5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле авео т300 ошибка 89

Chevrolet Aveo Sedan «Синий корейский ЗВЕРЬ» › Бортжурнал › Ошибка 89! Поломка нагревательного элемента термостата!

Доброго времени суток друзья!

Вот и у меня примерно месяц назад случилась неприятность в виде вечно напрягающей ошибки 89!
Как только появилась ошибка, решил почитать про нее и понял, что в принципе ничего страшного в ней нет, но все таки желательно от не избавиться в кротчайшие сроки !
На самом деле везде сказано, что ошибка 89 на АВЕО Т300 — «скоро следующее ТО», но на самом деле все кто так думают и считают, сильно ошибаются!

Данная ошибка может значить все что угодно!
Начитался на драйве море информации, начиная с неполадок в проводке, заканчивая термостатом и прочей жестью… Так что когда вы видите ошибку 89, лучше сразу же подключиться к разъему бортового компьютера и прочесть данную ошибку!
Так я и сделал, буквально на следующий день, после того как увидел ошибку 89.
Компьютер выдал, что работает нестабильно нагревательный элемент термостата и моросит его датчик.

Итак! Как я понял для себя основные проблемы термостата и его связь с ошибкой 89:
1) Если появляется ошибка 89 и у вас включается вентилятор, работает 5 минут и выключается, значит вам «повезло» и у вас проблема в нагревательном элементе термостата и его датчике! (что было у меня)
2) Если появляется ошибка 89 и у вас постоянно работает вентилятор не выключаясь, значит проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости и вам не очень «повезло». Советуют сразу же менять данный датчик не запариваясь измерениями температуры двигателя и жидкости охлаждающей.
Данные два пункта я прочел в одном комментариев где-то на просторах Драйва ! Спасибо тебе добрый человек.
Но могут быть так же и другие проблемы о которых я надеюсь никогда не узнаю ни я, ни вы… На подобии того, что машина не заводится, течет корпус термостата и так далее…

После того как я понял, что данная проблема, совсем не проблема и единственное что мне грозит это срыв патрубков, поломка вентилятора, полная течь термостата и тд…
Я как экспериментатор своего автомобиля на прочность, решил вообще забить на данную проблему (вот тут прошу меня не корить… Да я такой!) примерно на месяц! За это время я успел съездить в Беларусь (об этом отдельно), успел там наездить около 2000км и спокойно вернуться обратно. Успел развалиться Экзист и когда я решил вернуться к решению данной проблемы я еще намучался с поиском магазина для приобретения там данных деталей.

В итоге детали я приобрел на AutoDoc.ru
Артикул нагревательного элемента термостата (3500р): 55587349 GENERAL MOTORS
Артикул прокладки(кольцо уплотнительное) для нагревательного элемента (130р): 55351449 GENERAL MOTORS

Ну хватит разговоров и историй! Настало время замены!

Берем новый термостат, артикул его выше. И да, похоже на то что он выполнен из пластмасс с какими-то примесями, но данный артикул и элемент является оригинальным.
Позже узнал, что теперь GM делает именно такой элемент, а не металлический! Печально…

Заглянув под капот видим термостат и 3 датчика что идет к нему. Более подробная картинка уже давно гуляет по интернету.

Но для того, чтобы вообще добраться до нагревательного элемента и снять его, нужно убрать бачок ОЖ и открутить для удобства бачок с маслом для ГУРа. (красным обвел наш элемент термостата)

Подбираемся к нагревательному элементу, отключаем датчики.

Обязательно не забудьте перед этой процедурой дать остыть двигателю, иначе чревато обжечься горячей ОЖ!
Перед тем как снимать патрубок, не забудьте подставить что-то под него (самый толстый шланг идущий к нагревательному элементу), чтобы антифриз не залил все агрегаты! Честно скажу… Мы это не совсем успели сделать. но даже если это произойдет, ничего страшного не случится, он все равно испарится со временем.

Корпус распределителя изнутри выглядит как-то так…

После того как был снят нагревательный элемент термостата я увидел, что он просто подтекал из уплотнителя и именно это видимо и не нравилось датчикам и компьютеру, хотя я могу и ошибаться.

Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться

Электронные блоки управления современных автомобилей имеют диагностические функции, что значительно упрощает жизнь водителям. Если ЭБУ видит ошибку в работе двигателя и других агрегатов, водитель об этом оповещается соответствующей информацией на дисплее мультимедиа системы. Автоматическую диагностику проводит и автомобиль Chevrolet Cruze, способный известить водителя о различных проблемах. Наиболее часто владельцам данной модели машин приходится сталкиваться с ошибками 84 и 89. Они сигнализируют о соответствующих проблемах, которые необходимо устранить, чтобы двигатель вновь работал в стандартном режиме.

Chevrolet Cruze: код ошибки 89

Всем владельцам автомобиля Chevrolet Cruze приходится сталкиваться с кодом ошибки 89. Данная ошибка не говорит о сбое в системе, а предупреждает водителя, что пришло время пройти плановое техническое обслуживание. Электронный блок управления информирует водителя об ошибке 89, ориентируясь на показания спидометра. Предполагается следующий план действий, когда ошибка 89 загорается на дисплее:

Водитель должен проверить официальный регламент компании Chevrolet, из которого станет ясно, какие конкретно работы требуется произвести при достигнутом пробеге;

  • Далее необходимо отправиться приобрести расходные компоненты: масло, фильтры и так далее;
  • И последний шаг – это выполнение всех рекомендуемых компанией Chevrolet работ для модели Cruze при текущем пробеге. В зависимости от сложности планового технического обслуживания, водитель может выполнить его самостоятельно или на сервисе.
  • Стоит отметить, что в редких случаях причиной появления ошибки Chevrolet Cruze является неправильная работа спидометра, который передает неверную информацию о пробеге в электронный блок управления.

    Chevrolet Cruze: код ошибки 84

    Еще одна распространенная ошибка, с которой часто приходится сталкиваться владельцам Chevrolet Cruze, это 84. Она менее точно сообщает водителю, какие работы требуется провести для устранения возникшей проблемы. Данная ошибка сигнализирует, что электронный блок управления с целью сохранности элементов двигателя снизил мощность. Иными словами, автомобиль начнет «тупее» разгоняться и тратить больше топлива, если не обращать внимания на ошибку 84 в Chevrolet Cruze и продолжать ездить с ней.

    При этом причин, из-за которых возникает код ошибки 84 на Chevrolet Cruze, может быть масса. Следующие встречаются наиболее часто:

      Проблемы с дроссельной заслонкой. В автомобилях Chevrolet Cruze устанавливается электронная дроссельная заслонка. С ней чаще всего возникают следующие проблемы:

      Сообщая об ошибке, электронный блок управления сохраняет ее в память, что в будущем может негативно сказаться на его работе. Рекомендуется после устранения проблемы сбрасывать ошибки. Чтобы это сделать, отключите клеммы аккумулятора на несколько секунд и подключите их вновь.

      Нагревательный элемент термостата шевроле авео т300

      Устранение неполадки в работе термостата Авео T300 позволяет уберечь новенький автомобиль от перегрева двигателя серьезных поломок с ним связанных.

      Основная причина неисправности

      Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот – двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.

      Диагностика термостата Aveo new

      Для проверки термостата нет острой нужды в помощи механика. Достаточно запустить двигатель «на холодную» и аккуратно взять рукой за верхний шланг радиатор. Вначале его температура будет сравнима с комнатной. Спустя некоторое время жидкость, находящаяся в нем, начнет стремительно нагреваться. Если так и происходит, то на лицо отсутствие неисправности. Обратное указывает на нарушения в работе термостата.

      Замена термостата

      Снятие и монтаж термостата позволит быстро возобновить нормальную работу двигателя Шевроле Авео T300. Этот процесс довольно долгий и наверняка покажется сложным рядовому автомобилисту. На деле не все так, как кажется. С заменой справится даже один человек. А чтобы быстро сориентироваться с местом расположения термостата Aveo new под капотом смотрите фото:

      Достаточно подготовить раздвижные пассатижи и торцовую головку TORX E10, а в остальном можно положиться на инструкцию:

      Доброго времени суток друзья!

      Вот и у меня примерно месяц назад случилась неприятность в виде вечно напрягающей ошибки 89!
      Как только появилась ошибка, решил почитать про нее и понял, что в принципе ничего страшного в ней нет, но все таки желательно от не избавиться в кротчайшие сроки !
      На самом деле везде сказано, что ошибка 89 на АВЕО Т300 — «скоро следующее ТО», но на самом деле все кто так думают и считают, сильно ошибаются!

      Данная ошибка может значить все что угодно!
      Начитался на драйве море информации, начиная с неполадок в проводке, заканчивая термостатом и прочей жестью… Так что когда вы видите ошибку 89, лучше сразу же подключиться к разъему бортового компьютера и прочесть данную ошибку!
      Так я и сделал, буквально на следующий день, после того как увидел ошибку 89.
      Компьютер выдал, что работает нестабильно нагревательный элемент термостата и моросит его датчик.

      Итак! Как я понял для себя основные проблемы термостата и его связь с ошибкой 89:
      1) Если появляется ошибка 89 и у вас включается вентилятор, работает 5 минут и выключается, значит вам «повезло» и у вас проблема в нагревательном элементе термостата и его датчике! (что было у меня)
      2) Если появляется ошибка 89 и у вас постоянно работает вентилятор не выключаясь, значит проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости и вам не очень «повезло». Советуют сразу же менять данный датчик не запариваясь измерениями температуры двигателя и жидкости охлаждающей.
      Данные два пункта я прочел в одном комментариев где-то на просторах Драйва ! Спасибо тебе добрый человек.
      Но могут быть так же и другие проблемы о которых я надеюсь никогда не узнаю ни я, ни вы… На подобии того, что машина не заводится, течет корпус термостата и так далее…

      После того как я понял, что данная проблема, совсем не проблема и единственное что мне грозит это срыв патрубков, поломка вентилятора, полная течь термостата и тд…
      Я как экспериментатор своего автомобиля на прочность, решил вообще забить на данную проблему (вот тут прошу меня не корить… Да я такой!) примерно на месяц! За это время я успел съездить в Беларусь (об этом отдельно), успел там наездить около 2000км и спокойно вернуться обратно. Успел развалиться Экзист и когда я решил вернуться к решению данной проблемы я еще намучался с поиском магазина для приобретения там данных деталей.

      В итоге детали я приобрел на AutoDoc.ru
      Артикул нагревательного элемента термостата (3500р): 55587349 GENERAL MOTORS
      Артикул прокладки(кольцо уплотнительное) для нагревательного элемента (130р): 55351449 GENERAL MOTORS

      Ну хватит разговоров и историй! Настало время замены!

      Берем новый термостат, артикул его выше. И да, похоже на то что он выполнен из пластмасс с какими-то примесями, но данный артикул и элемент является оригинальным.
      Позже узнал, что теперь GM делает именно такой элемент, а не металлический! Печально…

      Многие владельцы Авео сталкивались с тем, что двигатель начинал перегреваться или недогреваться. Основной причиной такой проблемы является неисправность термостата. Устранить неисправность достаточно легко своими руками.

      Видео

      Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить термостат на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

      Процесс смены

      Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.

      Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:

        Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

      Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.

      Отсоединяем проводку нагревательного элемента термостата.

    1. Послабляем хомут подводящего шланга от радиатора. Снимаем патрубок.
    2. Откручиваем четыре болта крепления термостата.
    3. Меняем термостат вместе с уплотнителем.

      Заливаем охлаждающую жидкость в систему до уровня. Даём автомобилю поработать. После того, как стравится воздух можно снова долить жидкость. Первые 30-50 км стоит следить за уровнем ОЖ и не давать автомобилю перегреваться.

      Выбор термостата

      Оригинальный каталожный номер термостата Шевроле Авео производства General Motors (GM) 55597008. Средняя стоимость составляет 7000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

      Коды неисправностей шевроле авео т300

      15 Неисправность верхнего стоп-сигнала
      16 Выполните обслуживание стоп-сигналов
      18 Неисправность ближнего света левой фары
      19 Неисправность заднего противотуманного фонаря
      20 Неисправность ближнего света правой фары
      21 Неисправность левого переднего габаритного огня
      22 Неисправность правого переднего габаритного огня
      23 Неисправность фонаря заднего хода
      24 Неисправность фонаря подсветки номерного знака
      25 Неисправность левого переднего указателя поворота
      26 Неисправность левого заднего указателя поворота
      27 Неисправность правого переднего указателя поворота
      28 Неисправность правого заднего указателя поворота
      84 Мощность двигателя снизилась
      89 Скоро потребуется выполнить очередное техническое обслуживание автомобиля

      P0030 НО2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
      P0036 НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
      P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
      P0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
      P0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
      P0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
      P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
      P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
      P0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
      P0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
      P0131 HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала
      P0132 HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
      P0133 HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность
      P0137 HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала
      P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала
      P0140 HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
      P0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
      P0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
      P0222 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
      P0223 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
      P0261 Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
      P0262 Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
      P0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
      P0265 Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
      P0267 Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
      P0268 Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
      P0270 Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
      P0271 Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
      P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения
      P0327 Датчик детонации, неисправность цепи
      P0335 Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи
      P0336 Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала
      P0337 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
      P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
      P0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал
      P0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием
      P0352 Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием
      P0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
      P0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
      P0403 Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов
      P0404 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен
      P0405 Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
      P0406 Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
      P0420 Низкая эффективность работы нейтрализатора
      P0444 Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал
      P0445 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
      P0462 Датчик уровня топлива, низкое напряжение
      P0463 Датчик уровня топлива, высокое напряжение
      P0480 Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
      P0481 Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
      P0501 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)
      P0510 Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки
      P0562 Пониженное напряжение системы
      P0563 Повышенное напряжение системы
      P0601 Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы
      P0604 Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД
      P0605 Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем
      P0628 Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи
      P0629 Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи
      P0646 Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи
      P0647 Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи
      P0650 Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи
      P0656 Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива
      P0661 Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи
      P0662 Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи
      P0700 Общая неисправность контроллера КПП, нарушение работы коробки передач (только автоматической)
      P1390 Неисправность цепи датчика неровной дороги (только 0.8S)
      P1396 Датчик неровной дороги АБС, неверные данные
      P1504 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП)
      P1610 Главное реле, высокое напряжение в цепи
      P1611 Главное реле, низкое напряжение в цепи
      P1628 Не устанавливается связь с иммобилизатором
      P1629 Неправильное вычисление иммобилизатора
      P1650 Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи
      P2101 Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу
      P2118 Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу
      P2119 Функциональная ошибка регулятора холостого хода
      U0101 Отсутствует сообщение контроллера КПП (только автоматической)

      Сообщества › Chevrolet Aveo и Sonic (2nd generation) › Блог › Расшифровка кодов ошибок Chevrolet AVEO. Код Описание 15 Неисправность верхнего стоп-сигнала 16 Выполните обслуживание стоп-сигналов 18 Неисправность ближнего света.

      Коды ошибок — расшифровка — chevrolet aveo клуб форум. Выпуск 18 chevrolet aveo 2012 sonic t300 — освещение салона часть 2. Расшифровка кодов ошибок шевроле нива.

      II поколение 2012 Коды информационных сообщений, которые отображаются на панели приборов Chevrolet Aveo 2.

      Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео. На ходу пропала тяга, Начала мигать приборная панель, Акпп ушла в аварийный режим. Коды ошибок — расшифровка — chevrolet aveo клуб форум. Искать только в этом форуме?.

      Расшифровка кодов ошибок Chevrolet AVEO — Сообщество «Chevrolet Aveo и Sonic (2nd generation)» на

      Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео. It is an error related to temperature. The radiator has a coolant leak.

      I still have not told me if the warranty covers repair. Brother y lo llevaste a la agencia y fue termostato? I used my scanner but shows no error code. Если при этой ошибке врубается вентилятор в моторе, значит термостат накрылся. Такая же проблема и у меня. Как только заехал к ОД, первый вопрос у мастера был про вентилятор включается или нет, на что была найдена проблема в термостате.

      Un Abrazo desde Colombia. Сообщите о проблеме с проигрованием ролика. Is there a problem if I move so. Будем вам очень благодарные если вы обнаружив ошибку или проблему с проигрыванием видео на нашем сайте, сообщите нам об этом! Похожие видео ролики в категории «Советы». Детский трехколесный велосипед Rich Toys Lexus Trike VIP с надувными колесами. Замена масла на VW Polo седан. Фольксваген поло снятие защиты. Ford S Max, замена масла и сброс сервисных интервалов.

      Колпачки на литые диски Mercedes Benz серебро бочка. Лакировка аэрографии Снежный барс. Интересует вопрос — сколько там лошадей в два литра завернули? Что автор думает по поводу прошивки?

      КОД Ошибка 89/Chevrolet Aveo codigo 89

      Код ошибка 89 Шевроле авео матор 1.6 т_300 замена термостата

      Шевроле авео т300

      Шевроле авео т300 Замена датчика ошибка 89

      Ошибка подсветки номера,решение проблемы

      Диагностика ШЕВРОЛЕ АВЕО

      Авео.круз. ошибка 89 и вентилятор

      ПРОБЛЕМЫ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Chevrolet Aveo Т300, OPEL ASTRA J

      Бортовой компьютер Шевроле Авео

      Chevrolet Aveo T300 обороты

      Chevrolet Aveo Т300: термостат, его датчики и ошибка 89 (Р0597)

      На двигателях последнего поколения Chevrolet Aveo Т300 довольно часто можно встретить проблему с термостатами, их корпусами и датчиками. Бортовой компьютер может показать на штатном дисплее код ошибки 89, а при подключении сканера или ноутбука через адаптер получаем код ошибки Р0597. Решаем этот вопрос радикально, термостат будет побежден.

      Что такое код ошибки 89 (Р0597) на Авео Т300, последствия

      Вкратце рассмотрим почему возникает ошибка Р0597 на Chevrolet Aveo t300 и к чему может привести, если вовремя не устранить проблему. Сначала о грустном. Игнорируя ошибку 89 (Р0597), мы ставим под удар температурный режим работы двигателя. Это чревато не просто частыми перегревами, но и выходом из строя ряда деталей:

      • расширительный бачок системы охлаждения растрескивается от высоких температур;
      • трескаются шланги и патрубки;
      • антифриз работает в пограничном режиме и быстрее изнашивается;
      • пластиковый корпус термостата Chevrolet Aveo t300 и так не жилец, а при высоких температурах он начинает течь буквально через пару тысяч км после появления ошибки;
      • ну и двигателю от нарушения температурного режима тоже приходится не сладко.

      Электронный блок управления двигателем управляет термостатом с помощью подачи сигналов широтно-импульсной модуляции. В корпусе термостата Chevrolet Aveo t300 установлен нагреватель антифриза. Именно он регулирует расход охлаждающей жидкости и заведует температурным режимом работы.

      ЭБУ обязано постоянно подавать 12 В на термостат и управлять нагревателем, подключая его к массе двигателя. Подключение выполняется через полупроводниковый формирователь сигнала. Он имеет цепь обратной связи, подключенную к общему питанию 12 В.

      Блок управления двигателем выполняет контроль над всем прибором, считывая данные о напряжении обратной связи нагревателя. Благодаря такой схеме ЭБУ запросто вычисляет работоспособность всего термостата и может определить как короткое замыкание на массу, так и обрыв в цепи, о чем просигнализирует водителю кодом неисправности. И еще, если у нас под рукой есть сканер или ПК, в довесок к ошибке Р0597 мы можем получить сопутствующие коды ошибок — Р0598 и Р0599.

      Это уточняющие коды, которые можно расшифровать примерно так:

      1. Р0597 — обрыв в цепи нагревателя термостата.
      2. Р0598 — заниженное напряжение нагревателя термостата.
      3. Р0599 — завышенные показатели по напряжению.

      Словом, ясно, что при появлении на дисплее БК кода 89 или ошибки Р0597 на Авео Т300 наша задача проверить или избавиться от нагревателя антифриза, если есть такая возможность.

      Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300

      К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

      Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

      Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

      Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

      Такой корпус не предполагает установки нагревателя

      А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

      Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем. Да, еще многие предпочитают устанавливать на Chevrolet Aveo t300 более холодный термостат с температурой открытия 92 °С. Например, Borg Wagner, в котором нагревателя нет.

      Металлический корпус распределителя и корпус термостата без нагревателя на двигателе

      Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

      1. Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
      2. Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
      3. Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
      4. Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.

      Термостат Шевроле Авео Т300. Проверяем нагреватель

      Однако перед такой работой стоит проверить нагреватель термостата. Тестирование проводим в таком порядке:

      1. Выключаем зажигание и отключаем разъем от нагревателя термостата.
      2. Включаем зажигание. Проверяем, подает ли ЭБУ питание на нагреватель. Напряжение должно быть между вторым контактом разъема и массой двигателя. Для проверки можно использовать контрольную лампу или мультиметр. Если напряжения нет, в первую очередь проверяем проводку на обрыв или замыкание.
      3. Цепь низкого сигнала (контакт №1) не должен подавать признаков наличия напряжения.
        Так проверяют цепь нагревательного элемента в корпусе распределителя антифриза
      4. Выключаем зажигание. Отключаем контактную колодку с ЭБУ и проверяем сопротивление между контактом №43 и массой. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
      5. Проверяем сопротивление между контактом №43 разъема ЭБУ и контактом №1 разъема нагревателя термостата. Номинальное значение — минимум 5 Ом.
      6. Если все цепи прошли проверку, меняем нагреватель термостата. Он продается отдельно от корпуса.

      Или поступаем так, как описано выше — выбрасываем нагреватель и устанавливаем клапан термостата Borg Wagner без нагревательного элемента. Если нет возможности прошить ЭБУ, между контактами колодки нагревателя устанавливаем сопротивление (150 Ом) или реле.

      В этом случае установлено реле, оно позволяет не прибегать к перепрошивке ЭБУ, хотя прошивка надежнее

      Меняем термостат на Шевроле Авео Т300

      Работа по замене либо корпуса термостата, либо самого клапана с нагревательным элементом (или без него, по желанию) выполняется за час при наличии хорошего инструмента и прямых рук.

      Для замены понадобятся новые уплотнители и прокладки, которые можно найти по каталожным номерам:

      1. 55353353 GM, прямоугольная прокладка корпуса термостата.
      2. 1338351 GM, уплотнительная прокладка корпуса клапана термостата.
      3. 1338351 GM, уплотнительное кольцо отводной трубки.

      А также те элементы, которые мы собрались менять — корпус термостата, корпус распределителя антифриза (пластиковый или металлический), термостат на 92 или на 104 градуса и, возможно, герметик.

      Для начала сливаем антифриз в подготовленную емкость, сняв патрубок на корпусе.

      Когда антифриз сольётся (это около 350-400 г), отводим патрубок в сторону.

      Снимаем расширительный бачок, чтобы не мешал. Отключать его не нужно, просто отводим в сторону.

      Откручиваем 4 болта крепления термостата и снимаем клапан с нагревателем в сборе.

      Осталось проверить состояние прокладок и установить новый термостат. Подключаем все на места, заливаем антифриз, проверяем работу системы.

      Chevrolet Aveo из парка ЗР: цена ошибки

      Chevrolet Aveo 1.6

      Изготовитель: «Автотор», Калининград

      Год выпуска: 2012

      В эксплуатации «За рулем»: с июня 2012 года

      Пробег на момент отчета: 108 000 км

      Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 3, 7, 11; 2015, № 2, 7; 2016, № 4, 9

      Все началось после замены шестерней фазовращателей распределительных валов (ЗР, 2015, № 2). При динамичном разгоне, а иногда и при равномерном движении на приборной панели загоралась сигнальная лампа, информирующая о неисправности с кодом 89 (высокий уровень шума, по показаниям датчика детонации), при этом двигатель терял мощность.

      Направился к дилеру, благо гарантия еще не закончилась. Специалисты сервисного центра провели первичную диагностику, и она подтвердила, что ошибка действительно возникает из-за шумов в двигателе. Прогнали мотор на заведомо качественном топливе, поменяли датчик детонации — не помогло. После консилиума сервисмены постановили: шум возникает из-за увеличенных зазоров в поршневой группе. Нужно разбирать двигатель и скрупулезно проверять каждую деталь.

      Поршневая группа оказалась в полном порядке. Но выяснилось, что сломано импульсное кольцо на выпускном распредвале, по которому датчик определяет его положение. Кроме того, просели клапанные пружины, а их тарелки были в трещинах. Некоторых деталей для замены на складе не оказалось — в ожидании поставки машина простояла с разобранным двигателем три недели.

      Все старания оказались напрасны: в ходе пробной поездки лампа вновь зажглась. Дилеры взяли паузу на обдумывание, а продолжалось оно четыре месяца. Ответы на мои звонки были как под копирку — ждем ответа из головного офиса. И я потерял терпение.

      Но перед тем как писать претензию и требовать от дилера заменить двигатель, решил попробовать своими силами найти неисправность. Тем более что приближалось очередное ТО (на пробеге 105 000 км), к которому я решил приурочить превентивную замену ремня ГРМ (регламентная замена — на 150 тысячах). Заодно хотелось проверить, правильно ли установлены фазы, — ведь двигатель неоднократно вскрывали.

    4. Сняв клапанную крышку, обнаружил, что кольцо на выпускном распредвале действительно смещено относительно своего штатного положения. Неужели сервисмены ошиблись при сборке? Но потом, внимательно осмотрев детали, я понял истинную причину: при установке кольцо треснуло и провернулось на валу.

      Распредвал с уже установленным импульсным кольцом стоит около 9000 рублей. Однако можно существенно сэкономить, поменяв только кольцо — за него просят в среднем тысячу.

      Кольцо напрессовывается на вал с переходным натягом. Важно не ошибиться в ориентации кольца. А это проще простого, ведь никаких меток для его ориентации на валу нет. (Тем, кто будет заниматься заменой самостоятельно, поможет рисунок.) Кроме того, на валу нет и буртика, ограничивающего глубину осаживания. Мой совет: ориентируйтесь по впускному валу.

      Тому, что высвечивалась ошибка, есть научное обоснование. При смещении импульсного кольца система управления двигателем получает неправильную информацию о положении распредвала, а потому устройства регулировки фаз начинают работать некорректно. Из-за этого в определенных режимах может возникать сильная детонация, которую система управления двигателем не в состо­янии «приглушить», сдвинув момент зажигания. По этой причине она и подает сигнал бедствия, зажигая ту самую ошибку «89».

      После таких перипетий остальные неисправности кажутся пустяковыми. К 90 000 км пробега потекли задние амортизаторы. Причем это уже второй комплект — первую пару поменяли еще на 30 000 км. Причина выхода из строя в обоих случаях одна — разрушение хромового покрытия на штоках. Решили с оригиналом больше не связываться и установили газонаполненные амортизаторы KYB Excel-G. Надеюсь, у них покрытие штоков окажется более стойким.

      По второму разу пришлось менять и стойки переднего стабилизатора. Изношенные шарниры заявляли о себе стуками при проезде небольших кочек и стыков асфальта.

      Посторонние звуки при пуске двигателя стал издавать стартер. Профилактическая очистка и смазка не дали ожидаемого результата. Встал выбор: брать новый или восстановленный? Решили не рисковать и купили новый, так как разница в ценах не превышала двух с половиной тысяч рублей.

      Aveo по стоимости километра пробега оказался одним из самых затратных среди автомобилей редакции. Можно, конечно, списать многие неисправности на жесткие условия, в которых эксплуатировался Chevrolet, — марафон «60 часов „За рулем“, холодные пуски в климатической камере, пробеги в жару и мороз. Но через все это прошли и многие другие редакционные автомобили — а выдержали испытания более достойно.

      Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–108 000 км)*, руб.

      Расходы на содержание: 0–75 000 км

      Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,7 л/100 км)

      Расходы на содержание: 75 000–108 000 км

      Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,3 л/100 км)

      Амортизаторы задние KYB Excel-G (комплект)

      Подшипник передней ступицы

      Стойки стабилизатора (комплект)

      Импульсное кольцо распредвала

      ТО-90 000 км (самостоятельно)

      ТО-105 000 км (самостоятельно)

      Общие расходы

      Стоимость 1 км пробега

      *Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

      Читать еще:  Ремонт кузова уаз 469
    5. Ссылка на основную публикацию
      ВсеИнструменты
      Adblock
      detector