0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В мороз не заводится киа рио

Как завести Киа Рио в мороз?

Проблема неработающей корейской иномарки в мороз встает не перед всеми водителями, обычно она хорошо реагирует на российские температурные перепады. Но бывают ситуации, что решение этой задачи становится актуальным.

В любом случае, даже до возникновения случая необходимо принимать комплекс мер при запуске машины, простоявшей на холоде более одной ночи или с остывшим двигателем.

Почему Киа Рио не заводится в мороз?

На корейский автомобиль установлен мощный аккумулятор, который хорошо адаптирован к российским морозам и обеспечивает жизнеспособность автомобиля при температуре до минус 32-35 градусов. Но при усилении морозов автомобиль перестает заводиться с автозапуска. Чаще всего эта проблема свойственна автомобилям с объемом двигателя 1,4 л.

Среди наиболее частных причин профессиональные водители отмечают:

  • проблемы со свечами;
  • машину оставили на улице на 3-4 дня в мороз, и жидкости в системах замерзли;
  • замерзли сайлент-блоки рычагов;
  • неисправность зажигания;
  • неисправность системы подачи топлива;
  • замерз аккумулятор.

Проблемы с отсутствием зажигания в мороз возникают не часто, и могут быть обусловлены заводским браком производителя или невнимательным отношением водителя к своему транспортному средству. Прогрев автомобиля перед запуском в течение всего зимнего периода сохранит его в работоспособном состоянии.

Как заводится зимой Киа Рио?

При минусовой температуре жидкости в системах двигателя и торможения замерзают, смазка становится гуще, емкость аккумуляторной батареи уменьшается. Энергозатраты на проворачивание коленвала существенно возрастают. Все это снижает работоспособность силовой установки.

Процесс пуска двигателя в мороз

Профессионалы рекомендуют включать холодный двигатель машины, простоявшей ночь при минусовой температуре, в следующем порядке:

  • включить зажигание, но перед пуском мотора подождать 5 и более секунд, чтобы дать возможность бензонасосу поднять уровень топлива в системе до необходимого уровня;
  • для того, чтобы на длительный период сохранить работоспособность аккумулятора, необходимо перед поворотом стартера не менее, чем на 30 секунд включить дальний свет, для этого необходимо применить подрулевой переключатель, переведя его в режим сигнализации. По аккумулятору пройдет ток и активизирует химические процессы, которые повысят возможность батареи отдавать энергию;
  • бывают ситуации, что стартер включается 20-30 секунд. Но двигатель не запускается. Его нужно заглушить и повторную попытку повторить не ранее, чем через минуту. Если и с третьей попытки двигатель не сработал, нужно искать неисправность.

Дополнительные способы для АКПП и МКПП

Проблема с Kia Rio в морозную погоду чаще всего решается перебором возможных вариантов.

Первый вариант, как завести Киа Рио в мороз для МКПП:

  • отключить все дополнительные потребители энергии, от кондиционера до магнитолы;
  • разогнать масло в коробке, это делается выжиманием сцепления и прохождением по всем передачам два-три круга, задерживаясь в каждой на 1-2 секунды;
  • затем необходимо поставить машину на ручной тормоз;
  • перевести переключатель передач в нейтральное положение;
  • выжать сцепление и завести машину, после поворота ключа сцепление не отпускать, а стартер не проворачивать еще 1-2 секунды;
  • если не сработало – выжать сцепление и нажать педаль газа одновременно, еще раз попробовать завестись с двумя нажатыми педалями;
  • если двигатель завелся – некоторое продержать обороты на уровне 2000;
  • перед тем, как стартовать – продержать машину до ее полного прогрева до 15 минут.

Далее разберем как завести Киа Рио в мороз с АКПП.

При не сразу срабатывающем двигателе необходимо:

  • масло в АКПП по предыдущему варианту разогреть не удастся, нужно просто установить автомобиль на стояночный тормоз;
  • просушить свечи, повторить вариант пуска с двумя нажатыми педалями газа и тормоза, предложенный для механической коробки передач;
  • после запуска обязательно прогреть двигатель.

Как показывает практика, запуск двигателя машины с буксира или методом прикуривания для Киа Рио обычно не срабатывает. Если штатный механизм не работает – необходимо обращаться в сервис. Теперь вы знаете, как заводится Киа Рио в морозы. Комбинация приемов, опробованных годами, должна помочь разрешить самую непростую ситуацию.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 16 дек 2020, 22:15

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевRioRio BC, JB, FL[Rio]Двигатель
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Rio] Не могу завести авто в морозы.

  • Ответить с цитатой

[Rio] Не могу завести авто в морозы.

intermen » 29 янв 2012, 21:22

Помогите кто может!
Не могу завести авто в морозы. В чем причина?
Купил авто осенью 2011 до сегодня ни одной проблемы не было…ночь постояла и приехали, не могу завести((( Поменял свечи, аккумулятор…каждое утро раза с 10 заводится а на горячую с пол оборота!
Двиган еле схватывает при работе стартера и только спустя неоднократных попыток, еле-еле заводится, постоит 10-15 минут и как ни в чем не бывало…
и двиган ровно работает!
Киа рио 2002 универсал автомат.

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите знатоки!

Pal-nirvana » 29 янв 2012, 21:33

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите знатоки!

intermen » 29 янв 2012, 21:37

  • Ответить с цитатой

Re: Помогите знатоки!

muraveika » 29 янв 2012, 22:10

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

rnjnj » 29 янв 2012, 22:19

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

intermen » 29 янв 2012, 22:22

Попробую аккум. забрать на ночь, проверим. а стартер да, без перебоев крутит. проблема с схватыванием

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

rnjnj » 29 янв 2012, 22:39

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

ДИКИЙ » 29 янв 2012, 22:52

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

intermen » 30 янв 2012, 13:35

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

Eskimoshka » 30 янв 2012, 14:11

Есть аэрозоли «быстрый старт» — как крайний случай — можно попробовать. Они у разных производителей автохимии имеются…

У меня моя машинка всего два раза не заводилась за 5 лет.
Один раз — из-за такой банальной вещи, как бензин. Надо что б был нормальный и больше половины бака всегда зимой
У меня из-за малого кол-ва бензина не завелась в мороз под -30 (после простоя несколько дней). Сдвинули с места (стояла на уклоне), плюс температура повысилась до -15 и машина завелась. А так тоже и свечи, и аккум-р — все не помогало
Второй раз аккум-р сдох, зарядила его нормально завелась машина, но аккум-р переехал жить в гараж, теперь на машине новый аккум-р. Если ваш аккум-р дорогой, то это еще не означает, что он нормальный. Мало ли как его хранил продавец… Лучше перепроверить — если заряженный и тепленький машину заведет, то вполне может быть, что придется купить еще одну батарейку.

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Как самому найти и устранить неисправности проводки на ВАЗ 2109 по электросхеме

Fedor » 30 янв 2012, 14:21

если речь идет о незаводится с 10 раза — дело точно НЕ В АККУМУЛЯТОРЕ

дохлый акб делает 3-4 оборота стартером и всё,… только щелчки и полуобороты

Добавлено спустя 58 секунд:
выверните свечи и посмотрите что с ними. Перед тем как заводиться подержите зажигание 5секунд

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

intermen » 31 янв 2012, 17:59

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

Fedor » 31 янв 2012, 22:26

ну а что тут удивительного… 10 попыток и АКБ разряжается.

ищите причину в зажигании. выверните свечи и посмотрите идет ли искра на них…

будете копать истину, возможно докопаетесь до неисправного датчика положения коленвала… частенько он вылетает…

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

Гагарин » 01 фев 2012, 08:18

Купил себе вольтметр в прикуриватель, теперь утром вижу сколько напряжения в АКБ.

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

ВадимВ » 01 фев 2012, 09:26

а если увидишь что напряжение низкое, заводить не будешь?

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

Pal-nirvana » 01 фев 2012, 09:40

Т.е. аккум был заряжен и в тепле, а при этом машина с 10 попыток даже не схватывала?
Тогда надо вывернуть свечи и глянуть на них, не залиты ли (по идее я 10 попыток их должно залить если с подачей топлива все нормально)), плюс проверить искру. Ну и далее как выше написано, ВВ провода, катушки.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Чёто дорогая игруха.

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

intermen » 01 фев 2012, 12:11

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

muraveika » 01 фев 2012, 12:15

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

Pal-nirvana » 01 фев 2012, 12:17

  • Ответить с цитатой

Re: (РИО) Помогите знатоки!

161 » 01 фев 2012, 12:45

Отзывы о Киа Рио, 2 поколение

ifd 26 февраля 2010 обновлено 8 мая 2015

dan1k58 28 августа 2013 обновлено 7 ноября 2014

prezedent777 27 апреля 2011 обновлено 1 октября 2014

sheal 18 июля 2012

Серж048 7 февраля 2012

Вера 24 января 2012

солнечный ветер 24 апреля 2011 обновлено 3 мая 2011

Вадим 16 февраля 2011

Павел 13 июня 2011

А. 30 марта 2011

Павел 6 февраля 2011

Владимир 6 февраля 2011

андросов 25 января 2011

Александр 23 января 2011

Петр 1 января 2011

Нечто 4 августа 2010 обновлено 2 декабря 2010

Нечто 4 августа 2010

vasvas 10 июня 2010

Макс 6 апреля 2010

ifd 17 февраля 2010

Смотрите в нашей группе Вконтакте

Эту страницу ищут по запросам: отзывы об автомобиле Kia Rio ; впечатления и комментрарии владельцев автомобиля; фото автомобиля Киа Рио

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Kia Rio

Автомобиль хороший по соотношению цена качество. Чистый Кореец. Подходит для семьи из одного или 4-х человек и для езды по городу. Без проблем переваривает 92-й бензин. Недорогое обслуживание и цены на запчасти. Установлены рейлинги, вместительный багажник. 2 владельца, заменен грм и ролики, ремни навесного оборудования, новые свечи, трос сцепления. Из ДТП только зацеплен бампер передний и крыло левое. (На фото видно)
Продаю все как есть.

Плюсы КИА РИО I универсал рестайл:
1. Надежность ходовой и двигателя;
2. Экономичность – расход 92го бензина в смешанном цикле не более 6л/100км;
3. Мощный, приемистый двигатель (такие же ставили на Мазду-3 в начале 2000хх);
4. Отличная управляемость, информативный руль, четкие переключения КПП;
5. Высокое качество пластика салона, «сверчков» нет;
6. Удобные сиденья (водительское с кучей регулировок, в том числе поясничный упор), задний диван раскладывается в пол в соотношении 60/40;
7. При внешне малых габаритах – достаточно места сзади и большой багажник;
8. Удобная высадка-посадка, защитные накладки на порогах;
9. Подушки безопасности;
10. Хороший обзор, большие зеркала;
11. Все электростекла, электрозеркала, кондиционер;
12. Распространённая модель, доступные запчасти.
Cмотреть объявление автора

Как и в прежнем поколении, Rio основан на обновленной платформе Hyundai Accent, с изменившейся колесной базой, подросшей до 2570 мм. Подвеска в целом не претерпела глобальных изменений. Спереди все так же стойки Макферсон, сзади — полузависимая. Стихия Rio — хорошие дороги. Подвеска в целом настроена в угоду большей «жесткости», благодаря чему автомобиль хорошо управляется и входит в повороты.

Плюсы:
Имеется без ключевой доступ + дополнительные ключи, кнопка «start/stop», ESP, климат контроль.
Минимальный радиус разворота — 5,2 метра.
Дорожный просвет в 160 мм все еще остается отличным показателем для наших дорог.
Аккумулятор большой мощности и адаптированная система холодного пуска.
Цена полностью соответствует качеству.

Минусы:
Нет круиз контроля. Отсутствие кожаного салона можно присвоить к минусам.
Cмотреть объявление автора

Автомобиль очень надежный, никогда не подводил, в любой мороз заводилась без проблем. Машина хорошая, вместительная очень динамичная несмотря на свой 97 сильный двигатель.Бензин расходует экономно, на трассе при скорости движения 80-100 км/час средний расход топлива 5-6 л/100 км. В городе в условиях плотного движения расход топлива где-то 8 л/100 км. На скорости хорошо держит дорогу.
Много путешествовал на ней, Отличный автомобиль.
Плюсы:
Экономичный бензиновый двигатель.
Небольшой снаружи, огромный внутри.
Дешевые запчасти и их всегда легко найти

Недавно заменил:
-передние тормозные колодки
— Шаровые
— Заправлен кондиционер
— Ремень ГРМ
— Задние тормозные колодки
-охлаждающая жидкость антифриз.
-Масло моторное LIQUI MOLY Optimal Synth 5w40
Cмотреть объявление автора

Машина классная, вместительная очень динамичная несмотря на свой 97 сильный двигатель.
Много путешествовал на ней, Отличный автомобиль.
Плюсы:
Экономичный бензиновый двигатель.
Небольшой снаружи, огромный внутри.
Дешевые запчасти и их всегда легко найти

Недавно заменил:
— Вентилятор охлаждения
— Шаровые
— Заправлен кондиционер
— Ремень ГРМ
— Комплект сцепления (valeo)
— Аккумулятор
— Задние тормозные колодки
— Зимняя резина Sava Eskimo s3 (прошла 7000)
— Летняя Danloup sp sport lm 703 (прошла 20000)
— Масло amol
Cмотреть объявление автора

Рейтинг моторного масла для азиатских авто: 10 самых популярных брендов

Изменения для автомобилистов в декабре 2020 года

Когда Киа Рио не заводится

Что делать, если не заводится Kia Rio

Каждый водитель иногда сталкивается с неожиданной проблемой, что его автомобиль перестает заводиться. Если вы являетесь владельцем Kia Rio, у вас есть возможность воспользоваться памяткой «Что делать, если не заводится Kia Rio».

Это сделано, чтобы вы могли определить, когда проблему дает стартер (крутит или не крутит), аккумулятор, двигатель, свечи зажигания или система электропитания. В качестве примера использовались автомобили 2010 и 2012 года, которые зимой не доставляют особых проблем.

Если вы стали на дороге, что делать?

Если машина заглохла в момент, когда вы находитесь на дороге, активируйте аварийную сигнализацию и при помощи других водителей отбуксируйте вашу Киа Рио на обочину. На горке или при уклоне дороги лучше поставить автомобиль на тормоз, особенно важно зимой. Следующие ваши действия должны предполагать вызов помощи или поиск проблемы. При вызове ремонтников и описании проблемы, укажите какого года ваша Kia Rio, например, 2010 или 2012.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков в ДВС Челябинск

Причины неисправности автомобиля

Нехватка топлива

Начинающие водители могут попасть в ситуацию критической нехватки топлива. Бензин закончился, если метка находится в красной зоне. Если сигнал отображается в виде красной лейки, то возникла проблема при подаче масла. Если загорелся индикатор Check Engine («Проверьте двигатель»), он есть практически во всех новых авто, включая Киа Рио 2010 и 2012 года, система диагностики обращает внимание на проблему с двигателем.

Отметим, что Check Engine всегда загорается при заводе движка, а потом гаснет. Если индикатор горит постоянно, то у вас некритичные проблемы, и можно двигаться дальше. Но при мигающем индикаторе лучше сразу обратиться в сервис.

Проблемы с двигателем характерны для Kia Rio 2012 года, он в целом достаточно слабый и требует особого внимания. Любая машина 2010 года по характеристикам двигателя более шустрая, чем 2012 года, и для нее характерно меньше проблем, которые дает стартер, двигатель или другие агрегаты.

Проблемы с электропитанием

Электропитание – это проблема всех автомобилей, включая Kia Rio, а вот упоминаемая «шустрая» модель 2010 года имеет характерную проблему с электросхемой. Часто она застает водителей врасплох. Причина отказа движка моделей 2010 и 2012 года может быть в поврежденном проводе, но она характерна для случая, когда автомобиль плохо реагирует на зажигание, а не реагирует вовсе. Иногда контакты засоряются, в результате заряд не проводится.

Обратите внимание, не образовался ли нагар, от вас потребуется зачистка окалины. Лучше всего контакты и клеммы чистить сухой натуральной тканью или наждачной бумагой.

Проблемы предохранителя в инжекторных двигателях

Причина незаводящегося Киа Рио с распространенным двигателем инжекторного типа может быть в перегоревших предохранителях для свечей зажигания. Но, к сожалению, их можно только заменить.

Проблема с забитым воздушным фильтром

При недостаточно частом посещении автосервиса можно столкнуться с проблемой забитого воздушного фильтра. Но чтобы завести автомобиль, потребуется убрать этот элемент.

Внезапная остановка из-за низкого уровня охлаждающейся жидкости

У новичков автомобиль нередко отказывается заводиться при недостаточном внимании и обслуживании. Прежде всего, нужно следить и обновлять охлаждающую жидкость и масло. По причине регулярного и плохого подбора масла и охладителя с негарантированным качеством нередко плохо заводится двигатель именно в мороз или в жару. Это происходит из-за преждевременного износа узлов авто.

Перегрев и переохлаждение двигателя

При нехватке охлаждающей жидкости может произойти перегрев двигателя, но причина возможного перегрева не только в этом. Перечислим некоторые из них:

  • нехватка охладителя;
  • ослаблено натяжение ремня, регулирующего действие коленчатого вала и вентилятора;
  • плохо работающий термостат;
  • плохо отрегулировано зажигание или впрыск;
  • минеральные и масляные отложения на стенках камеры охлаждения и сгорания;
  • неверно подобранные присадки.

к содержанию ↑

Если Киа Рио заводится и глохнет?

Если Киа Рио заводится и глохнет, нужно приоткрыть заслонку и подтянуть дроссельный тросик. Но при осмотре вы также можете обнаружить обрыв ремня привода газораспределителя.

Неработающий стартер в результате особенностей езды

Это одна из причин обсуждаемых проблем, причем система электропитания и охлаждения являются одними из самых распространенных. Причина может быть не только в слабом техобслуживании, но и более банальной.

Например, если вы проехали на скорости по глубокой луже, намокли провода зажигания. При длительном подъеме может заполниться поплавковая камера карбюратора. Индикатором этой проблемы будет сильный запах бензина при открытии капота.

Регулировка поплавковой камеры – действие ответственное, его лучше выполнять механикам с опытом. Обычно при регулярных техосмотрах, чистке камеры и жиклеров проблем на подъеме не возникает.

Машина не заводится, но стартер крутит

Рассмотрим еще несколько причин, когда двигатель не подает признаков жизни, при этом стартер крутит. Это может иметь место поломке топливного насоса. Встречающейся проблемой является засорение топливного фильтра. Часто избежать этого нельзя, но можно регулярно делать профилактический технический осмотр.

Машина не заводится, стартер не крутит

Если Kia Rio не заводится, проблемой может быть стартер или аккумулятор. Чтобы попытаться диагностировать эту проблему, попытайтесь повернуть ключ зажигания и услышать щелчок. Это сработало втягивающее реле. При этом двигатель не завелся.

Если при этом на панели приборов гаснут или тускло светятся индикаторы, это как раз признак севшего аккумулятора или плохого контакта клемм. Требуется снятие и их зачистка. Окисленные клеммы будут иметь характерный зеленоватый оттенок. В результате очистки мест окисления, возможно, удастся завести движок.

Если ничего не помогло, потребуется замена или зарядка аккумулятора. В некоторых случаях машину можно завести с «толкача». В целом окисляющиеся клеммы характерны, как для относительно проблемной модели Kia Rio 2012 года, так отличной 2010 года и дорогих автомобилей с «полным фаршем».

Фирменные причины отказа двигателя у Kia Rio

Конечно, у каждого автомобиля есть свои особенности и недостатки. Они свойственны и Kia Rio. Мы упомянули слабые места моделей 2012 и 2010 года. У многих авто третьего поколения есть проблемы с электропитанием. Для сборки этой корейской марки характерен плохой контакт клемм и проводов.

Потребуется проверка и их зачистка. Если авто гарантийное, это должны сделать дилеры. Если нет, рекомендуем сразу после покупки с рук также обратиться к электрику, чтобы проверить систему зажигания и питания, в частности, стартер и реле.

Стартер и реле можно также проверить следующим образом. Нужно отсоединить провод на втягивающем реле и сделать так, чтобы провод шел напрямую на аккумулятор. Если стартер запустился без проблем, шестерни работают без зацепа, проблема именно в реле.

За 2 года эксплуатации КИА у меня ни разу не было таких проблем. Если бы где-то на трассе заглох, то вызвал бы эвакуатор. Еще с автошколы научили, что под капотом вам делать нечего. Поэтому, я считаю, что лучше без самодеятельности.

Эвакуатор можно вызвать в любой момент, но причины, по которым ваш автомобиль может не ехать вы должны знать, чтобы примерно понимать, в чём проблема. С новыми автомобилями это конечно редкость, но всё равно бывают и такие сюрпризы.

А зачем в этом разбираться, когда можно доверить это людям, который в 10 раз быстрее смогут обнаружить причину и устранить её? Мне лично время моё намного дороже, чем знания об автомобиле. Основу знаю и мне этого достаточно с головой.

В мороз не заводится киа рио

Слова «Зима» и «Не заводится» всегда стоят рядом, потому что такое время года является хорошей проверкой технического состояния автомобиля.

Это с одной стороны. А с другой стороны зима помогает некоторым водителям избавиться от жадности и перестать покупать бензин для своего автомобиля по смешной и низкой цене — как в нашем случае с автомобилем Лада Приора.

Читать еще:  Цены на ремонт двигателя Ford Mondeo

На фото автомобиль уже в процессе ремонта.

Сначала машина попала к нашим электрикам-электронщикам, почему-то люди всегда думают, что если машина не заводится, то в этом виновата прежде всего электроника. Но как оказалось, эти глубокие и сложные технические сферы тут не при чем: наши коллеги после проведения своих проверок замерили компрессию и помахали нам рукой (мы в одном цеху работаем):
— Ребята, это ваш автомобиль, тут нет компрессии!

Между прочим, это очень удобно, когда в одном ремонтном боксе работают и механики, и электрики, и электронщики: не получается что-то у нас или есть какие-то вопросы – мы к ним. Если у них есть вопросы по механической части – они к нам обращаются.

Начали проверять. Компрессии нет в первом и четвертом цилиндрах. А тут и время обеда наступило – пообедали, а потом решили еще раз попробовать запустить мотор. И тут – о чудо, машина завелась сразу же. С «пол-пинка», как говорится. Мы переглянулись и ничего пока не поняли; чем дальше, тем интереснее? Вот не было компрессии, а постояла машина чуток в тепле – и завелась. И компрессия появилась как из сказки.

Напарник спросил:
— Тебе такое попадалось?
Я пожал плечами:
— Пока непонятно, но есть кое-какие мысли.

Мы хотели посмотреть видеоскопом картину внутри цилиндров, но не получилось. Провели другие проверки. Так как вместе с Сергеем работаем давно (это мой напарник), то много друг другу не объясняли:
— Похоже на бензин?
— Да вроде есть такая беда…

Потому и решили снять «голову», посмотреть что и как.

Вы удивились? При чем тут «бензин» и «снять голову», то есть, головку блока цилиндров?

Знаете, нам попадались, и даже совсем недавно автомобили, в которых проблема зимнего незапуска по утрам заключалась в бензине: KIA Rio выпуска 2011 года. Свежак, как говорится. Проблема единственная: «не заводится». Это было начало 2013 года и тогда морозы были не сильно большие, но их хватало, чтобы машина не завелась утром.

Клиент рассказал нам чудные вещи: наш автосервис был уже четвертым по счету. В первом ему приговорили стартер – и поменяли. Во втором автосервисе неисправность нашли в топливном насосе – и тоже поменяли. Насчет третьего клиент уже не рассказывал, только рукой махнул.

И что самое удивительное, после замены стартера, топливного насоса и чего-то еще – машина бодро так заводилась, специалисты довольно улыбались и провожали клиента, согревая в руке полученные деньги. А потом машина ночь стояла на улице, морозилась до утра и далее привычное: «Не заводится».

Проверили у этой Киа компрессию – нет компрессии. Тогда тоже переглядывались: «Бензин?», «Да похоже на то …».

Но постарались обойтись малой кровью: поставили мотор на усиленную промывку и это помогло – машина стала заводиться с пол-пинка.

Ну а здесь, на этой Ладе Приоре, после осмотра мы решили, что болезнь зашла слишком далеко, лечить её надо операбельно – снимать «голову», смотреть.

Сняли. Посмотрели. Вытащили клапана – еле вытащили, потому что они в направляющих еле-еле ходят. Клапана реально «выдирали», помогая себе добрыми русскими словами.

Все собрали обратно, запустили мотор – он завелся как только ключ увидел. Все нормально. Выгнали на мороз, а мороз в тот день усилился, к вечеру завели – запуск снова нормальный. Машину отдали клиенту. Он покатался несколько часов, потом позвонил: «Небо и земля! – сказал он – на педаль почти не нажимаю, сама едет!».

Ну а мы победу не праздновали — была причина: когда клиент пришел забирать автомобиль, мы сказали ему, что «надо обязательно поменять бензин в баке. Обязательно!». На что клиент сильно удивился, разволновался и категорически отказался это делать. Вот поэтому победу мы не праздновали, ждали и … утром дождались: позвонил клиент и убитым голосом сказал: «Опять то же самое».

Конечно, тут никакой нашей вины нет – мы настоятельно рекомендовали клиенту заменить бензин в баке, а он отказался. Трудно сказать почему. Эйфория снова работающей машины, может быть…

Но надеялись на лучшее: утром, когда клиент притащил машину, снова померяли компрессию. Не обрадовало: компрессии нет ни в одном из цилиндров. Полный ноль. Но надежды еще не теряли, надеялись, что проблема не сильно большая, такое может случиться из-за некачественного топлива, из-за воды в баке плюс мороз. Отсюда наледь и клин на клапанах. Поставили в тепло, надеялись, что если это вода – отогреется.

Но не повезло, не отогрелась, потому пришлось начинать все заново: снятие головки, изучение проблемы, которая оказалась намного серьезнее, чем была: все впускные загнуло, а третий клапан закис до такой степени, что застрял в направляющей и его пришлось выдирать наружу вместе с направляющей.

Если эту историю будут читать владельцы автомобилей, то немного поясню о чем разговор, давайте взглянем на рисунок:

У направляющих клапанов есть две функции: отвод тепла от клапанов и оттарированная посадка клапана в седле.

Что получилось у нас: клапан 1 намертво вклеился в направляющую втулку 2 и без нее никак не выходил наружу. Вот это и пришлось «выдирать» — вместе. История с полной разборкой и приведением в порядок головки блока цилиндров повторилась.

Было заменено и поставлено все новое.

А теперь пришло время показать причину неисправности: клапан с близкого расстояния, где хорошо видны отложения. Клапан отработал всего 3 часа, так как он новый.

Причина всех бед и неприятностей видна на клапане – отложения. И это уже отмытый клапан, очищали его для эксперимента чтобы понять, что за состав был внутри того старого бензина.

Отмывали – не отмыли, если браться руками – пальцы прилипают как на хороший клей и потом пальцы трудно отмыть даже бензином. Когда было тепло, этот состав на клапанах становился немного пластичным и позволял клапанам ходить в направляющих. А чуть температура опускалась ниже – отложения застывали и лучше чем космический суперклей намертво зажимали стержень клапана в направляющей.

Что дальше? Топливный бак, скорее всего, придется менять, потому что отмыть его от того, старого бензина вряд ли получится. Ну а топливопроводы придется промывать весьма тщательно и не один раз. Или менять?

Заправлялся наш клиент в Подмосковье. – Что за заправка такая?,- поинтересовались мы и услышали в ответ, что «на той заправке очень хорошие скидки на бензин: при покупке карты на постоянное обслуживание, скидка на литр может достигать около 60 копеек».

Воистину: «скупой платит дважды».

Трусов Андрей Михайлович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector