Ваз 2114 не работает спидометр
Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2114
Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.
Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.
Использовать бортовой компьютер нужно, но при отсутствии адекватного функционирования спидометра на ВАЗ-2114 код ошибки не дает конкретного ответа. Чтобы его получить, придется провести проверку датчика собственными руками.
Как проверить датчик спидометра своими руками
Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:
- Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
- Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
- Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
- Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.
Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?
- Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится.
- Поломки сопровождают и пластиковый шток.
- Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.
Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.
Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности:
- ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.
- Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.
Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр».
Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.
Инструкция по замене датчика скорости ВАЗ-2114
Пошаговая замена датчика скорости своими руками не представляет особых сложностей, для этого заранее подготовьте такой перечень инструментов:
- отвертка с крестовым и плоским наконечником;
- плоскогубцы;
- ключи разной величины.
Следуйте пошаговой инструкции замены спидометра:
- Отсоедините клеммы, идущие от аккумуляторного устройства.
- Извлеките из авто воздушный фильтр и патрубок, отвечающий за впуск.
- Снимите с датчика клемму.
- Если провод на спидометре выполнен в виде троса, тогда отсоедините его от измерителя.
- Участок, где монтирован датчик, необходимо очистить от загрязнений и пыли, только после этого приступайте к снятию старого изделия при помощи инструментов.
- Снимите фиксирующую гайку, к работе с ней идеально подходит ключ, рассчитанный на 22, если подходящего инструмента нет под рукой, можно обойтись пальцами.
Если в ВАЗ-2114 встроен датчик скорости по 3-му типу, тогда изготовитель машины установил спидометр прямо в коробке передач. Устройство сначала очищают от масла, после изъятия учетного приспособления посадочную область закрывают. Новый датчик монтируют по той же инструкции, только в обратном порядке.
Какими еще могут быть причины неисправности спидометра ВАЗ-2114
Если спидометр работает, но при этом некорректно – например, прыгает во время передвижения авто стрелка или застывает в одном положении, устройство все равно подлежит починке, иначе спидометр вскоре станет неисправным полностью.
Причины, которые могут повлечь выход из строя спидометра:
- Неисправен привод, но тогда замирает и бортовой компьютер. При самодиагностике появляется сигнал Check E
- Стрелка не двигается с показателя «0», если изношено или блокировано перемещение тросика привода, расположенного внутри обмотки. Как менять датчик скорости, было подробно описано выше.
- Если не поступает сигнал, возможно, окислились контакты на фишке измерителя или разорвался пыльник, в устройство проникла вода, грязь, пыль. Если контакты визуально выглядят неплохо, достаточно сбрызнуть их преобразователем ржавчины.
Осталось оценить функционирование электропривода. Проведите диагностику, созданную конструкторами ВАЗ-2114 еще на заводе. Для этого нажмите клавишу одометра и одновременно включите зажигание, режим 1, а затем уберите руку с кнопки одометра. Если на дисплее отразился код ошибки 24, значит, нет сигнала с датчика скорости.
Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2114
На автомобили поколения Самара-2 устанавливались несколько разновидностей приборных панелей от разных производителей: АвтоПрибор (АП) и Счетмаш (Россия), VDO (Германия). Конструкция автомобилей с немецкими панелями значительно лучше. Во-первых, отличие в качестве пайки, из-за которого реже возникают проблемы, связанные с прогоранием дорожек. Во-вторых, хвостовик привода датчика скорости металлический, тогда как на автомобили с приборками АП устанавливался пластиковый. Различие в скорости их износа может составлять десятки раз.
Панель приборов VDO
Также на автомобилях семейства Самара-2 можно встретить стайлинговые панели Gamma или Pro-Sport. Схемы подключения у автомобилей с приборными панелями разных видов отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.
Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114
Датчик спидометра на Самаре работает по принципу датчика Холла. Он представляет собой шток с шестерней, закрытый грязезащитным корпусом. Находится он в техническом отверстие КПП.
На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска использовалась схема, аналогичная семейству Самара-1. Привод датчика связан с тросиком, вращение которого передается на контроллер, где преобразуется в импульсный сигнал. Позднее стали устанавливать чувствительный элемент нового поколения с собственным преобразователем, к которому подключается фишка линии к ЭБУ.
С ЭБУ сигнал поступает на приборную панель. От его токовой величины зависит угол положения стрелки спидометра. Если установлен бортовой компьютер (БК), электронный сигнал параллельно направляется на него.
Признаки неисправности
Все признаки неисправности можно свести к двум проблемам:
- Спидометр полностью не работает.
- Стрелка прыгает во время движения, постоянно или кратковременно застывает в одном положении.
Как правило, в скором времени после появления второго признака стоит ждать первый.
Почему может не работать спидометр
На первом месте в списке причин выхода из строя спидометра – неисправности привода. Чаще всего «слизывает» грани шестеренки хвостовика, контактирующие с движущимися элементами КПП, из-за чего привод перестает вращаться. На автомобилях с датчиком нового типа эту проблему можно выявить диагностикой ЭБУ: будет отсутствовать сигнал. При этой неисправности не работают ни спидометр, ни БК. Также обычно загорается сигнал check engine.
На старых автомобилях стрелка часто не поднимается с нуля из-за износа или блокирования тросика привода внутри обмотки. В любом случае проблема решается заменой датчика скорости.
Отсутствие сигнала с датчика на ВАЗ 2114 может быть связано с другими проблемами: например, окислением контактов на фишке датчика или разрывом пыльника и попаданием влаги или грязи. Поэтому, прежде всего, нужно снять фишку, оценить состояние контактов и сбрызнуть их WD-40 или любым другим преобразователем ржавчины. Если это не помогает, нужно заменить привод.
Другие ответы на вопрос, почему перестал работать спидометр, лежат в электрической схеме. Владельцам автомобилей с приборкой VDO доступна заводская диагностика системы. Зажимается кнопка одометра, ключ зажигание переводится в режим 1 (подача питания на приборную панель), после чего кнопка отпускается. Появление ошибки 24 свидетельствует об отсутствии сигнала с датчика скорости.
Если самодиагностика или диагностика ЭБУ на сервисе показывают, что сигнал есть, но спидометр не работает, нужно снять приборную панель.
Прыжки стрелки на ВАЗ 2114 часто связаны с прогоранием дорожек. К этому приводят повышенное напряжение бортовой сети вследствие неисправностей стабилизатора и время. В отечественных приборных панелях для Самары использовался низкокачественный припой, постепенно разрушающийся из-за температурного расширения. Нестабильный сигнал может проявляться прыжками стрелки.
Может наблюдаться расхождение показаний спидометра и БК: чаще всего правильно показывает БК, а стрелка не работает. Это связано с выходом из строя привода на самом спидометре. Для ремонта придется разобрать приборку и снять спидометр. Далеко не все автоэлектрики, не говоря о самих автовладельцах, берутся за подобную работу, поэтому проще и дешевле заменить приборную панель.
Спидометр на ВАЗ 2110: диагностика и замена
- Виды поломок
- Нюансы замены
- Замена датчика скорости
Вряд ли стоит напоминать, что спидометр позволяет определить вашу текущую скорость движения, а также обеспечить информацией о пройденном количестве километров за определенный отрезок или за весь период эксплуатации вашего ВАЗ 2110.
Упавшая стрелка
Сегодня большинство отечественных «десяток» оснащены электронным одометром. С ними приключаются всевозможные неисправности и проблемы, проявляющиеся тем или иным образом.
Нельзя сказать, что его поломка является чем-то очень серьезным. Но когда стрелка упала вниз или прыгает от одного показания к другому, хотя скорость вы при этом не меняете, приятного в подобных ситуациях мало. Самое главное — вы не способны контролировать собственную скорость. А это приводит к ненужным штрафам и более печальным последствиям.
Потому если со спидометром возникли неполадки, его следует отремонтировать или заменить.
Виды поломок
Существует несколько причин, из-за которых может перестать эффективно работать спидометр. Рассмотрим их в нашей таблице.
Тип поломки
Способ устранения
Данный тип неисправности самый несерьезный. Но из-за этого стрелка падает вниз или прыгает. Для устранения поломки зачистите контакты от скопившейся грязи
Определить неисправность можно по падающей или прыгающей стрелке после запуска мотора. Но визуально она проявляется не всегда. Для определения перетирания выполняется прозвон проводки тестером
Отказывает в работе датчик
Самый эффективный способ проверки — извлечь старый датчик скорости и поставить на его место новый. Если спидометр заработает после этого, причина очевидна. Датчик ломается из-за нарушения герметичности корпуса, вследствие чего внутрь проникает влага, грязь
Проблема с разъемами
Разъемы в десятке расположены так, что находятся под постоянным воздействием грязи. От этого стрелка может начать прыгать или падать вниз. Единственная мера — проверить и очистить разъемы
Изношенный вал — не редкая причина отказа спидометра. Данную неполадку можно назвать наиболее распространенной при прыгающей стрелке спидометра. Потребуется замена вала
Не торопитесь покупать новое устройство для замены. Сначала проверьте старый спидометр на предмет возможных неисправностей, опробуйте методы их устранения.
Нюансы замены
Расположение спидометра всем известно — это основная часть приборной панели, один из двух крупных указателей, находящийся рядом с тахометром.
Демонтаж щитка
К сожалению, особенность ремонта спидометра на десятке такова, что приобрести запчасти для этого агрегата практически невозможно. Потому единственное решение — это замена всего щитка.
Единственным преимуществом замены щитка со спидометром является возможность смотать пройденный пробег. Так что затраты на ремонт частично могут компенсироваться тем, что ваш одометр будет показывать пробег значительно меньше реального. А это выгодно можно использовать при продаже автомобиля.
Замена ДС
После проведенной диагностики вы обнаружили, что стрелка падает или постоянно скачет сверху вниз из-за неработающего датчика скорости, то данную проблему вполне можно решить своими собственными руками.
Снятие датчика скорости
Для работы вам пригодятся специальные ключи. Замену датчика скорости рекомендуется выполнять над силовым агрегатом:
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- Снимите контактные фишки;
- Ключом демонтируйте проблемный датчик скорости;
- Если вышел из строя шток, придется демонтировать привод. Данную работу выполняйте очень аккуратно и последовательно.
Если же ненормальное поведение стрелки спидометра привело вас к необходимости поменять весь спидометр в сборе со щитком, самостоятельно выполнять подобную работу настоятельно не рекомендуем. Только наличие большого опыта, багажа знаний и умений дает вам возможность провести подобные манипуляции.
Почему не работает спидометр на ваз 2115
Советы для автомобилистов
В наше время, ездить на легковом автомобиле ВАЗ-2115 с неисправным спидометром может стать, очень накладным занятием. Так как у водителя, определять скорость автомобиля на глазок, точно вряд ли получится. А ведь на дорогах, кроме инспекторов ДПС с радарами, стоят ещё и замаскированные радар детекторы с комплексами видеофиксации, которые не всегда можно вовремя заметить. Поэтому сумма штрафов может легко превысить, ту сумму, которую Вы отдадите за ремонт спидометра.
На большинстве автомобилей ВАЗ-2115 стоят инжекторные двигатели. В этом случае на них будут установлены электронные спидометры, получающие информацию от датчика скорости. Если же ВАЗ-2115 комплектуется карбюраторным двигателем, то спидометр будет иметь механический привод при помощи гибкого троса.
Самой распространённой неисправностью, из-за которой пропадают показания электронного счётчика пробега, и перестаёт перемещаться по шкале стрелка спидометра, становится выход из строя датчика скорости. Хотя, если быть более точным, то, то же самое, произойдёт и при потере контакта в результате коррозии в штекерной колодке датчика скорости. Правда потеря контакта не всегда бывает постоянной, иногда за счёт вибрации двигателя и трансмиссии контакт то теряется, то вновь появляется, а в такт этому процессу начинает дёргаться и стрелка спидометра.
Для определения возникшей неисправности, связанной с отказом работы спидометра, можно сделать тест приборной панели. Для этого нажимаете на кнопку сброса показаний суточного пробега, удерживаете её нажатой и включаете зажигание. Если все приборы исправны, то стрелки от начала шкалы движутся вверх до конца шкалы, а затем возвращаются обратно, и так повторяется трижды. Перемещение стрелок будет говорить о том, что сам прибор исправен. Значит, причиной отказа спидометра работать при движении автомобиля, в этом случае, будет датчик скорости, который придётся заменить.
Возможной механической неисправностью, по которой перестаёт работать спидометр, может стать выход из строя шестерёнчатого привода датчика скорости. Происходит это либо из-за срезания зубьев шестерён, либо из-за срезания граней наконечника приводного вала. В этих случаях крутящий момент с вторичного вала коробки передач передаваться на вал датчика скорости не будет, что приведёт к отсутствию импульсов, по частоте которых определяется скорость автомобиля.
При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа нередко возникает вопрос, почему на ВАЗ 2115 не работает стрелка спидометра. Ведь далеко не у каждого автолюбителя настолько развито ощущение скорости движения, чтобы ездить с неработающим указателем. Зато данное ощущение хорошо развито у камер слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Диагностировать и устранить эту неисправность может и сам автолюбитель, если найдет немного времени.
От чего зависит работа указателя?
Несведущему автомобилисту может прийти в голову мысль, что сломался сам спидометр ВАЗ 15-й модели и придется разобрать полмашины, чтобы его поменять. В действительности это случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости. Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелки спидометра, достаточно легко: при включении зажигания все указатели должны совершить скачок до максимума.
Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от измерителя скорости, установленного в коробке передач. Существуют следующие виды датчиков:
Первые устанавливались на карбюраторных моделях ВАЗ 2115. Измеритель представляет собой стальной тросик в кожухе, вращающийся приводом вала спидометра, встроенным в КПП. То есть вал привода механически соединен с указателем и одометром напрямую, так что в работе это устройство достаточно надежно и редко выходит из строя.
Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором, представляет собой катушку из тонкой проволоки с сердечником. Действует по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, меняется при появлении рядом с ней значительной металлической массы. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение номиналом 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, чья частота зависит от оборотов вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости движения машины.
Именно неисправность электронного измерителя чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять спустя 300 км пробега нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя гораздо реже, 1 раз за 100-150 тыс. км.
Дополнительные признаки неисправности
Если не работает спидометр в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества машины. На холостом ходу двигатель тоже работает стабильно, поскольку вал привода, тросик и указатель не связаны с системой питания двигателя.
Другое дело — система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер посылает команды форсункам о длительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или во время движения накатом при включенной передаче.
При длительной эксплуатации с неисправным измерителем станет заметен повышенный расход топлива.
Поломка тросового привода обнаруживается визуально, нужно только снять его с коробки передач. Чаще всего гибкий вал обрывается на входе в КПП. Проверить электронный прибор рядовому автомобилисту без специального оборудования будет затруднительно. Здесь путь один: купить и поставить новый датчик. Но перед покупкой необходимо убедиться, что причина не кроется в проводах подключения измерителя и контактной группе, которая зачастую окисляется.
Устранение поломки
Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:
- Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
- Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
- Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
- Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.
Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.
Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:
- Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
- Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
- Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
- Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно. Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.
В автомобилях ВАЗ 2115 «Самара» используется 2 разновидности датчиков скорости — от брендов Bosch и General Motors. Первые отличаются квадратной формой разъема, вторые — круглой. Эти особенности не оказывают влияния на принцип работы и порядок замены детали. Также встречаются элементы российского производства типа Январь-4, имеющие круглый разъем.
Не работает спидометр Ваз 2114? Проблема, довольно распространенная не только для моделей четырнадцатой, этой бедой страдает практически каждая модель Ваз от классики до новых Приор, Калин, и Грант. В сегодняшней статье я расскажу вам о трех основных причинах неисправности спидометра Ваз 2114 и как их исправить.
Диагностика работы спидометра на четырнадцатой
Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.
Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».
Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.
В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.
Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.
Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.
В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.
Почему на автомобиле ВАЗ 2115 не работает спидометр?
При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа нередко возникает вопрос, почему на ВАЗ 2115 не работает стрелка спидометра. Ведь далеко не у каждого автолюбителя настолько развито ощущение скорости движения, чтобы ездить с неработающим указателем. Зато данное ощущение хорошо развито у камер слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Диагностировать и устранить эту неисправность может и сам автолюбитель, если найдет немного времени.
От чего зависит работа указателя?
Несведущему автомобилисту может прийти в голову мысль, что сломался сам спидометр ВАЗ 15-й модели и придется разобрать полмашины, чтобы его поменять. В действительности это случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости. Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелки спидометра, достаточно легко: при включении зажигания все указатели должны совершить скачок до максимума.
Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от измерителя скорости, установленного в коробке передач. Существуют следующие виды датчиков:
- механические;
- электронные.
Первые устанавливались на карбюраторных моделях ВАЗ 2115. Измеритель представляет собой стальной тросик в кожухе, вращающийся приводом вала спидометра, встроенным в КПП. То есть вал привода механически соединен с указателем и одометром напрямую, так что в работе это устройство достаточно надежно и редко выходит из строя.
Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором, представляет собой катушку из тонкой проволоки с сердечником. Действует по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, меняется при появлении рядом с ней значительной металлической массы. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение номиналом 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, чья частота зависит от оборотов вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости движения машины.
Именно неисправность электронного измерителя чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять спустя 300 км пробега нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя гораздо реже, 1 раз за 100-150 тыс. км.
Дополнительные признаки неисправности
Если не работает спидометр в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества машины. На холостом ходу двигатель тоже работает стабильно, поскольку вал привода, тросик и указатель не связаны с системой питания двигателя.
Другое дело — система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер посылает команды форсункам о длительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или во время движения накатом при включенной передаче.
При длительной эксплуатации с неисправным измерителем станет заметен повышенный расход топлива.
Поломка тросового привода обнаруживается визуально, нужно только снять его с коробки передач. Чаще всего гибкий вал обрывается на входе в КПП. Проверить электронный прибор рядовому автомобилисту без специального оборудования будет затруднительно. Здесь путь один: купить и поставить новый датчик. Но перед покупкой необходимо убедиться, что причина не кроется в проводах подключения измерителя и контактной группе, которая зачастую окисляется.
Устранение поломки
Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:
- Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
- Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
- Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
- Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.
Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.
Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:
- Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
- Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
- Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
- Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно. Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.
В автомобилях ВАЗ 2115 «Самара» используется 2 разновидности датчиков скорости — от брендов Bosch и General Motors. Первые отличаются квадратной формой разъема, вторые — круглой. Эти особенности не оказывают влияния на принцип работы и порядок замены детали. Также встречаются элементы российского производства типа Январь-4, имеющие круглый разъем.
Не работает стрелка спидометра ВАЗ 21099 с панелью от 2114
Не работает спидометр.В чём причина?
У меня такая проблема. На авто ВАЗ 21099 инжектор с панелью как у 2114 не работает стрелка спидометра при движении, но при включении зажигания, как и должно быть, все стрелки одновременно поднимаются вверх и опускаются. Датчик скорости поменял, фишка которая идет на подключение тоже. В чем проблема, не понимаю?
Вопрос поставлен не совсем корректно: проблемы возникли СРАЗУ после установки приборной панели от ВАЗ 2114 на 21099 или же после переделки спидометр какое-то время работал. Схема подключения спидометра на инжекторном ВАЗ 21099 и 2114 идентична (при условии, что электронный датчик был установлен заводом). Старые механические датчики ставились, в основном, на карбюраторные 99. В случае адаптации электронной приборки к таким автомобилям требуется серьезная переделка: в том числе, полная замена проводки на проводку от ВАЗ 2110-15.
Как проверить работают ли стрелки спидометра.Режим самодиагностики щитка приборов и коды ошибок ВАЗ
Если проблемы возникли при установке новой панели
«Дергающаяся» при зажигании стрелка указывает на то, что питание на спидометр приходит. Возможные проблемы могут быть:
Причина отказа понели приборов ваз 2114.2115. 2108.21099
в неправильном подключении проводов; в проводке есть обрывы – вызванивайте целостность каждого провода в отдельности; проблемы в самой приборке – прогоревших дорожках или приводе спидометра.
Кстати, сам факт замены датчика еще не является показателем его работоспособности. Вазовские датчики часто оказываются «мертвыми» сразу после покупки. В идеале попросите у знакомых аналогичный, заведомо работоспособный датчик.
Датчик скорости ВАЗ 2109
Система работы спидометра достаточно проста. Датчик спидометра вырабатывает сигнал. Дальше по проводке он дублируется и одновременно идет на ЭБУ и приборную панель. Далее по дорожкам на плате приборной панели попадает на механизм спидометра – стрелка поворачивается на нужный угол.
Неисправность может быть в любом из этих элементов. Особое внимание всегда к фишкам (контакты окисляются, померить тестером, побрызгать вэдэшкой, подогнуть при необходимости).
Так же, как у любой другой старой машины, бывают проблемы с проводами – прогорают, переламываются под изоляцией (проверка – прозвонка тестером). Можно использовать мультиметр или универсальный щуп, который «умеет» находить плюс, минус и отсутствие сигнала. Отвертка на 12В, которая определяет только питание, — неполноценный помощник.
Если панель раньше работала
Проверка по сути аналогична, но можно исключить из числа вероятных неисправностей ошибку в подключении проводов при переходе на новую фишку.
Если у Вас приборка VDO, у нас на сайте можно посмотреть, как сделать ее самодиагностику. Если нет – приобретите «шнурок» или сделайте диагностику в автосервисе. Источники ошибок тоже могут показать, в какую сторону «копать».
Есть ощущение, что в Вашем случае проблема кроется в самом механизме спидометра или дорожках на панели. Разбирайте панель самостоятельно – вызванивайте дороги, проверяйте механизм (прозвонка, проверка целостности шестеренок в приводе спидометра или другие проблемы – узел достаточно сложный, источников неисправностей там много) – или отдайте хорошему электрику.
Также на форумах радиолюбителей можно найти схемы имитаторов работы датчика спидометра. Сборка этой схемы пригодится для проверки работоспособности спидометра. Без нее приборную панель придется постоянно ставить на машину и снимать обратно.
Не работает спидометр на ваз 2114
В современной динамичной обстановке водитель обязан постоянно контролировать скорость движения автомобиля, соблюдать требования знаков. Правила дорожного движения однозначно запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправным спидометром. В статье пойдет речь об устройстве спидометра на ваз 2114 инжектор, методах определения, устранения поломок.
Устройство спидометра на ваз 2114 инжектор
Спидометр выполняет функции отображения скорости перемещения автомобиля.
Механические модели спидометров
- Изначально автомашины ваз комплектовались прибором механического типа. Водитель на панели видел стрелку скорости на цифровой шкале.
- Счетный механизм, состоящий из пластмассовых шестеренок с различным передаточным числом, накапливал пройденное расстояние. Производил вращение механизма измерителя привод, представляющий собой гибкий вал.
- Защитный кожух, сохраняющий внутри упругий, жесткий тросик, одним концом входящий в зацепление червячного механизма, закрепленного на выходном валу коробки переключения передач (на полно приводных моделях – раздаточной коробки), другим – в гнездо обратной стороны приборной панели.
- Быстрее вращались шестерни КПП – скорее вокруг своей оси крутился трос, вращая магнит прибора. Под воздействием магнитного потока металлическая пластина проворачивалась. Преодолевалась упругость спиральной пружины, отклонялась стрелка.
- При остановке автомашины круговое движение магнита прекращается, пластина теряет влияние поля, пружина возвращает стрелку к нулевой отметке. Шестеренки счетного механизма перестают считать.
Электронные спидометры
На смену механическому принципу измерения пришли электронные методы. Упор делается на бесконтактные способы съема информации, исключающие износ трущихся деталей.
Существует несколько вариантов, применяемых в автомобилестроении.
Оптоэлектронный. Механическая часть аналогична предыдущему описанному устройству. Электронная схема содержит передатчик света, фотоприемник, согласующие радиодетали. Электрические импульсы формирует вращающийся диск, пропуская световой поток от светодиода к фототранзистору через радиальные пропилы. Один оборот соответствует определенному расстоянию. Скорость определяется путем вычисления частоты следования импульсов в единицу времени.
Без троса. Полностью исключены изнашивающиеся детали. На приводную ось, связанную с вторичным валом коробки переключения передач, закрепляется многополюсный магнит. На неподвижном корпусе устанавливается интегральная схема, вмещающая магниторезистор, использующий эффект Гаусса. Сопротивление элемента меняется при попадании в магнитное поле, создавая импульс. Периодичность следования напрямую зависит от быстроты поворачивания, позволяя высчитать скорость перемещения.
На эффекте Холла. Металлическая пластина прямоугольной формы, запитанная через две противоположные стороны постоянным напряжением, пронизываемая линиями магнитного поля под углом 90 градусов, вырабатывает на оставшихся гранях напряжение Холла. Изменение магнитного потока (появление, пропадание) формирует последовательность импульсов, преобразовываемое в показания спидометра. Данный вариант применяется в автомобилях ваз 2114.
Возможные неисправности спидометра ваз 2114
Основная, исторически сложившаяся, функция спидометра остается необходимой только для выполнения правил дорожного движения. Информация о скорости движения автомобиля используется электронным блоком управления для поддержания стабильных режимов подачи питающей смеси.
Симптомы
Характерными признаками, свидетельствующими о некорректном функционировании, поломке измерителя скорости, являются:
![]() | Не светится панель приборов (отсутствует питающее напряжение приборов при повороте ключа зажигания); |
![]() | Не отклоняется, прыгает указательная стрелка во время движения автомобиля; |
![]() | Показание скорости отличается от реального значения. |
- перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке;
- червячная передача, выполненная из пластмассы, разрушается (червяк, шестеренки);
- отломался конец троса, заходящий в зацепление передаточного механизма КПП;
- перегнулся, разрушился кожух троса;
- обрыв сигнального, питающего проводов датчика скорости;
- окислились, пропали контакты в разъеме;
- проблемы с электроникой датчика;
- вышел из строя спидометр на приборной панели;
- выполнена замена колес с другим наружным диаметром;
- прибор заменен другим, не сделана калибровка;
- датчик скорости не соответствует передаточному числу редуктора (внешнее отличие по цвету).
Диагностика устранение неисправностей
Автомобили ваз 2114 выпускались в различной комплектации. Целесообразно рассмотреть все возможные модификации автомашины, варианты тестирования.
К диагностическим проверкам относится:
- визуальный осмотр элементов конструкции;
- испытания при помощи измерительных приборов.
Условно процесс поиска места поломки разделяется на три этапа:
- осмотр, тестирование узла, подключенного на КПП (датчик скорости, трос, шестерни);
- соединительные элементы (трос, провода);
- приборная панель в салоне (спидометр).
Для выполнения обследования, ремонта понадобятся следующие инструменты, приборы, материалы:
Удобнее выполнять работы в гараже, установив автомобиль на смотровую яму. Может понадобиться электрическая розетка. В первый раз желательно видеть места подключения разъемов, тросов. Повторно ремонтные мероприятия (отключение разъема, откручивание крепления кожуха) возможно, производить вслепую, на ощупь.
Датчик скорости представляет собой изделие, выполненное в виде продолговатого пластмассового корпуса. Существует несколько модификаций.
- Торец изделия выполнен в виде гайки, через ось которой проходит сердечник привода, подключаемый к КПП. Внутрь устройства вмонтирована электронная плата. Другая торцевая сторона изготовлена двумя способами.
- Старый, переходной вариант. Стыковочное гнездо выведено на проводах. На корпусе предусмотрено место подключения троса (для электронных спидометров не применяется), закрытое защитным колпачком.
- Новый вариант. Трех контактный разъем прямоугольной (стандарт фирмы Bosh), овальной (Январь 4, GM) формы встроен в корпус прибора.