Как снять коробку передач на ваз 2106
Как снять коробку передач на ваз 2106
Коробка передач ваз 2106
На автомобиль ваз 2106 может быть установлена четырехступенчатая или пятиступенчатая коробка передач. Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой, поэтому обе коробки передач взаимозаменяемы и имеют большинство одинаковых деталей.
Так как на автомобили ваз 2106 последних лет выпуска завод-изготовитель устанавливает только пятиступенчатые коробки передач, и они постепенно вытесняют из эксплуатации четырехступенчатые, то рассмотрен будет ремонт пятиступенчатой коробки как более сложной.
Ремонт
Неисправности, при которых необходим ремонт коробки.
Сильные шумы в коробке
Изношенные зубья шестерен или зубья синхронизаторов;
Расшатались валы в корпусе, при работе происходит их осевое смещение.
Возникают затруднения при переключении передач
Изношен сферический шарнир рычага, отсутствие смазывающего состава в узле переключения;
Деформирован рычаг переключения;
(штоки) возникли заусенцы, прогибы, загрязнились гнезда штоков, заклинивает блокировочные сухари;
Засорились шлицы муфты или шлицы ступицы;
повреждены вилки переключения.
Выскакивание или неполное включение передач
Износились лунки под шарики или сами шарики на штоках, поломались пружины фиксаторов;
Изношено блокирующее кольцо на синхронизаторе;
Поломались пружины синхронизаторов;
Изношенные зубья муфт синхронизаторов либо зубчатого венца.
Понижение уровня масла
Износились сальники валов коробки;
Ослабло крепление крышек КПП к корпусу, повреждены уплотнительные прокладки;
Ослабло крепление корпуса сцепления к корпусу коробки.
Предупреждение: Перечисленные неисправности бывают вызваны другими причинами, для устранения которых не потребуется снятие и разборка КПП. Так как снятие и разборка КПП весьма трудоемкие процессы, будьте внимательны при диагностике неисправностей, обязательно убедитесь в необходимости подобного ремонта.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов по ссылке.
Снятие
1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.
2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.
4. Снимаем приемную трубу глушителей.
5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.
6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.
7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.
8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.
9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.
10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…
11. …и снимаем рукоятку.
12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.
13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.
14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.
15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.
17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.
19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.
20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.
21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.
Неисправности
Если проводился ремонт с коробкой переключения передач, то первым делом проверьте качество затяжки крепежных болтов и заново их протяните. Даже если ремонта не было, то все равно проверьте крепление коробки на картере сцепления, возможно крепление ослабло, что привело к разбалтыванию и как следствие выключаются сами передачи.
Проверьте состояние уплотнителя рычага переключения передач, возможно он уже на столько стар, что просто затвердел и своей упругостью выключает передачи.
Подшипник первичной шестерни имеет сепаратор, так вот возможно он сломался.
Проверьте не забилась ли грязь между рычагом включения сцепления и картером двигателя, при необходимости прочистите там все.
Ослабление крепления двигателя ваз 2106, проверьте затяжку болтов подушек крепления.
Сильный износ стопорных шариков, желобков штоков вилки и пружины рычага переключения передач. Замените весь механизм комплектом.
Износились муфты включения передач, точнее торцы их зубьев.
Износились зубья шлицевого венца на шестернях.
Появился шум при работе коробки передач.
Если коробка передач начала подвывать, проверьте подшипники, возможно они уже вышли из строя.
Поломались зубья шестерен.
Проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте его.
Если перед тем, как появился шум в КПП, вы снимали ее для ремонта, то возможно при дальнейшей установке ее на место, была нарушена соосность коробки и картера сцепления.
Шум в одной из включеных передач.
Если коробка зашумит только при включении какой-то определенной передачи, то проблема кроется в синхронизаторах или шестернях. Либо отколоты зубья шестерен, либо вышел из строя синхронизатор.
Появился шум при включении передач.
Опять же первым делом проверьте не ослабло ли крепление коробки к картеру сцепления.
Достаточно сильный износ поверхности и торцов наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен.
Выход из строя блокирующего кольца, это может быть его деформация или сильный износ резьбовой части конической поверхности кольца.
Утечка масла из КПП.
Проверьте качество затяжки всех болтов, пробок, заглушек, а так же состояние прокладок. При необходимости устраните найденые деффекты.
Тюнинг
Принципы и методы тюнинга КПП были сформированы в автоспорте, там еще со времен СССР накопился большой опыт в совершенствовании серийных авто. Переделанная под спортивную коробка передач ваз 2106 отличается от стандартной специально подобранными передаточными числами. Обычно подобраны они таким образом, что низшие передачи удлиняются, а высшие, наоборот, укорачиваются. Это главный принцип тюнинга коробки передач. А какие передаточные числа выбрать – решать уже непосредственно вам, это зависит от многих факторов – мощности двигателя, того, к чему машина готовится – дрифт, трасса или вождение по городу например.
Также, помимо изменения передаточных чисел, кулису КПП меняют на укороченную – короткоходную кулису. Ход рычага становится минимальным, и переключать передачи можно быстрее и четче.
Есть и еще один способ сделать работу трансмиссии более эффективной. Этот способ, конечно, не заменит собой работу с передаточными числами, но великолепно ее дополнит. Способ этот заключается в установке самоблокирующегося дифференциала. Его функция состоит в постоянной передаче крутящего момента на оба ведущих колеса. То есть при пробуксовке или свесе одного колеса второе все равно будет крутиться и двигать автомобиль.
В итоге автомобиль приобретает более динамичный разгон с места, а также и повышенную проходимость. В свою очередь, это неплохо улучшает его ходовые качества на мокром дорожном покрытии, гравийной дроге и на песке. При использовании дифференциала повышенного трения крутящий момент распределяется между ведущими колесами равномерно.
Старт становится быстрым и уверенным, без пробуксовки. У самоблокирующегося дифференциала есть и еще одно полезное качество – машина становится устойчивей на поворотах и лучше выходит из заноса.
Тюнинг КПП полностью меняет характер автомобиля, он становится более динамичным и резким. Преимущества такого изменения по достоинству оценят и любители агрессивной езды, и те, кому приходится наезжать много километров по городским трассам. Если, к примеру, ваш бизнес – это продажа квартир в Барнауле, то ВАЗ с тюнингованной коробкой позволит вам уверенней чувствовать себя на дороге в любую погоду и не опаздывать на встречи с клиентами.
Удобство управления и надежность машины при таком улучшении ходовых качеств не пострадают. А сам тюнинг КПП в большинстве случаев не потребует серьезных финансовых вложений. Снять квартиру в Москве без посредников, например, на месяц, обойдется куда дороже, чем полноценный тюнинг коробки передач ваз 2106.
Время, которое понадобится непосредственно на проведение соответствующих операций – от 1 до 3-х дней. Разумеется, для проведения тюнига коробки ее нужно будет снять. Так что, либо придется неплохо повозиться, либо обратиться к специалистам. Второй путь хоть и дороже, но избавляет от проблем с самостоятельным подбором передаточных чисел.
Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: повышенный (по сравнению с привычным) шум; затрудненное переключение передач; самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; утечка масла через уплотнения и прокладки (картеров сцепления и задней крышки).
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Коробку передач снимают с автомобиля только в сборе с картером сцепления.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.). Так как коробка передач довольно тяжела, снимайте и устанавливайте ее с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи.
1. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
2. Снимите стержень рычага переключения передач (см. «Снятие и установка двигателя»).
3. Выверните два винта крепления чехла рычага привода стояночного тормоза и снимите чехол с рычага.
4. Снимите передний коврик (см. «Снятие и установка двигателя»).
5. Снимите крышку тоннеля пола (см. «Снятие и установка двигателя»).
6. Отключите аккумуляторную батарею.
7. Снимите шланг подвода теплого воздуха в корпус воздушного фильтра.
8. Отверните два верхних болта крепления стартера.
9. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снимите стопорные пластины (см. «Замена приемной трубы»). Если возникли затруднения в отворачивании гаек, завершите операцию снизу автомобиля.
10. Отверните нижний болт крепления стартера и.
11. . сдвиньте стартер вперед.
12. Слейте масло из картера коробки передач. Заверните пробку сливного отверстия.
13. Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову (см. «Замена основного глушителя»).
14. Отсоедините от приемной трубы дополнительные глушители, не разъединяя их с основным (см. «Замена дополнительных глушителей»).
15. Снимите с автомобиля вниз приемную трубу (см. «Замена приемной трубы»).
Если соединение дополнительных глушителей с приемной трубой сильно корродировано, т.е. вероятность их повреждения велика, допустимо не выполнять операцию 14. Переходите к операции 15 и отсоединяйте от выпускного коллектора приемную трубу в сборе с системой выпуска.
16. Снимите кронштейн безопасности карданной передачи (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
17. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.
18. Поочередно выньте болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.
19. С помощью отвертки отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.
20. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода (расположен в правой задней части коробки передач).
21. Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).
22. Снимите рабочий цилиндр с картера сцепления, не отсоединяя шланг от цилиндра (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления»).
23. Отверните четыре болта крепления крышки картера сцепления и снимите пружинные шайбы.
24. Поставьте под поперечину упор.
25. Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.
26. Уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз.
27. Поставьте упор под переднюю часть двигателя, чтобы зафиксировать его в определенном положении.
28. Применяя удлинители и карданные шарниры, отверните левый и правый верхние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы и рымы.
29. Отверните левый и правый нижние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы.
Помощник должен поддерживать заднюю часть коробки передач.
30. Снимите коробку передач, перемещая ее сначала назад до выхода первичного вала из сцепления, а затем вниз.
Не опирайте конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины нажимного диска сцепления.
31. Установите новую коробку передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите I или III передачу.
После установки коробки передач, устанавливая приемную трубу, вначале затяните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, затем болт крепления к кронштейну на коробке передач.
Как снять рычаг переключения передач ваз 2106
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Снятие/установка рычага кулисы ВАЗ 2101-2107 очень простая и элементарная процедура которая опытному автовладельцу классической модели жигулей врятли понадобится, он все это знает и умеет и без видео инструкции. А вот не опытной молодежи, у которых зачастую первым автомобилем как раз и является дедушкин старый жигуль, очень даже будет кстати.
Чтобы снять кулису ВАЗ 2101-07, а вернее только рычаг кулисы КПП, сначала нужно открутить шурупы крепления кожуха ручки, а затем отверткой выковырять пластмасску фиксации рычага ручки переключения на кулисе. Установка рычага переключения передач происходит в обратном порядку с учетом того, что все детали, которые находились внутри, поочередно установить во внутрь ручки КПП классики (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107).
Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.
Расположение устройства и характеристики
Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.
На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.
Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.
Особенности замены
Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:
- Установить рычаг в нейтральное положение.
- После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
- Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
- Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
- Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
- Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.
Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».
После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.
Установка устройства на ВАЗ 2107
После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля ваз 2106: повышенный (по сравнению с привычным) шум; затрудненное переключение передач; самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; утечка масла через уплотнения и прокладки (картеров сцепления и задней крышки). Кроме того, коробку передач необходимо снимать с автомобиля ваз 2106 для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Коробку передач снимают с автомобиля ваз 2106 только в сборе с картером сцепления. Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности коробки передач не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т. П. ).
Так как коробка передач довольно тяжела, снимайте и устанавливайте ее с помощником. Для снятия с автомобиля ваз 2106 коробки передач вам потребуются: ключи на 10, на 13, на 19 (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи. 1. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. 2.
Снимите стержень рычага переключения передач. 3. Выверните два винта крепления чехла рычага привода стояночного тормоза и снимите чехол с рычага. 4.
Снимите передний коврик. 5. Снимите крышку тоннеля пола. 6.
Отключите аккумуляторную батарею. 7. Снимите патрубок подвода теплого воздуха в корпус воздушного фильтра. 8. Отверните два верхних болта крепления стартера. 9.
Отверните гайки крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору и снимите стопорные пластины. Если возникли затруднения в отворачивании гаек, завершите работу снизу автомобиля ваз 2106. 10. Отверните нижний болт крепления стартера и.
11. Сдвиньте стартер вперед. 12. Слейте масло из картера коробки передач. Заверните пробку сливного отверстия.
Как снять коробку передач на ваз 2106
Главные неисправности, для удаления которых нужно демонтировать коробку передач с автомобиля ваз 2106: увеличенный (по сравнению с привычным) шум; затрудненное переключение передач; самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; потеря масла через уплотнения и прокладки (картеров сцепления и задней крышки).
Помимо того, коробку передач нужно демонтировать с автомобиля ваз 2106 для замещения сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Замечание
Коробку передач снимают с автомобиля ваз 2106 только в сборе с картером сцепления.
Работа по снятию и монтажу коробки передач ВАЗ -2106 чрезвычайно трудоемка, следовательно заранее непременно убедитесь, что неисправности коробки передач не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление фиксации коробки и ее крышек и т.п.). Так как коробка передач доcтaточно тяжела, удаляйте и устанавливайте ее с помощником.
Для демонтажа с автомобиля ваз 2106 коробки передач вам понадобятся: ключи «на 10», «на 13», «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для заглушки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи.
1. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее позиция.
2. Демонтируйте стержень рычага переключения передач (см. «снятие и монтаж двигателя»).
3. Открутите 2 винта фиксации пыльника рычага привода стояночного тормоза и демонтируйте пыльник с рычага.
4. Демонтируйте передний коврик (см. «снятие и монтаж двигателя»).
5. Демонтируйте крышку тоннеля пола (см. «снятие и монтаж двигателя»).
6. Отключите аккумуляторную батарею.
7. Демонтируйте патрубок подачи теплого воздуха в основание воздушного фильтра.
8. Открутите 2 верхних болта фиксации стартера.
9. Открутите гайки фиксации приемной трубы глушителя к выпускному коллектору и демонтируйте упорные планки (см. «замена приемной трубы глушителя»). Если появилиcь затруднения в отворачивании гаек, завершите работу снизу автомобиля ваз 2106.
10. Открутите нижний болт фиксации стартера и. 11. . сместите стартер вперед.
12. Слейте масло из картера коробки передач ВАЗ -2106. Закрутите заглушку сливного отверстия. 13. Отделите части фиксации основного глушителя к кузову (см. «замена основного глушителя»).
14. Отделите от приемной трубы добавочные глушители, не разъединяя их с главным (см. «замена дополнительных глушителей»).
15. Демонтируйте с автомобиля вниз приемную трубу (см. «замена приемной трубы глушителя»).
Замечание
Если соединение дополнительных глушителей с приемной трубой сильно корродированно, т.е. вероятность их дефекты велика, допустимо не исполнять часть 14.
Переходите к пункту 15 и отсоединяйте от выпускного коллектора приемную трубу глушителя в сборе с системой выпуска.
16. Демонтируйте кронштейн безопасности карданной передачи (см. «снятие и монтаж карданной передачи»).
17. Открутите три гайки болтов фиксации эластичной муфты к фланцу коробки передач.
18. Последовательно извлеките болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.
19. С участием отвертки отстраните муфту от фланца и опустите ее вниз.
20. Отделите кабеля от тумблера фонарей заднего хода (расположен в правой задней секции коробки передач).
21. Открутите гайку и отделите трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней секции коробки передач).
22. Демонтируйте рабочий цилиндр с картера сцепления, не отделяя трубопровод от цилиндра (см. «снятие и монтаж рабочего цилиндра привода сцепления»).
23. Открутите четыре болта фиксации крышки картера сцепления и демонтируйте пружинные шайбы. 24. Установите под поперечину упор.
25. Открутите две гайки (вторая не показана) фиксации поперечины к кузову и демонтируйте шайбы.
26. Удалите упор и медленно опустите коробку передач вниз.
27. Установите упор под переднюю часть двигателя, чтобы закрепить его в определенном позиции.
28. Применяя удлинители и карданные шарниры, открутите левый и правый верхние болты фиксации картера сцепления к двигателю. Демонтируйте пружинные шайбы и рымы.
29. Открутите левый и правый нижние болты фиксации картера сцепления к двигателю. Демонтируйте пружинные шайбы.
Замечание
Помощник обязан поддерживать заднюю часть коробки передач.
30. Демонтируйте с автомобиля ваз 2106 коробку передач, перемещая ее прежде назад до выхода первичного вала из сцепления, а далее вниз.
Замечание
Не опирайте конец первичного вала коробки передач на торцевой фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные планки нажимного диска сцепления.
31. Поставьте свежую коробку передач на транспортное средство ваз 2106 в порядке, обратном снятию. Залейте в коробку передач нужное количество масла.
Полезный Совет
Перед установкой на транспортное средство ваз 2106 коробки передач наложите тонкий пласт смазки Лсц-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите I или Iii передачу.
Замечание
После установки на транспортное средство ваз 2106 коробки передач, устанавливая приемную трубу глушителя, вначале зажмите гайки фиксации приемной трубы к выпускному коллектору, далее болт фиксации к кронштейну на коробке передач.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Как снять рычаг переключения передач на автомобиле Ваз-2106?
Всем привет! Помогите решить проблемку. Автомобиль ваз 2106. Суть проблемы, вот в чём: решил на днях поменять чёрный, облезший рычаг переключения передач на красивый, хромированный. Рычаг или кулису, как правильно даже не знаю, купил. Но, вот старый не могу снять. Тянул, шатал, рычаг стоит на месте. Боюсь, что-нибудь в кпп сломать. Думал, уже болгаркой срезать, всё равно выбрасывать собирался. Потом передумал, ведь как-то люди его снимают? Поэтому решил здесь спросить – как снимается рычаг переключения передач на Жигулях? Заранее благодарю.
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Лучшие ответы
(1)
Кулиса на автомобилях ВАЗ 2101-2107 снимается довольно легко. Главное, знать куда бить
Поднимайте вверх, сначала декоративный пыльник, а потом резиновый пыльник кулисы кпп.
Если заглянуть под основание кулисы, то можно увидеть край пластиковой, замочной втулки. Вот за этот край надо ухватиться отвёрткой и вытащить втулку.
После чего, можно, немного проворачивая вокруг оси, смело тянуть рычаг вверх.
Затем, когда кулиса уже снята, две пластиковые втулки и резиновый демпфер следует снять со штока механизма переключения передач.
Металлическим крючком или отвёрткой достать ещё один резиновый демпфер с рычага. После чего весь набор установить в полость нового рычага переключения передач, в такой последовательности: резиновый демпфер, пластиковая высокая втулка, резиновый демпфер и пластиковая замочная втулка.
После чего, смазать шток кпп мыльным растровом или просто смочить водой, и набить на него рычаг переключения передач. И всё! Дело сделано.
И ещё. Так как при снятии рычага, пластиковые втулки часто ломаются (ну если не две сразу, то одна точно), советую заранее купить новый ремкомплект на рычаг переключения передач автомобилей ВАЗ 2101-2107, Жигули. Можете найти этот ремкомлект по вот этому номеру: 21010-1700800-86
Ответы
0
)
Показано комментариев: 0 .
Всего: 0 .
Как снять коробку передач (КПП)
Как правильно снять коробку передач? Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.
Я лично снимал КПП на всех своих машинах более 10 раз наверное, так как часто приходилось разбирать модели «классики». И никак к сожалению не получалось записать подробный фото отчет по проделанной работе. В последний раз когда эта было, удалось сделать несколько снимков, чтобы хотя бы примерно показать наглядность выполнения этой работы.
Готовим инструменты чтобы снять коробку передач
Итак, первым делом стоит упомянуть об инструменте, который понадобится для выполнения этой работы:
- Молоток
- Плоскогубцы
- Вороток и трещоточная рукоятка
- Удлинитель
- Головка торцевая на 13 мм
- Ключ на 19
- Ключ разрезной для откручивания трубки тормозной жидкости
Предварительные меры
Прежде чем приступать к выполнению ремонта, понадобится проделать некоторые подготовительные меры, а именно:
- Слить масло из КПП, так как при ремонте его в любом случае сливать
- Отсоединить один конец карданного вала от коробки передач
- Отсоединить трос привода спидометра а также провод питания лягушки заднего хода
- Изнутри салона открутить пластиковую черную накладку под рычагом КПП, а также снять рычаг — крайне желательно
Пошаговая инструкция
Итак, когда все подготовительные моменты были сделаны, можно приступать непосредственно к выполнению самого снятия. Для этого откручиваем трубку подвода тормозной жидкости к КПП, как это показано на фото ниже:
Затем вынув фиксирующую пластину, освободить шланг:
Когда кардан отсоединен, откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, включая маленькие болтики жестяной защиты. Затем можно откручивать подвесную планку, на которой как раз-таки и держится КПП.
Аккуратнее, чтобы ничего не упало вам на голову. Используйте страховку во время выполнения этой работы. Можно подставить специальный упор под коробку, чтобы зафиксировать ее.
Далее сдергиваем КПП от зацепления с двигателем, и когда она отойдет в сторону, аккуратно опускаем ее вниз, если больше ничего не мешается:
Как видите, на фото выше все еще не отсоединен трос привода спидометра, и при помощи плоскогубцев делаем все это за считанные секунды:
Вообще, в идеале конечно открутить его предварительно. Также, есть несколько замечаний по поводу кардана. Его тоже лучше отсоединить именно со шлицов путем сдергивания именно от КПП.
Установка проходит конечно более проблемно, так как приходится сначала совмещать коробку с двигателем, а только затем прикручивать подвесное и одевать карданный вал. Если во владении будет еще хоть одна ВАЗ 2106, то постараюсь снять видео обзор по данной теме, так как на фотках показать все очень проблематично!
Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106
Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.
Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106
1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.
2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.
4. Снимаем приемную трубу глушителей.
5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.
6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.
7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.
8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.
9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.
10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…
11. …и снимаем рукоятку.
12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.
13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.
14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.
15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.
17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.
19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.
20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.
21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.
22. Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления. Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.
Напомним, что предыдущая статья была про снятие и установку панели приборов на ВАЗ 2106 своими руками.