1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять аккумулятор с лады калины

Лада Калина Спорт 1.4 техничка Red S Team › Бортжурнал › Замена аккумулятора и прочие работы по электрике

В начале сентября я на пару недель свалил в отпуск к родственникам в Швецию. Прихожу на стоянку — а там стоит Калинка, вся пыльнаяи с ржавыми тормозными дисками)) Сажусь, поворачиваю ключ — в ответ лишь щёлкает втягивающее. Не беда — прикурили от Лачетти. После работы опять не захотела заводиться. Прикурили, на этот раз ехал домой на 2-3 передачах, в надежде хорошенько зарядить аккумулятор. Вечером ещё покатался по городу, несколько раз глушил и заводил мотор — проблема вроде решена.

Но на следующее утро опять не завёлся. Значит, стоковый Аком, продержавшийся 3,5 нелёгких года, должен уйти на покой. Начал искать замену. В приоритете были аккумуляторы Бош, люблю я эту фирму. В итоге остановился на серии S4 Silver. Подобрал версию с габаритами клеммами стока, которая с огромным запасом перекрывала прежние параметры (ёмкость 74 а/ч и какой-то огромный пусковой ток порядка 600А) — как раз для тяжёлых зимних пусков. Но ужевмагазине меняот него отговорили, испугав тем, что аккумулятор с такой ёмкостью зимой может не успевать заряжаться полностью, поэтому быстро выйдет из строя. Отчастиверно, конечно, но я до сих пор сомневаюсь…

В итоге поехал в Би-Би и подобрал аккумулятор этой же серии с иными габаритами: покороче, поуже, но повыше. Только при установке выяснилось, что я перепутал ширину и высоту, когда записывал размеры штатного аккумулятора Калины. Так что высота нового аккумулятора (190+ мм) оказалась по факту на 2 с лишним сантиметром больше, плюс выступающие клеммы. Кое-как запихнул его под растяжку, а потом ещё выяснилось, что шумка капота немного упирается в резиновый пыльник + клеммы. Значит, на выходные у меня гораздо больше работы!

Вообще, я только сейчас понял, что стоковый Аком был на последнем издыхании уже в августе, а глубокий разряд добил его окончательно. Не зря я удивлялся, что на новой кпп стартер поначалу крутит лениво. Сейчас с бошем этот же стартер раскручивается гораздо быстрее.

И вот наступили выходные. На повестке дня — переложить часть проводки под капотом, а также попробовать опустить аккумулятор пониже. Начал с аккумулятор. Площадка под него — истинный шедевр конструкторской мысли! Кое-как подобрался к болтам её крепления к кузову. В итоге выяснилось, что площадку можно опустить на 1-1,5 см вниз. Для этого я просверлил новые отверстия выше штатных. Примерил, доработал напильником, после чего окончательно уставновил. Это также позволило устранить контакт одной из тормозных трубок с металлом площадки.

Потом я занялся проводкой. Новый + провод на стартер на сервисе проложили не очень удачно, поэтому он задевал за вилку сцепления — непорядок. Пришлось перевернуть его на стартере, чтобы получить больший запас по длине. Попутно затянул в оставшийся кусок гофры участок от стартера до середины кпп, чтобы гарантированно ничего не перетереть. Потом я переделал жгут проводов к кпп. Провод блокировки заднего хода сейчас не активен, так что я объединил его с проводом к датчику заднего хода в одной гофре. Разьём отрезать не стал, просто заизолировал и примотал к гофре. + провод на музыку тоже проложил иначе — не над кпп, а вдоль моторного щита, а потом вместе с основными жгутами через площадку под аккум. Наконец, пришлось более рационально прикрутить все провода к клеммам, а сами клеммы немного развернуть. За счёт этого удалось сместить аккумулятор максимально назад. Все собранные жгуты проводов дополнительно стянул пластиковыми стяжками, чтоб не болтались.

Раз уж снял резиновый патрубок впуска — решил воплотить в жизнь давнюю идею о бюджетной термоизоляции. На резиновую трубу от ДМРВ к дросселу надел алюминиевую гофрированную трубу диаметром 90мм — села, как родная. Трубу старался не растягивать, чтоб складки алюминия играли роль сот и лучше изолировали впуск. Что ж, посмотрим, как Калинка поедет на закрытии сезона 6 октября!

З.Ы. Загнал Калинку в кузовной ремонт, скоро её восстановят!

Снятие аккумулятора и площадки под аккумулятор автомобиля Лада Гранта

Аккумулятор снимаем для зарядки или при ремонте автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом, выключаем зажигание, поднимаем капот.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи:

— дождитесь остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;

— дождитесь окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки

Снимаем клемму проводов с минусовой клеммы

Снимаем защитный чехол с плюсовых проводов

Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки

Снимаем клемму проводов с плюсового вывода батареи

Устанавливаем аккумулятор в обратной последовательности.

Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Установить аккумуляторную батарею в порядке обратном снятию. Момент затяжки гаек 3…5 Нм (0,3…0,5 кгс.м) (головка сменная 13, ключ моментный).

Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке.

Внимание. Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети, при этом возможно появление искр, которые приводят к взрыву аккумуляторной батареи.

Момент затяжки гайки крепления клеммы плюсового провода к аккумуляторной батарее 4…6 Нм (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Момент затяжки гайки крепления клеммы провода «массы» к аккумуляторной батарее 4…6 Нм (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Снятие аккумуляторной площадки

Для доступа к некоторым деталям силовой установки необходимо снимать площадку аккумуляторной батареи.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ Рено Сценик

Снимаем аккумулятор, как описано выше.

Отверткой отжимаем два фиксатора блока реле предохранителей, сбоку на площадке аккумулятора

Снимаем его с площадки

Извлекаем держатель жгута проводов блока предохранителей из отверстия на боковой стороне площадки

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления основания площадки аккумулятора к кронштейнам кузова

Устанавливаем площадку и аккумулятор в обратной последовательности.

Замена аккумулятора на калине

Замена аккумулятора на калине

Снятие аккумулятора

Данная инструкция будет полезна новичкам, так как опытные владельцы наверняка проделывали подобную процедуру со своей машиной довольно часто. Снимать аккумуляторную батарею может потребоваться не только в том случае, когда она разрядится и ее необходимо заменить. В зимний период, особенно, в северных регионах страны, владельцы довольно часто снимают батарею на ночь, чтобы на морозе она не разряжалась.

  • Сначала берем ключ на 10 и откручиваем клеммы проводов, сначала минусовую, а затем, откинув защитный резиновый чехол, с плюсовой клеммы. Отвинчивать до конца их не нужно, просто немного ослабьте, чтобы можно было снять.

  • После этого, отводим клеммы в сторону, чтобы они нам не мешались и откручиваем болты крепления аккумулятора ключом на 13. Всего таких болта два, расположены по центру батареи по обе стороны, смотрим ниже на фото:

  • Поднимаем скобу крепления и снимаем аккумулятор. Процесс замены или установки нового проводим в порядке, обратном снятию.

Аккумулятор – снятие иустановка

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи . Аналогично отсоединяем клемму провода от положительного вывода аккумуляторной батареи.

2. Торцовым или накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления аккумуляторной батареи и снимаем прижимную планку с двумя стяжками.

3. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.

Установка

Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Выводы аккумуляторной батареи выполнены разными, диаметр положительного вывода больше. Нарушение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи приведет к выходу из строя электронно го оборудования автомобиля.

В продаже имеются аккумуляторные батареи необслуживаемого типа с герметичным корпусом. Такие батареи не имеют отверстий для доливки воды и проверки плотности электролита.

Для выполнения работы потребуются:

— мелкозернистая наждачная бумага;

Обслуживая аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать правила техники безопасности и работать в резиновых перчатках.

Регулярный уход за батареей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Протираем корпус аккумуляторной батареи тканью, смоченной 10 % раствором питьевой соды или нашатырного спирта, а затем чистой водой.

3. Проверяем надежность закрепления батареи на автомобиле.

4. Проверяем состояние выводов аккумуляторной батареи и клемм силовых проводов. Если клеммы покрыты слоем окислов, снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи. Наждачной бумагой зачищаем выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов до блеска.

5. Проверяем уровень электролита в каждом аккумуляторе, для этого на корпусе батареи нанесены метки MIN и МАХ. Если уровень ниже нормы, ареометром (или медицинским шприцем) доливаем в аккумуляторы дистиллированную воду.

На аккумуляторной батарее, находящейся несколько лет в эксплуатации, уровень электролита плохо виден через стенку корпуса. В этом случае проверить уровень можно через заливные отверстия аккумуляторов. Электролит должен полностью покрывать сепараторы аккумуляторов и немного не доходить до нижних кромок колодцев заливных отверстий.

Климатические условия эксплуатации

Плотность электролита (при + 2 5 ° С ) , г/см^

заливаемого в батарею

в батарее, у которой степень заряженности аккумуляторов

Жаркий климат (круглый год)

Умеренный климат (круглый год)

Холодный климат (круглый год)

Очень холодный: зимой летом

Проверка и зарядка

1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля или отсоединяем клеммы проводов от выводов батареи и снимаем прижимную планку (см. выше).

2. Выворачиваем пробки аккумуляторов (это удобно делать монетой).

3. Грушей ареометра отбираем часть электролита в колбу прибора и, не вынимая носик колбы из заливного отверстия аккумулятора, по поплавкам определяем плотность электролита в каждом аккумуляторе. Па каждом поплавке написана минимальная плотность, при которой он всплывает.

После доливки дистиллированной воды, пока раствор в аккумуляторе полностью не перемешается, показания ареометра будут неверны. В ареометре с одним поплавком плотность определяется по шкале, нанесенной на поплавок, и зависит от глубины его погружения.

Плотность электролита в полностью заряженной батарее, должна быть близка к указанной в табл. 13.4.1. в соответствии с климатической зоной эксплуатации автомобиля.

Снимая показания ареометра, необходимо учитывать температурную поправку. При уменьшении температуры электролита на один градус емкость аккумуляторной батареи уменьшается на 1—2 %.

При отсутствии ареометра степень заряженности аккумуляторной батареи можно проверить вольтметром, измеряя напряжение на выводах батареи. Сравнив полученный результат со значениями указанными в таблице, определите зараженность батареи.

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В

Замена батарейки в ключе автомобиля Лада

В некоторых комплектациях автомобилей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина или Приора) может использоваться ключ зажигания с встроенным пультом дистанционного управления (заводская сигнализация), который управляет центральным замком. Если он перестал работать, первым делом попробуйте поменять элемент питания.

Виды ключей зажигания автомобилей Лада

Лада Веста и XRAYЛада Приора, Гранта, КалинаЛада Ларгус
Батарейка CR2032, 3ВБатарейка CR2032, 3ВБатарейка CR2016, 3В

Как определить, что села батарейка

Для автомобилей Лада Веста, Ларгус и XRAY. Если четкость и дальность действия блока дистанционного управления снижаются, необходимо заменить батарейку.

Для автомобилей Лада Приора, Гранта и Калина. Если напряжение питания пульта дистанционного управления в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если он загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, значит элемент питания следует заменить.

Читать еще:  Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Как разобрать ключ Лада

Для Lada Vesta/XRAY: раскрыть корпус ключа, отщелкивая фиксаторы по периметру при помощи тонкой шлицевой отвертки.

Для Lada Largus: вывернуть винт крепления (крестовая отвертка), а затем раскрыть корпус ключа, отщелкивая фиксаторы по периметру при помощи тонкой шлицевой отвертки.

Для Lada Priora/Kalina/Granta: вывернуть винт крепления (крестовая отвертка), а затем раскрыть корпус ключа, отщелкивая фиксаторы по периметру при помощи тонкой шлицевой отвертки.

Процесс также показан на видео:

Напомним, если после замены батарейки штатная сигнализация все равно не работает, читайте эту инструкцию. Кстати, а вы знаете, как сделать выкидной ключ для Лады самому?

Снять аккумулятор лада калина

Всем привет сегодня хочется рассмотреть вопрос о том, как снять аккумулятор на автомобиле Лада Калина. Сразу хочется сказать, что для опытных водителей данная статья будет не интересна, а вот для новичков может пригодиться.
Итак для того чтобы снять аккумулятор на Ладе Калине нам понадобится два ключа на 10 и 13.

Для начала нам нужно открыть капот. Аккумулятор находится рядом с расширительным бачком. Для того чтобы снять батарею для начала нужно открутить крепление ключом на 13. После того как открутили убираем крепление в сторону.

Дальше откручиваем клеммы аккумулятора ключом на 10, сначала откручиваем и снимаем минусовой провод, а далее уже плюсовой.

Ну все после того как открутили можно снимать аккумулятор. Ни каких проблем при снятии аккумулятора на Калине возникнуть не должно всем пока.

Видео по снятию аккумулятора на Калине

Данная инструкция будет полезна новичкам, так как опытные владельцы наверняка проделывали подобную процедуру со своей машиной довольно часто. Снимать аккумуляторную батарею может потребоваться не только в том случае, когда она разрядится и ее необходимо заменить. В зимний период, особенно, в северных регионах страны, владельцы довольно часто снимают батарею на ночь, чтобы на морозе она не разряжалась.
[infobl style=»info»]Для этого нам потребуется ключ на 13 и на 10, можно использовать как торцовые, так и обычные рожковые ключи.[/infobl]

  • Сначала берем ключ на 10 и откручиваем клеммы проводов, сначала минусовую, а затем, откинув защитный резиновый чехол, с плюсовой клеммы. Отвинчивать до конца их не нужно, просто немного ослабьте, чтобы можно было снять.

Снимаем АКБ на «Приоре», «Калине» или «Гранте»

Операция по снятию аккумулятора у многих автомобилей довольно однообразна, особенно на отечественных изделиях, где этот элемент не закрыт какими-либо защитными кожухами и накладками. Хотя это не требует каких-либо специальных знаний или подготовки, такая необходимость время от времени встречается. Например, при сильных заморозках в аккумуляторной батарее создается существенный разряд, и владельцы, чтобы утром не бегать на следующий день в утренний мороз, ища донора для «прикуривания», снимают АКБ и забирают на ночь домой. На примере последних автомобилей предприятия «АвтоВАЗ» («Калина», «Приора», «Гранта») мы разберем эту несложную процедуру поэтапно, которая, надеемся, для начинающих автомобилистов окажется полезной.

Изо всех инструментов необходимо иметь под рукой ключи размерами 10 и 13 мм (торцевые или рожковые – не играет роли). В случае ржавчины крепления стяжных болтов (см. ниже) может также потребоваться головка на 13. Предполагается, что пояснять, как выглядит и где находится батарея, нет необходимости. Ищем на АКБ клемму, отвечающую за провод «–». Ключом на 10 ослабляем гайку на болте клеммы этого провода.


Возможно, свинцовая клемма сидит очень плотно – не стесняйтесь активно двигать ее в стороны, одновременно стягивая с аккумулятора по направлению вверх.

Произведите те же самые манипуляции, но уже для плюсовой клеммы.

Несмотря на свой приличный вес, аккумулятор во время движения может болтаться на своем посадочном месте. Чтобы такого не случалось, производитель предусмотрел наличие специальной планки, которая стяжными болтами прижимает АКБ сверху. Ключом на 13 отвинтите обе гайки, стягивающие длинные болты прижимной планки.

Уберите прижимную планку со стягивающих болтов. Иногда бывает, что один из болтов покрылся налетом ржавчины. Тогда вам потребуется головка на 13, открутите ею гайку стяжной планки, расположенную внизу.

Спасибо за подписку!

Отведите отключенные вами провода в сторону, иначе они будут вам мешать при вытаскивании аккумулятора, после чего вытащите АКБ из посадочного места.

Помните, что процесс установки аккумуляторной батареи производится в порядке, обратном сборке. При этом обратите внимание на то, что подключение клемм также обязательно следует проводить в обратном порядке. Для вышеуказанного примера после закрепления стяжной планки первой потребуется подключать плюсовой провод, а затем уже минусовой.

Снимаем аккумулятор на Лада Калина для зарядки

Простая операция для большинства автолюбителей, а для новичка может вызвать вопросы. Автомобильные эксперты не ругайтесь, я буду писать эту статью в стиле совсем для чайников. Все мы когда-то только закончили автошколу, и тряслись коленками при первой поломке, особенно вдали от дома.

Снятие аккумулятора

Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.

  1. Аккумулятор находится под капотом. Чтобы к нему добраться дёргаем за «пимпочку» открытия. Она находится слева от руля. После нажатия, спереди автомобиля должен раздаться щелчок. Сам капот должен как бы приподняться немного вверх. Если щелчка нет, значит вы не до конца потянули на себя рычажок. Особенно это проявляется в мороз.

Вот за это надо нажать.

Убрали клеммы в стороны.

Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.

  1. Аккумулятор в посадочное место.
  2. Поднятие рычажков и установка планки.
  3. Закручивание двух гаек, закручивайте не сильно, но чтобы не было свободного хода.
  4. Оденьте клеммы, не перепутайте, красная это плюс, чёрная это минус (масса). Сначала минусовую клемму, потом плюсовую.

Причины

Самая распространённая причина — зарядка АКБ.

Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:

  • замены ,
  • зарядки ,
  • на ночёвку (в зимний период при отрицательных температурах).

Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.

Зарядка

Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.

В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.

  1. Снимите планку с пробок на аккумуляторе.
  2. Открутите пробки, но не доставайте их.

Проверка наличия кислоты.

Ночёвка

Если у вас очень холодные зимы, или слабый аккумулятор, то для надёжности, АКБ автомобиля можно занести домой .

В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.

Лада Калина после 72 тыс. км: ржавчина и тест тормозов

Реабилитация после тяжелых травм нужна не только людям. Дорогостоящий кузовной ремонт Калины после переворота на зимнем треке в начале марта 2018 года был закончен только к середине лета.

Выйдя из сервисного стационара, машина стала неспешно возвращаться к нормальной повседневной жизни. Дороги общего пользования не выявили скрытых последствий сурового вылета, поэтому для полноценной проверки Калина отправилась на трек. Именно он раскрывает истинное состояние техники.

Предварительно планово обновил масло в двигателе, заменил свечи, которые заметно подустали из-за частых коротких передвижений автомобиля в период восстановления, и передние тормозные колодки, а вот диски трогать не стал — запас их толщины не вызывал опасений.

Лада Калина

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2013 года
Пробег на момент отчета — 72 000 км

Как и ожидалось, трековый режим вскрыл массу недочетов. Больше всего удивили передние тормоза. После первого же быстрого круга они откровенно поплыли. Сначала показалось, что дело в браке новых колодок. Однако через пару недель ситуация повторилась на другой трассе уже с фрикционными накладками с более спортивным составом. Оказалось, что неожиданно сдались тормозные диски. А ведь в прошлом летнем сезоне заводских тормозов хватало за глаза даже на очень требовательных треках. При этом толщина дисков была всего на 0,2 мм больше. Подобный «отказ» тормозов можно было запросто словить при активной езде по горным серпантинам или затяжном торможении на скоростной трассе.

Заметно увеличились крены в поворотах — приуныли амортизаторы. Для второго визита на трек решил поставить «околоспортивный» комплект и внимательно осмотреть родные стойки. Все четыре амортизатора сильно растеряли жесткость — штоки утапливаются с минимальным усилием. При этом потеков нет и их потрепанное состояние не успело проявиться в условиях обычной городской езды. Удивительно, что они прожили так долго. Осталось только решить — купить новые оригинальные или попробовать что-нибудь из заменителей.

После второй вылазки на трек заголосила выхлопная система. Ее баритон стал ощутимым на 60 000 км (начал прогорать сильфон), но долгое время рев не прогрессировал и не доставлял дискомфорта. Спустя почти 10 000 км сильфон окончательно сдался. Я думал, что дело в возрасте автомобиля и тяжелых условиях эксплуатации, пока не узнал, что примерно на таком же пробеге похожая проблема настигла родственные редакционные автомобили Datsun mi-DO и Лада Веста, которые заметно моложе и эксплуатируются в гораздо более щадящем режиме.

Двигатель и коробка чувствуют себя отлично. Даже на треке нет расхода масла, посторонних шумов и проблем с переключением передач. Несмотря на высокие нагрузки, состояние того же ремня ГРМ до сих пор хорошее. Хотя по регламенту его необходимо заменить совсем скоро — на 75 000 км.

Но время берет свое: «оперение» кузова начало ржаветь. Появились очаги коррозии на кромке капота и на пятой двери в зоне пластиковой накладки. Однако нельзя сказать, что кузов так уж подвержен коррозии. Годовалый скол приличных размеров (я его специально не обрабатывал) на капоте ржавеет медленно.

Кстати, у редакционного Датсуна mi-DO антикоррозионная стойкость почему-то ниже — при меньшем пробеге и возрасте он собрал гораздо больше «рыжиков». У Калины не ржавеют кромки дверей и крыльев, которые традиционно находятся в зоне повышенного риска у многих машин. При внимательном осмотре этих кузовных деталей после переворота и в процессе восстановления машины не было выявлено даже зародышей коррозии.

Что удивительно, «сверчков» в салоне не прибавилось даже после переворота и восстановительных работ. По-прежнему основными источниками посторонних шумов являются вибрирующая крышка бардачка и рамка монитора на центральной панели. Не так давно мне довелось «пощупать» свежую машину — 2016 года выпуска. На ней крышка бардачка имеет более удачный вариант фиксации и не шумит.

В целом Калина держится молодцом. С честью переносит повышенные нагрузки и серьезные спортивные травмы. Общая усталость автомобиля наступает куда медленнее, чем ожи­далось.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–72 000 км)*

Расходы на содержание: 0–67 000 км 296 723 ₽
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 9,4 л/100 км) 226 108 ₽
Расходы на содержание: 67 000–72 000 км 23 995 ₽
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 8,8 л/100 км) 18 860 ₽
Плановая замена масла в двигателе 1960 ₽
Комплект свечей зажигания 495 ₽
Передние тормозные диски 2100 ₽
Передние тормозные колодки 580 ₽
Общие расходы 320 718 ₽
Стоимость 1 км пробега 4,45 ₽

* Без учета транспортного налога, расходов на полис ОСАГО и восстановление автомобиля после переворота.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector