1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контрольная пробка уровня масла

Проверка и замена масла в коробке передач Авео Шевролет

Периодически (но не реже чем одного раза за 15000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости — в автоматической.

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла (рабочей жидкости) в течение всего срока службы автомобиля.

Иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.п.

Приемы проверки уровня, доливки и смены масла (жидкости) в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны отдельно для каждой коробки.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90.

Завод-изготовитель рекомендует заменять залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W-90, если автомобиль длительное время эксплуатировали при температуре окружающего воздуха ниже -30° c.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость ESSO JWS 3309 или TOTAL FLUD III G.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки на 13, «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенной на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.

Так расположена пробка для контроля уровня масла.

Обратите внимание: пробка уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытекать масло.

2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач.

4. Выверните пробку. Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия.

Заверните пробку контрольного отверстия.

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач.

9. Снимите крышку.

10. и прокладку. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так же, как это делали при проверке его уровня и доливке.

Для проверки уровня рабочей жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник на 8, шприц.

Рис.1. Расположение пробки отверстия для заливки рабочей жидкости в автоматическую коробку передач

Рис.2. Расположение пробки отверстия для слива рабочей жидкости из автоматической коробки передач

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70—80°с), выполнив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D4» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.

После этого установите рычаг селектора в положение «N»(нейтраль).

Отпустите педаль тормоза.

4. Установите широкую емкость для рабочей жидкости под коробку передач.

5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости (рис.1).

При нормальном уровне жидкость начнет вытекать из отверстия или до ее поверхности можно будет достать пальцем.

6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач, до момента начала ее вытекания через отверстие.

Заверните пробку моментом 45 Нм.

7. для замены рабочей жидкости выверните пробку отверстия для ее слива (рис.2) и слейте жидкость.

Заверните пробку моментом 45 Нм.

8. Залейте рабочую жидкость так же, как ее доливали при проверке уровня.

При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой рабочей жидкости составит 4 л.

Проверка и доливка масла КПП Logan 2005

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло (см. «Приложения») рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по замене масла. При этом следует проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно — при обнаружении течи масла из коробки передач. При проверке автомобиль должен находиться на горизонтальном участке.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, на остыв шей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой. Доступ к контрольному отверстию возможен сверху из подкапотного пространства.

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач (колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода для наглядности вынута из держателя)
Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия (для наглядности показано снизу автомобиля при снятой защите силового агрегата).
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости доливку масла в коробку передач можно выполнить сверху (из подкапотного пространства) с помощью воронки и шланга, вставленного в контрольное отверстие, или снизу автомобиля — шприцем для заливки трансмиссионного масла. Доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач.
При доливке масла снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Читать еще:  Контролируем уровень моторного масла

Доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.
Если необходимо слить масло из коробки передач, например при замене сальника привода правого колеса, очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

Квадратом «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия…
…и сливаем масло в емкость.
Можно использовать обточенный на наждаке квадрат «на 9», применяемый для пробки поддона картера двигателя УЗАМ-3317 автомобиля Москвич-2141.
Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.
По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Opel Astra J

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости — в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 5.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующие операции.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.

2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), снимите колпачок с пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач…

4. …ослабьте затяжку пробки…

5. …и выверните ее.

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

6. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

7. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

8. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач.

9. …и слейте масло.

10. Снимите крышку и прокладку.

11. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

12. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1–6).

Для проверки уровня жидкости, ее доливки или замены в автоматической коробке передач выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70–80 °С, выполнив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.

5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.

6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

Контроль и долив масла в АКПП

Знающий
Fridman
Пользователь

1. Запустить двигатель.
2. Нажать на педаль тормоза и переместить рычаг переключения передач по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Затем вернуть рычаг переключения передач в положение PARK (P).
3. Дать двигателю поработать на холостом ходу на оборотах 500-800 об/мин в течение не менее 3 минут, чтобы осела вся вспенившаяся жидкость и ее уровень стабилизировался. Отпустить педаль тормоза.

Читать еще:  Как промерить зазоры на кольцах и какими они должны быть

Осторожно: Проверку уровня трансмиссионной жидкости следует проводить при температуре жидкости 85-95°C (185-203°F). Если температура масла отличается от указанной, выполните выезд на автомобиле, чтобы разогреть масло или, наоборот, дайте ему остыть. Если регулировку уровня проводить при иной температуре масла, уровень окажется ниже или выше необходимого. При 95°C уровень масла окажется недостаточным, а при 85°C – излишне высоким. Недостаток масла может привести к преждевременному износу деталей. Излишнее количество масла приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.

4. Автомобиль должен располагаться горизонтально, двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен находиться в положении PARK.
5. Выкручиваем рулевое колесо вправо до упора.
6. Во время работы двигателя на холостых оборотах извлечь пробку из отверстия для контроля уровня масла (1).
см. ниже.
Дать жидкости стечь.
• Если жидкость вытекает струей, то дождаться, когда жидкость начнет капать.
• Если жидкость не вытекает, то добавить жидкость (заливная пробка сверху) так, чтобы она начала капать.
7. Убедиться в отсутствии наружных утечек.

Многие считают выполнение п.2 наиболее важным моментом в этой процедуре.

Вложения

Знающий
agent973
Пользователь

Мимо проходил
Знающий

Практик
Бывалый

И какой же конструкторский ум додумался обречь миллионы пользователей на такие танцы с бубном вокруг проверки уровня масла в коробке,причём с результатом — на глазок?
Наверно это единственный случай в коробкостроении.

Добавлено через 6 минут

1. Запустить двигатель.
2. Нажать на педаль тормоза и переместить рычаг переключения передач по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Затем вернуть рычаг переключения передач в положение PARK (P).
3. Дать двигателю поработать на холостом ходу на оборотах 500-800 об/мин в течение не менее 3 минут, чтобы осела вся вспенившаяся жидкость и ее уровень стабилизировался. Отпустить педаль тормоза.

Осторожно: Проверку уровня трансмиссионной жидкости следует проводить при температуре жидкости 85-95°C (185-203°F). Если температура масла отличается от указанной, выполните выезд на автомобиле, чтобы разогреть масло или, наоборот, дайте ему остыть. Если регулировку уровня проводить при иной температуре масла, уровень окажется ниже или выше необходимого. При 95°C уровень масла окажется недостаточным, а при 85°C – излишне высоким. Недостаток масла может привести к преждевременному износу деталей. Излишнее количество масла приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.

4. Автомобиль должен располагаться горизонтально, двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен находиться в положении PARK.
5. Выкручиваем рулевое колесо вправо до упора.
6. Во время работы двигателя на холостых оборотах извлечь пробку из отверстия для контроля уровня масла (1).
см. ниже.
Дать жидкости стечь.
• Если жидкость вытекает струей, то дождаться, когда жидкость начнет капать.
• Если жидкость не вытекает, то добавить жидкость (заливная пробка сверху) так, чтобы она начала капать.
7. Убедиться в отсутствии наружных утечек.

Многие считают выполнение п.2 наиболее важным моментом в этой процедуре.

Контрольная пробка уровня масла

Тракторы К-744Р. Техническое обслуживание коробки передач

Проверка уровня и заправка маслом

Поставьте трактор на горизонтальную площадку.

Уровень масла контролируется отворачиванием пробок верхней 5 или нижней 6 (рис.

7) контрольных отверстий. Перед проверкой уровня масла запустите двигатель и проработайте 3…5 мин. при частоте вращения коленчатого вала 11,7…16,7 с-1 (700…1000 об/мин). Заглушите двигатель и в течение не более 3-х мин. проконтролируйте уровень масла. Уровень должен находиться между контрольными отверстиями. При необходимости долейте масло.

При наличии на тракторе МОМ проверку уровня масла в КП производите после работы двигателя с включенной муфтой МОМ.

а) Отверните сливную пробку 8 (рис. 7) , слейте масло. Для лучшего удаления отработанного масла и осадка слив производите сразу после остановки двигателя.

б) Отверните пробку маслозаливной горловины. в) Промойте фильтр 3 коробки передач.

г) Установите фильтр на коробку передач.

д) Залейте в коробку передач чистое масло.

е) Заверните пробку маслозаливной горловины.

Промывка фильтра коробки передач

а) Отверните пробку 9 (рис. 35) фильтра и слейте масло.

б) Отверните основание 6 и отделите стакан 7 фильтра в сборе от корпуса 1.

в) Отверните гайку 13 крепления секций фильтра и снимите стопорную шайбу 12, втулки 4, 11 и фильтрующие элементы 10.

г) Промойте все детали фильтра в дизельном топливе. д) Соберите фильтр.

Тракторы К-744Р. Техническое обслуживание ведущих мостов, стояночного тормоза

Проверка уровня, заправка и замена масла

в картерах главных передач

Поставьте трактор на горизонтальную площадку. Для проверки уровня масла выверните пробку из контрольного отверстия. Уровень масла в картере главной передачи должен совпадать с нижней кромкой контрольного отверстия. Заправку масла производите через

контрольное отверстие при помощи воронки со шлангом, слив через отверстие в нижней части картера. Перед заправкой выверните сапун и закройте отверстие пробкой. Промойте сапун в дизельном топливе, продуйте сжатым воздухом и установите на место.

Рис. 35. Фильтр коробки передач с напорным клапаном

1 корпус; 2 заглушка; 3, 5 кольцо; 4, 11 втулка; 6 основание; 7 стакан; 8 прокладка;

9 пробка; 10 фильтрующий элемент; 12 шайба; 13 гайка

Тракторы К-744Р. Проверка уровня, заправка и замена масла в конечных передачах

Для проверки уровня и заправки масла в конечных передачах необходимо расположить одну из двух треугольных меток 1 (рис. 36) на водиле в крайнее нижнее положение и выверните пробку 2. Заправку масла производите при помощи воронки. Слив масла производите через сливное (контрольное) отверстие, когда оно расположено в нижнем положении при помощи приспособления для слива масла.

Читать еще:  Как проверить уровень масла в двигателе грамотно

Замену масла производите в следующем порядке:

установите одно из водил в положение для слива масла;

слейте масло из конечной передачи;

установите второе водило в положение для слива масла;

слейте масло из второй конечной передачи;

залейте свежее масло в первую конечную передачу и заверните пробку. Аналогичным образом произведите замену масла в остальных конечных передачах.

Рис. 36. Конечная передача

1 треугольная метка; 2 пробки контрольного отверстия

I положение водила для проверки уровня и заправки масла; II – положение водила для слива масла

Тракторы К-744Р. Проверка и регулировка хода штоков тормозных камер рабочих тормозов

а) Проверьте давление воздуха в пневмосистеме, при необходимости заполните систему до нормального давления.

б) Выжмите педаль тормоза и проверьте ход штоков тормозных камер 6 (рис. 37). Ход штоков должен быть в пределах 30 45 мм, разность хода правого и левого штоков должна быть не более 7 мм.

При необходимости произведите следующую регулировку: вращая ось 5, добейтесь получения хода 30 45 мм, червяк поворачивайте каждый раз на 1,05 рад (1/6 оборота) до очередного фиксированного положения. После этого проверьте трактор в движении.

Убедитесь в надежном и одновременном действии тормозов, отсутствии нагрева тормозных барабанов 1 при движении трактора без использования тормозов.

Рис. 37. Рабочий тормоз

1-тормозной барабан; 2-колодка тормоза; 3-накладка; 4-пружина; 5-ось червяка; 6-тормозная камера; 7-рычаг тормоза

а ход штока тормозной камеры

Тракторы К-744Р. Техническое обслуживание карданных валов

В процессе эксплуатации соблюдайте следующие правила обслуживания карданных

а) в конце каждой смены проверьте на ощупь степень нагрева подшипниковых узлов

(рука терпит нормальный нагрев). При перегреве карданный вал снимите. Устранение неисправностей производите на СТОТ или в ремонтной мастерской. При снятии карданных валов с трактора или при установке их на трактор нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставляющимися в шарнир для прокрутки карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнений, что может привести к преждевременному выходу из строя карданных шарниров;

б) систематически проверяйте крепления фланцев карданных валов. Все гайки должны быть надежно затянуты;

На тракторах К-744Р1, К-744Р2 между коробкой передач и передним ведущим мостом установлен карданный вал 462390 немецкой фирмы GEWES.

Для обеспечения работоспособности карданного вала подшипники его шарниров следует смазывать смазкой Paragon EP 1/2, прикладываемой к каждому трактору. Периодичность смазки – примерно 1 раз в год, перед началом весенних полевых работ.

Проверяем уровень масла в коробке на Хёндай Солярис: АКПП и МКПП

Согласно техническому регламенту, в коробке передач Хёндай Солярис масло заливается на весь срок службы автомобиля. В зависимости от типа КПП, проверка уровня масла проводится в разные периоды и по разным методикам. Чтобы не доводить коробку передач до дорогого ремонта, проверим уровень масла вовремя и правильно.

Проверяем уровень масла в АКПП на Хёндай Солярис

Заливка нового масла через щуп.

При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.

Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

Алгоритм

Проверка проводится в таком порядке:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
  3. Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
  4. Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.

Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.

Так выглядит чистое масло.

При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.

Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С. Принцип такой же — если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.

Тип масла

Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.

Применяемое масло в АКПП Соляриса — стандарта ATF SP-III любого производителя.

Видео о ремонте АКПП на Хёндай Солярис

Проверка уровня масла в механической КПП на Хёндай Солярис

В механической КПП применяется масло стандарта SAE 75W-90 (оригинал — HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 ), по стандарту применяемости API — GL4.

Алгоритм

Проверка проводится так:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъёмник, двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры.
  2. Ключом на 17 выкручиваем пробку контрольного отверстия на картере КПП.

Контрольное отверстие на МКПП.

Нормальный уровень — по нижнюю кромку резьбы пробки. Если после удаления пробки масло не показалось, проверяем наличие масла тонкой отвёрткой или пальцем, при необходимости доливаем заправочным шприцем.

Контрольная пробка вблизи.

Полезные советы

Обращаем внимание на алюминиевую уплотнительную прокладку на пробке — если она сильно обжата, её необходимо заменить. Закручиваем пробку контрольного отверстия.

Так можно быстро самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Удачной всем работы и приятных путешествий!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector