0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить дополнительную помпу

Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

Помпа дополнительная: что нужно знать

Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше выбрать

Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Установка дополнительной помпы на печку

Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.

  • На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
  • Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
  • Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
  • Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
  • Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.

Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.

  • Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
  • Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.

Установка дополнительной помпы ВАЗ 2110-2112

Устанавливать дополнительную помпу на автомобили ВАЗ 2110-2112 имеет смысл в тех случаях, когда основная помпа не справляется со своей задачей и не обеспечивает комфортной температуры в салоне, либо же автомобиль эксплуатируется в условиях низких температур (как правило, ниже – 20 градусов «за бортом»). Основная цель такой процедуры – увеличить скорость циркуляции антифриза, что приведет к лучшему обогреву салона даже на холостом ходу.

Читать еще:  Почему буксует сцепление на ВАЗ 2107 и ремонт

Установка дополнительной помпы ВАЗ 2110-2112

Основной момент при установке дополнительной помпы на ВАЗ – она не должна создавать избыточного давления в радиаторе печки, чтобы не привести к образованию трещин и разрыва патрубков. Кроме того, в некоторых случаях стоит заменить термостат и установить новый с большей температурой открытия, так как при высокой скорости циркуляции антифриза двигатель сильнее охлаждается и медленнее прогревается, что приводит к его износу. Штатная температура открытия термостата, устанавливаемого на заводе – 80-85 градусов. Многие автомеханики рекомендуют устанавливать термостат с температурой открытия 90-95 градусов.

Установка помпы на ВАЗ 2110-2112.

Для того чтобы установить дополнительную помпу на ВАЗ, можно обжать патрубок, выходящий из печки, чтобы не допустить вытекания антифриза. Но лучший вариант – полностью слить антифриз из системы. Когда место для работы освобождено, вырезаем часть патрубка соответствующие длине помпы. При этом длину штуцеров не учитываем, так как они будут входить в патрубки. Если по какой-то причине наружный диаметр штуцеров не совпадает с внутренним диаметром патрубков, придется воспользоваться переходниками, либо же подбирать помпу с соответствующими диаметрами. Второй вариант предпочтительнее, ведь каждый переходник – потенциальное место протечки.

После того как дополнительная помпа установлена, ее необходимо прикрепить к кузову автомобиля. Для этого потребуется специальный крепеж, который обхватывает помпу, а к кузову крепится с помощью двух болтов или саморезов. Такой крепеж несложно найти в магазинах автозапчастей, а при несовпадении диаметра облегающего кольца, его можно подогнуть в ту или иную сторону.

Подключение помпы.

Основной момент при подключении дополнительной помпы – врезка переключателя. Если помпа будет работать в принудительном режиме без возможности отключения, летом температура в салоне будет просто запредельной.

Включатель должен иметь по своему периметру уплотнительное кольцо, которое скроет место его соприкосновения с кузовом. Отрицательный провод подключается напрямую к помпе, минуя выключатель, а положительный проходит через него. Таким образом, дополнительную помпу на ВАЗ 2110-2112 можно включить только в случае необходимости.

Установка дополнительной помпы не всегда целесообразна, ведь зачастую причинами плохого обогрева салона могут быть неисправности в работе печки либо некачественный термостат. Поэтому перед тем как принимать решение об установке второй помпы необходимо проверить всю систему циркуляции антифриза.

Установка и подключение дополнительной электрической помпы в систему охлаждения автомобиля

Если в вашем горячо любимом автомобиле печка не такая горячая, как ваша любовь к нему, то советую вам установить дополнительную электрическую помпу в систему охлаждения. Мной эта процедура была проделана на практике и хотя на улице далеко не минус, всё же работа дополнительной помпы оценена, как значительно улучшающая работу автомобильной печки.

К вопросу о необходимости установки дополнительной помпы был преодолён довольно длинный путь, в результате которого проделано немало другой работы, а также проанализирована теоретическая сущность установки дополнительной помпы, статью о чём можно почитать здесь .

Итак, для установки и подключения дополнительной помпы понадобится:

    Сама помпа. Выбор пал на насос фирмы BOSCH ( номер 0 392 020 024 ) . Небольшой, тихий, производительный, НАДЁЖНЫЙ, с кучей положительных отзывов, он был приобретён за 1500 рублей в интернет-магазине. От Газелевской электропомпы отказался в силу отрицательных отзывов, т.к. ненадёжная она.

  • Клеммы для динамиков. Необходимы для подключения питающих проводов к электропомпе. Покупаются в любом магазине торгующим автомобильной акустикой. Стоят недорого, берём мелкий размер.
  • Автомобильное реле на 12 вольт с колодкой. Колодку желательно брать с защитным диодом.
  • Электронный термостат на PIC микроконтроллере. Паяется собственными силами. Позволяет полностью автоматизировать управление дополнительной электрической помпой.


    Держатель предохранителя + предохранитель на 5А. Обычно продают торговцы автомобильных сигнализаций.

  • Клеммы (штуки 4)
  • Кнопка (без фиксации)
  • Светодиод
  • Светодиод и кнопку врезаем в свободную заглушку на панели.

    Электронный термостат на PIC микроконтроллере размещаем под бардачком. Подключаем его к разъёму мотора вентилятора печки.

    Датчик температуры я встроил в панель, где находятся органы управления заслонками печки. Там даже было специальное место для подобных датчиков (квадратное решётчатое окошечко 1х1см), видимо для моделей понавороченнее (которые с климат контролем).

    Из салона в моторный отсек, сквозь пучок штатных проводов, протягиваем управляющий провод.

    В моторном отсеке размещаем реле и предохранитель. Т.к. колодка под реле снабжена защитным диодом, то при подключении соблюдаем полярность, иначе диод испустит волшебный дым, на котором он должен работать :-). Все провода делаем в двойной изоляции (сверху обычного провода наматываем изоленту). Предохранитель должен быть размещён как можно ближе к месту подключения провода к питанию. У меня на фото предохранитель примотан изолентой к реле, но вот сам провод подключен к питающему проводу распределительной коробки, который в свою очередь защищён штатным предохранителем. Так что у меня провод не на прямую к аккумулятору подключен, как может показаться на фото, а через предохранитель в распредкоробке.

    Сама помпа устанавливается в разрыв патрубка печки. При этом необходимо сориентировать направление движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в помпе (нанесена стрелкой на корпусе помпы) с направлением движения ОЖ в патрубках. Проверить направление тока ОЖ можно отсоединив один из патрубков от печки и кратковременно завести двигатель. В общем, с какой дырки потечёт, оттуда и давит. Много ОЖ вылиться не успеет, но всё же на доливку ОЖ нужно будет докупить.

    Теперь, зная где «прямая», а где «обратка» и совмещая со стрелкой помпы, прикидывается удобное место для монтажа помпы. Помпу можно подключать в разрыв, как подающего патрубка, так и обратного, лишь бы было удобно, не забывая совмещать с направлением движения ОЖ в помпе. У меня, удобнее всего, получилось на подающий патрубок врезать помпу.

    Диаметр штуцеров помпы рассчитан на подсоединение патрубков на 20мм, тогда как патрубки печки на 18мм. Проблему решил, смазав Литолом штуцеры помпы. Со второй попытки патрубки были натянуты. Для пущей уверенности соединения стягиваются винтовыми хомутами.

    Над крепежом помпы придётся немного поразмыслить. У меня, с помощью одного уголка и изогнутого прямого подвеса получилось вот так:

    Подключаем помпу, соблюдая полярность, к реле с помощью клемм для динамиков.

    Ставим всё что сняли на место (коробку под воздушный фильтр с патрубками), доливаем ОЖ и запускаем двигатель на тестирование.

    Первое же тестирование, даже без использования точных приборов, показывает значительную прибавку производительности печки. В общем, ждём суровую Дальневосточную зиму и вердикта супруги.

    Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: видеоинструкция

    Перед тем как наступят холода, практически каждый автовладелец отечественного автомобиля задумывается над вопросом подготовки машины к зимнему сезону. В список подобных работ нередко входит усовершенствование отопительной системы автомобиля. Печка на ВАЗ-2110 работает неплохо, но каждый владелец отметит, что можно было бы и лучше.

    Читать еще:  Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Основным недостатком отопительной системы ВАЗ является недостаточный КПД на холостых оборотах. Исправить ситуацию способна установка дополнительной помпы. О том, как это сделать, мы расскажем вам в этой статье.

    Рассматриваемый метод усовершенствования предполагает монтаж еще одного насоса в охлаждающую систему ДВС.

    Преимущества установки дополнительного оборудования

    Монтаж еще одного насоса в автомобиль марки ВАЗ поспособствует увеличению пользы работы печки на холостых оборотах. Если из дефлекторов поступает теплый, а при движении горячий воздух – это значит, что в системе происходит плохая циркуляция антифриза. Установка дополнительной детали позволит тосолу активней двигаться по системе, что позволит получить горячий воздух, вне зависимости от того, едет машина или стоит.

    Интересно отметить, что это не очередная догадка отечественных автовладельцев. Установка помп активно используется такими автогигантами, как BMW, Mercedes и др.

    Выбираем помпу для ВАЗ-2110

    Наиболее подходящим устройством для рассматриваемой машины является электропомпа от Газели. Однако никто не запрещает применить насос от Bosch и так далее.

    Помпа от газели это обычный насос с центробежным действием. Жидкость лопатками отходит от центра. Таким образом, на входе получается разрежение, и сила прокачки антифриза увеличивается. Работать с воздухом такой компонент не сможет, потому как присутствуют немалые зазоры в области крыльчатки и корпуса.

    Насосы от газели бывают как нового, так и старого образца. Деталь обновленного типа отличается от предшественницы пониженным уровнем вибрации и редко когда выходит из строя при активной эксплуатации.

    Опыт автовладельцев показывает, что помпы от «Элара» стали комплектоваться качественным уплотнителем, чтобы избавиться от протечек. В детали увеличили проходное сечение штуцеров, что значительно повлияло на производительность устройства.

    Выбор помпы целиком и полностью остается на ваше усмотрение. Мы рассмотрели две самые ходовые модели. Единственной неприятностью, которая вас может подстерегать, является протечки в различных местах системы.

    Однако хорошая деталь с правильной последующей установкой снизит все риски к минимуму.

    Монтаж помпы

    Для начала нужно подготовить все необходимое:

    1. Помпа.
    2. Реле (подойдет от 2105, 2108 – реле стартера, зажигания). Возьмите перемычку и перемкните контакты 30 и 86.
    3. Армированный шланг.
    4. Два литра тосола.
    5. Норма – хомуты среднего размера (5 штук).

    Если машина ездила, дайте системе полностью остыть. После этого слейте тосол в заранее подготовленную чистую емкость (его мы будем заливать обратно). Если вы собираетесь сразу менять антифриз, тогда можно использовать любой бачок.

    Открутите 4 болта помпы, которые располагаются сверху в области крыльчатки. Прокладку из резины обработайте при помощи герметика. При сборке насоса вместо саморезов устанавливайте тонкие болты с гайками. Этот опыт пошел от владельцев Газелей.

    Расположение помпы может быть любым. Можно поставить устройство в разрыв подающего или выходящего шланга. Здесь это не важно, главное, чтобы соблюдалось течение основного потока.

    Фиксация насоса возможна в следующих местах:

    1. На шпильках бачка с омывателем.
    2. Рядом с АКБ (также на шпильки).
    3. Крепление штатной шумоизоляции на щите мотора.

    В нашем примере мы взяли второй вариант, который рекомендуется самим изготовителем. Размещайте насос горизонтальным шлангом в направлении блока. Чтобы это выполнить, разожмите железный хомут фиксации.

    Подключение электрической помпы от газели можно осуществлять по собственному усмотрению. Для примера, вполне можно присоединить ее на кнопку рециркуляции, на блок САУО при запуске отопительной системы, на обогрев зеркал и так далее. В рассматриваемом примере мы задействовали кнопку «рециркуляция» чтобы включить реле помпы.

    Отключите от клапана рециркуляции проводки: бело-голубой и желто-голубой. Они располагаются на щите передка в подкапотном пространстве (к нему подходят 2 патрубка).

    1. Бело-голубой подключите к клемме 85 реле.
    2. Желто-голубой – подсоедините к тридцатой клемме.
    3. 87 клемму соедините с проводом электропомпы.

    Чтобы проверить работоспособности, нажмите кнопку включения. Результатом должно быть жужжание и подача воздуха.

    Последовательность монтажа помпы:

    1. От патрубка головки блока на выпуск отключите шланг подачи жидкости к отопителю и присоедините его к горизонтальному патрубку электронасоса. Длину увеличивать не понадобится.
    2. К вертикальному шлангу дополнительной помпы подключите патрубок (совмещенный из двух S-образных шлангов 2108). Их месторасположение – между краном и радиатором печки. Можно взять другой наиболее подходящий элемент. Второй конец подключите к головке блока на место, где ранее стоял штатный патрубок.
    3. Протяните все хомуты и закрутите сливную пробку в блоке.
    1. Завершающим шагом идет заливка тосола до максимального уровня.
    2. Запустите двигатель и проверьте наличие протеканий.
    3. Включите помпу и устраните все протечки. Подтяните хомуты, где это требуется.
    4. Спустя 30 минут работы мотора доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

    Для проверки правильности установки дополнительной помпы произведите следующие действия:

    • условия тестирования (рекомендуется морозная погода до -10). Температура работы двигателя до +85;
    • заглушите мотор и включите воздух на первую скорость. Сразу пойдет теплый воздух;
    • при включении помпы должен подаваться горячий воздух. В таком режиме печка проработает примерно 15 минут, пока мотор остынет до +45 градусов;

    Если все выглядит примерно, таким образом, тогда установка дополнительной помпы была произведена правильно.

    Как показывает опыт многих автовладельцев, доработка системы отопления в автомобиле показывает себя только с лучшей стороны. У большинства водителей такие решения отлично отрабатывают не один сезон, и негативных отзывов не было замечено.

    Помпы от газели при запуске на теплом моторе сразу подают горячий воздух, температура которого заметно выше, чем без использования дополнительного устройства. Электронасос издает некий уровень жужжания и вибрации.

    Рассмотренная в статье помпа потребляет всего 0,25 мА. Если вы не хотите заморачиваться с установкой дополнительного оборудования, тогда мы рекомендуем вам обратить внимание на компоненты повышенной производительности (Luzar Turbo).

    В итоге модернизация отопительной системы ВАЗ-2110 – это достаточно актуальная затея для любого автовладельца особенно в зимнее время. В статье мы подробно рассказали вам о процессе установки электронасоса и его тестировании.

    Как установить дополнительную помпу на Ваз 2110

    Стандартный отопитель, установленный на Ваз 2110, греет очень плохо, особенно при холостых оборотах. Поставив дополнительную помпу мы сможем решить эту проблему. Так же существует огромное количество решений как переделать отопитель Ваз 2110 так, чтоб потоки воздуха в ноги и по краям работали вдвое эффективней.

    В этой статье мы будем совершенствовать систему охлаждения двигателя, установив еще одну помпу в разрез патрубка.

    На 1-ый взгляд эта установка покажется еще одним планом любителей тюнинговать авто Ваз, но это не так. Схожая система уже давно используется на авто марки БМВ и Mercedes. Обычно автомобилисты в качестве второй помпы используют электро двигатель от Газели, но не исключено использование помпы от других производителей.

    Читать еще:  Замена бензобака своими руками

    Что такое помпа от Газели?

    Это обычный центробежный насос, который отбрасывает поток лопатками от центра к периферии. В итоге возникает разрежение на входе, и значит растет сила прокачивания воды.

    Перекачивать воздух данная помпа не способна из-за очень большого зазора между крыльчаткой и корпусом. Газелевские помпы тоже есть разные. Помпа нового образца меньше вибрирует и его надолго хватает.

    Как установить Газелевскую помпу на ВАЗ

    Итак, перейдем к установке. Для работы нам понадобится:

    • помпа от Газели,
    • реле,
    • отрезок дюралевого шланга,
    • тосол и хомуты.

    Перед началом роботы необходимо подождать, пока тосол остынет. Сливаем его в чистую посуду, откручиваем верхние шурупы крепления, резиновую прокладку промазываем герметиком. Во время сборки помпы замес-то шурупов закручиваем длинные тонкие болты с гайками.

    Необходимо определиться куда ставить помпу.

    На Ваз 2110 ее можно поставить на шпильку крепления бачка омывателя, на шпильку около аккумулятора либо на крепление штатной звукоизоляции на щитке мотора. Все работы с электронной схемой делаем согласно с прилагаемой к помпе схемой.

    После окончания работы необходимо проверить работоспособность помпы. При нажатии кнопки запуска она обязана жужжать и дуть воздух. От выпускного патрубка головки блока отсоединяем трубки подвода воды к печке и подключаем к горизонтальному патрубку электронасоса.

    К вертикальному патрубку электронасоса подключаем шланг, соединенный из 2-ух S-образных шлангов. Хорошо подтягиваем все хомуты, не забыв закрутить сливную пробку. Заполняем тосолом до максимального уровня, заводим и проверяем герметичность.

    Включаем помпу и высматриваем течи, если надо подтягиваем хомуты. Спустя 12 часов работы мотора доводим уровень тосола до нормы. В результате у нас выходит следующая картина: на улице температура воздуха составляет минус 10 градусов, температура ДВС +85 градусов. При этих значениях заглушили мотор, включили печку на первой скорости. Пошел теплый воздух, но слабый поток. Включили помпу — воздух стал горячим. Это длится до того времени, пока температура ДВС не опустится ниже +45 градусов.

    Подключение и установка дополнительной помпы ВАЗ-2115

    Внутри ВАЗ-2115 зимой часто бывает холодно, разработчики не слишком много уделили внимание салонному обустройству машины. Чтобы температура воздуха в салоне стала более-менее комфортной, можно воспользоваться рекомендацией специалистов установить дополнительную помпу.

    Для этого необходимо действовать инструкции и вооружиться основным набором материалов и инструментов, каких именно, мы сейчас расскажем.

    Инструменты для установки дополнительной помпы

    Модернизация отопителя ВАЗ-2115 состоит в монтаже электропомпы, которая спасет пассажиров и водителей от холода, особенно когда транспорт находится на холостом ходу двигателя.

    Перед началом монтажа подготовьте такие инструменты и материалы:

    1. Электропомпа, подходящая от газели. Специалисты советуют именно такой образец помпы, он нагнетает тепло в салон самым эффективным образом. Внешне прибор напоминает центробежный насос, где обеспечивается отброс потока жидкости от центра периферии с помощью лопаток.
    2. Реле. В идеале подойдет прибор стартера или зажигания, здесь контакты разомкнуты удобнее.
    3. Маленькие кусочки шланга, сделанного из алюминия и армированного материала.
    4. Охлаждающая жидкость объемом от 2 л и более. Можно взять антифриз, тосол или на крайний случай обычную воду.
    5. 6 хомутов.

    Инструкция к установке дополнительной попы ВАЗ-2115

    Дополнительная помпа может быть обустроена в ВАЗ-2115 следующим образом:

    1. Сначала обычным способом остудите двигатель.
    2. Снимите крышку с бачка и слейте охлаждающую жидкость (антифриз, воду) в тару.
    3. Не выбрасывайте жидкость, она еще понадобится. Прикройте емкость, чтобы внутрь не попал мусор.
    4. Возьмите новый образец помпы и по месту прохождения крыльчатки выкрутите 4 самореза.
    5. Теперь вы увидите прокладочный материал из резины, который следует смазать герметиком.
    6. Соберите помпу снова, только вместо саморезов разместите тоненькие болты удлиненной формы, подходящие под гайки. Этот простой метод позволяет добиться большей герметичности.

    Далее определитесь, в каком месте будете монтировать дополнительный электрический насос. Специалисты предлагают несколько вариантов:

    1. Крепеж на шпильке фиксации бачка омывателя.
    2. Крепление на шпильке, которая расположена около аккумуляторной батареи.
    3. На фиксирующих деталях штатной шумки, находящейся на щитке монитора.

    Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать второй способ. Дополнительная помпа в ВАЗ-2115 располагается так, чтобы патрубок смотрел в сторону размещения блока, для чего железный крепеж-хомут разжимают.

    На этом установка помпы еще не завершена. Далее принимайтесь за монтаж шлангов. Как это сделать?

    1. Извлеките шланги с печки и трубки, исходящей из-под коллектора.
    2. Возьмите армированный шланг и примерьте на нужном участке.
    3. Следите за тем, чтобы шланг от коллекторной трубки, сооруженной из латуни, шел вплоть до трубки насоса без заломов и напряженного натяжения, иначе он будет плохо функционировать или быстро испортится.
    4. Чтобы закрепить шланг на трубке, выходящей из-под коллектора, монтируйте уголок-переходник, этот способ позволяет избежать загиба шланга. Уголок должен совмещаться с небольшим отрезом шланга – до 10 см. Крепеж механизма осуществляется при помощи хомутов, 4 штук достаточно.

    Процедура подсоединения помпы к шлангу от печного отопителя происходит быстрее и проще, ведь здесь не предусмотрена установка переходника – протяните элемент на нужную величину и соедините хомутами в количестве двух.

    Окончательный крепеж высокой степени надежности возможен при фиксации алюминиевой гофротрубы на месте выпускного коллектора, только так шланги не оплавятся от влияния горячего воздушного потока и останутся невредимыми.

    На завершающем этапе еще раз проверьте все крепежи, если нужно улучшить, сделайте это, далее переходите к подключению электрики.

    Как правильно подключить дополнительную помпу

    У новичков в ремонтном деле ВАЗ-2115 возникает частый вопрос: как правильно заделать при монтаже помпы массовый провод обмотки? Только на массу, а силовой провод подсоединить к проводу, идущему от насоса.

    Провод с плюсом, проходящий от реле, пустите через предохранитель, соединенный с аккумуляторным проводом плюс. Управляющий провод от реле следует протянуть к кнопке запуска внутрь автомобиля с учетом плюса АКБ. Клавишу можно разместить в любом удобном месте для водителя, по его желанию.

    Что еще нужно сделать, чтобы установка и подключение дополнительной помпы в ВАЗ-2115 считались оконченными? Проверить действие помпы. Инструкция по проверке состоит из таких последовательных манипуляций:

    1. Залейте в ВАЗ-2115 тосол или антифриз.
    2. Посмотрите, достаточен ли уровень тосола, если нет – долейте еще. Если жидкости не хватает, система охлаждения даст сбой, а значит, двигатель будет нагреваться слишком сильно. Это чревато перегревом двигателя с последующим его сгоранием. Такая поломка устраняется путем замены всей детали, которая стоит сегодня недешево.
    3. Когда тосол на своем месте, заведите машину и дождитесь прогревания установки двигателя.
    4. Нажмите на монтированную кнопку, это действие позволит запустить работу дополнительной помпы, встроенной в ВАЗ-2115.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector