0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится реле генератора

/ Где находится реле зарядки ваз 21099.md

Где находится реле зарядки ваз 21099 — Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 – установка и ремонт

Аккумулятор не заряжается
Ремонт Ваз 2108 2109 21099
проблема с зарядкой аккумулятора зарядка слабая. ВАЗ21099!выручайте советами.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов очистителей ветрового стекла, заднего стекла ВАЗ, , фар — если установлены защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска двигатель защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Мощные потребители стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. Где находится блок предохранителей ВАЗ карбюратор, инжектор. Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны. Монтажный блок предохранителей K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители. K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители. Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца Реле включения очистителей фар контакты. Клапан включения омыва фар. Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки. Реле обмотка включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме указания поворота. Контрольная лампа указателей поворота. Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора при пуске двигателя. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Задние фонари лампы стоп-сигнала. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения контакты. Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Реле контакты включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ , , блок K1 — реле времени омывателя заднего стекла; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле стеклоочистителя; K4 — реле контроля исправности ламп внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле ; K5 — реле включения дальнего света фар; K6 — реле включения фароочистителей; K7 — реле питания стеклоподъемников; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; K10 — реле включения обогрева заднего стекла; K11 — реле включения ближнего света фар. K1 — реле включения очистителей фар; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле очистителя ветрового стекла; K4 — реле контроля исправности ламп; K5 — реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7 — реле включения обогрева заднего стекла; K8 — реле включения дальнего света фар; K9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители. Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов. Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока. Где находиться реле печки на ваз — самого реле печки для ваз , , не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка. В более свежих моделях ваз печка запитана через замок зажигания на прямую. Блок реле и предохранителей Лада Калина Блок предохранителей ВАЗ Блок предохранителей и реле ВАЗ Блок предохранителей и реле Приора Блок предохранителей ВАЗ Предохранители и реле Лада Гранта Предохранители и реле Лада Веста Предохранители и реле Калина 2 Предохранители и реле ВАЗ Предохранители и реле Нива Метки: Вы должны быть авторизованы. Главная Поиск информации о предохранителях по марке автомобиля. Блок предохранителей ВАЗ Блок реле и предохранителей Лада Калина Блок предохранителей ВАЗ Блок предохранителей и реле ВАЗ Блок предохранителей и реле Приора Блок предохранителей ВАЗ Предохранители и реле Лада Гранта Предохранители и реле Лада Веста Предохранители и реле Калина 2 Предохранители и реле ВАЗ Предохранители и реле Нива Оставить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ. Очистители фар в момент включения. Очистители фар в рабочем режиме. Реле включения очистителей фар обмотка. Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. Реле обмотка включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика. Задние фонари лампы света заднего хода. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Фонари освещения номерного знака. Звуковой сигнал и реле его включения. Левая фара габаритный свет. Левый задний фонарь габаритный свет. Правая фара габаритный сеет. Правый задний фонарь габаритный свет. Контрольная лампа аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла. Правая фара дальний свет. Левая фара дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света фар. Левая фара ближний свет. Правая фара ближний свет.

Где находится реле зарядки ваз 21099

На автомобиле два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею. Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10—15 мм. Затяните гайку крепления генератора. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: К ней подводятся два провода: Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15—30 В класса точности не хуже 1,0. Напряжение должно находится в пределах 13,6—14,6 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить. Регулятор, применявшийся до г. Между щетками включите лампу поз. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Пошаговые инструкции с фотографиями и схемами», pageImage: Внимание Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора. Совет Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. Совет Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Проверка на автомобиле Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15—30 В класса точности не хуже 1,0. Проверка снятого регулятора a схема проверки регулятора напряжения выпуска до г.

Читать еще:  Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110 — как проверить и заменить

В схему электрооборудования автомобиля входит такое устройство, как регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110. В его задачу входит ограничение выходного напряжения генератора и доведение его до оптимальных значений в соответствии с параметрами бортового оборудования. В этой статье мы расскажем, как работает это устройство, какие для него характерны неисправности, как проверить и заменить. Также мы дадим вам подробные рекомендации, которые позволят вам продолжить движение при неисправном регуляторе.

Что такое регулятор напряжения генератора?

Регулятор напряжения представляет собой реле, которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно. Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.

Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.

Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.

Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.

При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене.

Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ

В процессе эксплуатации регулятор напряжения может выйти из строя. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков применяется полупроводниковое реле, которое имеет в своем составе графитовые щетки генератора. Неисправность реле может привести к следующим последствиям:

  • Выход из строя всех приборов сети автомобиля. Обычно, первым делом перегорают все лампы световых приборов. Если вдруг это произошло — реле вышло из строя, так как выходное напряжение превысило номинальные значения.
  • Перезаряд аккумулятора. Перезарядка гальванического элемента также недопустима. Это может привести к закипанию электролита и последующему повреждению аккумуляторной батареи.
  • Малая зарядка. Как говорят многие автолюбители, происходит «недозаряд». Слабая аккумуляторная батарея не сможет в полной мере обеспечить надежный пуск двигателя.

Всего встречаются только две неисправности реле регулятора напряжения. Таковыми являются: отказ работы реле (зарядка не происходит, или происходит перезаряд батареи) и его некорректная работа (реле работает, но пропускает слишком маленькое напряжение, которого недостаточно, чтобы зарядить аккумуляторную батарею). Обо всех неисправностях реле можно узнать по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.

Самый надежный способ проверить регулятор напряжения – это замерить электрическую величину на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе на холостом ходу. Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 Вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или имеет более низкие, значит, регулятор напряжения вышел из строя и подлежит замене.

Помимо этого, существуют и другие признаки отказа реле в работе, после которых обычно и начинает проверка устройства:

  1. Сработала контрольная лампа зарядки при работе двигателя. С увеличением числа оборотов лампа гаснет.
  2. Тусклый свет фар во время работы двигателя. Точно также, с увеличением числа оборотов можно наблюдать более яркое свечение.
  3. Слишком яркий свет фар и последующее перегорание ламп также указывает на некорректную работу реле.
  4. Если заряда аккумулятора хватает на малое число пусков, значит, реле не обеспечивает необходимого заряда в полной мере.

Что делать, если реле напряжения вышло из строя?

Бывает такое, что реле вышло из строя в самый неподходящий момент, когда до дома еще ехать, а аккумулятор не заряжается. Емкость аккумулятора при экономном режиме может обеспечить довольно длительную работу двигателя, что позволит вам без проблем добраться до места ремонта. Ниже мы приведем список рекомендаций, которые помогут вам доехать, как это называется, «на аккумуляторе» и не заглохнуть.

  • Если происходит перезаряд аккумуляторной батареи, то необходимо выключить реле из цепи. Для этого, с него снимаются контактные провода и остаются висеть. В случае с «десяткой», достаточно выдернуть штекер с проводом из разъема щеток генератора. Таким образом, отключается зарядка аккумулятора, и дальнейшее движение будет уже не во вред батарее.
  • Многие специалисты предлагают идти и по другому пути – отключить обмотку возбуждения генератора. Для этого вытаскивается соответствующий предохранитель. Однако, это можно делать, если вам известно, где находится данный предохранитель.
  • Если происходит слабая зарядка аккумулятора, то для паники причин практически нет. Чтобы добраться до места назначения, необходимо поддерживать большие обороты, чтобы, хоть немного, но доводить значение напряжения до номинального. Перед остановкой двигателя, рекомендуется несколько секунд с помощью педали газа поддерживать обороты на уровне 3000 об/мин. Так вы подготовите аккумулятор к следующему пуску.
  • Старайтесь не пользоваться музыкой, электрическими стеклоподъемниками, светом фар (особенно дальним светом), а также прочими электрическими приборами, если их применение не является необходимым. Это хорошо сэкономит заряд аккумулятора.

Замена регулятора генератора на ВАЗ 2110

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, необходимо произвести замену реле. Для этого необходимо точно знать, какое именно реле установлено на вашем автомобиле. Дело в том, что в зависимости от модели автомобиля, применяются и разные генераторы. Модификации ВАЗ 2110 тоже имеют разные генерирующие устройства.

Условно регуляторы можно разделить на два вида: для инжекторных автомобилей и карбюраторных. Конструктивных отличий у них мало, а вот параметры, на основе которых они работают, могут различаться.

После определения типа реле, выполняется приобретение точно такого же нового регулятора. Затем, отключить минусовую клемму аккумулятора и демонтируйте штекер из разъема реле. Открутите два шурупа крепления реле и открутите гайку проводов массы. Демонтируйте старые щетки, а на их место установите новые. Монтаж производится в обратном порядке.

На этом замена регулятора напряжения ВАЗ 2110 завершена.

Особенности выявления неисправности регулятора напряжения на ВАЗ 2114

На приборе содержится выпрямительный блок, который преобразовывает переменный трехфазный ток в постоянный. Благодаря этому устройству уменьшаются скачки на выходе с генератора, при этом диапазон напряжения должен быть от 13,2 до 14,7 Вольт.

Где находится реле зарядки ВАЗ 2114? Агрегат размещен в задней части генератора, внизу под пластиковой крышкой. Прибор черного цвета, имеет две графические токопроводящие щетки.

Расположение регулятора напряжения на ВАЗ 2114

Проверяем работоспособность регулятора

При диагностике регулятора напряжения генератора необходимо определить, какие поломки могут выявиться при осмотре (во избежание дальнейших неисправностей и эффективного проведения профилактических процедур).

Неисправности на ходу автомобиля

  1. Не горит лампочка на панели, а также другие светодатчики.
  2. Аккумулятор разряжен/перезаряжен, и кнопка регулятора не светится/ярко горит.

Поломки могут быть самые простые, спустился и ослаб ремень, перегорело реле или стерлись щетки.

Для проверки прибора понадобятся следующие инструменты:

  • наборы ключей и отверток;
  • различные тестеры;
  • лампа 12-ти Вольтовая 3-х Ваттная;
  • провода для соединения;
  • регулирующие источники тока.

Проверка регулятора напряжения генератора ВАЗ 2114 осуществляется в сборе с щеткодержателями, дабы сразу проверить весь механизм. Внимательно следует осмотреть состояние щеток, их ломкость, подвижность, длину.

Проверка без снятия. Используя вольтметр, делаем замер показателей напряжения. Оптимальный результат – 13,5 – 14, 2 В. Если данные не соответствуют норме, тогда существует высокая вероятность поломки механизма.

Перед тем как проверить регулятор напряжения и снять его с автомобиля, нужно точно убедиться, что неисправность кроется именно в нем, а не в других составляющих генератора. Как это проверить?

Первый вариант проверки – диагностика при рабочем двигателе вольтметром

Что нужно сделать? Запустить двигатель и проверить свечение контрольной лампы, если она не гаснет и ярко мигает, значит – присутствуют проблемы в генераторе. Через несколько минут, когда двигатель усилит обороты и создаст максимальные условия для нагрузки сети, подключаем измеритель, устанавливаем 3500 об/ в минуту. Меньше 13 Вольт – АКБ полностью разряжена, когда больше – требуется замена регулятора на авто.

Когда прослушивает непривычный шум агрегата, значит вышли из строя подшипники, вследствие — слишком затянутый ремень привода. Для его регулировки нужно выключить зажигание и отпустить его. Прогиб при нажатии не должен быть меньше двух сантиметров.

Читать еще:  Ремонт Priora 223-2

Второй вариант – проверка механизма на стенде

Перед размещением электроагрегата на стенд нужно визуально оценить состояние щеток и контактных колец коллектора. Кольца должны быть чистыми и сухими. На выходе показатель тока дает не менее 13 Вольт, а частота вращения ротора – 6000мин-1. После 10 минут работы генератора можно замерять силу отдачи питания. У исправного агрегата показатели варьируются в пределах 80 А.

Если показатель меньше нормы – нужно искать неисправности в обмотках стартера или вентилях генератора. Если показатели не входят в допустымые значения, значит, меняем щеткодержатель.

Имеются три вентиля с красной пометкой, которые дают положительный заряд на корпусе, они находятся в одной пластине выпрямительного блока. Еще три механизма имеют отрицательный заряд, обозначены черной меткой, соединяющиеся с массой.

Третий вариант – проверяем исправность обмотки и диодов

Мультиметр показывает уровень сопротивления обмотки, если присутствуют неисправности показателей может не быть (обрыв), или же они будут существенно отличаться от нормы – 4,5 Ом. Для устранения проблемы правильным решением будет замена или перемотка изделия.

Для диагностики реле-регулятора необходимо подвести у нему регулирующий источник питания. Это контрольная лампа, минус идет на корпус электроагрегата, а на клемму – плюс. Измерительный прибор включается между щетками, при повышении напряжения, до 17 Вольт, лампа должна перестать гореть. Когда происходит наоборот (лампа горит ярко или слабо), то нужно менять регулятор напряжения.

Прозвонить диоды можно тестером, для этого подвести щупы прибора к выводам диода. Если возникает писк, то следует поменять щупы, но когда этот звук не умолкает, тогда точно имеется пробой диода. Для его устранения меняется неисправный агрегат или весь блок.

Осуществляя диагностику регулятора нужно осмотреть конденсатор защиты электрооборудования. Обнаружить неисправность можно мегомметром. Визуально осмотреть крепление изделия. Если обрыва не имеется, то стрелка прибора сначала резко отклонится в сторону уменьшения напряжения, а после снова вернется обратно. Допустимая емкость конденсатора — 2,2 мкФ ±20%.

Как удостоверится в неисправности регулятора, который находится далеко от машины. Источником питания 12В можно сделать автомобильный аккумулятор и последовательно соединенные 2 или 4 пальчиковые батареи, которые дадут результат – 16 В. Если лампа при проверке будет гореть в обоих случаях, а не гаснуть во второй раз диагностики, значит, образовался обрыв и требуется замена агрегата.

Четвертый вариант — проверка снятого регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2114

Выше приведена схема проверки регулятора напряжения после его снятия. Нужно подключить именно так как указано на схеме. Если все правильно подключено и лампа горит, то регулятор исправен, а если лампа осталась потухшей, то он неисправен и требует замены.

Чтобы избавиться от просадок напряжения бортовой сети можно использовать трехуровневый регулятор напряжения, который на сегодняшний день используют во многих авто, но это уже другая статья и новая интересная информация.

Про реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора.

Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.

Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.

Важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел нужно заменить.

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется воспользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответствующее положение, в зависимости от температурных условий.

Замена реле генератора ваз 2110 своими силами

Реле регулятор ваз

Замена реле генератора ваз 2110 может быть воспроизведена двумя способами: со снятием генератора и без его снятия. Оба варианта можно выполнить в домашних условиях, хотя второй сопровождается меньшим количеством манипуляций с автомобилем.
Но несмотря на это, первый вариант для некоторых может оказаться более простым. Заменить реле регулятор генератора ваз 2110 сможет каждый, если прочитает и изучит нижеприведенную инструкцию.

Проверка реле генератора на автомобиле

Замена реле регулятора генератора ваз 2110

Однако прежде чем приступать к замене, необходимо проверить, действительно ли проблема с неисправным реле. В данном случае будет осуществлена его проверка непосредственно на автомобиле.
Для этого необходимо:

  • ​ Взять вольтметр, имеющий шкалу 15-30.
  • ​ Включить двигатель.
  • ​ Включить фары(см.Замена фар на ВАЗ 2110: делаем самостоятельно).
  • ​ Работать мотор должен не менее 15 минут.

Примечание: можно включить 2 скорость, но лучше всего, чтобы была включена 3 скорость, так как при этом будет уходить немного меньше бензина. Да и результат будет достигнут значительно быстрее.

  • Напряжение нужно измерять между клеммой «B+» и массой генератора. При этом оно не должно быть меньше или больше 13,2-14,7 В.
  • ​ Замена реле необходима в том случае, если наблюдается как недозаряд, так и перезаряд.
Читать еще:  Замена грм фиат альбеа

Проверка снятого реле

Замена реле регулятора на генераторе ваз 2110

Желательно проверять реле вместе со щеткодержателем, так как в некоторых случаях неполадки возникают из-за плохого контакта между реле и щетками.
Чтобы проверить регулятор после его снятия, необходимо:

  • ​ Включить лампу на 12 В между его щетками.
  • ​ Сначала присоединить к выводу реле «D+» источник питания с напряжением в 12 В. При неисправном реле лампа будет гореть.
  • ​ Затем нужно взять более мощный источник тока – 15-16 В. Если реле неправильно работает, то лампочка погаснет.

Примечание: лампа может гореть или гаснуть в обоих случаях. Если она горит и там, и там, значит в регуляторе имеются пробои. В то же время, если лампочка не горит, значит между щетками нет контакта, к чему может привести обрыв проводов.

Проверка конденсатора

Реле генератора ваз 2110

Кстати говоря, многие путают неисправное реле с неисправным конденсатором(см.Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)), так как «симптомы» довольно похожи. Таким образом, если проверив реле, понятно, что оно полностью исправно, а генератор напряжения работает плохо, то нужно проверить и конденсатор. Он защищает все электронное оборудование от перепада напряжения.
Чтобы проверить его работу, следует:

  • ​ Включить радиоприемник. Если в его работе наблюдаются помехи, значит с конденсатором не все в порядке. Двигатель при этом должен также быть включенным.
  • ​ Проверить его исправность можно при помощи мегомметра или тестера. При подключении к конденсатору, стрелка должна быстро отклониться в сторону, а затем медленно вернуться в первоначальное положение.

Как узнать, что сломано именно реле, а не сам генератор

Многие считают, что если аккумулятор не держит заряд, то проблема в генераторе. Однако иногда причиной этого может неисправный реле-регулятор.
Чтобы проверить, что именно не работает, нужно выполнить следующие действия:

  • ​ Открыть капот автомобиля.
  • ​ Завести двигатель. Поставить 2 или 3 скорость на коробке передач.
  • ​ Снять клемму аккумулятора.

Примечание: это нужно для того, чтобы в системе не случилось замыкания.

  • ​ Если после этого машина по-прежнему работает, значит неисправно реле. А вот если автомобиль заглох, значит причина все-таки в генераторе.

Преимущества трехуровневого реле

Регулятор напряжения монтируется на борт машины, в то время как щетки генератора и панель – прямо в генератор. Благодаря этим трем уровням, аккумулятор долго будет находиться в заряженном состоянии, а срок его эксплуатации значительно увеличится.
Этими уровнями являются:

  • ​ Уровень «минимум». Он необходим для того, чтобы автомобиль работал даже в самых жарких условиях.
    То есть, он не будет глохнуть даже в тех местностях, где температура воздуха превышает +20 градусов. Кроме того автомобиль сможет выдержать даже самые высокие склоны.

Примечание: данный уровень необходим в летний период.

  • ​ Уровень «норма». Позволяет машине работать при нормальных условиях.
  • ​ Уровень «максимум». Необходим для использования машины даже при отрицательных температурах. При этом, автомобиль сможет завестись даже при разряженном аккумуляторе.

Причины замены

Замена реле нужна в таких случаях:

  • ​ Щетки износились. Кстати, это и является основной причиной. Дело в том, что из-за их износа пропадает контакт с реле, поэтому из-за недостатка питания генератор перестанет работать.
  • ​ В схеме наблюдается пробой, что приводит к повышению напряжения в системе.
  • ​ Разрывы проводов из-за чего ослабли контакты.
  • ​ Поломка корпуса или креплений. С этим шутки плохи, так как это может привести к нежелательному замыканию.

Замена реле

Примечание: обычно оно черного цвета и крепится к генератору при помощи желтого провода.

  • ​ Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  • ​ Открутить два болта крепления к генератору.
  • ​ Снять желтый провод, идущий к реле от генератора.
  • ​ Демонтировать реле. Тщательно осмотреть его. Если щетки стерлись, то замены нельзя избежать.
  • ​ Если какой-то из проводов разорвался или на его поверхности есть пробоины, то можно обойтись только их заменой.

Примечание: можно их просто заизолировать, даже не меняя на новые. Хотя реле стоит недорого – всего рублей 70.

  • ​ Проверить новый регулятор напряжения, после чего закрепить его на генератор.
  • ​ Присоединить обратно желтый провод и клемму аккумулятора.

Как уже отмечалось ранее, замену реле можно произвести и своими руками. Главное – ознакомиться с процессом работы заранее, чтобы позже не возникло вопросов.
Для этого можно найти фото в различных журналах по авто ремонту. Гораздо проще – воспользоваться видео, которых в интернете есть множество.
Наша инструкция также поможет в этом нелегком деле. Зато цена домашнего ремонта не превысит 100 рублей.

Где находится реле зарядки на ВАЗ-2107

Как правило, проблемы с запуском мотора наблюдаются в зимнее время года, если ВАЗ-2107 остается ночевать на улице. Случиться это может по самым различным причинам, но когда на панели приборов вспыхивает индикатор разрядки аккумуляторной батареи, то в первую очередь необходимо заподозрить неполадки с реле зарядки. С подобной неприятностью чаще всего сталкиваются те водители, которые не слишком регулярно проводят профилактическое обслуживание своего железного коня.

Как заменить реле зарядки на автомашине ВАЗ-2107, а также где конкретно оно находится? Об этом рассказывает настоящая статья.

Как устроено реле

Данное устройство на ВАЗ-2107 (как карбюратор, так и инжектор) расположено в том же корпусе, что и щеточный механизм.

Его основное предназначение – стабилизировать выходящее из генератора напряжение. Еще не так давно в магазинах продавались реле, выполненные в форме электронной платы. Недостаток его был один – сравнительно непродолжительный срок службы. Такие устройства не подлежали разборке и просто менялись на исправные при поломке.

Современные аналоги немного меньше по размеру, и в них использован полупроводник. Старого типа реле уже не найти. Новый вариант ничем не уступает ему функционально и также способен надежно регулировать напряжение в диапазоне от 13,2 вольт до 14,8. Превышения последнего значения при замерах тестером на аккумуляторе со всей очевидностью свидетельствует о поломке реле.

Когда реле менять

В следующих ситуациях:

  • при износе щеток;
  • если произошел пробой в схеме;
  • имеется разрушение корпуса;
  • наблюдается износ креплений.

В первом случае на щетки постоянно воздействуют ламели, установленные на роторе, в итоге истираются и затем перестает поступать электричество на возбуждающую обмотку, а значит, и сам генератор не сможет включиться.

Где именно реле зарядки расположено

Для тех, кто не нашел его, сообщаем, что это устройство смонтировано непосредственно на корпус генератора, ВАЗ-2107. Прямо на его задней крышке вверху имеется круглый предмет, установленный на небольшой пластмассовой платформе. В большинстве случаев он черный. К нему присоединен желтый проводок. Собственно, именно эта невзрачная деталь и есть искомое реле. Не пытайтесь его сразу вытаскивать, поскольку крепится оно к поверхности генератора двумя винтами.

Чтобы весь производящий электроэнергию узел не пришлось демонтировать, действовать необходимо при замене элемента в следующем порядке:

  • отключите от АКБ минусовый разъем, в противном случае сохранится опасность возникновения короткого замыкания;
  • вытащите из самого реле ранее упомянутый желтый проводок;
  • отвинтите оба болта, удерживающие его на кожухе генератора.

После этого устройство легко снимется. Далее производим осмотр. Прежде всего, необходимо убедиться, что имеющиеся на нем щетки сохранили достаточную длину, если нет, то реле надо заменить.

Проверка р аботоспособности

Есть несколько вариантов проверки. И когда речь идет о только что приобретенном реле, и о старом – в любом случае протестировать его очень легко:

  • мультиметр подключают непосредственно к щеткам;
  • далее на реле подают постоянное напряжение, сгодится в полевых условиях АКБ (масса – это минус, контакт В – плюс);
  • если устройство зарядки работоспособно, то измерительный прибор покажет сколько вольт выдается (до 14,8);
  • при отсутствии мультиметра его заменяют самой обычной лампочкой на 12 В, мощность которой, впрочем, не должна превышать 3 Ватт.

После того как вы убедитесь, что устройство полностью исправно, установите его на предназначенное место. Порядок действий здесь обратный описанному ранее демонтажу.

Завершив все манипуляции, проверьте, не забыли ли вы подключить к батарее минусовый провод.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector