2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять коробку передач

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снятие коробки передач

Работаем на смотровой канаве вдвоем.

Сливаем масло (см. Замена масла).
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).

Из кабины, поддев шлицевой отверткой, поднимаем гофрированный чехол рычага переключения передач.

Отверткой или бородком поддеваем запорную втулку.

Снимаем верхнюю часть рычага вместе с чехлом.

Разжимаем двумя отвертками секторы распорной втулки, и снимаем втулку.

Снимаем резиновую подушку…

…и запорную втулку.

Для удобства последующей сборки устанавливаем детали верхнего рычага в его внутреннюю полость в последовательности обратной снятию и фиксируем их запорной втулкой.

Отверткой отворачиваем шесть саморезов…

…и снимаем уплотнитель пола.

Снимаем защитный чехол.

Рукой или пассатижами отворачиваем колпак…

…и вынимаем рычаг.


Снизу автомобиля отсоединяем от коробки передач трос привода спидометра (см. Замена привода спидометра) и провода выключателя света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).

Придерживая болт крепления приемных труб ключом «на 12», ключом «на 14» отворачиваем две его гайки.

Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач.

Снимаем кронштейн вместе с резиновыми шайбами.

Ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.


Устанавливаем упор под силовой агрегат…

…или вкладываем брусок между головкой блока и щитом моторного отсека.


Отворачиваем две гайки крепления коробки передач к поперечине и снимаем поперечину (см. Замена опор силового агрегата).

ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, коробка весит около 32 кг!

Осторожно покачивая и смещая коробку назад, снимаем ее.


Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности, смазав шлицы первичного вала смазкой ШРУС-4.

Снятие и установка механической коробки передач

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Слейте масло из коробки передач.

4. Снимите передние колеса и подкрылок левого колеса.

5. Отсоедините провода от аккумулятора, начав с отрицательного.

6. Отщёлкните фиксаторы 1 от батареи, снимите аккумулятор и поддон аккумулятора. Снимите крышку блока предохранителей 2, отщёлкнув фиксаторы 3.

7. Рассоедините жгут электрической проводки отсека двигателя — салона.

8. Снимите защиту блока управления, блок управления и воздуховод воздушного фильтра.

9. С помощью отвертки отцепите и снимите блок реле в моторном отсеке

10. Отсоедините трос привода сцепления.

11. Отсоедините датчик частоты вращения коленчатого вала 4

12. Отверните болты поддерживающих кронштейнов проводки, снимите проводку вокруг коробки передач, снимите бачок охлаждающей жидкости.

13. Снимите чехол рычага переключения передач.

14. Открутите гайку 5 крепления тяги переключения передач

15. Отсоедините разъемы проводки отдатчиков ABS .

С левой стороны автомобиля

16. Открутите два болта 8 крепления тормозного суппорта. Подвесьте тормозной суппорт с помощью проволоки (например к пружине амортизатора). Отсоедините шаровую опору 7 с помощью съёмника. Открутите два болта 6 крепления опоры амортизатора.

.

17. Открутите три болта 11 крепления пыльника полуоси

18. Извлеките полуось из коробки передач.

19. Отсоедините разъём электропроводки от выключателя передачи заднего хода 9.

20. Отсоедините крепление 10 трубки гидроусилителя рулевого управления.

21. Открутите гайку 12 крепления соединительной тяги подрамника к кузову
и болты 13 крепления электропроводов на «массу» к КП.

С правой стороны автомобиля

22. Открутите два болта 14 крепления тормозного суппорта и подвесьте суппорт с помощью проволоки. Отсоедините шаровую опору 15 с помощью съёмника. Открутите два болта 16 крепления опоры амортизатора.

.

23. Извлеките полуось из коробки передач.

24. Отсоедините тягу подрамника от кузова.

В моторном отсеке

25. Закрепите радиатор на верхней поперечной балке моторного отсека.

26. Отсоедините разъём проводки 17 от датчика кислорода. Открутите болт 18.

27. Обрежьте трубу системы выпуска на расстоянии 130 см от выпускного коллектора. Отсоедините разъём проводки от заднего датчика кислорода.

.

28. Отсоедините крепление 19 катализатора от выпускного коллектора и снимите катализатор, отцепив резиновые опоры.

36. Поднимите автомобиль. Подрамник должен остаться на опорах приспособления Mot . 1390 . Закрепите подрамник на приспособлении Mot . 1390.

37. Отсоедините провода питания от стартера.

38. Открутите болты крепления стартера и снимите стартер.

39. Установите приспособление Mot . 1453 с крепежными ремнями

40. Открутите гайки 24 и болты 25 крепления опоры коробки передач, снимите опору 26. Установите под коробку передач домкрат либо другое подъёмное приспособление.

41. Открутите болты 27 крепления нижнего кожуха коробки передач, открутите гайку 28 и снимите коробку передач

Установка

42. Установка проводится в порядке, обратном снятию. При установке подрамника воспользуйтесь приспособлением Tav . 1747 — 29


— Нанесите на накладки вилки и направляющую выжимного подшипника смазку.
— . Заведите вилку в вырезы выжимного подшипника.
— . Проверьте наличие и правильность установки центровочных колец КПП
— . Подсоедините КПП к двигателю. Не допускайте изменение положения двигателя.
— Для облегчения установки КПП применяйте направляющую шпильку
Установите:
— подрамник:
— рулевой механизм:
— приемную трубу системы выпуска:
— соединительную тягу подрамника.

Читать еще:  Пропуск зажигания в цилиндре: как найти причину и как исправить

Как снять коробку передач

Коробки передач и сопутствующие товары для автомобилей ВАЗ

  • Главная
  • Продукция
  • Снять/установить КПП
  • О компании
  • Контакты
  • Доставка и Оплата
  • Войти
  • ПРОДУКЦИЯ
  • КПП ВАЗ
  • Запчасти к КПП
  • Сопутствующие товары
  • Андрей,г. Ульяновск 09.04.2020

Сейчас КПП притирается,легкие шумы пропадают на глазах. Но одно можно сказать точно-переключения четкие,все работает как надо. Так что рекомендую! Вот такой скучный отзыв:) Коробка Перемены Передач ВАЗ 21083

  • Новые возможности для жителей Новосибирска 29.10.2018

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

Заказать обратный звонок

Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

  • Главная >
  • Как снять-установить КПП >
  • Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) Приора

Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) Приора

Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы (минус) аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач.

Отсоединяем трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке.

Отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

Ключом на «10» выверните три болта крепления передней крышки картера сцепления….

….и снимите крышку

Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

Снимите заднюю опору силового агрегата.

Отжав пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

Ключом на «10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач…

…и отсоедините от штока тягу выбора передач вместе с шарниром.

Ключом на «17» выверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги.

Снимите привода колес. Правый привод можно не снимать полностью. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.

Установите надежную опору под коробку передач.

Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт (передний по направлению движения автомобиля)-короткий. Задний болт 2-длинный.

Ключом на «19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю (со стороны двигателя)

Ключом на «19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля.

Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка коробки передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», два ключа «на 17», «на 19», торцовые головки «на 13», «на 15», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, воронка, емкость для слива масла.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. . и полку ее крепления (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»; «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).

5. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).

6. Сожмите пассатижами фиксирующую скобу оболочки троса переключения передач.

7. . извлеките ее из паза наконечника оболочки троса.

8. Извлеките наконечник оболочки троса переключения передач из кронштейна.

9. Подденьте отверткой.

10. . и отсоедините наконечник троса от рычага переключения передач.
11. Аналогично отсоедините наконечник троса выбора передач и наконечник оболочки троса.

12. Отжав фиксатор.

13. . отсоедините колодку жгута проводов от выключателя фонарей света заднего хода и отведите в сторону провод с колодкой (вид снизу).

14. Выверните болт крепления наконечника провода «массы».

15. . и отведите провод в сторону.

16. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

17. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

18. Отверткой раскройте замок хомута.

19. . раскройте хомут крепления и извлеките провод датчика концентрации кислорода из кронштейна на коробке передач.

20. Сожмите пассатижами и протолкните фиксатор разъема в отверстие кронштейна.

21. Нажмите на фиксатор.

22. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика концентрации кислорода. Отведите провод датчика от коробки передач.

23. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости и отведите провод от коробки передач.

24. Установите опоры под двигатель и коробку передач.

25. Удерживая от проворачивания болт, отверните гайку нижнего болта крепления распорки к корпусу коробки передач (здесь и далее для наглядности показано при снятом каталитическом нейтрализаторе системы выпуска отработавших газов).

26. Выверните верхний болт кропления распорки.

27. Удерживая от проворачивания болт, отверните гайку болта крепления кронштейна каталитического нейтрализатора.

28. Выверните передний.

29. . и задний болты крепления передней крышки картера сцепления.

30. . и снимите крышку.

31. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

32. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

33. Выверните болт верхнего крепления коробки передач.

Читать еще:  Установка зажигания ВАЗ 2106


34. . и извлеките его из отверстия. Обратите внимание на наличие шайбы.

35. Отведите кронштейн со жгутом проводов от коробки передач.

36. Аналогично выверните второй болт верхнего крепления коробки передач.

37. Выверните два болта крепления из отверстий в картере коробки передач.

38. . и, не отсоединяя шланг, отведите рабочий цилиндр выключения сцепления от коробки передач.

39. Отверните гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив вниз заднюю часть коробки, снимите с автомобиля (для наглядности двигатель и коробку разбирали на верстаке).

41. Установите коробку передач, а также все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Снятие КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Как снять КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115? Этот вопрос может подниматься в ряде случаев будь то – замена диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника или же для замены венца маховика. Да и много других оснований для необходимости снятия КПП тоже имеются. В этой связи данная процедура вынесена в отдельную статью. Снятие коробки передач процесс основательный и подготовиться к нему надо как следует. Будут необходимы: подъемник или яма, набор гаечных торцевых ключей (размеры: на 30, 19, 17, 13, 10) плоская отвертка, монтировка…………..

После подготовки всего перечисленного можно приступать непосредственно к снятию КПП. Первым делом, откинем клемму с аккумулятора. Воздушный фильтр нам помешает, поэтому ключом на 10 откручиваем крепление воздушного фильтра. Отсоединяем ДМРВ и отодвигаем фильтр в сторону, вместе с патрубком.

Этого будет достаточно. Ключами на 13 и 17, отсоединяем питание стартера и откручиваем один болт (указан верхней правой стрелкой)(остальные будет удобнее крутить снизу) крепления самого стартера.

Откручиваем две гайки крепления коробки передач к двигателю. Ключом на 17 отсоединяем тросик сцепления.

Далее, вывешиваем машину, скидываем передние колеса. Ключом на 30 следует открутить ступичную гайку, предварительно раскотрив ее.

Вместе с тем, необходимо удерживать педаль тормоза зажатой. Причем не слабо, потому что как правило ступичные гайки закручены добротно. Дальнейшие действия будут проходить под машиной. Следующим шагом надо снять всю защиту, имеющуюся под моторным отсеком.

В случае, если потребуется снимать привода, что бы преодостерчься от возможных протечек, надо слить масло, для чего ключом на 17 откручиваем болт-пробку. Здесь рассмотрим вариант без извлечения приводов из КПП. После того как защита двигателя снята, надо ключом на 17 открутить три болта крепления крабов.

Ключом опять же на 17, откручиваем крепления стабилизатора.

Тем же самым ключом откручиваем два болта крепления шаровых опор.

После проведения указанных процедур можно выдергивать привода. Для этого необходимо с каждой стороны извлечь привода из ступиц просто сдвинув ступицу в сторону.

Отсоединяем выключатель заднего хода. Отключаем клемму спидометра.

Теперь снимаем стартер открутив оставшиеся два болта (напомню один болт сверху уже откручен) крепления.

Сзади, со стороны салона, к коробке передач подходит тяга (тяга идет с рычага переключения передач). Данная тяга соединятся со штоком коробки передач через хомут затянутый болтом и гайкой на 13. Этот хомут ослабляем и стягиваем тягу со шлицов штока.

Так, ключом на 10 откручиваем три болта крепления защиты маховика, так называющийся полумесяц.

Откручиваем крепление боковой подушки. И крепление задней подушки на двух шпильках. И наконец откручиваем оставшиеся два болта (первые болта, напомню – мы открутили сверху) крепления КПП к двигателю. После проделанных работ, коробку передач можно снимать, для начала подцепив ее монтировкой.

Снимать коробку надо осторожно, главным образом не повредив первичным валом лепестки на корзине сцепления. Коробка снята. Ее установка производится в порядке обратном снятию. Когда процесс в целом понятен, последовательность некоторых шагов возможно менять, это уже как кому удобно. Кроме того, следует отметить, что после установки коробки на место, будет необходимо отрегулировать ход педали сцепления, путем выставления тросика сцепления в определенное положение посредствам соответствующих гаек.

Читать еще:  Замена ремня генератора на Киа Спектра 1

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие коробки передач Рено Дастер

Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л.
Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны.
Сливаем масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач).
Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес).
Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (см. Снятие механизма управления коробкой передач).
Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера двигателя 2,0).
Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие подрамника).

Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…

…и вынимаем болт.

Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.

Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.

Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника (см. Замена шланга и трубки гидропривода сцепления).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…

…и отводим его в сторону.

Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…

…и снимаем кронштейн.

Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…

…и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта).
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…

Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…

…и вынимаем болт из отверстия.

Тем же инструментом отворачиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.

С задней стороны двигателя высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

С передней стороны двигателя головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Отворачиваем гайку шпильки крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (см. Замена опор силового агрегата).
Приспускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.
Устанавливая коробку передач на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.
Поворачиваем коробку передач так…

…чтобы шпилька картера сцепления…

…и шпилька блока цилиндров двигателя… …вошли в соответствующие отверстия картера и блока.
После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя.
Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом (см. Приложения).
При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта – к выпускному коллектору.
После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector