0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потеет фара как устранить

Запотевание головных фар в машине — причины возникновения и способы устранения

Запотевание головных фар частое явление в автомобилях, проявляется в виде образования капель на внутренней поверхности оптики. Этот эффект называется конденсацией влаги. Появление конденсата обусловлено перепадом температур внутри фары и на улице. При этом стекло автофары выступает пограничным слоем, на котором и происходит оседание влаги в виде капель.

Образование конденсата свидетельствует о нарушении режима вентиляции.

Оптика чаще всего запотевает в условиях повышенной влажности окружающей среды (дождь, снегопад, туман). В случае наличия конденсата на оптике эффективность освещения дороги фар резко снижается. Связано это с тем, что капельки воды выступают в виде мелких линз, проходя через которые световой поток преломляется. Поэтому при появлении конденсата внутри фары надо устранить причины его образования. Это позволит чувствовать себя увереннее в сложных дорожных условиях и повысит безопасность при управлении автомобилем.

Устранить конденсат путем прогрева оптики автолампочкой невозможно, так как нарушена вентиляция и влаге из фары некуда испариться.

К чему приводят запотевшие фары

Несмотря на кажущуюся незначительность проблемы запотевания автофар, может привести к следующим неисправностям:

  • влага отрицательно воздействует на электроконтакты, и их окисление приведет к нарушению работоспособности электрооборудования;
  • капельки воды, попадая на разогретый отражатель, разрушают его;
  • высокая влажность внутри оптики приводит к снижению срока службы автоламп;
  • вода негативно влияет на металлические детали, на которых образуется коррозия и которая со временем приведет к потере их функциональности и, как следствие, к необходимости замены;
  • как уже говорилось капли воды на поверхности оптической линзы нарушают направленность светового потока с образованием «слепых» зон, что приводит к ухудшению видимости.

Причины запотевания оптики

Для понимания причины кондесатообразования необходимо вспомнить физику из школьного курса. В замкнутом пространстве при росте температуры увеличивается и давление. В данном случае головные фары выступают в качестве замкнутого объема, а автомобильные лампочки выступают источником тепла.

Тип оптики никоим образом не влияет на данный процесс, даже светодиоды выделяют тепло. Если автофары сделать максимально герметичными, то в какой-то момент времени от возросшего давления будет поврежден корпус. Сначала не выдержит герметик, который соединяет стекло с пластиковым корпусом, затем потеряют свои свойства уплотнители в месте захода проводки. Эти места являются наиболее проблемными для запотевания фар.

На фото белые колпачки — это сапуны из фары Lada Largus

Чтобы автофара была герметичной, но при этом можно было выравнивать давление, в ее конструкции предусмотрены сапуны – специально сконструированные отверстия. Благодаря им внутрь оптики не попадает грязь, снизу поступает холодный воздух, а сверху выходит нагретый, вынося из нее влагу.

При включении головного освещения лампы начинают нагревать воздух внутри фары, растет давление, согласно законам конвекции, через сапуны начинает циркулировать воздух и с исходящим потоком выходит излишняя влага. Если все исправно и работает в установленном режиме, то внутри оптики не образуется конденсат. Происходящий воздухообмен является не быстрым процессом, т.к. отверстия сапунов небольшие. Поэтому даже исправная оптика первое время после пуска автомобиля может слегка запотевать в дождливую, влажную или холодную погоду. Светодиодные лампы используют немного энергии для образования света и соответственно меньше выделяют тепла, поэтому они менее подвержены конденсации влаги.

После мойки машины или в межсезонье, воздух с повышенной влажностью всасывается внутрь фары и при ее остывании внутри образуются водные капли. Обычно запотевание происходит в районе, ближайшем к радиаторной решетке, а спустя небольшой промежуток времени исчезает.

Специалисты завода-изготовителя спокойно относятся к кратковременному запотеванию стекла, т.к. это естественный процесс. Критичным считаются случаи, когда внутри блок-фары присутствует постоянный и обильный конденсат, а также наличие воды в нижней ее части. При таком варианте развития событий необходимо срочно устранять причины влагообразования.

Существует несколько причин, которые приводят к разрушению герметичности элементов головного света и, как следствие, к внутреннему потению:

  1. Повреждение корпуса автофар, в том числе появление микротрещин, невидимых невооруженным глазом;
  2. Нарушение целостности герметизированного стыка между обтекателем и корпусом;
  3. Износ защитного чехла, через который подводится питание световых элементов;
  4. Засоренность сапунов, отвечающих за циркуляцию воздушной массы;
  5. Несоответствие лампочек рекомендованным (такие элементы могут плохо прилегать к контакту, образуя при этом свищи, через которые поступает влажный воздух);
  6. Неправильно установленная лампа может стать причиной запотевания;
  7. Поврежденная оптика (в случае ДТП она может иметь нарушения герметичности, невидимые глазу, например, отслоение герметика в местах стыка);
  8. Поломка гидрокорректора освещения. На некоторых авто внутри оптики устанавливаются гидравлические корректоры, отвечающие за уровень светимости (посредством поворота ручки). Очень часто на отечественных ВАЗ жидкость из устройства вытекает внутрь фары, тем самым способствуя потению. Данная причина является специфичной и редкой, но возможной.

Способы устранения проблемы «плачущих» фар

Существует два варианта устранения появившейся проблемы — временный и капитальный ремонт.

Если по каким-либо причинам провести полноценный ремонт не представляется возможным, то можно использовать временные меры устранения «плача»:

  1. Сушка феном. Чтобы избавиться от лишней влаги, продуйте фару теплым воздухом. Для этого снимается заглушка, через которую меняются автолампы, и внутреннее пространство продувается обычным феном. Данная процедура временно решит проблему.
  2. Можно вложить внутрь оптики вещество, собирающее влагу, например, силикагель, который можно купить в зоомагазине (наполнитель для туалета).

Полностью решить вопрос устранения запотевания автофар можно только, проведя полноценные ремонтные работы:

1. Чистка сапунов

Причина, по которой потеют фары, — загрязненность вентиляционных отверстий. Поэтому в первую очередь после внешнего осмотра почистите каналы от грязи.

Доступ к вентиляционным отверстиям зависит от транспортного средства. На некоторых авто для чистки достаточно открыть капот и провести работы, не разбирая машину. Конструкция других транспортных средств может предусматривать как простое снятие светообразующего элемента, так и частичную разборку передней части (например, снятие бампера для получения доступа к оптике).

Оптимальный способом — демонтаж фары с автомобиля и её полная промывка с последующей сушкой (особое внимание после проведения работ обратите на отсутствие влаги на контактной группе).

Если после чистки вентиляционных каналов продолжает образовываться конденсат, это означает, что есть проблемы с герметичностью внутреннего пространства. Проведите внимательный осмотр либо опустите закрытую фару в воду. В месте нарушения герметичности появятся пузырьки. Соответственно, отмечаем данное место и устраняем свищ, используя герметик в несколько слоев.

2. Нарушение целостности герметика в швах и стыках

В случае, если в некоторых местах шов герметика стал частично пропускать влагу, то замените этот участок новым слоем герметика. Для этого очистите и обезжирьте поврежденный участок и нанесите герметик. Устанавливать оптику можно только после полного его высыхания.

Не каждый герметик может быть использован для устранения проблемы. Некоторые герметики выделяют в воздух вещества, которые в дальнейшем образуют влагу.

Частая причина потения — нарушение герметичности стыковочной фишки. И в данном случае можно решить проблему герметиком.

3. Трещины

Подобные повреждения появляются при ДТП, попадании камней или движении на высокой скорости по грунтовой либо разбитой дороге. Способ устранения зависит от характера и величины трещины.

При небольших повреждениях прозрачный обтекатель подремонтируйте путем наклеивания на него прозрачной самоклеящейся пленки. Трещину на корпусе можно также устранить подобной пленкой.

Предпочтительнее всего — полная замена поврежденной детали.

Если после проведения работ проблема конденсации влаги не устранена, то обратитесь в автосервис.

Потеет фара? Исправим за 3000р. за 2 часа!

Устранение запотевания фар

Одна из самых распространенных проблем с передней оптикой — нарушение герметичности корпуса фар.

Мнение, что возникновение конденсата внутри фары является естественным процессом остывания воздуха внутри фары при выключе-нии ламп — ошибочно. Профессионалы знают, что сильное запотевание — это следствие повреждения или некачественной сборки фар.

Основными причинами нарушения герметичности фар являются:

  • образование микротрещин, через которые поступает влага;
  • при замене ламп влага попала внутрь;
  • деформация или загрязнение резиновых уплотнителей задних крышек;
  • использование некачественного герметика;попадание влаги
  • при мытье подкапотного пространства;
  • нарушение циркуляции воздуха внутри фары.

Причин может быть гораздо больше, и, чтобы их качественно устранить, необходима квалифицированная диагностика.

Опыт мастеров лаборатории «Автопризма» позволяет точно диагностировать проблему запотевания и устранить ее в кратчайшие сроки. Специалисты«Автопризма» используют только проверенные материалы и инструменты при ремонте фар. Мы можем гарантировать результат и проблема запотевания фар не побеспокоит вас снова.

Ремонт трещин фар

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары, что может привести к вышеописанному запотеванию фар. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта — замена оптики, и такой вариант предполагает довольно существенные затраты. Однако есть и более доступный способ — ремонт стекла фары в лаборатории «Автопризма».

Читать еще:  Замена задних колодок Мазда 6

Почему потеет фара изнутри?

Многие автолюбители сталкивались с такой распрастроненной проблемой, как запотевание фар.

Здесь важно отметить, если фары Вашего автомобиля запотевают только после мойки аппаратом высокого давления и быстро проветриваются, то, вероятнее всего, Вам не стоит уделять этому слишком большое внимание. Многие автопроизводители описывают это как варианты нормы эксплуатации автомобиля.

Если же запотевание длительное и фара сама не проветривается, то это повод озадачиться. Мало того, что это просто неприятно, так еще может привести к неудобствам и даже серьезным проблемам:

  • из-за влаги сокращается срок службы ламп, причём любых;
  • конденсат на стекле значительно снижает его проницаемость, а значит фары светят хуже;
  • большое количество влаги в фаре — это прямой путь к короткому замыканию;
  • возможно помутнение самого стекла.

Давайте разберёмся с причинами этого.

Почему потеют фары? В стекле фар со временем или в следствии каких-либо мелких повреждений образуются микротрещины, способствующие неконтролируемому попаданию воздуха во внутреннее пространство. Таким образом, влага, содержащаяся в воздухе, при нагревании и остывании лампы, оседает на стекле.

Итак, потеет фара, что делать?

Чтобы избавиться от конденсата на стекле фар, нужно извлечь их из кузова и открыть, включить ближний свет и прогреть лампы. Затем потушить свет, и оставить автомобиль в таком виде в тепле до утра. При выполнении этих действий, к утру, наверняка, влаги не будет.

Чтобы избавиться от этой проблемы на долгое время, а не на один день, Вам придётся поработать.

Необходимо найти трещины в стекле. Так как они могут быть очень маленькими, вряд ли Вы сможете увидеть их без специального оборудования. Можно поступить так: отключить фару от системы электропитания автомобиля, опустить стекло фары в воду и внимательно его осмотреть. В воде вы непременно увидите все трещины.

ВАЖНО, не опускайте фару в воду целиком!

Хорошенько просушите всю область стекла, например, компрессором, бытовым феном, пылесосом или же, просто оставьте их на непродолжительное время. Далее — возьмите герметик и тонким слоем нанесите на этот участок. Ещё можно попробовать воспользоваться полировкой. С помощью болгарки и специальной насадки «зашить» недостатки стекла. Но это менее действенный способ, чем специальные герметичные средства. Не стоит пользоваться таким народным методом, как заливание фары тормозной жидкостью, ибо это уменьшит прозрачность стекла, что станет для вас такой же проблемой, как и трещины. Конечно же, с более крупными трещинами герметиком бороться бесполезно. Будет легче просто поменять стекло или всю фару. Для этого придётся обратиться в автосервис.

Какие же ещё могут быть причины запотевания стекла?

Так как лампа нагревается, в фары встроены особые вентиляционные клапаны (сапуны), которые обеспечивают циркуляцию воздуха внутри фары. Если бы их не было, фара просто на просто лопнула бы. Проблема запотевания стекла может находиться в этих клапанах, если они вышли из строя или засорились.

Часто уплотнители на месте проводки со временем перестают быть герметичными. Тогда нужно либо попробовать замазать их герметиком, либо полностью заменить.

Какой еще может быть причина? Почему потеет передняя фара?

Это ошибки в конструкции, то есть недостаточная вентиляция внутреннего пространства фары. Но на эту причину, к сожалению, повлиять практически невозможно.

В любом случае тянуть с устранением неисправности не стоит,
ведь Ваша безопасность в Ваших руках.

Потеет фара, как устранить?

Очень часто встречается такая неприятность как потение фар, но автомобилисты не обращают на эту мелочь, внимания, все время переносят ремонт на следующий день. Но стоит знать, что запотевшая фара, очень серьезный факт, который в дальнейшем может привести к ДТП или гибели людей на дороге. В этой статье будет описано, как произвести починку фар собственными силами не обращаясь за услугами в ремонтные центры для автомобилей.

Из-за чего происходит внутреннее запотевание фар

Да любой водитель практически знает, что запотевание светового прибора, идет от конденсата. Капли воды, проникшие в оболочку фары, нагреваются от лампы и преобразуются в пар. Потом большое количество пара имеет свойство, превращаются в водянистые капельки и тем самым прилипают к оболочке фары. И тут интересный момент, каким образом вода могла, преодолевает герметичную оболочку светового прибора? Но знайте, что конструкция фар собрана не плотно. Все конечно знают, что при работе фар, из-за нагревания лампочки нагревается и воздух. Но большинство автолюбителей дабы избежать нагревания ставят на световой прибор клапан обратного давления, тем самым избавляясь от горячего кислорода. Значит, через этот клапан и могут добраться капельки воды в вашу фару.

Еще необходимо посмотреть на герметик, соединяющий стеклянную крышку с прожектором фары. Может быть, он старый и потерял свои свойства. Также еще отверстие может быть большим или микроскопическим, которое с помощью глаз не обнаружишь. А вода имеет такое свойство, проникать в любую возможную микротрещину. Особенно такая причина поломки встречается на советских и поднебесных автомобилях. Все — таки если вы, подозреваете что это из-за герметика, то приобретите автомобильный силикон в любом специализированном магазине и аккуратно обработайте швы.

Еще причинной запотевания может стать дефект плафона, микротрещина, или микро откол, увидеть которую можно с помощью специализированных устройств.

Необходим ли ремонт проивотуманок в случае запотевания

Неприятности и последствия, очень запотевшего светового прибора являются следующие:

· При нечетком освещении дорожного участка может способствовать ДТП;

· Жидкость, попавшая в световой прибор, может вызвать нарушение работы проводков и вывести из работы лампочки. Значит, вы лишитесь освещения, а также это может еще вызвать короткое замыкание, из-за которого автомобиль полностью лишится электроники.

Значит, переносить ремонт нежелательно, дабы не попасть, в вышеуказанные неприятности. Механиками и автомобилистами отмечено, что явное запотевание светового прибора, встречается в машинах среднего класса, особенно производства РФ. Редкостью будет услышать о том, что у Феррари и Бентли запотели фары.

Вы, конечно же, поинтересуетесь, почему так? Ответ очень простой: в брендах сборка идет из оригинальных деталей, и следят за качеством сборки, а также соблюдают стандарты и ГОСТ. Да, но конечно есть и среди дешёвых машин отличная сборка.

Простые способы устранения запотевания фар

Перед тем как начать ремонт проблемной фары, необходимо ее обследовать и найти причину поломки. Но если время не на вашей стороне, а причина неизвестна, тогда просто можно применить сухой метод устранения влажности.

Как же устранить конденсат с запотевших фар

Но стоит учитывать, что метод сухой просушки, подойдет для сверлового прибора, который не часто потеет.

Например, можно использовать следующее:

1. Снять основание фары.

2. При помощи отвертки попустите крепёж, и попустите патрон.

3. При включенном свете (использовать ближний), оставить транспорт, на 1-1,5 часа, дабы лампы могли нагреться.

4. И потом вернуть фары в исходное положение, то есть собрать обратно.

Но если и это не поможет, а пар образуется снова, тогда необходимо решать эту проблему по иному способу.

Первое, что необходимо предпринять, сделать детальный осмотр всей фары, осмотреть швы, и сам плафон. При нахождении, каких либо дефектов, зазоров, трещин, необходимо применить герметик, но только силиконовым, а его можно купить в любом автомагазине. Данная смесь служит очень долго, а нанесение его на фару заберет мало времени, и получится это у каждого водителя без труда. Конечно, встречаются такие моменты, когда без профессионального прибора, невозможно обнаружить дефект. Значит, тогда вам необходимо прибегнуть к помощи специалистов на СТО.

А вот с трещинами на основании фары будет уже сложнее: так как обработать силиконом не получится, в единичных только случаях, а так в основном замена. Хотя существуют иные варианты решения данной поломки:

· Дабы устранить повреждение и создать герметичность нужно, взять болгарку желательно с мягкой насадкой и начать полировку, и края трещинки будто бы соединятся в одно целое;

· Еще можно воспользоваться различными средствами, которые также можно приобрести в автомагазине, как и герметик. Формула таких средств не будет мешать проникновению света, также она очень просто наносится, а высыхает за считанные минуты. Но в случае плохой или неправильной обработке, не даст никакого результата.

Читать еще:  Фольксваген Поло седан: замена топливного фильтра

Как избавиться от запотевания светового прибора навсегда

Такую проблему как запотевание светового прибора можно решить при помощи нескольких способов:

· Обработать специальной герметической смесью, и затем отполировать;

· Полная замена самой фары;

При наличии маленькой трещины, рекомендуется специалистами немедленно произвести замену светового прибора. Но в других случаях можно починить самому. Если при полной обработке фары конденсат не исчез, то тогда жидкость попадает из самой машины. Значит, вам придется прибегнуть к более длительной починки фар изнутри. Конечно, если вы не умеете заниматься таким ремонтом, то необходимо отогнать транспорт на сервис по ремонту автомобилей. И еще понадобится для этого специальное оборудование.

Как действовать, если противотуманные фары начинают потеть

Большинство мастеров и некоторые автомобилисты, водителям рекомендуют проводить ремонт запотевших фар, прибегая к отечественному способу. Также в плафон можно налить тормозной жидкости, при помощи которой запотевания будет намного меньше. Но при использовании такого средства, можно загрязнить фару. Еще можно купить специальный гель на основе силикона и разместить его в середине светового прибора. Такой состав геля очень эффективно устраняет молекулы воды, но также имеет один недостаток, который заключается в набирании объема. Такой гель может взять много объём, и мешать проникновению лучей света на дорогу. А такой недостаток в дальнейшем может привести к аварии.

Запотевание светового прибора — гарантийный случай

Конечно такая трудность, как запотевание фар, отталкивается от заводов изготовления автотранспорта. Приобретя новый автомобиль, и у вас начали запотевать фары, то нужно предъявить претензии заводу, но только если вы не повредили её самостоятельно. И отремонтировать свою недоработку завод должен бесплатно. Но ремонт начнется только после полной экспертизы. Мало ли может вы, и являетесь виновником этого дефекта. Когда в городе нет легального сервисного центра, можно обратиться, в автосалон или к дилеру, где собственно и приобретался ваш транспорт.

Почему запотевают фары: причины и варианты решения проблемы

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевает фара — причины

  • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
  • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
  • Трещина в обтекателе.
  • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
  • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.

Чем опасно запотевание фар?

  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

3 полезных способа против запотевания фар

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

  • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
  • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
  • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.

Потеет фара изнутри — что делать

Почему же потеет фара изнутри автомобильной оптики

Ведь запотевать изнутри фары могут как и зимой так и летом и с такой неприятностью сталкиваются многие автолюбители. Если фары вашего автомобиля исправны, то даже малое запотевание стеклянной поверхности приводит к контакту электрики с капельками воды. Из-за разного температурного режима внутри автомобильной оптики появляется влага, а появиться она может после мойки вашего автомобиля. В результате этого может произойти процесс окисления контактов и как следствие – выход из строя электрооборудования фары.

Любая автомобильная оптика имеет специальную вентиляционную систему и именно через такие каналы вода легко попадает внутрь фары. Чтобы быстро устранить запотевание оптики, надо делать регулярную сушку. Для этого рекомендуется после мойки автомобиля открыть капот автомобиля на 30 минут. Но если оптика вашего автомобиля потеет на протяжении долго времени, то это может послужить сигналом к тому, что ваша блок-фара неисправна. В этой статье мы постараемся разобраться, почему потеют фары и что делать, чтобы устранить эту проблему.

Как улучшить свет фар в автомобиле, советую почитать здесь.

Итак, от чего потеет фара?

  • Пластиковый корпус автомобильной оптики имеет трещины или нарушена его целостность.
  • Герметик, соединяющий стеклянную поверхность фары с корпусом, разрушился.
  • Нарушена герметичность в месте проводки.
  • Небольшие трещины на стекле;
  • Засорились каналы для вентиляции, которые обеспечивают циркуляцию воздушных масс в фаре.

Нельзя забывать, что все эти неисправности могут привести только к одному – герметичность автомобильной оптики будет нарушена. Но в зависимости от источника запотевания на внутренней стороне вашей блок-фары существуют и разные способы того, что надо делать в этой ситуации.

Что может произойти если ваша фара запотевает изнутри.

  • Если внутри будет постоянно скапливаться влага, то это может привезти к созданию, так называемого «эффекта линзы». В результате этого эффективность бортового освещения может быть резко снижена, что усложнит управление машиной (особенно в тёмное время суток).
  • Наличие влаги крайне негативно действует на контакты. Они окисляются, что в свою очередь может привезти к выходу из строя электрической проводки.
  • Вода, попав на горячую поверхность внутри фары, может привести к разрушению отражателя.
  • Влага может привезти к появлению коррозии. И вскоре эта ржавчина приведёт к тому, что металлические детали вашей фары потемнеют и потеряют свою функциональность.
  • Постоянная влажность внутри фары значительно снизит срок службы лампочек.
Читать еще:  Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Как поступить в случае, если ваша оптика постоянно потеет, и почему это происходит — вам подскажет только мастер в этом вопросе. Для этого необходимо определённое умение и оборудование. К примеру, найти небольшие трещины на стеклянной поверхности фары без специального оборудования просто нельзя. Поэтому довольно часто самым лучшим вариантом будет, если вы обратитесь в автомастерскую или в сервисный центр.

Но если вы захотите сами понять, почему потеет оптика автомобиля и исправить эту проблему, то воспользуйтесь следующими советами, которые могут быть вам очень полезны.

Как устранить запотевания фар своими руками

Перед тем как вы решите приступить к поиску источника, почему ваши фары начали запотевать, хорошо вымойте автомобильную оптику, а потом также хорошо просушите её. Затем, если они есть в наличие, надо почистить вентиляционные каналы. Чаще всего у большинства современных автомобильных фар доступ к вентиляционным каналам может находиться под капотом либо под бампером. Если вы почистите каналы, а запотевание фар продолжиться, то тогда необходимо снять оптику с автомобиля. Ведь фары потеют изнутри, а устранить эту проблему на автомобиле невозможно.

Последовательность ваших действий должна быть следующей. Вначале надо снять аккумуляторные клеммы, затем отсоединить проводку от самой фары, отсоединить крепёж, которыми крепится фара к корпусу автомобиля, и снять оптику. Тщательно почистите корпус от грязи, проверьте, не разрушился ли герметик на стыках, удостоверьтесь в целостности всех соединений. Чтобы выявить наличие микротрещин можно воспользоваться лупой.

Снятую оптику необходимо очень тщательно просушить. Надо вытащить лампочки из гнёзд и также хорошо их просушить. Лучше использовать для этого фен.

Если при осмотре вы обнаружили небольшие нарушения герметичности в месте соединения оптики с корпусом самой фары, то такие места можно восстановить точно таким же герметиком. В случае если герметичность повреждена более значительно, то лучше всего будет, если вы:

  1. разберёте фару,
  2. полностью очистите место стыка от старого герметика,
  3. это место необходимо обезжирить,
  4. нанести новый герметик,
  5. скрепить части фары.

Кроме этого надо тщательно пройтись герметиком по всем стыкам и соединениям блок-фары. Особое внимание надо уделить месту, где проводка проходит в блок-фару

После того как вы выполнили все вышеперечисленные действия, тщательно просушите фару, дождитесь пока герметик полностью отвердеет и установите фару обратно на машину.

Если на оптике будут обнаружены большие трещины, то необходимо заменить такую деталь на новую. Часто, когда автовладелец решает устранить большие повреждения сам, своими силами, то это не приведёт к желаемому результату. Чаще всего, через непродолжительное время, оптика снова начнёт потеть. Надо помнить, что самым лучшим вариантом устранения запотевания автомобильной оптики может служить только полная замена вышедшей из строя оптики на новую оптику.

Иногда причина, по которой фара запотевает изнутри, может состоять в том, что нарушена герметичность стыковочной клеммы подключения «поворотника» к фаре. Тогда лучшим вариантом будет, если вы обработаете это место герметиком.

Не надо забывать, что после того, как вы снимите фару, надо почистить каналы для вентиляции. Вся причина запотевания фары изнутри может состоять только в этом. Возьмите в руку тонкую проволоку, полчаса «поколдуйте» над блок-фарой и проблема будет устранена.

Видео — ремонт запотевания фар

Почему потеют фары и как с этим бороться

Многие водители сталкиваются с этой проблемой: в холодное и дождливое время года потеет фара. Этот факт — свидетельство того, что внутрь блок-фары попадает влага. Незначительный конденсат может образовываться и при исправном состоянии светового оборудования. Это происходит из-за перепада температур — например, во время мойки. Кроме того, влага может попасть внутрь фары через вентиляционные каналы. Если открыть капот на 20 минут, конденсат исчезает. Но если запотевание фар — постоянная проблема, речь идет уже о ее неисправности. Расскажем, почему фары потеют изнутри и что с этим делать.

Причины запотевания

Вы наверняка замечали, что зимой стекла вашего автомобиля запотевают после того, как вы садитесь в салон. Примерно то же самое происходит, когда фара потеет изнутри. В салоне предусмотрено наличие кондиционера и системы обдува, к тому же можно быстро протереть стекло тряпкой. А вот устранить запотевание фар значительно сложнее.

Для нормальной работы светового оборудования в автомобиле необходим обмен воздухом с внешней атмосферой, который осуществляется при помощи сапунов. Благодаря этому внутрь корпуса фары не попадает пыль, а влага удаляется путем конвекции: холодный воздух заходит через нижние отверстия, в то время как нагретый выходит через верхние.

Чтобы понять, почему фары потеют изнутри и как устранить неисправность, необходимо точно представлять себе принцип работы: пока световое оборудование включено, воздух неизбежно нагревается. Как только вы выключаете фары, воздух охлаждается, и большая его часть выходит через сапуны. Воздухообмен с окружающей средой очень медленный, поэтому даже самая исправная фара будет запотевать, если вы со снегопада заедете на теплую влажную парковку.

Однако есть ряд проблем, которые приводят к нарушению герметичности светового оборудования — вот почему фары автомобиля потеют изнутри постоянно:

  • Поврежден корпус блок-фары, в том числе появились микротрещины, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом.
  • Разрушен герметик, который соединяет остекление фары с кузовом автомобиля.
  • В месте, где провод примыкает к лампочкам, нарушена герметичность.
  • Засорены вентиляционные каналы, которые отвечают за циркуляцию воздуха внутри блок-фары.

Решение проблемы напрямую связано с причиной: точно узнав, почему потеют фары автомобиля, вы сможете устранить неисправность.

Чем грозит запотевание передних фар

  • Из-за конденсата внутри осветительного оборудования создается эффект линзы, в результате чего свет становится более рассеянным. Это усложняет управление и повышает опасность на дороге.
  • Высокая влажность снижает срок службы лампы.
  • Влага постепенно разрушает проводку, так как контакты со временем окисляются.
  • Если конденсат постоянно попадает на поверхность отражателя в разогретом состоянии, в итоге это выводит его из строя.
  • Из-за образования ржавчины портятся металлические детали осветительных приборов.
  • Если вовремя не избавиться от запотевания фар, придется менять блок розжига ксеноновых ламп. Его замена обойдется значительно дороже, чем починка даже самого тяжелого случая запотевания.

Как устранить запотевание фар в автомобиле

Если потеет стекло фары, точный «диагноз» может поставить только специалист. Но если вы не хотите обращаться за помощью в автомастерскую, можете воспользоваться следующими рекомендациями.

Временные меры

Если вы откладываете поиск причины запотевания, стоит воспользоваться одним из двух способов:

  • Высушить фары феном.

Откройте крышку, предназначенную для замены ламп и хорошенько продуйте внутреннюю часть фары теплым воздухом из обычного бытового фена. Этого хватит, чтобы конденсат не появлялся некоторое время.

  • ♦ Положить внутрь пакетики с силикагелем.

Такие пакетики кладут в коробки с обувью и в жареный арахис, чтобы избежать появления влаги. Их можно положить и внутрь автомобильной фары. Держать их там все время не нужно: как только увидите, что конденсат исчез, убирайте.

Очистка системы вентиляции

Самая распространенная причина запотевания фар — загрязнение каналов вентиляции. В некоторых моделях автомобилей доступ к системе вентиляции фар находится под капотом. В этом случае можно прочистить каналы, не снимая фары.

Доступ также может размещаться под бампером, и в этом случае необходимо снять и бампер, и фару. Чтобы снять световое оборудование, предварительно выключите аккумулятор. После снятия фары очистите весь корпус и высушите детали феном.

Если после очистки каналов продолжает образовываться конденсат, значит проблема более серьезная. Проверьте герметичность всех швов и поищите трещины на корпусе.

Разрушение швов и стыков

Если шов разрушен незначительно, нанесите на поврежденный участок герметик и дождитесь его высыхания. Если вы обнаружили сильные повреждения, придется полностью удалить старый слой вещества и заново склеить корпус. Устанавливать фару на автомобиль можно только после полного высыхания герметика.

Трещины

Если вы нашли на корпусе или стекле трещины, придется заменить поврежденные элементы новыми. Для более точной оценки лучше всего обратиться к специалисту, так как ремонт трещин своими руками обычно не помогает убрать запотевание фары.

Если вы не смогли самостоятельно выявить причину, она может заключаться в неисправности вентилируемых заглушек или в использовании силиконового герметика, который выделяет вещества, преобразующиеся в конденсат. Разобраться с этими проблемами без специальной подготовки практически невозможно, поэтому нужно обращаться в автомастерскую.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector