1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена опорных подшипников на ваз 2110

Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ 2110 самостоятельно

Появление стуков в передней подвеске при преодолении незначительных неровностей в процессе движения, хруст и скрежет при повороте руля никоим образом не способствуют улучшению настроения водителей. Это симптомы, что требуется замена опорного подшипника. Процедура не самая сложная, но достаточно хлопотная, хотя в отличие от многих других может быть выполнена самостоятельно.

Как менять опорный подшипник

В данном случае главной проблемой, стоящей перед водителем того же самого ВАЗ 2110, является задача не как поменять опорный подшипник, а на что его поменять. Дело в том, что есть несколько изготовителей данного элемента, и хотя сама по себе процедура замены не самая сложная, но выполнять ее регулярно через десять тысяч пробега, непременно при этом покупая новую деталь, не доставит удовольствия никому.

Кроме того, немаловажным является сам процесс замены, тут же находятся винты регулировки развал-схождения передних колес, так что лучше всего работы провести, не трогая эти регулировки, иначе потом придется дополнительно ехать на диагностику.

И хотя существуют два способа, позволяющие менять на ВАЗ 2110 опорный подшипник, чаще всего используется вариант, не затрагивающий регулировки развал-схождения. Такая процедура, как замена опорного подшипника, должна проводиться своевременно, и не стоит ее откладывать на потом, иначе впоследствии придется менять целиком стойки передних колес. А кроме того, надо принять во внимание снижение безопасности движения и возможный повышенный износ резины из-за подобного дефекта.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110

Из-за высоких нагрузок, которым подвергается подвеска автомобиля, в частности ВАЗ 2110, как правило, ремонт опорного подшипника не производится, а осуществляется его замена на новый. Существуют, конечно, рекомендации о том, как можно провести восстановление для передних стоек опорных подшипников, но лучше этим не заниматься, а использовать новый.

Как уже упоминалось, замена и установка опорного подшипника может быть выполнена двумя способами, но ниже будет подробно рассмотрен вариант, позволяющий сохранить регулировки развал-схождения. Такую работу вполне возможно сделать в условиях гаража своими руками.

Для того чтобы на ВАЗ 2110 качественно, быстро и без проблем была выполнена замена опорного подшипника, нужны:

  • стяжка для пружин;
  • монтажка или съемник рулевого наконечника;
  • домкрат, молоток;
  • набор ключей, стандартный;
  • опорный подшипник.

Хорошо, если при выполнении работ у вас будет помощник. Замена, как правило, передних опорных подшипников проводится одновременно слева и справа. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Со ступицы колеса надо снять колпак и расконтрить ШРУС, для чего с помощью воротка и головки страгивается, чтобы легко вращалась, гайка. Помощник в это время должен нажимать на тормоз.
  2. Далее необходимо поднять домкратом машину и снять колесо.
  3. Расшплинтовывается гайка рулевого наконечника, с помощью молотка и монтажки выпрессовывается палец.
  4. Отсоединяется шаровая, для чего отворачиваются болты крепления.
  5. Высвобождается из хомута стойки тормозной шланг.
  6. Надо отвернуть болты крепления суппорта и отвести его в сторону. Его необходимо дополнительно закрепить, иначе он будет удерживаться только тормозным шлангом, а это недопустимо.
  7. Страгивается с места гайка на стойке, но не откручивается.
  8. Откручивается гайка ШРУС и достается стойка, при этом одновременно ШРУС вытягивается из шлицов.
  9. Стяжками пружина стягивается.
  10. Гайка штока амортизатора выкручивается, и можно снять изношенный опорник.

После того, как произведена замена опорника, в обратной последовательности осуществляется сборка. Достаточно подробно все описанные работы по замене на ВАЗ 2110 опорного подшипника показаны на видео
» alt=»»>
Опорник работает в достаточно жестких условиях, и нет ничего удивительного, что он выходит из строя. Менять его можно собственными силами в условиях гаража. И хотя это достаточно хлопотно, особенно если делать первый раз, ее лучше провести своевременно.

Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения

Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110 своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:

  1. Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
  2. Съемник рулевого наконечника.
  3. Стандартный набор ключей.
  4. Домкрат, молоток, монтажка.
  5. Помощник (желательно).
  6. Новый опорный подшипник.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

1. Первым делом нужно снять колпак ступицы и расконтрить гайку ШРУСа.

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, а сами в это время при помощи головки или воротка сорвите гайку ШРУСа.

3. Далее домкратим машину и снимаем колесо.

4. Чтобы открутить гайку рулевого наконечника ее необходимо расшплинтовать. Используя молоток и монтажку, выпрессуйте палец.

5. Отсоедините шаровую, для этого открутите 2 болта крепления.

6. Извлеките тормозной шланг, вынув его из хомута стойки.

7. Далее открутите 2 болта суппорта, предварительно расконтрив лепестки шайбы. Отведите суппорт в сторону, чтобы не мешал выполнять работу и подвесьте его на проволоке, нельзя чтобы он висел на тормозном шланге.

8. Для удобства работы со снятой стойкой сорвите гайку стойки, но не откручивайте полностью. После этого открутите 3 гайки опоры.

9. Затем открутите гайку ШРУСа. Достаньте стойку одновременно вытягивая ШРУС со шлицов.

10. При помощи стяжек сведите пружину. Установите стяжку на витки и равномерно затягивайте каждую из сторон при помощи ключа. Когда пружина сжата можете открутить опорный подшипник.

11. Теперь можно заменить опорный подшипник ВАЗ 2110, для этого снимите старый опорник и установите на его место новый опорный подшипник.

Сборка производится в обратном порядке.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 — не самая простая работа, однако при правильном подходе и «ровных руках» ее под силу произвести в домашних условиях за несколько часов.

Смотрите видео замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками:

Замена опорного подшипника передней стойки

Потребность в замене опорных подшипников возникает у владельцев любого автомобиля. Рассмотрим данную процедуру на примере моделей ВАЗ, достаточно распространённых в России (Гранта, Приора, Калина).

Внешние проявления неисправности и первичная диагностика

Вывод о том, что требуется замена опорного подшипника, можно сделать при наличии следующих признаков:

  • При работающих амортизаторах под капотом слышны стуки и щелчки в местах установки данных изделий;
  • Когда автомобиль входит в поворот, под капотом раздаётся явственный треск;
  • Возрастает люфт руля, ухудшается управляемость транспортным средством;
  • На руле ощутимо сказываются неровности дорожного покрытия.

Обнаружив любой из них, рекомендуется обязательно провести простейшую диагностику, которая позволит подтвердить (или опровергнуть) факт выхода из строя опорного подшипника. Последовательность проверки:

— Автомобиль следует установить на ровной поверхности и открыть капот;

— Прижать ладонью верхнюю опору;

— Раскачать автомобиль в вертикальной плоскости до начала работы амортизаторов и опор стоек;

— Наличие стуков (слышны или ощущаются) свидетельствует о неисправности подшипника;

— При вращении руля помощником, прислушайтесь к работе узла (исправный не шумит).

Как поменять опорный подшипник

Для работы потребуется комплект инструментов. Включающий: набор накидных и рожковых ключей, головки с трещёткой, тиски, съёмник (для наконечников рулевых), ключ динамометрический (желательно), пассатижи, домкрат, молоток, стяжки для амортизационных пружин, смазка для «срыва» прикипевших резьбовых соединений.

Алгоритм работ следующий.

  1. Транспортное средство выставляется на эстакаду или на яму. При их отсутствии, на ровную поверхность. Фиксируется для исключения несанкционированного смещения (упоры, ручник).
  2. Ослабляются колёсные болты, авто вывешивается на домкрате.
  3. Снимаем колесо, что позволяет работать с тормозным диском.
  4. Демонтируем рулевую тягу и рычаг поворотный. Снимается фиксирующий шплинт, откручивается гайка.
  5. Применяя съёмник, выпрессовываем наконечники из отверстия в рычаге (при отсутствии, выбиваем его молотком).
  6. Тормозной шланг отсоединяется от передней стойки, затем убирается провод датчика указателя скорости.
  7. Смазываем болты фиксации стойки к кулаку поворотному.
  8. Откручиваем гайки.
  9. Выбиваем болты через деревянную прокладку (для сохранности резьбы).
  10. Освободив нижнюю часть, начинаем работать с верхней.
  11. Выкручивается трёхточечное крепление к стакану кузова нашей передней стойки. Снимая крайнюю гайку, предварительно требуется придержать стойку либо заблаговременно опереть её на упор. Снимается узел в сборе (опора и амортизатор).
  12. На освободившиеся пружины снятого модуля ставятся стяжки, сжимающие их.
Читать еще:  Volvo S40 I 1

Если работа идёт в гараже или на СТО, применяются станки, сжимающие пружины. Это ускоряет и упрощает работу.

  1. Пружины сжимаются до момента освобождения передней опоры. Только затем можно скрутить гайку штока.
  2. Снимается чашка опоры (её верхняя часть). Именно под ней расположен неисправный опорный подшипник, который удаляется из посадочного отверстия.

Затем выполняются работы по установке нового изделия.

Но, предварительно следует проверить фактическое состояние иных элементов данного модуля: пружин амортизатора, буфера хода, гофры, нижней чашки, отбойника. Если требуется, они также меняются.

  1. Начиная сборку, следует проконтролировать, чтобы пружины амортизатора своими концами упирались в выступы, имеющиеся для этого у чашек.
  2. На верхнюю ставится прокладка (резина), затем новый ОП (подшипник следует устанавливать вверх маркировкой).
  3. Поверх подшипника ставится верхняя часть (крышка опоры).
  4. Закручивается гайка, фиксирующая шток амортизатора.
  5. Освобождаются от стяжек пружины, подтягивается гайка штока.
  6. Устанавливаем модуль на место. Завершаем сборку.

Опорный подшипник ВАЗ 2110

  • Опорный подшипник ВАЗ 2110: функции и виды
  • К чему приводит поломка
  • Когда менять
  • Как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110
  • Как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2110

Во время эксплуатации ВАЗ 2110 большие нагрузки приходятся на опорный подшипник — он обеспечивает подвижное соединение корпуса автомобиля с амортизатором. Износ этого узла проявится в виде стука скрипа и прочих шумов. После появления симптомов нужно немедленно задуматься о решении проблемы. О способах устранения поломок подшипника «десятки» расскажет эта статья.

Опорный подшипник ВАЗ 2110: функции и виды

На ВАЗ 2110 стоит автономная передняя подвеска с гидростойками, предназначенными для гашения качания, которые появляются в процессе движения пружин. Функциональность узла рассмотрим на следующем примере: автомобиль едет по дороге, и его переднее колесо попадает в провал приличного размера. Одна из сторон машины при этом начинает качаться. Если бы стойки не было, качание длилось бы довольно долго.

Крепеж также играет важную роль. Вверху стойка крепится к кузову, внизу — к поворотному кулаку. Для обеспечения подвижности соединения и применяется переходник в виде опорника. Уже само название компонента говорит о том, что он рассчитан на повышенные нагрузки. Он очень важен в плане безопасности и обеспечения комфортности движения.

Есть несколько видов несущих подшипников. Элемент со встроенным кольцом крепится к корпусу около монтажных отверстий. Для крепления не нужно использовать специальные приспособления. Конструкция подшипника со снимаемым внутренним кольцом предполагает фиксацию наружного кольца с корпусом автомобиля. Он устанавливается, если наружные кольца должны вращаться с большой точностью.

Конструкция со съемным наружным кольцом — антипод описанного механизма. Внутреннее кольцо твердо крепится к корпусу, наружное может отсоединяться. Элемент применяется, если нужна высокая точность оборотов внутреннего кольца. Конструкция отделяет наружное кольцо в определенной точке. За счет этого обеспечивается высокая жесткость.

К чему приводит поломка

Если несущий подшипник выйдет из строя, в передней части машины будет слышен приглушенный стук. Особенно ярко он проявляется во время езды по неровной дороге. Значит, целостность элемента нарушена. Он больше не способен корректно выполнять задачу. Причины могут быть такими:

  • ресурс эксплуатации исчерпался;
  • подвеска испытывала слишком высокие нагрузки;
  • подшипник загрязнился внутри или в него попала влага.

Любая неисправность передней подвески машины может стать причиной частичной утраты управляемости и деформации корпуса подшипника. Дефект способен спровоцировать поломку «стакана», с которым соединен амортизатор. Геометрия кузова нарушится, управляемость ухудшится. Кроме этого, стойка может получить серьёзные повреждения.

Когда менять

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 нужна после 100 000 км пробега. Лучше менять чаще — через 50000-60000 км, если автомобиль эксплуатируется в российских условиях. Это особенно актуально для узлов, которые покупали не новыми.

Замена подшипников необходима после выявления неисправностей в узле при проведении диагностики. Если не поменять, пострадает не только кузов, но и опоры вместе со стойками. Рекомендуем менять сразу оба несущих элемента.

Стоят они недорого. Цена изделия отечественного производителя не превышает 300 рублей. Стоимость альтернативных вариантов доходит до 800 рублей. Их конструкция несколько изменена — в угоду требованиям потребителей.

Продают и всю опору в сборе. Цена — от 1200 до 3000 рублей за комплект. В сервисном центре работа по замене опорного механизма стоит около 500 рублей.

Как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110

Перед заменой элемента следует убедиться в его неисправности. Проверку нужно проводить не реже, чем раз в 20 000 км. Должны участвовать как минимум 2 человека. Процедура такова:

  1. Автомобиль заглушаем, ставим на ручной тормоз. Под колеса ставим противооткаты.
  2. Капот поднимаем, со стакана снимаем кожух.
  3. Теперь один человек кладет руку на опорник, а другой в это время занимается раскачиванием автомобиля.
  4. Во время процедуры следим за тем, чтобы стойка не «играла».
  5. Если во время раскачивания будут слышны посторонние шумы (хруст, стук), это явный признак неполадок —ремонт лишён смысла, подшипник нужно снимать и менять на новый.

Можно провести проверку опорника и во время движения автомобиля. Нужно проводить несложные маневры на небольшой скорости — повороты или торможения. Если узел неисправен, в передней части машины появится глухой шум. При его возникновении руль начинает уводить немного вправо.

Для проверки можно проехаться по «лежачему полицейскому». Если опорник вышел из строя, амортизатор будет скрипеть. Такой способ проверки лучше использовать в морозную погоду.

Как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2110

Приступайте к процедуре, предварительно подготовив новый расходник и набор необходимых инструментов. Кроме обычных гаечных ключей, пассатижей и прочего нужно найти съемник для рулевых наконечников — с ним работа будет проведена более аккуратно. Следуйте инструкции ниже.

Установите авто на ровной площадке — можно в гараже. При помощи домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, где находится неисправный элемент. Снимите колесо. Потом удалите шплинт с гайки, которая крепит рулевые наконечники. Гайку открутите при помощи ключа «на 19».

Возьмите съемник и при его помощи проведите распрессовывание пальца. Если достать съемник не получилось, постучите по пальцу молотком снизу. Важно следить, чтобы резьба осталась неповрежденной. Иначе придется менять и палец.

Тем же ключом «на 19» отверните гайки внизу стойки поворотного кулачка — там их всего две. Открутить их бывает непросто, так как они могут прикипеть или покрыться ржавчиной. В этом случае рекомендуется использовать WD40.

Теперь загляните под капот и найти там гайки, крепящие верхнюю опору. Гайки отворачиваются при помощи ключа «на 13». Опора разгружается путем стягивания пружины стяжками. Затем отверните гайку, крепящую опору на стойке. Для этого потребуются 2 ключа — «на 9» и «на 22».

Читать еще:  Тема: Замена передних тормозных колодок и дисков фотоотчет

После этого опору уже можно снять и разобрать. Старый подшипник удаляем, на его место ставим новый. Сборку механизма проводим в обратной последовательности.

Замену расходника со стороны второго колеса проводим аналогичным образом. По окончании процедуры нужно завести автомобиль и проехаться сначала по ровному участку, а затем по ухабам. Если все сделано правильно, то посторонние звуки больше слышны не будут. Обязательно посетите СТО, чтобы там отрегулировали сход-развал колес.

Опорник — важный элемент подвески. Его поломка может привести к потере управляемости машины и повышению нагрузок на более дорогие узлы. Поэтому легче сразу заменить недорогой элемент, чем потом заниматься поиском и заменой дорогих «расходников».

Опорный подшипник передней стойки ВАЗ — диагностика и замена

Подвеска автомобиля играет значительную роль в любом транспортном средстве. Автомобиль не является исключением. Именно она определяет комфорт в салоне при движении, защищает кузов и многие детали от вибрации и обеспечивает требуемую устойчивость на поворотах. В этой статье речь пойдет о том, что такое опорный подшипник передней стойки и как производится его замена и диагностика?

Зачем нужен опорный подшипник стойки

На многих автомобилях уже давно применяется независимый тип подвески. Конструктивно важным узлом такой системы является стойка, которая крепит кузов автомобиля и обеспечивает его связь с поворотным кулаком колес. Стойка предназначена для гашения или быстрого снижения колебаний, возникших при сжатии и растяжении пружины подвески.

Жесткое крепление стойки к кузову не обеспечивает его защиту от неприятного воздействия стойки. Ведь она постоянно находится в напряжении, и испытываем механические нагрузки, которые быстро снизят срок службы лонжерона. Чтобы избавить кузов от этого неприятного воздействия, специально для верхнего крепления стоек были разработаны подшипники качения, которые называются опорными.

Главной задачей такого подшипника считают обеспечения наиболее подвижной связи стоки с кузовом автомобиля, без нарушения ее основных функций. Опорный подшипник имеет закрытое исполнение и с помощью своего же корпуса устанавливается на лонжерон кузова.

В зависимости от назначения езды и качества изготовления бывают различные виды опорных подшипников, которые допустимы при установке на один и тот же автомобиль. Несмотря на это, они все выполняют схожую функцию, потому не нуждаются в подробном описании. Любой опорный подшипник, также способен выдерживать достаточно большие осевые нагрузки, однако плохо справляется с радиальными, чем и заслужил свое место на креплении амортизатора к кузову автомобиля.

Диагностика неисправностей опорного подшипника

Несмотря на свою значимую функцию, такой подшипник также подвержен естественному износу, как и любые другие детали подвески автомобиля. Определить его исправность можно при преодолении поворота или наезде на какое-либо препятствие. Если раздается небольшой стук в передней подвеске, то опорный подшипник необходимо заменить.

Для оценки состояния подшипника можно выполнить и другую проверку. Для этого, откройте капот автомобиля и возьмитесь рукой за корпус детали. Постарайтесь со всей силы раскачать ее. Если вы услышали стук, значит, подшипник нуждается в замене. Выполнять такую проверку рекомендуется каждые 20 тысяч километров пройденного пробега.

Ускорить износ подшипника можно запросто агрессивной ездой по неровностям дорожного покрытия. Кроме того, езда с неисправной деталью постепенно нарушает настройку подвески, в частности, к нарушению развала. А это приводит к преждевременному износу колесной резины. В конечном итоге, деталь проламывается, и стойка входит в подкапотное пространство. Естественно, следующим на пути стойки становится капот автомобиля. Все это приводит к ремонту за куда большие деньги. Именно поэтому, при первых же признаках (характерных стуках) рекомендуется сразу же заменить опорный подшипник.

Видео — Как поменять передние стойки, опоры и пружины ВАЗ 2110

Замена подшипника передней стойки ВАЗ 2110

При наличии вышеперечисленных проблем, можно приступать к замене неисправной детали. Существует небольшое количество способов, с помощью которых можно легко заменить подшипник, но мы постараемся описать самые распространенные.

  • Первый способ подразумевает разборку всего, что крепится к стойке. Среди них может быть, поворотный кулак рулевые тяги, а также рычаги. Данный способ сложен в выполнении, но освобождает водителя от обязательной дальнейшей настройки развала колес автомобиля.
  • Второй способ не представляет ничего сложного, стойка снимается с рулевого кулака, а затем уже откручивается сам подшипник. Однако после этого, регулировка подвески потребуется однозначно. Внизу приводится инструкция о том, как выполнить данную процедуру на автомобиле ВАЗ 2110.
  1. Автомобиль устанавливается на ровный бетонный бол или любое другое покрытие, а под колеса устанавливаются противооткатные упоры. Обязательно установите рычаг КПП в положение «первая передача», а ручной тормоз включите.
  2. Демонтируйте защищающий от пыли колпачок гайки, расположенной на ступице и расконтрите гайку. Рекомендуется использовать для этого отвертку, и только в самых крайних случаях можно прибегнуть к помощи зубила и ударного инструмента. Затем на гайку надевается головка на «30» а в нее вставляется ключ с рычагом в полтора метра. Гайка срывается и откручивается, но не до конца.
  3. Теперь ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль при помощи домкрата. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. Под порог установите надежную опору или две покрышки в качестве подстраховки. Домкрат можно будет сразу же убрать. Выкрутите до конца гайку ступицы.
  4. Снимите шплинт гайки, установленной на рулевом наконечнике, после чего, выдавите наконечник из поворотного кулака. Для этих целей можно использовать специальный съемник или же воспользоваться монтажным инструментом, как рычагом. Бить же по рычагу нужно аккуратными ударами молотка.
  5. В нижней части ступицы выкрутите крепления нижней шаровой опоры. После этого, выдавите ее аналогичным способом. Далее снимите тормозной суппорт с тормозного диска. Для этого расконтрите и выкрутите две гайки за механизмом. Отсоединять тормозной шланг не нужно, просто повесьте суппорт на любой другой детали подвески.
  6. Теперь, чтобы улучшить условия работы со стойкой, можно расслабить болты ее крепления на лонжероне. До конца выкручивать из не нужно. Теперь снимите ступицы вместе со стойки из вала «гранаты». Как только стойка начнет свободно ходить, выкрутите верхние крепления и снимите ее.

Далее с помощью пружинного съемника сожмите пружину и выкрутите опорный подшипник со стойки амортизатора. Установите на его место новую деталь и проведите сборку всех элементов в обратной последовательности. Не забудьте произвести регулировку затяжки гайки ступицы.

На этом замена опорного переднего опорного подшипника завершена.

Ваз 2109: замена опорного подшипника своими силами

Опорный подшипник Ваз 2109

Как правило, на Ваз 2109 замена опорного подшипника для некоторых водителей представляет проблему. Они не знают, как провести замену, хотя в ней нет ничего сложного, и везут свое транспортное средство в СТО, где за простую операцию берут не маленькие деньги.
В Ваз 2109 замена опорных подшипников легко и просто проводится самостоятельно, без наличия каких-либо специальных инструментов и оборудования, которое сложно найти. В этой статье мы узнаем, как провести операцию в собственном гараже, не затрачивая много времени, сил и средств.

ОП – важнейший элемент в конструкции

Замена опорного подшипника Ваз 2109

Как известно, опорный подшипник или ОП, как мы его будем называть в дальнейшем, предназначен для выполнения определенных функций. Главная его задача – вращать стойку вокруг своей оси.
Находится ОП в передней подвеске и на переднеприводном автомобиле, каким является Ваз 2109, впрочем, как и на заднеприводном, по сути, является важнейшим звеном. Прежде, чем мы перейдем к непосредственному алгоритму замены ОП, узнаем важную информацию, касающуюся этого подшипника.
Итак:

  • Ваз 2109, как и все современные автомобили имеет в своей конструкции для контроля движения не только упругое, но и демпфирующее устройство, называемое амортизатором. Это один из главных составляющих передней подвески.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109

Замена опорного подшипника на Ваз 2109

Примечание. Амортизационная стойка предназначена для того чтобы гасить колебания, которые неизбежно возникают при движении транспортного средства, даже по идеально ровной дороге.
Гасит колебания именно опора стойки. Сама стойка нижним своим концом фиксируется к поворотному кулаку, а верхним – к брызговику автомобиля.

  • ОП – это составная часть опоры стойки. Эти детали относят к группе подшипников качения.
    Нашли они широкое применение в отечественном машиностроении благодаря множеству преимуществ, среди которых хотелось бы выделить универсальность, восприятие комбинированных нагрузок и многое другое.
  • ОП принимает непосредственное участие в гашении дорожных колебаний, а если говорить иначе, в демпфировании и амортизации Ваз 2109. В данном случае ОП осуществляет подвижное соединение амортизатора с кузов машины, оказывая, одновременно, влияние на точность настроек углов монтажа колес.

Особенности ОП

Замена опорных подшипников в Ваз 2109

От стандартного подшипника качения ОП все-таки отличается, хотя и принадлежит к этой же группе. Здесь в роли тел качения выступают всегда цилиндрические ролики, расположенные перпендикулярно по отношению друг к другу.
Кроме того, каждый из роликов защищен от соприкосновений друг с другом специальным сепаратором. Таким образом, каждый из роликов выступает, как отдельный элемент, берущий на себя самостоятельно нагрузки с разных направлений.

Замена опорных подшипников Ваз 2109

В современных автомобилях, таких как Ваз 2109, обычно используют следующие типы ОП:

  • Подшипник со встроенным кольцом (он может быть внутренним или наружным). Такой вид подшипника наделен монтажными отверстиями и не требует прижимных фланцев.
    К тому же, такой тип ОП имеет встроенные прокладки, обеспечивающие постоянную точность вращения. Применяется данный вид ОП, как для вращения наружного, так и для вращения внутреннего кольца.
  • Существует еще один вид ОП, который наделен уже отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного.
    Наружное кольцо в этом виде ОП соприкасается с корпусом. Данный тип ОП применяется там, где обычно требуется точность вращения наружных колец.
  • Третий вид ОП – это подшипник с отделяемым наружным уже кольцом для вращения внутреннего. В этом виде ОП уже внутреннее кольцо соприкасается с корпусом, а наружное отделяется.
    Применяется там, где нужно обеспечить точность вращения внутреннего кольца.

Замена опорного подшипника на стойке Ваз 2109

  • Четвертый тип ОП называется одиночно-разделенным. В таком подшипнике наружное кольцо разделено в одной точке, из-за чего и увеличивается жесткость всего подшипника.
    Применяется опять же там, где нужно обеспечить высокую точность вращения наружного кольца.

Основные правила использования ОП

Как правило, неисправности опоры стойки выявляются в тот момент, когда транспортное средство движется. Если есть проблема, связанная со стойкой, то слышен бывает характерный стук, особенно при движении по неровной дороге.

Примечание. При возникновении такого стука, нужно, в первую очередь, проверить надежность фиксирования опоры и если она подлежит замене, то сменяют одновременно с ней не только резиновый демпфер, но и ОП.

  • ОП в процессе движения автомобиля подвергается огромным нагрузкам, ведь именно этот элемент сдерживает ход отбоя амортизатора. Из-за этого данный подшипник проверяется каждые 20 тыс. километров пробега на неисправность, а через каждые 100 тыс. километров требуется обязательная замена, независимо от состояния самой стойки.

Замена опорных подшипников на Ваз 2109

Примечание. Чаще всего ОП на Ваз 2109 требует замены, если для его владельца основной и ежедневной дорогой является грунтовка или же он частенько выезжает на дачу или на природу, проезжая неровные ухабы и колдобины.

  • Опора стойки амортизатора наделена резинометаллическим элементом, который в процессе длительной эксплуатации покрывается трещинами. На процесс износа этого элемента также оказывают влияние резко изменяемые погодные условия, отложения масла и другие загрязнения.
    В этом случае данный элемент желательно заменить, чтобы он в свою очередь не повлиял на работе ОП.

Как проверить ОП на износ

Ваз 2109 опорные подшипники

Как и говорилось выше, данный элемент испытывает невероятные по силе нагрузки в процессе движения транспортного средства. Поэтому приходится регулярно проверять опорный подшипник на износ, и следить за его техническим состоянием.
Делать это несложно, и достаточно знать несколько важных нюансов.

Примечание. Стук при движении автомобиля по неровной дороге уже априори свидетельствует о неисправности, связанной с ОП или стойкой в целом.

Чтобы проверить ОП на износ, надо сделать следующее:

  • Беремся за стойку двумя руками.
  • Просим помощника покачать автомобиль.
  • Если слышится характерный стук, ОП подлежит замене.

Ваз 2109 опорный подшипник стойки

Важно знать и то, что изношенный ОП провоцирует множество нарушений. Если его своевременно не сменить, то это, в первую очередь, скажется на безопасности движения, нарушится настройка развала-схождения и ускорится износ самой амортизационной стойки.

Замена ОП

Подшипник, если в нем обнаружена проблема, ремонту не подлежит.
Его можно только менять, но вот процесс замены может быть проведен различными способами:

  • Первый способ подразумевает демонтаж всей стойки, конечно же, с рычагами и всему, что к ней крепится. Если использовать данный метод замены, то сохраняются все настройки развал-схождения.
  • Другой способ замены подразумевает отсоединение стойки от рулевого кулачка. После этого только снимается все остальное.

Замена ОП без регулировки сход-развала

Ваз 21093 опорный подшипник

Данный способ замены более востребован и для его проведения нужно вооружиться следующими инструментами:

  • Специльный съемник гаек стойки.
  • Стяжки для пружин.
  • Специальный съемник для снятия рулевого наконечника.
  • Колпак ступицы снимается.
  • Разконтрируется гайка ШРУС. В некоторых случаях эта гайка может быть законтрена так сильно, что к ней подлезть отверткой или каким-либо другим инструментом не удается. В этом случае придется поработать дрелью с подходящим размером сверла.

  • Берем нужный размер головки и с помощью воротка отворачиваем гайку ШРУС до тех пор, пока она не станет легко вращаться руками. Ассистент в это время держит нажатой педаль тормоза.
  • Автомобиль ставим на подъемник.
  • Снимаем колесо.
  • Теперь надо будет расплинтовать гайку рулевого наконечника. После этого ее нужно будет отвернуть.
  • Берем молоток и монтировку – выпрессовываем палец.

Замена ОП первым способом

  • Отсоединяем шаровую, прежде отвернув два болта ее удерживающие.
  • Берем тормозной шланг и высвобождаем его от стойки.

Примечание. Обязательно надо отвести в сторону и суппорт, дабы он не висел на тормозном шланге.

  • Теперь надо вывернуть гайку стойки, но сделать это не полностью.
  • Отворачиваем теперь три гайки, фиксирующие опору.
  • Гайка ШРУС отворачивается. Стойка вынимается, а ШРУС ваз одновременно с этим стягивается со шлицов.

Операция по снятию стойки

  • После стягивания пружины, отворачивается ОП.
  • Ставим новый подшипник.
  • Все собираем как было.

Примечание. При обратной сборке желательно поставить и новую гайку, которую надо затянуть большим моментом и обязательно законтрить.

Надеемся, что инструкция по замене опорника своими руками принесет неоценимую пользу. В процессе работ надо обязательно использовать фото и видео – материалы, которые дают практическое понимание.
Таким образом, сделав все самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на такой ремонт в профессиональных мастерских не низкая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector