1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3110 ремонт гур

Газ 3110 ремонт гур













В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем взамен ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, соединенный с поршнем-рейкой, установленый на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого устройства пpоизведен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту передвигается поршень-рейка. Поршень пpоизведен вместе с шариковой гайкой и содержит зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки. Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе напор в них одинаковое. В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая углубление цилиндра соприкасается через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.

Напор жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя образовывает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленый на передней части двигателя.

В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером наиболее 45 мкм.

Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.

В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.

Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой. Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.
Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом

Гидравлическая система рулевого управления с усилителем

1 – кронштейн бачка;
2 – бачок;
3 – хомут крепления бачка;
4 – хомуты шлангов;
5 – отводящий шланг (низкого давления);
6 – нагнетающий шланг (высокого давления);
7 – болт-штуцер;
8 – регулировочная гайка;
9 – рулевой механизм;
10 – крышка;
11 – регулировочный винт;
12 – карданный шарнир;
13 – уплотнитель;
14 – контргайка;
15 – сошка;
16 – кронштейн насоса;
17 – насос;
18 – ремень привода насоса;
19 – всасывающий шланг.
Волга ГАЗ 3110, 310221 гидроусилитель устройство ремонт
Прокачка гидросистемы рулевого управления
порядок Осуществления
Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замещения масла, фильтра и других работ, соедененных с нарушением герметичности конфигурации. Признаки присутствия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения, пена в бачке.
Вывевшиваем передние колеса, доливаем масло в емкость до нормы.
Поворачиваем рулевое колесо 5–10 раз до крайнего положения в обе стороны. Если масло из конфигурации было слито, то дабы ускорить заполнение гидросистемы рулевого управления маслом – ключом “на 10” выворачиваем клапан из крышки рулевого механизма, поворачиваем 3–4 раза рулевое колесо в обе стороны, монтируем клапан на область и доливаем масло.
При среднем положении рулевого колеса запускаем силовой агрегат на 10–15 с, рулевое колесо при этом не вращаем.
Заглушив двигатель, доливаем масло. Запускаем силовой агрегат и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди, в обе стороны, до ограничения но не задерживая его в крайних положениях. После того как прекратится выделение пузырьков в масляном бачке – останавливаем силовой агрегат.
Доливаем масло, проверив его высота по щупу.
Волга ГАЗ 3110, 310221 гидроусилитель устройство ремонт
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121

Основные аспекты ремонта ГУР в Газель

Предназначение гидроусилителя руля заключается в обеспечении более удобного управления рулевым колесом. Сегодня система ГУР ставится на Газель и на многие современные авто. Подробнее об устройстве, неисправностях и ремонте узла в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Устройство

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Марки автомобилей

Обслуживаемые автомобили

12 ЗИМ13 «Чайка»14 «Чайка»1821 «Волга»22 «Волга»
2308 «Атаман»2330 «Тигр»24 «Волга»3102 «Волга»31029 «Волга»3103 «Волга»
3105 «Волга»3110 «Волга»31105 «Волга»3111 «Волга»6164
6769Volga SiberАМ-20 «Победа»М-72
М1ГАЗель (2705)ГАЗель (2705) КомбиГАЗель (3221)ГАЗель (3302)ГАЗель (3302) Фермер
ГАЗель NextСоболь (2217)Соболь (2310)Соболь (2752)Соболь (2752) Комби

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий на территории России. В 2013 году численность сотрудников достигла 25 000 человек. Завод расположен в Нижнем Новгороде.

В СТО «Автогур» владельцы автомобилей ГАЗ смогут получить ремонт и обслуживание всего модельного ряда этой марки. Мы производим ремонт ГУР Соболя и Волги, ремонт рулевых редукторов Газели , замену масла и других технических жидкостей. Предлагаем полный комплекс услуг в разы дешевле, чем официальные представители.

Читать еще:  Что делать, если дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ-2114

Особенности и слабые места автомобилей ГАЗ

Для советского человека автомобили ГАЗ стали символом эпохи светлого социализма, но не многие знают, что первые модели этой марки создавались по чертежам Ford и адаптировались к нашим дорожным условиям. В частности, были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменилась форма радиаторов.

Самый популярный автомобиль марки на сегодня — ГАЗ-3115. Это седан среднего класса, разработанный в 2003 году и выпускаемый под звучным лозунгом «Динамика и комфорт». Одно из лучших предложений отечественного автопрома на тот момент.

Самое слабое место ГАЗ 3115 — коробка передач. На нее приходятся поразительные ⅔ всех жалоб при обращении в автосервис.

Для модели ГАЗ-3110 характерна течь ГУР на пробеге от 75 тыс. километров и больше. Если вовремя не заняться ремонтом гидроусилителя ГАЗ , масло попадет в генератор и даже может вывести его из строя, в зависимости от объема. Течь и люфт рулевой рейки и редукторов распространены независимо от модели. Причиной неисправности может быть естественный износ, попадание воздуха в систему, течь сальника, перегрев насоса или даже использование неправильной рабочей жидкости.

Часто проблемы усугубляются после обращения к «гаражным» мастерам — от неправильной регулировки, использования неоригинальных расходных материалов или кустарного ремонта.

Услышав странные скрипы при повороте руля или постукивания при движении, сразу обращайтесь в автосервис за ремонтом рулевого редуктора ГАЗ . Если затянуть с обслуживанием, запчасти станут непригодны к ремонту от постоянного механического воздействия.

Обратите внимание! Не рекомендуем заниматься ремонтом или заменой самостоятельно. Без полноценной компьютеризированной диагностики сложно определить проблему автомобиля ГАЗ.

Воспользуйтесь услугами нашей компании

В эксплуатации все еще находится множество моделей ГАЗ, которые в силу возраста можно было бы сразу поставить в автомузее. Такие транспортные средства имеют свой неповторимый шарм и историю, но требуют соответствующего обслуживания.

В СТО «Автогур» возрастных проблем не боятся. Независимо от модели, пробега и сложности работ мы доведем ваш автомобиль до состояния музейного экспоната с полноценными ходовыми характеристиками. Мы отличаемся:

  • демократичной ценой. Наши услуги обходятся клиентам в среднем на 50% дешевле, чем работа мастеров из официальных дилерских центров;
  • большим опытом. К нам обращаются по истечении гарантийного срока обслуживания, когда начинается естественный износ деталей. Благодаря этому наши мастера имеют большой опыт работы с неисправностями;
  • профессиональным оснащением. Качественное оборудование позволяет выполнять работы быстро и с высоким уровнем точности;
  • фиксированной ценой. Клиент заранее знает, во сколько обойдется услуга нашего СТО. Когда цена названа, она не может внезапно измениться в большую сторону;
  • использованием оригинальных запчастей. Если произвести ремонт ГУР Волги или других моделей невозможно, мы находим оригинальные запчасти или аналоги, рекомендованные нижегородским заводом ГАЗ;
  • честным отношением к автовладельцам. Если владельцу автомобиля выгоднее заменить деталь, а не ремонтировать ее, мастера обязательно уведомят об этом владельца.

Обратившись в наш автосервис, вы сможете получить ремонт насоса ГУР Газели и других моделей. Мы быстро осуществим ремонт рулевых редукторов, реек, проведем техническое обслуживание и замену рабочих жидкостей. Посетив СТО «Автогур» один раз, вы захотите стать нашим постоянным клиентом.

ГУР работает только в одну сторону (ГАЗ-3110)

Ярославская обл. с.Брейтово

Hyundai Elantra 1.6 GL

30 августа 2011, 12:11 #1

День добрый, такая проблемка у меня, на 3110 гур работает только в право. В левуюю сторону срабатыват (слабовато как то) когда хорошенько газанешь. Воздуха в системе нет прокачивал, не помогло. Что там заменить как думаете сам насос или калонку? либо все оптом прийдется?

Chery Amulet
Лада Приора с кондеем

30 августа 2011, 12:18 #2 + 1

x3m_driver, 30 августа 2011, 12:11

День добрый, такая проблемка у меня, гур работает только в право. в левуюю сторону срабатыват (слабовато как то) когда хорошенько газанешь. Воздуха в системе нет прокачивал, не помогло. Что там заменить ка думаете сам насос или калонку? либо все оптом прийдется?

Если мне не изменяет память у меня на Газельке такое было. Насос он только качает, а давление распределяет сама колонка, взависимости от того куда руль повернешь. Может я и ошибаюся но по моему там клапанки стоят и какой то вероятно залип (применительно к Борисоглебским гурам)

Ярославская обл. с.Брейтово

Hyundai Elantra 1.6 GL

30 августа 2011, 12:34 #3

есть ли толк ее трясти? надолго хватит?

Chery Amulet
Лада Приора с кондеем

31 августа 2011, 15:04 #4

x3m_driver, 30 августа 2011, 12:34

есть ли толк ее трясти? надолго хватит?

Я ездил месяца 2 наверное, потом решил что до Шварцнеггера мне далеко все таки

Ярославская обл. с.Брейтово

Hyundai Elantra 1.6 GL

1 сентября 2011, 09:48 #5

я с такой гидравликой уже с 2007 года катаю, но мне легче волга не газель)))

22 сентября 2011, 15:18 #6

x3m_driver, 30 августа 2011, 12:11

День добрый, такая проблемка у меня, на 3110 гур работает только в право. В левуюю сторону срабатыват (слабовато как то) когда хорошенько газанешь. Воздуха в системе нет прокачивал, не помогло. Что там заменить как думаете сам насос или калонку? либо все оптом прийдется?

Насос имеет привод от коленвала и, как известно, он своего направления кручения не меняет. Если в одном направлении усиливает а в другом нет то косяк однозначно не в насосе иначе в обоих направлениях был бы банан. Косяк однозначно в рулевом редукторе. Масло давно менял в ГУРе? В масле опилок не наблюдается? Уровень масла в норме? Если опилки есть — значил уже хана чему-то — разбирать рулевой мех. надо а там по обстоятельствам. Если уровень масла мал — гудеть насос должен, что для него очень плохо — может накрыться и насос. Если давно не менял масло — попробуй тупо поменять его — может оно свойства свои давно потеряло и с новым заработает. Ну а если не поможет — снимай и разбирай. Кататься с таким рулевым не советую — закусит че-нить в редукторе на ходу и, не дай Бог, впендюришься куда-нибудь.

Ярославская обл. с.Брейтово

Hyundai Elantra 1.6 GL

9 ноября 2011, 12:05 #7

спасибо за дельный совет.

12 ноября 2011, 21:48 #8 + 1

У меня такая же беда, только в другую сторону вот почитай что нашел, мне помогло) Моя борьба с ГУРом

Купил в 2005 г. 3110 2000 г. в с «колхозного» гаража, этим сказанно все Движка дымит, ходовка убитая, кузов как одуванчиковая лужайка, тормоза еле-еле, ГУР при повороте налево еще чувствовался, что он есть, а направо вел себя не предсказуемо- мог во время маневра начать работать внезапно, представляете что это такое! Как приложишь силушку к бараночке, а он захотел поработать! И вот он бордюр или не дай бог кто-нибудь в соседнем ряду. «знающие» люди подсказали прокачай а если не поможет меняй насос!(я в 99-00 году 18 волг в уфу с Нижнего прям с конвеера их пригнал!) со всяким сталкивался! и масла в ГУРе нет, и тормозуха левая при -10 как холодец, так что кой какой опыт был! (сам правда тогда на 9 ке ездил) прокачал. наличие ГУРа стало заметней. но уже другие «знающие» обяснили вращение насоса правое значит дело в нем! типа в оду сторону он лучше должен работать! все туфта. насосу по фиг куда ты руль поворачиваешь. он знай себе качать дожен и наплевать ему куду ты собрался направо или налево! проехался по магазинам посмотрел чё по чем, энтузиазму поубавилось. почитал книжку, засучил рукава, полез… Слил «масло»в тазик, снял насос, разобрал. Износа явного не видно, хз че делать? пошел в магазин купил рем. комплект для НАСОСА ГУРа, растянул пружинку перепускного клапана, подложил под пружину подходящюю шайбочку (по принципу масляного насоса в движке), как позже выяснилось зря я это сделал! давить насос стал с приличной силой, но вой в салоне от руля такой что движок не сышно! поставил всё на место, залил «веретёнку» Эффект чувствовался, но я то знаю как ГУР на новых машинах работает!(кстати тогда (98-00 г. г) шло два вида ГУРов Белоруссия и Италия). У меня стоит Белоруссия. Снял с машины сам механизм рулевого (а его цена в магазине как на зап часть от космического корабля).разобрал потихонечку и нашел причину моих бед! от «качественного» масла стерлись фторопластовые (. )(фторопласт- тудноизнашиваемый материал, его кое где буржуи да и наши производители применяют вместо подшипников) манжеты! купил рем. комплект РУЛЕВОГО механизма с фторопластовыми манжетами, собрал, поставил на место, разобрал насос ГУРа, убрал шайбу с перепускного клапана, поставил на место, залил опять масло но только уже какое-то для ГУРов но наше, завел, прокачал- заработало. немного шумно, но зато в обе стороны и ровно без закусываний и внезапного рывка к работе! Поездил-Нормально!

Читать еще:  Предохранители и реле Kia Rio 3

Вот только постоянная течь масла из стыков шлангов, трубок периодически напоминала о себе начинающимся гулом, и заставляла доливать масло и прокачивать ГУР! залить хорошее масло? жалко на дорогу лить! что только не пере пробовал! И шланги-трубки тянул со зверской силой, и менял их, не помогает! бежит масло, а значит и воздух подсасывает! со временем выход нашел!(подсмотрел у сантехников!) ФУМ-лента. Её ни бензин, ни масло, ни тормозуха (. ) не разъедает!

Замотал все резьбочки и трубки прям ПОД ШТУЦЕРОМ. (как бы между штуцером утолщением на трубке). перестало течь! залил кастрол дикстрон3 и шума почти не стало! только если до упора поворачиваешь! чего категорически не рекомендую делать.

На этом эпопея с ГУРом в 2005 г. закончилась!

16 августа 2012, 22:01 #9

Подскажите, пожалуйста, у меня вот такая проблема, гур на газ 3110 внезапно перестал работать после замены «рулевых пальцев». Работает только вправо и с повышенным шумом, визгом. Влево вообще не работает. Пробывал прокачивать — не помогло. Масло уровень, течи нет. От оборотов двигателя ничего не завасит. Подскажите, что делать. Куда лезть.

19 октября 2012, 06:04 #10

у меня тоже при температуре окружающего воздуха +25 и выше начинал клинить влево, заменил фильтр, насос и жидкость работает нормально )))

19 октября 2012, 09:14 #11

никитченко, 16 августа 2012, 22:01, #9

Подскажите, пожалуйста, у меня вот такая проблема, гур на газ 3110 внезапно перестал работать после замены «рулевых пальцев». Работает только вправо и с повышенным шумом, визгом. Влево вообще не работает. Пробывал прокачивать — не помогло. Масло уровень, течи нет. От оборотов двигателя ничего не завасит. Подскажите, что делать. Куда лезть.

Просто огромная вероятность , что гур просто поломался от замены рулевых наконечников — как такое возможно? просто лупили по ним молотком при демонтаже, вот эта отдача и повредила зазоры механизма гура.

29 октября 2012, 22:42 #12

в понедельник поставил машину на СТО для замены резиновых уплотнений на шарнирах рулевой трапеции, ГУР при этом работа нормально. начал выезжать из бокса, а ГУР влево не работает. Слесаря в один голос утверждали, что они к нему не прикасались. Замена и прокачка масла результатов не дали. Внимательно посмотрел на сошку ГУРа, а на не следы от удара. Снял левое колесо и несколько раз сильно дергнул за сошку, на радиатор, при этом услышал не сильный щелчок. Гур работает хорошо.

7 ноября 2012, 16:14 #13 + 1

Второй раз сталкиваюсь с тем, что после ремонта трапеции ГУР отказывается работать влево, работу выполняю сам сьемником без ударов, единственное что тревожит ГУР это поворот руля вправо и влево до упора с вывешеными колесами для удобства демонтожа трапеции. Решил проблему так;вкручивал регулировочный винт на 2-3 оборота качнул рулем пару раз, щклчок, далее возврат регулировки. Гурит как надо.

11 января 2013, 15:24 #14

x3m_driver, 30 августа 2011, 12:11, #1

День добрый, такая проблемка у меня, на 3110 гур работает только в право. В левуюю сторону срабатыват (слабовато как то) когда хорошенько газанешь. Воздуха в системе нет прокачивал, не помогло. Что там заменить как думаете сам насос или калонку? либо все оптом прийдется?

замени сальники в гуре и все пройдет!!

29 января 2013, 00:29 #15

подскажите кто нибудь не работает гур в лево,поменял новую жидкость на «Кастрол Декс3″вроде бы воздух выгнал но когда завёл та же песня и в бачке появилась пена.Подскажите что это означает?или проблема ещё в сальника может быть?или как я читал может один из клапанов заклинить?Куда лесть,с чего начать?

29 января 2013, 19:35 #16

Сколько не прокачывал левая сторона воздушит,что это подскажите одни говорят клапану капец,другие сальникам,третий-сальникам капец-когда подшипники розбиты,а если розбиты то тогда-уж розстягивает сальник и он течёт,и течёт конкретно.А у меня ничего не течёт,а влево воздушит?Что это,клапан?сальники?или всё вместе?

ГАЗ 31029 Волга

31 января 2013, 19:28 #17

Напиши конкретно для меня,что произошло с гуром?

17 августа 2013, 09:04 #18

день добрый! помогите советом! третий день с другом гуру на 105 ума дать не можем! собрали,а сошку поставить как надо не можем.наметить забыли! всяко уж пробовали,да толку никакого. в одно крайнее положение доходит до упора,а в другое нет.

17 августа 2013, 09:50 #19

максик, 17 августа 2013, 09:04, #18

день добрый! помогите советом! третий день с другом гуру на 105 ума дать не можем! собрали,а сошку поставить как надо не можем.наметить забыли! всяко уж пробовали,да толку никакого. в одно крайнее положение доходит до упора,а в другое нет.

на валах определи центр. отводишь один вал до упора,подводишь второй и смотришь проворачивая оба что бы центра совпадали. сложного там нет ничего.

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Подготовка к ремонту гидроусилителя руля

Многие, наверняка, знают, как снять ГУР с машины и установить его обратно по окончанию работ. С чего нужно начинать?

1. Очистите грязь с гидроусилителя, чтобы она не оказалась в полостях агрегата при отсоединении шлангов.

2. Откачайте из бачка насоса столько жидкости, сколько получится (желательно побольше).

3. Взяв шестигранник «6», открутите снизу машины винты муфты рулевого вала. Не забудьте перед этим пометить креном её положение относительно вала гидроусилителя.

4. Сдвиньте со шлицев эластичную муфту при помощи монтировки.

5. Отсоедините от сошки рулевые тяги съёмником.

6. Машину отдомкратьте, а левое переднее колесо снимите.

7. Взяв торцовый ключ на «15», ослабьте со стороны арки колеса три болта крепления гидроусилителя к лонжерону, сняв два из них.

8. Подставьте под штуцеры шлангов ёмкость и по очереди отсоединяйте их, чтобы стекла жидкость.

9. Шланги и штуцеры загерметизируйте хотя бы тряпкой.

Читать еще:  Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая: признаки неисправности, диагностика и ремонт

10. Придерживая гидроусилитель снизу машины одной рукой, открутите тот болт, что остался, и не уроните на ногу редуктор.

11. Перед разборкой редуктора тщательно отмойте его.

Технология ремонта гидроусилителя руля

Многие специалисты настоятельно рекомендуют перечитать статьи о гидроусилителях руля конкретно для вашего автомобиля. Некоторые гидроусилители разбираются почти полностью, за исключением пары «шариковая гайка — винт рулевого вала», другие — лучше не трогать. Хотя даже если вы случайно вывернули из гайки винт, а шарики попали в полость редуктора, — просто не растеряйте их.

Этапы ремонта гидроусилителя руля:

1. Для разборки детали возьмите очень прочный шестигранник на «6», а также обычный старый поднос, в который начнёт сливаться АТФ.

2. Снимите предварительно со штуцера заглушки и поднимите ГУР над ведром, вращая сошку, чтобы слить жидкость.

3. Далее снимите вал сошки и открутите четыре болта, посаженных на фиксирующую мастику, а оттого довольно сложно откручивающихся.

4. Открутите контргайку регулировочного винта, а затем, вращая винт, вкрутите его в редуктор, чтобы вытолкнуть вал вместе с крышкой редуктора и сошкой.

5. Если не нужно устранять люфт вала сошки или заменять манжету, то эту сошку можно оставить в покое и не снимать. Открутите пробку обратного клапана.

6. Достаньте пружину, а клапан вытряхните.

7. Открутите болты крышки и, осторожно поворачивая вал, добейтесь, чтоб он слегка вытолкнул из корпуса крышку. Смотрите, не выкрутите вал из шариковой гайки.

8. Подденьте образовавшуюся щель и вытащите вал вместе с крышкой и поршнем из редуктора.

9. Демонтируйте шариковую гайку, выкрутив вал и собрав шарики.

10. Отпустите контргайку и открутите подшипник.

11. Вытащите из корпуса поршня корпус гайки и подшипники. Далее разберите гайку, отогнув контровку болтов. Открутите их, скобу снимите, как и обе части канала шарикопровода.

12. Ищем причину поломки. Причин люфта ГУР может быть несколько: зазоры в паре «вал-шариковая гайка», в подшипниковом узле вала (в крышке), а также в подшипниковом узле шариковой гайки в самом корпусе поршня.

13. Отрегулируйте зазоры. Образовались они, к слову, из-за банального ослабления резьбовых соединений, которые удерживают подшипниковые узлы. Если люфт обнаружен в узле вал-крышка, то отпустите контргайку и затяните её так, чтобы люфт исчез, но без фанатизма. Не забудьте проводить «операцию» в чистоте, то есть вычищенная деталь должна сиять.

Если вы проделываете эту работу впервые, то не поленитесь достать подробные чертежи ГУР или взять листы бумаги и выкладывать каждую запчасть на отдельном листочке, ставя на нём номер. Идеально проводить работу за большим столом. Так вы точно ничего не потеряете и соберёте ГУР без ошибок, да с рулём и не шутят, ведь это — ваша безопасность на дороге, как и ваших близких.

14. Соберите редуктор в обратном порядке, не забыв смазать детали «АТФкой».

Удачи вам, автомобилисты, в ремонте гидроусилителя руля!

Газ 3110 ремонт гур

В «Матчасти» обсуждаются только технические вопросы. Коммерческие темы (купля, продажа, цены, услуги) — в разделе «Купля-продажа-услуги».

Заголовки тем должны быть информативными. За название темы «Помогите» можно получить отдых от форума на некоторое время, которое придётся потратить на повторение его правил. Также не следует копировать название темы в её описание.

В бортжурнале тему начал, но она в нем явно распыляется, а информации оказалось на самом деле намного больше, чем я ожидал. Думаю отдельная тема не повредит.
Так получилось, что насос ГУРа для Стрелки нужно было перебирать ввиду его усталости, а в это же время на Белке срезало шкив. Разобрав оба насоса я понял, что прогресс СССР вечно живой — насосы абсолютно разной конструкции:
— аббревиатура кат. № ШКНФ … — автогидроусилитель (Борисов — Белоруссия)
http://www.agu.by/index.php?module=view_id&vid=1302
— аббревиатура кат. №НПл……- ОАО «Гидропривод», г. Елец РФ
http://www.hgo.com.ua/equip/elec/
Побродив по интернету 2 дня, с удивлением обнаружил отсутствие информации по устройству и ремонту, но вместе с тем обнаружились грабли, на которые народ с завидным упорством наступает особенно при разборке вплоть до разрушения насосов.
В общем начну делиться своими находками, а заодно может кто-то и выложит свой опыт и нюансы, а их есть достаточно немало.
Начну немного с конца — получил сегодня комплект ремонтный №20 насоса ГУРа и в нем обнаружил сальник штока выбора передач 2108
2108-1703042-01
Материал : NBR
Рабочая среда : масло трансмиссионное
Рабочая температура : -45…+110°C

Применяемость : ВАЗ 2108,2109
Размеры : 16.0 x 30 x 7 мм

Насторожило, но факт остается фактом — их ставят в заводские насосы, т.е. сальники низкого качества не предназначенные для работы с гидравлическими жидкостями.
Каталожных заводских номеров, как и технической документации обнаружить не удалось.
Теперь по сути: важен не только размер и для примера приведу 2 сальника известной фирмы Corteco, что отличаются ценой ровно в ДВА раза при одинаковых размерах:
Corteco 19026201B
Сальник уплотнительный
Параметры
Внутренний диаметр, мм
16
Высота, мм
7
Защита от пыли
с пылезащитным краем
Материал
NBR (бутадиен-нитрильный каучук)

Corteco 12013061B
Кольцо уплотнительное первичного вала
Параметры
Внутренний диаметр, мм
16
Высота, мм
7
Защита от пыли
с пылезащитным краем
Материал

Верхний предел +232°С
Верхний предел (с добавлением специальных компонентов) +275°С

Начну с насоса ГУР (НпЛГ9/10-29)

— ставятся на УАЗы и на Газели и т.д. + Волги с ЗМЗ-402. Мною поставлен по причине отсутствия в продаже Борисовских.

Основные технические характеристики насосов гидроусилителя руля грузовых и легковых автомобилей
Модель Масса, кг, не более
4310-01 (КАМАЗ) 7,0 (с бачком)
НПлГ 9/10-16 (ГАЗ) 4,0
НПлГ 9/10-05 (ГАЗ) 3,7
НПлГ 9/10-29 (УАЗ) 3,6
Практически вся информация:
http://www.hgo.com.ua/equip/elec/
отличаются только формой шкива и его диаметром — УАЗ и ГАЗ имеют незначительные отличия.
Обозначение насоса Диаметр шкива Д, мм
НПлГ 9/10-12 1а 100
НПлГ 9/10-08 1а 115,5
НПлГ 9/10-29 1а 115,5
НПлГ 9/10-16 1 115
НПлГ 9/10-10 1 131
НПлГ 9/10-05 1 100,5
http://nppgid.ru/catalog/promgid/npnplg.html

подшипник передний (ближе к шкиву) — № 6004z имеет размер 42х20х12 фирмы VBF (Вологодский подшипниковый завод (23 ГПЗ — ОТСТОЙ) — при установке понял, что он немного похрустывает, хотя прошел 12 тык. На замену подбираем только импорт — вариантов масса, но мне в последние годы все больше нравится SKF.

По итогам сегодняшнего дня могу сказать, что шкив со ступицей снимать нельзя ни в коем случае (мой случай как исключение) — горячая посадка на шпонке ступицы гарантирует уродование шкива, т.к. он штампован из не очень толстого металла.

Дальше все элементарно просто:
откручиваем 4 болта, что соединяют две части насоса

аккуратно рассоединяем легкими ударами молоточка

снимаем разрезную стопорную шайбу и выбиваем вал в сторону шкива. При этом внутренний подшипник имеет небольшую натяжку, а внешний на ступице шкива — свободную посадку в корпусе:

Далее разборка не представляет труда — при необходимости снимаем подшипник:

чтобы избежать нагрузку на шкив при снятии подшипника, желательно подложить что-то типа кусочка алюминиевой трубы:

общий сборочный вид передней части после разборки:

Оценку выработки и необходимость замены ротора, статора или лепестков оценить тяжело, т.к. опять же никаких данных не нашел. Учитывая небольшой пробег насоса — 12 тык, думаю, что можно принять его состояние за основу как нового.
А размеры интересующих нас частей таковы:
— высота лепестка 17,99 мм
— ширина (глубина) лепестка 7,8 мм
— высота статора — 18, 025 мм
— высота ротора — 17,99 мм.
Исходя из этого получаем рабочий зазор — 0,035 мм.

Сборка в обратной последовательности.

З.Ы. По мере появления времени буду дополнять.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector