7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить работает ли компрессор кондиционера

Как прозвонить компрессор

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Прозвонка компрессора холодильника

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

Схема с позистором:

На схеме позистор обозначен значком температуры t 0 , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

Проверка пуско-защитных реле холодильника

Выглядят пуско-защитные реле так:

Реле с позистором

Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

Как самостоятельно проверить автокондиционер

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в очень приличную сумму. Идеальный вариант – перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

  • кондиционер работает, но его надо только заправить;
  • в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
  • спустили на зиму фреон;
  • сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
  • камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

Фантазии на что-то еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль тысяч на двадцать. Примерно столько обходится средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом убедиться. Хорошо если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на указатели внутри салона не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

Таким образом, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) ,под капотом должен звучать щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы. И деальный вариант – просить помощника включить кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера , точнее ту его часть, ко торая вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло – можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес, начиная примерно с 2005 г.в. , на BMW моложе 2008 г.в., Ауди моложе 2003 года, Фольксвагенах той же поры, Пежо и Ситроен. На них прижимная пластина вращается постоянно – включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Следующим этапом надо пытаться найти в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним, хотя бы потому, что иногда люди нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Теперь внимательно посмотрим под капот. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга – у “тосольного” – пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный – весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед главным радиатором, а слева от него. Яркие примеры – Хонда Цивик или старенькие «Ауди», большое количество микроавтобусов тоже имеют такую ​​компоновку. В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

Читать еще:  Ремонт двигателей Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. Толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль – вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой. Но последние веяния моды в “автостроительстве” смотровой глазок отменяют. Его (глазок) производитель больше не ставит. А ресивер на современных авто теперь интегрирован в конденсор.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В последствие трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка – сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь за открытую металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, через 5-10 сек, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваш ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант – если от холода на вашей руке начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше +20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку – это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись. Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как маленький огнетушитель, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию – поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов – ваш кондиционер просто зверь. Что еще следует посмотреть? Конечно, кондиционер могли заправить перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.

Теперь по поводу проверок кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется подождать. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и можно ошибиться. Если все же нужно проверить, то прежде чем пытаться включить кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния “пошел теплый воздух”, а так, чтоб прогрелась вся “торпеда”. В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания, может «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от отопления поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас например, «Ауди» с климат-контролем и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет упомянуть, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и не запускают компрессор принудительно.

После того как вы все таки запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает стопроцентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты. И еще – во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с перемыканием контактов фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается. Если в чем-то нет уверенности, приезжайте, мы поможем разобраться. Узнайте больше!

Как проверить работоспособность кондиционера

Обычно проверяют качество установки нового кондиционера или качество работы перед началом нового сезона.

Проверка установки кондиционера

Можно контролировать и процесс установки и уже результат работы по монтажу. На разных этапах проверяются разные моменты, влияющие на нормальную работу кондиционера.

  • 1) Проверка внешнего блока: из-за постоянной вибрации во время работы этот блок должен быть установлен на ровной и крепкой стене, установка должна происходить с использованием уровня. Расстояние между внешним блоком и стеной должно быть не меньше 10 см, а то летом будет перегрев компрессора и отключения защитой. Лучше для крепления блока использовать анкерные болты и кронштейны. Зимой на внешний блок не должны падать сосульки, и он не должен заметаться снегом, поэтому проверьте наличие необходимой защиты в виде навесов.
  • 2) Обработка медных трубок должна производиться труборезом и вальцевателем. При использовании ножовки по металлу будет образовываться стружка, а самая малая частица металла может вывести компрессор из строя.
  • 3) Внешние и внутренние блоки должны после установки быть доступными для обслуживания. Вам придется чистить фильтры внутреннего блока примерно раз в месяц, проверьте, доберетесь ли вы к этим фильтрам.
  • 4) Расстояние от внутреннего блока в квартире до первого препятствия (мебель, стена) должно быть не меньше 3 метров, для нормальной циркуляции воздуха.
  • 5) Кондиционер во время работы удаляет из воздуха до 2 литров воды в час, поэтому нужно предусмотреть установку дренажной системы. Она должна проходить с наклоном, что бы вода стекала на улицу, а не в квартиру. Если будете эксплуатировать кондиционер при отрицательной температуре воздуха на улице, то дренаж должен быть с подогревом, чтобы не замерзала вода.
  • 6) После проведения монтажных работ работники, осуществляющие установку кондиционера, должны провести вакуумирование. Вакуумирование производится для удаления воздуха из трубопроводов для фреона. Если этого не сделать, то компрессор будет работать не стабильно и может выйти из строя, а его цена составляет основную часть в цене всего кондиционера. И если вам скажут, что воздух просто будут стравливать при заполнении фреоном, то нужно знать, что таким способом нельзя удалить всю влагу из трубок. А продувка фреоном не может удалить неконденсирующиеся примеси. Но можно сказать, что сегодня много кондиционеров устанавливается с применением простой продувки фреоном и такие модели работают по несколько лет. Так что раз на раз не приходится. Но, конечно, надежнее вакуумирование.
  • 7) Разница в высоте установки внешнего и внутреннего блоков не должна превышать 3-20 метров, в зависимости от марки аппарата.
Читать еще:  Замена сцепления Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5)

Проверка работоспособности перед началом сезона

До наступления жарких дней нужно проверить, как работает кондиционер. Нужно создать в комнате нормальные условия для работы аппарата. Выключите все нагревательные приборы, закройте все окна, выключите системы вентиляции. Включите кондиционер минут на 20. За это время он должен понизить температуру в помещении до заданного значения. Если этого не происходит, то нужно почистить фильтр, а если это не помогло, то возможно мощность кондиционера понизилась из-за утечек фреона или из-за неисправностей самого кондиционера. В этих случаях нужно обратиться в сервисную службу. Проверить включился ли компрессор можно, положив просто руку на внешний блок. При включенном компрессоре он должен немного вибрировать. Так же проверьте, включился ли вентилятор во внутреннем блоке. Поставьте руку перед жалюзями внутреннего блока, вы должны ощутить поток воздуха, а при нормальной работе кондиционера этот поток воздуха будет охлажденным. Конечно, нужно все правильно настроить с помощью дистанционного пульта и сам пульт должен быть работоспособным.

Обычно для выхода на нормальный режим работы, когда начинается подача холода, нужно не больше 10 минут после включения кондиционера, иначе он не правильно работает. Если медные трубки внешнего блока покрыты инеем, значит происходит утечка фреона. Во всех этих случаях нужно выключить кондиционер и немедленно вызвать работника сервисной службы.

Если вы определили, что кондиционер работает не так как обычно, желательно сразу обратиться к специалистам, ведь стоимость ремонта во многом зависит, на каком этапе обнаружена поломка. И часто вовремя обнаруженная неисправность устраняется быстро и за небольшие деньги. А если вы поздно обратитесь в сервисный центр, то ремонт может дорого уже стоить. Ведь компрессор, работая в неправильном режиме, портиться со временем, а если вовремя устранить неисправность, то работе компрессора это не будет угрожать. Это такие неисправности как утечка фреона или образование влаги в трубопроводах для фреона. Такое неисправности не приводят к немедленной остановке кондиционера, но со временем могут привести к выходу из строя компрессора.

Обычно производят два раза в год (весной перед началом сезона и осенью после окончания сезона) сервисное обслуживание специалистом.

Как проверить Компрессор

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

Список форумов | Общие вопросы | Поиск
Как проверить Компрессор
Автор: Corleone13 (212.94.122.—)
Дата: давно

Подскажите Пожайлуста.
Стоит ли оживлять компрессор кондиционера

Суть такая муфта к шкиву подключается . МУФТА ВРАЩВЕТСЯ ротор в компрессоре тоже. Но Копрессор не качает.

1. Подскажите можно ли как-то проверить компрессор снятый с автомобиля?

2. Стоит ли разбирать и чинмит компрессор илт искать на замену Б/У?

То же самое с моим, сказали НЕРЕМОНТОПРИГОДЕН.

_______________________________________________________
Возьму на квартиру двух молоденьких девушек. Трех не возьму — здоровье уже не то

а как ты определил, что компрессор не качает?

у моего знакомого была трабла, вроде всё работало, а не холодило — потом заменили предохранитель — работает также, но холодит. 🙂

Какой предохранитель? Где находится?

_______________________________________________________
Возьму на квартиру двух молоденьких девушек. Трех не возьму — здоровье уже не то

ну, мы ж о компрессоре кондиционера?
в салоне, на кнопке кондишена нарисован значок.
надо найти блок предохранителей (бывает и под капотом, и в салоне) и на нём найти аналогичный рисунок.
я так понял.
впрочем, как тут проскальзывало, у некоторых машин два блока предохранителей — и под капотом, и в салоне.

вообще, тогда как вариант — приехать к кондишнюкам — пусть работают до положительного результата.

В общем история была такая.

Ездил себе все прекрасно Было Кондиционер всегда холодил, признаков
к умиранию не подовал, холод не уменьшался.

Поставил машину на работе ч/з два часа опять поехал дует теплый воздух. Что за хрень поехал к кондиционерщикам.

Кинули свои приборы говорят давление в системе есть (фрион в норме). Промыли радиатор кондиционера. Заводим смотрим. Муфта к шкиву подключается все работает воздух дует теплый. Мерят давления на входе и на выходе компрессора. Говорят КОМПРЕССОР не работает поскольку давление на входе должна падать а оно стоит на месте.

ВЫВВОД снимать и искать б/у компрессор.

Сняли компрессор муфта крутится легко в пяти местах во время вращения услилие чуть чуть возрастает разобрали все как новое блистит и в масле. ВОТ и думаю теперь на самом ли деле виноват КОМПРЕССОР или дела может в чем то другом.

Вот и думаю. Компресссор резко потерять компрессию не мог за два часа на стоянке. Должен плавно (я так думаю, тем более масло в системе есть).

И что делать поставить старый копрессор заправить, а в друг не исправен. Или искать б/у а вдруг старый работает.

вот я о чём выше и говорил — всё работает, а воздух хреначит тёплый. полтора часа бились, сливали масло, заливали масло, роняли давление, поднимали давление. позвали шамана с бубном. порвали бубен — всё в норме, а воздух тёплый фигачит.
заменили предохранитель — тут же начало фигачить холодным воздухом.
шаман обиделся, выставил счёт за порванный бубен — пришлось заплатить на 200 руб. дороже.

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

Общие вопросы
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020

Проверка качества фреона!

Стоимость 500 рублей. Более подробно можно посмотреть пройдя по ссылке.

Контакты

Не смогли дозвониться? Напишите нам, с Вами обязательно свяжутся. «написать»

Адрес: Россия. Московская обл.

Мытищи ул. Коминтерна 7 «Климатсервис»

Режим работы: Пн.- Сб. с 9 до 19

(в воскресенье возможна работа по предварительной записи)

Оплата: наличный и безналичный расчет, пластиковыми картами.

Статьи

  1. Автокондиционеры
  2. Отопители и пред пусковые подогреватели

Компрессор автокондиционера б/у Мытищи

Как правильно выбрать компрессор авто кондиционера на разборке

Довольно часто возникают ситуации, когда клиент по ряду причин, хочет установить компрессор автокондиционера б/у и тогда возникает вопрос, как правильно выбрать такой компрессор. Для того чтобы не ошибиться в выборе, нужно хотя бы немного знать как устроен и работает компрессор авто кондиционера.

Выход и вход Компрессор прокачивает фреон по системе, он имеет вход (низкая сторона) , куда фреон поступает, и выход (высокая сторона) , откуда фреон подается в систему под большим давлением. Фреон циркулирует по замкнутому контуру, все продукты износа циркулируют вместе с фреоном и осаждаются на внутренней поверхности частей системы автокондиционера. Продукты износа которые образуются в компрессоре, это алюминиевая и тефлоновая пыль имеющая темный цвет. По мере износа компрессора эта пыль начинает осаживаться на выходе из компрессора, далее по трубкам и другим деталям автокондиционера. Поэтому, прежде всего о состоянии б/у компрессора автокондиционера можно судить, осмотрев его выход (высокую сторону). У компрессора автокондиционера, который не имеет износа, вход и выход будут абсолютно чистыми, если же выход имеет серый или тем более черный цвет, такой компрессор брать не стоит, даже если при проворачивании он будет создавать давление.

В автомобилях применяется два основных типа компрессоров:

Компрессор с электромагнитной катушкой

  • С электромагнитной катушкой и прижимной пластиной — на таком компрессоре нужно проверить подшипник шкива компрессора, покрутить шкив и убедится, что он крутится без усилий и заеданий, подшипник не имеет перекатов и характерного пощёлкивания, проверить исправность электромагнитной катушки, подав на нее 12 вольт, при этом прижимная пластина должна притягиваться к шкиву компрессора. Если нет возможности подать 12 вольт, можно с помощью мультиметра померить сопротивление катушки, оно должно быть примерно 4 ома.

Компрессор постоянного привода

  • Постоянного привода – на компрессоре автокондиционера постоянного привода, отсутствует электромагнитная катушка и прижимная пластина, вместо прижимной пластины установлена срывная или предохранительная пластина, которая предотвращает обрыв приводного ремня при заклинивании компрессора. Такой компрессор включается электромагнитным клапаном. На этом компрессоре смотрим, не сорвана ли предохранительная пластина на шкиве и проверяем легкость вращения шкива и отсутствие закусывания и посторонних шумов при проворачивании.

Все остальные параметры: производительность, работу под нагрузкой, отсутствие посторонних шумов при работе, повышенный нагрев, можно проверить, только установив компрессор на автомобиль или специальный стенд и проведя диагностику. Поэтому покупая компрессор авто кондиционера б/у, всегда просите какое то время на проверку, что бы в случае его неисправности можно было сделать возврат или обмен.

Итак, алгоритм проверки:

  1. Осмотр на наличие механических повреждений (удары при аварии).
  2. Осмотр входных и выходных штуцеров (должны быть чистыми).
  3. Проверка состояния подшипников, проворачивая шкив (должны вращаться без закусываний и шумов)
  4. Проверка исправности электромагнитной катушки, на компрессорах с постоянным приводом смотрим целостность срывной пластины.
  5. Оговариваем сроки для проверки на автомобиле.

И нужно понимать, что при замене компрессора по причине его износа, обязательно нужно делать промывку системы и замену некоторых деталей системы, но это уже другая тема.

Находимся мы по адресу Моск. Обл. г. Мытищи ул. Коминтерна 7
Наши телефоны: 8 (909) 159-09-74 или 8 (925) 033-76-30
Приезжайте, мы с радостью Вам поможем.
Схема проезда. Google Maps
Товары и услуги

Как проверить работу кондиционера в квартире

Проверить, все ли параметры работы кондиционера соблюдены, можно визуально. Корректная работа внешнего и внутреннего блоков в первую очередь оценивается по стандартам монтажа.

Как проверить качество монтажа кондиционера

Перед тем, как проверить работу кондиционера, необходимо убедиться в грамотной установке наружного блока. Во время работы он все время вибрирует, поэтому стена для крепления выбирается крепкая и ровная. Монтируется блок по уровню. Между самим модулем и стеной следует оставить 10 см, в противном случае в жаркое время года блок может перегреться. Кронштейны крепятся на анкерные болты.

Сверху устанавливается козырек, уберегающий от осадков и льда.

Дренажная трубка должна бать под наклоном, чтобы конденсат не скапливался и не выливался в квартиру. Если планируется включать оборудование в мороз, дренаж должен подогреваться, чтобы не образовывались ледяные пробки.

Внешнее оборудование монтируется относительно внутреннего на расстоянии не более 3 метров. У каждой модели свои рекомендации, поэтому мастера сверяются с инструкцией. К уличному блоку должен быть свободный доступ, чтобы при необходимости почистить его после сезона эксплуатации.

Важный этап проверки монтажа кондиционера: крепление медных трасс. Категорически запрещено резать трубки ножовкой. Мелкие стружки могут стать причиной поломки компрессора, поэтому используются только специальные инструменты. Крепятся трубки вальцевателем иначе не гарантируется их работоспособность.

Лицевая панель внутреннего модуля должна быть открыта. Мебель или стены могут располагаться на расстоянии от 2,5 метров, чтобы не мешать движению воздушных масс.

Проверка кондиционера на герметичность

По окончании установки система вакуумируется. Из трубок выкачивается воздух и влага, которая самостоятельно не выйдет, затем закачивается фреон. Если пренебречь этим этапом, могут произойти сбои в работе и даже поломка компрессора – самой дорогой комплектующей. Некоторые мастера предлагают стравливание воздуха и продувку системы фреоном. Такой метод работает на ряде моделей, но не на всех. Вакуумирование – это лучший метод удалить остатки влаги и воздуха из трасс.

Проверять и уточнять действия монтажной бригады лучше во время выполнения работ, потому как при поломке будет труднее доказать ошибки мастеров.

Перед проверкой работы кондиционера и первым запуском нужно определить перепад высоты между блоками. Рекомендации производителя ищите в аннотации при покупке.

Как проверить работоспособность кондиционера перед началом сезона

Перед летним сезоном после 6 – 7 месяцев перерыва проводится проверка работы кондиционера. Сделать это нужно в следующем порядке:

  • открыть переднюю панель и осмотреть фильтр – если он не чистился перед зимой, его достают, промывают, затем высушивают;
  • оценить состояние внутренних деталей, возможно, потребуется уборка пылесосом;
  • закрыть окна и двери в комнате с кондиционером и включить на минимальную температуру;
  • через 10 минут проверить термометром, на сколько охладилась комната. Разница между уличной температурой и комнатной должна составлять не менее 8 градусов.

Работу компрессора проверяют, положив руку на внешнее устройство – оно слегка вибрирует. О работающем вентиляторе внутреннего блока говорит слабый поток воздуха. Если воздух дует холодный, значит кондиционер выходит на свою рабочую мощность.

Если параметры в норме, охлаждение работает – можно начинать эксплуатировать устройство ежедневно.

Бывает, что после зимы прибор работает неполноценно. Сначала проблему ищут во внутреннем оборудовании, затем переходят к внешнему. Чтобы проверить кондиционер своими руками, нужны инструменты, знания принципов работы климатической техники и навыки работы со сплит системами. При отсутствии одного из условий лучше позвать мастера, который определит причину ослабления мощности и устранит поломку.

Проверка при покупке

Покупать климатическую технику желательно у проверенной фирмы, которая работает на рынке данных услуг не менее трех лет. Отсутствие сервисного центра – большой минус, так как при поломке придется искать мастеров, а они в сезон заняты обслуживанием своих клиентов.

Перед покупкой следует определиться, какими функциями должно обладать устройство кроме охлаждения.

Работники магазина должны поинтересоваться площадью помещения, наличием бытовой техники, выделяющей тепло, количеством людей, временем постройки дома.

Проверить, работает устройство или нет, в магазине не получится. Все возможные нюансы следует выяснять до начала монтажа.

Проверка работоспособности б/у кондиционера

Старые модели продаются в хорошем состоянии, если уход за ними осуществлялся регулярно. Но бывает так, что была куплена бракованная модель, которая работает ниже заявленной мощности или со сбоями, которые мастера не смогли устранить.

Чтобы узнать, работает ли кондиционер, подключают оба блока друг к другу. Не обязательно вешать их на стену – достаточно соединить медные трубы двух агрегатов и подключить электрические провода. Оценивают работу устройства по шумности работы, времени охлаждения помещения, работе всех функций. Процедуру проверки лучше доверить мастеру, который разбирается в климатической технике, и даст свое заключение.

Проверить кондиционер при покупке следует по следующим параметрам:

  • потребление электроэнергии;
  • давление в системе (манометрическим коллектором);
  • температуру комперссора;
  • ток.

Инструменты для проверки имеются в арсенале специалиста. Если экономить на покупке, желательно не экономить на проверке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты