Как открутить гайку ступицы
Как открутить гайку ступицы
Ни для кого не секрет, что откручиваение гайки ступицы – это не самое легкое занятие, очень неудобно и тяжело даже для физически сильного человека. Конечно же, самый удобный способ – это поехать в техцентр ближайший и отдать мастерам. Но мы не рассмастриваем данный вариант и рассмотрим самостоятельное откручивание ступичной гайки.
Коротко и ясно
1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?
На левом колесе – против часовой стрелки.
На правом колесе – по часовой стрелке.
На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.
2. Пять способов открутить гайку ступицы авто
Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.
2. Гуманный способ
Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.
3. Способ “Применим силу”
Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.
4. Способ с нагреванием
Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка. Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е. после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.
5. Химический способ
Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.
не могу открутить гайку ступицы,какой там ключ?
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
не могу открутить гайку ступицы,какой там ключ?
Добрый день!Подскажите,хочу заменить задние ступичные подшибники и колодки,не могу открутить гайку ступицы,какой там ключ?и железка на гайке? ее отгибать?эскорт 1.6 карб 96 год
ключ на 32 вродебы, железку отгибать не надо накидывай головку и крути.ВНИМАНИЕ на моделях до 1996 гайка левой ступицы имеет левую резьбу откручивается по часовой стрелке. соответственно правой ступицы правую резьбу против часовой . у меня 1995 пока не прочитал книжку крутил против часовой левую и дооооооолго не мог понять какого ..я. c 1996 обе ступицы с правой резьбой( не факт) но попробуй так и так
на 32 большой,30 тоже большой ,что то в районе 27 или 28 ,а шплинта там нет ни какого?какую роль там выполняет железка на гайке?
Последний раз редактировалось константин 77; 21.04.2010 в 06:30 .
гайка состоит из сборных пластин, заключенных в этой железке. Крути смело по раннеее написанному вращению.
Ключ на 30, меньше не встречал.
шплинта нет крути смело, пластины на гайке выполняют роль контрагайки, ключ проверил- на 30. 100%
да, ключ на 30 (сам 2 дня назад этим занимался. ) там всё просто! (задние дисковые тормоза)
1) снимаешь колесо =)
2) выковыриваешь защитный колпачок (отвёрткой)
3) головкой на 30 выкручиваешь гайку-держатель (у меня эскорт конца 96 года 1.4) обе резьбы были стандартные (откручиваются против часовой)
4) Снимаешь ступицу колеса (там 2 подшипника конических), вынимаешь подшипник.
5) со внутренней стороны ступицы железное кольцо, аля держатель сальника. Выбиваешь аккуратно с краёв по-кругу отвёрткой или монтировкой, постукивая молоточком (тук тук тук) =)))
6) вытаскиваешь (выбиваешь изнутри) сальник. Он изнутри резиновый, с краёв — металлический.
7) вынимаешь второй конический подшипник. (в моём случае внешний и внутренний — были одинаковые, так что я не парился, какой куда ставить)
вычищаешь смазку и всё прочее извнутри ступицы и начинаешь АККУРАТНО, ПОТИХОНЬКУ выбивать (той же плоской, но широкой отвёрткой) внешние части подшипника. (они там ХОРОШО сидят, ооочень плотно!) извнутри выбиваешь внешний, а снаружи выбиваешь внутренний.
После этого ВБИВАЕШЬ =) новые внешние части подшипника и повторяешь все операции в обратной последовательности! Если что — пиши в личку или на e-mail
Удачи
Как открутить гайку ступицы
- 146 7 190k
- 21 0 71k
Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.
В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.
Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.
Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.
Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.
Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы
Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:
Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла
- Новую гайку.
- Дрель или шуруповерт.
- Сверло до 3 мм.
- Зубило.
- Молоток.
- Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
- С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
- Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.
Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ
- Трубчатый торцевой гаечный ключ — «вороток». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
- Мощная отвертка.
- Железная труба.
- WD-40.
- Металлическая щетка.
- Очищаем резьбу от загрязнений, используя щетку с металлической щетиной. Теперь следует пропитать ступичную гайку проникающей смазкой. Например, WD-40.
- Пропитываем проникающей смесью ступицу. На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл данного действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого снять ее будет легче. И сразу после ударов следует попытаться открутить ступичную гайку на ВАЗ или машине другой марки.
Снять гайку с авто: силовой способ
- Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
- Мощный торцевой ключ (450 мм.).
- Головка соответствующего размера.
Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.
Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!
Как открутить сорванный болт
Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта
Подробнее
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111
Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы
Подробнее
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины
Подробнее
Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»
Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.
Сильные удары молотом
Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.
Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!
Использование горелки
Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.
Прыжки на рычаге
Сорвать гайку ступицы поможет зубило
«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.
Берете зубило, делаете зарубки на гранях
Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.
Химичим
Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.
Атрибуты химспособа откручивания гайки
Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.
Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.
Каков итог..
Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.
Subaru Legacy Заводной апельсин 2.0 › Бортжурнал › как сорвать ступичную гайку?
Господа! Подскажите всяко-разные экстремальные и не очень способы как открутить ступичную гайку!
Пара хороших ключей уже сломана, труба согнута, а гайка вообще не поддается! Огромная труба просто бессильна. В сервисе помочь тоже не могут, отправили срывать гайку в грузовой шиномонтаж пневмогайковертом, но там тоже не могут помочь.
Subaru Legacy 1994, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Subaru Legacy, 1990
Subaru Legacy, 1990
Subaru Legacy, 1993
Subaru Legacy, 1992
Комментарии 81
Тоже недавно мучался, вороток 3/4, ударная головка + нормальная труба и все получилось!
гайку с двух сторон сверлом и зубилом добиваем
Друзья победил гайку на тойоте))))высверлил мелким потом средним сверлом
Ребят сам был в шоке не откручивалась гайка побрызгал уксусной исенции и через 5 минут гайка легко открутилась.
А нагреть и остудить водой уже пробовали?
Сам столкнулся с такой проблемой. Буду спиливать.
Столкнулся с такойже проблеммой. Яндекс первым делом отправил сюда. Пробовал греть, бить, ломать ключи и даже на ночь замачивать в керосине — никак. Взял сверло на 2мм просверлил аккурат в центре торца гайки и потом 4 мм сверло. После лёгкого удара зубилом гайка лопнула. Итог 10 минут работы и гайка снята. Конечно была гайка про запас.
А не подскажешь диаметр и шаг резьбы гайки, а то завтра та же учесть ждет а гайки с подшипниками в комплекте нет
РЕБЯТА, ЧЕ МОЗГ ПАРИТЕ! дрель сверло, одну сторону гайки просверлил, потом зубило и ВСЕ! В наборе 100% идут новые гайки пыльники и т д. вам говорит владелец автосервиса, я сам до сих пор не обламываюсь под них залесть, когда работы много!
я когда переднюю не мог открутить, надел на гайку головку на 32, потом короткий удленитель, потом вороток и трубу 1.5 метра, все это поставил в упор к осфальту и на сцеплении потихоньку ехал, щелчок и гайка прокрутилась) дальше пошла чуть ли не от руки) знаю что способ варварский, зато работает)
спасибо за идею . час мучался, пока твой совет не увидел
а насчет гайки да кстати) на авторынке есть такая штука, балончик Газовый стоит порядка 100р + к нему нужно нужно купить спец насадку горелку, насадка от 150р и до 1000 (более профессиональная), греешь и наслаждаешься эффектом. Греть думаю порядка 2 минут .Если мало будет то дольше.
развели песню одоноразовая) какая же она одноразовая? раза 3 уже точно снимал, не слушай этих умников) если только при пробе снять ты ее не слизала всю. p.s. Хватит уже масло хорошее заливать, переходи на самое дешевое, видел в магазе что ты берешь. p.s. p.s. пора свапаться видимо))
Ну что там с гайкой?
вчера получила новые гайки. Решила высверливать старые, ибо прощаться с ступ. подшипником путем нагревания я не хочу.
полуось собралась менять?
я такими темпами машину скоро поменяю 😀
как правило, гайки — расходник и делаются из менее прочного материала, нежели ступица или ось, на которую наворачивается. Самый простой способ — греть и срывать, как ребята писали, но голову на 32 придется все же приваривать к трубе и стопорить ступицу ломиком. Подшипнику будет плохо, поэтому перед снятием ступицы долго ждать, пока она остынет сама на воздухе!, иначе он рассыпется при снятии.
Решаем трудную задачу, как открутить гайку ступицы ваз 2110
Вопрос, как открутить гайку ступицы ваз 2110, возникает редко, но чаще всего в ответах звучит слово «трудно», и это не случайно. Оказывается, что иногда приходится прилагать титанические физические усилия, чтобы выполнить нужные манипуляции. Некоторые автолюбители додумались для решения вопроса, как открутить гайку ступицы ваз 2110, применять смелые и необычные методы демонтажа. И оказывается неординарных подходов для ремонта великое множество!
Где посадочное место гайки ступицы
Если ремонтные работы проводятся в исключительных случаях, то вопрос, как открутить гайку ступицы ваз 2110, чаще всего возникает у новичков автомобильного мира, и им также придется разобраться, где находится данная деталь, и почему она получает повреждения. Отметим, что действительно редко в процессе ремонта ходовой части автомобиля мастера обращают внимание на состояние ступичного подшипника, ведь многие считают, что изделие не требует особого ремонта и контроля. И вот такой забытый и заброшенный элемент в момент решения, как открутить гайку ступицы ваз 2110, отвечает за все свои обиды и не желает добровольно откручиваться, кажется, что все крепления намертво прикипели. И потом каждый второй думает, откуда же взять неимоверные физические силы для проворачивания нужной гайки. А еще очень важно использовать нужные инструменты. Выбор падет на ложных или слабых помощников, тогда выхода два – они будут либо сломаны, либо бесполезны. Так что же лучше выбрать в плане инструментария?
Посадочное место гайки ступицы
Как открутить гайку ступицы ВАЗ 2110 и какие нужны инструменты
- Обязательно понадобится торцевой ключ с имеющимся воротком на 34 дюйма. Проверено многими автолюбителями, которые в практике осознали, как открутить гайку ступицы ваз 2110.
Торцевой ключ с имеющимся воротком
Набор мощных отверток, они необходимы и для «простукивания», «внедрения» в узкие части посадочных мест креплений и для работы с гайкой.
Отвёртки
Железная труба, которая способна исполнить роль опоры и простого рычага. Как говориться, в процессе ремонта придется вспомнить уроки физики.
Железная труба
Купите смазку WD-40, она способна хоть немного облегчить труд мастера и дать хоть небольшую надежду, что быстро все пройдет и как открутить гайку ступицы ваз 2110 станет уже понятно в удачно выполненном процессе работы.
Смазка WD-40
Для полного курса процесса, его завершения рекомендуется еще подготовить наждачную бумагу, молоток мощный, быть может, поможет облегчить откручивание керосин, вода и другие жидкости.
Причины, по которым стоит приступать к откручиванию гайки ступицы ваз 2110
Основная причина – неисправность ходовой части автомобиля, и промедления не приветствуются. Возникшие неполадки провоцирует проблемы с гайкой ступицы. Если она повреждена, то автомобиль будет водить со стороны в сторону во время движения, а колесо будет как бы держаться слабо, расшатываться.
Представьте, что вдруг сложилась ситуация: в дороге без особых условий пришлось менять колесо, все делалось в спешке, поэтому были допущены ошибки. К чему это может привести? Срыв резьбы и расшатывание болтов, то есть крепления приходят в негодность, значит, надо думать, как затягивать гайку ступицы ваз 2110 и стоит ли покупать новую.
Первоначально надо будет извлечь подшипник со ступицы и хорошенько его рассмотреть. Проверяем, если он спокойно возвращается на свое место, плотно укладывается, то деталь можно не менять. А бывает ситуация наоборот, все комплектующие изношены, поэтому имеет место люфт, а он нежелателен в месте нахождения подшипника, тогда не обойтись решением вопроса, как затягивать гайку ступицы ваз 2110, надо будет предпринять более решительные действия. Ни в коем случае нельзя передвигаться на машине с разболтанным колесом.
Привычный алгоритм, как открутить гайку ступицы ваз 2110
- Машина отправляется на поточный ремонт, хорошо фиксируется ее корпус на брусках, ставится на противооткатные упоры, если имеется в этом необходимость. Еще один из вариантов подготовки автомобиля – это применение стояночного тормоза, а также включение первой передачи. Но в этом случае для фиксации транспортного средства нужен «башмак».
Противооткатные упоры
Первоначально необходимо без особых проблем снять колпак ступицы. Стоит присмотреться, на самой гайке имеется буртик, его следует немного отжать либо отверткой или зубилом. А потом применяется двойной захват при помощи головки на 30 и длинного воротка. Но они должны быть надежными, ведь придется в первый раз применить силу.
Снятие колпака ступицы
Снятие тормозного диска
Ведутся работы с подшипником ступицы, и подходим к шаровой опоре, с нее необходимо снять все крепления. В определенный момент будет необходимо выполнить выпрессовку рулевого наконечника, он извлекается с поворотного рычага. После выполненных работ уже пытаемся выбить гайку ступицы с ее посадочного места. Рекомендуется на первых пора применить головку на 19.
Работы с подшипником ступицы
Далее начинается кропотливая и мелкая работа, когда важно обнаружить и достать защитное кольцо изделия, оно устанавливается в специальной нише, чтобы не пропускать грязь. Сидит кольцо плотно, поэтому надо проявить смекалку, чтобы его извлечь из специальной ниши. Если все выполните верно, то думайте уже о том, как затягивать гайку ступицы ваз 2110, скоро уже к этому моменту подойдете.
Расконтриваем гайку ступицы
Таким образом, оказывается, что как затягивать гайку ступицы ваз 2109 понять несложно, а вот на практике может вылезти масса сюрпризов. Вот тогда и придется включить смекалку, лавируя в потоке ремонта, выбирая только верные решения. Например, некоторые разогревают гайку паяльником, в итоге металл под воздействием температуры расширяется, и ржавчина словно разрушается. И есть шанс раскрутить закисший крепеж.
А вы с какими форс-мажорами столкнулись, когда выполняли работу и думали, как затягивать гайку ступицы ваз 2109, как подбирать ключи к демонтажу?
Как открутить гайку ступицы колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Для того чтобы быстро и без проблем отвернуть гайку подшипника ступицы колеса (переднего или заднего) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно знать некоторые особенности проведения этой работы.
В противном случае самостоятельное отворачивание этой гайки может преподнести неприятные сюрпризы как минимум в виде поломанного или погнутого ключа, а как максимум в виде физических и моральных травм.
Необходимые инструменты
Специальный ключ на «30» или головка с воротком
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его упорами под колеса, включением первой передачи и ручником
Домкратить колесо не нужно, что бы оно не проворачивалось при отворачивании гайки
Снимаем защитный колпак с колеса (если есть)
Подготавливаем доступ к ступичной гайке
Для доступа к гайке ступицы нужно снять ее защитный колпачок и удалить с нее смазку (если есть). В случае, если защитного колпачка и смазки нет, а хвостовик с гайкой заржавели или покрыты слоем грязи необходимо тщательно очистить это соединение и залить проникающей жидкостью. После чего выждать некоторое время чтобы проникающая жидкость сделала свою работу.
Как открутить гайку ступицы переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?
Выпрямляем замятый буртик гайки
Гайка ступицы стопориться на хвостовике наружного ШРУСа передней подвески или оси ступицы заднего колеса путем подгибания ее буртика в продольную проточку на этих деталях. При помощи тонкого зубила и молотка выпрямляем замятый буртик ступичной гайки. Для этого наносим по нему удары молотком через зубило в нескольких местах.
Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса
Для отворачивания «закисшей» гайки желательно использовать специальный ключ, который представляет собой усиленный изогнутый накидной. Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса 226-247 Н.м., заднего 186-226 Н.м, что много (плюс нужно преодолеть сопротивление ржавчины и грязи) из-за этого можно при отворачивании погнуть или сломать не усиленный ключ. Для увеличения усилия следует надеть на ключ отрезок трубы тем самым увеличив рычаг.
В случае, когда гайка и ее резьба в хорошем состоянии можно использовать головку и вороток.
Если удалось ослабить затяжку гайки, полностью ее отворачивать не нужно. Это можно будет сделать в процессе разборки подвески уже при поддомкраченном и снятом колесе. Например, при замене подшипника ступицы переднего колеса автомобиля.
Если гайку отвернуть не удалось, придется прибегать к более жестким методам откручивания. Например, нагрев или срубание зубилом.
При установке гайки подшипника ступицы колеса обратно, нужно ее затянуть требуемым моментом (во избежание повреждения подшипника колеса), загнуть ее буртик в проточку хвостовика ШРУСа, нанести смазку и установить защитный колпачок.
Примечания и дополнения
Легко и без особых затруднений можно открутить ступичную гайку при помощи пневматического гайковерта. Проблема лишь в том, что не у многих он есть.
Все ступичные гайки передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеют правую резьбу.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте