0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган 2 замена термостата

33 — Замена термостат на разборный силуминовый. Подготовка — logbook Renault Megane on DRIVE2

За неимением должного опыта обслуживания автомобилей Рено Меган 2 процесс демонтажа может сперва показаться немного сложным. Не следует сбрасывать со счетов фактор конструктивного различия этих запчастей для разных модификаций модели Renault Megane 2, особенно это касается 2-литровой версии. Термостат необходимо подбирать индивидуально для конкретной версии модели.

И тогда замена термостата не будет сложной. Процесс можно облегчить путем подбора по вин-коду. Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса?

Иногда требуется замена корпуса. Износ корпуса может быть спровоцирован несколькими причинами, в числе которых встречаются: О процессе установки новой запчасти Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора. Вначале подсоединяем все патрубки.

В нашем случае нужен без теплоотвода Корпус без теплоотвода Внутри корпуса должен быть плотно установлен термостат за счет прокладки. При правильной установке рабочий термостат не должен продуваться и должен открываться при указанной температуре Сам термостат Для мегана мкпп — это 89 градусов Сколько заливать ОЖ и температура открытия термостата 4 Прокладка между корпусом и термостатом Также для силуминового термостат поставляется прокладка.

На форуме советуют изготовить эту прокладку из паронита прессованная замена термостата на рено меган 2 с добавлением асбеста. Дескать так будет надежнее.

На разборке мне отдали старую прокладку, по образцу вырезал из паронита нашел кусок на авторынке за 50 руб Резка Результат Собственно по теории это все Также оставляю номерки деталей, если кто захочет посмотреть их стоимость. Повторюсь что я брал на разборке и это все добро мне обошлось в руб вместе с фишкой.

После того как сдернули шланг и антифриз начал выливаться я тазик подставил ,аккуратно откручиваем крышку расширительного бачка, затем пробку на корпусе термостата и пробку на шланге. Как всё слили у меня замена термостата на рено меган 2 5 литров не забудьте одеть внизу шланг на место и поставить хомутпробки можно пока не закручивать.

Отцепляем разъем датчика температуры на корпусе термостата. Отжав хомуты снимаем два шланга.

Замена корпуса термостата Рено Меган 2

Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата и 3 болта крепления проводки. Кому очень хочется можете сразу снять и датчик температуры. Ну вот и всё — термостат вместе с корпусом снят.

Провел опыт, поставил на газ ведро с водой ,опустил термометр, при достижении температуры градусов, термостат начал открываться а при открыт на.

На корпусе и в ТО написано что температура открытия — 89 градусов.

Замена термостата автомобиля Рено Меган 2 с двигателем F4R

Термостат в системе охлаждения двигателя служит для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры. При низких температурах окружающего воздуха термостат позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя, что приводит к меньшим потерям тепла.

Термостат представляет собой термоклапан, который перекрывает прохождение жидкости через радиатор.

Как только жидкость в двигателе достигает определенной температуры, в двигателе F4R это 89˚ С, клапан термостата начинает потихоньку открываться и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

При достижении температуры 99˚± 2 С, клапан термостата полностью открывается.

Отказы термостата могут возникнуть в случае окисления рабочих деталей клапана, налета накипи.

В этом случае клапан термостата может заклиниваться как в открытом положении, так и в закрытом положении.

При заклинивании в открытом положении двигатель будет прогреваться долго. Отопитель салона в зимнее время будет плохо прогревать салон.

При заклинивании клапана термостата в закрытом положении возможен перегрев двигателя, в этом случае горячая жидкость не циркулирует через радиатор, как следствие не срабатывает вентилятор обдува радиатора, так как датчик включения установлен на большом круге циркуляции жидкости охлаждения двигателя.

Для замены термостата устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Замену термостата нужно производить при остывшем двигателе, чтобы не обжечься.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Для подхода к термостату снимаем воздуховод (рис. 1)

Подставляем под корпус термостата емкость для слива жидкости охлаждения (можно воспользоваться обрезанной пластиковой бутылкой 2 литра).

Накидным ключом или головкой на 10 откручиваем три болта крепления корпуса термостата (рис. 2)

Отводим часть корпуса термостата (рис. 3)

Заменяем термостат (рис. 4)

Устанавливаем все детали на место и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше отметки min(примерно посередине между minи max).

Проверяем срабатывание термостата. Заводим двигатель и устанавливаем обороты примерно 1500 -1 .

При срабатывании термостата верхний шланг радиатора должен быть горячим. Следим за показаниями температуры двигателя.

Если вентилятор обдува радиатора заработал, и шланг верхний радиатора горячий – это говорит о том, что наш термостат открылся.

Проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.

Замена термостата — Renault Megane, л., года на DRIVE2

Снимаем клипсы по верху крепления бампера под капотомнеобходимо заранее купить новые клипсы,т. Я ставлю не оригинал- подходят наши из двух половинок которые черные. Теперь самое главное — — очень аккуратно начинаем тянуть бампер на себятам есть 12 защелок по 3 штуки с каждой стороны прям под фарой,по 1 шт.

Еще 2 защелки в районе верхних клипс их отщелкиваем в первую очередь. У меня нет дополнительных фар в бампере ,у кого есть не забудьте отсоединить проводку. Главное не торопитесь ,там есть. Чтобы успешно произвести замену нужно соблюдать основные правила по монтажу и проверке всех частей которые входят в его состав.

Читать еще:  Самостоятельная регулировка и проверка развала и схождения колес

При возможности следует проверить ее работоспособность, это поможет вам сэкономить время и силы в дальнейшей установке детали на свое место. В сети интернета полно фотографий оригинальной запчасти.

Чаще всего из всех узловых элементов термостата из стоя выходит прокладка, которая является одноразовой, Процесс замена термостата на рено меган 2 и снятия корпуса для всех типов двигателей на Мегане практически одинаковый, единственное на двухлитровом двигателе он немного сложнее так как внутренняя компоновка более плотная.

На Ф2 корпус его монолитный, то есть замена термостата производится совместно с водораспределителем какое сложное слово, а девайс ещё сложнее.

Писать тут много не о чем, тема на драйве и на форуме давно изучена. Остальные у меня были в комплекте.

Фотоотчет замена (ремонт) не разборного термостата

На всякий случай ещё М6х20 3шт. На евроавто нашёл по фото самый чистый и блестящий корпус водораспределителя, он был в сборе с фланцем и датчиком, цена р.

Заказ доставили быстро из Питера в Саранск так как Деловые Линии, буквально за 7 дней. Вот он, уже отмытый и с болтами повышенной прочности индекс 12 с чем то Это термодатчик с пластикового корпуса.

Мне нужен его корпус, что бы не портить оригинальную проводку. В термодатчике, который с резьбой используем пины В1, В2. По поводу разъёма вкручивающегося термодатчика… Фишку оригинальную я не нашёл. Писали на форуме, что подходит от ВАЗа какой-то разъём датчика температуры.

Замена прокладки термостата на Меган 2

Не подходит, даже близко, не тратьте время и деньги. Я лично поехал в магазин, нашёл наиболее подходящий разъём от датчика положения дроссельной заслонки, купил. Как только не пытался его подогнать — всё безуспешно.

В итоге задействовал только металлические разъёмы с проводами от. Так же разъёмы подойдут от блока питания компа, от длинного разъёма, который в материну вставляется. Знал бы, что не удастся подогнать разъём от ВАЗа, задействовал бы пины от разъёма б.

Ремонт термостата на Renault Megane II

Смотрите сами: Разъём от ВАЗа. Обточил разъём от ВАЗа, лишний пин убрал.

Чтобы заменить прокладку, следует замена термостата на рено меган 2 к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей. Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не.

Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2.

Подводим итоги Все манипуляции, связанные с демонтажем термостата, заменой и обратной сборкой, в совокупности с множеством мануалов, имеющихся в сети, выполняются владельцами Megane без особых трудозатрат. Процесс займет не более одного часа, а в случае в 2-литровым Renault Megane 2 — немногим .

Термостат Рено Меган 2

Одним из наиболее слабого места в системе охлаждения автомобилей Рено Меган является корпус термостата, выполненный из пластика. В случае, если на нем появляются трещины, начинается течь охлаждающей жидкости. Если проблема только в этом, то можно отдельно заменить корпус термостата Рено Меган 2. Замена неисправной детали довольно простая и может быть выполнена автовладельцем, не имеющим обширных знаний. Достаточно четко соблюдать определенный алгоритм действий, и работа будет выполнена быстро и не потребует больших усилий. Но стоит помнить, что не всегда проблема кроется именно в этом, иногда течь может дать неисправная прокладка.

Выбор запчастей.

Данная деталь чрезвычайно важна для нормального функционирования автомобиля. Поэтому, если есть возможность проверить термостат Рено Меган 2 при покупке, то лучше сразу это сделать. Так же одновременно с заменой основной детали лучше приобрести прокладку, чтобы быть уверенным в надежности на протяжении всей работы.

Меняем термостат.

Замена термостата Рено Меган 2 происходит одинаково на автомобилях с разным типом двигателя. Это объясняется тем, что моторы 1,6 и 2 литра сконструированы примерно одинаково и имеют схожую систему охлаждения. Поэтому достаточно выбрать запчасть и подготовить следующий набор инструментов:

  • Ключ на 8 и 10, желательно использовать ключ-трещотку и сменные головы
  • Набор отверток.

Перед тем как менять термостат необходимо проверить его работоспособность. Для этого нужно прогреть следить за температурой патрубков внешнего контура и попытаться примерно определить момент начала срабатывания устройства.

Далее начинается процесс подготовки. Даем двигателю остыть, не следует проводить работы на горячем моторе, поскольку есть риск получить ожоги. Затем можно слить из системы антифриз. В противном случае он выльется в процессе монтажа, но при этом может попасть на электронные блоки или проводку. Для слива лучше использовать специальную тару. Можно отсоединить патрубки идущие к радиатору и слить часть жидкости, в этом случае необходимо будет долить жидкость до отметки в расширительном бачке.

Читать еще:  Замена сайлентблоков

После проведения подготовительных работ переходим к самой детали. Термостат расположен в правой части авто, по направлению из салона. Устройство удерживается при помощи 9 болтов. Важно запомнить их расположение, поскольку верхние болты крепления имеют другую длину и нельзя их перепутать при установке.
После того, как все крепления откручены можно снять хомут с проводами. Теперь можно установить новую деталь на место. Одновременно с этим должна быть заменена прокладка термостата Рено Меган 2. В противном случае при повторном закручивании может быть повреждена ее целостность, появиться течь и в скором времени придется повторять все действия заново.

Термостат Рено Меган 2

Довольно часто на автомобилях Renault Megane первого и второго поколения в независимости от объёма двигателя, начинает течь охлаждающая жидкость, в результате того что из строя выходит корпус термостата. Чтобы успешно произвести замену нужно соблюдать основные правила по монтажу и проверке всех частей которые входят в его состав.

Демонтаж

Выбирая термостат Рено Меган 2 нужно отталкиваться от принципов надежности и практичности, поэтому лучше всего приобретать оригинальную деталь. При возможности следует проверить ее работоспособность, это поможет вам сэкономить время и силы в дальнейшей установке детали на свое место.

В сети интернета полно фотографий оригинальной запчасти. Чаще всего из всех узловых элементов термостата из стоя выходит прокладка, которая является одноразовой,

Процесс установки и снятия корпуса для всех типов двигателей на Мегане практически одинаковый, единственное на двухлитровом двигателе он немного сложнее так как внутренняя компоновка более плотная. Для того чтобы его снять необходим следующий набор инструментов:

  • Пара ключей на 8 и 10
  • Ключ-трещотка
  • Отверкта
  • Переходники

Перед тем как производить работы нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, снять патрубки которые ведут к дроссельной заслонке, а что бы подобраться к детали было легче нужно открутить пару болтов которые крепят хомут электропроводки.

Для автовладельцев без должного опыта работы процесс демонтажа может показаться довольно трудоемким процессом, особенно это связанно с тем что деталь достаточно хрупкая и находится в глубине моторного отсека, что вызывает определенные трудности. Так же следует знать, что на двигателе с объёмом 2 литра, деталь может немного отличатся как по внешнему виду так и креплениями. Особенно этот момент следует учитывать при выборе термостата.

Находится он в подкапотном пространстве в правой части со стороны салона. Крепление осуществляется при помощи 9 болтов, сама деталь является пластмассовой у которой внутри находится стандартный механизм, этот элемент нужно отсоединить.

Прежде чем производить все работы, из системы необходимо слить всю охлаждающую жидкость, иначе весь антифриз начнет вытекать по патрубкам когда деталь снимется. Так как этой жидкости много, в силу специфики самой системы охлаждения, нужно подготовить тару большого объёма куда можно слить ОЖ. Для снятия хомутов можно использовать специальный инструмент, это поможет значительно упростить процесс снятия.

В результате перепада температур, некачественной жидкости или каким либо другим причинам корпус детали изнашивается в результате чего может появится трещина. Поэтому довольно часто приходится менять и сам корпус.

Замена прокладки

Если на холодном двигателе в районе самой детали начинает течь антифриз то большая вероятность что прокладка термостата Рено Меган 2 износилась и ее нужно менять.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сливается весь антифриз, перед тем как это делать двигателю нужно дать остыть. После этого отсоединяется патрубок и сливается ОЖ, но вся она не сольётся поэтому остальную часть можно слить через пробку на самом термостате через которую идет сброс воздуха. Сливаться конечно она будет медленно, но зато разбирать дополнительно ничего ненужно.
  2. Открывается крышка расширительного бочка
  3. Снимается защита радиатора, для большего удобства можно снять бампер
  4. Откручиваем два хомута снимаем воздушный патрубок
  5. С датчика температур снимаем разъем
  6. Отсоединяем пару хомутов
  7. Откручиваем болты которые крепят корпус детали снимаем ее и меняем прокладку.

Обратно болты необходимо затягивать в определённой очередности:

Как можно видеть все работы связанные с демонтажем необходимого нам элемента, а также замена прокладки термостата Рено Меган2, выполняются без особых трудностей и занимает около дух часов. Но в любом случае перед тем как приступать к работе желательно предварительно изучить весь необходимый материал или посмотреть тематическое видео, это поможет избежать казусных моментов.

Замена корпуса термостата Рено Меган 2

Проблемным местом в системах охлаждения моторов 1,6 и 2,0 литра на моделях Меган 1 и Рено Меган 2 от компании Рено является пластиковый корпус термостата, из-за выхода из строя которого появляются течи охлаждающей жидкости. Чтобы успешно заменить деталь владельцу следует придерживаться четкого алгоритма действий по демонтажу, монтажу и проверке корректности функционирования элементов данного узла. Это не составит труда, поскольку интернет заполнен информацией о замене этой запчасти на рассматриваемых моделях от Рено. В некоторых случаях требуется замена термостата, а также замена корпуса, и случается замена прокладки.

Об особенностях подбора запчастей

Замена термостата, процедура не сложная, но надо кое-что знать. При подборе на первый план выходят его доступность и надежность, но не следует пренебрегать оригинальным вариантом от Renault. Если у продавца присутствует возможность проверить работоспособность запчасти, то не рекомендуется пренебрегать данным действием, поскольку это позволит сэкономить время и быть уверенным в надежности функционирования термостата на протяжении регламентного периода эксплуатации.

Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколение)

Интернет способен порадовать множеством фотографий и технических аспектов термостатов, в том числе и оригинальных, что облегчит процесс выбора оптимального варианта. Ввиду того, что прокладка под корпус является расходным элементом, большинство этих изделий не способно обладать достаточной долговечностью. К выбору этой детали следует подходить с особой тщательностью. Не только замена термостата полностью, но замена прокладки термостата, явление частое.

Как подготовиться и выполнить снятие термостата для замены уплотняющей прокладки или корпуса?

Процедура, подразумевающая демонтаж, диагностику неисправностей и обратную установку корпуса идентична для версий Рено Меган 2 вне зависимости от объема мотора: 1,6 или 2,0-литровый вариант. Как происходит замена термостата?

Чтобы снять термостат с мотора владельцу придется обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

  • ключом-трещоткой;
  • несколькими ключами с типоразмером на «8» и «10»;
  • набором переходников;
  • отверткой.

Прежде чем приступить к процессу демонтажа следует отключить аккумуляторную батарею и принять меры по сливу антифриза, что не позволить пролить его при демонтаже корпуса. Это достигается путем снятия патрубков контура охлаждения с посадочных мест на радиаторе. Для облегчения процедуры снятия хомутов следует воспользоваться плоскогубцами. Слив жидкости необходимо производить в подходящую тару. Для 2-литровой версии Рено Меган 2 следует предусмотреть большую емкость, поскольку объем сливаемой жидкости на данных модификациях больше, нежели на меньших по моторному объему собратьях.

Также до того, как начнется замена термостата, рекомендуется проверить работоспособность системы. Температурный датчик жидкости в системе охлаждения позволяет ориентировочно определить момент срабатывания (патрубки большого контура охлаждения будут иметь нагрев), тем самым свидетельствуя о его работоспособности.

Замена корпуса автомобильного термостата. Корпус располагается в правой части, если смотреть на подкапотное пространство по направлению из салона. Он закреплен при помощи 9 болтов и выполнен из пластика. Внутри расположился механизм стандартного исполнения.
При демонтаже нужно помнить, что длина крепящих корпус болтов верху конструкции отлична от таковых, которыми закреплен низ детали. Их не следует путать.

Унификация крепежей в моделях Рено Меган 2 позволяет упростить процедуру разборки посредством использования одинаковых типоразмеров ключей вне зависимости от версии силового агрегата. Просто откручиваем болты и рассоединяем хомут с электропроводкой.
Корпус термостата наделен стандартной формой исполнения, характерной для всех модификаций Megane. После демонтажа следует определить дальнейшее направление действий:

  • замена корпуса;
  • замена прокладки.

Особенности 2-литровых версий Megane

2-литровые модификации Рено Меган 2 характеризуются более плотной компоновкой подкапотного пространства, поэтому доступ к термостату и его демонтаж обуславливаются несколько повышенными трудозатратами в сравнении с более «младшим» собратом – Меган с мотором 1,6л.

За неимением должного опыта обслуживания автомобилей Рено Меган 2 процесс демонтажа может сперва показаться немного сложным. Не следует сбрасывать со счетов фактор конструктивного различия этих запчастей для разных модификаций модели Renault Megane 2, особенно это касается 2-литровой версии. Термостат необходимо подбирать индивидуально для конкретной версии модели. И тогда замена термостата не будет сложной. Процесс можно облегчить путем подбора по вин-коду.

Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса?

Иногда требуется замена корпуса. Износ корпуса может быть спровоцирован несколькими причинами, в числе которых встречаются:

  • трещины, образование которых возникло при перепадах температур (характерно для суровых климатических условий эксплуатации);
  • применение охлаждающей жидкости сомнительного качества (если нерадивыми владельцами заливается антифриз неизвестного происхождения или обычная вода, то это только способствует скорейшему уничтожению).

О процессе установки новой запчасти

Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора.

  1. Вначале подсоединяем все патрубки.
  2. Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.

Замена термостата особых затруднений не доставляет. Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой. Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса. Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane. Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки.

Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.

Как действовать при замене прокладки?

Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.

Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно. Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2.

Подводим итоги

Все манипуляции, связанные с демонтажем термостата, заменой и обратной сборкой, в совокупности с множеством мануалов, имеющихся в сети, выполняются владельцами Megane без особых трудозатрат.

Процесс займет не более одного часа, а в случае в 2-литровым Renault Megane 2 — немногим более. Во избежание казусных моментов следует прибегнуть к приобретению оригинальных запчастей, что исключит неприятные моменты, вызванные внезапным выходом из строя указанных элементов охлаждающей системы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector