1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коды ошибок хендай санта фе

Диагностика неисправностей Hyundai Santa Fe Classic

Самостоятельная диагостика Хендай Санта Фе Классик без применения приборов включается в себя внешний осмотр двигателя, прослушивание и поиск источников нехарактерных шумов, звуков, стуков и вибраций, проверку уровеня и консистенции эксплуатационных жидкостей.

1. Основные системы и узлы для диагностики Hyundai Santa Fe Classic:

  • диагностика двигателя;
  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • подвеска.

2. Компьютерная диагностика Хендай Санта Фе Классик — это ряд мер, направленных на выявление ошибок электроники Hyundai Santa Fe Classic для исправления и предупреждения неисправностей. Такая информация хранится в электронном блоке управления ЭБУ Хендай Санта Фе Классик. Коды ошибок диагностики считываются сканером.

Техническое диагностирование Хендай Санта Фе Классик обеспечивает значительную экономию средств и времени на поиск поломки, сокращает потребление запасных частей и топлива, в отличие от дедовского метода. Дедовский способ — искать неисправности по цепочке, переходя от узла к узлу, пока не будет найдена причина неисправности.

Процесс компьютерной диагностики Хендай Санта Фе Классик подразумевает сбор данных с датчиков основных систем, влияющих на работу Hyundai Santa Fe Classic: блок управления двигателем, система безопасности, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система ABS, круиз контроль, иммобилайзер.

3. Коды ошибок Хендай Санта Фе Классик. Полученные данные сравниваются с эталонными, затем ЭБУ делает вывод по величине отклонения от нормы, что именно произошло и выдает коды неисправности. Код ошибки Хендай Санта Фе Классик указывает не только на тот узел, где произошла ошибка, но и что именно с ним случилось.

Код ошибкиОписание ошибки
P0217Двигатель находится в перегретом состоянии
P0218Трансмиссия находится в перегретом состоянии
P0300Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
P0301Обнаружены пропуски зажигания в 1-ом
P0115Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0170Утечка топлива из топливной системы блока №1
P0190Цепь датчика давления топлива в топливной рампе неисправна
P0200Цепь управления форсункой неисправна цилиндре
P0350Первичная/вторичная цепи катушки зажигания неисправны
P0380Свеча накаливания или цепь нагрева неисправны
P0403Цепь датчика рециркуляции отработанных газов неисправна
P0460Цепь датчика уровня топлива неисправна
P0700Система управления трансмиссией неисправна
P0742Дифференциал всегда включен (заблокирован)
P1391Пропадание сигнала датчика вращения коленчатого вала

4. Проведение компьютерной диагностики Хендай Санта Фе Классик. Для ее проведения потребуется ПК с программным обеспечением и сам сканер ошибок Хендая Санта Фе Классик, который подключается к диагностическому разъему. Самый распространенный сканер ошибок работает по протоколу ODB2.

После подключения диагностический сканер устанавливает связь с ЭБУ Hyundai Santa Fe Classic и считывает коды ошибок. Помимо этого, такой сканер может перепрограммировать некоторые функции ЭБУ: штатную сигнализацию, алгоритм открытия окон и дверей, кондиционера.

В случае возникновения ошибки, ЭБУ выводит предупреждение на панель приборов, которое пропадет в случае, если неисправность исчезла. Часто такая ошибка записывается в память, поэтому потребуется ее принудительно стереть, тогда предупреждение исчезнет.

5. Когда и как часто делать диагностику Хендай Санта Фе Классик? При регулярной эксплуатации Hyundai Santa Fe Classic потребуется 1-2 раза комплексной диагностики в год. Первый раз осень — при подготовке к зиме, второй весной. Разумнее вовремя предотвратить гибель или выход из строя элементов и узов, чем в плюс к этому устранять последствия.

Коды ошибок Киа, Хендай — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай — Страница 4 из 9

Взято вот здесь http: Проверьте, что проверочный разъем способа неисправности разъединен. Коды ошибок хендай санта фе классик зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации приборов горит. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. Документ не выложу, это была рекомендация для стран СНГ и Прибалтики в дилерской рассылке от наших официальных представителей в Финляндии, лет 7.

Топливо с тех пор стало полу4ше по крайней мере у нас в Эстониино с нормальным европейским ни в какое сравнение не идет. Присадка поможет тем 4то будет мазать детали топливной системы, не портя топливный фильтр и не забивая катализатор и. Нас4ет присадки К основным потребителям тока относят топливную систему, трансмиссию, электроусилитель руля, систему зажигания, коды ошибок хендай санта фе классик и систему управления мотором.

В этой категории выделяют систему охлаждения, освещения, активной и пассивной безопасности, кондиционер, противоугонные механизмы, аудиосистему и навигацию.

Уже из названия понятно, что работают эти системы не постоянно, к ним относят практически все функции комфорта, систему запуска, звуковой сигнал, прикуриватель и свечи коды ошибок хендай санта фе классик. Элементы управления Все эти элементы созданы для обеспечения согласованной работы источников электрического тока и потребителей электричества. В системе для этой цели применяются щитки предохранителей, блоки реле, ЭБУ электронные блоки управления.

Установлены такие системы, в большинстве случаев децентрализовано.

В новых автомобилях Хендай некоторые функции реле и выключателей выполняют именно электронные блоки управления. Правда, полностью отказаться от реле и подобных элементов производителю пока не удалось. Так, блок контроля бортовой сети выполняет следующие функции: Контролирует потребление электричества; Контролирует напряжения на клеммах аккумулятора, и если нужно, повышает частоту вращения коленчатого вала; Регулирует нагрузку путем отключения некоторых потребителей обычно из функций комфорта ; Управляет элементами освещения, очистителями стекла, коды ошибок хендай санта фе классик стекла и.

В бортовой сети машины кроме обычной проводки применяются еще и мультиплексные системы — их еще называют шинами данных. Они выполняют функцию соединения ЭБУ между собой и коды ошибок хендай санта фе классик сигналы управления в цифровом виде.

В частности, они и выводят на экраны специальных устройств коды ошибок, которые сигнализируют о поломке автомобиля.

Важная функция электроники автомобилей Одной из важнейших функций электроники автомобиля является снижение потребления топлива. И это важно не только для кошелька водителя, но и в глобальных масштабах, ведь запасов нефти становится все меньше, а спрос на нее постоянно растет.

Сейчас разведчики имеют данные о том, что на нашей планете есть порядка млрд. Кажется, что это достаточно много, но не совсем так, ведь х годах, ежегодно добывали около 3 млрд. Поэтому экономичное потребление топлива сегодня является едва ли не самой важной характеристикой машины. И как показывают статистические данные, производителям автомобилей действительно удается бороться с топливной зависимостью.

Такого успеха удалось добиться благодаря таким факторам: Разработка новых конструкций моторов. Применение электрических систем контроля двигателя. Также сегодня быстрыми темпами растет производство электромобилей, топливом для которых становится энергия, которую возможно производить. Расчеты специалистов подтверждают, что применение электрокаров позволят в несколько раз снизить мировые расходы нефти. Борьба электроники с выхлопными газами Одной из главных проблем автомобилизации является сильное загрязнение воздуха выхлопными газами.

Во многих странах разработаны специальные нормы и законы, которые позволяют защищать воздушный бассейн от загрязнений. Для борьбы с грязным воздухом, важное значение имеет коды ошибок хендай санта фе классик производственных процессов и автомобилей, что позволяет снизить процент выброса токсичных веществ в атмосферу.

Автомобильный транспорт является главным источником коды ошибок хендай санта фе классик воздуха. В газах, которые выходят из выхлопной трубы, есть окись углерода, соединения азота и серы, углекислый газ, свинец и другие вещества, которые наносят сильный вред воздушному бассейну страны.

Также машины создают шум, а также загрязняют грунт и водоемы через вредные компоненты, которые потом выпадают вместе с осадками. Внедрение электрических систем в автомобили Хендай позволили не только коды ошибок хендай санта фе классик расходы топлива, но и уменьшить токсичность выхлопов. Поэтому представить современный автомобиль без электроники невозможно.

Конструкция электронного блока управления Рассмотреть конструкцию этого элемента лучше всего на примере автомобиля Хендай Акцент. В его двигателе есть система впрыска топлива с электронным контролем.

Расшифровка кодов ошибок после диагностики автомобилей Hyundai

Электронный блок управления ЭБУ является специальным мини-компьютером. Блок управления. У этого элемента есть три вида памяти — оперативно запоминающее устройство, постоянно запоминающее устройство и система с электрическим программированием. ОЗУ применяется для сбережения текущей информации и работу мотора. Также, именно в ОЗУ есть коды неисправностей машины. Стоит учитывать, что эта память зависит от подключения сети, поэтому не будет доступной при отключении питания.

Читать еще:  Квалифицированный ремонт рейки Ауди А6; серьёзный процесс

ППЗУ, в свою очередь, контролирует такие важные характеристики двигателя как расход бензина, мощность и. коды ошибок хендай санта фе классик

5.10 Диагностические коды неисправностей

В памяти с электрическим программированием хранятся коды иммобилайзера. Сам ЭБУ установлен в салоне под приборной панелью. Датчик положения коленчатого вала.

Коды ошибок — Hyundai по-русски

Так, блок контроля бортовой сети выполняет следующие функции: Контролирует потребление электричества; Контролирует напряжения на клеммах аккумулятора, и если нужно, повышает частоту вращения коленчатого вала; Регулирует нагрузку путем отключения некоторых потребителей обычно из функций комфорта ; Управляет элементами освещения, очистителями стекла, хёндай санта фе коды ошибок стекла и.

В бортовой сети машины кроме обычной проводки применяются еще и мультиплексные системы — их еще называют шинами данных. Они выполняют функцию соединения ЭБУ между собой и передают сигналы управления в цифровом виде.

В частности, они и выводят на экраны специальных устройств коды ошибок, которые сигнализируют о поломке автомобиля. Важная функция электроники автомобилей Одной из важнейших функций электроники автомобиля является снижение потребления топлива. И это важно не только хёндай санта фе коды ошибок кошелька водителя, но и в глобальных масштабах, ведь запасов нефти становится все меньше, а спрос на нее постоянно растет. Сейчас разведчики имеют данные о том, что на нашей планете есть порядка млрд.

Кажется, что это достаточно много, но не совсем так, ведь х годах, ежегодно хёндай санта фе коды ошибок около 3 млрд.

Расшифровка кодов ошибок после диагностики автомобилей Hyundai

Поэтому экономичное потребление топлива сегодня является едва ли не самой важной характеристикой машины. И как показывают статистические данные, производителям автомобилей действительно удается бороться с топливной зависимостью.

Такого успеха удалось добиться благодаря таким факторам: Разработка новых конструкций моторов.

Применение электрических систем контроля двигателя. Также сегодня быстрыми темпами растет производство электромобилей, топливом для которых становится энергия, которую возможно производить. Расчеты специалистов подтверждают, что применение электрокаров позволят в несколько раз снизить мировые расходы нефти. Борьба электроники с выхлопными газами Одной из главных проблем автомобилизации является сильное загрязнение воздуха выхлопными газами.

Во многих странах разработаны специальные нормы и законы, которые позволяют защищать воздушный бассейн от загрязнений. Для борьбы с грязным воздухом, важное значение имеет совершенствование производственных процессов и автомобилей, что позволяет снизить процент выброса токсичных веществ в атмосферу.

Автомобильный транспорт является главным источником загрязнения воздуха. В газах, которые выходят из выхлопной трубы, есть окись углерода, соединения азота и серы, углекислый газ, свинец и другие вещества, которые наносят сильный вред воздушному бассейну страны. Также машины создают шум, а также загрязняют грунт и водоемы через вредные компоненты, которые потом выпадают вместе с осадками.

Хёндай санта фе коды ошибок электрических систем в автомобили Хендай позволили не только снизить расходы топлива, хёндай санта фе коды ошибок и уменьшить токсичность выхлопов.

Поэтому представить современный автомобиль без электроники невозможно. Конструкция электронного блока управления Рассмотреть конструкцию этого элемента лучше всего на примере автомобиля Хендай Акцент. В его двигателе есть система впрыска хёндай санта фе коды ошибок с электронным контролем.

Электронный блок управления ЭБУ является специальным мини-компьютером. Блок управления. У этого элемента есть три вида памяти — оперативно запоминающее устройство, постоянно запоминающее устройство и система с электрическим программированием.

Список ошибок OBDII для автомобилей марки Hyundai:

ОЗУ применяется для сбережения текущей информации и работу мотора. Также, именно в ОЗУ есть коды неисправностей машины. Стоит учитывать, что эта память зависит от подключения сети, поэтому не будет доступной при отключении питания. ППЗУ, в свою очередь, контролирует такие важные характеристики двигателя как расход хёндай санта фе коды ошибок, мощность и.

В памяти с электрическим программированием хранятся коды иммобилайзера. Сам ЭБУ установлен в салоне под приборной панелью. Датчик положения коленчатого вала. Этот датчик индукционного вида установлен на передней части блока цилиндров, возле картера сцепления.

Он присылает в ЭБУ информацию о положении и скорости вращения коленчатого вала. Данный элемент является катушкой индуктивности, которая собирает информацию при прохождении зубьев задающего диска. Датчик положения распределительного вала.

5.10 Диагностические коды неисправностей

Это специальный датчик Холла, которые устанавливается в левой части на приливе головки блока цилиндров. Элемент реагирует хёндай санта фе коды ошибок штифт, который находится на впускных клапанах. На основе информации от этого элемента, ЭБУ настраивает угол опережения зажигания и цилиндр для подачи топлива. Датчик температуры охладителя.

Этот элемент ввернут в головку блока цилиндров, возле четвертого цилиндра. Он представляет собой терморезистор с минусовым температурным коэффициентом, это значит, что при росте температуры, его сопротивление снизится. Когда датчик ломается, водитель увидит сигнал от системы управления мотором, автоматически начинают хёндай санта фе коды ошибок вентилятор и система охлаждения мотора в постоянном режиме. Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Это своеобразный резистор с переменным показателем сопротивления, расположен он на дроссельном узле, и жестко соединяется с осью дроссельной заслонки. Когда этот датчик выходит из строя, его функции начинает выполнять элемент контроля абсолютного давления и температуры во впускной трубе. Хёндай санта фе коды ошибок детонации. Этот датчик закрепляется болтом в задней части блока цилиндров. Когда появляются высокочастотные колебания, датчик подает электрический сигнал.

Чтобы исключить детонацию, ЭБУ настраивает опережение зажигания.

Датчики концентрации кислорода. Их есть сразу два, и один установлен в катколлекторе, а другой в трубе механизма выпуска. Кислород, который есть в выхлопных газах, создает разные потенциалы на выходе. Датчики собирают эту информацию, а уже ЭБУ настраивает оптимальную подачу топлива в цилиндре так, чтобы состав газов был нормальным для нейтрализатора.

Оборудуются эти датчики еще и нагревательными деталями. Датчик показателей скорости. Это специальный герметизированный контакт, которые устанавливается в спидометре автомобиля Хендай. Также есть специальный датчик ровности дорожного покрытия, ведь при езде по неровной дороге страдает трансмиссия и двигатель начинает работать неправильно, этот процесс необходимо контролировать. Самостоятельная диагностика Еще не так давно диагностика автомобилей Хендай была очень сложной и дорогостоящей процедурой.

Оборудование для диагностики стоило десятки тысяч долларов, и его могла позволить себе только крупные автосервисы. Сегодня же эти приборы стоят хёндай санта фе коды ошибок дешевле, это позволяет владельцу машины провести диагностику самостоятельно, что позволяет сэкономить деньги хёндай санта фе коды ошибок определить настоящую поломку, а не те, которые навяжут сотрудники сервисных центров хёндай санта фе коды ошибок увеличения стоимости ремонта.

Сброс сервисных интервалов и динамических ошибок также можно выполнить самостоятельно, а не платить за это деньги и тратить свое время. Обычно, диагностика машины своими руками состоит из чтения ошибок, это позволяет узнать информацию о состоянии разных узлов благодаря сигналам электронных систем. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности.

Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая хёндай санта фе коды ошибок кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности Коды неисправности Электрическая цепь или система Вероятная причина Код 11 одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины Код 12 одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным Код 13 одна продолжительная три короткие вспышка Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины Код 14 одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки.

Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки Код 15 одна хёндай санта фе коды ошибок вспышка, пять коротких вспышек. Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении Код 51 пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении Код 52 пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении alex-sat2.

Читать еще:  Не работает кондиционер Ford Focus

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 4WD 5дв. внедорожник, 197 л.с, 8АКПП, 2018 г.в. — причина ошибки P0116

P0116 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Код P0116 означает, что температура двигателя вышла за пределы ожидаемого диапазона. Например, когда автомобиль начал свою работу на холодный двигатель, компьютер сравнивает данные с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) и датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Как правило, когда холодный двигатель начинает свою работу его температура должна быть близка к температуре наружного воздуха.

Причины ошибки (кода) P0116 :

Код P0116 может быть связан с плохой работой датчика температуры двигателя. Например, из-за плохого соединения на датчике, в результате чего датчик не может передать информацию в блок управления двигателем. Также подобная ошибка может появиться в случае проблем с системой охлаждения.

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Каковы симптомы кода P0116?

В случае появления ошибки P0116 ECM включает индикатор «Check Engine» и переходит в безопасный режим работы, заменяя неправильные данные датчика температуры значением в 176 градусов по Фаренгейту.

На холодную двигатель плохо заводится. На прогретом двигателе проблем не наблюдается.
Пока двигатель не прогреется может наблюдаться не ровная работа двигателя и повышенная вибрация
Прогретый двигатель работает практически нормально. Об ошибке свидетельствует горящий индикатор «Check Engine».
Примечание. Симптомы определяются стратегией отказоустойчивости блока управления двигателем в случае ошибок OBD-II и могут различаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Насколько серьезной является ошибка P0116?

Код P0116 заставляет перейти ECM двигателя в безопасный режим. Симптомы неисправности могут проявляться на холодном двигателе пока он не прогреется до рабочей температуры.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0116 :

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0116
Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0116 снова.
Если вместе с данной ошибкой также появились ошибки P0115, P0117, P0118 или P0125, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи, рассмотрит и устранит их в первую очередь.
Удалит и проверит термостат при заданной температуре

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0116 :

-Замена термостата
-Рассмотрение и устранение ошибок P0115, P0117, P0118, P0119 и/или P0125, которые появились вместе с ошибкой P0116

-Тестирование и устранение связанных кодов ошибок P0115, P0117, P0118, или P0125
-Ремонт или замена разъема датчика ECT
-Код ошибки P0116 часто связан с кодами P0115, P0117, P0118, или P0125. Большинство причин появления ошибки P0116 — это проблемы с термостатом, который чаще всего необходимо заменить.
коды ошибок OBD 2 на русском языке

Бортовой журнал Hyundai Santa Fe 2.7i V6 24V 4WD (2009 г.)

Своими руками: Самодиагностика климат контроля.

Доброго всем) недавно заметил «странную» работу климат контроля.

Садимся в холодное авто (на улице +1+3) заводим, климат в режим auto, Т на 23гр… Постепенно с подогревом авто начинает дуть горячий воздух в ноги (постепенно, по мере прогрева, убавляя силу обдува до единицы) а далее, при движении по трассе температура в салоне начинает падать, и дуть начинает холодным… Пока не выставить принудительно 32гр (тогда он очухивается и снова дует горячим)Виновник — датчик температуры салона, находящийся тут

в том месте где соты Вот он

Представляющий из себя в разобранном видеСхему с чувствительны элементом и крыльчатку, подающую воздух из салона на сам элемент

Причин «глюка» может быть несколько) от залипания пылью самой крыльчатки до потери чувствительности самого элемента…Роясь в просторах инета, как же выглядит сам датчик, наткнулся на — Датчик салонной температуры на калине… Очень кое что напоминает ) (и на нем кстати тоже 5 пинов) От калины)

Кстати… Поиски информации по самодиагностике климата… Привели к ссылкам на 2ую санту… А по нашей инфы крайне мало) есть у нас небольшие отличия по тем кнопкам, что нужно нажимать.И для тех кто не знал как это делатьПожалуйста — видео)

Из описания…Считывание кодов неисправностей:1.Поверните ключ в положение»ON «

2.Удерживая нажатым выключатель «AUTO «,

нажмите на выключатель «AMB » более 4-х раз в течении 2-х сек.

3.Процесс самодиагностики начинается когда дисплей моргнет 3 раза с частотой 0,5 сек.4.При нажатии на кнопку «AUTO » на дисплее будет выполнена очередная проверка и выведен очередной код(при наличии неисправности).При повторном нажатии система вернется в предыдущее состояние.

Двухзначный код неисправности будет мигать с частотой 0,5 сек и зуммером.Если кодов больше двух, то они будут выведены последовательно и номер каждого будет мигать на панели дважды.Если проверка производится в темное время суток, то может вылезти ошибка неисправности датчика солнечного света.

При нормальном состоянии системы, показания будут пустыми, при ошибках -они будут выведены на дисплей под кодами.Для просмотра одного из кодов нажать «А/С «,для выхода из режима считывания кодов нажать «OFF»00 — нормальное состояние(все работает)11 — обрыв в цепи датчика температуры в салоне12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне13 — обрыв цепи датчика температуры наружнего воздуха14 — короткое замыкание в цепи датчика температуры наружнего воздуха15 — Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе16 — короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе17 — обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе18 — короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе19 — обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода заслонки регулятора температуры20 — неисправность сервопривода заслонки регулятора температуры.

Если неисправен датчик температуры воздуха в салоне, то температура воздуха в салоне принимается равной +25

Если неисправен датчик температуры наружного воздуха — то принимается равной +20

Если неисправен датчик температуры воздуха В испарителе — то принимается равной -2

Если неисправен датчик температуры воздуха испарителя — то режим обогрева лобового стекла отключится через 10 минут

Если неисправен сервопривода регулятора температуры, то при температуре +17 — +24,5 устанавливается режим максимального охлаждения, а при температуре +25 — +32 устанавливается режим максимального обогрева

Коды ошибок хендай санта фе

TSB #20: Подсос воздуха на Hyundai Santa Fe

Исходный объект — Hyundai Santa Fe , 2007 года выпуска, с бензиновым двигателем, объёмом 2.7 литра. Автомобиль приехал с горящей лампочкой Check Engine . Собственно это и была главная жалоба клиента. На поведение автомобиля он не жаловался, работа двигателя его вполне устраивала. Никакого противоречия тут нет, такое часто бывает при наличии каких-либо кодов, относящихся к системам уменьшения токсичности. Например, имеются те или иные коды, информирующие о наличии неисправности в системе продувки адсорбера. Лампочка горит, а на ходовые качества автомобиля это никак не влияет. Мы было подумали, что имеем дело с одним из таких случаев. Но, подключив сканер, увидели, что проблема гораздо серьёзнее. При считывании ошибок CarmanScan AT выдал следующую информацию (экран 1).

Экран 1 — коды отказов.

ECU зафиксировал целых пять кодов, четыре из которых, свидетельствуют о работе обоих блоков двигателя на бедной смеси. Причём наряду с простыми и давно известными кодами Р0171 и Р0174, присутствуют более «продвинутые» — Р2187 и Р2189. Эти коды не просто говорят о том, что смесь бедная, но и уточняют, что это имеет место быть на режиме холостого хода.

Пятый (последний в списке) код заслуживает отдельного рассмотрения. Во-первых, аббревиатура AFS может кого-то сбить с толку, ведь так часто обозначают широкополосные датчики состава смеси. Поэтому очень важно обратить внимание на номер кода. В стандартном списке кодов OBD — II / EOBD группа с Р0100 по Р0103 «закрывает» основные неисправности датчиков массового расхода воздуха. Поэтому данный код относится именно к датчику MAF . Причём, если коды Р0100, Р0102 и Р0103 отвечают за совсем уж простые неисправности электрического характера, типа «сигнал высокого или низкого уровня», то код Р0101 гораздо «умнее». Как видно из экрана 1, его расшифровка звучит так: «сигнал датчика расхода воздуха – диапазон/функционирование». Т.е. блок управления фиксирует выход сигнала датчика из заданного диапазона. Замечу, что далеко не все блоки управления способны фиксировать такие отклонения и, соответственно записывать код P 0101. Такими возможностями обладают в основном достаточно свежие блоки управления, с мощными процессорами и хорошо проработанным программным обеспечением. Ну ладно, немного отвлеклись, поехали дальше.

Читать еще:  Замена шруса Ford Fusion (Форд Фьюжн) своими руками

Посмотрим, что же происходит с двигателем на режиме холостого хода. Выбираем режим текущих параметров и внимательно их анализируем. Ну, во-первых, посмотрим, как там поживает наш MAF . Значение расхода воздуха на режиме х.х. колеблется в пределах 2.1 – 2.3 грамма в секунду, что для мотора такого объёма явно маловато. Такая ситуация может быть вызвана либо неисправностью ДМРВ, либо его загрязнением, либо тем, что часть воздуха, поступающего в двигатель, проходит мимо расходомера (или, говоря проще, наличием негерметичности).

Идём дальше – «опускаемся» вниз по списку параметров и смотрим на значения напряжений кислородных датчиков, а также параметры топливной коррекции (экран 3).

Экран 3 — значения топливной коррекции.

Датчики кислорода переключаются, т.е. автомобиль работает на нормальном составе смеси. Это объясняет тот факт, что никаких претензий к работе мотора у владельца не было. А вот с топливной коррекцией дело обстоит гораздо хуже. Невооружённым глазом видно, что её значения весьма и весьма «нехилые». Суммарные показатели синхронной ( Short Term ) и долговременной ( Long Term ) коррекции составляют примерно 42-47 процентов, причём по обоим блока двигателя они примерно одинаковы. Опять-таки, такое безобразие может быть следствием как неисправного или грязного ДМРВ, так и подсоса воздуха мимо него. Чтобы не заблудиться в этих трёх соснах, применяем старый, как этот мир, способ. Немного увеличиваем открытие дросселя (ну и обороты соответственно). И смотрим, как изменятся значения Short Term и Long Term (экран 4).

Экран 4 — значения топливной коррекции 2.

Все четыре параметра уменьшаются. Это означает, что с очень высокой вероятностью мы имеем дело с подсосом воздуха. Причём можно уверенно сказать, что подсос происходит в общую для всех цилиндров зону, т.е. во впускной коллектор. Остаётся найти куда именно.

Справедливости ради отмечу, что очень редко, не аналогичная, но похожая ситуация бывает вызвана загрязнением измерительных элементов датчика расхода воздуха. Поэтому идею с подсосом воздуха разделяют не все коллеги-диагносты. Они пытаются промыть расходомер специальной жидкостью (фото 1), но никакого эффекта на корректировочные параметры это не оказывает.

Фото 1 — очистка расходомера воздуха.

Так что в итоге все соглашаются с версией о наличии негерметичности.

На основании своей статистики могу сказать, что обнаружить точное место подсоса воздуха гораздо сложнее, чем обнаружить сам факт наличия подсоса. Вот и в этот раз, пришлось повозиться. Первичное тестирование с помощью дым-машины ничего не выявило. Поэтому пришлось отсоединять различные вакуумные патрубки и глушить их входные отверстия на впускном коллекторе. Результата это опять не дало. Безрезультатно закончилась и процедура «орошения» всех возможных и невозможных зон очистителем карбюратора. В итоге осталась только одна непроверенная магистраль, подходящая к впускному коллектору от канистры адсорбера (сам адсорбер установлен в задней части автомобиля, рядом с бензобаком). Отсоединять этот патрубок оказалось весьма неудобно, поэтому мы просто его пережали (фото 2).

Фото 2 — магистраль от адсорбера прежата.

И наконец-то получили желаемый результат. Расход воздуха сразу же вырос до 2.9 грамма в секунду (экран 5).

Экран 5 — значение расхода воздуха, магистраль EVAP пережата.

Ну и показатели топливной коррекции сдвинулись с мёртвой точки и на глазах стали приходить в норму (экран 6).

Экран 6 — значения топливной коррекции, магистраль EVAP пережата.

Очевидно, что магистраль, идущая от адсорбера под днищем автомобиля, имеет какое-то повреждение, либо неплотное соединение. Если бы мы приподняли автомобиль на подъёмнике, думаю, что место негерметичности удалось бы обнаружить с помощью дым машины. Что собственно и было сделано, но уже без моего участия. Я вынужден был уехать – необходимо было посмотреть ещё один автомобиль, но уже в другом автосервисе. Ну а история с «ещё одним автомобилем» будет описана в одном из ближайших бюллетеней.

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Самодиагностика автотранспортного средства (ABS/ASR). Проверка при помощи сканера Hi-scan

Самодиагностика автотранспортного средства (ABS/ASR).

Если при работе системы ABS возникает проблема, загорается красная лампа ABS, которая облегчает отыскание участка, где произошла неисправность, путем самодиагностики.

Обычно лампа ABS загорается при подаче питания от аккумуляторной батареи и гаснет после запуска двигателя и во время движения. Если неисправность возникает в системе ABS во время движения, лампа ABS загорается во время движения.

2. Способ проведения диагностики

Устройство индикации кодов световыми сигналами считывает коды неисправности 16 систем, которые хранятся в системной конфигурации блока ECU и памяти неисправностей. Устройство также проверяет стоп-сигнал.

Коды световых сигналов можно считать при помощи лампы ASR, а неисправности, считываемые кнопкой самодиагностики, можно определить по таблице кодов.

3. Конфигурация кодов световых сигналов

Для вызова кода светового сигнала удерживайте кнопку самодиагностики нажатой в течение двух секунд, затем отпустите. При однократном нажатии на кнопку выдается конфигурация системы и код ошибки. При повторном нажатии на кнопку самодиагностики происходит считывание кодов ошибки.

Лампа ASR выдает код неисправности при каждом нажатии на эту кнопку.

После считывания всех кодов из памяти по световым сигналам постоянно считывается последний введенный код.

При выходе из режима самодиагностики на 5 минут или более, или повороте ключа зажигания в положение off и on, функция самодиагностики снова считывает всю информацию, начиная с конфигурации системы.

Каждый код ошибки, включая сбой стоп-сигнала, состоит из трех блоков.

Первый блок считывается в виде трехразрядного числа, второй — в виде двухразрядного числа и третий — в виде одноразрядного числа.

4. Считывание кодов ошибки

Например, указанный ниже код светового сигнала указывает, что сбоя стоп-сигнала нет, конфигурацию системы и два кода ошибки, 312 и 322.

1) Задержка времени между подачей питания и нажатием на кнопку самодиагностики: 1,25 секунды или более (>1,25 с)

2) Время удерживания кнопки в нажатом положении для считывания диагностических кодов неисправности (DTC): 2 секунды или более (>=2 с)

3) Задержка времени между отпусканием кнопки самодиагностики и выдачей выходного сигнала: 3 секунды (3 с)

4) Время мигания кода светового сигнала: 0,5 секунды (0,5 с)

5) Время кода светового сигнала трех — и двухзначных чисел/двух — и однозначных чисел: 3 секунды

6) Временной интервал между кодами светового сигнала однозначных чисел: 1 секунда

5. Порядок сброса в исходное состояние

Для стирания всей информации, введенной в память неисправностей, подайте питание в систему, удерживая кнопку самодиагностики нажатой, поверните ключ зажигания в положение On, подождите 5 секунд и отпустите кнопку самодиагностики.

Затем, пока ключ зажигания находится в положении On, подождите 5 секунд или более и поверните ключ зажигания в положение Off. Теперь система переведена в исходное состояние.

6. Предохранительное устройство

Вышла из строя цепь

Тормоз действует без системы

Тормоз действует с системой

Проверка при помощи сканера Hiscan

1. Поверните ключ зажигания в положение off.

2. Подсоедините сканер Hi-scan к разъему передачи данных, расположенному под нижней панелью.

3. Поверните ключ зажигания в положение on.

4. Проверьте диагностические коды неисправности при помощи сканера Hi-scan.

5. После устранения проблемы поверните ключ зажигания и очистите память кодов ошибки клавишей clear.

6. Отсоедините сканер Hi-scan от разъема передачи данных.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector