6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять радиатор печки ваз 2110

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2110 (старого образца)

Неисправная система отопления резко снижает уровень комфорта популярной модели ВАЗ-2110, запотевшие или замерзшие окна делают движение небезопасным. Одна из распространенных причин проблемы системы отопления, забивание или течь радиатора. При разгерметизации этого узла, тосол проникает вовнутрь салона, о чем просигнализирует резкий характерный запах. Поскольку пары антифриза токсичны, находиться в салоне нежелательно.

Ремонтировать этот узел нецелесообразно, поэтому, чтобы восстановить работу системы отопления, потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2110. Несмотря на трудоемкость этого процесса, сделать это можно самостоятельно, поскольку ремонт не потребует специальных знаний, оборудования или инструмента.

Устройство отопительной системы ВАЗ-2110

Система отопления ваз-2110 имеет сложную конструкцию и состоит из трех основных компонентов:

  1. В блок отопителя, обеспечивающий обогрев салона, входят такие элементы: радиатор, выполняющий функцию теплообмена, электродвигатель вентилятора и заслонка, которая направляет воздушный поток, резистор для регуляции скорости обдува.
  2. Система воздуховодов, которая обеспечивает подачу тепла по салону и обогрев стёкол.
  3. Электронный блок управления, включающий в себя ручку контроллера для установки температуры в салоне (САУО), температурный датчик, который поддерживает заданный уровень температуры.

Прежде чем менять радиатор печки на новый, нужно узнать, какой именно установлен на вашем автомобиле. До сентября 2003 года на модель ВАЗ-2110 ставились радиаторы старой конструкции. После — появилась новая модификация радиатора. Старые алюминиевые радиаторы выпускаются под каталожным артикулом 2110-8101050 производителем ДААЗ. Предлагаются варианты от других фирм, приблизительно за ту же цену, популярностью пользуются Лузар, Bautler и другие. Более надежный вариант – медный радиатор, но он обойдется существенно дороже. Если вы не знаете, какой радиатор печки был установлен на вашем автомобиле, лучше покупать медный.

Инструмент

Всё, что потребуется для замены радиатора, найдётся в гараже у обычного автолюбителя. Если возникла необходимость замены радиатора печки, потребуется купить некоторые материалы и запчасти:

  • набор ключей, желательно с трещоткой и удлинителем;
  • фигурная и плоская отвертки;
  • набор из четырех новых хомутов;
  • около 4 л свежего тосола;
  • новый радиатор печки образца до сентября 2003 года;
  • бутылка или канистра для слива старого антифриза.

Дополнительно нужны вода и ветошь, чтобы промыть снятые детали, поскольку они могут быть в старом антифризе, грязи, пыли и т.д. При работе с пластмассовыми элементами нужно быть аккуратным, чтобы не сломать защелки и места креплений саморезов.

Порядок выполнения замены

Замену радиатора печки ваз-2110 выполняют из-под капота. Перед началом работы с задней стенки моторного отсека аккуратно снимают утеплитель. В открывшемся пространстве можно увидеть корпус печки, находящийся под пластмассовой защитой. Чтобы снять радиатор печки, придется демонтировать дворники, пластиковую защиту, воздухозаборники, а также пластиковую лыжу под лобовым стеклом. При снятии лыжи аккуратно снимите проводки, идущие на омыватель лобового стекла. Отцепляются они непосредственно возле бачка омывателя, затем аккуратно извлекаются из моторного отсека.

Далее демонтируется пластмассовый корпус, в котором находится радиатор системы отопления. До этого необходимо выкрутить все видимые саморезы и аккуратно отщелкнуть защёлки, удерживающие его составные части. Это сложная и кропотливая работа, при которой не нужно торопиться, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали.

При снятии элементов корпуса не повредите электродвигатель печки, который прикреплён к его крышке. Существует еще одна особенность при демонтаже пластиковой защиты. При снятии пластмассового корпуса, закрывающего непосредственно радиатор отопителя, необходимо отщелкнуть две защелки, которые находятся в нижней его части. Проблема состоит в том, что их абсолютно не видно со стороны моторного отсека, всё нужно делать отверткой, аккуратно и на ощупь, чтобы не обломать эти крепежные элементы.

Радиатор находится в центральной части корпуса, его можно увидеть после снятия кожуха. С правой части расположены шланги, которые выходят на печку, и шланг, выведенный на бачок расширителя. Чтобы продолжить работу, необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Это можно сделать, открутив шланг, который присоединяется к инжектору. Отсоединённый шланг нужно вывести в какую-нибудь емкость так, чтобы он находился ниже уровня печки, тогда весь тосол уйдёт из радиатора. После этого можно отсоединить шланги от печки, поскольку в ней будет сухо.

Иногда случается так, что шланги деревенеют, в этом случае их лучше просто обрезать, а потом заменить. После этого можно извлечь радиатор печки из гнезда, практически не прилагая усилий. Посмотрев на извлеченную деталь, можно выявить потёки тосола — верный признак разгерметизации радиатора.

Убедившись, что требуется замена радиатора печки, при покупке нового узла необходимо обратить внимание на его модель, понадобится старый вариант, в комплект должны входить новые патрубки. Кроме того, купите новый тосол, поскольку некоторая его часть выливается при монтаже радиатора печки. Достаточно будет объема 4 л.

Перед обратным монтажом посадочное гнездо тщательно очистите и промойте, затем установите радиатор отопителя. Всё собирается в обратном порядке. При сборке печки с отопителем старого образца обращаем внимание на несколько важных моментов. При обратном монтаже пластикового корпуса необходимо проследить за тем, чтобы его педаль попала в предназначенный для неё паз. Все узлы должны четко прилегать к своему посадочному месту, если этого не сделать, будут проблемы с подачей тёплого воздуха и пластмассовый кожух придётся разбирать заново.

После сборки через расширительный бачок заливается тосол до уровня, чтобы не получить холодный радиатор печки после ремонта, и заводится двигатель. Когда он прогреется, нужно включить печку и дать ей поработать несколько минут. Это поможет убедиться в отсутствии протечек и возможности настроить нормальную температуру в салоне автомобиля. Если при этом в расширительном бачке упадёт уровень охлаждающей жидкости, его необходимо долить.

Видео: Как поменять радиатор печки ВАЗ 2110 (старого образца)!

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?

Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

Радиатор отопителя

Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.

Что установить?

Марка Пекар

Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

  • Старого образца;
  • Нового образца.

До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

Читать еще:  Мазда 6: замена цепи ГРМ с профессиональной точностью

Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет . Последний поможет вам установить защелки.

Снятие радиатора печки

Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.

  1. Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
  2. Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
  3. Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
  4. Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.

Рассмотрим оба варианта отдельно.

Старая печка

Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:

  • Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
  • Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
  • Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
  • Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
  • Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
  • Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
  • Ветровую накладку демонтируйте;
  • Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
  • С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.

Снимаем теплоизоляцию

Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.

  1. Шланг от омывателя лобового стекла.
  2. Дворники.
  3. Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
  4. Передняя часть отопителя с вентилятором.
  5. Фильтр салона.
  6. Вторая часть корпуса вентилятор.
  7. Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
  8. Корпус радиатор.

Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.

Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.

Новая печка

Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.

Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:

  • Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
  • Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
  • Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
  • Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.

Процедура замены через тормоза

Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.

Сняли тормозной цилиндр

Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.

Работа проводится следующим образом.

  1. Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
  2. Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
  3. Разберите жабо.
  4. Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
  5. Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
  6. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  7. Верните назад охлаждающую жидкость.
  8. При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.

Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.

Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.

Замена радиатора печки ВАЗ 2110

    175 2 275k
    38 0 70k

Причина, по которой нужно заменить радиатор отопителя ВАЗ 2110, это течь тосола или же плохая его работа (засоренность). Тосол из радиатора зачастую или выбегает через повреждение, или же через непрочное крепление шлангов. Поскольку выявить точную причину без разборки моторного щита невозможно, поэтому будет разбираться и сниматься печка ВАЗ 2110.

В данном случае радиатор отопителя снимается с автомобиля выпущенного до сентября 2003 года, то есть имеем дело со старым образцом. Процедура снятия и замены радиатора печки старого и нового образцов имеет незначительные различия между собой.

Для замены радиатора печки понадобится:

  • тосол,
  • новый радиатор отопителя,
  • 4 шт. хомутов.

Инструкция по замена радиатора печки ВАЗ 2110

Последовательность действий из руководства по ремонту ВАЗ 2110

  1. Снять облицовку и накладку окна, шумоизоляцию правой части подкапотного пространства, дворник.
  2. Отсоединить проводку электродвигателя, резистора и моторчика заслонки печки.
  3. Отсоединить шланг клапана заслонки рециркуляции.
  4. Ослабить хомут крепления трубки, отводящей пар и снять трубку.
  5. Ослабить хомуты шлангов печки и отсоединить шланги.
  6. Демонтировать панель приборов.
  7. Открутить крестовой отверткой винты крепления радиатора печки к переднему щитку.

Какой радиатор печки ставить на ВАЗ 2110?

Оригинальный номер 2110-8101050, средняя цена 630 руб.

  • Master-sport 2110-8101050-PCS-MS — 575 руб.
  • Kraft KT 104006 — 715 руб.
  • Weber RH 2110 — 625 руб.

Приобретаем все необходимое чтобы заменить радиатор печки.

Сливаем тосол (около 4 л.) с блока двигателя. Для этого откручиваем крышку на расширительном бачке, для ого чтобы снизить давление затем нужно открутить сливную пробку (находится за модулем зажигания).

Или же слит тосол несколько иным способом,- через расширительный бачок. Сняв шланги с печки сливаем около одного литра тосола

Читать еще:  Недорогой ремонт АКПП BMW X5 в СПБ

Снимаем резиновый Г-образный патрубок.

Нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, а также саму накладку (жабо).

Под ГТЦ откручиваем винт крепления жабо.

Далее необходимо открутить 4-е винта верхнего крепления правой части этого жабо

Снимаем с жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов

Далее нужно отсоединить «-» провод вентилятора от кузова и клемму «+».

Откручиваем два винта левой части жабо и отодвигаем немножко вперед.

Так же понадобится снять накладку ветрового стекла (2 гайки)

Отсоединяем клемму датчика уровня охлаждающей жидкости и снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка

Потребуется также отсоеденить шланг омывателя лобового стекла

Отвинчиваем четыре винта

Нужно снять стеклоочистители и убрать накладку ветрового стекла.Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора

Так выглядят зажимы корпуса отопителя.

Откручиваем винты корпуса фильтра салона и передней части корпуса вентилятора

Вместе с вентилятором снимаем переднюю часть его корпуса.

Снимаем корпус фильтра салона

Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора

Ослабив хомуты нужно снять шланги подачи, обратки антифриза и пароотводящий шланг. И прикладывая небольшое усилием снимается радиатор отопителя ВАЗ 2110.

Очистив место от мусора, заменяем фильтр и радиатор на новые и начинаем сборку в обратном порядке.

Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111 или 2112

На автомобили «десятого» семейства ВАЗ (2110, 2111 и 2112) устанавливались отопители печки старого и нового образца. Отопитель нового образца начали ставить в сентябре 2003 года. Процедура замены радиатора печки старого и нового образца немного различается, но ни для одного из них снимать приборную панель не нужно.

Как заменить радиатор отопителя старого образца ВАЗ 2110

1. Прежде чем приступать к замене радиатора печки, нужно слить охлаждающую жидкость.

2. Снять резиновый уплотнитель, расположенный на ветровой накладке.

3. Открутить крепления и вынуть жабо.

4. Открутить винты и гайки по краям ветровой накладки и снять ее.

5. Снять и отвести в сторону шланг омывателя лобового стекла, чтобы он не мешал процессу.

6. Открутить крепления дворников, снять накладку ветровика. После этого появится доступ к корпусу печки.

7. Снять металлические зажимы с корпуса. Если они заржавели, при монтаже нового радиатора отопителя надо будет поставить новые зажимы.

8. Демонтировать салонный фильтр, винты которого расположены на корпусе печки.

9. Отключить вентилятор отопителя, отсоединив плюсовой разъем и скинув минусовую клемму.

10. Открутить еще 3 самореза, расположенные на тыльной стороне края верхней крышки корпуса.

11. Получив доступ к радиатору печки, ослабить хомуты крепления шлангов и снять радиатор.

Сборку осуществлять в обратном порядке. Особенно внимательно надо проконтролировать, чтобы корпус отопителя встал на свое место, иначе печка просто не будет греть из-за проблем с заслонкой. Вместе с радиатором печки рекомендуется заменить и салонный фильтр.

Как заменить радиатор отопителя ВАЗ 2110, 2111 или 2112 нового образца

1. Так же, как и при замене радиатора старого образца, необходимо слить охлаждающую жидкость и освободить доступ к отопителю (снять жабо, шумоизоляцию, дворники вместе с поводками и уплотнительную резинку на жабо.

2. Снять два шланга, идущих к радиатору отопителя (крепятся хомутами), а также пароотводящий шланг, который идет к расширительному бачку.

3. Отключить два разъема в районе вентилятора отопителя.

4. Отключить провода от моторедуктора, выкрутить 3 самореза и демонтировать моторедуктор.

5. Найти 4 точки крепления отопителя к кузову, выкрутить саморезы.

6. Открутить еще 4 самореза, которыми к отопителю крепится крышка воздушного фильтра, вынуть фильтр, чтобы он не мешал замене радиатора.

7. Две части отопителя крепятся 3 саморезами – их необходимо выкрутить. Кроме того, надо выкрутить большой саморез, который видно сквозь шланг подвода воздуха (Г-образный).

8. Разделить отопитель на две части: вынуть сначала левую, потом правую часть.

9. Разъединить скобки, соединяющие правую часть отопителя.

10. После этого можно вынуть заслонку и заменить на новую.

11. Протереть или промыть все детали, чтобы убрать следы грязи и смазки, собрать отопитель в обратном порядке.

Как снять радиатор отопителя «печки» автомобиля ВАЗ 2110.

Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2.Снимите облицовку, накладку рамы ветрового аекла и шумоизоляционные обивки.

3.Снимите вентилятор отопителя.

4.Отсоедините хомут вакуумного шланга от корпуса отопителя, отвернув винт его крепления.

5.Поддев отверткой, снимите три пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.

6.Отверните два винта среднего крепления переднего корпуса.

7.Отверните винт бокового крепления переднего корпуса.

8.Снимите передний корпус.

9.Ослабив затяжку хомута, отсоедините пароотводящии шланг от штуцера радиатора.

10.Ослабив затяжку хомутов, отсоедините шланги от штуцеров радиатора отопителя.

11.Поддев отверткой, снимите две пружинные скобы крепления заднего кожуха отопителя.

12.Отверните три винта крепления заднего кожуха отопителя.

13.Снимите задний кожух отопителя.

14.Выньте радиатор из отопителя.

15.Прочистите загрязненный радиатор снаружи волосяной кисточкой и продуйте струей сжатого воздуха. Потекший радиатор замените.

16.Установите детали отопителя в порядке, обратном снятию. При установке заднего кожуха отопителя проследите, чтобы вилка на оси заслонки вошла в зацепление с рычагом.

17.Заслонка в этом случае должна оказаться в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит, вилка не вошла в зацепление с рычагом.

18.Залейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя.

Искать и найти другие вопросы в разделе: Кузов автомобиля ВАЗ 2110. >>>

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года

Как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110

Своевременная замена радиатора печки ВАЗ-2110, которая вышла из строя, позволит не только согреться в салоне, но и избавит от образования конденсата и обледенелости на стеклах. Таким образом, салонный отопитель является важным и ответственным элементом в машине.

Конструктивные характеристики

Система отопления вазовской «десятки» используется в моделях авто всей серии, включая ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификаций. В конструкции используется односекционный теплообменник вместе с парой трубных отводов. Благодаря отопителю удается поддерживать комфортные условия внутри салона.

Читать еще:  Проверяем катушку зажигания собственными силами

Размеры обогревающего радиатора относительно небольшие и составляют 291х50х160 мм. В качестве основного материала производители выбрали алюминий. Найти запчасти для данной модели удастся от нескольких производителей, одним из которых является Димитровградский автоагрегатный завод. Именно его продукцию автопроизводители монтировали в машины на конвейере.

Также еще иногда встречается продукция от бренда Лузар. Однако эта продукция будет в существенно меньшем количестве. Нередко автомобилисты стремятся выбрать медный радиатор, так как он на практике оказывается прочнее и имеет оптимальную теплопроводность. Также автовладельцы выбирают товары Kraft, Pramo ЛРЗ и Bautler.

Основные проблемы

Перед тем как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110, нужно знать его слабые места, чтобы в будущем минимизировать негатив. Основными недостатками, характерными для обогревающей системы этих переднеприводных машин, являются такие факторы:

  • в салоне не удается регулировать обогрев, так как настройка не работает;
  • видны потеки антифриза в области стыковок;
  • заклинило заслонку;
  • дует только холодный воздух.

Водителю приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Иногда она может скапливаться под ковриком у переднего пассажира.

Причинами неполадок могут оказаться сопутствующее оборудование, например, вышедший из строя термостат. Внутри системы отопления в ряде случаев формируются воздушные пробки, мешающие обогреву, или случаются поломки в распределении горячего воздуха. Одной из проблем «десяток» является утечка воздуха сквозь слабую герметичность воздуховода.

Непосредственные работы

Для замены радиатора нужны следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • емкость для слива старого антифриза;
  • новый радиатор с комплектом крепежа;
  • ключи на 10 и 8;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • пинцет.

Необходимо перед тем, как снять радиатор печки ВАЗ-2110, слить из системы отработавшую охлаждающую жидкость. Потребуется открутить крышку с расширительного бачка. За блоком управления ищем сливную пробку, чтобы выкрутить ее, а под горловину устанавливаем заранее приготовленную емкость.

Непосредственная замена радиатора отопителя ВАЗ-2110 начинается с отвинчивания четырех фиксирующих элементов: пара болтиков, расположенных ближе к впускному коллектору, винт под передним стеклом, гайка около воздушного салонного фильтра. После таких операций можно самостоятельно избавиться от отопителя.

Больше проблем с демонтажем испытывают владельцы моделей, выпущенных до 2001 года. В некоторых источниках рекомендуют избавиться во время работы от дворников, декоративной накладки, фильтра и пр. Однако умельцы используют более быстрый вариант демонтажа.

Сливается традиционно антифриз с системы. Далее автовладельцы избавляются от расширительного бачка и гофрированной накладки. Следующей операцией является демонтаж педали тормоза вместе с вакуумным усилителем. Таким образом получается легко добраться до радиатора печки.

Установка новой детали проводится в порядке, обратном разборке. Рекомендуем не использовать старый тосол, а залить новую охлаждающую жидкость. Ее потребуется около 4 литров. После полной сборки системы потребуется завести мотор и протестировать работоспособность исправленного обогрева.

Замена радиатора печки (нового образца) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Главные причины для установки нового радиатора печки — его течь и снижение или же полное отсутствие теплоотдачи. Пропажу тосола из расширительного бачка и его следы под автомобилем сложно не заметить. Плюс, к этому, появляется запах тосола в автомобильном салоне.

Со снижением теплоотдачи всё не так просто, т. к. снижение температуры воздуха, который попадает в автомобильный салон через отопитель, может быть обусловлено и иными причинами, помимо поломки радиатора. Например, недостаточным уровнем в системе жидкости охлаждающей, пробкой воздушной в системе охлаждения, сломанным термостатом, поломкой регулятора или же моторчика, предназначенного для управления заслонкой отопителя, и др.

Следовательно, прежде, чем в недостаточном обогреве салона «обвинять» радиатор печки, нужно сначала удостовериться, что все остальные элементы системы охлаждения/отопления полностью исправны. Только после этого выносите вердикт о неисправности именно радиатора печки.

В случае его неисправности необходима срочная замена, так как без его корректной работы, особенно зимой, эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. Рассмотрим процесс замены радиатора печки (нового образца) на ВАЗ 2110. Стоит заметить, что на моделях 2111 и 2112 он будет аналогичным.

Пошаговый процесс замены радиатора отопителя (нового образца) на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для успешного проведения замены радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112 Вам понадобятся такие принадлежности:

  • крестовая отвёртка;
  • ёмкость для собирания тосола;
  • головка высокая на “10” + трещоточный ключ;
  • ключи торцевые на “13” и “17”.

Предварительно слейте охлаждающую жидкость. Для этого надо на блоке двигателя найти пробку сливного отверстия и подставить ёмкость для собирания тосола под двигатель. Далее ключом на “13” открутите пробку и дайте охлаждающей жидкости стечь. Теперь можете начинать замену радиатора печки 2110, 2111, 2112 нового образца:

1. Открутите хомуты и отсоедините патрубки от бачка расширительного. Отстегните крепёжный ремень и демонтируйте расширительный бачок. Снимите уплотнитель капота.

2. Выкрутите все крепёжные саморезы правой и левой части обшивки шумоизоляционной моторного отсека и отсоедините от неё хомуты.

3. Применяя ключ-трещотку и головку на “10”, выкрутите две гайки, которыми нижняя часть обшивки прикрепляется к кузову автомобиля. Теперь можете вытаскивать с моторного отсека обшивку.

4. Отсоедините от крышки бачка тормозного цилиндра фишку, отсоедините от вакуумного усилителя шланг со штуцером.

5. Открутите ключом на “17” две гайки крепежа тормозного главного цилиндра к усилителю вакуумному тормозов. Чтобы не было завоздушивания тормозной системы, не откручивайте трубки от тормозного главного цилиндра. Главный тормозной цилиндр достаточно отвести вперёд насколько тормозные трубки позволяют.

6. В салоне автомобиля отключите от выключателя стоп-сигнала провода.

7. Применяя торцевой ключ на “13”, открутите гайки крепёжные кронштейна тормозной педали к кузову.

8. Далее уже в моторном отсеке начинайте демонтировать вакуумный усилитель тормозов совместно с кронштейном, а также педалью. После его демонтажа доступ к радиатору отопителя будет свободен.

9. Открутите хомуты червячные двух основных, а также одного пароотводящего патрубков, отключите разъём от моторчика управления заслонкой и выкрутите три крепёжных самореза, прикрепляющих радиатор к корпусу отопителя.

10. Можете снимать старый радиатор печки!

Не забудьте очистить его нишу от листьев, мусора и прочих загрязнений перед установкой нового радиатора. Сборку осуществляйте в обратном порядке. Надеемся, что в этой статье Вы нашли ответ на вопрос: “Как снять радиатор печки ВАЗ 2110, 2111, 2112?”. Желаем Вам удачной замены!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector