7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится реле стартера на дэу нексия

14.2 Предохранители и реле

14.2. Предохранители и реле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.

Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.

Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.

Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.

Реле привода люка расположено в верхней консоли.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.

Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.

В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.

Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.

В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.

Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года

Где находится реле стартера на дэу нексия

Нексия реле стартера

Daewoo Nexia ›
Logbook ›
Nexia не крутит стартер — РЕШЕНО (СИГНАЛИЗАЦИЯ)!

Всем привет! Нужна помощь определить поломку, напишу что уже делал:

Завел машину с автозапуска (alligator s825), проехал, заглушил. Завожу с ключа, стартер не крутит.
Пробую автозапуск, зажигание включается, стартер не крутит. В салоне щелкает релюшка при попытке крутить стартер (возможно, в сигнализации). Из-под капота никаких щелчков не слышно. Погуглил, проверил клеммы акб, все нормально, сбрасывал их, нет результата. Проверил КГ, при повороте ключа на стартер на фиолетовом проводе появляется +12. Проверил предохи 30А у сигналки, норм. Управляющий стартером сиреневый провод не проверял пока, на нем должен быть + при попытке автозапуска, или просто с ключа. Предохранитель на этом сиреневом проводе не нашел.
Может совпадение, проблема появилась, как только похолодало.
Пытался контакты замкнуть на стартере, но не получилось, или не то замыкал. Неудобно подлазить туда…
Подскажите в чем может поломка, и как все-таки замкнуть стартер напрямую?

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!
РЕШИЛ ТАКИ ЗАМКНУТЬ ОТВЕРТКОЙ КОНТАКТЫ НА ВТЯГИВАЮЩЕМ, ПОДЪЕХАЛ БЫВАЛЫЙ МУЖИЧОК НА НЕКСИИ N100, ПОКАЗАЛ ГДЕ ЗАМКНУТЬ, ЗАВЕЛАСЬ. ОН РЕКОМЕНДОВАЛ ИСКАТЬ ОБРЫВ ДО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОВОДА ВТЯЩИВАЮЩИМ РЕЛЕ. ИМ У МЕНЯ УПРАВЛЯЕТ СИГНАЛКА. ОКАЗАЛОСЬ, ТО НА НЕМ (ТОЛСТЫЙ СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД ИЗ СИЛОВОГО РАЗЪЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОЗАПУСКОМ) ТО БЫЛ +, ТО НЕТ. КОГДА ЗАМЫКАЛ НА СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД НА КГ НА 30 КОНТАКТ КГ В ОБХОД СИГНАЛКИ, ТО СТАРТЕР КРУТИЛ. ПРОВЕРИЛ ПРЕДОХИ СИГНАЛКИ 30А, ЦЕЛЫЕ. ВСТАВИЛ ШТЕКЕР ПЛОТНЕЕ, ПЕРЕУЛОЖИЛ ПРОВОДА, ВСЕ СТАЛО НОРМ. ГРЕШУ ЛИБО НА НЕПЛОТНЫЙ КОНТАКТ В ШТЕКЕРЕ СИГНАЛКИ, ЛИБО НА ВСТРОЕННОЕ РЕЛЕ В СИГНАЛКЕ.

МУЖИКИ! С ПРАЗДНИКОМ 23 ФЕВРАЛЯ!

Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе

При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.

  1. Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
  2. Открываем капот и ищем стартер.
    Находим стартер. Очищаем клеммы от грязи.
  3. Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
  4. Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.

Проверяем втягивающее реле.

Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.

Проверяем электродвигатель стартера.

Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.

Контактная группа — причина отказа стартера

Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.

Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.

Как не допустить поломки контактной группы

Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.

Новая контактная группа. Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110). Контактный клеммы.

Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).

Подсоединяем провода к клеммной колодке. Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки. Собираем электрическую схему.

Проверяем АКБ

Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.

Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.

При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!

Стартер Daewoo Nexia

Стартер служит для запуска двигателя автомобиля Дэу Нексия. Он приводит во вращение коленвал силовой установки.

Выход из строя стартера чреват усложнением запуска мотора. При наличии проблем с узлом требуется снять его, проверить работоспособность составляющих элементов и при необходимости выполнить замену.

Проблемы со стартером на Дэу Нексия и их устранение

Если мотор Нексии не заводится, то проблема может носить механический или электрический характер. Облом шестерни или появление чрезмерного осевого зазора часто становится причиной невозможности провернуть коленвал. Устранение неисправности заключается в разборе узла и проведении дефектовки с последующей заменой изношенных и поврежденных деталей.

Если стартер не крутит, то причина может скрываться в том, что неисправно втягивающее реле или электродвигатель. В первом случае следует прозвонить контакты. Реле малоремонтопригодно, поэтому чаще всего подлежит замене. В случае проблем с электромотором его следует разобрать и принимать дальнейшее решение по результатам диагностики.

В первую очередь следует проверить щетки. На них не должно быть повреждений. Минимальный допустимый размер щеток для стартера Нексии составляет 7 мм. Если их длина меньше, то замена обязательна.

От состояния обмоток и коллектора зависит судьба всего стартерного узла. При подгорании, чрезмерном износе или межвитковых замыканиях менять якорь отдельно не рекомендуется. Его цена сопоставима с новым узлом в сборе.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Нексия

На Нексию устанавливается стартер General Motors либо дочерней компании Daewoo. Иногда на автомобили можно встретить родной узел под брендом Opel. В зависимости от двигателя автомобиля отличаются используемые стартеры. Менее мощными узлами на 0.9 кВт комплектуется 8 клапанная силовая установка. Номинальное напряжение стартера составляет 12 В. Оригинальные узлы имеют артикульные номера:

  • 96952005;
  • 96208781;
  • 96469960.

Стоимость фирменного стартера составляет от 2400 до 5600 рублей за новые изделия. За бывший в употреблении узел цена стартует от 1600 рублей. Остаточный ресурс запчасти с авторазборок неизвестен, поэтому многие водители не рекомендуют покупать поддержанное изделие.

На автомобиле, который комплектуется мотором на 16 клапанов, используется более мощный стартер. Отличительной его конструктивной особенностью является наличие планетарного редуктора. Узел позволяет более интенсивно вращать коленвал, что облегчает запуск двигателя в холодное время года или при сниженном заряде аккумулятора. Номинальное напряжение электродвигателя и реле составляет 12 В. Стартер имеет мощность 1.1 кВт. Оригинальный узел имеет каталожные номера 10455506 и 96430344. Цена за фирменное изделие составляет от 2600 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Дэу Нексия

Найти фирменные родные стартеры на Нексию весьма проблематично. Чтобы не прибегать к услугам авторазборок, владельцы советуют приобретать аналоги. Многие из них ничем не уступают оригиналу. В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые наилучшим образом зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на автомобиле.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Дэу Нексия с 8-клапанным мотором

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Cargo1111232800-3200
MandoEX969520054200-5000
StarlineSX20554600-5300
Kemp776456032500-3100
Lucas ElectricalLRS021074200-4700

Таблица — Рекомендованные альтернативные варианты оригинального стартера Дэу Нексия с 16-клапаной силовой установкой

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
NippartsJ52109052600-3300
DashiDSC0182900-3500
KraufSTB11884500-5100
TeslaTT152723600-4000
WPS31223N4900-5800

Требуемые инструменты

Для замены стартера на Нексии необходим перечень инструментов, который представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Головка«на 10», «на 13»
УдлинительЖелательно с трещоткой
Укороченный рожковый ключ«на 10», «на 13»
ОтверткаС крестовым и плоским жалом
Торцевой ключ«на 7», «на 8», «на 10», «на 13», «на 15»
ВетошьДля очистки загрязнений

Для снятия и установки стартера требуется доступ со стороны днища автомобиля. Поэтому при проведении операций важно наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника.

Процесс замены стартера

Для снятия и установки стартера на Нексии рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Установит машину на яму или эстакаду.
  • Зафиксировать задние колеса ручным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму АКБ. Опытные автовладельцы рекомендуют полностью обесточивать авто, но снятие «+» обычно излишне.

  • Открутить защиту двигателя. Она скрывает место где находится стартер.

  • На монтажной площадке КПП находится стартерный узел. Его следует очистить от грязи.

  • Открутить плюсовую клемму на стартере и снять провод.

  • С втягивающего реле снять провода управления. Для этого следует открутить две гайки.

  • Отключить провод массы. Он подведен на шпильку фиксации корпуса стартера и к монтажной площадке на коробке.

  • Открутить крепление корпуса узла к монтажной площадке КПП. Изделие удерживается одной законтрагаенной шпилькой и болтом

  • Изъять стартер.

  • Установить новый узел.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Произвести пробный запуск силового агрегата Нексии

Как снять и заменить предохранители на Daewoo Nexia?

От работоспособности предохранителей зависит не только функционирование электрооборудования, но и транспортного средства в целом. Поэтому время от времени нужно делать проверку блока, даже если все элементы системы работают нормально. В этой статье мы расскажем вам, где находятся предохранители Daewoo Nexia и как произвести их замену в случае необходимости.

Расположение и электросхема

На модели Nexia применяется электрическое оборудование постоянного тока, номинальное напряжение которого составляет 12 вольт. Все потребители энергии в данном транспортном средстве подключаются по одному принципу. В частности, отрицательные выводы оборудования соединены массой (то есть подключены к кузову машины) которая, в свою очередь, выполняет функцию второго провода. Само питание всех приборов происходит от двух источников: если двигатель не работает, то от АКБ (аккумулятора), если работает, то от генератора.

Блок предохранителей (далее — БП) и реле в автомобиле Daewoo Nexia находится в нижней части торпеды машины. В частности, он расположен с левой стороны панели приборов. В транспортных средствах до 2008 года выпуска БП обозначаются маркировкой N100, а в более молодых машинах — N150. Сразу же скажем вам, что по своей конструкции, схеме и назначению компонентов БП абсолютно одинаковые. Разница заключается только в доступе к ним из-за конструктивных особенностей торпеды.

Вашему вниманию представлена схема БП и реле с описанием всех элементов.

Схема БП для автомобилей Daewoo Nexia — на ней указаны номера всех компонентов блока и реле Таблица описания назначения предохранителей монтажного блока

Также вам может пригодиться описание реле.

Номер деталиПредназначение
К1Это реле отвечает за работоспособность вентиляционного устройства охладительной системы. В частности, это реле называют «реле высокой скорости вращения вентилятора».
К2Этот элемент обеспечивает функционирование ламп указателей поворота. Соответственно, при его выходе из строя вы не сможете сигнализировать другим водителям о вашем намерении повернуть.
КЗОтвечает на функционирование топливного насоса. Если это реле выйдет из строя, то работа бензонасоса будет невозможной, соответственно, не получится и запустить двигатель.
К4Отвечает за функционирование передних и задних противотуманных фонарей.
К5Обеспечивает работу габаритных ламп и «противотуманок».
К6При поломке этого реле работа ламп головного света (отвечающего за ближний и дальний) будет невозможна.
К7Поломка этого компонента, отвечающего за скорость работы вентилятора охладительной системы, свидетельствует о том, что возможен перегрев двигателя и, как следствие, его закипание. Данную деталь необходимо заменить сразу же, если она вышла из строя.
К8Поломка этого реле свидетельствует о том, что не работает муфта компрессора системы климат-контроля.
К9Отвечает за функционирование гудка рулевого колеса.
К10Также обеспечивает работоспособность ламп головного света.
К11Этот компонент обеспечивает работоспособность мелодичного сигнала (звук при открытии дверей, не застегнутых ремнях безопасности — в зависимости от комплектации).
К12Реле отвечает за активацию четвертой скорости вентилятора отопительной системы. Если оно выйдет из строя, то при слишком низких температурах отопитель не сможет работать на полную.
К13Обеспечивает работу система зажигания. При перегорании реле запуск мотора будет невозможен.
К14Отвечает за устройство очистителя лобового стекла.
К15Таймер обогрева заднего стекла.

Процесс снятия и замены

Если требуется заменить предохранитель, то помните о том, что следует использовать новый элемент такой же мощности, как и сгоревший.

Конечно же, предохранители между собой взаимозаменяемы, однако, учитывайте тот факт, что разным цепям в проводке вашего автомобиля необходима разная защита. Если вы не знаете, какая мощность у выгоревшего элемента, то просто посмотрите на него: на детали указаны цифры, это и есть мощность.

Транспортное средство Daewoo Nexia

В том случае, если вы недавно заменили элемент, но он практически сразу же вновь перегорел, то это может быть следствием короткого замыкания. Для начала нужно ликвидировать саму причину, то есть проверить участок проводки, за который отвечает реле или предохранитель, и избавиться от нее. На практике обычно основными причинами систематического выхода из строя элементов является оборвавшийся или износившийся провод. Поэтому перед заменой элемента его лучше будет заменить.

Также воздержитесь от установки самодельных устройств. Очень часто автомобилисты допускают такие ошибки, но ни к чему хорошему такие действия не приводят. Итак, приступим к замене предохранителей.

  1. Откройте капот вашей машины и найдите АКБ. Перед тем как лезть в блок, необходимо отключить аккумуляторную батарею, для этого скиньте минусовую клемму.
  2. Найдите место, где установлен ваш БП и снимите с него защитную пластиковую крышку.
  3. Затем вам нужно будет найти тот элемент, который, по вашему мнению, вышел из строя. Если у вас не работает печка или прикуриватель, то этот вовсе не значит, что вышел из строя именно предохранитель. Проблема в функционировании может заключаться непосредственно в самом устройстве. Тем не менее блок нужно проверить в первую очередь. Чтобы найти нужный вам предохранитель, вы можете воспользоваться схемой, предоставленной нашим сайтом или посмотреть на обратную сторону крышки. На ней нанесена съема БП с отвечающими за электрооборудование деталями.
  4. Если деталь действительно вышла из строя, то плавкая нить, находящаяся внутри нее, будет оборванной или перегоревшей. Но если вы заметили, что расплавился сам пластиковый корпус элемента, то это свидетельствует не только о его поломке, но и о коротком замыкании, в результате которого он расплавился. Также следует добавить, что иногда визуально деталь целая, хотя соединение внутри нити нарушено. Просто посмотрев на нее поломку выявить не получится. Тогда вам придется проверить состояние устройства при помощи специального прибора омметра или вставить в гнездо выгоревшего элемента новый. Демонтируйте деталь, используя специальные щипцы.
  5. Итак, установите на место устройство с необходимым номиналом. Как сказано выше, номинал (то есть цифры на предохранителе) должны совпадать. Проверьте работоспособность электрооборудования, функционирование которого до этого вас не устраивало.
  6. Чтобы произвести замену реле, следует действовать по аналогичной инструкции. Для начала определите, какое именно реле следует заменить. Извлеките его руками, одновременно потягивая вверх и вниз. Делайте это осторожно, чтобы не испортить гнездо. Чтобы проверить работоспособность реле, установите на его место то, в котором вы точно уверены, что оно рабочее.
  7. Проделав все работы по замене, установите на место крышку монтажного блока, после чего подключите аккумуляторную батарею.

Видео от Евгения Зыбкина «Назначение предохранителей Daewoo Nexia»

В этом видео автор демонстрирует оригинальную книгу по эксплуатации Daewoo Nexia, в которой указана схема и описание всех элементов монтажного блока.

Разгрузочное реле на дэу нексия

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска. Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Для доступа к монтажному блоку снимаем защитную крышку в панели приборов.

На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах. Расположение предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока

Расположение предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока

На Daewoo Nexia есть всем известная проблема, ближний свет фар плохо светит. Для решения этой проблемы поможет разгрузка фар ближнего и дальнего света. Разгрузка фар на нексии решит сразу две проблемы – улучшает свет от фар и защищает вашу проводку автомобиля.

Есть и другие способы улучшения света на Дэу Нексия, читайте – ТУТ. Разгрузка с помощью реле улучшает свет и яркость фар сразу ближнего и дальнего света. Читайте до конца.

После разгрузки фар разница вам сразу же будет заметна, я бы даже сказал на поддержанном авто, если не сделана разгрузка фар, то обязательно сделайте – разница колоссальна.

Для разгрузки понадобиться метра 3-4 провода с нормальным сечением, 2 четырёх контактных реле. Реле для разгрузки можно взять обычные российские в любом магазине автозапчастей, но многие рекомендуют сделать на века, купив реле иностранного производства – Falcon. Это реле прослужит очень долго, так как корпус залит эпоксидной, что предотвращает попадание влаги. Стоит такое реле порядка 100 рублей.

Купив необходимые материалы – реле, провода, колодки по реле, понадобиться также предохранители, достаточно пары штук по 15 ампер. Предохранители нужны для защиты плюсового провода от замыкания.

Вот схема, по которой необходимо произвести разгрузку фар на автомобиле Daewoo Nexia.

Осуществите разгрузку фар на своей нексии таким способом, и свет улучшиться на порядок! Все соединения проводов выполняйте пайкой – для большей эффективности.

Плохой свет на нексии? Не беда. Сохрани статью в закладки, чтобы не потерять. Или поделись ей с другом, нам нужна Ваша поддержка.

На нексиях довольно часто выгорает контактная группа замка зажигания. попытаемся выяснить, в чем причина выгорания и как отремонтировать контактную группу.
Какие симптомы сгоревшей контактной группы нексии? Чаще всего -при повороте ключа в замке зажигания не крутит стартер.

Если поломка замка зажигания случилась в пути, а нужно ехать до места ремонта, см. раздел «Как завести нексию без замка зажигания?» в «Полезных советах».

Новая контактная группа замка зажигания стоит около 600 руб. (код в exist.ru – 530395, аналог – 93741069), стоимость ремонта порядка 100-200 руб. (замена контактной группы)

Но замена контактной группы поможет ненадолго – через некоторое время новая контактная группа точно так же начнет греться и потребует аналогичного ремонта

Для начала снимаем контактную группу замка зажигания (см. «Как снять замок зажигания»)

На контактной группе замка зажигания нексии 5 контактов:

«30» – питание от АКБ
«15» – зажигание
«15а» – вентилятор печки
«50» – стартер
«Kb» («Ka») – магнитола

В продаже встречается контактная группа на нексию с 6-ю контактами (дополнительно к описанным выше – контакт «R»).

Соединение контактов контактной группы при различных положениях ключа замка зажигания:

  • Начальное положение ключа «I»: «30»+»R»
  • Начальное положение ключа «I» + ключ утоплен в замок зажигания: «30»+»R»+»Кa»
  • Положение «II»: «30»+»Кa»
  • Положение «III» «30»+»Кa»+»15a»+»15″
  • Положение стартер: «30»+»50″+»15″+»Кa»

Почему же происходит выгорание контактной группы на нексии?

Ответ прост: с контакта «30» на контакт «15» при включенном зажигании идет сильная нагрузка, а при включении стартера с контакта «30» на контакт «50» появляется дополнителная мощная нагрузка. Таким образом, через контакт «30» идет ток большой мощности, что приводит к перегреву и оплавлению этого контакта. Контакт «15а» мало влияет на выгорание контактной группы, поскольку через него идет питание на первые три скорости печки, 4-я же скорость идет через отдельное реле.

Как избежать выгорания контактной группы на нексии?

Проблему выгорания контактной группы на нексии можно решить, установив дополнительные разгрузочные реле. В данном материале приведен алгоритм установки разгрузочного реле на группу «30»-«15», но при желании можно установить по аналогии реле на группу «30»-«50». Как показывает практика, зачастую разгрузки «30»-«15» хватает, чтобы навсегда забыть о ремонте контактной группы

1. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 (соответственно)

2. К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы

3. Еще один провод длиной 25 см с обжатыми с двух сторон клеммами, один конец вставляем в контакт 85 реле, второй – в гнездо 15 разьема контактной группы

4. Провод, желательно черного цвета, обжимаем с одной стороны клеммой, которую прицепляем к контакту 86 реле, второй конец этого провода обжимаем клеммой под винт и прицепляем надежно к массе (корпусу) автомобиля.

5. Полученный жгут проводов обматываем изолентой. Убираем реле под панель так, чтобы оно было доступно и его можно было достать снизу из под панели. Разьем контактной группы замка зажигания прицепляем к самой контактной группе. Если все соединения с реле производить с использованием разьема (колодки) реле, то будет меньше проблем при монтаже и заменах.

Теперь весь ток на потребители будет направляться не через контактную группу замка зажигания, а через реле. Соответственно, перегреваться и оплавляться контактная группа больше не будет!

Если сильно греется провод, идущий на контакт «30», можно сделать так: на контактную группу оставить старый провод, а на контакт «30» реле провести новый провод с АКБ

Указанный выше способ выполнен согласно схемы «Разгрузка контактных групп 30-15», но по аналогии можно выполнить разгрузку реле стартера – схема «Разгрузка контактных групп 30-15 и 30-50». На контакт «30» реле разгрузки стартера идет провод, идущий на контакт «30» реле разгрузки зажигания и на контакт «30» КГ

Можно установить параллельно два реле – тогда нагрузка на каждое реле снизится вдвое!

* На схеме ОТСУТСТВУЕТ пересечение тонкой и толстой красных линий, это ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.

Как снять стартер на Дэу Нексия? Замена бендикса и втягивающего реле

Срок службы стартера Daewoo Nexia составляет в районе 100 000 (км) пробега.

Стартер с планетарным редуктором (номинальная мощность 1,2-1,4 кВт) более надежен. Таким стартером комплектовались 16-клапанные модели . Дэу Нексия же на 8 клапанов поставлялась с безредукторным стартером (номинальная мощность 0,7-0,9 кВт).

Стоит обратить внимание, что регламент ТО Daewoo Nexia предусматривает ремонт стартерного узла заменой изношенного стартера на полностью новый аналог. Но цена простейшего стартера находится на отметке 50$. И для многих водителей другого выхода не остается кроме как проводить узловой ремонт стартера . Таким способом можно сократить финансовые издержки на ремонт до 10 раз!

Слабыми местами стартерного узла Дэу Нексия являются бендикс (приводная шестерня) и втягивающее реле. Рассмотрим в данном обзоре, как демонтировать стартер и провести замену вышеозвученных комплектующих.

Процесс съема и ремонта стартера

  • Мастеру не обойтись без эстакады или смотровой ямы. Загоняем машину на яму/эстакаду, глушим транспорт и задействуем рычаг ручного тормоза.
  • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.

  • Заглядываем под машину и откручиваем защиту двигателя (если она предусмотрена).

  • Находим стартерный узел, от находится на монтажной площадке КПП.

  • Откручиваем крепеж плюсовой клеммы на стартере и откидываем провод в сторону. Этим самым мы обесточиваем стартерный узел.

  • Снимаем провода управления втягивающего реле. Нужно открутить гайки (2 шт) и откинуть проводку в сторону.

  • Отключаем провод массы стартера. Он зафиксирован гайкой на шпильке крепления корпуса стартера к монтажной площадке на КПП.

  • Откручиваем крепеж корпуса стартера к монтажной площадке на КПП. Стартер удерживает 1 болт и 1 законтрагаенная шпилька.

  • Достаем стартер.

На данном этапе можно провести и осмотр зубчатого зацепления на маховике .

Узловой ремонт стартера

Стоит обратить внимание, что бендикс и втягивающее реле — это далеко не единственные возможные причины выхода стартера из строя. Стартерный узел еще имеет подверженные износу: щетки, ротор, статор, втулки.

Перед ремонтом стартера обязательно и непременно нужно поводить комплексную диагностику стартерного узла. Эту работу сможет качественно осуществить только специалист высокой квалификации, который целенаправленно занимается ремонтом стартеров.

Замена втягивающего и бендикса проводится в следующем порядке:

  • Снимаем силовой провод втягивающего реле. Он зафиксирован гайкой.

  • Откручиваем крепеж втягивающего реле. Нужно снять 3 винтика (или на некоторых модификациях 2 болта).

  • Извлекаем втягивающее реле.

  • Снимаем наружную крышку стартера. Ее держат 2 стягивающих болта и 1 крепеж с головкой TORX Е5 (Е7). На Нексии 16 клапанов стягивающих болтов нет, вместо них 3 обыкновенные болтика (ими фиксируетсяч корпус планетарного редуктора).

  • Извлекаем вилку втягивающего реле из бендикса. Вилка зафиксирована штифтом.

Съемником снимаем стопорное колечко.

  • Просто вынимаем изношенный бендикс и ставим на его место новый.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • При установке втягивающего реле устанавливаем вместо изношенного полностью новое втягивающее.
  • Ставим стартер на место.
  • Делаем пробный заезд.

Что было использовано в процессе ремонта?

  1. Набор ключей (с головкойTORX Е5 (Е7) )
  2. Набор отверток
  3. Съемник стопорных колец
  4. Мультиизмерительный инструмент

Нужны будут и новые комплектующие, такие как бендикс и втягивающее реле.

Дополнительная инфоромация

На неисправность втягивающего реле намекает отсутствие характерного щелчка, когда ключ зажигания переводится в положение «стартер».

О неисправности бендикса может свидетельствовать отсутствие вращения маховика при запуске стартера. Чаще всего обламывается вилка. Но вместе с ней принято менять и бендикс, так как его зубчатое колесо со временем изнашивается, а сам корпус бендикса набивается абразивом.

Читать еще:  Быстрая замена термостата Шкода Октавия А7/Skoda Octavia A7 и антифриза (охлаждающей жидкости)
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector