0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять руль мазда 3

Как снять руль мазда 3

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

  • Ответить с цитатой

Разборка руля

mazdalex96 Вт, 18 фев 2014, 19:21

mazdalex96 Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 584 Благодарности: 16 шт. —> Благодарности: 16 шт. Регистрация: Пт, 08 окт 2010 Машина: M6 Touring 2.0 Rest

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

linkor Вт, 18 фев 2014, 19:22

linkor Почетный маздавод Сообщения: 1710 Благодарности: 55 шт. —>Благодарности: 55 шт. Регистрация: Пн, 11 июл 2011 Откуда: 56-63 Машина: Mazda 6

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

mazdalex96 Вт, 18 фев 2014, 19:24

mazdalex96 Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 584 Благодарности: 16 шт. —> Благодарности: 16 шт. Регистрация: Пт, 08 окт 2010 Машина: M6 Touring 2.0 Rest

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

linkor Вт, 18 фев 2014, 19:59

linkor Почетный маздавод Сообщения: 1710 Благодарности: 55 шт. —>Благодарности: 55 шт. Регистрация: Пн, 11 июл 2011 Откуда: 56-63 Машина: Mazda 6

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

potap Ср, 19 фев 2014, 07:30

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

potap Ср, 19 фев 2014, 07:41

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

mazdalex96 Ср, 19 фев 2014, 09:46

mazdalex96 Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 584 Благодарности: 16 шт. —> Благодарности: 16 шт. Регистрация: Пт, 08 окт 2010 Машина: M6 Touring 2.0 Rest

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

vitalik89 Ср, 19 фев 2014, 10:31

vitalik89 Почетный маздавод Сообщения: 4804 Благодарности:241 шт. —>Благодарности: 241 шт. Регистрация: Сб, 04 июл 2009 Откуда: Надым ЯНАО Машина: Финик

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

Fes Сб, 22 фев 2014, 11:16

Fes Продвинутый маздавод Сообщения: 339 Благодарности: 3 шт. —>Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 24 мар 2010 Машина: Mazda6, 2010, 2.0 AT

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

aleksandr36 Сб, 22 фев 2014, 13:25

aleksandr36 Продвинутый маздавод Сообщения: 888 Благодарности: 34 шт. —> Благодарности: 34 шт. Регистрация: Сб, 29 янв 2011 Машина: 2.5 GH Sport

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

haus Пн, 10 мар 2014, 21:58

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

Артур87 Вт, 11 мар 2014, 07:58

Артур87 Почетный маздавод Сообщения: 3287 Благодарности: 270 шт. —> Благодарности: 270 шт. Регистрация: Пн, 21 янв 2013 Откуда: Калининград Машина: Мазда6 GH

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

pen-a-plast Пт, 21 мар 2014, 10:22

pen-a-plast Почетный маздавод Сообщения: 1765 Благодарности: 150 шт. —> Благодарности: 150 шт. Регистрация: Ср, 04 сен 2013 Откуда: Тамбов Машина: Мазда6 седан, спорт,

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

haus Сб, 22 мар 2014, 16:01

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

logotip Сб, 22 мар 2014, 18:24

logotip Продвинутый маздавод Сообщения: 545 Благодарности: 11 шт. —> Благодарности: 11 шт. Регистрация: Чт, 06 янв 2011 Откуда: Україна, Київ

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

pen-a-plast Сб, 22 мар 2014, 21:39

pen-a-plast Почетный маздавод Сообщения: 1765 Благодарности: 150 шт. —> Благодарности: 150 шт. Регистрация: Ср, 04 сен 2013 Откуда: Тамбов Машина: Мазда6 седан, спорт,

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

pen-a-plast Сб, 22 мар 2014, 21:42

pen-a-plast Почетный маздавод Сообщения: 1765 Благодарности: 150 шт. —> Благодарности: 150 шт. Регистрация: Ср, 04 сен 2013 Откуда: Тамбов Машина: Мазда6 седан, спорт,

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

potap Вс, 23 мар 2014, 07:29

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

pen-a-plast Вс, 23 мар 2014, 08:32

pen-a-plast Почетный маздавод Сообщения: 1765 Благодарности: 150 шт. —> Благодарности: 150 шт. Регистрация: Ср, 04 сен 2013 Откуда: Тамбов Машина: Мазда6 седан, спорт,

  • Ответить с цитатой

Re: Разборка руля

vitalik89 Вс, 23 мар 2014, 10:36

vitalik89 Почетный маздавод Сообщения: 4804 Благодарности:241 шт. —>Благодарности: 241 шт. Регистрация: Сб, 04 июл 2009 Откуда: Надым ЯНАО Машина: Финик

  • ICQ

Снятие руля и подушки безопасности

#1 vpalehin

  • Пользователь
  • 1 035 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Валерий

    Собственно хотелось бы уточнить у того, кто проделывал подобную процедуру.
    Нужно снять руль, что бы обтянуть кожей. Но загвоздка в том, что авто будет стоять на улице. И не хотелось бы, что бы оно стояло не под охраной все это время.
    С снятием клеммы с аккумулятора понятно, что в таком случаем проблем никаких. Но можно ли снять руль (а в частности подушку), без снятия клемм с аккумулятора?
    Ведь инициализация подушек происходит в тот момент, когда включено зажигание. Можно ли сделать следующим образом: Запустить авто (что бы усилитель руля работал), крутя рулем, с помощью отвертки отщелкнуть держатели подушки, заглушить авто и отсоединить клеммы подушки.
    При таком раскладе по идее ничего плохого произойти не должно. Питания ведь на подушку не будет.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #2 Yugin

  • Пользователь
  • 2 546 сообщений
    • Откуда: Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Евгений

    Предложу другой вариант .Все же снятие подушки , производить при снятой клемме АКБ . При этом руль не забудьте оставить в прямом положении ( а то на Lexus например , после кручения руля , частенько требуется калибровка датчика положения руля ) .

    После этого оденьте клемму , сможете поставить в охрану .

    Сообщение изменено: Yugin (05.12.2018, 20:06)

    _ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #3 vpalehin

  • Пользователь
  • 1 035 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
    • Имя: Валерий
    • Наверх
    • Имя или цитата

    #4 aleks 51

  • Пользователь
  • 54 сообщений
    • Откуда: Мурманск
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Александр

    Как снять руль мазда 3

    • Home
    • BMW 3
    • Ford Mondeo
    • Honda Accord
    • Nissan Primera
    • Volkswagen Passat
    • Opel Vectra
    • Peugeot 406

    Mazda 626: Снятие и установка рулевого колеса

    Снятие Примечание. В данном руководстве описывается снятие/установка как рулевого колеса со встроенной системой срабатывания подушки безопасности, так и рулевого колеса без данной системы.

    Внимание. Обязательно прочесть правила эксплуатации системы срабатывания подушки безопасности.

    • Установить рулевое колесо, чтобы его спицы находились в горизонтальной положении.

    • Снять провод, соединяющий отрицательный (-) полюс аккумуляторной батареи.

    Внимание. В случае если радиоприемник имеет специальный код (для предотвращения кражи), последний будет сброшен при отключении аккумулятора. Отличительным признаком данного типа радиоприемников является размещенное на панели слово «CODE» либо значок ключа красного цвета. После подключения аккумуляторной батареи необходимо ввести правильный код. Для этого необходимо его заранее узнать либо на СТО, либо на предприятии-производителе радиоприемника.

    • Автомобили без надувной подушки безопасности: с тыльной стороны отвернуть крышку рулевого колеса. Снять крышку разъединить штекерный разъем звукового сигнала.

    • Автомобили с надувной подушкой безопасности: снять систему срабатывания надувной подушки безопасности.

    • Удерживая рулевое колесо, открутить гайку крепления руля.

    • Снять рулевое колесо с рулевого вала с помощью специального приспособления — 1 — .

    Внимание. Рулевое колесо может очень плотно сидеть на рулевом валу. Для его снятия использовать только спец. приспособление. Ни в коем случае не ударять по рулю или рулевой колонке молотком.

    Читать еще:  Сальник задней ступицы УАЗ Патриот

    • Снять рулевое колесо.

    Установка • Удостовериться, что колеса находятся в прямолинейном положении.

    • Автомобили без надувной подушки безопасности: нанести тонкий слой пластичной смазки на шлицевое зацепление в ступице рулевого колеса.

    • Автомобили с подушкой безопасности: убедиться в правильности установки и регулировки спиральной пружины.

    • Надеть рулевое колесо на вал, спицы руля — 1 при этом должны находиться в горизонтальном положении.

    • Закрепить рулевое колесо с помощью новой гайки 2. При этом помощник должен удерживать руль в неподвижном состоянии. Затянуть гайку (45 Нм).

    • Автомобили без надувной подушки безопасности: восстановить штекерное соединение звукового сигнала. Закрепить крышку рулевого колеса, завернув с тыльной стороны винты.

    • Автомобили с подушкой безопасности: установить систему срабатывания надувной подушки безопасности (см. соответствующий раздел).

    Предупреждение. Запрещено находиться в салоне при подключении аккумуляторной батареи на автомобиле с системой срабатывания надувной подушки безопасности.

    • Подсоединить провод к отрицательному (-) полюсу аккумуляторной батареи. В случае необходимости ввести в радиоприемник спец. код и установить время на часах.

    • Сделать пробный выезд. При движении по прямой спицы рулевого колеса должны находиться в горизонтальном положении.

    • Если спицы рулевого колеса незначительно отклоняются от горизонтального положения, следует произвести регулировку рулевых тяг. Затем проверить развал-схождение колес на СТО.

    • Проверить работу звукового сигнала.

    • Удостовериться, что рычаги указателя поворота автоматически возвращаются в исходное положение.

    Снятие и установка вмонтированной в рулевое колесо системы срабатываний подушки безопасности
    Снятие, установка, регулировка и проверка спиральной пружины
    Другое на сайте:

    Обивка крышки багажника
    Элементы крепления знака аварийной остановки 1 – крышка, 2 – фиксатор, 3 – знак аварийной остановки Расположение элементов крепления обивки крышки багажника на моделях Седан 1 – винты, 2 – .

    Топливный фильтр
    Дизельный двигатель 1 — Штекер подогрева фильтра; 2 — Штекер сигнального фонаря, 3 — Топливные шланги; 4 — Держатель фильтра с механическим насосом; 5 — Гайка, 22 Нм; 6 — Фильтрующий элемент, .

    Уменьшение скорости
    Потяните рычажный переключатель на себя (стрелка 2) столько раз, сколько нужно, чтобы сбросить скорость до требуемого значения. Остальные функции работают аналогично функциям ускорения, только скор .

    Оплетка на руль из экокожи Mazda 3 2017-2019 г. в. (для руля без штатной кожи, черная)

    экокожа на микрофибре

    Накладка на руль из экокожи на микрофибре идеально ляжет по форме вашего руля, включая спицы, придаст Вашему автомобилю ту уникальность и индивидуальность, о которой Вы тайно или явно мечтаете.

    Зачем тратить деньги на ателье, если можно сделать все самому? Вы можете значительно сэкономить, а полученный результат будет не хуже, чем в ателье. Руль обшитый своими руками, порадует Вас еще больше, чем если бы кто-то сделал это за Вас! От Вас потребуется только желание, ведь для этого не нужно быть портным, оплетка шнуруется нитью, которая идет в комплекте. Края качественно прошиты, концы нитей запаяны, места соединений сплошной и перфорированной кожи сшиты и проклеены.

    Так выглядит материал, на примере выкройки для Ford Focus II:

    Существует два способа шнуровки «макраме» и «спорт». В «макраме» продеваем иглу через один стежок, а «спорт» тоже самое, только в каждый. Для примера мы обшили руль на Ford Focus II 2005 — 2011 г.в. с тремя спицами, используя шов «спорт». Материал достаточно эластичный и легко стягивается, процесс перетяжки можно посмотреть в нашем видео:

    Все оплетки этого производителя одеваются на месте, без снятия руля и идут поверх, как обычных рулей без штатной кожи, так и рулей которые имеют кожу с завода. В комплекте идет специальная лопатка, при помощи которой кожа заталкивается под пластиковые элементы руля или подушку безопасности (в зависимости от модели), но для удобства мы все-таки советуем снять руль! Ну и конечно итоговое видео нашей проделанной работы:

    Достоинства:
    ● Обтяжка руля займет у Вас около 2 часов;
    ● Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому;
    ● Нет необходимости снимать руль;
    ● Заготовка идеально ложится на руль, включая спицы руля;
    ● Не нужно шить руками, оплетка уже прошита по краю, Вам нужно лишь надеть ее на руль и зашнуровать ниткой (находится в комплекте).

    В комплекте:
    ● Кожаная накладка, сшитая и прошитая по краю;
    ● Специальная плетеная нить для шнурования;
    ● Игла для шнурования;
    ● Лопатка;
    ● Двухсторонний скотч;
    ● Инструкция.

    Фотография выкройки может не соответствовать данной модели автомобиля, фото приведено для примера!

    Настоящая качественная автомобильная кожа не может стоить дешево. Она значительно отличается, например, от мебельной кожи. При производстве автомобильной кожи используются многочисленные трудоёмкие механические и химические процессы, которое в свою очередь позволяют сделать кожу устойчивой к истиранию, растяжению, растрескиванию, пересыханию, воздействию УФ лучей, чистящим химическим средствам, агрессивной среде, резким и большим перепадам температур, чего не выдержит ни одна другая кожа. Если Вы используете не автомобильную кожу, то готовьтесь к тому что через полгода-год Вы подойдете к машине и не будете понимать за что же Вы отдали свои деньги.

    Высокие технологии сегодня позволили создать искусственный материал, обладающий всеми потребительскими свойствами натуральной кожи. Сегодня натуральная кожа в Европе и Америке больше не является обивочным материалом «топ-класса». Уже существуют и повсеместно применяются искусственные материалы, которые не только не уступают, но и в некоторых аспектах превосходят натуральную автомобильную кожу.

    Экокожа на Микрофибре — искусственная кожа, представляющая собой тонкую высокопрочную полиуретановую пленку, армированную высокопрочной микрофиброй. Микрофибра — это нетканный материал, имеющий толщину 1,5мм и на 100% состоящий из тугоплавкого полиэфира. Микрофибра состоит из очень маленьких, туго закрученных жгутиков, сцепленных между собой, образующих что-то подобное трехмерной кольчуге.

    Уникальная автомобильная искусственная кожа. Она сверхустойчива к царапинам и другим механическим воздействиям. Высокопрочные каркасные свойства достигаются благодаря тому, что волокна микрофибры, которые являются основой материала, впитали полиуретановое покрытие внутрь своего пространственного объема, образовав единое целое.

    Это высокотехнологичный продукт, сопротивляемость к разрывным нагрузкам которого превосходит все существующие на сегодняшний день автомобильные и обивочные материалы.

    Хорошо тянется в поперечном направлении и немного тянется в продольном направлении. Данные тянущиеся свойства идеально позволяют использовать ее имеенно для перетяжки деталей салона автомобиля. Приятна на ощупь — мягкая, эластичная. Её свойства теплопроводности близки к древесине, коже, она «тёплая». Неаллергенна, т. к. ничего из себя не выделяет в процессе эксплуатации. Используется в профессиональном тюнинге в качестве дорогой суперкачественной искусственной кожи. В 90% случаях применяется для профессиональной, дорогой перетяжки сидений салона автомобиля. В частности используется для перетяжки рулевого колеса. Можно перетянуть любую деталь в салоне автомобиля.

    Характеристики экокожи на микрофибре:
    ● Состав: полиэфир 50%, полиуретан 50%
    ● Устойчивость к истиранию: более 500000 (пятьсот тысяч) циклов (тест BS 5690 Мартиндейла)
    ● Устойчивость к многократному изгибу после воздействия влаги и ультрафиолета: 500000 (пятьсот тысяч) циклов (ГОСТ 8979-75 искусственное старение)
    ● Устойчивость к истиранию: 3000 (три тысячи) оборотов (методика «ЦНИИПИК»)
    ● Морозоустойчивость: 50000 (пятьдесят тысяч) циклов (ГОСТ 20876-75)
    ● Цветоустойчивость к свету: 4 балла (хорошо) (тест ASTM D-3597)
    ● Сигаретный тест: не воспламеняется (пройден по ISO 8191/188)
    ● Воздухопроницаемость: 2,5-3 мл/кв.см. в час (ГОСТ 938.18-70)
    ● Паропроницаемость: 1,6 мг/кв.см. в час (ГОСТ 22900)
    ● Гигроскопичность: 3,5% (ГОСТ 8971-78)
    ● ГипоаллергеннаФотографии

    Читать еще:  Вопросы категории Жалобы

    Снимаем руль на Мазде тройке: Пошаговая инструкция

    Руль — важный элемент

    Управление автомобилем немыслимо без рулевого колеса. Довольно редко на Мазда 3 осуществляется замена руля, однако есть такие автовладельцы, которые обращаются в автомастерские с такими просьбами.

    Как правило, основная причина замены рулевого ключа – желание владельца тюнинговать свой автомобиль.

    Скорее всего любитель спортивной езды поставит руль спортивного класса. Решите ли вы снять его самостоятельно или обратитесь в автосервис – дело ваше.

    Если работой вы решили заняться сами, то начать стоит с очевидного – обесточивания автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания и уберечь дорогое оборудование от ненужных поломок. Далее устанавливаем колесо прямо, снимаем кожух, защищающий рулевую колонку. С этим особых трудностей не возникнет, а понадобится лишь ключ или отвертка.

    Не забываем про подушки безопасности, которые надо отключить, чтобы они не сработали. Далее необходимо снять старый руль и установить новый, соблюдая все тонкости.

    После этого все собирают и подключают в обратном порядке. Подключив клемма к АКБ, обязательно проверьте, как работает звуковой сигнал и руль при движении.

    Для удобства обобщим все вышеописанные действия:

    1. выставляем прямо колеса и снимаем рулевое колесо при помощи съемника;
    2. для этого зубилом делаем пазы в болтах, крепящих механизм блокировки управления, чтобы было возможно открутить их отверткой;
    3. демонтируем механизм блокировки;
    4. собирая обратно, устанавливаем новые болты и затягиваем их вплоть до откалывания головок;
    5. блокируем рычаг механизма рулевой колонки, затягивая болт и гайки;
    6. перед тем, как установить рулевое колесо, проверяем ровное положение колес автомобиля.

    Как видите, чтобы снять данную часть авто, никаких особых манипуляций проводить не придется. Другое дело, когда речь идет о том, чтобы заменить бампер на Mazda.

    Установка бампера

    Допустим, вы уже смотрите на свой новый бампер и думаете, как же установить его на его место. Перед тем, как приступить, стоит отправить авто на мойку, чтобы там хорошо промыли запчасти и все крепежи.

    Чтобы демонтировать передний старый бампер с Мазда седан или хэтчбек, необходимо вооружиться такими инструментами, как:

    • крестовые и плоские отвертки;
    • комплект ключей;
    • пассатижи и желательно молоток, на всякий случай.

    Теперь переходим непосредственно к демонтажу:

    1. с аккумулятора снимаются клеммы, предварительно обесточив электронику авто;
    2. снимаем первые крепления, которые находятся около подкрылка. Находим 2 клипсы из пластмассы;
    3. откручиваем болт, удерживающий на крыле передний бампер;
    4. с обоих сторон имеются нижние крепления, которые также необходимо открутить;
    5. открываем капот и отворачиваем болт, который и крепит бампер;
    6. теперь ищем замок, располагающийся около решетки радиатора рядом с усилителем, и открываем его;
    7. вот теперь можно снять бампер на Mazda. Делается все аккуратно, чтобы ничего не поломать. Тянем бампер на себя по горизонтали.

    Как снять фару

    Кроме этого, очень часто возникает необходимость заменить на Мазда 3 фару. В данном автомобиле многие системные элементы имеют лампочки – ксеноновые или галогенные. Чаще всего необходимо менять галогенные лампы.

    Чтобы заменить фару, а именно лампу в ней, все можно сделать своими руками. Главным условием проведения такой работы на Mazda 3 является знание правил безопасности – использование перчаток. Кроме этого, не мешало бы одеть очки для защиты глаз. Начиная работу, отключаем аккумулятор.


    Чтобы заменить фару, надо получить доступ к лампам, для чего демонтируется пластиковый щиток. Для этого берем плоскую отвертку и извлекаем пистоны крепления. Если стоит задача в замене ламп ближнего света, нажимаем на 2 фиксатора колодки и отсоединяем ее. Далее снимаем с лампы крышку из резины, натягивая ее за выступы.

    Теперь жмем на фиксатор из проволоки, выводим его вправо, тем самым освобождая из металлической пластины. Теперь из корпуса фары вынимаем лампу. Удерживая ее, аккуратно отсоединяем от патрона.

    Устанавливая новую лампу на Мазда, вставляем ее разными фиксирующими выступами в отверстия патрона. На этом все действия можно считать оконченными.

    По сравнению с предыдущими задачами, данные манипуляции по замене ламп на Mazda 3 – весьма скрупулезная задача, что не скажешь про необходимость заменить магнитолу.

    Установили производители магнитолу на Mazda, как и на других современных авто, для прослушивания музыки различного формата, просмотра видео, работы с навигатором и т.д.

    Чтобы заменить родную магнитолу на Mazda 3 на что-то новое, необходимо поддеть декоративные планки и снять их аккуратным движением руки.

    После этого откручиваются винты, которые расположены на верхних торцах устройства и вытаскивается аппарат из направляющих.
    Напоследок, видео которое поможет Вам сделать фары на Мазда полированными и красивыми, манящими взгляд.

    • 0 комментариев

    Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

    Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

    Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

    Как снять руль мазда 3

    Тест-ремонт Mazda3

    При самостоятельном обслуживании любого автомобиля встречаются узкие места. Смысл этого выражения применительно к «Мазде-3» раскрывают Павел Трусов и Игорь Козлов. Фото Александра Батыру.

    mazda

    НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД И ПОСЛЕ

    Оно самое сильное — первое впечатление. Но нередко обманчивое. Так и сейчас: заглянул под капот — сразу отметил удобный доступ ко всем горловинам, что не предвещает трудностей с заменой жидкостей.

    Поначалу так и есть. Масло из двигателя сливаем, вывернув ключом «на 19» пробку в картере, при этом штатная пластиковая защита моторного отсека не мешает. В ней предусмотрено отверстие для доступа к фильтру, через которое пройдет и съемник. Но только если под капотом 1,6-литровый мотор. У двухлитрового фильтр расположен в другом месте, а защита та же, унифицированная. Придется ее снимать — удобнее на смотровой канаве или подъемнике (следует надеть головной убор, дабы уберечься от осыпающейся грязи). Запаситесь терпением: крепежа много, в том числе гаек, приваренных к закладным пластинам. Если соединение закисло, такая гайка обрывается и крутится вместе с болтом. Как же неудобно придерживать ее ключом «на 10»! При первой возможности замените крепеж вазовскими саморезами вместе с закладными пластинами — этим ржавчина не страшна.

    200912031817_1

    Для замены охлаждающей жидкости защиту снимаем без раздумий, поскольку в ней нет отверстия для доступа к сливной пробке в левом бачке радиатора. Прежде чем ее выкручивать, приготовьте широкую емкость для сбора жидкости и дайте мотору хорошенько остыть — чтобы не обжечься и не сорвать голову пластиковой пробке. На горячую это запросто.

    Поменять масло в МКП несложно — доступ к пробкам вполне приемлемый. В автомате замена не предусмотрена, однако не стоит уповать на официальный регламент. Если масло дурно пахнет или сильно потемнело, лучше его поменять, чем рисковать здоровьем недешевого агрегата. Ключом «на 19» откручиваем пробку в поддоне и сливаем отработку. Через трубку щупа заливаем столько же свежего ATF Mercon V (без вариантов!), после чего пускаем двигатель. Передвинув селектор АКП по всем позициям с двух-трехсекундной задержкой в каждой из них, проверяем уровень и при необходимости доводим до нормы. Такую замену дилеры считают достаточной несмотря на то, что около половины объема поменять не удается.

    Читать еще:  Замена датчика холостого хода рено логан

    200912031817_2

    200912031817_3

    Владельцы часто довольствуются частичной заменой тормозной жидкости. Делают так: шприцем отсасывают из бачка отработавшую и заливают столько же свежей. При ежегодной замене такой способ вполне приемлем. Но в «трешке» им не воспользуешься, поскольку из-за сетки в горловину не залезешь даже иголкой. Поэтому загодя доработайте пробку: проделайте в ней отверстие, вставьте в него вентиль от бескамерного колеса и заполните герметиком лабиринт воздуховода, связывающего полость бачка с атмосферой. Надев штуцер шинного насоса на вентиль, создайте в бачке небольшое избыточное давление (до 0,5 атм) и выгоните старую жидкость через штуцеры прокачки. Поочередно — через задний правый, задний левый, передний правый и передний левый тормозные механизмы. При этом следите за уровнем в бачке, подливая свежую жидкость, а по окончании работы удалите герметик из-под крышки.

    200912031817_4

    При установке защиты не перепутайте болты. В штатном варианте они одинаковые, но если установлена дополнительная стальная защита, то крайние угловые болты могут оказаться длиннее. Такой нельзя ставить по центру спереди, иначе он повредит радиатор! Если собираетесь заменить и поликлиновый ремень, не спешите прикручивать защиту к правому брызговику моторного отсека — его все равно придется снимать.

    ВСТАВЛЯЕМ ПИСТОНЫ

    Главное — запомнить положение ремня на шкивах, а уж о его натяжении позаботится автомат. Его отводим в сторону, поворачивая ключом «на 14» болт ролика по часовой стрелке. Усилие потребуется немалое, поэтому нужен хотя бы полуметровый рычаг.

    Воздушный фильтр неправильно не вставишь: помогут стрелочка «вверх» и надпись «перед», а для особо невнимательных элемент сделали асимметричным.

    Для замены воздушного фильтра отстегиваем четыре пружинные защелки крышки, приподнимаем ее за правую сторону и вынимаем фильтрующий элемент — все просто. Если подошло время менять свечи, то фильтр пока не ставим. Освобождаем трубку вакуумного усилителя, отстегнув хомут в задней части корпуса фильтра, и ключом «на 10» откручиваем три болта корпуса. Отводим его по ходу авто и, чтобы не мешал, заводим за тросик газа. Крышку приподнимаем повыше и подпираем ее, скажем, отверткой. Путь к катушкам открыт. Выкручиваем болты крепления и вынимаем катушки из колодцев, при этом проводку отсоединять необязательно. Свечи — под ключ «на 16». При их затяжке выдерживаем момент 15 Н·м , иначе свеча может обломиться, доставив немало хлопот. Болты катушек тоже затягиваем в меру, чтобы не расколоть крепежные ушки. Устанавливая корпус фильтра, обязательно убедитесь, что шланги вентиляции картера вошли в зажимы. Часто этим пренебрегают — шланги перетираются и мотор начинает хандрить.

    Труднее всего поменять свечу в четвертом цилиндре на моторе 1,6 л. Длина ключа зависит от подпорки крышки фильтра, а она — от податливости шлангов. На двухлитровом моторе все проще.

    Топливный фильтр встроен в насос и согласно регламенту замене не подлежит. Решение спорное, но в дилерской практике не отмечено каких-либо проблем с питанием двигателя даже при пробегах под 150 тыс. км.

    Натяжитель поликлинового ремня крутим за болт ролика по часовой стрелке. Только без удлинителя на ключе (как на фото) его вряд ли стронешь с места.

    С заменой передних колодок трудности вряд ли возникнут, важно лишь не перепутать их: внутренние, с трехпалой пластиной, вставляем в поршень. На оригинальных колодках стрелки показывают направление вращения колеса. Прежде чем вворачивать направляющие пальцы, очистите их от продуктов износа и обязательно смажьте.

    Прежде чем вкручивать поршень, отделите от него прикипевшую манжету, чтобы не порвалась. Для этого отлично подходит тупая спица, смоченная в тормозной жидкости.

    С задними колодками сложнее. Они же работают и от ручника, поэтому поршень суппорта надо не вдавливать, а вкручивать. Без приспособления тут не обойтись, за что оценку снижаем. О том, что все подвижные соединения суппортов надо смазать, напоминать, надеемся, излишне. А вот поработать педалью и ручником по окончании работ, чтобы выбрать все зазоры и привести систему в рабочее состояние, забывают порой и бывалые.

    Без такого приспособления заменить задние колодки непросто. Конечно, его можно найти и купить, но оно окупит себя не скоро.

    Меняем лампочки. К правой фаре доступ отличный, а к левой путь преграждает воздухозаборник. Демонтировать его несложно — снимаем резиновое кольцо, придерживающее деталь около радиатора, и извлекаем пистон над фарой. Кстати, все пистоны в машине, по сути, одинаковы: сперва извлекаем сердцевину, а затем вынимаем тело. Причем, несмотря на шлицы под крестовую отвертку в шляпке сердцевины, ее действительно проще вынуть, чем выкрутить.

    Вид на левую фару со стороны снятого воздуховода двигателя. Патрон лампы поворотника показан стрелкой. Проще подобраться к нему, сняв крышку блока предохранителей.

    У седана на крышке багажника таких пистонов чертова дюжина — повозитесь, пока доберетесь до лампочек. Не проще и с крайними секциями фонарей, что в крыльях, — чтобы преодолеть хватку мощных защелок, удерживающих порожек, нужна сила в руках. Не потому ли столько «трешек» ездит с перегоревшими лампочками? Чем возиться с их заменой, проще подавать сигналы руками.

    Чтобы разом увидеть все лампочки в крышке багажника, будете долго выковыривать 13 пистонов обивки.

    Хэтчбек, похоже, проектировали другие люди. Здесь для замены лампочек предусмотрели лючки в обивках, а чтобы их снять, инструмент не нужен. Лишь после замены ламп в третьем стоп-сигнале под накладкой пятой двери может завестись «сверчок».

    Не жалейте денег на качественные лампочки для фонарей — реже придется разбирать полмашины (если у вас седан)!

    СЕКРЕТНЫЕ ПРИЕМЫ

    Перед заменой салонного фильтра снимаем клемму с аккумулятора. Но только при выключенном зажигании и не раньше, чем дроссельная заслонка закончит калибровку, то есть прекратит жужжать!

    При замене ламп хэтчбека самый сложный доступ — к третьему стоп-сигналу. Устанавливая накладку, проверьте, все ли пружинные защелки на месте (порой они вылетают при снятии).

    Отодвинув пассажирское кресло до упора назад, готовим лежбище. Для удобства неплохо постелить на пол толстый ватник. Снимаем накладку порога и три щитка: перед дверным проемом, под бардачком и снизу центральной консоли. Отсоединив нижние разъемы от коммутационного блока, выкручиваем барашковые гайки и, откинув блок вниз, снимаем верхние разъемы и сам блок с кронштейна. Снимаем и кронштейн, вывернув ключом «на 10» две гайки.

    Скорее всего, при виде наполовину разобранного салона вам будет боязно самостоятельно менять салонный фильтр (показан стрелкой). И не надо — стоимость этой работы у дилеров многим покажется гуманной.

    Цель близка: лючок в отопителе уже можно потрогать… Отсоединяем разъемы с датчиков температуры, примостившихся на лючке, и выкручиваем четыре самореза. Доступ к верхнему переднему перекрыт теплоизоляцией трубки испарителя, часть поролона попросту обрываем. Наконец снимаем лючок и вынимаем элемент — сперва нижнюю, а затем верхнюю часть. С установкой свои трудности: для равновесия опираемся одной рукой на порог, другой вставляем верхнюю половинку фильтра, а. незадействованной частью тела — нижнюю. При этом важно, чтобы нижняя половинка точно попала в паз верхней!

    200912031816_2

    Чтобы упростить задачу, некоторые мастера снимают накладку панели, дверной уплотнитель и бардачок. Считают, что так удобнее (хотя вряд ли это слово здесь вообще уместно).

    200912031817_scheme

    Благодарим компанию «Ю.С.Импекс» за помощь в подготовке материала.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector