0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится уаз 469

Форум: УАЗ-469 (3151)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля УАЗ-469 (3151), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

На днях стал Уазоводом. Купил уаз 469 81 г.в. Рад, что легенда снова на конвейере. Удачи родному “козлику”!

я рад, что уаз 469 будет выпускаться, ведь он реальный помощник, для жителей населенных пунктов, я много совершал поездок на этой машине и мне нравится. еще мне нравится машинка ЛУАЗ, он обладает более высокой проходимостью чем другие внедорожники, и я очень был бы рад если его начали выпускать, но двигатель там слабый. Теперь езжу на автобусе УАЗ с 421 двигателем, впрыскиваемым, выпущенным в 2007 году, мне все нравится, рабочая лошадка, кстати что уделило, это тепло очень, даже при -42 когда совершаешь поездки на длинные расстояние. хотелось бы конечно ГУР, чтоб был во всех модификациях.

УАЗ-469 знаю не по наслышке. Работаю водителем с 1976 года. Начинал как-раз с этой машины. Живу на Камчатке и имею японский джип. Когда услышал что начинают выпускать УАЗ-469 – решил купить. У моего соседа старенький уазик. После очередной пурги мы все на своих КРУЗАКАХ сидим на брюхах, а он сволочь ездит себе спокойно. И ещё гад смеётся над нами. Не могу больше терпеть такое издевательство. Покупаю!

Да. отзывы конкретные. По уазу могу сказать следующее:
1 – мосты ремонт 3 раза, пока не закрутил ведомую шестерню с уплотнителем резьбы.
2 – в танке тише и мягче чем в уаз.
3 – по грязи движение посредственное, на сузуке намного легче лазить по грязи.
4 – Помпа водяная.
5 – амортизаторы по кругу и все РТИ, что связано с охлаждающей жидкостью.
6 – кран отопителя.
7 – трапеция передняя 3 раза и притом 3 раза в год шприцую рулевые.
8 – Ржа по периметру.
9 – Аппетит как у грузовика праворыльного.
10 – тяжелый в управлении.
11 – зимой пока работает тепло, глушишь колотун.
12 – пылесос.
13 – выхлопная система под замену.
14 – карбюратор 3 раза менял.
15 – На морозе не заводится…
и это только Отец проехал 64 т. км, не все описал, но не проходит недели как возникает необходимость полежать постоять повисеть над под УАЗкой 31514. Для себя никогда не стал брать, другим не советую, благо что соображаю малость в авто и сам все делаю, а так бы накрылся бюджет пенсионера.

На УАЗ’е 469-м очень много ездил с отцом и его друзьями еще пацаном. УАЗ машина для СВОЕЙ СТИХИИ не превзойденная. (“Деф”, соглашусь, конечно классный аппарат, особенно короткий, но цена. ) Сам Уазовод с 1993 года. Намотал на трех Уазах 469-31512 более 350 тысяч километров. Лучше машины для российских дорог НЕТ. Как говорится и “в пир и в мир”, надежен (если руки и голова на месте), вынослив, не прихотлив, крепок. Это как Армия кому в радость, а кому и в петлю!
Поломки? И у очень крепкого человека случаются неожиданные проблемы со здоровьем! УАЗ ремонтируется своими руками или в любом сервисе (кроме тех, что с “понтами” и случайными менеджерами), за 17 лет на трассе ни разу не стоял в “мертвую”. Возобновление выпуска УАЗ’а в классическом виде только приветствую! “Хантер” с 409-м оборотистым движком и пластиковыми бамперами годен лишь для съемок эффектных погонь, типа, как в фильме “Побег” с Мироновым и Серебряковым и для катаний по легкому бездорожью. “Сел” на мосты и “поддомкратиться” не где, да и мотор “вянет” на малых оборотах, машину не “раскачать” толком. Бизнес вынужден будет направить свои силы в деревни и села, а там, доехал до райцентра по асфальту на хорошей иномарке, пересел в УАЗ и по полям – лесам, спокойно и уверенно. Дешево и как писал один из авторов в журнале “За рулем” НЕ ЖАЛКО! А это одно из не маловажных качеств внедорожника.
Ржа? Так обрабатывать надо автомобиль антикоррозионными средствами и не один раз. Затраты смешные, за то металл “стоит”.
Жрет много? Купи карбюратор ДААЗ (если двигатель 417,4178) настрой по-людски, зажигание проверь лишний раз, да и не гоняй по дурному ( один черт на асфальте “Крузак” не догонишь). Про 421-й впрысковый двигун вообще отдельный разговор. Мой старичек 2000 г.в. при полной нагрузке и правда на безкамерной резине, при крейсерской скорости 80-90 км, “ест” не более 12,5 литров на сотку (карбюратор ДААЗ стоит с рождения машины). И деньги в кармане и гайцы “отдыхают”. И разница с хорошей иномаркой ( естественно при соблюдении ею правил ПДД) на 250-300 км пробега 25-30 минут. Говорю с уверенностью, т.к. сам имею вторую машину КИА-Маджентис с двигателем V6 2,7 литра. Конечно “добрый” дизель был бы очень к стати, но я подчеркиваю “ДОБРЫЙ”.
Тяжел в управлении? Так это машина для мужиков. Хотя у нас на дизельном УАЗе (ее машина с “гидрачем” конечно) второй год ездит очень милая девушка суперхрупкого телосложения. Не заводится в мороз? Хорошее масло (например минералка SHELL 10-40, зимой можно и 5-30, с полусинтетикой эсперименты не проводил) и качественный аккумулятор на 75-90 а.ч. (VARTA, ENERGECCO или т.п.) и проблема решена. В случае крайне не предвиденных обстоятельств действенный дедовский способ-лампа.) И это лучше, чем при -15 ходить пешком, являясь владельцем VW Пассата с движком 2,0 TSI.(Пассат очень хороший автомобиль, но и на старуху бывает…).
УАЗ 469 снимать с производства нельзя, надо только качественные и обязательно российские дизель и коробку 5-ти ступенчатую на него поставить и армия, фермеры, геологи, рыбаки-охотники, егеря, милиция и просто нормальные мужики скажут большое спасибо. Он как добрый плотницкий топор в лесу – прост, надежен и крайне эффективен.

Приятно что УАЗ-469 выпускают. у меня УАЗ-452Д бортовой – хорошая грузовая машина, до 1 тонны груза можно перевозить, и внедорожник отличный.

Подозрительно. Почему про уаз 469 все высказывания только положительные? 🙂 Учитывая то как собирают эту модель – на самом производстве должны быть и негативные высказывания 🙂 . Админ что ль прополку ведёт? 🙂
Хотя по нашим дорогам городским (сегодня снова снег пошёл – уууу, как идёт 🙂 ) только он и подойдёт 🙂 .

Автозавод не должен был снимать с производства, а потом возвращаться к старой проверенной модели УАЗ-31512 (гражданский вариант c тентованной крышей армейской командирской машины УАЗ-3151 ранее называлась 469) и 31514 (металлическая крыша). Это модель базовая для всех следующих модификаций и была по цене самая доступная. Борт откидывающийся, разрезные мосты -это все было на УАЗ-31512. Машина УАЗ-31512 и ее модификации давно доказала, что в умелых руках превращается в надежный вездеход. Минус был в качестве узлов, сборки, предпродажной подготовке – машина выходила с завода как конструкторский набор, который каждый доводил до ума сам. А цена ? В начале 90-х УАЗ-31512 стоил 2500 долларов (в рублях не пишу, так как курс скакал), в экспортном исполнении за границу продавался по цене 6000дол. В те годы и начали заниматься более профессионально доводкой заводской машины, так как она имела небольшую цену. И именно первые доводочные фирмы проделали путь к повышению качества узлов (вплоть до замены на импортные), ручной сборки, повышению комфортности машины, замены двигателя на другие в т.ч.дизельные, приспособления машины для разных категорий покупателей. Автозавод с большим запозданием внедрял разработанные им же новшества и заимствованные у доводочных фирм. При этом быстро росла цена моделей. В доханторовские времена цена доросла до 6000-8000дол. Завод поздно только в 1999 году сделал удачную красивую модель Барс (длиннобазовая ширококолейная не серийная машина по дорогой цене) и только в 2002 году появился Хантер, цену на который все знают.

Читать еще:  Если рено дастер не заводится в мороз — советы профессионалов

Так что УАЗ-469 это прародитель всех более поздних моделей УАЗ и этим все сказано. Поэтому надо всем знать, что же нового внес завод в возраждаемую модель – повысил качество узлов, срок их эксплуатации, качество сборки? Ведь цена доросла до 10 тыс дол и более, а такую цену одной инфляцией не объяснить – цену надо обосновать. Ведь машину создавали не заново, затрат на НИР ОКР нет, оснастка, штампы были, узлы, комплектующие производятся. По какому принципу формируется цена? Приемлемая цена для потребителя в глубинке, на кого и рассчитана такая машина, все таки не выше 200-250тыс. руб. Заводу все таки надо напрягаться и сделать все, чтобы такая машина стала более доступной по цене. И качество, качество узлов, деталей, сборки, чтобы машина не нуждалась в послепродажной доводке. А автозаводу надо бороться “за место под солнцем”, хорошо было бы провести яркую рекламную компанию (это не значит дорогую), например, показать забытый фильм о сравнительных испытаниях машин УАЗ 469 и иностранных джипов в горах Кавказа в 1969г, устроить пробег (пробеги) по стране УАЗов ( включить в пробег разные модели разных лет) и т.д. Заводчанам надо работать не только над производством машин и добрую былую славу надо поддерживать и приумножать. Обидно, что появились китайские автопроизводители, которых не существовало в начале 90-х годов, и они во всю заполняют авторынок своими машинами.

В 1990-1992 в армии ездил на уаз’е 469-м… Постоянно ездил в лес, служил в КОМИ, снега там много. Застрял 1 раз когда забыл поставить кардан на передний мост. Зимой тепло. Машина если и сломается, всегда до базы доедет. 469-й быстро никогда не умирает. Надежная, теплая машина и в городе на ней нормально ездить. Я рад, что 469 снова в продаже и без пластика, а в железе. Сейчас я катаюсь на Патриоте, тоже надежный, но БЕНЗИН ЖРЕТ. Думаю пересесть на 469, т.к. часто выезжаю в леса.

Полностью согласен с Сергеем, УАЗ 469 – ВЕЩЬ! Такая же надёжная и известная как Автомат Калашникова!
Охотник-Рыбак, УАЗ 469 уже появился во многих автосалонах, и был включён в программу Утилизации…

Незаводится УАЗ 3962 буханка,помогите пожалуйста!?

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 7 ]

1 Тема от Razbeg 29/12/2012 16:23:21

  • Razbeg
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 29/12/2012
  • Сообщений: 2
Тема: Незаводится УАЗ 3962 буханка,помогите пожалуйста!?

Двигатель 402 электронное зажигание,искра есть!Заводится только с буксировки и работает только на высоких оборотах.В чём могут быть проблемы?

2 Ответ от Димпатрол 30/12/2012 00:04:13

  • Димпатрол
  • Пешеход
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 15/12/2012
  • Сообщений: 14
Re: Незаводится УАЗ 3962 буханка,помогите пожалуйста!?

Причин может быть много. После чего началась эта хрень?

3 Ответ от Razbeg 30/12/2012 04:19:32

  • Razbeg
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 29/12/2012
  • Сообщений: 2
Re: Незаводится УАЗ 3962 буханка,помогите пожалуйста!?

Да вообщето я поменял корзину и диск сцепления ,но до этого он у меня троил,после перестал заводится.

4 Ответ от Димпатрол 01/01/2013 23:48:14

  • Димпатрол
  • Пешеход
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 15/12/2012
  • Сообщений: 14
Re: Незаводится УАЗ 3962 буханка,помогите пожалуйста!?

Посмотри шланг на вакумный усилитель. Стартер крутит? троил почему ? компрессия или свечи, провода виноваты?

5 Ответ от varma3 09/01/2013 20:30:29

  • varma3
  • Пешеход
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 15/02/2011
  • Сообщений: 12
Re: Незаводится УАЗ 3962 буханка,помогите пожалуйста!?

попробуй трамблер поменять, была такая же хрень, начал мозги сушить, иногда подтраивать, потом также вот пробило, завели только буксиром и еле до дома доехал.
а вообще все уже саказали искру проверя от катухи и дальше, если на катушке искра есть а на свечах нет, то мандец тромблеру, сли нет не там ни тут то может и катушка накрылась, это самое простое или коммутатор — этот из всего самой дорогой.

6 Ответ от fly17 14/01/2013 03:58:12

  • fly17
  • Members
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 04/09/2009
  • Сообщений: 139
Re: Незаводится УАЗ 3962 буханка,помогите пожалуйста!?

Логически рассуждая. Если машина не заводиться от стартера и заводиться только с букса, значит не хватает оборотов которые крутит стартер. Обороты и сгорание в камере зависят друг от друга через степень разряжения на впуске (если не считать качество образования бенз. воздушной смеси) соответственно 2 вывода
1. (слабый) зажигание не впопад откровенно, и с букса ситуацию исправляет центробежный регулятор или вакуумный.
2. (сильный) гдето подсос воздуха на входе, либо вакуумник, либо прокладка под карбом, либо коллектор впускной прокладка.
Если все таки рассматривать качество смеси и исходить из того что смесь гуано получается то можно предположить что искра слабая по какой то причине:
1. коммутатор
2. провода
3. добавочное сопротивлние
А вообще никогда не угадаешь ))) надо пробовать, особенно если история поломки достаточно неопределенная.

7 Ответ от смернуха 05/01/2014 13:15:57

  • смернуха
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 05/01/2014
  • Сообщений: 2
Re: Незаводится УАЗ 3962 буханка,помогите пожалуйста!?

привет была такая проблема пробила пору свечей они перестовали нармально работать под нагрускои попробуй поменять все свечи

Не заводится УАЗ Буханка

Современный автомобиль представляет собой единство механизмов, деталей, электроники. При отказе любого из устройств, требуется немедленная диагностика проблем. Наихудший вариант – перестала заводиться машина. УАЗ «Буханка» имеет такие же недостатки.

Как в этом разобраться?

Признаки

Чтобы установить точное заболевание двигателя, нужно сначала изучить симптомы. Во-первых, здесь важно уточнить тип вашего двигателя. Если он инжекторный, то проведите диагностику. Проверьте стартер.

Если он вообще не крутится, значит, причина в его неисправности.

В случае нарушения работы аккумуляторы, электроника будет отказывать. Можно попробовать старые методы, чтобы завести машину – толчок, горка или буксир. Но они не сработают на автомобилях, на которых установлена коробка автомат.

Попробуйте воспользоваться «прикуриванием». Только делать это надо осторожно.

Если же работа стартера проходит очень медленно, причина в разряженности аккумулятора. Показателями станут тусклый свет фар, почти отсутствие сигналов.

А вот если стартер работает хорошо, но никак не влияет на двигатель, надо разбираться с системой зажигания, а в некоторых случаях и подачи топлива.

Заводим?

  • Двигатель прокручивается стартером, но не заводится. Чтобы завести неисправную «буханку», должно быть в наличии: топливо и бензонасос, зажигание, датчик синхронизации, ЭБУ. Проверяем ДПКВ на наличие повреждений. Смотрим бензонасос на звуки. Устанавливаем работу искры. Прокручиваем двигатель нажатием педалью газа. Затем пробуем завести двигатель полностью. Обследуем визуально, как работает специальная лампа. Контролируем напряжение бортовой сети. Подключаем датчики и стараемся завестись.
  • Двигатель заводится с проблемами. Проверяем работу воздушного фильтра. При запуске мотора жмём сцепление. Смотрим датчик температуры. Проверяем ДПДЗ. Пробуем рассмотреть состояние зажигания.
  • Имеется холостой прерывистый ход работы. Прежде всего, надо изучить датчик положения. Который соответствует нулевой отметке. Причина может состоять в нарушении температурного режима. Осматриваем форсунки на отсутствие повреждений. Берём на контроль давление топлива. Снова испытываем зажигание.

Суровые условия

Резкие температуры постоянно являются головной болью для автовладельцев. Упомянем, как завести «буханку» зимой.

Если машина вообще не заводится, то, в первую очередь, мы проверяем состояние электрооборудования. Далее мы выжимаем педаль сцепления. Если двигатель одновременно и заводится, и глохнет, держим педаль около двух минут.

В случае дальнейшего отказа работать следует дать отдых агрегатам. Не забывайте про наличие свечей.

Фактор холода

Морозы заставляют двигатель глохнуть, издавать неприятные звуки. Это можно решить следующим способом.

Сначала удаляем влагу с проводов высокого напряжения. В ситуации, когда аккумулятор практически разряжен, надо его подзарядить. Опять же помните про свечи, потому что в случае их намокания мотор замолчит. Надо все действия выполнять с паузами, равномерно и последовательно.

Если в конечном итоге и это не принесло результатов, то используйте способ толкания. Придерживая педаль газа, выжимаем сцепление и пытаемся переключить с одной передачи на другую.

Читать еще:  Капитальный ремонт двигателей автомобилей УАЗ

Даём мотору возможность прогреться, и счастливого пути!

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

По вопросам помощи, консультаций, сотрудничества, рекламы и прочего – serjogakurgan@gmail.com
В один прекрасный день авто отказалось заводиться. Бензин есть, искра есть а признаков жизни нет. Ввернул датчик давления в первый цилиндр, подключил осциллограф и всё стало понятно на всё ушло 5 минут.

Author: Сергей Чащин

39 thoughts on “ УАЗ не заводится, интересный случай. ”

ребята, избавьтесь наконец-то от всего этого древнесоветского дерьма и будет вам счастье.

У нас многие ездили вообще с отключенным вакуумником и без проблем.

Акцент у тебя курганскмй

Интересный случай: уаз сломался )))

Ну ладно,я походу чего то нк понял

А в чем проблема то была?то что тяга опережения слетела от этого 80градусов?и если бы проблема была решена, то все по меткам бы выставилось,а привод с погнутой шпонкой может и сто лет ездить,ты ведь трамблер перевернул по асоцилографу.Таких трюков видел не один десяток…. .рано или поздно вылезет .особенно часто в морозы она подьё…

Проверь шпонку на приводе трамблёра ,99 процентов она мозгу ебет.это обычное дело

Мне бы таких клиентов, у нас уазы все делают сами

Друг. Как ты при такой работе без мата разговариваешь)))
Интересный видос. С такой техникой чудеса не заканчиваются. Я сейчас ремонтирую свою Газель сотку на карбюраторе. Периодически пропадает искра. Заменил все : замок, катушку, распределитель с проводами, коммутатор, почистил перетянул все места крепления массы и ничерта не помогает. Заведётся на минуту и глохнет сразу.

А без дифузора движок лучше тянет?

пөменят привод трамбера зуб проскочить

Это нормальный случай это карыто

Здравствуйте.У меня тоже такая опа сбилось зажигание. установил методом пробки. все машина как часы завелась с залитыми свечами. сегодня мороз -10 и только с буксира, вчера -12. с полпенка. что такое может быть.

Я двигатель поменял всё заработало!

Есть видео о твоем осцылографе и как им пользоватся ….и как проверить зажигание для новичков…

сервис у тебя где уаз ковыряешь инжектор буханка

Была такая же фигня.

421двжок поменял кольца. Зажигание выставили не заводится в чем причина? Жду отв

Это не мерин и всё делается элементарно! Искра или красная, или белая…слабая! Любо ранее, либо позднее! И не надо всякие примудрости!

ДЛЯ ЧЕГО ЭТИ ПОНТЫ? КАК БУДЬ ТО ТАМ ТАК МНОГО ЭЛЕКТРОНИКИ… ДЕТИ…

мотор 417 402 твой копф не нужен проще проку в 1 цилиндр а далее посхеме 1243

но ты мудрило движок 417 ремонт на колене делается заевель мотор и ставь зажигание поворотом тромблера позвуку оборотов потом по трассе корректировка а 70 опереж норма смотря какой гсм

Нда… Датчик давления, осциллограф… А просто заткнуть свечное отверстие пыжом из газеты, и по его выплёвыванию при вращении вала ручкой не проверить на какой цилиндр показывает бегунок трамблера.

Дальше не стал смотреть , бакилитку на выход.

Анна Рудакова. проверьте правильность подсоединения ВВ проводов 1-2-4-3 УОЗ переместите в минус.ну и возможно бедная смесь – мал уровень топлива в карбе.

Всё доходчиво и понятно, но видимо не всем. А Вам респект. Очень хороший способ на неисправном двигателе найти ВМТ и УОЗ, да ещё и наблюдать это на одном экране. Жаль что тому парню Вы не объяснили что типа учёные доказали что когда поршень находится в ВМТ то давление масла начинает зашкаливать. Пусть бы голову по ломал. Может он не видел таких распределителей зажигания? Ведь без тяги только длина проводов ограничивает перемещение статора. Зачем хоть он вообще здесь свой коммент оставил.

Здравствуйте у меня УАЗ 469, полностью меняли всю электрику, после этого машина не едет , при запуске двигателя происходит хлопок из карбюратора, мне объяснили что причина в системе зажигания и что возможно не правильно выставили трамблер, вы не могли бы мне помочь определить причину и устранить ее. Сама пробовала отрегулировать зажигание, получается что бегунок находится на плюсе, машина вроде едет, но через какое-то время опять начинаются хлопки

спасиба уминя тоже токая ситуватся зделал завелся

спасиб за видос, интересно было. Первый раз вижу датчик давления и осцилог для компа, скиньте ссылку на него,кому не сложно или скажите как он называется. Гугл не понимает что я хочу от него))

Добрый день! Люди. Подскадите как снять воздушный коллектор, открутил, а вытащить не могу. Упирается левой стороной в основание капота. И хоть плачь, не идет.. может кто сталкиваося с такой проблемой. (Буханка 2009 год)

Бред какой-то.Что может показать датчик давления на осцилллографе , если он устроен примитивно на проволочном резисторе и работает от постоянного напряжения?И как работа датчика давления связана с опережением зажигания и вообще с цилиндрами?Ещё бред:осциллограф типа показал ошибку зажигания 80 градусов(время 3-08).Вы хоть сами поняли чего ляпнули?Опережение идёт в пределах максимум +5.Причина:либо провода на цилиндры перепутали либо умудрились привод трамблёра перевернуть и поставить задницей или трамблёр перебирали с будуна. Машина и без тяги вакуумника с полпинка заведётся и поедет,никто не заметит отсутствие шланга разрежения с карбюратора…….
А реально причина была в свечных наконечниках или гнилых вв проводах
Правда с такой примитивной неисправностью и криворукостью ещё хотелось показаться сверхумным с применением осциллографа.А осциллограф зачем-то подключили к монитору,он что без экрана?ржу не могу
Мальчик вдруг узнал умное слово-осциллограф,правда представление не имеет зачем он и с чем его едят
Вот к таким чудомеханикам постоянно будут ездить с одной и той же поломкой типа он великий специализд ,у него есть асцилограв

Спасибо )видимо в предыдущем сервисе полностью привод достали где лопатка на масляный насос и по шлицам повернули ))

Стартер крутишься, крутишься – не заводится. Свечи выкрутил – сухие. Они должны быть сухие ? Это нормально ? (на вход карбюратора бензин подаётся)

По кругу вв провода и свечи,
чтобы сом не утащил

Здравствуйте. Какой именно осциллограф вы использовали для выявления этой проблемы?

Что делать, если машина заглохла в воде

В сезон дождей водителям лучше быть особенно внимательными и объезжать глубокие лужи. Если двигатель внезапно заглох — это не очень хороший знак. Такой отказ может произойти по совершенно разным причинам, которые требуют отдельного внимания. Однако большинство из них могут привести к дорогостоящему ремонту мотора. Разберемся, как действовать в таких ситуациях.

Внезапная остановка мотора в луже может быть вызвана огромным количеством причин. Если вам залило подкапотное пространство, то жидкость может проникнуть практически во все системы. Самые распространенные и не очень опасные причины — это намокание воздушных фильтров и свечей зажигания. Однако попадание большого количества жидкости в подкапотное пространство — это всегда высокий риск гидроудара. И тогда последствия могут быть куда более серьезными.

Гидроудар двигателя — одна из самых распространенных причин отказа в таких ситуациях. Под гидроударом понимают процесс, происходящий в поршневой группе, когда объем попавшей в цилиндр жидкости больше объема камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки. Если проще, то в мотор попадает вода и моментально выводит его из строя.

Непредвиденный и резкий удар поршня о воду в цилиндре может разрушить шатуны, распределительные валы и даже коленчатый вал. В результате нанесенный двигателю ущерб может быть настолько серьезным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт. Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком.

Примите все необходимые меры, чтобы вытащить автомобиль на сухое место, не заводя двигатель. Например, с помощью буксира или даже вытолкнув его своими силами. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась туда, где ей быть не положено.

Читать еще:  Rykajop › Блог › Настройка Угла Опережения Зажигания (УОЗ) на Ваз 2108/09/099 карбюратор, (в частности на примере двигла 21083) с точностью ~ / выше, чем настройка с помощью стробоскопа

Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться не менее 20 минут. Только после этого можно приступать к осмотру, чтобы выяснить, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.

Как проверить машину:

1. Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой — одна из проблем отпала и можно приступать к следующему пункту.

2. Следующий шаг — проверка состояния свечей зажигания. Если из отверстий бьют струйки воды, ее нужно полностью удалить.

3. Далее стоит проверить уровень масла в моторе и коробке. Если на щупе заметны следы белого цвета или уровень масла заметно поднялся — это главный симптом попадания в масло большого объема воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, то лучше вызывать эвакуатор и ехать в сервис. Если же после выполнения этих несложных рекомендаций критичных моментов обнаружено не было, то можно попытаться завести машину.

Универсального рецепта нет, поскольку все сильно зависит от глубины лужи. Но главное правило едино для всех: старайтесь двигаться равномерно на самой низкой передаче. При этом важно поддерживать обороты двигателя на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения или замедления будут сопровождаться накатом волн с риском залить подкапотное пространство. Кроме того, необходимо выбрать такой режим движения, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него.

avtoexperts.ru

В процессе эксплуатации машины одной из часто встречаемых проблем является отказ стартера. В результате чего, после включения зажигания не удается запустить двигатель, стартер не крутит. В таких случаях слышаться щелчки, жужжание или вовсе тишина. Причин, по которым стартер не крутит масса, но для начала давайте определимся точно, в чём конкретно проблема, возможно причина в другом?

Итак, первым делом проверьте заряд АКБ, так как при недостаточном заряде подающих «сил» просто не хватит на прокрутку стартера. Включаем габариты или сигнал, если они работают, ищем дальше. Попутно не забывая проверить клеммы АКБ и контакты минусового провода к мотору или кузову. Возможно, из-за недостаточного контакта будут происходить большие утечки тока, по этой причине стартеру банально не хватает «сил». Да и не забудьте проверить напряжение АКБ, откиньте клеммы и померяйте показатели вольтметром. Меньше 9В уже означает, что батарея посажена.

Проверьте контактную группу, сделать это проще простого. Достаточно провернуть ключ в зажигании и убедится, что контрольные лампочки на «приборке» загорелись. В противном случае, искать первопричину стоит именно в контактной группе.

Далее уже можно рассматривать причины, касающиеся конкретно стартера напрямую.

Не работает стартер, в чем проблема?

Определить работает ли стартер, банально просто, двигатель не крутится. Для удобства можно разделить неисправности на две группы:

В первом случае, при запуске ДВС доносятся какие-то звуки, щелчки либо шорохи. Если никаких шумов нет, значит, проблема электрического характера.

Рассмотрим для начала список проблем, связанных с электрикой:

• Перегорел питающий провод втягивающего реле.

• Пропал «минус», то есть контакт от стартера на кузов.

• «Глюки» сигнализации или иммобилайзера.

В первых трёх случаях проблема ясна, а вот, как на работу стартера влияет система безопасности? Всё до банальности просто, как сигнализация, так и иммобилайзер штатный, устроен для того, чтобы не позволить угнать или проникнуть в автомобиль. При активированном режиме, системы размыкают цепь питания стартера мотора. То есть, завести машину у вас не получится. Поэтому бывает, что «сигналка» или иммобилайзер «глючит», не отключается, остается в активированном режиме и не «дает» контакт на стартер. Самостоятельно вряд ли, что сумеете сделать, лучше обращаться к специалисту. В противном случае, владельцы авто имея даже базовые знания в электронике, могут прибавить «головняка». Лучше сразу к специалисту.

На этом, в принципе, электрический блок проблем закончен. Другие проблемы по электронике, связанные с уровнем заряда АКБ, наличием контакта в зажигании и тому подобное. Напрямую к стартеру отношение не имеют.

Механические проблемы

Зачастую, проблемы встречаются именно смешанного характера механическо-электрического толка. Итак:

• Неисправности втягивающего реле и бендикса

Нужно понимать, зачем нужно втягивающее? Из самого названия ясно, что оно, что-то втягивает, а именно втягивает две шестеренки при подаче на него тока, одна из них это бендикс, вторая шестеренка маховика. То есть одна шестеренка раскручивает другую и так происходит запуск двигателя. Если нет контакта с втягивающего (обломан, перегорел) на бендикс не будет подаваться ток. В другом случае проблема конкретно с бендиксом, стерлись зубья шестеренки.

• Износ щеток и обмотки

Передача «момента» от электромотора на бендикс происходит как раз через щетки. Поэтому им не чужден износ. Более того, ресурс щеток на каждой модели стартера регламентируется заводом изготовителем (в среднем около 100 00-150 000 км). При изношенных щетках втягивающие будет щелкать, издавая характерный звук.

Перегорела или замкнула обмотка «якоря», в таком случае о производстве электричества и речи быть не может.

• Износ втулок стартера

Втулки — это те же подшипники, располагающиеся в верхней и нижней части агрегата. Они служат для нормально обеспечения вращения «якоря», то есть вала стартера. Если втулки разбиты или покосившиеся, вал не будет проворачиваться, или будет занимать неправильное положение по оси, будет происходить замыкание. При всём этом, «горит» обмотка «якоря», питающие кабеля, плавятся клеммы. Помните, подклинивающий вал, может привести к замыканию и последующему возгоранию автомобиля.

Что делать?

В зависимости от того, есть ли у вас навыки в ремонте или нет, если таковых нет, рекомендуем обращаться к специалистам. Но, если руки всё-таки из «нужного места», прислушайтесь к нашим советам. Итак, ищем проблему:

• Проверка контактов реле.

Замеряем напряжение между «плюсом» мотора стартера и «землей». При повороте ключа, вольтметр должен показать максимальное напряжение, в противном случае, зачищаем контакты на реле и проверяем цепь. Зачастую горят «пятаки» контактов.

О неисправности расскажет доносящийся хруст при повороте ключа. Значит бендикс не входит в зацепление с шестеренкой маховика, изношены зубья на нём или на шестеренки, отходящей от маховика. Для проверки необходимо замкнуть два контакта на втягивающем реле. В таком случае, ток пойдет напрямую на «якорь». В случае если ротор будет легко вращаться и жужжать, но при этом двигатель не запускается, нужно проверять качества зацепления бендикса. Снимать деталь, а там уже видно будет, в чём проблема.

• Проверка обмотки и щеток.

Отчетливо скажет о выходе из строя обмотки, запах горелого. Визуально проверить износ щёток, можно только разобрав стартер. Определить причину в щётках можно, если при повороте ключа, втягивающее щелкает, но ротор не прокручивается. Имейте виду, что при этом должен быть исправен бендикс.

• Проблема во втулках.

Напрямую на неисправность втулок ничего не указывает, необходим разбор устройства, если все предыдущие причины были исключены. Но, о проблеме с втулками, может «намекнуть»:

— сильный нагрев стартера;

— проблема с запуском ДВС на «горячую», хотя на «холодную» мотор запускается без проблем.

Заключение

Как видим, причин довольно много, почему может не работать стартер, поэтому важно вовремя исследовать устройство и выявить неисправность, не доводя до более плачевных последствий, чем просто замена одного стартера.

Кстати, имейте виду, что стартер может крутиться, но не запускать мотор, ещё по причине обрыва ремня ГРМ. Об этом говорит тот факт, что стартер увеличил количество оборотов, то есть попросту стал быстрей крутиться.

В общем, если у вас имеется навык ремонта автомобиля, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но, лучше, конечно, обращаться к специалистам, желательно проверенным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector