1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буксует сцепление что делать

Что делать, если буксует сцепление?

Нормальный срок службы дисков системы сцепления – около 70 — 85 тысяч километров пробега. Увеличению их ресурсоёмкости помогает спокойная езда, без «вдавливающих в сиденье» разгонов, а также частых переключений передач. Наоборот, «спортивный» старт и частая езда с прицепом (для ВАЗ 2107 оба варианта приемлемы) способны преждевременно износить сцепной механизм.

Все жалобы на неисправность сцепного механизма сводится к двум группам:

Сцепление не полностью выключается (ведёт) – большой ход педали, туже, чем нужно происходит включение передач, а во время переключения слышится хруст.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает) – обратная ситуация, тогда недостаточный ход педали, проскальзывание в дисках даже при условии, что педаль полностью свободна и отпущена..

Как определить, что сцепление не полностью включается?

Это просто сделать самому. Заводим двигатель, ставим рычаг КПП в нейтральное положение, до конца затягиваем «ручник». После этого «газуем». Затем полностью выжимаем сцепление, и включаем первую передачу. При правильной работе сцепления разницы в звуках на ВАЗ 2107 быть не должно. Теперь медленно отпускаем педаль. Если сцепление работает хорошо, то двигатель заглохнет. Если он продолжает работать, хотя педаль полностью отпущена, то сцепление пробуксовывает.

Почему буксует сцепление и что нужно делать? Разберёмся подробнее, что это за ситуации и как их избежать. Причины чаще всего следующие:

  • попадание масла в сцепление: на фрикционные накладки ведомого диска, на поверхность маховика или нажимного диска (чаще всего у ВАЗ 2107 — течь заднего сальника коленвала, высокий уровень масла в картере КПП, плохо смазанный подшипник на валу КПП, засорение дренажного отверстия на валу маховика и др.). При этом сцепление буксует, потому что работает только сухая часть накладок. После устранения причин нужно тщательно протереть бензином или уайт-спиритом детали, на которые попало масло, и зачистить наждачной бумагой после высыхания фрикционные накладки.
  • сильно изношены фрикционные накладки дисков сцепления, до заклёпок. В таком случае снижается свободный ход педали. При осмотре прокладок также необходима их замена, если они треснули или прогорели.
  • вышли из строя нажимные пружины. Если они потеряли упругость, то они неспособны создать достаточное давление на диск. В таком случае, их заменяют;
  • нет зазоров в приводе выключения сцепления
  • малый свободный ход педали сцепления. Чтобы определить величину смещения педали, берётся линейка и измеряется амплитуда смещения по центру площадки педали. В норме именно у ВАЗ 2107 диапазон должен быть от 25 до 35 мм

После того, как вы определились с причиной, почему буксует механизм сцепления и устранили её, необходимо отрегулировать привод сцепления.

  1. Берём рожковый ключ, им нужно вывернуть в салоне гайку М 10,, ограничивающую люфт педали. Чтобы это выполнить, поворачиваем ограничивающее устройство (оно обозначено буквой А), затем требуется выставить нужный зазор.
  2. Освобождаем толкатель сцепления, принадлежащий цилиндру от всевозможной засохшей пыли, обильно брызгаем на резьбовую область WD-40.
  3. Не забудьте, что каков размер хода вылета, такой же точно по абсолютной длине возникнет синхронно на выжимном подшипнике.

    Чтобы это проверить, собственной рукой оттягиваем кзади сцепную вилку полностью. При этом свободный выпуск сцепного толкателя в норме у ВАЗ 2107 около 4,5 мм.
  4. Чтобы произвести регулировку люфта толкателя рожковым ключом на 17 мм стопорим гайку регулировки толкателя от проворачивания, а с помощью ключа 13 мм «даём слабину» контргайки.
  5. Чтобы выставить свободный ход толкателя, фиксируем с помощью ключа 17 мм регулировочную гайку, одновременно с помощью ключа 13 мм ослабляем контргайку.
  6. Придерживая толкатель механизма сцепления от угрозы, что он провернётся, маленьким ключом на 8, с помощью рожкового ключа 17 мм поворачиваем гайку для регулировки и выставляем свободный вылет толкателя в диапазоне от 4 до 5 мм.
  7. Теперь с помощью одного ключа придерживаем гайку регулировки, другим – производим затягивание контргайки.
  8. Теперь в салоне вновь замеряем ход у педали сцепления. В нормальном состоянии на ВАЗ 2107 он должен быть равен от 2,5 см до 3,5 от крайнего положения вверху до момента начала выключения.

УАЗ Хантер и 469

Всё про автомобиль УАЗ

  • Описание
  • Модели
  • Характеристики
  • Тюнинг
  • Фанатам
  • Обои
  • О проекте
  • База

О проекте

  • Этот сайт посвящен автомобилю УАЗ и его основным моделям — УАЗ Хантер и УАЗ 469. Сайт про машину для работы, активного отдыха и любого бездорожья!
  • Разделы

    • Описание
    • Модели
    • Характеристики
    • Тюнинг
    • Фанатам
    • Обои
    • О проекте
  • Кнопки

    Что делать, если буксует сцепление ВАЗ

    Почему сцепление выходит из строя?

    Диск сцепления является расходным материалом и рано или поздно все равно подвергается замене. Отремонтировать изношенный диск невозможно. Дело в том, что при соприкосновении с маховиком, он начинает некоторое время стачиваться и только потом детали сцепляются между собой. Таким образом, толщина сцепления уменьшается и в конечном итоге диск утрачивает свою функцию.

    «Сточить» сцепление можно и быстрым способом. Многие водители, при начале движения, нажимают на газ слишком сильно и в этот же момент быстро отпускают педаль сцепления. В эти моменты износ сцепления увеличивается в разы и тогда его замена понадобится довольно скоро. Быстрый износ диска достигается также быстрой ездой на пониженных передачах.

    Другая причина заключается в попадании на рабочую часть диска моторного масла. Проблема довольно редкая, но тоже имеет место быть. Дело в том, что при износе сальника коленвала сзади, масло просачивается к маховику двигателя. Масло остается на поверхности сцепления, и трение уменьшается, таким образом, диск «пробуксовывает».

    Признаки изношенного сцепления

    1. Специфический запах похожий на запах горелой резины;
    2. Машина плохо набирает скорость;
    3. На подъемах двигатель “не тянет”.
    • Трогаться на автомобиле стало достаточно сложно. Если быть точным, педаль нужно отводить максимально дальше и только тогда машина начинает движение. Другим вариантом подобной проблемы может быть слишком трудное включение передач или даже их хруст.
    • Заметная потеря в мощности. Выражается в том, что при быстрой езде, особенно на пониженных передачах, появляются провалы: автомобиль дергается и с каждым разом этот эффект усиливается. К этой неисправности и относится выражение «буксует сцепление». Диск прижимается неплотно и время от времени проскальзывает, создавая дискомфорт при движении. В гору автомобиль уже явно идет достаточно плохо.

    Какие действия необходимо предпринять, если сцепление буксует?

    Для начала попробуем продлить жизнь диску. Для этого можно отрегулировать ход педали, а соответственно изменить положение диска относительно маховика. Для этого, в салоне автомобиля или под капотом предусмотрено специальное регулировочное устройство. Подкручивая соответствующие гайки, мы можем поднять педаль, тем самым, сильнее прижать диск сцепления к маховику.

    Самым рациональным и правильным решением является замена сцепления, однако перед этим, нужно доехать то гаража. Делать это нужно предельно осторожно. Чтобы избежать проблем, нужно ехать с наименьшим количеством оборотов. Начинать движение необходимо «под нагрузкой». Это означает, что сцепление нужно отпускать максимально плавно, но добавлять при этом минимум газа, а то и вовсе не добавлять. Переключение передач следует выполнять согласно тому количеству оборотов, которому предписывает завод-изготовитель.

    КАК ПРОВЕРИТЬ БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ?

    1. Заведите мотор и затяните ручник.
    2. Включите передачу и начинайте плавно подгазовывать, одновременно отпуская сцепление. Если после этого двигатель вашего авто заглохнет, можно будет сделать вывод о том, что со сцеплением у вас ок. Если же мотор не заглох, а машина начала движение, делаем вывод о том, что у вас буксует сцепление.
    Читать еще:  Замена шаровой ВАЗ 2109; тонкости процесса

    Что делать в такой ситуации? Рекомендую проверить легкость хода педали сцепления, обнаружив какие-либо проблемы попытайтесь выполнить регулировку сцепления. Возможен вариант когда буксует сцепление из-за серьезного износа фрикционов, в таком случае вам следует выяснить насколько большой износ. Если износ небольшой, убрать пробуксовку сцепления можно путем регулировки свободного хода педали, в противном случае потребуется замена ведомого диска вместе с накладками.

    Как правило, это делают в случае когда между рабочими элементами и заклепками расстояние превышает 0,2 мм. Иногда накладки могут замасливаться из-за слишком высокого уровня масла в коробке, а также по вине забитых дренажных отверстий маховика. Решение данной ситуации будет довольно простым, все что необходимо — выполнить промывку накладок при помощи керосина. После такой мойки все поверхности тщательно вытираются и обрабатываются “шкуркой”.

    Встречаются случаи когда сцепление буксует из-за разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо выполнить следующее:

    1. Демонтируйте рабочие цилиндры вместе с главным;
    2. Используя спирт, промойте всю систему;
    3. Детали, которые разбухли замените новыми;
    4. Выполните чистку компенсаторных отверстий;
    5. По завершению процедуры залейте тормозную жидкость и выполните прокачку тормозов.

    У машин, возраст которых 10 и более лет, пробуксовка сцепления возможна из-за потери эластичности нажимных пружин, в итоге давление на ведомый диск становится не достаточно большим, как результат — проблемы с пробуксовкой. Чтобы оценить состояние пружин потребуется снятие диска сцепления целиком, при необходимости пружины меняются или выполняется полная замена сцепления.

    У меня все. Жду ваших комментов. Спасибо, что читаете ВАЗ Ремонт своими руками, до новых встреч!

    Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками

    Выполнять эту процедуру рекомендуется на смотровой яме и эстакаде. В первую очередь необходимо обездвижить автомобиль с помощью противооткатных устройств. Использование коробки передач для этого не допускается, так как ее необходимо будет подвергнуть снятию.

    Вначале снимается минусовая клемма аккумулятора и сливается тормозная жидкость из бачка сцепления. После этого, необходимо снять стартер с двигателя и разобрать в салоне автомобиля рычаг переключения скоростей. Для этого скручивается верхняя рукоятка.

    Теперь необходимо перейти под автомобиль. Выкрутите крепление карданного вала к шлицам коробки передач. Предварительно, необходимо пометить положение разъединенных элементов, так как есть риск неправильно собрать узлы в дальнейшем, из-за чего потом появляется вибрация и гудение. С КПП отсоединяются клеммы включения лампы заднего хода, и отсоединяется трос привода спидометра.

    Последним действием будет откручивание гаек, с помощью которых трансмиссия закрепляется на двигателем. При этом, потребуется помощь напарника, который будет придерживать и страховать тяжелый агрегат от падения. Чтобы облегчить демонтаж коробки передач и сорвать ее с креплений, рекомендуется для облегчения работы установить рычаг переключателя в положение, которое соответствует третьей передаче.

    Чтобы избежать лишних замен в дальнейшем, советуем поменять заранее следующий перечень деталей: венец маховика двигателя, выжимной подшипник, ведущий диск (и ведомый) и болты, которые крепят корзину. Многие опытные мастера меняют корзину с диском новой в сборе.

    После замены, необходимо установить КПП на место. Делать это очень трудно, так как данное действие выполняется только с помощью центровки. Если этого не сделать, то коробка не встанет на свое место. Для центровки можно использовать специальное центрирующее устройство, или первичный вал от старой, разобранной КПП.

    Дальнейшая сборка узлов происходит в обратной последовательности. В этом и заключается весь комплекс мероприятий, который направлен на решение распространенной проблемы – «буксует сцепление». Желаем вам удачи на дорогах!

    Что делать, если сцепление пробуксовывает

    1. Что такое сцепление
    2. Каковы признаки неисправности сцепления
    3. Причины возникновения неисправности сцепления
    4. Как проверить действительно ли неисправно сцепление
    5. Что делать если сцепление неисправно
    6. Видео

    Автомобиль перестал нормально развивать скорость, пропала динамика разгона? В салоне периодически чувствуется неприятный горелый запах? Эти симптомы могут говорить о скором выходе из строя крайне привередливой части автомобиля – сцепления. Что делать если сцепление пробуксовывает?

    Что такое сцепление

    Схема автомобильного гидравлического сцепления

    Сцеплением, называется конструктивно выделенный элемент, который позволяет на короткое время отключить ведущий вал двигателя внутреннего сгорания от механического привода колес для повышения или понижения передаточного числа раздаточной коробки. Оно также позволяет достичь плавного включения и отключения нагрузки на двигатель, тем самым предотвращая механические повреждения коленчатого вала.

    Для машин с любым вариантом переключения передач стандартным является следующий состав системы сцепления:

    • ведущий диск он же маховик;
    • ведомый диск сцепления;
    • нажимной диск сцепления;
    • механический выжимной подшипник.

    По возможности переключения передач бывают следующие виды сцепления:

    1. Механическое – с ручным выбором водителем передаточного числа раздаточной коробки.
    2. Гидравлическое – применяются в автомобилях с автоматическим переключением передач.
    3. Электрическое – по принципу работы похожа на механическое, только выжимается не мускульным усилием водителя, а электрическим двигателем.
    4. Комбинированное – когда для оптимизации управления коробкой передач, применяются мускульный и гидравлический вид переключения одновременно.
    5. Вариаторное — крайне слабо распространено из-за сложности конструкции и дороговизны обслуживания. Представляет собой механизм, в котором под действием центробежной силы сходятся специальные зацепы и при соприкосновении начинают прокручивать клиновидный ремень.

    Каковы признаки неисправности сцепления

    Проблемы с педалью

    Ни одна неисправность автомобиля не случается мгновенно. Обычно возникновению поломки предшествуют некоторые изменения в работе двигателя, которые должны насторожить автовладельца.

    1. Автомобиль перестает адекватно вести себя на дороге. Очень сильно «тупит» при разгоне.
    2. При выжимании сцепления на заглушенной машине слышен скрежет, педаль передвигается с трудом.
    3. В движении при высоких оборотах двигателя слышен гул, который прекращается при выжимании педали сцепления.
    4. Машина после прогрева двигателя и включения передачи двигается рывками.

    Причины возникновения неисправности сцепления

    Повреждения диска

    Основными причинами, почему пробуксовывает сцепление можно назвать:

    • сокращение или полное отсутствие свободного движения у выжимной педали выключения сцепления.
    • физический износ фрикционного ведомого диска от времени или неправильного использования режимов движения автомобиля.
    • деформация ведущего диска, как правило, из-за неправильной сборки.
    • пружины диафрагмы с закрепленным выжимным подшипником обломаны.
    • попадание масла через неплотные сальники на фрикционные вкладки.

    Как проверить действительно ли неисправно сцепление

    Наиболее простой и надежный способ для самостоятельной проверки на возможные неисправности в работе сцепления для автомобилей с ручной механической коробкой передач заключается в следующем:

    1. Необходимо прогреть двигатель, чтобы загустевшее масло не создавало дополнительного сопротивления.
    2. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, желательно на ровной поверхности без существенных уклонов.
    3. Задайте с помощью педали управления дроссельной заслонкой («газа») обороты двигателя в районе 1500-1700.
    4. Выжмите педаль управления сцеплением до упора и включите первую передачу.
    5. Плавно отпускайте сцепление.

    Если после полного освобождения педали «сцепление» от нажатия двигатель не заглохнет, или заглохнет только через некоторое время, то сцепление однозначно нуждается в ремонте.

    Читать еще:  Что делать, если медленно работают дворники на ВАЗ 2109

    Что делать если сцепление неисправно

    Регулировка сцепления

    При возникновении неисправности необходимо как можно скорее узнать, что делать, если сцепление пробуксовывает, ведь устранять поломку желательно в кратчайшие сроки, чтобы при передвижении по сложной местности эта поломка не привела к окончательному выходу из строя двигателя автомобиля.

    Перед тем как разбирать двигатель и проверять износ самого механизма сцепления, стоит убедиться в достаточном свободном ходе педали. Для этого необходимо при помощи линейки замерить свободный ход упорной площадки педали по центру упорной площадки для ноги. Для наиболее распространенных отечественных автомобилей ВАЗ 2101, 2106 свободный ход составляет 20—30 мм. Если нет уверенности в том, каким должно быть расстояние свободного хода, стоит уточнить это в сервисной книге на автомобиль или на сайте производителя.

    После этого если свободный ход находится в пределах нормы, желательно обратиться на ближайшую СТО, потому как, когда у автолюбителя нет опыта разборки и регулировки сцепления, он может повредить его. Если все-таки ремонтом решили заняться самостоятельно, то необходимо аккуратно разобрать «корзину» сцепления и внимательно осмотреть диски. Обращать внимание стоит на степень износа, наличие масла и посторонней жидкости, на состояние пружин. Отдельно стоит осмотреть выжимной подшипник, так как большинство неисправностей системы связано именно с ним.

    Видео

    Полезный видеоролик о том, как доехать до сервиса с неисправным сцеплением:

    Ремонт автомобилей.Информация.

    ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

    Пробуксовка сцепления-причины,признаки,способы устранения.

    Пробуксовка сцепления:

    причины,признаки,способы устранения.

    Одним из наиболее важных элементов автомобиля является сцепление,которое есть на всех автомобилях с механической коробкой передач.
    Без него не получится тронуться и нормально включить передачу. В чем же особенности его работы?

    Принцип работы механизма сцепления:

    Двигатель автомобиля передает свою энергию грузному маховику. При управлении акселератором можно уменьшить или увеличить число оборотов.
    А для того, чтобы машина двинулась с места,подобное движение должно быть передано на «механический» редуктор – в нашем случае на коробку передач автомобиля.
    Чтобы машина не заглохла, вращение должно передаваться с максимальной плавностью.
    Аналогичные требования предъявляются и к остановке транспортного средства.
    Сцепление – именно тот вспомогательный элемент, без которого это было бы невозможно реализовать.

    Работу сцепления объяснить не сложно!

    Функционирование механизма сцепления автомобиля. Составные элементы механизма сцепления.

    Как работает сцепление.

    Есть два мощных диска. Один из них – маховик мотора,а второй – сцепления.
    Пока они плотно прижаты друг к другу, энергия передается дальше и машина движется.
    Если же с помощью специальных механизмов (путем нажатия педали сцепления) разорвать данную связь, то машина начинает перемещаться по инерции (энергия от двигателя уже не передается).

    Возникновение дефектов износа механизма сцепления.

    Пробуксовка сцепления: основные признаки!

    Нормальная работа сцепления исключает какую-либо пробуксовку.
    Но многие малоопытные автолюбители не могут выявить наличие дефекта.
    Здесь нет ничего сложного.
    Если при движении авто слышен запах гари накладок,машина стала плохо ехать на подъем или ухудшился разгон, то это может свидетельствовать о недостаточно качественном включении сцепления – его пробуксовки.

    Чтобы убедиться в своей теории, необходимо провести еще одну проверку:

    Включите стояночный тормоз до упора, а затем – скорость. Далее выполняйте действия, аналогичные троганию – плавно отпускайте педаль сцепления,слегка нажав педаль газа.
    Если мотор заглох при полностью отпущенном сцеплении, то пробуксовки нет.В случае, когда двигатель продолжает работу, можно смело заявлять о дефекте.

    Причины пробуксовки сцепления:

    Чтобы своевременно устранить неисправность, необходимо четко знать причины ее появления. Визуальная оценка состояния диска сцепления.

    В случае пробуксовки сцепления их можно выделить несколько – износились,засалились или замаслились фрикционные прокладки,пришла в негодность пружина диафрагмы,отсоединилась или сгорела накладка,в педали нет свободного хода и так далее.

    Отсутствие нужного хода допуска педали механизма сцепления.

    В случае, если причина пробуксовки – нехватка свободного хода,устройство сцепления необходимо снять с автомобиля, хорошенько промыть и заменить все накладки.Пружины утратили упругость? – Тогда произведите их замену, не забыв обновить и шайбы термоизоляции.
    Чтобы снять сцепление обязательно отсоедините от него коробку. При этом делать это желательно максимально аккуратно,чтобы вес коробки не оказался на ведомом диске.

    Рекомендации:

    Помните об особенности установки коленчатого вала – он всегда уравновешен во время монтажа маховики сцепления.
    Следовательно,в процессе снятия необходимо кожух сцепления и сам маховик немного накренить друг относительно друга.
    Откручивание крепежных болтов должно осуществляться по диаметру, один за другим.
    Как показывает практика, очень быстро изнашиваются фрикционные накладки диска.
    Их необходимо обновить, если расстояние до заклепочной головки осталось меньше 0,2 мм.
    Одновременно с этим необходимо произвести замену замаслившихся прокладок.

    Если причина пробуксовки сцепления – разбухшие уплотнительные кольца одного из цилиндров внутри привода выключения сцепления, то определить это можно по вилке.
    В частности, в случае дефекта последняя не будет возвращаться после отпускания педали.
    Аналогичное явление можно наблюдать, когда забивается компенсационное отверстие.

    По какой причине может разбухать кольцо?

    Разбухание уплотнительных манжет,причина заедания цилиндров.

    Чаще всего это происходит из-за применения тормозной жидкости низкого качества с далеко не лучшим составом.
    При этом ни в коем случае нельзя допускать, чтобы в него попадало минеральное масло.

    Для устранения такой проблемы придется снять цилиндр сцепления, аккуратно разобрать его и промыть все поврежденные детали специальной жидкостью.
    В процессе ремонта все компенсационные отверстия должны быть качественно вычищены с помощью мягкой проволоки.

    После этого систему необходимо заполнить фирменной тормозной жидкостью, которая подходит конкретно для модели вашего авто.

    Просмотреть наглядный видео урок о работе сцепления и причинах возникновения неисправностей.

    Вот основные рекомендации, которые позволяют избавиться от пробуксовки автомобиля.

    Пробуксовывает («буксует») сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2109

    Пробуксовывает сцепление – не полностью включается.

    Во включенном состоянии (педаль сцепления отпущена), на холостом ходу, либо с включенной передачей в движении, сцепление должно без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии (коробке передач).

    Это достигается за счет того, что ведомый диск плотно прижат ведущим диском корзины к маховику двигателя и вращается вместе с ним и первичным валом коробки передач (см. изображение ниже). Выжимной подшипник прижат к лепесткам демпферной (нажимной) пружины корзины, но не нажимает на них и так же вращается вместе с ней.

    Если сцепление пробуксовывает — это значит, что ведомый диск по каким-то причинам не плотно прижимается ведомым диском к маховику и проскальзывает относительно них.

    Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью включено (схема)

    Признаки пробуксовки сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — В движении, при нажатии на педаль «газа», двигатель набирает обороты – «ревет», а автомобиль не ускоряется или ускоряется с некоторой задержкой. Особенно это становится заметно при подъеме в гору.

    — Затруднено трогание с места. Двигатель может глохнуть при отпускании педали сцепления. Требуется больше «газовать» чтобы сдвинуть машину с места.

    — Появляется запах пригоревших накладок ведомого диска.

    Читать еще:  ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT

    — Резко повышается расход топлива.

    Проверка наличия пробуксовки сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    На ранних стадиях возникновения неисправности, когда нет еще явных признаков, можно провести диагностику сцепления по тахометру. В движении резко нажимаем на педаль «газа» и наблюдаем за тахометром. Обороты подскочили, а автомобиль вяло ускоряется, потом обороты несколько падают, автомобиль начинает нормально ускоряется – сцепление скоро потребует регулировки или ремонта.

    Причины пробуксовки сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Не отрегулирован привод сцепления

    После проведения ремонта сцепления, замены его элементов, привода и т. д., в ходе предварительной регулировки возможно сцепление было «сильно затянуто», рабочий ход педали получился больше 125-135 см и «схватывать» сцепление будет высоко. В результате сцепление «буксует». Необходимо как можно быстрее отрегулировать его привод, в противном случае происходит сильный износ фрикционных накладок ведомого диска и ситуация с пробуксовкой быстро усугубляется. Педаль сцепления должна находится приблизительно на уровне педали тормоза. Подробнее см. «Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 вращением регулировочной гайки

    Замасливание маховика, ведущего и ведомого дисков

    Подтекание моторного масла из-под заднего сальника коленчатого вала двигателя, сальника первичного вала КПП, болтов маховика, прокладки клапанной крышки и попадание его на трущиеся поверхности сцепления приводит к проскальзыванию ведомого диска относительно маховика и пробуксовке сцепления даже при правильно отрегулированном приводе. Следы подтекания масла можно визуально заметить на двигателе. Поможет только разборка, устранение течи (причин может быть несколько) и протирка дисков сцепления и маховика бензином (керосином, уайт-спиритом) с последующей затиркой накладок очень мелкой шкуркой. Сильно замасленный ведомый диск стоит заменить новым.

    Рабочие поверхности маховика и ведущего диска могут быть залиты маслом — сцепление в таком случае пробуксовывает

    Снижение усилия (износ) демпферной (нажимной) пружины

    Лепестки нажимной пружины ведущего диска сцепления в результате постоянной и длительной работы теряют упругость, на их концах появляется кольцевая выработка. Происходит это приблизительно на пробеге около 100 тыс. км. Сцепление начинает пробуксовывать так как нажимная пружина создает недостаточное давление на ведомый диск и он начинает проскальзывать относительно маховика. Для проверки пружины необходимо специальное оборудование, поэтому в условиях гаража поможет только замена «корзины». Замена необходима так же при величине кольцевой выработки от выжимного подшипника на лепестках более 0,8 мм.

    Косвенно определить снижение упругости нажимной пружины «корзины» по повышенной мягкости педали при выключении сцепления (нажатии) и увеличении ее рабочего хода.

    Износ, разрушение или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

    Со временем фрикционные накладки ведомого диска истираются (в среднем на пробеге 50-60 тыс. км). Ускоряет износ неправильно отрегулированный привод или привычка ездить постоянно держа ногу на педали сцепления. При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление начинает пробуксовывать, так как свободный ход педали увеличивается. Визуально педаль сцепления поднимается выше педали тормоза автомобиля. При небольшом износе (накладка считается полностью изношенной, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями меньше 0,2 мм) пробуксовку сцепления в этом случае можно устранить регулировкой привода, а при большом износе поможет только замена ведомого диска.

    Повреждение или заедание привода сцепления

    Привод сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 тросовый. Вполне возможно повреждение тросика в оболочке (разлохмачивание, зажатие, деформация, вытягивание). Как результат проскальзывание ведомого диска относительно маховика, по причине его неплотного прижатия ведущим диском «корзины». Необходимо проверить работу привода и заменить неисправные детали.

    Трос привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21093)

    Изношена контактная плоскость маховика

    Неисправность характерная для машин с большим пробегом. Если износ контактной плоскости маховика более 1 мм избавиться от пробуксовки сцепления заменой ведомого диска или корзины не удастся. Менять придется так же и маховик. Убедится в износе его контактной плоскости можно только после снятия «корзины».

    Примечания и дополнения

    — На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1987 года выпуска еще одной причиной пробуксовки сцепления может являться отсутствие свободного хода вилки сцепления так как само сцепление имеет некоторые конструктивные отличия (имеется зазор между «выжимным» подшипником и лепестками нажимной пружины, вилка выключения сцепления имеет оттяжную пружину и т.д.). Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления (3,3 – 4,7 мм) на автомобиле ВАЗ 2108 обеспечивается изменением положения нижней ветви троса привода относительно кронштейна. Подробнее см. «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Почему буксует сцепление? Причины и способы устранения

    Пробуксовка сцепления может стать причиной возникновения проблем, связанных с ухудшением тяги автомобиля и динамики во время разгона. Причин, по которым буксует сцепление, может быть несколько:

    1. Изношенные фрикционные накладки.
    2. Маленький свободный ход педали сцепления.
    3. Масло, которое попало на фрикционные накладки.
    4. Потеря эластичности нажимных пружин (усталость метала) и т. д.

    Если вы во врем движения почувствовали неприятный запах похожий на запах подгоревшей резины, при этом ваш автомобиль стал медленно набирать скорость, а на подъемах и вовсе не тянет, вероятнее всего сцепление вашего автомобиля не включается полностью или проще говоря — «умирает».

    Как проверить буксует сцепление или нет?

    Чтобы подтвердить или опровергнуть пробуксовку сделайте следующее:

    1. При рабочем двигателе потяните рукоятку тормозной системы до конца.
    2. Включите передачу, затем плавно нажимая на педаль газа, медленно отпускайте сцепление.

    Двигатель должен заглохнуть, это будет означать, что у вас все в порядке, если же нет и мотор по-прежнему работает — у вас буксует сцепление. В этом случае проверьте насколько легко ходит педаль сцепления, если ее движение ограничено, то попробуйте настроить ее и проверить не исчезла ли проблема.

    • Если сцепление буксует по причине изношенных фрикционов, необходимо узнать насколько велик износ.
    • Если вам повезло и он небольшой, пробуксовку можно устранить при помощи настройки свободного хода педали.
    • Если же износ фрикционных накладок слишком большой (когда между заклепками и рабочими элементами расстояние более 0,2 мм), нужно заменить ведомый диск вместе с накладками.

    Случается также, что накладки замаслились из-за избытка масла в коробке передач или забитых дренажных отверстий маховика. В таком случае решение данной проблемы сводится к обычной промывке накладок керосином, по завершению все тщательно вытирается и зашкуривается «наждачкой». Иногда «сцепа» буксует по причине разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления, чтобы проверить это необходимо сделать вот что:

    1. Снимите главный и рабочий цилиндры.
    2. Разберите и промойте систему спиртом.
    3. Разбухшие детали замените новыми.
    4. Прочистка компенсаторных отверстий также не помешает.

    В конце работы залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза. Если вашему авто более 10 лет не исключено, что причина пробуксовки сцепления кроется в утративших эластичность нажимных пружинах. В результате такого явления давление на ведомый диск оказывается недостаточным, что так или иначе приведет к проблемам с пробуксовкой. О состоянии пружин можно судить только после снятия всего диска сцепления, в случае необходимости пружины можно заменить или произвести полную замену сцепления.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector