1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик скорости ваз 2115 где находится

Как проверить датчик скорости?

Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).

Для чего нужен датчик скорости.

Электронный датчик скорости (ЭДС) ВАЗ-2110 (2111, 2112 или 2115) — небольшое электронно-механическое устройство, смонтированное на коробке передач. Оно предназначено для определения текущих параметров вращения ведущих колес с последующим преобразованием их величины в пропорциональные электрические импульсы.

Принцип работы датчика скорости

  • Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
  • Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
  • С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.

Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.

Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.

На карбюраторных «Самарах» иногда можно встретить 10-импульсные ЭДС.

  • До 2006 года на ВАЗ-овских автомобилях применялись механические устройства в виде особых вставок между тросами указателей скорости и выходами шестерен КПП.
  • Ключевое отличие различных типов ЭДС в отсутствии проводов и присоединительных разъемах. Например, изделиями с круглыми (овальными) портами оснащаются системы GM или «Янтарь» В то же время для Bosh применяются беспроводные версии с разъемами квадратной формы.

    • На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
    • Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
    • На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.

    Неисправности датчика скорости

    Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:

    • отсутствие электросигналов — код ошибки Р0500;
    • прерывистые электросигналы с ЭДС — код ошибки Р0503;
    • стрелка хаотично перемещается в разные стороны, неверные показания или другие виды некорректной работы указателя скорости;
    • неустойчивая работа мотора на ХХ: перебои, плавающие обороты и пр.;
    • увеличенный расход;
    • провалы мощности, при нажатии на педаль двигатель не «набирает» обороты и пр

    Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:

    • разрыв электроцепи питания,
    • окисление контактов,
    • обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.

    Как проверить датчик скорости

    Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).

    Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.

    Обычно он расположен посредине колодки.

    1. Соедините его с плюсовым проводом измерительного прибора.
    2. Замкнув минусовый кабель на корпус машины, вращайте шток ЭДС в пределах скорости 5 кмч.
    3. Проверьте показания мультиметра.
    4. При увеличении интенсивности вращения, показания прибора (частота и напряжение) должны пропорционально возрастать.

    Схема датчика скорости ваз / распиновка

    Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности.

    Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.

    Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.

    • После выключения зажигания, откройте капот машины.
    • Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.

    • Зажмите крепеж и вытащите разъем вместе с проводами.
    • С помощью ключа на 22 поверните ЭДС против часовой стрелки, пока изделие не «выйдет» из посадочного места.

    • Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
    • Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.

    • Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.

    Помните, даже малейший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластиковых зубьев ведущей шестерни. Поэтому в процессе его установки соблюдайте максимальную осторожность.

    Основные аспекты обслуживания и замены датчика скорости на ВАЗ 2115

    Скорость транспортного средства является основным параметром, за которым должен следить каждый водитель. Превышение допустимого скоростного порога чревато не только получением штрафа, но и может привести к серьезным последствиям. Где находится датчик скорости ВАЗ 2115, какие неисправности могут произойти в его работе, как проверить и заменить контроллер — ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

    Характеристика

    Где находится датчик спидометра в ВАЗ 2115? Как видно по фото, устройство расположено в верхней части корпуса коробки передач. Однако, получить доступ к данному контроллеру не очень легко. Чтобы добраться до устройства, необходимо загнать авто на яму или эстакаду, и залезть под днище машины.

    Функции и принцип действия

    Предназначение скоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных двигателях заключается в передаче информации о скорости движения автомобиля на приборную панель. То есть рабочий датчик сможет на 100% передать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтобы этими данными руководствовался водитель во время езды.

    Что касается принципа работы, то ДС функционирует на основе эффекта Холла:

    • контроллер осуществляет передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства;
    • блок управления, в соответствии с принятыми сигналами ДС, осуществляет регулировку работы силового агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, осуществляет контроль подачи воздуха в обход дросселя;
    • сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.

    Ошибки и признаки неисправности

    По каким признакам можно определить выход из строя контроллера или появление неисправностей в его работе:

    • при диагностике возникает ошибка Р0500 — эта комбинация свидетельствует о том, что с ДС не поступает сигнал;
    • еще один код — Р0503 — говорит о том, что поступающий сигнал по каким-то причинам прерывается;
    • один из самых вероятных признаков поломки — на спидометре показываются неверные значения, в частности, стрелка на циферблате хаотично движется в разные стороны;
    • еще один симптом — автомобильный двигатель стал с перебоями работать на холостых оборотах;
    • на холостом ходу плавают обороты;
    • также при разгоне водитель может заметить провалы, то есть когда он жмет на газ, не происходит набора мощности, мотор никак на это не реагирует;
    • повысился расход горючего.

    Что касается непосредственно неисправностей, то скоростной контроллер может выйти из строя по таким причинам:

    • нет контактов устройства с бортовой сетью;
    • произошел обрыв в электроцепи регулятора;
    • еще одна причина — неисправность механического привода устройства;
    • в результате износа или повреждения мог сломаться чувствительный элемент контроллера, в частности, речь идет об электронных девайсах (автор видео — канал Глазс Сзалг).

    Проверка работоспособности

    Диагностику работоспособности ДС можно произвести двумя способами.

    Первый вариант, для его реализации вам потребуется мультиметр:

    1. Для начала нужно демонтировать сам контроллер. Подробнее о процедуре снятия читайте ниже.
    2. Затем тестер следует установить в режим изменения переменного напряжения.
    3. После этого следует замкнуть щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. Первый щуп должен быть подсоединен к контакту, которые идет к приборке, он расположен по центру, а второй — к массе, то есть кузову авто.
    4. Спереди контроллера расположен специальный шток, когда он вращается, устройство запускается. То есть для диагностики работоспособности регулятора шток следует прокрутить, для этого на него следует установить металлическую трубку аналогичного размера, этот вариант более удобный.
    5. Когда шток начнет вращаться, на дисплее мультиметра будут выведены данные о переменном напряжении, вернее, его скачки. Причем чем выше будет скорость вращения штока, тем большими будут скачки значений. Это напряжение не скачет, это свидетельствует о неисправности контроллера.

    Также устройство можно проверить без его демонтажа, но для реализации данного метода свою «Пятнашку» вы должны загнать на эстакаду или яму:

    1. Когда авто будет на яму, нужно будет поднять на домкрат переднее левое колесо.
    2. Далее, вам необходимо найти сам контроллер, который расположен на коробке передач, после чего отсоединить от него подключенную проводку.
    3. Затем возьмите мультиметр и соедините его щупы с контактом массы, а также передачи импульса на блок управления, это центральный, а также самый крайний контакт на блоке.
    4. Теперь вам нужно вращать поднятое на домкрат колесо и произвести диагностику значений, которые выдает мультиметр на предмет появления скачков напряжения. В том случае, если тестера у вас нет, то можно воспользоваться обычной контрольной лампой с подключенными к ней проводами. Один из проводов следует подсоединить к левому контакту, то есть питанию, а второй — к центральному. Если при вращении колеса источник освещения начнет мигать, это говорит о том, что ДС исправен.
    Читать еще:  Купить б/у двигатель бензин BKH / AUK на Ауди

    Возможно, причина неработоспособности ДС заключается в плохом контакте с электросетью авто, тогда вам нужно будет просто зачистить или заменить контакты. Перед диагностикой внимательно осмотрите устройство, если на нем имеются серьезные следы повреждений, то возможно, нет смысла его даже проверять (автор видео — канал REMONTYCA).

    Инструкция по замене своими руками

    Процедура замены ДС своими руками выглядит так:

    1. В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот.
    2. Чтобы процедура ремонта была более удобной, можно произвести демонтаж адсорбера. Для этого необходимо просто выкрутить гайки, которые фиксируют этот узел, после чего убрать его в сторону. Выполнение этого шага займет буквально 1-2 минуты, зато это значительно облегчи доступ к девайсу.
    3. После этого необходимо зажать крепление и демонтировать разъем с проводкой.
    4. Выполнив эти действия, можно приступать к демонтажу устройства. Вам необходимо повернуть девайс против часовой стрелки, пока вы полностью не открутите ДС. Извлеките ДС из посадочного места, для этого вам потребуется гаечный ключ на 21.
    5. Место установки ДС необходимо в обязательном порядке зачистить от пыли и грязи, чтобы не допустить ее попадания внутрь.
    6. Далее, производится установка нового ДС, действовать в данном случае необходимо осторожно. Суть заключается в том, что корпус контроллера выполнен из пластика, поэтому даже незначительные механические воздействия могут привести к его выходу из строя. Вмонтируйте ДС в посадочное место так, чтобы его пазы полностью совпали со втулками, в противном случае вы не сможете надежно зафиксировать девайс в месте монтажа. Закрутите ДС по часовой стрелке, пока вы не почувствуете сопротивление. Сильно затягивать устройство не нужно.

    Что такое датчик скорости

    Датчик скорости автомобиля (сокращённо ДСА) предназначен для передачи импульсов текущей скорости автомобиля на контролёр.

    Контролёр в свою очередь с помощью импульсов датчика скорости контролирует работу двигателя на холостом ходу, и с помощью РХХ регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонке. Частота сигнала датчика скорости прямо пропорциональна текущей скорости автомобиля.

    Так же стоит отметить, что рабочий датчик экономит наше топливо следующим образом:

    1. Контролёр получает следующие данные от датчика скорости: текущая скорость 100 км/ч.
    2. Контролёр получает данные от ДПДЗ: датчик положения закрыт (не жмём на педаль газа).

    На основании полученных данных, контролёр воспринимает данную ситуацию как «торможение двигателем», и отключает систему подачи топлива. Иными словами, при закрытом дросселе, контролёр не даёт подачу топлива до 20км/ч. И это далеко не единственная функция датчика скорости.

    Как датчик скорости определяет текущую скорость автомобиля?

    Как упоминалось ранее, датчик скорости передаёт импульсы (6004 импульса на 1 км). Исходя из этого соотношения, можно вычислить скорость по временному интервалу между импульсами датчика.

    Помимо контроллёра, импульсами датчика пользуется спидометр автомобиля, где и отображается скорость.

    Где находится датчик скорости (ДС) на ВАЗ 2114?

    Датчик скорости находится на верхней части коробки передач. А подлезть к нему можно следующим образом:

    • Открываем капот.
    • Для удобства снимаем адсорбер (можно и не снимать).
    • Подлезаем в район внутреннего правого шруса и натыкаемся на провод, идущий к коробке. Он нас приведёт к датчику скорости (под дроссельным узлом).

    Признаки неисправности датчика

    1. Неровный холостой ход, глохнет на холостом ходу.
    2. Не работает или плохо работает спидометр.
    3. Высокий расход бензина.
    4. Упала тяга двигателя.

    Ошибка датчика скорости

    На samarу идёт 6-ти импульсный датчик скорости под номером 2111-3843010.
    При неправильной работы датчика, неисправной цепи, на бортовом компьютере и при диагностике выскакивает ошибка:

    Чаще всего, проводки датчика никак не закреплены и просто болтаются. Поэтому встречается очень много случаев с обрывом проводов, поэтому, перед заменой, обратите внимание на цепь датчика.

    Какой датчик скорости лучше?

    Обычный заводской датчик скорости 2111-3843010 имеет в своём составе пластиковый шток, который часто ломается. Поэтому, целесобразнее, заменить на датчик скорости с металлическим штоком, но вам придётся столкнуться с заменой разъёма.

    Как проверить датчик скорости?

    Датчик скорости имеет 3-х контактную группу: 1 – заземление, 2 – импульсный сигнал, 3 – напряжение тока. Проверку нужно начинать с наличия массы на контакте 1, затем смотрим наличие напряжения на 3-ем контакте (12в), проверяем импульс на контакте 2 при вращении ведущих колёс со скоростью не менее 5 км/ч. 1 и 3 контакты можно прозвонить. Нерабочий датчик нужно заменить: Как заменить датчик скорости?

    Самостоятельная замена датчика скорости ваз 2115

    Датчик скорости ваз 2115

    Вы обнаружили, что ваш автомобиль ваз 2115 стал глохнуть на холостом ходу, появились «плавающие» показания спидометра, упала тяга двигателя, и увеличился расход топлива – все это означает, что барахлит датчик скорости. Заменить датчик скорости ваз 2115 дело не сложное.
    Достаточно знать, где он располагается и как к нему добраться. Процедура займет совсем немного времени и сэкономит ваши деньги, а наша инструкция вам поможет. Начнем по порядку.

    Принцип работы

    Принцип действия современного датчика скорости (здесь и далее ДС) основывается на эффекте Холла:

    • Датчик скорости передает импульсы напряжения на контроллер с частотой, прямо пропорциональной скорости движения ведущих колес.
    • Контроллер, основываясь на импульсах датчика, регулирует работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ (регулятора холостого хода) контролирует подачу воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.
    • При этом частота сигналов ДС прямо пропорциональна настоящей скорости автомобиля.
    • ДС различаются по соединительным разъемам к колодке жгута.
    • В системах БОШ применяется квадратный разъем.
    • Датчик, имеющий круглый разъем, применяется в таких системах как GM и Январь 4.
    • Все эти датчики являются шести импульсными, они выдают шесть импульсов за один оборот оси.
    • Десяти импульсный датчик встречается в маршрутных компьютерах карбюраторных «Самар».

    Сигналы от датчика скорости используются системой управления для расчета порогов выключения подачи топлива, и для электронного принудительного ограничения скорости машины (в современных системах управления).
    Устанавливая привод спидометра в моделях, где еще есть таковой, в коробку, нужно быть очень аккуратным, иначе при перекосе сомнутся хрупкие пластмассовые зубья на ведущей шестерне привода спидометра и тогда вам предстоит полная разборка всей коробки передач (чтобы заменить сломанный привод) и возрастает цена вопроса.
    Выходное напряжение для низкого уровня импульса допустимо не более 1 В, а для высокого уровня должно быть не менее 5 В.

    Типы устанавливаемых измерителей

    Замена датчика скорости своими руками для ваз 2115 мало, чем отличается от замены на любом автомобиле «десятой серии» (например ВАЗ 2110-2112), а так же серии «Самара» (ВАЗ 2113-2115), и новинках, таких как Лада Калина, Гранта либо Приора.
    Сам датчик располагается на задней стороне сверху КПП (если смотреть от радиатора) прямо над дифференциалом, где и выходят провода (на фото ниже показан стрелкой, смотрите под патрубками).

    Под патрубком, указанным стрелкой располагается искомый нами измеритель

    На моделях ВАЗ в разное время ставились датчики (измерители) трех типов.Первый из них на новых автомобилях уже не применяется.

    Тип №1

    Устанавливался на первые «Самары» имеющие инжектор с тросовым приводом спидометра:

    • Он устанавливался как «промежуточная вставка» между тросом спидометра и выходом шестеренки на КПП.
    • От него в сторону отходят провода с разъемом.

    Измеритель скорости первого (наиболее старого) типа

    • Его неисправность определить можно только специальным диагностическим прибором при одинаковых оборотах на (ХХ) холостом ходу. А так же при движении автомобиля накатом и при остановке.

    Иногда, когда случается такая поломка, автомобиль начинает глохнуть сразу после включения «нейтралки» (нейтральной передачи) при движении.
    Происходит это из-за того, что автомобиль, при движении, держит немного завышенные обороты ХХ изначально (1000 вместо 850 если автомобиль остановился). Это придумано для плавного переключения при движении накатом от «нейтралки» к передаче.

    Внимание: Перед заменой рекомендуется проверить механизм привода (на котором накручен датчик измеритель)

    Можно сделать это, попытавшись провернуть привод, используя любые подручные средства.
    Аккуратно! Чтоб не разбить квадратное окошко.

    Тип №2

    Более новая модель измерителя, устанавливается на последующие модели инжекторных ваз.Главное ее отличие, это электронный спидометр и полное отсутствие троса.
    Накручивается он прямо на выход шестерни привода.

    Измеритель скорости второго типа, более новая модель без троса

    При поломке его на панели приборов перестает отображаться скорость движения авто.Остальные симптомы такие же как и у первой модели.

    Тип №3

    Новейшая версия в которой ненадежный механизм привода (в случае поломки которого приходилось раньше снимать и разбирать коробку) заменен на современный электронный (который и основывается на эффекте Холла).

    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Киа

    Измеритель скорости, работа которого основана на эффекте Холла

    Последствия выхода из строя такого измерителя точно такие же, рассмотренные у предшествующего аналога.
    Однако на машинах с таким типом датчика устанавливаются электроусилители руля (сокращенно ЭУР). При отказе измерителя меняется усилие при повороте руля, а в некоторых случаях сгорает обмотка ЭУР.
    Это особенно неприятно при «плавающем» дефекте измерителя скорости. При повороте начинает меняться усилие на руле.Некоторых водителей это пугает. Сейчас от ЭУР отказались.

    Внимание: Такие измерители имеют совершенно разную маркировку для «Приоры» и «Калины» и не являются взаимозаменяемыми!

    Прежде чем покупать новый, необходимо проверить, измеритель, какой маркировки установлен на вашей машине.Маркировка измерителя пишется на его боковом пояске.

    Ваз 2115 замена датчика скорости

    Прежде чем приступать к замене датчика скорости, рекомендуем осмотреть подключаемую к нему колодку и провода на предмет обрыва. Если с ними все в порядке и дело только в датчике, вам понадобятся следующие инструменты для его замены.
    Чтобы заменить измерители двух первых типов:

    • Отвертка шлицевая (плоская)
    • Плоскогубцы (пассатижи)
    • Крестовая отвертка

    Чтобы заменить измеритель третьего последнего типа:

    • Головка на 10 с удлинителем и трещоткой (либо ключ на 10 при их отсутствии)
    • Отвертка плоская (шлицевая)
    • Крестовая отвертка
    • Ключ на 22
    • Очиститель тормозов
    • Металлическая щетка
    • Ключ на 22
    • Чистая ветошь

    Начинаем замену

    • Сначала снимаем с машины впускной патрубок с корпусом фильтра.
    • Очищаем поверхности коробки металлической щеткой при сильном загрязнении вокруг датчика.
    • Затем смываем грязь, при помощи очистителя тормозов и протираем поверхности и измеритель ветошью.
    • Если у нас тросовый привод спидометра, то сначала откручиваем трос от измерителя рукой либо плоскогубцами.
    • Иногда бывает, выкручивается и сам датчик.
    • Тогда надо придерживать датчик, используя ключ на 22 либо рукой.
    • Снимаем сам датчик.

    Порядок работ

    Первый и второй тип выкручиваются рукой либо ключом на 22 с оси привода.

    Снимаем датчики первых двух типов

    • Чтобы снять новый, необходимо открутить его гайку, воспользовавшись ключом на 10 (удобнее головкой с удлинителем и трещоткой).
    • Затем поддеваем и вытаскиваем его.

    Поддеваем и вытаскиваем измеритель третьего типа

    • Датчик третьего образца устанавливается непосредственно в коробку, поэтому, когда вы его достанете, он будет весь в масле.
    • Протираем его и закрываем окно в корпусе коробки чистой ветошью, чтобы предотвратить попадания внутрь ее посторонних предметов и мусора.

    Теперь устанавливаем новый, и можем собирать в обратной последовательности. Как видите, все не так уж сложно. Для своей конкретной модели авто и типа измерителя вы можете посмотреть видео.

    Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 с видео инструкцией

    Карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в корпусе коробки передач, и через вращающийся трос данные о скорости передавались на приборную панель.

    С приходом инжекторных двигателей на ВАЗ 2114, автомобили начали оснащать уже электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.

    На современных ДС применяют так называемый эффект Холла.

    Об эффекте Холла

    Суть данного эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрических и магнитных полей. При этом электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на ней образуется разность потенциалов напряжение Холла.

    На практике эффект применили следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, передающийся на контролер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что на 1 км дороги датчик выдает 6004 импульса. За счет интервалов между импульсами, датчик рассчитывает скорость движения автомобиля.

    Чтобы выполнить какие-либо работы с ДС, для начала необходимо определить, где он находится. Местом расположения датчика скорости является верхняя часть корпуса коробки переключения передач. Добраться до него можно через подкапотное пространство или снизу, если поставить автомобиль на яму.

    Функции

    Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

    1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
    2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
    3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

    ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

    Ошибки и признаки неисправности

    Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

    Код ошибки

    Что означает

    Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости

    Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

    Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

    Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

    • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
    • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
    • Увеличивается расход горючего;
    • Мощность двигателя ощутимо снижается.

    Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

    Проверка работоспособности

    Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

    Проверка работы ДС

    Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

    1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
    2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
    3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
    4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

    При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

    Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

    Замена

    Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.

    Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

    • Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
    • Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
    • Новый ДС.
    1. Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
    2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
    3. Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
    4. Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
    5. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
    6. Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
    7. Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
    8. Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
    9. Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
    10. После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
    11. При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
    12. С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
    13. Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
    14. Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
    15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
    16. Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
    17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
    18. Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.
    Читать еще:  Диагностика и замена датчика скорости на Приоре своими руками

    Замена ДС

    Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.

    Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.

    Признаки неисправности и схема подключения датчика скорости на ВАЗ 2114

    На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

    С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

    Датчик скорости ВАЗ 2114

    Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

    Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

    Что такое эффект Холла

    Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

    Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.

    Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

    Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

    Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

    Схема датчика скорости ВАЗ 2114

    На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

    Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

    Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

    • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
    • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

    Признаки неисправности датчика скорости

    В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

    1. Р0500 отсутствие сигнала датчика скорости.
    2. Р0503 прерывающийся сигнал датчика скорости.

    Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.

    Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

    1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
    2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
    3. Значительно повышается расход топлива.
    4. Снижается мощность двигателя.

    Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

    Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

    • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
    • второй способ не требует снятия датчика.

    Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

    • третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

    Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

    Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

    • автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

    Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

    Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты