8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 не работает сигнал

Что делать, если не работает кнопка сигнала на руле ВАЗ

Основная функция звукового сигнала автомобиля заключается в дополнительном оповещении/предупреждении иных участников дорожного движения о возможном создании потенциально опасной ситуации.

Вовремя данный звуковой сигнал способен предупредить пешехода, велосипедиста, другого автовладельца о том, что существует высокая вероятность ДТП.

По этой причине работоспособность кнопки автомобильного сигнала очень важна, а на территории Российской Федерации вообще запрещается эксплуатация транспортных средств с подобной неисправностью.

Что может стать причиной несрабатывания кнопки сигнала на руле автомобиля ВАЗ?

Часть возможных причин неисправности можно обнаружить в подкапотном пространстве:

  • Плохой контакт или отсоединение клемм, ведущих к сигнальным системам транспортного средства. Необходимо выполнить визуальную проверку их состояния.
  • Вышел из строя предохранитель или перемычка, расположенные в специальном блоке под капотом авто. Узнать отвечающий за сигнал элемент можно с помощью изображенной схемы, размещенной в том же отсеке.
  • Перестали работать сами сигналки. Для их проверки требуется выполнить подсоединение проводов непосредственно к АКБ машины.
  • Еще одна причина отсутствия сигнала может крыться непосредственно в
    самой кнопке руля. Практически всегда это является следствием неисправности сигнального контакта, расположенного под рулевым колесом.

Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107

Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.


Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:

  1. Изначально рекомендуется отключить массу с аккумулятора, так как предстоящая работа связана с электрикой. Это исключит вероятность появления короткого замыкания.
  2. Для снятия верхней крышки рулевого колеса понадобится открутить с внутренней стороны два болта, воспользовавшись крестовой отверткой.
  3. Сам руль демонтируется с помощью рожкового или обычного ключа на 24, которым откручивается фиксирующая гайка. Для окончательного снятия этой части потребуется выполнить качающие движения в разные стороны с одновременным давлением в свою сторону.
  4. После снятия рулевого колеса можно обнаружить специальный контакт, который следует зачистить от окислений/загрязнений и подогнуть, если он расположен неправильно.
  5. Вся конструкция собирается в первоначальное состояние в обратной последовательности.
  6. Выполняет проверка работоспособности системы.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Иногда, при постоянном/частом давлении на сигнальный контакт, язычок этого элемента может поломаться.

Некоторые автовладельцы предпочитают восстанавливать его целостность с помощью пайки. Но это дает только кратковременный результат.

Наиболее эффективное решение — замена подрулевого переключателя:

  1. Первый этап полностью идентичен выше описанному. Нужно снять крышку и сам руль автомобиля с помощью отвертки и ключа, не забывая о предварительном отключении массы АКБ.
  2. Следующий шаг — снятие кожуха с помощью демонтажа винтов крестообразной отверткой.
  3. Из разъемов вынимаются провода. Важно запомнить их расположение, чтобы в дальнейшем осуществить правильное подсоединение.
  4. Сам подрулевой переключатель фиксируется хомутом, который ослабляется за счет использования ключа на 8.
  5. Окончательно снимается данная система.
  6. Остается только выполнить закрепление новой детали, подсоединить три пары проводов в соответствующие разъемы (они все разные, поэтому ошибиться будет невозможно), осуществить установку рулевого колеса и верхней крышки, чтобы окончательно завершить ремонт кнопки сигнала на автомобиле ВАЗ 2107.

Сигнал звуковой высокий тон С309 улитка на ВАЗ Классика, Нива

  • Производитель: ЛЭТЗ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке звукового сигнала С309 высокий тон на автомобили ВАЗ, в строке «Комментарий» указывайте «высокий» или «низкий » тон , модель вашего автомобиля, год выпуска .

Согласно ПДД, звуковой сигнал на транспортной средстве может быть применён только в двух случаях. Эти случаи всем известны. Каждый автомобиль сошедший с конвейера АВТОВАЗа комплектуется звуковым сигналом. Звуковой сигнал или, как называют в народе, гудок необходим, для предотвращения ДТП.

Сигнал звуковой С309 высокий тон выпускается в классическом виде ракушка и имеют встроенный моторчик. Моторчик и компрессор необходимы для нагнетания воздуха. Работает по принципу свистка.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, (ВАЗ 2106 после 1993г.) без реле.

1- Звуковой сигнал С 308 и С 309, (2106-20.3721-01);

3- Блок предохранителей ( 1 на сигнал);

4- Выключатель клаксона (кнопка на руле);

5- Генератор постоянного тока;

Какой звуковой сигнал купить и установить дело вашего вкуса. Самое главное, применять гудок по прямому назначению для предупреждения других водителей во время совершения обгона, вне населённого пункта или для предотвращения ДТП. Но, иногда, можно коротким сигналом просто поприветствовать старого друга.

Сигнал звуковой С309 высокий тон размещается в передней части моторного отсека, крепится на кронштейнах к передней панели передка. На корпусе устройства имеется регулировочный винт для настройки тональности звучания.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2121 с реле.

1- Звуковой сигнал С 308 и С 309;

3- Генератор постоянного тока;

4- Блок предохранителей;

5- Выключатель клаксона (кнопка на руле);

6- Реле звукового сигнала РС — 528

Некачественные звуковые сигналы могут самопроизвольно срабатывать на дорожных неровностях. Тем самым, вводя в заблуждения, а где-то даже пугая других водителей.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

1- Звуковой сигнал С 308 и С 309;

2- Монтажный блок предохранителей и реле;

3- Выключатель клаксона (кнопка на руле);

Основными неисправностями могут быть полное отсутствие сигнала, слабый или хриплый звук.

Причиной полного отсутствия сигнала может быть:

— обрыв или повреждение соединительных проводов;

— окисление или плохой контакт в разъемах;

— неисправность кнопки включения сигнала;

— неисправность самого устройства.

Проверьте надежность соединения проводов, состояние контактов выключателя и реле. При необходимости зачистите контакты. Неисправные звуковой сигнал, выключатель или реле замените новыми.

Причиной хриплого или слабого звука сигнала может быть:

— повреждение изоляции соединительных проводов;

— окисление или плохой контакт в разъемах или кнопке сигнала;

— неисправность самого устройства.

Для устранения такой неисправности, в первую очередь, пробуете настроить сигнал регулировочным винтом на его корпусе. Для этого нажимаете кнопку на рулевом колесе и при работающем сигнале вращаете винт с помощью шлицевой отвертки в одну или другую сторону до появления звука нужной тональности.

Не действует или заедает выключатель, испорчен звуковой сигнал или реле включения сигналов – требуется замена.

— номинальное напряжение: 12 В;

— потребляемый ток: 7,5 А;

— уровень звукового давления на расстоянии 2 м не более 105. 118;

— основная частота звучания: 480. 510 Гц;

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21030372101000, С309 .

ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2120, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 2121 .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить звуковой сигнал «улитка» на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Схема звукового сигнала и его ремонт

Устройство звукового сигнала

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  2. Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

«Минусовая» часть цепи длинная. При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.

Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).

Функции реле звуковых сигналов:

  • сокращается длина проводов и потери тока в них.
  • с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.

Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.

Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала

Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.
В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.

Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода.

«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.
Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.

Часто встречающиеся неисправности:

  • сгорел предохранитель (замена)
  • окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
  • при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
  • сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).

Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.

На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.

В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А.

Не работает сигнал на ВАЗ 2107: ремонт от А до Я

Звуковой сигнал, называемый еще клаксоном, играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, так как дает возможность обратить на себя внимание других участников движения. В статье рассматривается ситуация, когда на ВАЗ 2107 не работает сигнал: причины неисправностей, способы устранения, возможность его ремонта и замены.

Возможные неисправности: признаки и причины

Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, необходимо разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:

Схема состоит из следующих компонент:

  • звуковых приспособлений;
  • монтажного блока;
  • перемычки для контактов, установленной на месте реле;
  • выключателя сигнала.

Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной по центру руля.

На рулевом колесе расположено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованы регулировочным винтом для настройки громкости, встроенным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).

  • нет звука при нажатии кнопки;
  • не отключается звук либо включается произвольно;
  • хриплое, тихое или прерывистое звучание.

В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, поэтому важно качество соединений. Если на контактах большое количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощный ток силой не менее 4-5 А.

Необходимо тщательно следить за чистотой соединений и клемм, иначе, ремонт будет нужен постоянно. Так как кузов автомобиля выполняет роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особое внимание нужно уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красного цвета.

Минусовая ветка цепи самая длинная, поэтому в ней чаще всего может быть обрыв. Чтобы определить причину неисправности, нужно серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой – непосредственно к АКБ. Затем включается зажигание. Если звук появился, значит обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.

Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, возможны следующие неисправности:

  • перегорел предохранитель;
  • окислились контакты, клеммы;
  • вышло из строя реле;
  • окислились соединения на перемычке при ее наличии;
  • поломался лепесток на подрулевом реле;
  • выработка контактного кольца.

После диагностики найденные неисправности следует устранить (автор видео — Alex Life).

Способы устранения поломки

Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное – замена рулевого колеса.

Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.

Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.

Взаимозаменяемость сигнала

Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.

Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).

В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.

В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.

Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:

  1. Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
  2. Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
  3. Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.

При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
  2. У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
  3. Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
  4. Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В.
    Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.

Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.

Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.

Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.

Видео «Проверка и ремонт сигнала ВАЗ 2107»

В этом ролике демонстрируется, как провести диагностику и отремонтировать гудок на ВАЗ 2107 (автор видео – ДамирБикметов).

Сигнал звуковой ВАЗ-2106,07 высокий тон ЛЭТЗ С309 — Оставить отзыв

Артикул: С309 , артикулы доп.: 21030-3721010-00, 2103-3721010

Код для заказа: 003074

Обозначение — С309
Наименование — сигнал звуковой

Применяемость — автомобили КамАЗ.
Конструктивные особенности: комплект рупорных сигналов.

Технические характеристики:
— номинальное напряжение, В: 12;
— потребляемый ток, А: 7,5;
— уровень звукового давления на расстоянии 2 м, не более: 105. 118;
— основная частота звучания, Гц: 480. 510;
— схема 1-проводная;
— масса, кг: 0,39.

Основной изготовитель — АО ЛЭТЗ

Использована информация: ООО «Автокомплектация»

Видеообзор Сигнал звуковой ВАЗ-2106,07 высокий тон ЛЭТЗ Видеообзор товара Сигнал звуковой ВАЗ-2106,07 высокий тон ЛЭТЗ в интернет-магазине AvtoAll.ru F29oTopIz-g

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/signaly-162/#part12322″>Сигнал высокого тонаЭлектрооборудование / Сигналы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/signaly-214/#part26248″>Сигнал высокого тонаЭлектрооборудование / Сигналы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/signaly-199/#part34314″>Сигнал высокого тонаЭлектрооборудование / Сигналы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/signaly-169/#part57427″>Сигнал высокого тонаЭлектрооборудование / Сигналы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/signaly-150/#part1670888″>Сигнал высокого тонаЭлектрооборудование / Сигналы
  • Легковые автомобили / УАЗ / UAZ Patriot1 чертеж
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/fonar_osvesheniya_nomernogo_znaka__vyklyuchateli_signala_tormojeniya__signaly_zvukovye__predohraniteli_lektricheskih_cepeiy-152/#part1365602″>Сигнал звуковой низкого тона С308Электрооборудование / Фонарь освещения номерного знака, выключатели сигнала торможения, сигналы звуковые, предохранители электрических цепей
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/signaly-173/#part21930″>Сигнал высокого тонаЭлектрооборудование / Сигналы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/signaly-204/#part30377″>Сигнал высокого тонаЭлектрооборудование / Сигналы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/signaly-199/#part38253″>Сигнал высокого тонаЭлектрооборудование / Сигналы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-601/signaly-150/#part1670888″>Сигнал высокого тонаЭлектрооборудование / Сигналы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/signaly-150/#part1670888″>Сигнал высокого тонаЭлектрооборудование / Сигналы
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-15221 чертеж
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_1522-659/lektrooborudovanie_po_dizelyu-132/#part1841847″>СигналЭлектрооборудование / Электрооборудование по дизелю
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_2103-978/lektrooborudovanie_dvigatelya-111/#part2496292″>Установка сигналов звуковыхЭлектрооборудование / Электрооборудование двигателя
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-15231 чертеж
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_1523-483/lektrooborudovanie_po_dizelyu-133/#part1595214″>СигналЭлектрооборудование / Электрооборудование по дизелю
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-25222 чертежа
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_2522-957/lektrooborudovanie_dvigatelya_2822dc_2822_1_-167/#part2469814″>Сигнал звуковой рупорный низкотональныйЭлектрооборудование / Электрооборудование двигателя(2822ДЦ/2822.1)
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_2522-957/lektrooborudovanie_dvigatelya__2522dv_2522_1_3022dv_3022_1_-168/#part2469859″>Сигнал звуковой рупорный низкотональныйЭлектрооборудование / Электрооборудование двигателя (2522ДВ/2522.1/3022ДВ/3022.1)

    Для этого товара еще нет обзоров.

Благодаря подаче звуковых сигналов при помощи автомобильного клаксона увеличивается безопасность на дороге и минимизируется количество аварий, ведь большинство из них можно предупредить, подав вовремя предупреждающий сигнал. Кроме функции безопасности, оригинальный клаксон обеспечивает автомобилю свойственную только ему индивидуальность.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

– Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

– Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

– Окислившиеся контакты внутри руля

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

Читать еще:  Не заводится ниссан х трейл
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector