0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт переднего моста уаз 469

Грамотный ремонт переднего моста УАЗ “буханка”

УАЗ 3741 – полноприводный отечественный грузопассажирский автомобиль, в советское время выпускавшийся под индексом УАЗ 452. За характерную форму кузова получил народное прозвище «буханка». В заводской комплектации имеет цельнометаллический кузов, рессорную подвеску и 2 ведущих моста с неблокирующимися дифференциалами, передающими усилие на все 4 колеса.

Задний привод постоянный, передний – подключаемый. Мосты унифицированы с УАЗ 31512. Грузоподъемность – 850 кг. Клиренс – 220 мм. Ремонт переднего моста УАЗ 3741 требуется крайне редко, поскольку конструкция его довольно надежная. В основном все сводится к замене ступичных подшипников и масла в дифференциале, шаровых и шкворнях. Но иногда необходимо снимать мост. И делать это приходится своими руками, так как сервисные центры УАЗ есть далеко не везде.

Снимаем неисправный агрегат

Поскольку УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять передний мост довольно легко. Для этого нужно запастись мощным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса передней части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек – WD-40.

Порядок действий таков.

  1. Для начала необходимо подставить упоры под задние колеса.
  2. Затем нужно отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам передних колес.
  3. После этого следует открутить гайки, крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
  4. Далее нужно открутить гайки, которые крепят нижние концы амортизаторов.
  5. После этого необходимо открутить болты, соединяющие передний кардан с фланцем ведущей шестерни.
  6. Затем следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
  7. Далее необходимо отсоединить тягу от сошки.
  8. Теперь нужно открутить гайки, крепящие стремянки передних рессор, снять стремянки вместе с накладками и подкладками.
  9. В конце следует поднять передок машины за раму и вытащить мост из-под автомобиля.

После того как старый мост снят, можно приступать к установке новой детали, выполняя действия в обратном порядке. Если необходимо, снятый агрегат разбирают, проводят дефектовку, заменяют поврежденные части и устанавливают мост обратно.

Исправление осевого люфта колеса

Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто – достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

Регулировка проводится следующим образом.

  1. Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник.
  2. Демонтируем колесо.
  3. Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
  4. Проверяем осевой люфт, покачивая руками конструкцию вверх-вниз.
  5. Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
  6. Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно.
  7. Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
  8. Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник и колесо – и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки.

Вот этот узел на машине

Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт.

  • О проекте
  • Справочник
  • Библиотека
  • Каталог компаний
  • Отзывы
  • Консультации
  • Задать вопрос

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ

Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Если хочется это сделать

Любой автомобилист может выполнить ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Эта работа несложная. Конструктивно обе этих модели схожи. Особенно это касается подвески. Рамная конструкция подразумевает простоту демонтажа переднего моста и высокую надежность автомобиля. Имеются некоторые различия в рессорной и пружинной подвеске. Но эти особенности не сильно влияют на сложность работы.

Для ремонта практически не понадобятся никакие особые инструменты. Все работы производятся минимальным набором инструментов, имеющихся у каждого водителя.

Содержание

  • Регулярная работа
  • Снятие
  • Разбор

Регулярная работа

Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками несложен. Чаще всего при эксплуатации приходится производить различные профилактические работы. Как правило, они не требуют снятия и разбора моста. В перечень действий по уходу входит:

  • Проверяются шкворни на предмет наличия зазоров;
  • Резьбовые соединения надо периодически подтягивать;
  • Проверяется схождение;

  • Выполняются предписания таблиц смазывания деталей.
  • Обязательно нужно визуально осматривать основные узлы. Особое внимание уделяется исправности крепящих болтов. Также должны быть надежно укреплены все застопоривающие элементы. Проверяйте угол максимального поворота колес. Он не должен превышать 28 градусов. При показателях, отличающихся от указанных, нужно произвести регулировку. Также всегда проверяйте правильность затяжки и функционирования шкворней. Несвоевременное устранение мелких неисправностей может привести к необходимости капитального ремонта переднего моста.

    Снятие

    Ремонт этого узла начинается с демонтажа моста. На буханке и «козлике» эти работы выполняются идентично. Имеются лишь небольшие различия. При выполнении ремонтных действий нужно быть предельно аккуратным. Снятие моста заключается в серии несложных действий:

    • Начинать следует с обеспечения неподвижности автомобиля. Для этого устанавливаются противооткатные тормозные колодки;
    • Далее на «козлике» отключаются тормозные трубки от шлангов. На Буханке трубки имеют переходные патрубки. В данном случае отключаются шланги от патрубков;

  • Перед машины домкратят за раму, мост выкатывают.
  • Некоторые автомобили УАЗ 469 укомплектовываются пружинами. В таком случае предпоследний пункт будет выглядеть немного по-другому. Предпоследним действием снимается стабилизатор поперечной устойчивости, путем отсоединения от рычагов подвески, расположенных по продольной. Рычаги и поперечная тяга откручиваются от кронштейна.

    Разбор

    При проведении ремонта необходимо выставить узел на стенд. Это облегчит задачу по разборке. После этого снимают колеса. Далее приступают к разборке:

    • Демонтируют сошку. Скручивается гайка, крепящая палец тяги и рычаг поворотного кулака;
    • Далее выкручивают болты, крепящие тормозные барабаны. Заодно снимают муфты, использующиеся для колесного отключения;
    • Переходят к разборке ступицы. Начинают эту работу с выпрямления краев запирающий шайбы. Далее скручивается гайка с контргайкой, это позволяет снять шайбу сразу с внутренним кольцом и роликовыми подшипниками ступицы. После снимается остальная часть ступицы (см. статью «Как снять ступицу переднего колеса»);
    • Снять тормозной щит, делается это с выкручиванием болтов. Следует снять цапфы с шарнирами кулака;
    • Разбирается тяга рулевой трапеции, для этого понадобится открутить гайки крепления трапеции;
    • Для снятия шаровой опоры раскручивают болты ее крепления к полуоси. Демонтировать опоры-ограничители. Производят выпрессовку опор;
    • Снять прокладки, использующиеся для регулировки с кулака и рычаг. Далее отвинчивают гайки, крепящие верхнюю накладку шкворня. Также поступают с нижней. Снять сальник шаровой опоры. После выпрессовывают шкворни. Разборка завершена.

    Ремонт. После разборки все запчасти промываются в бензине и смазываются. Неисправные заменяют новыми. Сборка происходит с точностью до наоборот, при этом нужно уточнить некоторые нюансы процесса.

    Заменяя шкворневые втулки конкретно в шаровой опоре, нужно по окончании прессовки закрутить их до 25 мм. Необходимо положить внутрь смазку. Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками не так уж и сложен, но нужна аккуратность. Например, устанавливая сальник шаровой, кольцо для него обязательно пропитывают горячим маслом. После сборки, проверяется работоспособность моста с помощью стенда.

    Ремонт мостов на уаз 469

    Многие пользователи сети интернет в яндексе или гугле вводят подобный запрос — «ремонт переднего моста уаз 469». Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост на уазе. Конечно же, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Однако, разобрать своими руками что передний, что задний мост до последнего винтика — задача, мягко говоря, не из легких. Может оказаться так, что нужно всего то заменить какую то маленькую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все подряд.

    Читать еще:  Пневмоподвеска на Chevrolet Express 1500

    Передний мост УАЗ 469

    Вот только некоторые возможные варианты поломок мостов на уаз 469 (Хантер, Патриот, «буханка»):

    1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
    2. Критический износ главной передачи в редукторе
    3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на переднем мосту
    4. Появление больших зазоров в шкворневых соединениях
    5. Износ подшипников, в результате чего требуется их регулировказамена
    6. Шприцевание элементов, требующих смазки

    Понять что из вышеперечисленного случилось именно с вашим автомобилем бывает непросто, однако, часто можно даже на слух примерно локализовать проблему. Если со стороны переднего или заднего моста слышен повышенный шум, гул (даже на нейтральной передаче) — скорее всего изношен редуктор (требуется ремонт), либо подшипники требуют смазки. Если ваш автомобиль «рыскает» из стороны в сторону и при этом рулевое управление в порядке — проблема может засесть в цапфе, шрусе или в неправильной установке шкворней, фиксирующих шаровую опору, в результате чего появляется люфт и колесо начинает «гулять».

    Из чего состоит ШРУС

    Очень частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр шруса и цапфы не совпадают. Как результат — полуось «гуляет» в посадочном месте и постепенно разбивается. Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при этом колесо может подклинивать. Некоторые мастера в процессе ремонта просто выкидывают все шарики, кроме центрирующего (дополнительно приварив его) — дабы избавиться от проблемы постоянного их вылетания.

    Поворотный кулак переднего моста УАЗ 469 в сборе

    Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки. Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней. Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса. Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки.

    Посадочное место под втулку

    Снятие шкворня

    А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз 469. Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, однако, его вполне возможно изготовить самому. Все что для этого понадобится — пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центровой болт будет как раз вытягивать шкворень из посадочного места.

    Процесс выпрессовки шкворня

    Регулировка

    Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

    1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
    2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
    3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

    Регулировка

  • Необходимо поверх шаровой опоры примерить корпус поворотного кулака и проследить за тем, чтобы центр большого отверстия в поворотном кулаке совпадал с центром опоры. Если он будет сдвинут хотя бы на 3 мм, шрус собрать не получится, поскольку там уже стоит втулка. А чтобы отрегулировать по центру, подложите под левый или правый шкворень определенное количество регулировочных шайб, в зависимости от того — в какую сторону и на сколько мм необходимо подвинуть центральную ось.
  • Шкворня необходимо затягивать так, чтобы усилием руки можно было поворачивать шаровую опору вперед-назад. Если посадочное место под шкворень разбито, а шкворень проворачивается вместе с шаровой — сточите несколько миллиметров на шкворне и установите его через втулку. Проворачивание или люфт недопустимы, поскольку они приводят к скорейшему износу как шкворня, так и посадочного места под него.
  • В самой цапфе (как передней, так и задней) лучше заменить втулку. При необходимости — подгоните размер разверткой. Важно отметить, для каждой половины шруса нужно делать по своему. Люфта быть не должно, но если половина шруса идет слишком туго, значит лучше снять разверткой побольше.
  • Крайне важно наличие втулок в местах, как показано на изображении. Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться именно на нее, как результат — быстрый износ, появление люфта, а там и шрус под замену.

    В этих местах должны стоять бронзовые втулки

    В процессе сборки после ремонта необходимо смазать все болты нигролом, чтобы в следующий раз все легко открутить. Все привалочные поверхности (место соединения цапфы и корпуса поворотного кулака) необходимо почистить от грязи. Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, поскольку он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенкам шаровой опоры, а надо, чтобы и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом.

    После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку. Речь идет об регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса. Важно не переборщить, не затягивайте болт до упора — иначе колесо будет подклинивать. Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо (точнее вал на котором оно будет стоять). Необходимо выкручивать назад болт до тех пор, пока колесо не перестанет клинить. Угол поворота при этом должен получиться не ниже заводского. Ну вот, теперь и вы сами сможете отремонтировать передний мост на 469 УАЗе!

    Эксплуатация переднего моста УАЗ 469

    Передняя стойка УАЗа

    Если рассматривать конструкцию переднего моста УАЗ 469 с точки зрения устройства средней части мостовой балки, дифференциала и основной передачи, можно провести аналогию с задним ведущим мостом. Передний мост отличается в первую очередь конструкционными особенностями привода управления колесами, включающего в себя редуктор и карданные шарниры равных угловых скоростей (см. рис.). Для соединения кожуха полуоси (1) с шаровой опорой (3) используется фланец. Корпус шарнира (5) крепится к опоре с использованием двух шкворней (4). К этому корпусу при помощи болтов прикреплена крышка редуктора (6), на которой установлены цапфа (11) и тормозной щит (12).

    Для снижения изнашивания элементов моста и расходования топлива в процессе езды по твердому дорожному покрытию рекомендуется отключать не только передний мост УАЗ, но и ступицы передних колес. Для этой цели снимаются защитные колпаки и выкручиваются болты из отверстия вала. В результате муфта устанавливается в такое положение, что имеющаяся на ее поверхности кольцевая сигнальная канавка располагается в той же плоскости, что и торец фланца. После того как муфта установлена в нужное положение, можно приступать к закручиванию защитного колпака.

    Включение переднего колеса осуществляется путем надежного закручивания болтов. Схема устройства моста предусматривает строго одновременное выполнение включения и выключения для обоих колес. Для того чтобы включать мост УАЗ 469, необходимо сначала в обязательном порядке включить оба колеса.

    Ремонт используемого на автомобиле марки УАЗ 469 переднего моста предусматривает знание устройства колесного редуктора, схема которого аналогична колесному редуктору моста заднего. Основное отличие заключается в монтаже и креплении ведущей шестерни, а также в конструктивных особенностях шарикоподшипника, устанавливаемого в специальный стакан.

    О техническом обслуживании

    Ремонт и техобслуживание переднего моста УАЗ 469 во время эксплуатации требует в первую очередь периодической проверки и регулировки следующих параметров:

    • резьбовые соединения, которые необходимо время от времени подтягивать;
    • проверка шкворневых соединений на наличие зазоров;
    • регулирование подшипников;
    • ремонт сцепления шестеренок;
    • проверка схождения;
    • соблюдение предписаний таблицы смазочных веществ.

    Визуальная проверка поворотных кулаков предполагает тщательный осмотр узлов на предмет исправности регулирующих болтов, ограничительных упоров поворота колес и проверку надежности застопоривания этих элементов. Схема устройства переднего моста предусматривает максимальный угол поворота левого и правого колес в соответствующих направлениях, что составляет 28° для УАЗ 469 и 27° для УАЗ 469Б. Большее значение этого параметра вызывает повреждение шарниров кулаков поворота, в результате чего ремонт существенно усложняется.

    Передняя стойка Патриота

    В заводских условиях шкворни кулака поворота регулируются с предварительным натяжением. При этом снизу и сверху устанавливается одно и то же количество специальных прокладок. В процессе эксплуатации моста необходимо особое внимание уделять состоянию затягивания шкворней. Затяжка разбалтывается в результате изнашивания трущихся поверхностей. Между опорными кольцами и торцами шкворней появляются осевые зазоры, которые необходимо устранить путем удаления одного и того же количества прокладок в верхней и нижней части. Суммарная толщина прокладок сверху и снизу должна быть практически одинаковой, максимально допустимая разность составляет 0,1 мм.

    Незапланированный ремонт переднего моста может потребоваться при ненадлежащем контроле правильности углов расположения передних колес. От этих углов во многом зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля на дороге, но и степень изнашивания покрышек. Для того чтобы проверить правильность углов, машину устанавливают на горизонтальную поверхность. Схема ведущего переднего моста предусматривает следующие значения углов установки колес:

    • продольный уклон шкворней – 3°±30′;
    • развал колес – 1°30’±15′.

    Значения углов бокового уклона шкворня:

    • для УАЗ 469 – 8°;
    • для УАЗ 469Б – 5°30′.

    Схождение колес проверяется в зависимости от того, насколько изношена резина. Для того чтобы отрегулировать схождение, машину устанавливают на горизонтальной поверхности, колеса поворачивают в направлении прямого движения. Значение схождения, представленное на фото как разность между расстояниями А и Б, может составлять от 1,5 до 3 мм. Для проверки и регулировки схождения по горизонтали необходимо ослабить стопорные гайки с левой и правой резьбой, после чего изменить длину рулевой поперечной тяги.

    Особенности ремонта

    Ремонт уазовской передней подвески

    Перед выполнением работ необходимо снять с машины передний мост и разобрать его. Ремонт включает в себя промывание деталей, оценку их состояния и пригодности для последующей эксплуатации. Картер, дифференциал и главная передача ремонтируются аналогично элементам заднего моста. В случае деформации кожуха полуоси реставрация осуществляется только в холодном состоянии.

    Передний мост УАЗ 469 демонтируется в следующем порядке.

    1. Под задние колеса машины устанавливают колодки.
    2. Установленные на лонжеронах трубки тормозной системы отключают от гибкого шланга, соединенного с тормозными механизмами колес. Откручивают и снимают гайки, при помощи которых крепятся шланги.
    3. Снимают гайки, удерживающие нижние части амортизаторов.
    4. Откручивают болты, при помощи которых карданный вал соединяется с фланцем ведущей шестеренки.
    5. Отсоединяют тягу от сошки и снимают гайку на ее шаровом пальце.
    6. Откручивают гайки, крепящие стремянки передних рессор, после чего демонтируют накладки, подкладки и стремянки.
    7. Переднюю часть УАЗ 469 поднимают за раму.

    Если мост оснащен пружинной подвеской, выполняются пункты 1-5, после чего стабилизатор поперечной устойчивости отсоединяется от продольных рычагов подвески, а поперечная тяга и продольные рычаги – от соответствующих кронштейнов.

    Процесс разборки поворотного кулака

    Процесс разбора переднего моста включает в себя следующие этапы.

    1. Устанавливают мост на стенд, скручивают колесные гайки и демонтируют колеса.
    2. Снимают гайку, при помощи которой палец тяги крепится к рычагу кулака. Демонтируют тягу сошки.
    3. Откручивают винты, позволяющие снять тормозные барабаны.
    4. Демонтируют муфты колесного отключения.
    5. Выпрямив края запирающей шайбы, скручивают гайку и контргайку, после чего снимают шайбу вместе с внутренним кольцом и роликами внешнего подшипника колесных ступиц.
    6. Демонтируют ступицы.
    7. Скручивают болты, закрепляющие тормозные щиты, снимают цапфы и щиты. Вынимают шарниры поворотных кулаков.
    8. Снимают тягу рулевой трапеции, открутив гайки, крепящие пальцы.
    9. Скручивают болты, соединяющие шаровую опору и полуосный кожух. Снимают упоры, ограничивающие поворот колес, опоры выпрессовывают из кожухов.
    10. Снимают рычаг и регулирующие прокладки на корпусе кулака поворота, скручивая гайки.
    11. Снимают гайки, крепящие сверху накладку шкворня соседнего кулака, после чего снимают эту накладку вместе с регулирующими прокладками. Аналогично снимают нижние накладки вместе с прокладками.
    12. Сальник шаровой опоры демонтируется путем выкручивания болтов.
    13. Выпрессовывают шкворни, используя специальное устройство, и снимают кулачный корпус.

    Смазка в поворотном кулаке обязательна

    При возникновении необходимости разобрать поворотный кулак, не снимая при этом передний мост, выполняют следующие действия:

    • под задние колеса машины подставляют колодки;
    • при помощи домкрата приподнимают колесо на той стороне, где будет выполняться разборка;
    • выполняют процедуры, перечисленные в пунктах 2-10;
    • скручивают гайки, крепящие рычаг поворота, или болты, крепящие верхнюю накладку корпусного шкворня, демонтируют накладку или рычаг, в том числе и регулирующие прокладки;
    • аналогично снимают нижнюю накладку;
    • скручивают болты, крепящие сальник шаровых опор;
    • выпрессовывают шкворни и демонтируют кулачный корпус.

    Как собирается передний мост

    Сборка используемого в УАЗ 469 переднего моста осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующие нюансы.

    1. Втулка впрессовывается в кулачную цапфу под упорной шайбой на одном уровне с торцевой частью гнезда. Далее втулка разворачивается и проглаживается брошью до нужного диаметра.
    2. Движение шарнира одинаковых угловых скоростей в продольной плоскости ограничивается при помощи специальных шайб, устанавливаемых в цапфе и шаровой опоре таким образом, чтобы их канавки под смазку были направлены в сторону шарнира. Шайба крепится в гнезде путем кернения в нескольких равномерно распределенных по окружности точках.
    3. Выполняя замену шкворневых втулок в шаровой опоре, по окончании прессования их необходимо закрутить до диаметра в 25 мм, причем калибр, имеющий диаметр 24,995 мм, должен проходить через каждую из втулок.
    4. Устанавливая шарнир, в опору необходимо заложить смазочное вещество, выбранное с помощью специальной таблицы.
    5. Перед сборкой шкворни и их втулки смазываются жидким смазочным веществом. Для получения в шкворневых втулках требуемых натяжений по оси используются прокладки, количество которых зависит от суммы габаритов кулака поворота и регулирующих прокладок, а также от суммы габаритов шкворней, шайб и непосредственно шаровой опоры. В любом случае необходимо использовать как минимум 5 прокладок. В случае четного количества прокладок, различающихся по толщине, или нечетного количества суммарные значения толщины прокладок сверху и снизу не должны отличаться более чем на 0,1 мм.

    Перед тем как собирать и устанавливать сальник шаровой опоры, внутреннее кольцо из войлока пропитывают подогретым моторным маслом.

  • Собрав передний мост, его необходимо проверить на стенде в спокойном состоянии и под нагрузкой, создаваемой путем одновременного торможения полуосей.
  • Отсутствие перегрева, высокого уровня шума и масляных протечек в сальниках, манжетах, крышках и соединениях свидетельствует о правильности сборки.

    Ремонт переднего моста УАЗ-3151 – устройство, регулировка заднего

    Среди трудных процедур, которые проводят в местах техобслуживания авто – установка переднего и заднего мостов. Мост – это узел для соединения колес между собой, образуя колесные пары или “оси”.

    Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

    Как провести ремонт переднего моста УАЗ

    Большинство автомобилей включает задний и передний. Часто машину оставляют в поднятом положении в продолжение всей операции восстановления. Опций установки есть несколько, и в отдельных мастерских они различаются.

    УАЗ, ремонт переднего моста на примере заднего

    Как принято считать, задний аналог у каждой машины – сложный и мультифункциональный агрегат. В заднеприводных или полноприводных авто, задача детали в перераспределении вращающего момента, который переходит от коробки передач или «раздатки» (раздаточной коробки) к колесам задней оси. Конструкция заднего моста насчитывает ряд частей, которые также представляют собой сложные устройства: мостовые полуоси, дифференциал и картер, а также – ступицы и ступичные подшипники.

    Снять, отремонтировать и установить заднюю ось – не слишком частая задача. Этот механизм – достаточно крепкая часть авто. Регулировка требуется нечасто. Узлы разрушаются медленно, и владельцу это сложно заметить. Обычно неисправности, из-за которых приходится снимать и ремонтировать, происходят из-за выхода из строя отдельных составных элементов:

    износ редуктора основной передачи;

    износ подшипников и ступиц;

    возможные неполадки в системе блокировки основной передачи, если в ТС такая есть.

    Когда отдельные узлы невозможно заменить, проводят съем и ремонт. Помимо ремонтных процедур, замену и установку детали проводят при тюнинге, чтобы улучшить характеристику авто.

    Ремонт переднего моста УАЗ “буханка” своими руками

    Для того чтобы начать установку узла своими руками, нужно быть уверенным в том, что все неполадки были исправлены. Это понимание появится после некоторых испытаний и диагностики. Когда на транспортное средство устанавливают новенький мост, его требуется заранее подготовить, удалив упаковку и смазку для консервации. При установке мастеру понадобится специальный набор всевозможных ключей, отверток и пассатижей. Весь процесс замены проводят на подъемнике.

    Для начала на стенде нужно собрать все составляющие подвески в единую схему. Сюда относятся пружинки, стойки, суппорты тормозного типа, амортизаторы и диски колес. После этого производят установку тяги. Сперва монтируются продольные тяги, а дальше уже проводят монтаж реактивной и поперечной тяг. Получившуюся конструкцию нужно подвести под приподнятую машину. Аккуратным образом подняв мост, обращаем внимание на то, что все посадочные отделы элементов кузова и подвески должны совпадать. Проводится совмещение кузова и моста с помощью базовых соединений с резьбой. Далее присоединяется кардан тормозных шлангов машины и электропроводки.

    Это крайне тяжелая конструкция, обладающая внушительными габаритами. К примеру, легковые машины отечественных производителей ставят мосты весом более 50 кг. У более крупных зарубежных авто и внедорожников – больше 100 кг. Грузовики же обладают механизмом в несколько центнеров.

    Очень важно соблюдать технику безопасности в процессе работы с этим приспособлением.

    Ремонт переднего моста УАЗ “буханка”

    Ремонт переднего моста “буханки” – процесс отличается. Данный узел машины с механической точки зрения сильно различается с задним. Это значит, что приступая к снятию, установке и корректировке переднего моста нужно быть осведомленным о некоторых нюансах. Передние мосты в автомобилях — управляющие, это значит, что они управляют и передают крутящий момент, исходящий от движка сквозь редуктор. Также не должно возникнуть каких-либо помех, а колеса должны поворачиваться рулем согласно направлению, в котором двигается машина, свободно и регулируемо. Для этого используется ШРУС или шарниры равных угловых скоростей. Они обеспечивают подачу крутящего момента в повороте на угол 70°.

    Компоненты переднего узла:

    шаровая опора с хорошей гибкостью;

    составляющие конструкции передней подвески;

    Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

    Без особой необходимости шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, переднего моста автомобилей семейства УАЗ-452 разбирать не рекомендуется. В случае необходимости ремонта, разбирать и собирать ШРУС надо в определенной последовательности.

    Разборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.

    1. Отметить краской взаимное расположение кулаков шарниров.
    2. Развести кулаки. Для этого необходимо постучать вилкой короткого кулака об угол деревянной подставки.
    3. Зажать шарнир в тиски за длинный кулак коротким кулаком вверх.
    4. Повернуть короткий кулак в сторону одного из периферийных шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, необходимо нажать или ударить медным молотком по короткому кулаку. При этом необходимо соблюдать осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.
    5. Вынуть остальные шарики шарнира. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замене одного из кулаков собрать шарнир.

    Сборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.

    1. Зажать в тиски длинный кулак в вертикальном положении.
    2. Вставить центральный шарик.
    3. Установить короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки отмеченные краской совпадали и поворачивая его из стороны в сторону, установить поочередно три периферийных шарика.
    4. Разведя кулаки на 10—12 мм и повернув короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установит четвертый шарик так, чтобы его зажало в канавках.
    5. Повернуть короткий кулак в вертикальное положение. При этом допускаются удары медным молотком по стержню короткого кулака.

    Предварительный натяг в шариках шарнира должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10—15 градусов во все стороны от вертикали при зажатом в тисках другом кулаке, равнялся бы 300—600 кгссм. Разница в моментах поворота кулака в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 100 кгссм. Для получения требуемого преднатяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп.

    Размеры диаметров ведущих шариков ШРУС, мм :

    А — 25,32-25,34
    Б — 25,34-25,36
    В — 25,36-25,38
    Г — 25,38-25,40
    Д — 25,40-25,42
    Е — 25,42-25,44
    Ж — 25,44-25,46
    И — 25,46-25,48
    К — 25,48-25,50

    Диаметр центрального шарика равен 26,988-0.05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 25,41 мм и два 25,43 мм. При монтаже шарики одного размера надо обязательно располагать диаметрально противоположно. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.

    После сборки рекомендуется обкатать шарнир на стенде при изменении угла от 0 до 30 градусов в течение двух минут при частоте вращения 300 оборотов в минуту. При обкатке шарики и канавки необходимо смазать маслом.

    Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака переднего моста УАЗ-452.

    При эксплуатации автомобиля следует обращать особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотного кулака. На заводе затяжку шкворней производят с предварительным натягом, причем снизу и сверху устанавливают одинаковое количество и толщину регулировочных прокладок. При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры.

    Этот зазор необходимо устранять снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм. Для регулировки необходимо :

    1. Поднять домкратом передний мост.
    2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо.
    3. Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и отодвинуть сальник.
    4. Перемещая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз, проверить наличие осевого перемещения шкворней.
    5. Отвернуть гайки шпилек крепления поворотного рычага (слева) или болты крепления верхней накладки (справа) и снять рычаг или верхнюю накладку шкворня.
    6. Вынуть тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку и установить рычаг или накладку шкворня на место.
    7. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю накладку шкворня, вынув тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку, и установить накладку шкворня на место.

    Проверить результаты сборки. Если зазор не устранен, произвести повторную регулировку, снимая более толстые прокладки в 0,15 мм. Вынутые прокладки необходимо сохранить, так как после нескольких регулировок под рычагом и накладками могут остаться только толстые прокладки толщиной 0,4 мм, которые нужно будет заменить несколькими тонкими.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector