0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять опорный подшипник

Как снять и заменить опорный подшипник. Возможно ли, не снимать стоку? Инструкция своими руками

Ну что, про опорный подшипник мы уже поговорили, однако, он не вечный. Если верить мастерам на СТО, его нужно менять вместе со стойками – это правильно! Но не всегда есть деньги на амортизаторы, а уж о такой вещи как «опорник» многие вообще не вспоминают и не знают, зачем он нужен. В общем, происходит замена без них! Но через небольшой пробег могут начаться проблемы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Основные причины выхода из строя
  • Как понять, что опорный подшипник разрушился?
  • Можно ли ездить с нерабочим?
  • Как снять и заменить своими руками и можно ли сверху?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала скажу – ребята, «опорник» это просто подшипник и он далеко не вечный. На него воздействует очень большие нагрузки, ведь он должен держать стоку амортизатора. Конечно, это деталь достаточно прочная, работает многие тысячи километров. Но наши дороги, и большие пробеги разрушают его. Поэтому желательно их менять при каждой замене стоек амортизаторов – это нормальная практика.

Основные причины выхода из строя

Прежде чем будем говорить о замене, предлагаю поговорить о причинах из-за которых он выходит из строя. Здесь есть всего два основных направления, это механическое воздействие и временной фактор.

  • Механическое воздействие – как вы, наверное, догадались — это разбитые дороги, ухабы и ямы. Стойка с силой бьет в опорный подшипник, тем самым разрушая его. Кстати сам был свидетелем, когда сломался уже при 45000 километров.

  • Временной фактор – здесь причины другие, первая, это конечно же уставание самого металлических и пластиковых частей от времени и большого пробега, то есть банально износ. Второе – это вода, пыль, грязь — все дело попадает в подшипник и разрушает его. Например, от воды он начинает ржаветь и разрушается. Ситуация усугубляется еще и тем, что у него практически нет защитных корпусов.

В общем, третьего тут не дано, либо вы его разобьете, либо его сожрет ржавчина, итог один – разрушение.

Как понять, что опорный подшипник разрушился?

Очень просто, любой подшипник при выходе из строя будет либо вибрировать, либо скрипеть – гудеть (хрустеть), либо его просто заклинит.

Поэтому если вы заметили, что при повороте руля, у вас появляются какие-то странные звуки, типа хруста или скрипа, то возможна причина в «опорнике». Также руль станет намного тяжелее.

  • Вам понадобиться помощник, сажаем его за руль, глушим мотор.
  • Открываем капот и снимаем заглушку с верхней части.
  • Кладем руку на «опорник» и просим вашего знакомого покрутить руль вправо и влево, необязательно сильно, возможно мелкие движения (руль в полоборота). Никаких скрипов и хруста быть не должно, как и никакого биения.

  • Не отпуская руку с подшипника, просим знакомого выйти и раскачать машину из стороны в сторону. Если стойка начнет ходить (бить) в «опорнике» значит большая вероятность что он вышел из строя.

НА СТО обычно проверяют «раскачкой», биение ни с чем не перепутать, некоторые даже щелкают.

Можно ли ездить с нерабочим?

НЕТ, ребята — нельзя, его банально может заклинить, и на скорости вы просто не свернете руль! Вот вам и авария. НА моей практике его ломало (разрывало) – то есть шток стоки проходил сквозь него вверх – пробивал капот насквозь! Думаете не реально еще как реально, вес машины большой, а конструкция разбита.

Вот вам и экономия, пробитый капот очень сложно заделать, скорее всего, будете менять. Лучше сменить подшипники вовремя, причем стоят они не глобальные деньги! Оригиналы от 600 до 2000 рублей, в зависимости от марки и класса авто. НА внедорожники могут быть чуть подороже.

Как снять и заменить своими руками, можно ли сверху?

Подошли к самому интересному – как снять? Знаете, тут сразу хочется ответить всем тем кто пытается сменить его сверху – РЕБЯТА, это нереально! Его запирает кузов автомобиля (если хотите передние «стаканы» стоек), именно в них он упирается и снять – заменить его сверху нереально, только снизу.

НУ что же поехали, буду рассказывать подробно по пунктам:

  • Для начала нужно понять, что нам нужно снять переднюю стоку полностью. Для этого поднимаем машину, переднюю часть. Снимаем колесо.
  • Нам нужно отсоединить все вспомогательные крепления от стойки, это могут быть крепление к суппорту, крепление стойки стабилизатора, крепление датчика ABS и тормозных шлангов.

  • С верхней части (из под капота) откручиваем три гайки – вытаскиваем стойку амортизатора.

  • Теперь нам нужно «стянуть» пружину, потому как она часто упирается в сам подшипник, то есть он является верхней упорной чашкой.

  • Затем нам нужно открутить гайку от стойки (та, которая крепит подшипник и шток амортизатора). Это проблема, потому как если крутить гайку, то она будет вращаться вместе со штоком. Для таких работ нужен специальный ключ, либо головку и биту обычно применяется T Головку крутим газовым ключом, а биту фиксируем держателем.

  • После этого опорный подшипник будет снят, теперь можно заменить. Далее повторяем процесс в обратном порядке.

Наверное, инструкция немного непонятна, поэтому смотрим видео версию.

Вот так вот снять и заменить «опорник», думаю объяснил доступно. Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезных статей и видео.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель) руля. Что лучше .

Передний или задний привод. Что лучше и надежнее, основные отлич.

Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Замена опорного подшипника

Наши мастера проведут замену опорного подшипника на Вашем авто качественно и в кратчайшие сроки. Подшипники могут устанавливаться в верхней либо нижней части телескопической стойки. Их задача заключается в уменьшении возникающих сил трения при повороте рулевого колеса, а также в защите стоек от ударных нагрузок.
Признаки неисправностей опорных подшипников, которые проявляются при движении:

  • Отклонение автомобиля от прямолинейной траектории;
  • Неравномерный износ шин;
  • Возникают щелчки и посторонние шумы на рулевом колесе при его вращении;
  • Ухудшается динамическая стабилизация управляемых колес при выходе из поворота;
  • При смене дорожного покрытия возникают удары на рулевом колесе.

В таких случаях следует диагностировать всю подвеску, потому что возможны неисправности других элементов, которые могут восприниматься за поломки опорных подшипников. Например, выход из строя ступичного подшипника имеет аналогичные признаки.

Опорный подшипник передней стойки необходимо менять в специализированном сервисном центре, сотрудники которого смогут выполнить все технические действия квалифицированно и оперативно. При выполнении работы по замене деталей следует разбирать переднюю подвеску, чтобы демонтировать стойку с подшипником. Затем следует использовать специальные стяжки, которые ослабят давление пружин на стакан подшипника. Наиболее приемлемый способ сжатия пружин – это использование пневматического стенда, который быстро стянет и надежно зафиксирует пружину. Винтовые стяжки использовать не рекомендуется, потому что они не обеспечивают необходимой плотной фиксации пружин, что может привести к их «выстрелу», а человек может получить серьезные травмы. Самостоятельно менять опорные подшипники не рекомендуется.

Замена передних опорных подшипников

Существуют особенности в выполнении работ по замене передних опорных подшипников на различных автомобилях. К примеру, на Лада Гранта и на моделях Фольксваген или Ниссан последовательность замены может отличаться. Она зависит от количества попутно демонтируемых элементов подвески. При замене проверяется состояние телескопического амортизатора. Конечно, можно для этих целей использовать вибрационный стенд, который позволит оценить эффективность хода отбоя и сжатия, но на многих авторемонтных предприятиях такое оборудование не входит в состав инструментальной базы. Поэтому после демонтажа подшипника осматривается шток на отсутствие следов коррозии и равномерность хода. При необходимости, амортизаторы меняются только парой. Финишной операцией является регулировка углов установки управляемых колес, а также проверяется значение угла Кастера и плеча обкатки. Многие автопроизводители, например Опель и Форд при замене рекомендуют устанавливать и новые телескопические стойки.

Читать еще:  Lacetti проблема с кнопками обогрева стекла, кондиционера и рециркуляции

Марки и срок эксплуатации

Опорные подшипники следует подбирать под свой автомобиль по Vin – номеру. Свой выбор рекомендуется останавливать на продукции известных брендов: Lmi, Boge, Ate, Lucas, Remsa, Hella, Sachs, TRW, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Mann, INA, SKF, LUK, Valeo, Votex, LESJOFORS, Beru, Eyquem. Изделия этих компаний зарекомендовали себя в качестве надежных и долговечных. Что касается периода эксплуатации опорных подшипников, то все зависит от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. Расчетный ресурс таких деталей при идеальных условиях составляет 100 – 120 тыс. км, однако встречаются автомобили, на одометре которых пробег выше 150 тыс. км и подшипники стоят еще заводские. Но также есть транспортные средства, на которых подшипники проезжают максимум 40 – 50 тыс. и требуют замены. Например, на заднеприводных автомобилях Ваз, расчетный период эксплуатации передних опорных подшипников может составить 150 – 200 тыс. км, потому что на элементы не передаются ударные нагрузки от полуосей при старте и торможении автомобиля, поскольку их в конструкции передней подвески нет. А на автомобиле Шкода Октавиа подшипники служат всего 80 – 100 тыс. Поэтому точный срок службы рассчитать нельзя.

Следует помнить, что исправные опорные подшипники являются гарантом безопасной эксплуатации автомобиля.

Вид работСтоимость
Замена опорного подшипника1400 руб.
Замена верхней опоры пер. амортизатора1400 руб.

Советы автомобилистам

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля Машина является достаточно сложным «собранием» разных элементов. Да и…

Как заменить свечи зажигания

Приблизительно каждые 30 тысяч километров пробега рекомендуется замена свечей зажигания. Таков регламент, но часто бывает…

Способы заряда аккумулятора своими руками

Аккумулятор является неотъемлемой частью автомобиля. Как и любая другая деталь, он подвержен некорректной работе или…

Когда палится сцепление?

Часто новичок может услышать от опытного водителя, что сцепление палится. Поговорим подробнее о том, что…

Что делать, если потек радиатор охлаждения

Вряд ли хоть один автолюбитель обрадуется, если радиатор охлаждения на его автомобиле начнет протекать и…

Правильная парковка автомобиля

Мастерство водителя определяется несколькими факторами. Один из этих факторов – это умение правильно парковать автомобиль.…

Тест-драйв Infiniti Q60

Нечего размениваться по мелочам. Не удивлюсь, если именно так думали люди из Infiniti, когда решали,…

Как подтянуть ручник

Стояночная тормозная система, или, в просторечии, ручник, — одна из двух независимых тормозных систем, которыми…

Пять правил зимнего вождения

Опытные автолюбители не понаслышке знают, что зимнее вождение таит в себе немало опасностей. Другое дело…

Когда нужно поменять элемент подвески Шевроле: замена опорного подшипника Лачетти в автосервисе

К подшипникам качения можно отнести и опорный подшипник. Такие элементы широко используют в конструкциях современных автомобилей. Они просты в монтаже, способны выдержать воздействие больших нагрузок, имеют замечательные эксплуатационные характеристики. Посредством опорных подшипников производится соединение амортизаторов с кузовом транспортного средства. Это способствует передаче веса автомобиля на вращающиеся колёса. Данный немаловажный элемент подвески обеспечивает управляемость автомобиля и комфортное передвижение. Опорный подшипник отличается от обычного наличием толстого кольца, расположенного снаружи. Эта конструктивная особенность позволяет выдерживать значительные нагрузки и удары, поступающие от колёс.

Замена опорного подшипника Лачетти в наших автомастерских

Наш сервисный центр предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей Шевроле Лачетти. В них входит ремонт и замена изношенных узлов подвески, в том числе замена опорного подшипника Лачетти.

Мастера нашего центра качественно и в короткие сроки выполнят все необходимые работы по восстановлению работоспособности Вашего автомобиля. Все элементы и узлы, необходимые для ремонта можно приобрести у нас. Мы предлагаем большой выбор запасных частей, предоставленных известными производителями.

У нас можно выбрать аналоговые или оригинальные элементы и узлы. Всё зависит от Вашего желания и возможностей.

Для чего нужны опорные подшипники передних стоек Лачетти?

Стойка переднего амортизатора гидравлического типа, соединяется с кузовом транспортного средства при помощи опорного подшипника. Бывают трёх видов:

  1. Одиночно разделённые – признаны самыми износоустойчивыми;
  2. С кольцом, которое можно отделить, оно может располагаться внутри или снаружи;
  3. С наружным или внутренним расположением кольца, оно не отделяется, такие подшипники имеют отверстия, предназначенные для их установки.

Опорные подшипники передних стоек Лачетти необходимы для гашения разнонаправленных колебаний опоры стойки амортизатора. Не дают ей покинуть своё место, при этом соединение между корпусом и опорой остаётся подвижным. На узел оказывают воздействие огромные нагрузки.

Принимая это во внимание, конструкторы предусмотрели изготовление узла из металлических соединений, обладающих высокой прочностью, тем не менее, деталь всё равно подвержена износу. Способствует сокращению срока службы и отечественное бездорожье. По этой причине требуется контролировать их состояние через 20 000 километров.

Признаки того, что пора менять опорный подшипник передней стойки Лачетти

При повреждении опорного подшипника передней стойки Лачетти появляются подобные симптомы:

  • При совершении поворотов или движении по участкам дороги, имеющим неровности отмечается появление посторонних звуков, которые доносятся из передней части кузова автомашины;
  • Ухудшается манёвренность транспортного средства;
  • Теряется устойчивость на дороге во время выхода из строя опорного подшипника, установленного на задней стойке;
  • Нарушение сход-развала, это можно определить по одностороннему истиранию покрышек;
  • В запущенном варианте сломанная стойка способна пробить кузов автомобиля.

Причины поменять опорный подшипник Шевроле Лачетти на новый

Главными факторами, влияющими на досрочное исчерпание ресурса опорных подшипников Шевроле Лачетти часто становятся вода и пыль, попадающие внутрь детали, отсутствие в ней смазки, а в некоторых случаях сильный удар о стойку.

  • Истёк ресурс элемента. Качество покрытия российских дорог, не соответствует европейским стандартам. Используя автомобиль, нужно быть готовым, что эти элементы подвески придут в негодность намного раньше, чем заявлено производителем.
  • Внутри механизма оказались песок и грязь. Опорный подшипник – подшипник качения. Он не защищён от попадания загрязнений внутрь.
  • Агрессивный стиль вождения. Передвижение по магистралям, имеющим не качественное покрытие на высокой скорости подвергает быстрому отказу не только этот узел, но и подвеску в целом.
  • Низкокачественная деталь. Это часто касается деталей, изготовленных неизвестным производителем.

Диагностика и замена опорного подшипника Шевроле Лачетти на СТО

Для диагностирования повреждения опорного подшипника Шевроле Лачетти есть несколько способов:

  1. Понадобится демонтировать защитные колпаки. Пальцами прижать верхнюю часть штока передней стойки амортизатора. Затем раскачать кузов автомобиля в продольном, а потом в поперечном направлении. При неисправности диагностируемого узла подвески будут слышны посторонние звуки, раздающиеся во время передвижения по дорожным неровностям. Кузов, при этом, будет раскачиваться, а стойка останется неподвижной или же амплитуда её движения будет значительно меньше, чем обычно.
  2. На переднюю пружину положить ладонь. Попросить помощника произвести вращение рулевого колеса в разные стороны. При повреждении подшипника появится стук, а рукой ощущаться отдача.
  3. Определение по звуку. Нужно проехать по неровному участку дороги. Подвеска подвергнется воздействию колоссальных нагрузок. Стук неисправных узлов будет раздаваться из-под арок передних колёс. Станет заметно, что манёвренность автомобиля значительно снизилась.

Опорный подшипник передней стойки Шевроле Лачетти: наши цены и гарантии на его установку

Перед началом ремонтных работ автослесарь нашего технического центра произведёт осмотр Вашего Шевроле Лачетти для выявления настоящей причины неисправности. Затем будет составлена и согласована с Вами смета на выполнение ремонта. Вы ознакомитесь со стоимостью замены до начала работ. Она так и останется неизменной. Автослесарь будет держать Вас в курсе, как проходит ремонт. В случае выявления других неисправностей принятие решения об их устранении будет зависеть только от Вас. Мы не делаем ремонт без согласования с клиентом.

Наши цены Вас приятно удивят, тем более, если Вы знаете сколько стоит услуга заменить подшипник передней стойки Шевроле Лачетти у официальных дилеров.

Наш сервисный центр даёт длительную гарантию на все виды работ, которые были выполнены нашими автослесарями. Мы гарантируем, что, приехав к нам однажды, Вы вернётесь и в следующий раз. Наши клиенты довольны качеством обслуживания. Чем сто раз услышать – лучше один раз увидеть. Приезжайте, Ваш автомобиль получит квалифицированное и качественное обслуживание и ремонт.

Замена опорного подшипника самостоятельно

  • Замена опорного подшипника самостоятельно
  • Частые неисправности опорного подшипника
  • Проверка опорного подшипника на предмет неисправностей
  • Как заменить опорный подшипник своими руками?

Сейчас, пожалуй, не отыскать такого автолюбителя, который бы не знал, что каждому автомобилю необходим регулярный уход и техническое обслуживание. Но всё же, несмотря на это, многие автомобилисты забывают о замене опорного подшипника, а порой тем более не подозревают о потребности его замены.

  • Частые неисправности опорного подшипника
  • Проверка опорного подшипника на предмет неисправностей
  • Как заменить опорный подшипник своими руками?

Пусть опорный подшипник и не входит в число самых заметных автомобильных деталей, но в нормальной работе автомобиля он играет далеко не последнюю роль. Во время проведения ремонтных работ сцепления на данный элемент автомобилисты очень редко обращают внимание, а это, в свою очередь, приводит к неисправности всего целостного механизма автомобиля. В случае выхода из строя автомобильного подшипника может не только возрасти уровень шума, но и выйти из строя вся система сцепления. В результате вашему автомобилю будет необходим полный ремонт, а это немалые финансовые вложения.

Частые неисправности опорного подшипника

Неисправные опоры амортизационных стоек дают о себе знать, как правило, во время движения транспортного средства. Основным признаком того, что неисправность заключается именно в опоре амортизационной стойки, является характерный стук во время преодоления препятствий в виде неровностей на дороге. При движении транспортного средства слышится стук в районах левого или правого передних лонжеронов кузова. Особенно ярко он выражен при поворотах и на неровной дороге. Автомобиль становится менее управляемым и не сразу реагирует на поворот руля. Так вследствие чего опорный подшипник может выйти из строя?

• Плохие дорожные условия;

• Очень резкий стиль вождения;

• Заводской брак, низкое качество деталей;

• Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

Проверка опорного подшипника на предмет неисправностей

Наиболее популярным типом передней подвески является «МакФерсон». Подвеска гениальна в своей простоте, а также надёжна в эксплуатации, но дорожные условия нашей страны, увы, нещадно её калечат. Стандартная процедура диагностики данного узла начинается с проверки опорного подшипника. Снимите защитные колпаки из пластика, прижмите верхнюю часть штока передней стойки пальцами и раскачивайте автомобиль за крыло. Если опорный подшипник окажется в сильно изношенном состоянии, будет слышен стук и ощущаться люфт.

Следующий способ проверки опорного подшипника на предмет неисправностей таков: попросите кого-то присесть за руль, ладонь приложите к витку передней пружины. Пусть тот, кто сидит за рулём, повернёт руль в любую сторону. Если послышится металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит, плохи дела – подшипник износился. Кроме того, проверить наличие неисправности в опорном подшипнике можно по звуку. Совершите несколько манёвров на небольшой скорости. Будь то повороты, торможение, остановитесь и стартуйте с места. Если опорный подшипник вышел из строя, то вы услышите ярко выраженный неметаллический шум в области передних колёс. После его появления вы заметите незначительный уход руля в одну из сторон.

Проедьтесь по ухабистой дороге, наедьте несколько раз на «лежачий полицейский». Если опорный подшипник в нерабочем состоянии, то послышится скрежет в районе амортизатора. Он будет слышен не постоянно, а прерывисто, то появится, то пропадёт. Зачастую это наблюдается в холодное время года. В любом из перечисленных вариантов следует провести своевременную замену опорного подшипника. Это можно сделать двумя способами. Первый – снимите полностью стоечный узел вместе с тормозным диском и рулевым кулаком. Пусть этот процесс и достаточно трудоёмок, но зато после этого вам не нужно будет регулировать развал-схождение.

Второй вариант несколько проще. В этом случае следует отсоединить рулевой кулак и демонтировать верхнюю часть вместе с пружиной. Но в данном случае придётся вытащить и регулировочный болт, что приведёт к регулировке развала-схождения.

К сожалению, многие автомобилисты недооценивают всю важность данного узла, игнорируя стуки опорного подшипника. А это может закончиться очень плачевными результатами. Например, в очередной раз, когда вы въедете в какую-то ямку, опорный подшипник может сломаться. Вследствие этого стойка автомобиля пробивает капот насквозь. Благо, если это произойдёт на небольшой скорости, единственными потерями будут значительные финансовые средства – выровнять или заменить капот с дальнейшей его покраской. Значительно более страшный исход может настигнуть водителя в движении на большой скорости!

При неисправности опорного подшипника многие автомобилисты не знают, как правильно себя вести и что делать в сложившейся ситуации. Ответ здесь один – немедленная замена опорных стоек. Запомните, что при наличии всех вышеперечисленных признаков не может идти речь ни о каком ремонте. Многие новички посчитают данную операцию слишком сложным действием. На самом деле все манипуляции отнимают не так уж и много времени. Главное точно следовать правильной схеме и очерёдности действий.

Что нужно для замены опорного подшипника?

Набор необходимых инструментов:

• Ключ с головкой на 18;

• Рожковый ключ на 13;

• Стяжка для снятия пружин.

Как заменить опорный подшипник своими руками?

1. Открутите ступичную гайку, крепящую ШРУС к ступице, перед этим подняв её на домкрате. При необходимости, пусть ваш помощник нажмёт на педаль тормоза, чтобы колесо не прокручивалось.

2. Демонтируйте колесо.

3. Разъедините рулевой кулак и рулевую сошку. Для этого выньте шплинт и открутите гайку. Шаровой палец необходимо извлечь при помощи специального съёмника. Не используйте молоток! Установите съемник и прокрутите его винт несколько раз, он и разъединит рулевой кулак и сошку.

4. Осторожно разведите монтировкой тормозные колодки. Выжимая, не используйте как опору рычага тормозной диск, в силу его достаточной хрупкости. Затем просто раскрутите крепёжные болты.

5. Отсоедините шаровую опору. Это делается двумя способами. Если она приклёпана к рычагу, необходимо выпрессовать шаровый палец, используя специальный съёмник. В том случае, если опора крепится на болтах, просто отвинтите их, и она повиснет на рулевом кулаке.

6. Сожмите пружину. Воспользуйтесь для этого специальными приспособлениями, которые сжимают пружины. Для этого используйте специальные приспособления, которые сжимают пружину, цепляясь за нее крючками. Для равномерного стягивания пружины используйте как минимум две стяжки. Чтобы воспрепятствовать соскальзыванию крючков с витков пружины, подложите под них наждачную бумагу с крупными зёрнами.

7. Раскрутите гайку штока стоечным гаечным ключом. Он представляет собой две трубки, которые вставлены одна в другую. Внутренняя поддерживает паз, а внешняя выкручивает штоковую гайку, удерживающую подшипник. Паз внутренней трубки должен сесть очень плотно на шток, в противном случае самостоятельно открутить гайку не выйдет.

8. Демонтируйте старый опорный подшипник и вставьте новый.

9. Соберите всё в обратной последовательности. Устанавливая шаровую опору, воспользуйтесь услугами помощника, который отожмёт рычаг, пока вы его не зафиксируете болтами.

10. После полной сборки следует прокачать педаль тормоза, чтобы колодки плотно прилегли к диску. Всегда будьте внимательны и не относитесь снисходительно к появлению непонятных стуков в автомобиле. Помните, что такие, на первый взгляд, незначительные проблемы приведут не только к дополнительным растратам, но и будут грозить серьёзной опасностью для вас и пассажиров.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена опорного подшипника передней стойки

Потребность в замене опорных подшипников возникает у владельцев любого автомобиля. Рассмотрим данную процедуру на примере моделей ВАЗ, достаточно распространённых в России (Гранта, Приора, Калина).

Внешние проявления неисправности и первичная диагностика

Вывод о том, что требуется замена опорного подшипника, можно сделать при наличии следующих признаков:

  • При работающих амортизаторах под капотом слышны стуки и щелчки в местах установки данных изделий;
  • Когда автомобиль входит в поворот, под капотом раздаётся явственный треск;
  • Возрастает люфт руля, ухудшается управляемость транспортным средством;
  • На руле ощутимо сказываются неровности дорожного покрытия.

Обнаружив любой из них, рекомендуется обязательно провести простейшую диагностику, которая позволит подтвердить (или опровергнуть) факт выхода из строя опорного подшипника. Последовательность проверки:

— Автомобиль следует установить на ровной поверхности и открыть капот;

— Прижать ладонью верхнюю опору;

— Раскачать автомобиль в вертикальной плоскости до начала работы амортизаторов и опор стоек;

— Наличие стуков (слышны или ощущаются) свидетельствует о неисправности подшипника;

— При вращении руля помощником, прислушайтесь к работе узла (исправный не шумит).

Как поменять опорный подшипник

Для работы потребуется комплект инструментов. Включающий: набор накидных и рожковых ключей, головки с трещёткой, тиски, съёмник (для наконечников рулевых), ключ динамометрический (желательно), пассатижи, домкрат, молоток, стяжки для амортизационных пружин, смазка для «срыва» прикипевших резьбовых соединений.

Алгоритм работ следующий.

  1. Транспортное средство выставляется на эстакаду или на яму. При их отсутствии, на ровную поверхность. Фиксируется для исключения несанкционированного смещения (упоры, ручник).
  2. Ослабляются колёсные болты, авто вывешивается на домкрате.
  3. Снимаем колесо, что позволяет работать с тормозным диском.
  4. Демонтируем рулевую тягу и рычаг поворотный. Снимается фиксирующий шплинт, откручивается гайка.
  5. Применяя съёмник, выпрессовываем наконечники из отверстия в рычаге (при отсутствии, выбиваем его молотком).
  6. Тормозной шланг отсоединяется от передней стойки, затем убирается провод датчика указателя скорости.
  7. Смазываем болты фиксации стойки к кулаку поворотному.
  8. Откручиваем гайки.
  9. Выбиваем болты через деревянную прокладку (для сохранности резьбы).
  10. Освободив нижнюю часть, начинаем работать с верхней.
  11. Выкручивается трёхточечное крепление к стакану кузова нашей передней стойки. Снимая крайнюю гайку, предварительно требуется придержать стойку либо заблаговременно опереть её на упор. Снимается узел в сборе (опора и амортизатор).
  12. На освободившиеся пружины снятого модуля ставятся стяжки, сжимающие их.

Если работа идёт в гараже или на СТО, применяются станки, сжимающие пружины. Это ускоряет и упрощает работу.

  1. Пружины сжимаются до момента освобождения передней опоры. Только затем можно скрутить гайку штока.
  2. Снимается чашка опоры (её верхняя часть). Именно под ней расположен неисправный опорный подшипник, который удаляется из посадочного отверстия.

Затем выполняются работы по установке нового изделия.

Но, предварительно следует проверить фактическое состояние иных элементов данного модуля: пружин амортизатора, буфера хода, гофры, нижней чашки, отбойника. Если требуется, они также меняются.

  1. Начиная сборку, следует проконтролировать, чтобы пружины амортизатора своими концами упирались в выступы, имеющиеся для этого у чашек.
  2. На верхнюю ставится прокладка (резина), затем новый ОП (подшипник следует устанавливать вверх маркировкой).
  3. Поверх подшипника ставится верхняя часть (крышка опоры).
  4. Закручивается гайка, фиксирующая шток амортизатора.
  5. Освобождаются от стяжек пружины, подтягивается гайка штока.
  6. Устанавливаем модуль на место. Завершаем сборку.

Замена верхней опоры и опорного подшипника передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для замены верхних опор передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо снять переднюю стойку (желательно вместе с поворотным кулаком, чтобы не сбить развал колес) и частично разобрать ее.

Необходимые инструменты

— Накидной ключ или головка на «13»

— Рожковый, торцевой ключи или головка на «17»

— Съемник наконечников рулевых тяг

Подготовительные работы

— Специальным ключом ослабляем затяжку гаек штока амортизаторов на обеих стойках

Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отгинаем замятый буртик гайки ступицы переднего колеса и накидным изогнутым ключом или головкой с воротком на «30» ослабляем ее затяжку

— Ослабляем затяжку болтов передних колес

— Поддомкрачиваем автомобиль с обеих сторон вывешиваем и снимаем передние колеса

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 если вывешены оба передних колеса, то стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает элементы передней подвески автомобиля. Переднюю стойку снять при этом намного проще.

— Очищаем от загрязнения передние стойки, поворотные кулаки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг

Порядок замены верхних опор и опорных подшипников передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем передние стойки с автомобиля

На примере правой стойки передней подвески.

Отсоединяем и снимаем суппорт (отвернув ключом на «17» два болта крепления). Подвешиваем его на проволоке, чтобы тормозной шланг был не натянут.

Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Расшплинтовываем гайку его пальца и ключом на «17» отворачиваем ее. Съемником или при помощи монтажки выпрессовываем палец из бобышки поворотного кулака. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса. Используем ключ или головку на «30». Снимаем гайку и установленную под ней шайбу.

Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Торцевым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления шаровой.

Отворачиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку передней подвески

Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры передней стойки к кузову автомобиля («чашке»). Используем накидной, либо торцевой ключи или головку на «13».

Отворачиваем три гайки крепления опоры стойки к кузову автомобиля

Снимаем переднюю стойку вместе с поворотным кулаком. Сдвигаем ее на себя, одновременно извлекая хвостовик наружного шруса из поворотного кулака. Стараемся сильно не перемещать наружний шрус вдоль оси, чтобы не выдернуть из коробки внутренний. Очищаем снятую стойку от загрязнения.

— Частично разбираем переднюю стойку

Сжимаем пружину подвески. Для этого устанавливаем на нее две стяжки, одну напротив другой. Крючки стяжек зацепляем за 4-5 витков пружины. Равномерно и поочередно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

Сжимаем пружину передней стойки при помощи стяжек

Снимаем верхнюю опору передней стойки. Для этого специальным ключом отворачиваем гайку крепления штока, снимаем ее, ограничитель хода верхней опоры и саму опору с опорным подшипником. Остальные детали стойки можно не снимать.

— Заменяем старую верхнюю опору передней стойки в сборе с опорным подшипником на новую
— Собираем переднюю стойку
— Устанавливаем переднюю стойку на автомобиль

Вставляем верхнюю часть стойки в «чашку» кузова, хвостовик наружного шруса в отверстие поворотного кулака. Нижнюю часть поворотного кулака совмещаем с корпусом шаровой опоры. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Закрепляем детали передней стойки.

Аналогично заменяем верхнюю опору с опорным подшипником на второй передней стойке.

Примечания и дополнения

— Верхняя опора стойки за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески. За счет этого гасятся высокочастотные колебания при проезде неровностей. Опорный подшипник позволяет стойке поворачиваться при вращении рулевого колеса вместе с передними колесами.

— Верхние опоры передних стоек с запрессованными в них опорными подшипниками необходимо заменить при возникновении дробного стука со стороны подвески при проезде неровностей («гребенки»), появлении скрипов, иных посторонних звуков, затруднения при вращении рулевого колеса.

— Дробный стук при проезде неровностей может быть вызван неисправностью наконечников рулевых тяг или рулевой рейки, посторонние звуки при вращении рулевого колеса появляются при выходе из строя шаровой опоры подвески. Поэтому прежде чем приступать к замене верхних опор стоек на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует провести диагностику передней подвески и выявить неисправность именно опор.

— Возможно снятие передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для замены верхних опор без поворотного кулака. Для этого придется отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку. Один из них является одновременно регулировочным болтом развала передних колес. Поэтому, в таком случае, после замены опоры и установки стойки обратно, необходимо отрегулировать развал передних колес.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector