку. Внутри нее присутствует отверстие для шестигранника на 4.
  5. Дальше на очереди болт ступичного кулака, которым зажат амортизатор. Его тоже полейте смазкой WD-40 и подождите, далее все легко откручивается.
  6. Снизу, под ступицу, подставьте кирпичи, необходимо, чтобы между ними осталось расстояние около 5 см, при опускании стойки потребуется увеличение этого пространства. Это потребуется для того, чтобы при окончательном извлечении стойки из «стакана», ступица колеса просто не выпала, она опустится на кирпичи, а вы, таким образом, сбережете целостность пыльника ШРУСа и смазки, находящейся внутри него.v
  7. Далее воспользуйтесь молотком, аккуратно, постарайтесь не повредить слой мастики и не поцарапать подкрылок.
  8. Воспользуйтесь толстой шлицевой отверткой и попробуйте вбить клин в разрез кулака, расположенный в задней его части. Это очень неудобно сделать, так что если все попытки окончились неудачей, не расстраивайтесь. Для подстраховки разместите внизу кирпичи и начните наносить удары молотком по кулаку сверху. Процесс не быстрый придется повозиться, стойка будет медленно смещаться вниз. Далее вам потребуется помощь, т.к необходимо с одной стороны хорошо давить на ступицу, а с другой стороны пытаться извлечь стойку из «стакана».
  9. Далее следует открыть капот. Ослабьте болт, который крепит амортизатор к опоре, он располагается по центру и сдерживает пружину, только не откручивайте его до конца! С внутренней стороны штока так же присутствует отверстие под шестигранник, им можно воспользоваться, если гайка будет прокручиваться.
  10. Когда гайка поддалась и начала откручиваться, остановитесь и переходите к полному откручиванию трех болтов, с помощью которых опора крепится к стакану. Обязательно придерживайте снизу стойку, в противном случае она просто может упасть. Извлеките амортизатор. Далее приготовьте стяжки для пружин. Установите и стяните пружину, далее начните медленно и осторожно откручивать центральный болт штока, во избежание получения травмы рук и др.
  11. Если стойки подлежат замене, то, скорее всего, опорный подшипник тоже потребует замены. Снимите опору и отсоедините подшипник, если обнаружите неисправное состояние обоих составляющих, то замените их. Опору и подшипник можно поменять отдельно друг от друга, но все мастера в автосервисах посоветуют заменить все вместе, во избежание вторичного разбора стойки.
  12. Далее замене могут подлежать отбойник и пыльник амортизатора, внимательно осмотрите их на предмет деформации, на них не должно быть трещин, замятий, надрывов и других повреждений. При их обнаружении деталь с дефектом подлежит обязательной замене.
  13. Подготовьте новую амортизационную стойку и комплектующие, замена которых потребовалась.
    поставьте стойку в вертикальное положение и несколько раз прокачайте ее. Соберите все остальные запчасти. Установите стойку в арку и вставьте обратно болт верхнего крепления стойки стабилизатора, начните его прикручивать, затем тремя болтами наполовину прикрутите амортизационную стойку. Окончательная затяжка амортизатора производится при стоящей на всех колесах машине.
  14. Поворотный кулак и новая стойка амортизационная обязательно подлежат обработке универсальной смазкой WD-40, так будет легче произвести все установочные работы.
  15. Теперь можно убрать кирпичи, возьмите домкрат и поставьте его под ступицу, осторожно медленно поднимите и вставьте на место амортизационную стойку, будьте предельно внимательны, стойка должна стоять ровно. Убедится в том, что стойка встала ровно, можно проверив расположение металлического приваренного выступа сзади стойки, он должен располагаться точно посередине клина «стакана», в противном случае стойка завалится назад при подъеме домкратом ступицы колеса.
  16. Теперь слегка поднимайте ступицу, ударяя молотком по поворотному кулаку, и наблюдайте за движением стойки. Периодически брызгайте смазкой WD-40, продолжайте поднимать и стучать, амортизационная стойка будет постепенно опускаться вниз. Далее поднимите домкрат еще выше, еще пару ударов и, произведя негромкий характерный звук, стойка полностью войдет в «стакан» за счет веса автомобиля. После этого можно опустить домкрат и затянуть болт сзади.
  17. Сборка всех деталей осуществляется в порядке обратном снятию. Гайки затягиваются окончательно после опускания автомобиля на все 4 колеса.
  18. По аналогии производится замена правой амортизационной стойки на передней оси автомобиля Mazda 3.
Читать еще:  Тема: Замена передних тормозных колодок и дисков фотоотчет

Видео

Mazda 3 赤マトリョーシカ › Бортжурнал › Замена передних стоек

Пришла пора менять передние стойки. Отходили они 89559 км. Конечно можно было еще поездить но правая стойка уже почти умерла.
Вот собственно новые (еще не распакованные) стойки, опорные подшипники, стойки переднего стабилизатора, болтики (были заранее куплены, вдруг старые не открутятся).
Лучше всего перед заменой керхером все хорошенько промыть, чтобы не тратить время на отколупывание вручную грязевых залежей.

Ослабляем болты чашек — я делал так: Колючем фиксировал гайку, а шестигранником вращал шток.

Отщелкиваем датчик АБС

Откручиваем гайку рычага переднего стабилизатора (здесь я наоборот фиксировал шестигранник и вращал ключом).

Откручиваем гайку штока

Выкручиваем болт — лучше все хорошенько пролить волшебной жидкостью.

Отверткой вытаскиваем фиксатор тормозного шланга.

Сжимаем пружины. Пришлось покупать стяжки, из предложенного магазином ассортимента эти оказались самые лучшие, но практика показала, что они достаточно длинные, пришлось убирать длину с помощью «проставок».

Чтобы выбить амортизатор многие снимают привод. Я пошел немного другим путем — лень было снимать его. С помощью ручки от домкрата я изготовил распорку и простыми ударами кувалды выбил амортизатор.

Снятая стойка, шток правой стоки опускался вниз — стойка мертва.

Колесо провисло вниз — значит правый нижний рычаг тоже мертв.

В случае необходимости — обрабатываем антигравием.
Хоть заводской антигравий был в нормальном состоянии я на всякий случай еще раз дополнительно пролил, хуже не будет 🙂

Собираем опорный подшипник, пыльник и отбойник.

Чтобы вставить стойку обратно пришлось поплясать вокруг с бубном, с кувалдой и вторым домкратом.

После установки стоек необходимо проверить затяжку гайки штока амортизатора, я правою стойку недотянул и при езде услышал стук почти отваливавшегося колеса.
Все исчезло после затяжки гайки.

Замена передних амортизаторов мазда 3

Ослабьте болт, который крепит амортизатор к опоре, он располагается по центру и сдерживает пружину, только не откручивайте его до конца! С внутренней стороны штока так же присутствует отверстие под шестигранник, им можно воспользоваться, если гайка будет прокручиваться. Когда гайка поддалась и начала откручиваться, остановитесь и переходите к полному откручиванию трех болтов, с помощью которых опора крепится к стакану. Обязательно придерживайте снизу стойку, в противном случае она просто может замена передней стойки мазда 3.

Читать еще:  Chevrolet Aveo 2002-2010

Извлеките амортизатор. Далее приготовьте стяжки для пружин.

Замена передних амортизаторов мазда 3

Установите и стяните пружину, далее начните медленно и осторожно откручивать центральный болт штока, во избежание получения травмы рук и др. Если стойки подлежат замене, то, скорее всего, опорный подшипник тоже потребует замены.

Снимите опору и отсоедините подшипник, если обнаружите неисправное состояние обоих составляющих, то замените. На этом практически все готово, осталось лишь собрать амортизатор, проделывая ту же работу, но в обратном порядке. При сборке нужно учитывать надписи на стенках амортизатора, означающие расположение сторон. Смотреть видео: Хотелось конечно начать с более приятного, но увы2 замена передней стойки мазда 3 назад начал замечать стук в передней правой части. Грешить начала на шаровые, заехал на яму, проверил, все было в отличном состоянии, поскольку не давно в сервисе была произведена замена всех расходников, по передней и задней подвески стойки стабилизатора, шаровые опоры, рычаги.

Поначалу думал займусь этим после НГ, но с каждым замена передней стойки мазда 3 шум все усиливался…это очень выводило из себя, спасала только музыка.

Замена передних стоек Mazda 3

После установки перед стал выше примерно 25мм, жесткость осталась на мой взляд таже…при дальнейшей обкатки может почувствую что-то новое. Выбирал достаточно долго какие брать, замена передней стойки мазда 3 конечно с Bilshtein B6но финансовое положение на кануне праздников мне этого не позволило…остановился на бюджетном варианте.

Процесс снятия стоек весь описывать не буду, отмечу лишь то что, мы использовали 2 домкрата, всё машину вывешивать не стали, 1 домкрат на штатное место, второй под шаровую!

Стойка снята Подготавливаем стяжки. Нервы сдали купил: Проверка подвески на специальном стенде На диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и тестируется их работоспособность при различных нагрузках.

При помощи этого способа опытный механик может замена передней стойки мазда 3 высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали. Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.

Ремонт подвески Мазда 3: замена амортизаторов и опор

Покачивание автомобиля Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры. Слишком длительное раскачивание кузова, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание — явные признаки неисправности амортизаторов. Вернуться к оглавлению Замена передних стоек и опорных подшипников Мазда 3 Несмотря на свою трудоемкость, процесс не отличается особой сложностью и не требует набора особенных инструментов.

Все что нужно для его проведения, наверняка есть в гараже у любого автолюбителя, разве что помощник потребуется. Вместе с амортизаторами лучше всего замена передней стойки мазда 3 пыльники и отбойники стоек, так как ко времени выхода из строя первых, они тоже портятся, а разбирать всю подвеску Мазды из-за этой ерунды еще через несколько тысяч пробега вряд ли замена передней стойки мазда 3 захочется.

Верхние болты крепления передних стоек к кузову находятся под капотом машины Первым делом необходимо поднять на домкрате переднюю левую часть машины предварительно затянуть ручник, и заклинить задние колеса специальными проставкамипосле чего — снять колесо.

Замена передней стойки мазда 3 ступице располагается датчик ABS, который необходимо аккуратно демонтировать, чтобы не повредить. После этого следует отсоединить тормозной шланг, чтобы стойка передняя Мазда 3 была в открытом доступе.

Подозрение было либо на сам амортизатор, либо на его опору. Учитывая пробег автомобиля, рекомендации о замене амортизаторов парами, было решено не гадать, а купить сразу оба передних амортизатора и поменять их с полным установочным ремкомплектом пыльниками, отбойниками, опорами и опорными подшипниками.

На предыдущие автомобили я покупал обычно стойки фирмы Каяба. Замена передней стойки мазда 3 верхней части цилиндра заправлено масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.

Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс. Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков.

Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Mazda 3

Выход из строя амортизаторов или пружин подвески Мазды 3 приводит к ухудшению управляемости транспортным средством, к риску и повышению шансов попасть в ДТП.

Производить замену амортизаторов и пружин подвески Mazda 3 следует при первых признаках неисправности:

  • Визуальное обнаружение подтеков масла на амортизационной системе Мазды 3.
  • Появление глубокой коррозии на опорах и поршневом штоке.
  • Визуальное наблюдение деформирования амортизаторов.
  • При прохождении поворотов, слышится стук, одновременно снизилась устойчивость Mazda 3.

Перед проведением замены амортизационной системы Мазды 3 следует знать, что рекомендуется всегда выполнять работу попарно, то есть, одновременно заменять механизмы на двух передних или на двух задних колесах.

1. Технология замены передних амортизаторов и пружин подвески Мазды 3. Перед началом запланированной процедуры потребуется приподнять переднюю часть авто, установить ее на опоры и демонтировать колеса.

Замена передних амортизаторов Mazda 3 происходит следующим образом:

  • С помощью подходящего ключа откручивается два болта, которые удерживают стойку амортизатора на поворотном кулаке.
  • Для отсоединения рулевого наконечника Мазды 3 потребуется применить съемник. Если его нет под рукой, то подойдет обычная монтировка.
  • Пережимается и отсоединяется шланг подачи жидкости от системы тормозов.
  • Откручиваются гайки, которые фиксируют верхнюю подушку амортизаторов Мазды 3.
  • Амортизационная стойка в сборе достается из арки.
  • Стягивается пружина, освобождается опорная чашка.
Читать еще:  Замена передних и задних амортизаторов Ford Focus 3

Для окончательного разбора амортизационной системы Мазды 3 потребуется открутить на ней гайку, расположенную в центре. Это позволить демонтировать пылевую защиту, пружину, саму стойку и отбойник – если требуется заменить только пружину. Процедура сбора переднего амортизатора Mazda 3 происходит в обратном порядке.

2. Технология замены задних амортизаторов и пружин подвески Мазды 3. Перед проведением работ задняя часть авто приподнимается, устанавливается на опоры, под передние колеса ставятся башмаки.

Замена задних амортизаторов Mazda 3 происходит следующим образом:

  • Откручивается болт, который фиксирует нижнюю часть амортизатора к мосту автомобиля.
  • Извлекается втулка и откручивается гайка, фиксирующая амортизатор Мазды 3 к кузову транспортного средства.
  • Демонтируется амортизатор. Замена пружины Mazda 3 происходит точно также, как и в случае с передними амортизационными системами.
  • Установка новых элементов происходит в обратном порядке.

Если устанавливаются неоригинальные амортизаторы Mazda 3, то каждый автолюбитель индивидуально выбирает жесткую или мягкую подвеску для своего транспортного средства.

Замена передних пружин, опор и амортизаторов — logbook Mazda 3 on DRIVE2

При сборки совмещаем метку опорного подшипника и края витка пружины. Устанавливаем стойку на авто. Закручиваем болт в поворотном кулаке, стойку стабилизатора, вставляем тормозной шланг, шпильку.

На стакане вкручиваем три болта но не затягиваем. Одеваем колесо, опускаем авто с домкрата и затягиваем болты на стакане ключом на Ключом на 17 и шестигранником на 6 затягиваем амортизатор. Замена опоры стойки амортизатора мазда 3 вот они старые амортизаторы FoMoKo made in Poland. Опустил шток, а он не поднялся. Проехал на новых амортизаторах км не стучит, не брякает, чуть жестче оригинала. Всем Удачи. Цена вопроса: Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры.

Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака. Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля. Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе.

В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель замена опоры стойки амортизатора мазда 3 старого рычага на новый, открутив его ключом на Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок.

Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Особых инструкций и методик здесь нет, поскольку у каждого автомеханика они сугубо индивидуальны.

Переходим к демонтажу и замене стойки вместе с опорным подшипником, поскольку зачастую из строя эти элементы выходят одновременно. Делать это необходимо вдвоем, так как одному следует с усилием извлекать стойку из посадочного места стаканаа другому — выгибать ступицу, чтобы болт ее кулака вышел из ушка крепления амортизатора.

Эту манипуляцию следует проводить аккуратно, поскольку можно повредить ступицу.

Замена передних амортизаторов мазда 3

Монтаж осуществляется в обратной последовательности. По аналогии замене подлежит опора с противоположной стороны. Вернуться к оглавлению Замена задних стоек Вышедшие из строя задние стойки Мазда 3 амортизаторы подлежат замене, поскольку не всегда получается восстановить работоспособность этих элементов.

замена опоры стойки амортизатора мазда 3 Процесс также не отличается сложностью, несмотря на свою трудоемкость. Для начала необходимо загнать автомобиль на яму или эстакаду, затянуть стояночный тормоз и застопорить передние колеса. После чего нужно убрать задний пассажирский ряд и снять облицовку багажного отсека. Чтобы снять пластиковую облицовку порога, следует аккуратно демонтировать при помощи ножа с острым кончиком защелки, которыми он крепится. Далее убираем пластиковые боковые кожухи.

Заметим, что полностью демонтировать их не обязательно, достаточно немного отогнуть, чтобы добраться до креплений стоек.

Она представляет собой относительно небольшой по размерам элемент, состоящий из подшипника, к которому крепится шток амортизатора, и толстой прокладки из износостойкой резины, призванной гасить вибрацию.

Если быть точным, ту низкоамплитудную ее составляющую, что не под силу компенсировать ни масляному амортизатору Мазды, ни пружине. Заметки на полях.

Стук после замены переднего амортизатора

Неслучайно в подвеске современного автомобиля присутствует сразу несколько компонентов, выполняющих, казалось бы, одну и ту же функцию — гашение вибрации. Таким образом, подвеска Мазды достаточно эффективно сглаживает все составляющие вибрации колес передней и задней осей, что создает комфорт в салоне автомобиля.

Когда и почему нужна замена опоры стойки Мазда 3 Нетрудно догадаться, что со временем замена опоры замена опоры стойки амортизатора мазда 3 Мазда 3 становится необходимостью: Выходит из строя постепенно и подшипник — его разрушают силы трения. А тот факт, что, находясь в непосредственной близости к дорожному полотну, опора стойки принимает на себя все негативные воздействия воды и то и дело отскакивающих из-под колес мелких камешков и грязи, еще более ускоряет процесс износа.

Неделю назад был в сервисе, хотел стойки на стенде проверить, про опоры ничего не. Нашел старые опоры, скорей всего еще родные, там на резине каталожный номер набит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector