Почему не греется двигатель
Двигатель не греется до рабочей температуры: причины
В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — не прогревается двигатель до рабочей температуры. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.
Причины неисправности
Конструктивно, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему не нагревается двигатель до рабочей температуры, и определим основные причины:
- Первое место, куда следует обратить взор — термостат.
- Подсос воздуха.
- Электронный блок управления двигателем и датчик температуры.
Методы устранения
Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!
Термостат
Наиболее частой причиной, почему не прогревается мотор — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.
Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор.
У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.
Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.
Воздух в системе
Недостаточно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения приводят к подсосу воздуха, которые приводят к утечке ОЖ. Этот фактор может стать, как причиной недогрева мотора, так и значительного перегрева.
Блок управления и датчик температуры
Неисправность датчика системы охлаждения может заставить «мозги» думать, что двигатель перегретый и принудительно включать вентилятор системы охлаждения. Это может привести к тому, что мотор попросту не нагреть, поскольку остывание будет происходить быстрее, чем нагреваться силовой агрегат. Чтобы устранить проблему необходимо проверить работоспособность датчика и при необходимости заменить его, на новый элемент.
Ещё одной причиной становится неисправность блока управления двигателем, который также может выходить со строя вследствие длительной эксплуатации. Диагностировать неисправность рекомендуется в специализированных автосервисах, поскольку требуется спецоборудование, такое как диагностический компьютер.
Ремонт таких элементов, как ЭБУ, почти невозможен, поэтому зачастую их попросту меняют.
Вывод
Не нагреваться движок до рабочей температуры может по нескольким причинам — неисправности ЭБУ, датчика охлаждения или термостата. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику каждого элемента по отдельности и заменить повреждённое изделие. Если автомобилист не в состоянии определить работоспособность деталей транспортного средства рекомендуется обратить в автосервис.
Что делать, если двигатель перестал прогреваться до рабочих температур
Для тех, кто только-только сел за руль напомним, что температуру движка мы фактически определяем по температуре охлаждающей жидкости. На панели приборов, на той небольшой шкале со значком, напоминающим расческу в морских волнах, как раз и отображается «состояние» антифриза.
Нормальной принято считать температуру, удерживающуюся на отметке около 90 градусов по Цельсию. Хотя, как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Александр Чирвонов, руководитель службы эвакуации и экстренной технической помощи компании «ЛАТ», у современных автомобилей допустимой признается температура в диапазоне от 95°C до 120°C. А что же тогда называется отклонением от нормы? Как скоро должны набираться эти заветные 90°C?
Единого временного регламента по прогреву двигателя не существует — все зависит от типа мотора. Бензиновые агрегаты выходят на рабочие значения быстрее, дизельные в силу конструктивных особенностей — дольше. Кроме того, на процесс всегда оказывает влияние температура воздуха на улице. Логично, что в морозы на прогрев автомобиля требуется больше времени.
Стоит начинать беспокоиться, если вы заметили, что десяти-пятнадцати минут с момента запуска не достаточно, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась хотя бы до 70°C. Другой тревожный звоночек — когда вы настраиваете печку на максимально горячие значения, а из салонных дефлекторов все равно дует холодный, либо чуть теплый воздух. Обнаружили хотя бы один из этих признаков? Похоже, пора записываться в сервис.
Почему не надо греть машину зимой
3 невероятно глупых ошибки водителей при прогреве салона авто в мороз
Как показывает практика, чаще всего проблема непрогревающегося до рабочих температур мотора связана с неисправностью системы охлаждения, в частности — термостата. Однако не всегда. Бывает, что мотор отказывается «раскачиваться» из-за халатности водителя, который по тем или иным причинам пропускает сроки замены антифриза, увеличивая интервалы между обслуживаниями до критических.
Так что прежде, чем нести кровно заработанные в автосервис, постарайтесь вспомнить, когда в последний раз на вашем автомобиле обновлялась охлаждающая жидкость. Если уверены, что проблема точно кроется не в этом, записывайтесь на диагностику к мастерам. Откладывать визит на СТО надолго — не лучшая затея. И вот почему.
Эксплуатация автомобиля с хронически «холодным» силовым агрегатом чревата массой малоприятных и недешевых последствий. Ощутимо повышается расход топлива, просаживаются поршневые кольца, имеющие расчетную упругость при определенной температуре, на дизельных двигателях хуже справляется со своими обязанностями сажевый фильтр (ему тоже нужны определенные температуры) и много чего еще. В общем и целом — ресурс мотора снижается.
…К слову, поинтересовались мы у нашего эксперта и его мнением относительно необходимости прогрева двигателя перед началом движения. Ведь споры на эту тему ведутся уже давно и будут вестись наверняка еще долгие годы.
— По моему мнению, прогревать двигатель и трансмиссию нужно хотя бы до падения оборотов на тахометре с прогревочных 1200—1500 до рабочих холостых — 800—900 оборотов. Также водителю первые несколько сотен метров движения необходимо постараться исключить резкие ускорения и дополнительные нагрузки на двигатель и трансмиссию, — посоветовал эксперт.
Почему двигатель на Лада Калина плохо прогревается?
Автомобиль: Лада Калина 16 клапанов.
Спрашивает: Ганста бункер.
Суть вопроса: Плохо греется двигатель на Калина ЛЮКС?
Здравствуйте! У меня автомобиль Лада Калина в комплектации ЛЮКС с приоровским двигателем (98 лошадей). Сейчас температура днём меньше -15° С, и она очень долго греется. Всю дорогу до работы температуры держится на отметке 70° С .
Выше этого уровня стрелка не поднимается.
У знакомого 8-ми клапанная Калина, у него греется быстро, и температура на отметке в 90° С.
- Что у меня не работает, датчик в панели приборов, или что-то с двигателем?
- Чем это грозит?
Причины в термостате
Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина.
Термостат — это устройство, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, управляет контурами охлаждения .
- Если двигатель холодный , то циркуляция осуществляется по малому кругу, минуя основной радиатор охлаждения.
- Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
Путь охлаждающей жидкости (ОЖ) к патрубку радиатора перекрывается специальным клапаном, который соединен с цилиндром с помощью штыря, заполненным техническим воском. При повышении температуры воск плавится, расширяется и толкает штырь, соответственно клапан открывается, освобождая проход для ОЖ.
Тот самый клапан, отвечающий за прохождение охлаждающей жидкости.
Жидкость начинает перемещаться по большому кругу . Двигатель начинает постепенно остывать, а когда температура достигнет установленного минимального значения, клапан снова перекрывается, жидкость перемещается по малому кругу .
Симптомы неисправности
Схема температуры двигателя.
Признаками неисправности термостата может быть слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости.
- Перегрев двигателя.
- На прогревание двигателя стало уходить больше времени.
Обнаружив один из этих симптомов, рекомендуется незамедлительно проверить работу термостата.
В вашем случае термостат всегда открыт на большой круг. Поэтому на прогрев требуется гораздо больше времени. И при движении в сильный мороз двигатель не успевает выйти на рабочий диапазон (88-90 градусов).
Проверка термостата
- Запустить остывший (холодный) двигатель.
- Дать ему поработать пять минут, когда температура на панели приборов дойдёт до нижней риски.
- Необходимо проверить шланг, который идёт от термостата к основному радиатору.
Стрелкой показан шланг, отводящий жидкость от радиатора, выше и левее расположен подводящий шланг. При закрытом термостате они оба должны быть холодными.
Шланг должен быть холодным . По нему не должна циркулировать жидкость. Недостаток этого способа в том, что термостат может закусывать в процессе работы. То есть когда автомобиль прогревается, термический элемент на термостате начинает не верно работать, и термостат закусывает в среднем положении.
Альтернативный способ
Можно использовать «нано-картонку«, которую необходимо просунуть между радиатором и бампером. Если в процессе езды температура поднимется до рабочих параметров, то это означает, что охлаждающая жидкость в радиаторе не обдувается потоками воздуха. А если бы термостат был закрыт, то и картонки не понадобилось.
В таком случае необходима замена термостата. Если вы часто ездите при отрицательных температурах по трассе, то мы можем порекомендовать ЛУЗАРовский термостат. Он полностью открывается при температуре 92° С .
Термостат ЛУЗАР 92 – температура открывания выбита на крышке прибора.
Чем грозит
Езда на таком двигателе грозит повышенным расходом топлива и ускоренным износом, так как двигатель работает в неверном диапазоне температур.
Видео о том, как проверить и заменить термостат на Лада Калина
Плохо прогревается салон
Если с печки дует холодным воздухом, то обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в бачке. Он должен быть между отметками MIN и Max. Если он ниже, то ищите куда уходит антифриз.
Почему не прогревается двигатель Шевроле Лачетти, как заменить термостат
Многие владельцы автомобиля Chevrolet Lacetti сталкиваются с ситуацией, когда после определенного простоя двигатель долгое время не может выйти на рабочую температуру. При этом пробег двигателя может быть совсем небольшим, в нем могут задействоваться самые качественные запчасти Шевроле Лачетти.
Рабочей считается температура от +87 ˚С и выше.
Именно при +87 ˚С открывается термостатический клапан, переводя циркуляцию охлаждающей жидкости с малого контура на большой. Езда же с непрогретым двигателем сулит массу проблем :
- Повышенный износ трущихся пар ДВС
- Увеличение расхода топлива
- Закоксовывание поршневой группы
- и пр.
Особенно актуален прогрев двигателя в холодную пору года, когда температура окружающей атмосферы опускается до –15 ˚С или даже –30 ˚С.
Практически в 100% случаев медленного прогрева ДВС Chevrolet Lacetti виноват термостатический клапан. На плечи термостата возложена функция переключения циркуляции охлаждающей жидкости с малого контура на большой. Как было сказано выше, клапан открывается при температуре +87 ˚С. Несмотря на высокий уровень надежности рано или поздно термостат дает сбой в работе.
Шток термостатического клапана может либо полностью, либо частично клинить . Обычно сломанный термостат переходит в постоянно открытый режим работы. Когда клапан термостата постоянно открыт, охлаждающая жидкость начинает сразу циркулировать по большому кругу, не успевая при этом быстро выходить на оптимальный температурный режим (+87 ˚С). В свою очередь выход из строя термостата может быть спровоцирован использованием старого либо просто некачественного антифриза. Как понятно, замену термостата нужно проводить в паре с заменой охлаждающей жидкости.
В самом конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает зависимость температуры нагрева ДВС от времени, поры года и многих других факторов. А ниже будет описан процесс замены термостата на автомобиле Шевроле Лачетти.
Пошаговая инструкция с фото и видео, как заменить термостат Chevrolet Lacetti
Замене термостатического клапана должна предшествовать диагностика данного узла. Проверить правильность работы термостата очень просто. Достаточно запустить двигатель после длительного простоя. Шланг за термостатическим клапаном должен оставаться холодным (еле теплым) вплоть до нагрева антифриза до температуры +87 ˚С. В момент достижения данной температуры клапан рабочего термостата должен открыться, что приведет к резкому нагреву шланга от термостата к радиатору.
Если шланг за термостатом начал изначально нагреваться или если он остался холодным/еле теплым после длительной работы мотора, значит термостатический клапан нуждается в срочной замене.
Как заменить термостат
- Заезжаем на эстакаду или смотровую яму и глушим мотор. Дожидаемся полного остывания двигателя. Оптимальной температурой для демонтажа термостата является +25 ˚С.
- Открываем капот.
- Сливаем антифриз. Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить вентиль в нижнем левом углу центрального радиатора. Предварительно следует одеть на сливной штуцер удлинительный шланг, дополнительно необходимо подставить под радиатор емкость для слива старой ОЖ.
- Ослабляем хомут на патрубке, который ведет от термостата к главному радиатору. Чаще всего на патрубках автомобиля Chevrolet Lacetti задействуются самозажимные хомуты. Чтобы ослабить самозажимной хомут, нужно просто сжать усики фиксатора.
- Отсоединяем патрубок от штуцера блока подогрева дросселя.
- Отсоединяем шланг от термостата. Он фиксируется хомутом, как шланг ДЗ.
- Откручиваем крепежные болты термостата. Сам корпус термостата фиксируется к ГБЦ парой болтиков. Чтобы выкрутить болтики, мастеру потребуется ключ с головкой на 12.
- Демонтируем термостат.
- Разбираем корпус термостата. Нужно просто отсоединить верхнюю крышку и извлечь клапан. Обратите внимание, на самом клапане есть уплотнительное колечко . Если прокладка задубела или имеет следы механического износа, уплотнитель нужно обязательно заменить на новый.
Перед установкой нового термостата его работоспособность крайне желательно проверить. Для этого мастеру потребуется лишь новый термостатический клапан и небольшая металлическая миска/кастрюлька с водой. Термостат нужно поместить в емкость и поставить миску на горячую плиту. При нагреве жидкости до +87 ˚С полностью работоспособный клапан должен начать открываться. Полное открытие клапана обычно происходит при температуре +102 ˚С. При полном открытии протока шток клапана должен выдвинуться примерно на 7 (мм).
- Если клапан рабочий, ставим его на место старого и собираем узел в обратной последовательности.
- Заливаем в циркуляционный контур системы охлаждения двигателя новый антифриз. Заводим двигатель и проверяем время его прогрева.
Дополнительная информация
Встречаются случаи, когда термостатический клапан Chevrolet Lacetti клинит в положении всегда закрыто. При такой поломке термостата двигатель будет подвержен быстрому перегреву, так как заклинивший термостат не будет переводить циркуляцию антифриза с малого круга на большой. Данная проблема решается заменой термостата.
Касательно прогрева двигателя в автомобиле Шевроле Лачетти, производитель по каким-то причинам вообще не регламентирует данный процесс . То есть по факту разработчики ДВС для данного авто допускают эксплуатацию машины без предварительного прогрева.
Разумеется, доля правды в этом все же есть. Ведь машина разработана и создана в стране с мягким тропическим климатом.
Но что касается эксплуатации Chevrolet Lacetti в умеренной и континентальной климатических зонах, без предварительного прогрева двигателя в зимний период автомобиль эксплуатировать недопустимо. Дело в том, что во время морозов, начиная от –5 ˚С, металлические поверхности трущихся пар обретают зазор на уровне 0,3-,05%. Из-за этого в трущихся парах появляется незаметный для невооруженного глаза люфт, что заметно ускоряет износ мотора.
Не нужно забывать и про то, что моторное масло на холоде становится более вязким. Густая смазка слабо справляется как с модификацией трения, так и с отводом тепла, а также отводом стружки. Именно по этим причинам и не рекомендуется выезжать со стоянки с непрогретым двигателем.
Время прогрева мотора Шевроле Лачетти будет напрямую зависеть от температуры окружающей среды. При температуре окружающего воздуха 0 ˚С время прогрева ДВС составляет в среднем 15 минут. При этом допустимо 50% времени прогревать мотор на холостых оборотах, а оставшиеся 50% времени можно прогревать мотор на ходу, при скорости 30-40 (км/ч). После этого можно ускориться, на сколько позволяет допустимая скорость на выбранном участке пути.
Не прогревается двигатель — причины
Возможные причины, когда двигатель автомобиля не прогревается. Казалось бы, когда двигатель не достигает своей рабочей температуры (стрелка указателя температуры на приборном щитке не находится, как ей положено, посередине шкалы), ехать можно. Ну, чуть увеличится износ двигателя, чуть значительнее расход топлива и т.д. Но наступают холода, и это «чуть» увеличивается. И ехать уже не хочется, потому что в салоне автомобиля холодно, ибо из-за низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя теплоотдача радиатора «печки» уменьшается, и эффективность всей системы отопления салона падает. Неисправность термостата! В этой ситуации помпа гоняет охлаждающую жидкость по абсолютно всему большому контуру. Звучит, как приговор. Приговор для водителя, ведь ему придется ехать ранним промозглым утром на работу, а в салоне не теплее, чем на улице. Приговор для машины, ведь волшебная стрелка, указывающая температуру, не доходит до своего «рабочего» места. А как следствие, больший износ двигателя, больший расход топлива. Что дальше? Дальше зима! Заледенелые дороги. Не прогревается двигатель. И все эти негативные показатели увеличиваются день за днем.
Вам и вашему автомобилю необходима срочная техническая помощь. Наиболее часто, причина проблемы банальна. На термостате образовывается накипь в результате нечастой смены охлаждающей жидкости! Это самая встречающаяся причина. Так как редкий автомобилист задумывается об её смене вообще.
К радиатору подходят шланги — нижний и верхний. Потрогайте их рукой, когда заведете двигатель. Если они холодные, значит все в порядке. Термостат в норме! А, как следствие, им перекрыт большой контур в системе охлаждения.
Термостат начинает открываться только после того, как стрелка входит в рабочий интервал на шкале, которая указывает температуру. В это время вы уже можете почувствовать на своем лице горячий воздух из «печки». А радиатор сразу становится теплым. При этом патрубы у него должны быть холодные.
Сам радиатор тоже является хорошим показателем работы термостата. Если он нагревается сразу поле запуска двигателя, значит, в термостате присутствует неисправность. Радиатор проверить не сложно (хоть и расположен он в достаточно труднодоступном месте). Необходимо потрогать верхний и нижний шланг. Так как верхний бочок нагревается вследствие движения жаркого воздуха в моторном отсеке.
Итак, ваш термостат неисправен. Что же делать?! Не переживайте! Для начала снимите его. Найти термостат можно в месте, где верхний, реже нижний, шланг подходит к двигателю. Затем поставьте на место все детали. Залейте охлаждающую жидкость. И вперед! В магазин за новым термостатом.
Еще один немаловажный факт! При снятии термостата обратите внимание на «дырку», образовавшуюся после этого. Некоторые термостаты, при срабатывании открывают «дырку» в своем корпусе, и закрывают в корпусе двигателя, «затыкая» ее выступающей частью.
Следите за состоянием своего автомобиля! Проверяйте и вовремя меняйте комплектующие его запчасти.
E39 — не греется до рабочей температуры
Господа, помогите — разъясните 😯 .
Е39 523 не греется до рабочей температуры 😥 .
Греется только если стоять, как только трогаешься, температура двигателя медленно падает до синей зоны датчика. Ездить невозможно, постоянная депрессия.
Что делать? Где искать?
Замена термостата. Он не закрывается.
Раз пошла такая пьянка.
Явно надо смотреть термостат. 😀
Подобрать автомобиль или мотоцикл
С удовольствием за рулем!
The best or nothing! Лучшее или ничего!
Премиальный автомобиль для активной жизни в городе!
Порше. Построено на достижениях
Фантастический. Инновационный. Безупречный.
Готов к городу — готов ко всему!
Ваш идеальный Volvo.
Эксклюзивность и возможность приобщится к наследию.
- О компании
- Партнеры
- Вакансии
- Блог
- Обратная связь
- Правила резервирования
© АВТОДОМ — официальный дилер BMW, Lamborghini, Mercedes-Benz, MINI, Porsche, smart, BMW Motorrad, Audi, Volvo, Jaguar, Land Rover, Ducati
Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой. Стоимость товаров/услуг, их наличие и подробные характеристики уточняйте у представителей Администрации Сайта, используя средства связи, указанные на Сайте.
Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой. Стоимость товаров/услуг, их наличие и подробные характеристики уточняйте у представителей Администрации Сайта, используя средства связи, указанные на Сайте.