0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена глушителя

Как заменить или отремонтировать глушитель на ВАЗ 2114

Глушитель ВАЗ 2114

Для каждого двигателя внутреннего сгорания и автомобиля, на котором он будет устанавливаться, разрабатывается адаптированная к конкретной моде газоотводящая система, называемая глушителем. В самом названии заложен ответ, для чего же он предназначен. Во-первых, это снижение уровня шума, производимого поршневой системой двигателя. А во-вторых, он выполняет роль отвода отработанных газов из двигателя, в безопасную зону, за пределы корпуса автомобиля. В противном случае вредные отработанные газы попадали бы в салон машины. Система выпуска отработанных газов, или газоотводящая система ВАЗ 2114 состоит из нескольких частей:

  • приемная труба глушителя. Жестко крепится непосредственно к двигателю;
  • резонатор или каталитический нейтрализатор. Первым воспринимает волну звуковых колебаний и раскаленных газов, за счет конструкции значительно снижает интенсивность завихрений и, обеспечивая оседание вредных частиц, уменьшает уровень загрязнения потока газа выходящего из камер сгорания;
  • собственно глушитель ВАЗ 2114, основная часть которого, это объемная, в несколько литров, герметически закрытая металлическая камера. Внутри она разделена перегородками на отдельные пространства, при прохождении которых газовый поток окончательно усмиряется и очищается;
  • выхлопная труба, обеспечивающая отвод отработанных газов за пределы автомобиля в атмосферу.

Прямоточный глушитель ВАЗ 2114

Для заводского конвейера, выпускающего современные ЛАДЫ поставляются глушители, изготовленные из алюминированной стали, срок службы таких запчастей доходит до пяти, шести лет. Тем не менее при замене этой детали надо быть осмотрительным.

Внимание! Наряду с дорогими образцами, изготовленными из нержавеющей, жаропрочной стали, часто продаются некачественные глушители из черного железа. Их красят серебрянкой для придания изделию приличного вида, а также для того, чтобы трубы не покрылись ржавчиной.

В отличие от стальных комплектов, которые прослужат 10—15 лет, глушители из черного железа отработают от силы один год, а то и меньше. Поэтому стоит выбирать золотую середину — родные глушители из алюминированной стали.

Газоотводящая система двигателя располагается под днищем корпуса автомобиля в зоне максимального воздействия неблагоприятных факторов:

  1. на раскаленную трубу и корпус глушителя попадает много грязи и воды, это неблагоприятно сказывается на их прочности, так как от постоянных и резких перепадов температуры и давления нарушается структура металла. Кроме того, влияние оказывает внешняя коррозия;
  2. разрушает глушитель и внутренняя коррозия из-за постоянно образующегося и скапливающегося конденсата при работе на холостых оборотах;
  3. разрушение металла внутренних стенок происходит и от агрессивного, пульсирующего воздействия газового потока, оседания на стенках химически активных и абразивных частиц, разъедающих металл;
  4. механическое воздействие от попадания камней и постоянная вибрация при движении, также приводит к повреждению глушителя.

Все это, вместе взятое, разрушает активно работающую деталь и поэтому возникает ситуация, когда нужна замена глушителя на ВАЗ 2114.

Как заменить глушитель своими руками

Как только проявились первые признаки выхода из строя или повреждения глушителя, надо принимать меры для его замены. Признаками неисправности могут быть:

  • повышенный шум при работающем двигателе;
  • появление характерного запаха отработанных газов в салоне или вблизи автомобиля;
  • появление дыма из-под днища машины от выходящих газов в прогоревшей части глушителя.

Перед тем как загонять машину в гараж на «яму» необходимо продумать порядок действий, тщательно подготовиться и затем уже действовать согласно плана.

  • Заметив признаки неисправности, надо методом предварительного осмотра определить место и характер поломки.
  • Установив, что вышел из строя глушитель, необходимо приобрести его в торговой сети, предварительно убедившись, что это не контрафактная деталь.

Внимание! После приобретения глушителя, до его установки и проверки при работающем двигателе, необходимо убедиться, что он полностью подходит для замены на конкретном автомобиле. Все изгибы выхлопной трубы должны соответствовать заменяемой детали. В случае несоответствия глушитель необходимо своевременно заменить.

Это важное замечание из опыта водителей со стажем и профессиональных автослесарей. Если не обратить на это должного внимания, глушитель после установки, в движении от вибрации может бить по корпусу, доставляя серьезные неудобства.

  • До установки надо обязательно купить резиновые подушки крепления, даже если стоящие на машине и производят впечатление вполне работоспособных. Резиновые детали выходят из строя достаточно быстро, особенно в таких местах, под воздействием грязи и высокой температуры. Также надо приобрести металлографитовое кольцо, которое устанавливается в месте соединения трубы глушителя, под хомутом, для герметичности.

Заранее рекомендуется приобрести ремкомплект для глушителя ВАЗ 2114.

Ремкомплект глушителя ВАЗ 2114

  • Поставив машину на «яму» необходимо заранее подготовить к снятию хомут, соединяющий трубу глушителя с резонатором. Для этого зачистить металлической щеткой два болта, соединяющие хомут и смазать гайки на них средством WD40, тормозной жидкостью или средством для удаления ржавчины. Как правило, в таких местах резьбовые соединения засоряются, ржавеют и окрутить гайки бывает очень трудно.
  • Приготовить два ключа на 13. Открутить обе гайки удерживающие хомут.

В случае если открутить гайки невозможно, такое тоже бывает, срезать места соединения с помощью болгарки и заменить хомут.

  • Снять хомут и вытащить уплотнительное металлическое кольцо.
  • Отсоединить трубу глушителя от резонатора и снять глушитель.
  • Установку нового глушителя произвести в обратном порядке, предварительно смазав прокладочное кольцо герметиком для выхлопных газов. Это обеспечит надежную герметичность соединения.

Возможен ли ремонт глушителя ВАЗ 2114?

Перед тем как приобретать новый глушитель на машину, необходимо оценить возможность его ремонта. Опыт показывает, что эти детали вполне ремонтопригодны. Если принято решение не торопиться с покупкой дорогостоящей детали, необходимо снять глушитель, тщательно его зачистить и внимательно осмотреть. Повреждения могут быть значительными, вплоть до отвалившейся трубы от бочки глушителя или в виде трещин и мелких прогаров.

Ремонт глушителя ВАЗ 2114

От результатов осмотра зависит и характер ремонта, но в любом случае приняв решение выполнить ремонт глушителя ВАЗ 2114. Для этого нужно в автомагазине приобрести ремкомплект глушителя.

Если повреждения достаточно серьезные, а металл из которого сделан глушитель еще достаточно крепок, то рекомендуется заварить прогары. Для сварки используют полуавтомат, в качестве накладки используют металлическую пластину до 2 мм. Швы делают толстые, во избежание прогара.

Мелкие трещины заделывают герметиком на силиконовой основе, выдерживающим температуры до 1000 градусов. Можно закрывать стеклотканью, заливая сверху эпоксидной смолой со специальными, термостойкими добавками. При таком варианте ремонта, после установки глушителя требуется запустить двигатель и в течение часа поработать на холостом ходу, чтобы дать схватиться эпоксидке.

Порядок действий при снятии глушителя для ремонта и последующей его установки, аналогичен действиям при его замене.

Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115

В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие. При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.

Глушитель — назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.

Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

Читать еще:  Ремонт замка багажника рено логан

Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115

Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:

  • механическое повреждение;
  • влияние атмосферных и грязевых осадков;
  • прогар внутренних элементов и стенок глушителя.

Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.

Как поменять «глушак» своими руками

Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:

  • новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
  • инструменты;
  • переносная лампа;
  • смотровая яма или домкрат;
  • два часа свободного времени;
  • руки, растущие из правильного места.

Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки

Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.

После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.

Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.

Как снять глушитель

Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
  2. Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
  3. Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
  4. Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
  5. Отсоединить глушитель от резонатора.

Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.

Установка новой детали

Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.

Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы

В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.

Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

  1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
  2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
  3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.

Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях

Причины выхода детали из строя

На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

  • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
  • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
  • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
  • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

Посторонние звуки в «глушаке»

Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

  • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
  • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
  • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
  • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!

Как поменять глушитель на ВАЗ 2114 (2115)?

Как поменять глушитель на ВАЗ 2114 (2115)?

Если у вашего ВАЗа сломался глушитель, то очень возможно, что его следует просто заменить. Поломку глушителя обнаружить совсем не сложно, так как в этом случае вы будете слышать ощутимое для слуха увеличение шума от работающего двигателя вашего авто. Однако если вы давно не меняли глушитель, то поменять глушитель на ВАЗ 2114 будет верным решением, ведь ресурс работы этой детали не особенно длительный, 2-4 года (зависит от производителя).

Читать еще:  Замена подшипника ступицы мазда 3
Из скольких частей состоит глушитель ВАЗ 2114 (2115)?

Под глушителем следует понимать только последнюю часть выхлопной системы автомобиля, которая состоит из:

  • соединительной трубы, идущей к резонатору;
  • выхлопной трубы (конечной трубы);
  • банки, выполняющей роль глушителя звука;
  • резинок-креплений и соединительного хомута с уплотнительным кольцом.

Причем единой запчастью будут первые 3 пункта, именно они и продаются в автомагазинах, и называются глушителем. Теперь можно остановиться на том, как заменить глушитель на ВАЗ 2114 (2115).

Как снять глушитель на ВАЗ 2114 (2115)?

Вы купили новый «родной» глушитель на ваш автомобиль и решили заменить его самостоятельно, в этом случае резонным становится вопрос, глушитель на ВАЗ 2115, как крепиться, и как снять глушитель 2114.

Чтобы снять глушитель ВАЗ 2115 (2114), вам следует:

  • раскрутить болты на хомуте, соединяющем глушитель с резонатором;
  • снять муфту с уплотнительным кольцом;
  • снять глушитель с резиновых креплений-подушек.

Для того чтобы поменять глушитель на ВАЗ 2115 (2114), вам следует эту процедуру проделать в обратном порядке. Звучит все, на первый взгляд, просто, но здесь могут возникнуть нюансы.

Перед тем, как снять глушитель ВАЗ 2114, вам необходимо открутить болтовое соединение на хомуте, соединяющем трубы выхлопной системы резонатора и глушителя. Болт может вообще не открутиться, так как выхлоп работает в агрессивных условиях:

  • перепад температуры;
  • перепад влажности;
  • грязь и другие реагенты, попадающие с проезжей части, и коксующие болтовое соединение.

Если вы не смогли открутить болт на хомуте, даже при помощи специальных жидкостей и ключей, то просто срежьте его болгаркой или пилой по металлу. Болт расходный материал и его легко заменить.

Как заменить глушитель на ВАЗ 2115 (2114) правильно?

Перед тем, как снять глушитель на ВАЗ 2114 (2115), вам необходимо не только иметь новую запчасть, но и потрудиться приобрести все соединительные и крепежные элементы. Вы ведь не станете монтировать новый глушитель на старые, растянувшиеся и потрескавшиеся резинки? Да и болтовое соединение правильно будет заменить.

Прежде чем снять глушитель ВАЗ 2114, посмотрите, в каком состоянии находится крепежный хомут, возможно, его замена также необходима. Обязательно заранее купите уплотнительное кольцо.

Все крепежные элементы и сам глушитель покупайте только известных и хорошо зарекомендовавших себя изготовителей, которые точно соблюдают все габариты и типоразмеры, а также способ и точки крепежа. Если деталь купить немного нестандартных размеров неизвестного производителя, хоть и по низкой цене, то заменить глушитель ВАЗ 2114 может оказаться очень непросто. При этом, даже если вы установите его, он вполне может стучать о нижнюю часть кузова авто при езде, или некорректно глушить шум. Не рискуйте!

Если вы не желаете сами менять эту деталь выхлопа, то всегда можете узнать, сколько стоит замена глушителя на ВАЗ 2115 (2114) на СТО. Глушитель, да и работы по его замене не будут слишком дорогостоящими. Ведь глушитель, впрочем, как и резонатор, выхлопной системы, скорее относятся к расходным материалам.

Резонаторы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 — Подобрать

Ремонт и замена глушителя Лада

  • Запчасти
    в наличии! Наш склад находится рядом. Запчасть для ремонта будет получена в течение 10 минут.
  • Бережем ваши
    финансы Подбираем запчасти и вид ремонта по вашим финансовым возможностям.
  • Гарантия
    на 12 месяцев Качественная сварка. Гарантия на сварной стык 1 год.
  • Скорость
    выполнения работ Большинство работ делаем при клиенте.
  • Работаем до
    последнего клиента Задержались на работе? По предварительной записи примем ваш автомобиль до 23-00.
  • Осмотр
    бесплатно Осмотр на подъемнике всегда бесплатно

Замена и ремонт глушителя Лада — стандартная процедура в сервисе «Мастер Глушителей». Исправность выхлопной системы одинаково важна независимо от того, отечественный у вас автомобиль или иномарка. Мерный звук работающего двигателя приятен всем.

Мы знаем особенности сборки и свойства материалов российского автопрома и без проблем беремся за ремонт и замену глушителей Lada таких моделей, как:

21102111
21122113
21142115
NivaGranta
KalinaLargus
Prioraи другие

Инструментальная база, опыт и квалификация персонала «Мастер Глушителей» позволяют выполнять все работы по ремонту и модернизации систем выпуска на достойном наших клиентов уровне!

Цены на ремонт и замену глушителя Лада (ВАЗ)

Точную стоимость обслуживания, замены или ремонта глушителей Lada, вы без труда узнаете после визита в наш центр. Общий порядок цен выглядит так:

Вид работСтоимость
работ
Ремонт задней части глушителяот 500 р.
Замена задней части глушителяот 500 р.
Ремонт средней части глушителяот 500 р.
Замена средней части глушителяот 800 р.

Записаться на диагностику выхлопной системы можно по телефону в Санкт-Петербурге, указанному на сайте. Не затягивайте, обращайтесь!

Особенности замены глушителя Лада (ВАЗ)

Автомобиль ревет и оставляет за собой клубы дыма? В салоне запах выхлопных газов? Возможно замена глушителя Лада изменит ситуацию?

Современные методы стендовой диагностики позволяют нам за короткое время (10-15 минут) выявить основную причину неисправности. Дальше, следует предложение о вариантах ремонта, подбор оригиналов или аналогов запчастей, составление сметы. Мы не стремимся заработать любой ценой, наша цель сделать работу качественно!

Важно! Спрос на узлы выхлопной системы для отечественных автомобилей, породил бесчисленное множество сомнительных производств, выпускающих продукцию без каких либо норм и гарантий. СТО «Мастер Глушителей» много лет работает напрямую с постоянными поставщиками запчастей.

Поэтому, детали и расходники для Лады купленные у нас отличает:

  • уверенное качество и надежность;
  • адекватная цена;
  • обязательная гарантия.

Профиль нашего сервиса позволяет предлагать владельцам Lada новые и проверенные временем варианты тюнинга выхлопа. Добавить машине мощности при помощи уникального «паука» или создать неповторимый образ авто изменив тембр и тональность звука выхлопа заменой стандартной «банки» на спортивную, для нас не проблема. Мы с удовольствием обсудим с клиентом детали интересного ему проекта!

«Мастер Глушителей» – сервис, в котором любят автомобили!

Наши проекты

Ответы на вопросы публикуются в течение суток после получения. Спрашивайте! Мы с удовольствием ответим!

Замена глушителя на ВАЗ 2114 своими руками

Как известно, автомобиль включает в себя несколько систем. Но все они связаны в единое целое, что вынуждает машину работать в оптимальном режиме. Потеря работоспособности одной из систем приводит к цепочке неисправностей.

Спортивная выхлопная система для турбо

Чтобы двигатель всегда работал максимально качественно и эффективно, система выхлопа должна обладать отменной проходимостью . Хороший выход отработанных газов имеет огромное значение для ВАЗ 2114 и любого другого авто.

Если же на пути выхода продуктов сгорания возникает преграда, может пострадать мощность мотора, либо он вовсе перестанет работать.

Далеко не последнюю роль в работе всей выхлопной системы играет глушитель.

Конструкция

Схема

Название во многом говорит о функциях и задачах данного элемента .

  1. Снижать шум, который производится поршневой системой силового агрегата.
  2. Отводить отработанные газы из мотора в безопасную область, то есть за пределы кузова. Если этого не будет, газы просто начнут попадать в салон.

Система отвода отработанных газов включает в себя несколько компонентов:

  • Приемная труба. Это элемент глушителя, который монтируется к двигателю по средствам жесткого крепления;
  • Резонатор. Это первый агрегат, который принимает звуковые колебания и раскаленные газы. Его конструкция позволяет снизить активность завихрений, заставляет вредные частицы оседать, тем самым снижать уровень загрязненности потока газов, которые выходят из камеры сгорания;
  • Глушитель. Основная часть конструкции, представляет собой объемную камеру, выполненную из металла. Она герметично закрыта, а внутри имеются разделения на отдельные секции. Проходя через них, газ успокаивается и очищается;
  • Выхлопная труба. Выводит газы за пределы кузова автомобиля.

Что выбрать?

Выхлопные системы Stinger

Есть несколько вариантов глушащих устройств, которые можно использовать в качестве замены старому элементу на ВАЗ 2114.

  • С завода на автомобилях ВАЗ предусматривается применение алюминиевого глушителя, эксплуатационный срок которого составляет до 6 лет. Недорогое, достаточно надежное решение.
  • Более дорогие вариации, выполненные из жаропрочной, нержавеющей стали. Стоят больше заводских, но отличаются надежностью и увеличенным сроком службы до 10-15 лет.
Читать еще:  Как снять обшивку двери форд фьюжн

Чтобы придать вид дорогих изделий, низкокачественные глушители покрываются специальные красками. Потому приобретать детали советуем в проверенных, сертифицированных магазинах автозапчастей.

Негативные факторы воздействия газоотвода

Схема выпуска отработавших газов

Система газоотводов находится непосредственно под днищем автомобиля, что провоцирует ряд негативных воздействий.

  1. На корпус глушителя и горячую трубу регулярно попадает пыль, грязь, вода, из-за чего снижается прочность.
  2. Воздействие резких перепадов температур отрицательно сказывается на продолжительности службы системы.
  3. Влияние внешней коррозии.
  4. Негативное воздействие внутренней коррозии, возникает из-за скапливающегося конденсата при работе двигателя на холостых оборотах.
  5. Внутренние стенки разрушаются из-за агрессивных, пульсирующих влияний потоков газа, абразивных и химических частиц, которые оседают и разрушают материал.
  6. Элементарные механические повреждения, вызванные вибрациями и попаданиями по глушителю камнями, летящих из-под колес.

Признаки неисправности

Автомобиль сам подскажем вам, когда требуется замена глушителя. Нужно только прислушиваться к характерным признакам его неисправности:

  • Повышается шум во время работы двигателя;
  • Появляется запах выхлопа внутри салона или возле машины;
  • Из-под днища валит дым отработанных газов по причине образования отверстия в выхлопной системе.

Замена

Если вы поняли, что глушитель уже отработал свое и нуждается в замене, обязательно проведите ряд подготовительных мероприятий.

  • Обратив внимание на появившиеся признаки поломки, проверьте, что именно это за неисправность и где она возникла.
  • Приобретите новое устройство на замену старому. Обязательно убедитесь в магазине, что вы купили подлинный товар, а не подделку.
  • Купите новые подушки крепления, выполненные из резины. Пусть даже старые находятся в удовлетворительном состоянии. Под действием температуры и выхлопных газов, резиновые подушки быстро теряют свои характеристики. Потому не стоит рисковать.
  • Дополнительно купите кольцо из металлографита. Его монтируют на месте, где соединяется труба глушителя, непосредственно под хомут. Это делается с целью обеспечению лучшей герметичности.
  • Наличие полноценного ремокомплекта — очень полезная вещь.

Подготовка завершена, потому можно приступать к демонтажу старого и установке нового:

  1. Поставьте автомобиль на яму;
  2. Подготовьте к демонтажу хомут, который соединяет резонатор и трубу глушителя. Чтобы это сделать, два болта крепления зачищаются металлической щеткой, а гайки обрабатываются всемогущим средством WD40. Если его нет, возьмите тормозную жидкость или средство, которым удаляют ржавчину. Это проблемное место, из-за которого возникают сложности со снятием;
  3. Двумя ключами на 13 демонтируйте две гайки, которые держат хомут;
  4. Если же все проведенные манипуляции не дали результата, крепежи придется срезать болгаркой. Это не сложно. Хомут замените на новый, конечно же;
  5. Демонтировав хомут, достаньте уплотнительное кольцо, выполненное из металла;
  6. Отсоедините трубу глушителя от резонатора;
  7. Теперь можно легко снять сам глушитель;
  8. Монтаж нового элемента выхлопной системы выполняется в обратной последовательности;
  9. Кольцо прокладки обязательно обработайте смазкой. Причем это должен быть специальный герметик для выхлопных газов. Так герметичность соединения окажется на максимально уровне.

Ремонт. Возможно или нет?

Цельный выпускной коллектор с равными длинами труб

Замена глушителя — это скорее крайняя мера, поскольку не редко старый агрегат еще вполне жизнеспособен. Его просто необходимо отремонтировать.

  • Снимите для начала элемент, зачистите его и внимательно осмотрите со всех сторон;
  • Некоторые повреждения имеют необратимые последствия, потому выполнить ремонт будет невозможно;
  • Если осмотр показал, что ремонт реален, обзаведитесь ремкомплектом;
  • При наличии повреждений на металлическом корпусе глушителя, но сохранении прочности материала, выполняются сварочные работы. Для них потребуется полуавтомат и пластина, толщиной до 2 миллиметров;
  • Швы делайте прочными и толстыми, чтобы в скором времени не образовался новый прогар;
  • Мелкие трещины обрабатываются силиконовыми герметиками, которые выдерживают температурные воздействия до 1000 градусов по Цельсию;
  • Некоторые применяют стеклосткань, которая покрывается эпоксидной смолой с термостойкими добавками. Если вы применили этот метод, после ремонта запустите двигатель и дайте ему поработать час. Это позволит эпоксидной смоле как следует схватиться.

Очевидно, что глушитель играет серьезную роль в работе автомобиля ВАЗ 2114. Потому к его состоянию следует прислушиваться, вовремя предпринимать действия по ремонту и замене агрегата.

Замена глушителя на ВАЗ 2114.

ВАЗ-2114 — вариант рестайлинга «девятки», появившийся на российских дорогах в середине девяностых годов. Эстетика и динамика сделали авто популярным среди отечественных автолюбителей. Изменились элементы корпуса, внешний дизайн, модернизации подверглись многие узлы и агрегаты.

Системы отвода отработанных газов переделки не коснулись — конструкция досталась обновленному автомобилю от предшествующей модели.

Несмотря на простоту и надежность, она может доставить владельцу авто некоторые проблемы.

Проблемы выхлопной системы – причины и признаки.

На сборочные конвейеры АвтоВАЗа поступают глушители, выполненные из алюминированной стали. Они могут прослужить 5-6 лет, однако чаще выходят из строя раньше.

Большая часть системы отвода отработанных газов — основной и дополнительный глушители, элементы крепления — располагаются под днищем автомобиля. Такая установка расширяет набор негативных факторов, приводящих к выходу деталей отводной магистрали из строя.

Наиболее частая неисправность – прогорание глушителя и труб, появление в корпусах трещин, свищей. Причинами становятся:

  • Внешняя коррозия. Процесс развивается при попадании на металл труб и корпусов влаги, агрессивных химических соединений (например, реагентов, применяющихся зимой для борьбы со снегом).
  • Микроповреждения, вызываемые значительными быстрыми перепадами условий, в которых находятся узлы системы. Примером может служить попадание на нагретые (температура выхлопа и, соответственно, деталей достаточно высока) части влаги, что приводит к мгновенному охлаждению. Регулярные воздействия нарушают защитное покрытие и разрушают металлические стенки.
  • Внутренняя коррозия. Одной из главных причин является образование в выхлопе конденсата. Влага и высокие температуры — идеальные условия развития коррозионных процессов.
  • Пульсация потока двигателя. В результате периодических механических нагрузок накапливается усталость металла и повышается вероятность выхода из строя узлов.
  • Содержание в выхлопах химически активных веществ и абразивных частиц (металл, нагар). Воздействие приводит к выработке внутренних поверхностей.
  • Вибрации при движении.
  • Повреждения вследствие внешних механических воздействий, например, ударов камней.

Конструкция системы оптимизирована не только для охлаждения выхлопных газов и снижения шума, но и с точки зрения баланса в системе газораспределения. Таким образом, проблема рёва двигателя при выходе из строя глушителя — не единственная. Гораздо бОльшую опасность представляют сбои в режимах работы двигателя.

При появлении признаков повреждений необходимо определить и заменить неисправную деталь. Следует помнить, что ремонт –временная мера, под влиянием негативных факторов восстановленные участки быстро выходят из строя вновь. Лучшим вариантом решения проблемы является замена.

Установить факт неисправности помогут следующие признаки:

  • внезапное повышение уровня шума работающего двигателя;
  • появление в салоне автомобиля или в непосредственной близости запаха отработанных газов;
  • дым и пар из-под днища, выходящие через трещины и отверстия, а не через выхлопную трубу.

Замена глушителя собственными силами.

Прежде чем приступить к замене, необходимо правильно выбрать глушитель. Сегодня на рынке предлагают множество вариантов, отличающихся материалами и конструкцией.

Важно! Использование конструкций, не соответствующих технической документации (например, спортивного варианта), может повлечь за собой необходимость регулирования газораспределительной системы.

Оптимальным вариантом по материалам являются штатные глушители из алюминированной стали. Конструкции из нержавеющих сталей обеспечивают более длительный (приблизительно на 50%) срок службы, но оказывается значительно дороже. Бюджетные варианты из крашеных углеродистых сталей редко служат более 1-2 лет.

Сама процедура замены сложности не представляет:

  • Автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду или любым другим способом (например, на домкрате и подставках) поднимают так, чтобы получить свободный доступ к деталям под днищем.
  • Обрабатывают детали крепления хомутов соединения труб составом WD-40, машинным маслом или другими веществами, которые облегчат откручивание гаек. Проблема разборки хомутов – прикипание деталей под воздействием влаги и высоких температур.
  • Стягивающие гайки откручиваются, хомут снимается, вынимается уплотнительное кольцо.

  • Глушители снимаются с резиновых подушек подвески.

  • Монтаж новых деталей производится в обратном порядке.

Замечание. Если резьбовые соединения хомутов разобрать даже с помощью антикоррозионных составов и ключей с солидным рычагом не удалось, можно прибегнуть к помощи ножовки или углошлифовальной машины (болгарки). Детали соединения срезают, однако после этого может потребоваться также и замена хомута.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector