2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на ваз 2115

16.8 Угол опережения зажигания

15.8. Угол опережения зажигания

Система зажигания EZL

Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.

Система зажигания TFZ

Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Проверка угла опережения зажигания Предупреждение

Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.

Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совместившейся с указателем

Регулировка угла опережения зажигания Предупреждение

Регулировка угла опережения зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.

Нанесите метку совмещения на корпус распределителя зажигания и головку блока цилиндров для того, чтобы распределитель зажигания можно было установить в исходное положение при попытке отрегулировать зажигание, закончившейся неудачей.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106

Операция по выставлению зажигания относится к одним из самых важных, как и всё, что касается двигателя в целом. От правильности выставления зажигания зависит запуск двигателя, а также собственно его работа. А следовательно – и расход топлива, и безопасность, и работоспособность мотора.

Большинство автомобилистов, когда дело касается двигателя, предпочитают делегировать полномочия специалистам автосервиса. Это достойное решение, хотя научиться выставлять зажигание (равно как и проводить другие диагностические, ремонтные и прочие операции) может абсолютно любой человек. Для этого достаточно пару раз сделать это на своём ВАЗ.

Инструменты, необходимые для выставления зажигания в домашне-гаражных условиях:

  • свечной ключ;
  • ключ на 13;
  • вольтметр (либо лампочка на 12 вольт).

При работе с ВАЗ 2106 зажигание может выставляться двумя способами – по 1-му или 4-му цилиндру. Наиболее распространённым является первый вариант, его мы и рассмотрим.

На крышке ГРМ имеются три метки – длинная, средняя и короткая. Для выставления зажигания эти метки имеют принципиальное значение. Длинная соответствует углу опережения, равному нулю градусов, средняя – это 5 градусов, короткая – 10 градусов. Кроме этих меток имеется также верхняя мёртвая точка, обозначаемая на ободе шкива и продублированная напротив наплывом на ступице шкива.

Работа по выставлению зажигания на ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный.Извлекаем свечу первого цилиндра. Свечное отверстие закрываем с помощью резиновой пробки или просто придерживаем пальцем. Это необходимо для последующей работы.Теперь необходимо провернуть коленвал (для этого используется спецключ) до начала такта сжатия в первом цилиндре. Если на предыдущем шаге вы воспользовались резиновой пробкой, то увидите в этот момент, как её выбьет, если же закрываете отверстие пальцем, ощутите движение поршня вверх.

Главная задача проворачивания коленвала – совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. В зависимости от того, на каком бензине ездит ваш ВАЗ, совмещать нужно следующим образом:

АИ-92, АИ-95 – средняя метка;
АИ-72 – длинная метка.

После всех этих манипуляций наружный контакт ротора распределителя «указывает» на первый цилиндр на крышке распределителя.

Распределитель в результате должен быть расположен таким образом, чтобы воображаемая линия, проходящая через защёлки крышки, находится параллельно оси двигателя. В противном случае необходимо открутить гайку крепления распределителя, трамблер направить вверх. Теперь нужно выставить ось ротора параллельно к оси мотора, просто вращая первую.

  • Демонтаж элементов.Снимаем крышку распределителя зажигания (для этого достаточно отстегнуть защёлки).Устанавливаем распределитель, закрепляем его соответствующей гайкой, «в первом приближении». Затягивать гайку до конца не нужно, она нам ещё понадобится.
  • Собственно регулировка зажигания.Подключаем контрольку. Один конец набрасываем на массу, второй присоединяем к выводу катушки (низковольтному проводу распределителя). Включаем зажигание. Если контрольная лампа горит, медленно проворачиваем распределитель по часовой стрелке, пока она не потухнет. Если не горит, вращаем против часовой, до момента загорания контрольной лампы. В этом положении фиксируем с помощью гайки крепления, после чего выключаем зажигание. Возвращаем на место крышку трамблера.
  • Контроль.Начинаем движение автомобиля, разгоняемся до скорости примерно 45 километров в час, переходим на четвёртую и резко давим педаль газа. Отмечаем, когда происходит детонация в форме звона «пальцев», хлопков и прочих, сугубо индивидуальных, признаков, характерных именно для вашего автомобиля ВАЗ. По мере разгона эти призвуки должны исчезать. Если нет, это значит, зажигание у вашего автомобиля ВАЗ так называемое «раннее». Подкорректировать ситуацию можно, повернув распределитель по часовой стрелке, примерно на полделения.Существует также возможность так называемого «позднего» зажигания. Свидетельство тому – отсутствие детонации вообще: никаких лишних призвуков, хлопков и звона. Для коррекции – проворот распределителя на полделения против часовой стрелки.
    Когда зажигание отрегулировано, положение средней чёрточки шкалы относительно блока стоит пометить масляной краской (или другим устойчивым красителем) на корпусе распределителя.
  • Можно собрать все разобранные детали и элементы на место и гордиться собой.

    Как выставить зажигание на инжекторе своими руками

    Типы инжекторов

    Инжектор управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание устанавливается компьютером и регулируется с помощью заливки разных прошивок. Но так было не всегда, и на более старых машинах, тех же японцах из 90-х, компьютер регулирует только впрыск топлива, а момент зажигания выставляется с помощью трамблёра и выставляется так же, как и на жигулях старых моделей, а в зависимости от оборотов опережение зажигания регулируется с помощью более сложной, чем на карбюраторных жигулях, вакуумной системой. Порой, прорвётся одна трубка, и на рабочих режима может пропадать тяга, придётся искать и исправлять этот дефект.

    Но вернёмся к более современным системам зажигания, которые управляются с помощью компьютера, тем более, что именно такие изначально ставили на инжекторный ВАЗ.

    Датчики и метки системы зажигания

    Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считать правильную информацию с датчиков. В последующем эта информация обработается в соответствии с топливными картами, зашитыми в инжектор.

    Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент надо впрыснуть топливо, и в какой момент поджечь это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются по этому датчику.

    1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

    А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала. Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала.

    Управление зажиганием

    Электронное управление зажиганием

    Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

    В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:

    1. С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
    2. Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
    3. Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.

    Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.

    Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110

    При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

    Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.

    На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.

    Метки должны чётко совпасть. Но… Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.

    Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.

    На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

    Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.

    Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.

    Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.

    Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.

    Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.

    Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.

    Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114, 2115 самостоятельно

    Для исправной работы двигателя требуется корректное выставление меток ГРМ после совершения разных действий — полная замена механизма или ремонт. На СТО за такие услуги берут небольшую сумму. Но можно не тратиться и сделать выставление меток ГРМ своими руками. Как совершить процедуру на автомобилях ВАЗ, будет рассмотрено далее.

    Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам

    Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:

    • Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.

    • Отрегулировать зазор от датчика коленвала (расположение около шкива генератора) до зубчатого диска. Допустимое значение — до 0,7 мм.

    • Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
    • Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.

    Обратите внимание! Крутить за сам шкив распредвала запрещено.

    • Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
    • Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.

    Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.

    Проверка выставленного зажигания

    Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

    1. Мультиметр.
    2. Набор ключей и отверток.
    3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

    Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.

    • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
    • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

    • Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

    Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

    Последствия неправильного выставления меток ГРМ

    Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

    • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
    • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
    • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
    • В других элементах мотора способны появиться трещины.

    • Происходит перегрев мотора.
    • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
    • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.

    • Топливная смесь теряет зажигательный момент.

    Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.

    После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

    1. Автомобиль хуже разгоняется.
    2. Частый перегрев мотора.
    3. Тяга стала значительно хуже.

    Заключение

    Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.

    Регулировка электронного зажигания на ВАЗ 08-09

    Многие автолюбители сталкиваются с проблемой регулировки электронного зажигания на таких машинах как ВАЗ 08-09. Любой автолюбитель может сам легко отрегулировать электронное зажигание на восьмерке или девятке, без специального прибора.

    Главное вы должны хотя бы знать, где ослабить гайки трамблера электронного зажигания чтобы оно могло вращаться, а принцип регулировки я объясню.

    В принципе этот способ регулировки зажигания можно применять к любой марке автомобиля, ГАЗ, ВАЗ 01-07 и т.д. Главное поймите принцип.

    Сразу объясню, почти все путают стук клапанов с детонацией или очень раннем зажиганием, если двигатель работает без стуков, но при нажатии на педаль газа появляется стук при разгоне автомобиля, затем пропадает когда машина разогналась, почти все думают что это стучат клапана. Нет, это идет детонация в поршневой группе, которая старается сломать поршни вашего автомобиля, клапана здесь не причем, если будите ездить с такой детонацией, то она своего добьется и сломает поршни вашего автомобиля. Еще один признак очень раннего зажигания, с глушителя идет черный дым. Также детонация в поршневой группе может появиться из-за некачественного бензина, если так случилось и заправили плохой бензин, разгоняйте машину плавно, чтобы не было звона в двигателе.

    На этих машинах проще всего отрегулировать зажигание без всяких приборов, что хорошо на ВАЗ 08-09 его невозможно поставить не правильно, главное чтобы правильно был поставлен ремень распредвала и метки точно совпадали.

    Звенят клапана

    Это бывает так, даете газ и звенят клапана, но это не правильно звенят не клапана а идет сильная детонация в поршневой группе из за очень раннего зажигания, и звон идет от поршневых пальцев и поршней. Если долго ездили с таким звоном и появился сизый дым в глушителе, то детонация сделала свое дело и сломала поршневые кольца, или перегородки поршней, меняйте поршни с кольцами.

    Установка зажигания под газ

    Много слышал, что под газ надо устанавливать зажигание пораньше, НЕ ВЗДУМАЙТЕ устанавливать зажигание под газ пораньше. Особенно умничают газовики, что устанавливают газовое оборудование и лезут крутить трамблер чтобы установить зажигание пораньше. Даже не подпускайте их к трамблеру, пусть ставят оборудование и не лезут туда в чем не понимают.

    Установка трамблера

    Начнем с установки трамблера на головку, открутите болтики с крышки трамблера и снимите крышку трамблера, вставьте трамблер в головку и покрутите бегунок пока трамблер не войдет своими шлицами в распредвал, наживите гайки трамблера, оденьте крышку трамблера и закрутите ее, поставьте трамблер посередине между метками + и – слегка притяните одну гайку.

    Рис. Метки на трамблере ВАЗ 08-09

    Теперь начнем настраивать зажигание, заведите двигатель, пусть он работает на холостых оборотах, если глохнет слегка натяните подсос чтобы были устойчивые но небольшие обороты. На работающем двигателе на холостых оборотах покрутите трамблер сначала в сторону плюса и найдите самую большую скорость оборотов коленвала, затем проверните трамблер немного в сторону минуса и дайте резко газ, если услышите кратковременный звон в двигателе значит очень раннее зажигание проверните трамблер еще чуть в сторону минуса и опять дайте резкий газ, так делайте до тех пор пока при резком нажатии на газ двигатель перестанет издавать звон. Добились при резком нажатии на газ двигатель начинает раскручиваться без звона, затягивайте гайки трамблера, зажигание выставили возможно правильно.

    Теперь надо проверить восьмерку или девятку в движении и окончательно отрегулировать зажигание, спокойно троньтесь и резко дайте газ в пол, если машина начнет разгоняться и не появиться звона в двигателе значит зажигание настроили правильно, если появился звон в двигателе, проверните трамблер еще чуть на минус, и так делайте пока машина начнет разгоняться без звона в двигателе. Все!

    Но обязательное условие бензин должен быть не менее А-92.

    Можно и сразу сильно прокрутить трамблер в сторону минуса, но тогда будет очень позднее зажигание, и машина будет тупить греться и жрать бензин, поэтому с плюса на минус трамблер поворачивайте по чучуть, как пропадет звон в двигателе при резком нажатии на газ это и будет отличное зажигание. Но если ездите на газу обязательно регулировку зажигания проводите на бензине, газ не дает резкой детонации, поэтому если настроите таким способом зажигание на газу оно окажется очень ранним, и это может привести к поломке поршневой группы.

    Предостережение

    Обязательно добейтесь настройкой зажигания, чтобы при резком нажатии газа в пол двигатель начинал разгоняться без звона. Если оставите настройку зажигания в том положении когда при резком нажатии газа будет появляться звон в двигателе, то приготовьтесь к скорому ремонту, в двигателе произойдет поломка перегородок поршней и поршневых колец.

    Также звон в двигателе при нажатии на газ может появляться из-за некачественного бензина, например отрегулировали зажигание на хорошем А-92 бензине и двигатель при разгоне не издает звона, но после очередной заправки появился звон при разгоне, это некачественный бензин. Не пытайтесь регулировать зажигание, оно не причем, можно слить этот бензин и залить новый, но цены кусаются, совет такой, если уже так случилось и залили некачественный бензин, машину разгоняйте очень плавно чтобы небыло звона в двигателе. А еще лучше, плохой бензин разбавить А-95 он не намного дороже, но зато поднимите качество плохого бензина.

    Не заливайте бензин А-76, ремонт выйдет дороже.

    Хлопки в двигателе

    Чаще всего хлопки в двигателе в карбюратор бывают из-за очень позднего зажигания, или очень бедной смеси топлива, которую дает карбюратор, проврете настройку зажигания. Если зажигание в порядке причина в карбюраторе, скорей всего забился один из основных жиклеров. Также хлопки в карбюратор бывают из-за плохой свечи зажигания, попробуйте заменить свечи.

    Горе-Мастера

    Дам совет по установки ГРМ ремня (зубчатого ремня который ставится на распредвал).

    Если вашу восьмерку или девятку собирал горе-мастер, который неправильно поставил маховик и метка верхней мертвой точки оказалась развернутой на 180° но он потом сообразил что накосячил и просто одел ремень по метке переднего шкива а не по маховику, но вы этого не знаете, то при установки ремня по меткам маховика и шкива распредвала, и попытке запуска двигателя погнутся все клапана. Я знаю много случаев когда у машин рвался ремень ГРМ и люди ставили ремень по меткам распредвала и маховика и гнули клапана, а все из-за того что при сборки двигателя горе-мастер неправильно прикрутил маховик.

    Рис. Метки на моховике слева. Метки 3 и 2 на шкиву и крышке ремня ГРМ справа

    Совет такой, если у вас порвался ремень ГРМ и вы можете его сами поменять, сделайте это так.

    Проверните маховик (маховик можно прокручивать отверткой цепляясь за зубья маховика) и поставьте на метку верхней мертвой точки, открутите первую свечу и посмотрите где находится поршень, в хорошую ясную погоду поршень видно через отверстие в которое закручивается свеча, или просто засуньте отвертку в отверстие свечи и если она упрется в поршень значит маховик выставлен правильно и можно одевать ремень по этой метке. Если поршень оказался внизу, то нельзя по этой метке устанавливать ремень ГРМ.

    Рис. Метки на шкиве распредвала

    Но если засунули отвертку, а поршень в низу, никоем случае не одевайте ремень.

    Делайте так, немного проверните маховик чтобы поршни были не на мертвых точках а примерно в середине цилиндров (это делается для того чтобы при вращении распредвала до метки, клапана не уперлись в поршни), затем ключом на 17мм. проверните шкив распредвала до метки, накиньте крышку защиты ремня ГРМ и совместите метку на шкиву с большой меткой на крышке зашиты ремня ГРМ. Снимайте крышку защиты ремня ГРМ и ставьте ремень ГРМ, после установки опять оденьте крышку зашиты ремня ГРМ и проверьте правильно совпадают метки, метка на шкиву и защитной крышке может слегка уйти в перед и не совпадать это нормально.

    После замены ремня, зажигание регулировать не надо оно не сбивается, главное чтобы ремень ГРМ был поставлен правильно.

    Рис. Схема системы зажигания ВАЗ 08-09

    1 – реле зажигания; 2 – выключатель зажигания; 3 – монтажный блок; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – датчик распределитель зажигания; 7 – свечи зажигания

    Как выявить пропуски зажигания и выставить его самостоятельно на ВАЗ 2114?

    Проблема пропусков зажигания актуальна для всех отечественных автомобилей. Из-за этого в работе двигателя будут появляться проблемы, что причиняет автовладельцу дискомфорт во время управления машиной. В этой статье мы постараемся разобраться, чем обусловлены пропуски зажигания ВАЗ 2114 и как решить такую проблему своими руками.

    Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели

    Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ, давайте разберемся в причинах, из-за которых происходят множественные пропуски зажигания:

    1. Проблемы в работе свечей. Свечи не смогут нормально работать и передавать искру, если на их электродах имеется нагар, либо в них увеличился или уменьшился зазор. Как правило, на ВАЗ 2114 с двигателем инжектор свечи выходят из строя в результате того, что изначально были установлены низкокачественные детали.
    2. Неисправности в электроцепи. Как правило, речь идет об износе проводки, ее перетирании, а также повреждениями механического плана. В некоторых случаях такую неисправность можно решить путем замены проводов.
    3. Плохой контакт. Сам контакт в процессе эксплуатации автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной жидкости либо перегореть. Если это возможно, то работоспособность контакта можно восстановить путем очистки либо замены. Последний вариант более предпочтительный, так как он практичный.
    4. Некорректная работа или повреждение катушки. Если ваш автомобиль оборудован инжектором на 1.6 литра, то в нем используется катушка. Если этот элемент ломается или работает некорректно, то это может привести к образованию пропусков. Следует сразу же отметить, что катушки ремонтировать бессмысленно, поскольку вы не сможете быть уверены в их работоспособности. Поэтому, если эта деталь сломалась, то ее необходимо будет заменить.
    5. Довольно часто в инжекторах проблемы в работе системы зажигания обуславливаются использование низкокачественного топлива. Разумеется, если стоимость горючего слишком низкая, это должно настораживать, поскольку обычно на таких автозаправочных станциях предлагают низкокачественное горючее. Из-за использования такого топлива качество горючей смеси также будет низким, кроме того, дешевый бензин засоряет фильтры и может забивать форсунки инжектора. Соответственно, со временем это может привести к образованию пропусков.
      Наиболее оптимальным вариантом в данном случае будет полная ликвидация неисправности и последующее использование только качественного горючего. Пусть его стоимость будет более высокой, но зато вы сможете быть уверены в настоящем качестве бензина. Тем более, что сэкономленные от использования дешевого топлива деньги в любом случае пойдут на ремонт авто, но вполне возможно, что за это придется заплатить значительно больше.
    6. Плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Компрессию необходимо проверить в первую очередь, так как она может сообщить о многом. Подробнее о том, как произвести замер компрессии в автомобиле, вы можете узнать из этого материала.
    7. Неправильная регулировка газораспределительного механизма также является одной из основных причин неисправности. В том случае, если настройка ГРМ не вызовет больших проблем и не займет много времени, эту задачу можно осуществить своими силами.
    8. Попадание излишнего воздуха в топливную систему. Такая проблема обычно проявляется в результате имеющихся повреждений на впускном коллекторе. Кроме того, она может быть обусловлена износом колен на форсунках и многих других дефектах. В данном случае мы бы порекомендовали в первую очередь произвести диагностику герметичности системы, чтобы найти возможные места, через которые в нее может попадать воздух.
    9. Еще одна причина — значительно снизился зазор между цилиндром и поршнем. В этом случае причин неисправности может быть очень много, однако, вам в любом случае придется их проверять. В первую очередь нужно учитывать, что в ходе эксплуатации двигателя у поршня могут износиться канавки для колец, специальные отверстия под палец и т.д. Кроме того, причина может крыться в регулярном перегреве двигателя, неверно отрегулированными трущимися и движущимися элементами. В некоторых случаях неисправность заключается в перекосе силового агрегата, использовании низкокачественной моторной жидкости, а также попадании антифриза в масло. Последняя проблема обычно является следствием того, что пробита прокладка головки блока цилиндров. В любом случае, все эти неисправности могут привести к появлению зазора, не соответствующего стандартам (автор видео — канал KV Avtoservis).

    Руководство по выставлению зажигания

    Одной из причин является неверно выставленный угол опережения зажигания. Чтобы такая проблема вас больше не беспокоила, необходимо произвести выставление этого параметра — это можно сделать как своими руками, так и на станции техобслуживания. На шкиве коленчатого вала имеется специальный зубчатый диск, предназначенный для генерирования электромагнитных колебаний. Впоследствии датчик преобразует эти колебания в сигнал, передающийся на блок управления. Последний, учитывая данные параметры, в частности, положение коленчатого вала, передает импульс на модуль, распределяющий искру между свечками.

    Итак, как выставить зажигание своими силами:

    1. Сначала демонтируйте защитный пластиковый кожух с устройства ГРМ. Проверьте зазор между контроллером, а также зубчатым диском — в идеале он должен быть не более 0.7 мм. Если зазор будет больше, это приведет к тому, что сигнал от контроллера на блок управления будет слабым.
    2. В том случае, если зазор нормальный, необходимо приступить к выставлению меток, но для начала нужно посмотреть на их соответствие стандарту. Это позволит вам убедиться в том, что шкив на коленчатом валу не смещен, иначе контроллер также будет передавать неверную информацию на блок. Метка на маховике должна быть совмещена с отметкой, расположенной на картере коробки передач. Для этого на агрегате имеется люк, где отмечены две риски. Чтобы метки были совмещены, необходимо провернуть коленчатый вал.
    3. Вторая риска расположена на шкиве маслонасоса, вам необходимо добиться того, чтобы она совпала с так называемым приливом на блоке цилиндров.
    4. Что касается третьей метки, то она расположена на зубчатом шкиве привода распределительного вала. Она должна быть совмещена с приливом на ГБЦ, то есть крышке ремешка газораспределительного механизма.

    В том случае, если все три отметки совместились, это свидетельствует о том, что поршни цилиндров 1 и 4 находятся в ВМТ. В данный момент пропуск между зубчиками на шкиве должен совпадать с приливом на двигателе, а двадцатый по счету зубчик — с ДПКВ.

    Проверка выполненных действий

    Чтобы произвести диагностику выполненных действий, вам потребуются пассатижи, стандартный инструмент и тестер (мультиметр). В ысоковольтные провода можно проверить мультиметром. Нормальное сопротивление провода — от 5 кОм до 12 кОм.

    На данном этапе мы будем выполнять диагностику именно цепей, а не микропроцессорных элементов. Чтобы проверить последние, потребуется специализированное оборудование и опыт, которых у нас с вами нет.

    Итак, как производится проверка:

    1. Сначала необходимо отключить зажигание и произвести диагностику контактов на всех штекерах и колодках. Также необходимо продиагностировать плотность посадки, а также контакт высоковольтников в модуле.
    2. Далее, демонтируйте колодку с модуля и произведите диагностику напряжения на выводах С и В. Тестер при этом необходимо настроить в режим замера низкого переменного тока.
    3. Проверьте высоковольтники. Для этого необходимо установить в колпачок работоспособную свечку и приложить ее к головке блока. В этот момент ваш помощник должен попытаться завести двигатель, покрутив стартером. Если провод рабочий, то между свечой и головкой блока проскочит искра. Таким образом необходимо продиагностировать все провода.
    4. В том случае, если искра отсутствует только на одном кабеле, необходимо произвести тщательную диагностику самого модуля, но в большинстве случае устройство подлежит замене. Если же все работает правильно, свечи исправны, но в работе двигателя все равно имеются проблемы, необходимо проверять систему питания.

    Видео «Как работает двигатель с пропусками зажигания»

    Как функционирует мотор, если в его работе имеются пропуски — смотрите на видео (автор — канал VADIMUSRUS).

    Читать еще:  Замена ремня грм ваз 2110 8/16 клапанов инжектор
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector