Как разобрать фару калина
Как снять фару на Ладе Калина
Так, привет всем.
Определенная категория российских водителей отдает предпочтение отечественным машинам. В числе наиболее популярных — «Лада-Калина». Достаточно много владельцев этой небольшой и неприхотливой машины, часть операций по ее обслуживанию выполняют самостоятельно. Они знают, как можно сделать то или другое, в том числе — как снять фару на «Калине». Об этом и пойдет речь ниже.
- Особенности конструкции фар
- Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина
- Как снять фару, не снимая бампер на Калине
- Следующий этап
- Вместо заключения
Особенности конструкции фар
Автомобили «Лада-Калина» в 2004 году получили новые передние фары, конструкцию которых называют блоком. В отличие от предыдущих, стандартных, в них объединены лампы, обеспечивающие ближний и дальний свет; подсветка (габаритные огни), лампы, сигнализирующие о повороте.
Еще особенность – у новых фар есть электрический дистанционный корректор света. Он дает возможность водителю, находясь за рулем, регулировать световой поток по высоте и направлению. Следует подчеркнуть, что такая функция в начале «нулевых» была относительной редкостью.
Как и любой узел, механизм, деталь транспортного средства, фары, в том числе «Лады-Калины» иногда требуют профилактики или ремонта. Для этого их требуется снимать с автомобиля. Целью такой операции может быть необходимость регулировки, улучшение декоративных свойств, замена старой комплектации.
Те, кто часто выполняет многие работы с машиной самостоятельно, прежде, чем снимать фары, рекомендуют выяснить, какая компания изготавливала их. Сделать это не трудно, надо просто рассмотреть стекло. Символы AL сообщают, что блок освещения изготовлен на заводе Bosch.
При производстве «Лады-1118» («Калина») на изделиях монтируются базовые фонари: Киржачского ЗАО «Автосвет» и Bosch. Ошибиться трудно. Определить изготовителя можно по особенностям некоторых элементов. Так, если на лампе ближнего света есть колпачок, то она изготовлена компанией «Автосвет».
Чтобы приступить к операции «снятие фары на «Калине», желательно хотя бы немного ознакомиться с тем, как работает этот блок. В нем имеются три секции. Как уже было сказано — ближний и дальний свет, габаритный огонь, сигнал поворота.
Дорога освещается лампами накаливания мощностью 55 ватт. Для предотвращения ослепления водителей встречных машин на передней их части смонтированы специальные рассеиватели. Лампы указателей поворота, как и габаритных огней, имеют мощность 20 ватт. При этом «поворотники» обеспечивают оранжевый свет.
Для регулировки фар имеется специальный корректор. У него электромеханический привод. Управление осуществляется из салона, где на приборной панели есть специальное устройство. Чтобы выполнить настройку корректора, при его неправильной работе, требуется разобрать фару полностью. Но такая разборка может потребоваться и в других случаях. Это, к примеру, тюнинг или установка новых осветительных элементов.
Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина
Существует два способа снятия фары «Калины» с последующей ее разборкой. Первый, — вначале снимается бампер, второй, — операция выполняется без его снятия.
В любом случае понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи на 8 и на 10 миллиметров, отвертки: плоские и крестовидные. Разумеется, нужно заранее позаботиться о запасных частях, если речь идет о компонентах осветительных систем.
Особо скажу о ключах.
Водители, выполняющие какую-то работу самостоятельно, знают, что ключи бывают – рожковыми, торцовыми и накидными. Если позволяет пространство, то лучше всего удерживать гайку торцовым или накидным. Тогда обхватываются все ее стороны. Это гарантирует, что грани, при затруднительном вращении, не будут повреждены.
Желательно иметь и головки. Лучше всего, если приготовить трещотку. Дело в том, что в некоторых местах довольно трудно орудовать простым ключом, так как он поворачивается на небольшой угол.
Первое, что нужно сделать при демонтаже фары со снятием бампера — используя крестовую отвертку отвернуть четыре самореза, фиксирующих подкрылки. После этого надо найти еще пару саморезов. Они внизу, по одному справа и слева. Чтобы не ошибиться и не тратить время зря, лучше воспользоваться смотровой ямой.
Если ее нет, то выполнять можно операцию лежа на заранее приготовленной передвижной плоскости или на полу, укрыв его подручным материалом. Когда вывернуты и эти два нижних самореза, отворачиваем три болта, также находящихся внизу.
Теперь можно без затруднений извлечь решетку радиатора и открутить болты, с помощью которых бампер крепится к кузову. Следующая операция – снятие декоративной решетки. Изготовлена она из пластика, а находится под номерным знаком. Там есть два болта. Найти их легко. После того, как они откручены, решетку надо просто потянуть на себя.
Тянуть нужно посильнее. Дело в том, что у решетки имеются дополнительные крепления – фиксаторы. Они довольно прочные, и потому не надо бояться, что случится поломка.
Последний этап – отворачиваем и вынимаем два самореза под номерным знаком. Затем беремся за края бампера и, направляя его на себя, срываем с защелок. Бампер «Калины» легкий. Снять его с защелок и удержать на весу можно без помощника.
И вот бампер снят.
Остается демонтировать фару. Для этого снимаем силовую балку бампера. Затем извлекаем болты, фиксирующие фару. Чтобы их найти, нужно немного отклонить балку в сторону. Эти болты лучше всего отворачивать, используя головку на 8 миллиметров, оснащенную трещоткой.
Вверху есть еще два болта. Один отворачиваем ключом на 8, второй – крестовой отверткой. После этого отсоединяем штекеры электропитания. Надо помнить, что фиксация этих разъемов обеспечивается защелками. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Штекер можно разъединить только, отогнув защелку. Теперь просто беремся за корпус фары (брать двумя руками), и извлекаем ее.
Как снять фару, не снимая бампер на Калине
Второй способ снятия фары на «Калине» — это, когда не снимается бампер. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признается, что самостоятельно снять бампер можно, только имея определенный опыт. К тому же, эта операция занимает много времени.
Чтобы демонтировать фару, не снимая бампер, вначале снимаем устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным бачком. Снять нужно и корпус воздушного фильтра. Заглушки ПТФ извлекаем, используя отвертку.
Теперь доступу к осветительному блоку ничего не мешает. Правда, из-за тесноты, кое-что придется делать на ощупь. Именно так надо найти нижний крепежный элемент фары. Там болт. Отвернуть его несложно. Когда это сделано, просто просовываем руку в отверстие ПТФ. Вверху осветительного блока есть болты. Они находятся вблизи радиатора. Чтобы их отвернуть, нужно использовать ключ на 8.
К крылу фара привернута винтом. Он отворачивается крестовидной отверткой. Условие – такие отвертки имеют разные размеры, поэтому нужно подбирать соответствующую прорезям, имеющимся на шляпке винта.
Следующий этап
Разворачиваем блок-фару так, чтобы та ее часть, которая находится вблизи радиатора, пододвинулась поближе к двигателю.
Во время этой работы следует соблюдать осторожность. Во-первых, можно повредить прозрачные элементы. Во-вторых, одно неверное действие, и ключ или отвертка повредят лакокрасочное покрытие кузова. Его можно повредить и самим осветительным блоком, так как на этом последнем этапе он находится буквально в нескольких сантиметрах от крыла и бампера.
Когда фара развернута и смещена ближе к двигателю, аккуратно снимаем с посадочных мест крепежные элементы, находящиеся внизу. Затем берем заранее приготовленную головку. Используя ее, выворачиваем болты и вынимаем нижние крепления блока.
Последняя операция – легким движением на себя извлекаем фару. Немногим ранее было сказано о необходимости соблюдать осторожность. В данном случае требуется особое внимание. Именно на последнем этапе случается так, что водитель, занимающийся ремонтом, повреждает окраску крыла. Царапины, правда, получаются небольшими, но все равно, приятного в этом нет ничего.
Вместо заключения
Из всего вышеизложенного понятно, что снять фару на «Ладе-Калине» совсем несложно. С этим справится человек, имеющий хотя бы незначительные навыки владения инструментами. Надо просто в заданной последовательности выполнять все операции. Разумеется, должен быть и хотя бы минимальный опыт обращения с крепежными элементами.
О последних чуть подробнее. Любой крепеж – это защелки или что-то подобное, имеющее упругие элементы. Порой – это просто плоские стальные пружины. Чтобы освободить от их захвата деталь, нужно надавать на выступающую часть защелки и взявшись за рычажок, расположенный на ее окончании, отвести его в сторону. Если же просто тянуть рычажок на себя, можно повредить или защелку, или снимаемую деталь.
Как и всегда, ремонт или техобслуживание фары включает в себя разборку (снятие) и сборку. Чтобы установить фару на место, нужно просто выполнить все описанные операции в обратной последовательности. Только не надо особо стараться, затягивая болты и саморезы посильнее. Можно повредить или резьбу, имеющуюся на них, или ту, которая есть в деталях автомобиля.
Замена стекла на фаре лада калина
Очередная, вроде маленькая, неприятность, которая мягко намекала на трудоемкую и абсолютно ненужную работу… Где-то за городом поймал камень, который пробил насквозь стекло в фаре, с соответствующим ореолом вокруг маленькой дырочки…
Ну, ездить с таким стеклом не очень хотелось, не эстетично как бы. Успокаивал себя единственным моментом, что наконец-то вытащу светодиодную лампочку, которая завалилась в фару еще от предыдущего владельца. Небольшие трудности возникли с поиском самого стекла (сразу отмечу, у меня блок-фары БОШ или по-нашему «Automotive Lightning» со стеклом), где-то за него ломили цену 850р., а в большинстве случаев его не было в наличии. В итоге нашел в одном магазинчике за 470р., правда производство Киржач, но, тоже стекло и, в конечном итоге, оно подошло идеально.
Ладно, купил, дождался выходных и поехал менять.
Итак, для того, чтобы снять фару с этой замечательной машины, нам необходимо:
1. Открутить пару болтов с защиты картера и приопустить её
2. Снять номерной знак (для того, чтобы было проще снимать нижнюю облицовку (решетку) радиатора)
3. Снять верхнюю и нижнюю облицовки (решетки) радиатора
4. Снять передний бампер, при этом открутив немерено болтов, саморезов и т.д.
5. Снять усилитель бампера (мешает нормально снять и поставить на место фару)
Вот, всего-лишь 5 «простых и абсолютно быстрых» шагов, и блок-фара у Вас в руках…
Фоток мало, т.к. немножко не до этого было
Повезло в одном, что стекло оказалось на защелках (их всего 4! хотя места там под 6 штук, я просто сначала подумал что парочку уже благополучно похерил) и после того, как снял фару, не составило труда это стекло снять.
Сперва сняв стекло, думал что на нем черный уплотнитель, который плотно приклеен и оторвать его, не повредив, не получилось. Начал звонить и искать по магазинам такой же, оказалось, что в продаже таких нет…
А в итоге оказалось, что это просто застывший черный герметик. Но уж больно было похоже на уплотнитель
В последствии был залит прозрачный герметик и стекло посажено на 4 защелки. После чего последовал процесс собирания элементов обратно и подгонки.
В целом, результатом доволен, хотя и потратил на это «мероприятие» почти 2 выходных.
Сегодня произведем замену стандартной фары на линзованную на автомобиле Лада Калина.
Линзы в фары Лада Калина
Линзы вместо обычной лампочки в фарах соответствуют всем нормам безопасности, при их использовании можно ставить и ксенон, и обычный свет. Свет получается идеальным и очень мощным.
Замена стекла на фаре Лада Калина
- В линзованных фарах главный элемент – это линзы, которые делают светоотдачу больше, границы четче и распределение лучше. Их можно ставить в обычную фару. Тут есть одна тонкость – это технология установки.
- Чтобы снять фару на Калине, придется немного повозиться. Сначала нужно демонтировать бампер, подразобрать боковую кузовную панель, только после этого можно открутить и аккуратно вынуть саму фару.
- После того, как мы достали фару, нам предстоит самая ответственная часть работы – необходимо снять стекло на фаре для того, чтобы разместить оптический элемент внутри. Но его так просто не снять – оно сидит на герметике, поэтому его нужно нагреть, удалив перед этим ненужные элементы.
- Для нагрева используем самодельный термобокс из простой картонной коробки и фена. Засовываем внутрь фару, ставим температуру 350 градусов, ждем 10 минут, достаем фару, прорезаем места соединения стекла с корпусом фары и аккуратно удаляем стекло.
Замена лампочек в фаре Лада Калина на линзы
После этого вставляем оптический элемент – линзу в штатный отражатель, фиксируем ее гайкой. Ставим защитный чехол.
Осталось поставить стекло на герметик и на какое-то время оставить для фиксации.
Следуя советам из видео, вы быстро замените стандартную лампочку на линзу.
Ваш ВАЗ: как разобрать фару верно
Демонтаж фары с следующим её ремонтом — это довольно сложное мероприятие. В особенности для водителя, который не имеет соответственного опыта. Но необходимость выполнения схожих действий может появиться в хоть какой момент, так как ни один автомобиль не застрахован от поломок.
В случае выхода из строя того или другого элемента авто фонаря, нужно точно знать, как верно разобрать упомянутое устройство. Обозначенные деяния могут применяться к разным маркам и моделям авто (Вортекс Тинго, ВАЗ 2110 и другие машины).
Без подабающего опыта демонтировать фары неприемлимо!
Как разобрать фару: готовим инструменты
Стоит отметить, что процесс разборки автомобильного фонаря требует наличия определённых навыков. Для выполнения всех требуемых манипуляций необходимо предварительно подготовить следующий инвентарь:
- набор соответствующих отвёрток;
- достаточно мощный бытовой фен (с его помощью разогревается герметизирующий состав);
- торцевые и рожковые гаечные ключи;
- монтажный нож (данный инструмент используется для снятия герметика с корпуса фары);
- герметизирующий состав.
Важно также правильно подготовить условия, в которых будет осуществляться разборка фары. Рабочее место должно быть тщательно очищено от возможной грязи и других нежелательных элементов. Наряду с этим, необходимо предусмотреть качественное освещение рабочей площадки.
Процесс разборки переднего и заднего фонарей обладает некоторыми различиями.
Читайте так же
Видеоролик о том, как разобрать фару
Как разобрать фару: правила выполнения процедуры
На каком бы автомобиле не сломалась фара (на Калине, на Приоре либо ином транспортном средстве), правила разборки упомянутого устройства выглядят таким образом:
Замена стекол фар на Калине
Мееняем разбитые стекла фар (BOSH старого образца), на автомобиле LADA KALINA.
Как разобрать фары
Как отделить стекла от фар как разобрать фары ланоса Как разобрать фары на Ланосе Отделение стекла от фары.
- Нагревать герметизирующий состав следует равномерно, относительно всего периметра осветительного прибора. При этом, максимальная температура разогрева герметика составляет 3000 градусов. В противном случае, устройство может быть повреждено.
Расстояние между феном и корпусом фары должно составлять 20 миллиметров. Данная величина считается оптимальной.
Вместе с тем, стоит руководствоваться информацией, которая изложена в инструкции к транспортному средству.
Как разобрать фару: работа с передним фонарём
При помощи фена хорошо разогревается герметизирующий состав в фаре
Демонтируя фару на иномарке либо отечественном автомобиле (ВАЗ 2107, 2109, 2114), следует подкрылок по требуемому борту. После этого, надо демонтировать крышку отверстия кронштейна, на котором зафиксирован радиатор. Затем надо снять накладки и усиление бампера.
Читайте так же
По завершению этих действий демонтируется блок самой фары. Далее осуществляются следующие манипуляции:
- разогрев герметика;
- отсоединение стекла от корпуса.
Когда упомянутые операции выполнены, можно приступать к непосредственной замене требуемых деталей. Во время сборки фонаря надо следить за правильностью установки всех комплектующих.
Как разобрать фару: работа с задним фонарём
Задние фонари, по сравнению с передними, обладают различиями в конструкции. Ниже предоставлена соответствующая информация, относительно Гранта.
Таким образом, демонтаж и разборка заднего фонаря выполняется по такой схеме:
- снятие предохранительных скоб, наряду с удалением кромки осветительного приспособления;
- нагревание герметизирующего вещества посредством мощного фена;
- удаление размягчённого герметика с помощью специального ножа;
- отсоединение стекла от корпуса фары.
Перед снятием фонаря важно отключить электроснабжение машины, чтобы исключить вероятность короткого замыкания.
Как разобрать противотуманную фару
Здесь всё достаточно просто. Необходимо снять фонарь с автомобиля. Затем удалить герметик с помощью мощного фена и монтажного ножа. После этого необходимо отсоединить стекло от корпуса. Сделать это можно при помощи отвёртки либо ножа.
Удаление герметика с задних фар также делается при помощи фена
При демонтаже также следует отключить аккумуляторную батарею.
Как правильно снять и заменить фары на автомобиле Лада Калина
Автовладельцы часто задаются вопросом, как снять фару на Калине, чтобы заменить ее на новую, установить линзу, светодиодные реснички или почистить отражатель. Для демонтажа оптики нужно снять бампер, поэтому следует приготовить инструменты и позаботиться о наличии места для работ.
Конструкция системы освещения
Оптика для Калины изготавливаются на двух заводах:
- Bosch;
- ЗАО «Автосвет».
Оба типа оптики обладают отличными характеристиками и качественно освещают дорогу. Распознать продукцию Bosch можно по отсутствующему колпачку на лампе в ближнем модуле, а также по коду AL на стекле.
Устройство фары Лада Калина не отличается от большинства автомобилей. Фонарь имеет ближний и дальний модули, блоки с поворотниками и габаритными огнями. В новом кузове Калины габариты также играют роль ходовых огней.
В оптике Калины используются лампы:
- ближний – H7, 55W;
- дальний – H1, 55W;
- указатели поворотов – PY21W, 21W;
- габариты – W5W, 5W.
Световые элементы от габаритов подходят в модуль освещения номерного знака на крышке багажника. С 2013 года в Калину устанавливается модернизированная оптика, где за габарит и дневной огонь отвечает деталь W21/5W. В противотуманках устанавливаются лампы формата H11 с мощностью в 55W.
Какую оптику лучше выбрать
В процессе использования машины фонари подвергаются резким перепадам температуры, ударам камнями и мелкими песчинками. Эти факторы отрицательно влияют на стекло, снижают его прозрачность, ухудшая характеристики света.
С завода устанавливаются качественные фары, которые соответствуют требованиям по безопасности. Неофициальные замены комплектуются линзами под ксенон, «ангельскими глазками» и измененной геометрией рефлектора. Такие фонари выглядят красиво, однако изнашиваются быстрее из-за некачественных материалов и могут запотевать при влажной погоде.
Выбирая новую оптику, лучше довериться официальным производителям – Bosch или «Автосвет». При покупке важно уточнить модификацию кузова и год выпуска Калины. В зависимости от комплектации встречаются притемненные маски или улучшенные световые характеристики.
Оптика ближнего и дальнего света
В зависимости от типа кузова в Калине установлены разные детали:
- седан, хетчбэк – стандартная оптика;
- спорт, универсал – оборудуются более вытянутым отражателем с увеличенной площадью для повышения площади освещения на 20%.
Чтобы подключить улучшенную оптику на Калину, не нужно прокладывать дополнительные провода или менять контактные разъемы. По точкам крепления и форме оптика не отличается.
При покупке фонарей следует обратить внимание на оригинальные детали с улучшенными показателями. Это позволит повысить характеристики луча без вмешательства в проводку и переделки штатного крепежа.
Противотуманные фары
Покупая новые ПТФ, выбирать лучше из оригинальных деталей. Штатные фонари оборудованы прочным стеклом и качественным рефлектором, который направляет луч в соответствии с ГОСТ.
Противотуманки на Калину производят:
- Bosch;
- «Киржач».
Модели отличаются по форме стекла, по качеству различий нет. Фары подключаются к штатной проводке и устанавливаются в крепления на бампере. В базовых комплектациях отсутствуют противотуманки. Для их подключения придется дополнительно приобрести кнопку в салон, реле ПТФ и демонтировать заглушки бампера.
В магазинах встречаются модернизированные фонари с линзами для газоразрядных ламп или светодиодными модулями. Такая продукция не сертифицирована для использования в Калине, поскольку не соответствует требованиям по безопасности транспорта. За такие детали можно получить штраф и предписание на устранение неисправности в течение 10 рабочих дней.
Передние фары
Самостоятельная замена фары потребует подготовки автомобиля и инструментов. Для работы потребуется:
- набор гаечных ключей;
- отвертки;
- тряпка;
- перчатки для защиты рук.
Для удобства работы нужно заранее помыть Калину и убрать пространство в гараже. Чтобы заменить фары, требуется демонтировать бампер и открутить несколько крепежных болтов.
Демонтаж
Действия, необходимые, чтобы снять фары:
- Открыть крышку капота.
- Отключить клемму аккумулятора.
- Вытащить клипсы из передней части подкрылка.
- Открутить крепеж решетки радиатора и снять ее.
- Отщелкнуть все клипсы по контуру бампера и выкрутить саморезы.
- Снять бампер, не поцарапав уголки крыльев и фары.
- Отключить штекер питания оптики.
- Открутить два винта, удерживающие фонарь сверху.
- Отвернуть нижние болты фары.
- Аккуратно снять деталь.
Перед сборкой и установкой новой фары следует проверить наличие лампочек, а также их работоспособность. Для этого подключаем фонарь к разъему и проверяем весь функционал. При монтаже новой детали не стоит торопиться, важно соблюдать аккуратность и не повредить корпус или стекло.
Ремонт
Для разборки фары Калины потребуется их демонтаж. Выполнить ремонт фары Калины можно с помощью полировки стекла, его замены, промывки внутренних деталей или восстановления отражателя.
Чтобы снять стекло, потребуется:
- Демонтировать деталь.
- Нагреть фары в коробке с помощью фена.
- Оторвать стекло.
- Провести все требуемые работы и собрать фонарь с помощью специального герметика.
Чтобы разобрать фару, потребуется несколько часов времени в зависимости от опыта автовладельца. Замена стекол фар Калины улучшит экстерьер и повысит светопропускаемость.
Во время работы важно соблюдать технику безопасности, не оставлять фен без присмотра и использовать перчатки.
Монтаж
Перед установкой фонарей следует промыть места крепления и посадочное пространство. Монтаж выполняется в следующем порядке:
- Подключается штекер питания.
- Совмещаются крепления фары Калины и притягиваются штатными болтами.
- Навешивается бампер спереди и прикручивается на саморезы.
- Устанавливается радиаторная решетка.
- Возвращаются клипсы левого и правого подкрылков.
В версиях с противотуманными фонарями придется дополнительно подключить разъемы к лампам при установке бампера и отключить во время снятия.
Противотуманные фары
ПТФ на Калину устанавливаются только на дорогие комплектации. Однако с завода проложена вся проводка и присутствуют «ушки» для крепежа на бампере. Чтобы установить фары, придется докупить клавишу включения, рамки в цвет кузова и реле.
Установка противотуманных фар:
- Отверткой снять заглушки под ПТФ.
- Прикрутить фонари в штатные выемки.
- Защелкнуть рамки, чтобы скрыть лишнюю полость.
В Лада Калина Кросс используются черные матовые заглушки, которые не требуют окраски. При монтаже своими силами следует заранее купить болты для крепления фары.
Как подключить электрическую часть
Подключение ПТФ в штатную проводку не занимает много времени. Для поиска косы следует осмотреть район лонжерона в месте входа основного пучка. Штекер для ПТФ примотан к проводам изолентой.
Противотуманные фары Калина 2 часто комплектуются подробной инструкцией и дополнительным переключателем, который нужно установить вместо старого модуля для включения света. Подключение к заранее проложенной проводке не занимает много времени и не требует прокладки дополнительных контактов.
При отсутствии кабелей питания в косе придется самостоятельно протягивать провода в салон, подключать их к разъему, противотуманки с плюсом и минусом и подключать через реле.
Подробное описание подключения прилагается в комплекте с деталью в виде схемы.
В процессе монтажа потребуется:
- изолента;
- медные провода;
- гофра;
- разъемы, подходящие для ламп.
Во время прокладывания проводки следует отключить аккумулятор и строго следовать инструкции.
Обслуживание и замена задней фары
Чтобы заменить лампы в заднем фонаре Калина 2 универсал и хетчбэк, нужно снять всю блок-фару. Для этого нужно:
- Отщелкнуть заглушку рядом с болтом ремня безопасности.
- Открутить гайку.
- Открыть окошко уплотнителя и открутить оставшиеся крепежи.
- Вытащить фонарь.
- Лампы вытаскиваются с помощью поворота цоколя против часовой стрелки.
При замене ламп в кузове хэтчбек следует аккуратно снимать гайки, чтобы они не закатились под обшивку. Утерянная деталь будет греметь во время вождения, и в конечном итоге придется разбирать все багажное отделение.
В Калине седан присутствуют специальные отсеки в мягкой обивке для доступа к гайкам. Снимать дополнительные заглушки не потребуется.
Чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии, требуется периодически выполнять замену ламп, чистить оптику или устанавливать новую. Для снятия передних, задних фар и противотуманок в Калине не требуется дорогостоящих инструментов и специальных знаний.
Как можно снять фару на Ладе Калине?
Многие автомобилисты интересуются, как снять фару на Калине. Ведь среди всех элементов автомобиля именно фары чаще всего становятся предметом доработки либо замены. Сама фара считается простым источником направленного света. Ее главным предназначением является освещение дороги, а также окружающей местности.
Особенности устройства фар
Стандартно фары Лада Калина объединены в блоки, которые разделены на три секции, обеспечивающие:
- ближний свет;
- габаритный и дальний свет;
- обозначение поворота.
При включении ближнего света используются исключительно лампочки для него. Если же включить дальнее освещение, загорается комплекс, состоящий из дальнего и одновременно ближнего освещения, при этом мощность каждого равна 55 Вт. Спереди на каждой секции указателей есть специализированные прозрачные рассеиватели.
Поворотники светят оранжевым и имеют мощность около 20 Вт.
Регулировка фар происходит с помощью специализированного корректора. Электрокорректор фар имеет электромеханический привод. Стандартная система регулировки содержит устройство, установленное непосредственно на самой приборной панели, и специализированный провод, который соединяет электропровода в фарах. Чтобы настроить электрокорректор фар, придется разобрать их.
Замена или снятие системы освещения происходит по разным причинам. Среди наиболее распространенных выделяют:
- тюнинг фар;
- установка нового комплекта вместо старого;
- необходимость отрегулировать электрокорректор фар.
Перед тем как снять фару, когда требуется ее замена, желательно определить компанию, изготовившую деталь. Для этого необходимо внимательно осмотреть стекло. Если на нем присутствуют символы AL, данный комплекс освещения произведен заводом Bosch.
Некоторые модели фар этого производителя выполнены из поликарбоната, на них нет колпачка ламп ближнего освещения. Если же лампа, используемая для ближнего света в поликарбонатной фаре, оснащена колпаком, скорее всего, она сделана компанией «Автосвет».
Как происходит демонтаж фар?
Система освещения в Калине имеет в своем составе:
- стекла либо поликарбонат;
- корпус;
- заглушки фонаря;
- сами лампы;
- светоотражатели;
- проводку;
- декоративные вставки.
Чтобы заменить и отрегулировать фары, чаще всего приходится снимать передний бампер. Только после этого все винты снизу, а также сверху станут более доступными. Как только они будут демонтированы, можно снять сам блок-фару, предварительно убрав все провода и колодки.
Но не каждый автовладелец имеет достаточно опыта, чтобы демонтировать весь бампер. Кроме того, частой проблемой является нехватка времени для смены всей системы освещения. Именно поэтому замена освещения без полного демонтажа считается более популярной.
Чтобы разобрать фару своими руками, нужно подготовить такие инструменты:
- один ключ на 8 и один на 10;
- крестовидные и плоские отвертки;
- новый компонент осветительной системы.
Чтобы модернизировать освещение на Калине, нужно осуществить такие действия:
- Снимите корпус воздушного фильтра и устройство со специализированной охлаждающей жидкостью.
- Уберите с помощью отвертки заглушку ПТФ.
- Выверните ключом на 10 болт, расположенный снизу под фарой.
- Уберите болты, расположенные сверху на блок-фонарях. Они находятся возле радиатора. При этом нужно пользоваться ключом на 8.
- Открутите винт, который закрепляет фонарь на крыле машины, применяя большую крестовидную отвертку.
- Разверните блок-фонарь таким образом, чтобы отодвинуть часть возле радиатора чуть ближе к мотору машины. Это позволит снять крепежи, расположенные снизу, с их посадочных мест.
- Уберите нижние железные крепежи. Чтобы это сделать, необходимо вывернуть короткой головкой несколько болтов.
- Снимите фару, потянув ее на себя. Постарайтесь при этом не повредить слой лака, ведь фонарь находится рядом с крылом и бампером.
Зная, как разобрать фару, установить другое устройство своими руками не составит труда. Устанавливать новую фару необходимо, выполняя действия в обратном порядке. Теперь осталось только разобраться, как отрегулировать фары, чтобы свет от них был направлен правильно и освещал не только дорогу, но и светил по бокам машины.
Устройство фары на Лада Калина
Многие автовладельцы задумывались об устройстве и конструкции фары Лада Калина. На самом деле, конструктивные особенности этого элемента довольно просты. С 2004 года на Калину устанавливаются фары типа моноблок.
Видео о замене стекла фары на Лада Калина. В процессе происходит полный разбор фары:
Видео материал расскажет о том, как заменить стекло фары, о конструктивных особенностях, а также этапах демонтажа элемента.
Видео сюжет расскажет о том, как разобрать фару, особенностях и элементах устройства
Конструкция фары на Лада Калина
Блок фара установленная на автомобиле
Как и у большинства автомобилей нового поколения на моделях ВАЗ 1117-1119 установлены блок-фары простой конструкции. Рассмотрим, какие элементы входят в состав этого узла:
- Наружное стекло, которое обеспечивает защиту лампочек и не попадание воды и грязи внутрь.
- Пластиковый корпус, к которому крепятся все основные элементы.
- Резиновый уплотнитель между стеклом и корпусом обеспечивает хорошую водо- и грязенепроницаемость.
- Лампы для сигнализирования поворотов, а также ближний и дальний свет.
- Внутри корпуса установлен пластиковый отражатель, который имеет зеркальную поверхность и отбивает свет лампочек.
Каждая блок фара оснащена лампочками, которые хорошо, можно сказать намертво, закреплены в корпусе, что обеспечивает им устойчивость к вибрации.
Схема устройства фары с расшифровкой
Демонтаж и ремонт
В случае мелкого дорожно-транспортного происшествия, когда корпус фары не поврежден, можно заменить только стекло. Для этого придется демонтировать элемент. Как это сделать?
- Снимаем передний бампер.
- Отключаем разъемы проводов подающих питание в фаре.
- Откручиваем нижние крепления.
Откручиваем нижнее крепление фары
Откручиваем верхние крепления блок фары
После установки фары на место обязательно заново её отрегулируйте, чтобы не слепить встречный транпорт и не «светить в молоко».
Ремонт стекла займет, максимум полчаса.
Вынимаем фару на себя
Итак, перейдем к последовательности действий.
- Аккуратно вынимаем резиновый уплотнитель.
- Как показывает практика, он на клею и для его демонтажа придется прорезать его при помощи тонкого ножа.
- Когда стекло и корпус рассоединились, необходимо счистить старый уплотнитель и остатки клея.
Рассоединение корпуса и стекла фары
Ремонт произведен, и можно установить фару в обратной последовательности.
Выводы
Устройство и ремонт фары Лады Калины довольно прост и демонтаж-монтаж элемента не займет много времени. Конечно, при разрушении корпуса потребуется замена всего элемента. Как показывает опыт, при обрыве крепежных элементов, так называемых «ухи» фара не меняется, а поврежденная часть просто «паяется». Это намного дешевле, чем менять целый элемент.
Разборка фары лада калина – как разобрать фару на калине
Как разобрать фару на Калине
Lada Kalina wagon #to be continued › CarJournalHeader › #19 Би-линзы с АГ в калину.Часть 1(Разборка фар, покраска, внедрение модулей, сборка)
Повертев фару в руках, увидел саморезы на корпусе, открутив которые, думал что стекло снимется (наивный малый)
саморезы оказались непростые, а torx, поэтому прикупил отвертку с набором бит, для разборки фары.
После того, как 3 самореза на каждой фаре были удалены, к моему сожалению, стекло не хотело сдаваться, почитав калино форумы, удостоверился, что, в моем случае фара неразборная ( киржач с поликарбонатным стеклом)
Наслушавшись советов, про то, как фару нужно «запечь» в духовке — оная была отправлена туда на 10 мин на 180 град.
другого пути уже нет, подумал я, закрыв крышку
Вот с этого момента началось самое интересное… я 10 раз пожалел, что взялся за эту затею.
После того, как фара нагрелась, я ее вытащил и, думаю, ну все, сейчас 5 минут поработаю отверткой и стекло отделиться… Тут я сильно ошибался
Принявшись за эту работу в 10 вечера, я разобрал фару только в 4 утра… грел в духовке раз 10. как итог весь ободок деформирован, т.к. герметик не размягчался, только пластик ( подколупывал стекло с большим усилием, пока пластик не застынет и снова в духовку), но еще хуже крепление фары поплавилось…
ну, что поделать.
На этой ноте я лег спать на рассвете и уже на следующих выходных разбирал вторую фару, решил сначала просто поддевать отверткой, не прибегая к духовке.
К моему большому удивлению, герметик воообще не был прижат к корпусу фары, естественно стекло моментально отщелкнулось — это была левая фара, которую я разобрал за 5 мин, в отличии от первой( с ней я возился 6 часов).
Не прижатый герметик на левой фаре полностью остался на стекле
Какие выводы я сделал на этом этапе. 1.Ни за что, никогда не беритесь разбирать киржач фару на калине (легче выбросить и купить новые). но раз вы такой-же отчаянный, как и я, то бог вам в помощь.
2.Причина запотевания левой фары-брак с завода( не обжат герметик) . так и была машинка четыре года с плаксивым глазком…
3.В духовке греть фару очень плохая идея — герметик на этой фаре, как резина- не поддается температуре вовсе (нужно распаивать или распиливать внешний кантик, чтобы отделить стекло, а потом наращивать его снова)
Отражатели фар просто сдергиваются с шарниров (2 регулировки и гидрокорректор) — не бойтесь сломать
Следующим этапом стало — покраска маски фар, ну тут и рассказывать нечего, просто оцените, какое изобилие для творчества (кстати, тут материала не только на фары — следите за бж)
Красил термостойкой KUDO в два слоя, без грунта, предварительно удалив хром с помощью пемолюкса и щетки и обезжирив поверхность.
неплохо так закупился, да
Потом купил термофен, думал уже буду собирать фары(предварительно выпрямил им же кантики на деформированной фаре), т.к. ездить на такой бродяге больше недели уже было невозможно
НО, вспомнив, какими усилиями далась мне разборка фар ,ТУТ Я ПСИХАНУЛ!
Би-линзы Morimoto mini h2 2.5 c АГ, лампы h2 4300К на керамической основе, блоки розжига AC
Вот эта идея, собственно оттянула момент сборки еще на 3 недели .
Я просто не ожидал, что фара калины настолько тесная…
Эта линза универсальная(заворачивается гайкой через переходник в отражатель) и встает без доработок даже в фару 2113.
Мне же пришлось сначала подпилить цоколь под конус напильником, после чего линза села на 1 см глубже
Закрутил все, закинул инструменты в багажник и поехал, радостный в гараж, ставить, все было замечательно, пока я не прислонил стекло к корпусу
тут не то что регулировка не работает, тут даже стекло к корпусу не прижимается!
Очень сильно расстроился из-за этого нюанса, учитывая, что выходной у меня 1-2 раза в неделю и машиной могу заниматься очень редко, собрал временно бампер, (хоть на туманках ездить, а то на автобусе воообще не очень) забросил фары в гараж и снова ждать до следующего выходного, думать, как же мне доделать их.
Решил поступить кардинально, т.к очень разозлился(еще бы- без фар целый месяц!)
КУплен комплект шарошек для макиты и выточено все вговно посадочное место практически до основания
В последствии отражатель усилил с обратной стороны стеклотканью, все закрепил, затянул, выставил горизонт линзы, примерил. регулировка работает в полном объеме, фара не выглядит выпученной, чем если бы ставить без доработок, как у некоторых…
22 числа докупив 2 метра ленточного герметика и взяв фен, поехал на гараж, с одной мыслью — фары должны быть наконец-то склеены, уехал с гаража в пол-двенадцатого ночи, очень уставший, но радостный .
Итог — долгожданные фары собраны в одно целое, и сохнут — дожидаются установки на машину…
Как снять фару на Калине для ремонта и замены1ladakalina.ru
Многие автомобилисты интересуются, как снять фару на Калине. Ведь среди всех элементов автомобиля именно фары чаще всего становятся предметом доработки либо замены. Сама фара считается простым источником направленного света. Ее главным предназначением является освещение дороги, а также окружающей местности.
Особенности устройства фар
Стандартно фары Лада Калина объединены в блоки, которые разделены на три секции, обеспечивающие:
- ближний свет;
- габаритный и дальний свет;
- обозначение поворота.
При включении ближнего света используются исключительно лампочки для него. Если же включить дальнее освещение, загорается комплекс, состоящий из дальнего и одновременно ближнего освещения, при этом мощность каждого равна 55 Вт. Спереди на каждой секции указателей есть специализированные прозрачные рассеиватели.
Поворотники светят оранжевым и имеют мощность около 20 Вт.
Регулировка фар происходит с помощью специализированного корректора. Электрокорректор фар имеет электромеханический привод. Стандартная система регулировки содержит устройство, установленное непосредственно на самой приборной панели, и специализированный провод, который соединяет электропровода в фарах. Чтобы настроить электрокорректор фар, придется разобрать их.
Замена или снятие системы освещения происходит по разным причинам. Среди наиболее распространенных выделяют:
- тюнинг фар;
- установка нового комплекта вместо старого;
- необходимость отрегулировать электрокорректор фар.
Перед тем как снять фару, когда требуется ее замена, желательно определить компанию, изготовившую деталь. Для этого необходимо внимательно осмотреть стекло. Если на нем присутствуют символы AL, данный комплекс освещения произведен заводом Bosch.
Некоторые модели фар этого производителя выполнены из поликарбоната, на них нет колпачка ламп ближнего освещения. Если же лампа, используемая для ближнего света в поликарбонатной фаре, оснащена колпаком, скорее всего, она сделана компанией «Автосвет».
Как происходит демонтаж фар?
Но не каждый автовладелец имеет достаточно опыта, чтобы демонтировать весь бампер. Кроме того, частой проблемой является нехватка времени для смены всей системы освещения. Именно поэтому замена освещения без полного демонтажа считается более популярной.
Чтобы разобрать фару своими руками, нужно подготовить такие инструменты:
- один ключ на 8 и один на 10;
- крестовидные и плоские отвертки;
- новый компонент осветительной системы.
Чтобы модернизировать освещение на Калине, нужно осуществить такие действия:
- Снимите корпус воздушного фильтра и устройство со специализированной охлаждающей жидкостью.
- Уберите с помощью отвертки заглушку ПТФ.
- Выверните ключом на 10 болт, расположенный снизу под фарой.
- Уберите болты, расположенные сверху на блок-фонарях. Они находятся возле радиатора. При этом нужно пользоваться ключом на 8.
Зная, как разобрать фару, установить другое устройство своими руками не составит труда. Устанавливать новую фару необходимо, выполняя действия в обратном порядке. Теперь осталось только разобраться, как отрегулировать фары, чтобы свет от них был направлен правильно и освещал не только дорогу, но и светил по бокам машины.
Как снять стекло с фары Калина 2
Способов, как снять стекло с фары есть не мало, в одном случае стекло демонтируется без особых проблем (как правило на фарах Bosch), в другом, чтобы удалить герметик стеклом и блок фарой его предварительно разогревают феном или в духовке, после чего работают канцелярским ножом и плоской отверткой (см. как разобрать фару на калине).
Ситуация со снятием стекла с фары Калина 2 поколения немного иная. Дело в том, что удалить герметик, который удерживает стекло не просто. Он плохо поддается размягчению и напоминает пластик.
Разобрать фару удалось только после полного срезания/удаления шва с помощью циркулярной пилки. После чего аккуратно поддеваем стекло фары по периметру используя нож и отвертку.
Будьте внимательны и не торопитесь, процесс может занять несколько часов. В случае поломки купить стекло фары Калина 2 вряд ли получится, т.к. блок фара чаще всего продается только в сборе.
Чем приклеить стекло фары? Рекомендуется использовать герметик, который не позволит влаге попасть внутрь блок фары (избежать запотеваний) и легко будет удаляться при очередной разборке фары. Например, многоцелевой герметики-прокладка ABRO. Перед его нанесением следует тщательно очистить поверхность от старого герметика. Наносить герметик по периметру на всю сопрягаемую поверхность, формируя слой толщиной 2-3 мм. Дать просохнуть 10 минут и приклеить стекло. Полное высыхание герметика происходит за 24 часа. Видео пример работы с герметиком:
Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг фар Калина 2 своими руками?