Замена воздушного фильтра на шевроле круз
Замена воздушного фильтра на шевроле круз
От степени чистоты поступающего воздуха зависит микроклимат в воздушный фильтр шевроле круз, что сказывается на здоровье водителя воздушный фильтр шевроле круз пассажиров. По рекомендациям производителя салонный фильтр в Chevrolet Cruze меняется через 15—20 тыс. Но не только километраж причина для замены фильтрующего материала. Большое значение имеют условия, в которых эксплуатируется машина. Если совершать поездки по твердой поверхности вдали от мегаполиса в сельской местности, то фильтр можно менять реже.
В городах, где воздух загрязнен выхлопными газами, пылью, смогом, замена производится чаще. Сравнение нового и старого фильтра Определяется необходимость замены после визуального осмотра старого элемента или по запаху, который появляется в салоне при включении печки. Если загрязнен фильтр, запотевают окна.
Причина — неэффективная работа кондиционной системы авто. В загрязненном элементе скапливается конденсат из-за которого присутствует затхлый запах. При загрязненном воздушный фильтр шевроле круз элементе машина зимой не нагревается, а летом не остывает. Чтобы устранить появившиеся неполадки, следует его сменить.
Проводим замену Для проведения регулярного осмотра состояния очистительного элемента научитесь извлекать фильтр. Процедура простая и выполняется самостоятельно.
Инструментарий Для замены не требуется каких-либо специальных навыков и инструментов.
Понадобится отвертка, а из материалов — новый фильтр салона и чистая воздушный фильтр шевроле круз. Фильтры разных брендов Существуют разные типы изделий, отличающиеся формой и материалами.
Фильтр салона представляет собой пластиковый короб, в котором расположен фильтрующий элемент в виде специальной гофрированной бумаги. Она состоит из тончайших волокон. Молекулы воздуха свободно проникают сквозь, а пыль и грязь остаются на волокнах. Бумажные изделия пользуются большой популярностью благодаря невысокой стоимости, простоте установки. Недостаток — недолговечность, невозможность восстановления и многоразового использования.
Они неустойчивы к воздействию влаги и механическим повреждениям.
По форме изделия могут быть панельными и круглыми. По типу материала разделяются на обычные воздушный фильтр шевроле круз угольные. Считается, что угольные лучше очищают воздух, задерживают плохие запахи и служат дольше, чем обычные.
Пренебрегая данными факторами можно вызвать преждевременный износ двигателя, а это значит, что срок до капитального ремонта заметно сократится. Не стоит доводить ситуацию до такого состояния, ведь сам воздушный фильтр стоит небольших денег.
Итак, вот вы купили фильтр и теперь не знаете, как перейти к процессу его замены. Всю работу можно разделить на несколько воздушный фильтр шевроле круз здесь нам понадобится крестообразная отвертка: В первую очередь необходимо снять держатель проводов, который установлен в кронштейне; затем нужно снять колодку датчика температуры на впуске крышки; здесь понадобится отвертка, ею мы снимаем воздушный фильтр шевроле круз саморезов, держащих крышку; вот мы и добрались до фильтра — приподняв крышку, можно легко снять изношенную деталь; вынимаем старый фильтр и устанавливаем новый в том же положении, в котором бы установлен изношенный.
Очень важно не перепутать местами расположение фильтра, иначе работа может привести к печальным последствиям. Далее совершаем сборку в обратном порядке — устанавливаем саморезы обратно, присоединяем датчик температуры, а затем держатель переходник проводов.
Как поменять воздушный фильтр на шевроле круз
Работа окончена. Конечно, на этой модели она осуществляется несколько сложнее воздушный фильтр шевроле круз счет богатой комплектации, но, попробовав осуществить работу единожды, она не станет представлять большого труда.
К примеру, воздухоочистители отличаются по различным характерным элементам. Материал, используемый в современных воздушных фильтрах: В основе бюджетного варианта воздухоочистителя используется именно этот материал.
Воздушный фильтр на Chevrolet Cruze
Очистка воздуха осуществляется за счет пористой воздушный фильтр шевроле круз, сложенной в зигзагообразном виде в металлический или пластмассовый корпус.
Не используется специальная пропитка по причине того, что бумага не терпит взаимодействия с влагой; Синтетические волокна. Воздушные фильтры, в основе которых используется данный материал отличается продолжительным периодом эксплуатации; Хлопчатобумажная ткань.
Благодаря специальной пропитке осуществляет эффективную очистку воздуха. В каркас воздушного фильтра материал укладывается в виде гармошки; Марлевый материал. Воздушный фильтр шевроле круз масляную пропитку, поэтому частицы пыли и грязи, поступающие в фильтрующий элемент оседают на материале.
Воздушный фильтр шевроле круз форме: И поехали! Вот собственно весь набор первого ТО: Вот кольцо, которое заменили после км. В целом оно нормальное, без особого износа: Замененное уплотнительное кольцо Остаток масла Ликви Моли, чуть меньше литра: Остаток масла после замены Вот он, наш салонный угольный фильтр.
Внутри коробочки была книжка с инструкцией по замене: Приступаем к замене салонного фильтра.
Открыли бардачок. Справа и слева есть вот такие штучки: Вытаскиваем их, поддевая ногтем или отверткой. Затем снимаем справа с последнего держателя:
Замена топливного фильтра Шевроле Круз
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Шевроле
- Шевроле Круз
- Техобслуживание
- Замена топливного фильтра
Топливный фильтр Шевроле Круз должен предотвратить попадание частиц воды и грязи в магистрали и топливную систему автомобиля. При его отсутствии или плохой работе (когда фильтр уже забит грязью), в первую очередь страдают форсунки. Они перестают эффективно распылять топливо и быстро приходят в негодность.
В сети наших московских автосервисов, производим все виды работ по замене, очистке и ремонту топливного фильтра Шевроле Круз.
Замена топливного фильтра в Шевроле Круз может вылиться в настоящий детектив). так как придется искать черную кошку, в темной комнате. и да! Кошки там просто не будет. Также и тут. На машине с завода не предусмотрен привычный нам топливный фильтр. Решение общее для многих моделей концерна Дженерел Моторс, например на свежих Опелях, можно наблюдать все то же самое.
Фильтром можно назвать сеточку, которая находится внизу бензонасоса. А весь этот узел расположен в бензобаке. Завод изготовитель рассчитал, что топливный фильтр, также как и бензонасос, установлены на автомобиль на весь период службы. Соответственно отсутствует необходимость в их замене.
Это полностью верно для рынков Америки и Европы, но не подходит для машин,эксплуатируемых на территории нашей страны, из-за низкого качества топлива. Отмечены случаи, когда замена топливного фильтра (сеточки), требовалась уже через 30-40 тысяч километров, после выезда из автосалона.
Замена бензофильтра, моторы 1.6, 1.8
Для недопущения печальных последствий, рекомендуется хотя бы 1 раз в 2 года чистить топливный фильтр Шевроле Круз.
Технология замены (очистки) топливного фильтра:
1. В первую очередь необходимо достать бензонасос из бака. Технически есть 2 примерно равноценных варианта:
- снять целиком бак Шевроле Круз, он крепится на 4 болта. Этот вариант также позволяет произвести дополнительно его промывку
- получить доступ к бензонасосу стандартным путем. Демонтировать заднее сидение, затем достать электробензонасос через лючок
2. Отсоединить (в случае необходимости) сеточку и тщательно прочистить ее от собравшихся отложений. В случае, если последнее сделать невозможно, а также при наличии повреждений, рекомендуется заменить сеточку на новую.
3. Установить весь узел обратно в бак автомобиля Шевроле Круз, произвести сборку в обратной последовательности.
На все виды работ по замене, очистке и ремонту топливного фильтра, предоставляется гарантия. Быстрые сроки ремонта, отличное качество и приемлемые цены.
Замена воздушного фильтра Шевроле Круз
Замена воздушного фильтра на автомобиле — это самое простое, что можно сделать. Любой начинающий автолюбитель способен поменять фильтрующий элемент двигателя. Рассмотрим самое короткое руководство по замене детали на Шевроле Круз.
Видеоматериал
Видео расскажет, как просто и легко можно сменить воздушный фильтр автомобиля, а также откроет некоторые секреты, тонкости и нюансы
Процесс замены
Для смены воздушного фильтра на Шевроле Круз не потребуется ничего дополнительного. Процесс замены настолько прост, что и ребенок, и даже девушка справиться с этой задачей. Приступим непосредственно к процессу:
- Находим корпус воздушного фильтра.
Корпус воздушного фильтра Шевроле Круз.
Откручиваем четыре винта крепления.
Выкрутить винты крепления верхней части корпуса.
Всего 6 винтов под крестовую отвертку.
Поднимаем крышку корпуса, и видим фильтр.
Снять верхнюю часть.
Вынимаем фильтр с посадочного места.
Выдуваем грязь с корпуса воздушного фильтра.
Осмотреть — если он сильно загрязнен пылью, веточками, насекомыми и прочим мусором так, что сменил цвет на темно-серый, черный — тогда фильтра пора менять.
Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
Корпус не мешает почистить.
Проводим сборку, и закручиваем винты.
Выбор фильтра
К выбору воздушного фильтра стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественно работает иловой агрегат. Периодичность замены воздушного фильтра на Круз, согласно регламенту ТО, установлена на каждые 10-15 тыс. км. пробега. Более точный интервал можно определить исходя из условий эксплуатации: частые короткие поездки, длительная работа на холостых, сильная запыленность — все это ускоряет время замены фильтра.
Не вредно проверять воздушный фильтр до этого интервала. При осмотре фильтра его можно продуть сжатым воздухом, если он сильно грязный — заменить раньше срока (характерно для эксплуатации авто в тяжелых условиях).
Оригинальный воздушный фильтр производства General Motors имеет каталожный номер — 13272719. Стоимость составляет 1200 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов рекомендованных к установке:
Замена салонного фильтра на Шевроле Круз
Замена салонного фильтра на Шевроле Круз
Решил купил себе Шевроле Круз. Новую, конечно, приобрести не получилось, но машине на момент покупки было только три года, и она была в хорошем техническом состоянии.
Я сразу же после покупки заменил все расходники, прошел полную диагностику, установил массу дополнительных примочек, а вот про салонный фильтр совершенно забыл, а когда вспомнил, то оказалось, что на этом фильтре проехали уже 23 тысячи километров. Он, соответственно, сильно засорился и отопитель не мог продувать через него воздух в достаточном объеме. Летом машина не остывает, а зимой не нагревается, плюс к этому стекла постоянно потеют, если не включать кондиционер. Стоит направить поток воздуха на ноги, сразу же запотевают стекла, а если направляешь воздуховоды на стекла, коченеют ноги. Сначала я искал официального дилера, но такового так и не смог найти. Из-за этого в соседний город ехать не хотелось, другое дело, если бы нужна была компьютерная диагностика АКПП, вот и решил он, что задачу осилит своими руками. Сперва нужно пройтись по специализированным магазинам и подобрать себе подходящий фильтр. Искать пришлось долго, но в итоге я добился своей цели и фильтр был у меня в руках. Пришло время выполнить замену фильтра. Для начала открываем бардачок автомобиля и находим на его боковинах пластиковые защелки-ограничители. Аккуратно вытаскиваем их со своих штатных мест. При помощи плохой отвертки осторожно поддеваем за один конец и начинаем тянуть их на себя. Если не переборщить с усилием, то все получится. Хорошо, что боковины бардачка оказались крепкими и эластичными, их можно слегка согнуть.
Итак, мы отстегнули с правой стороны бардачка ограничители. Бардачок опускается еще ниже и так мы получаем доступ к крышке фильтра салона. Уже после этого убираем три защелки, снимаем крышку и наблюдаем салонный фильтр во всей своей красе. Вытаскиваем его оттуда, на его место устанавливаем новый, купленный водителем фильтр и начинаем сборку. На сборке заострять свое внимание не будем, потому как делается это все в обратной последовательности. Отметим, что в течение всей работы от нас не потребовалось какого-то специального инструмента, вся работа была выполнена одной отверткой.
Результаты замены водитель почувствовал моментально, поток воздуха печки стал гораздо больше, стекла перестали потеть и в салоне стало легче дышать. Всего на работу было затрачено 500 рублей, а ведь в автосервисе или еще хуже, у официального дилера, сам фильтр стоил бы в несколько раз дороже, да и саму работу они оценивают слишком дорого, так что если машина не на гарантии, то к дилерам лучше и не обращаться, а то от них уедешь со значительно похудевшим кошельком.
Мой друг тоже ездит на Крузе, у него из-за засорившегося фильтра пришлось потом промывать и чистить механическим способом всю систему кондиционирования. А ведь достаточно просто через определенный пробег менять относительно дешевый фильтр.
Как поменять фильтр салона Chevrolet Cruze?
Для качественной работы печки и комфортного микроклимата в салоне автомобиля важно следить за состоянием воздушного фильтра и при необходимости своевременно его менять. Замена салонного фильтра Шевроле Круз представляет несложную процедуру, которую выполнит любой автолюбитель.
Причины
Фильтр салона в автомобиле предназначен очищать поступающий воздух от:
- пыли;
- частиц грязи;
- неприятных запахов;
- дыма;
- копоти.
В течение эксплуатации воздушный фильтр загрязняется, падает его пропускная способность, что отрицательно сказывается на работе отопительной системы и комфорте внутри автомобиля. От степени чистоты поступающего воздуха зависит микроклимат в салоне, что сказывается на здоровье водителя и пассажиров.
По рекомендациям производителя салонный фильтр в Chevrolet Cruze меняется через 15–20 тыс. км пробега или раз в год. Но не только километраж причина для замены фильтрующего материала. Большое значение имеют условия, в которых эксплуатируется машина. Если совершать поездки по твердой поверхности вдали от мегаполиса в сельской местности, то фильтр можно менять реже. В городах, где воздух загрязнен выхлопными газами, пылью, смогом, замена производится чаще.
Сравнение нового и старого фильтра
Определяется необходимость замены после визуального осмотра старого элемента или по запаху, который появляется в салоне при включении печки. Если загрязнен фильтр, запотевают окна. Причина — неэффективная работа кондиционной системы авто. В загрязненном элементе скапливается конденсат из-за которого присутствует затхлый запах. При загрязненном отфильтровывающем элементе машина зимой не нагревается, а летом не остывает. Чтобы устранить появившиеся неполадки, следует его сменить.
Проводим замену
Для проведения регулярного осмотра состояния очистительного элемента научитесь извлекать фильтр. Процедура простая и выполняется самостоятельно.
Инструментарий
Для замены не требуется каких-либо специальных навыков и инструментов. Понадобится отвертка, а из материалов — новый фильтр салона и чистая тряпка.
Фильтры разных брендов
Существуют разные типы изделий, отличающиеся формой и материалами. Фильтр салона представляет собой пластиковый короб, в котором расположен фильтрующий элемент в виде специальной гофрированной бумаги. Она состоит из тончайших волокон. Молекулы воздуха свободно проникают сквозь, а пыль и грязь остаются на волокнах.
Бумажные изделия пользуются большой популярностью благодаря невысокой стоимости, простоте установки. Недостаток — недолговечность, невозможность восстановления и многоразового использования. Они неустойчивы к воздействию влаги и механическим повреждениям.
По форме изделия могут быть панельными и круглыми. По типу материала разделяются на обычные и угольные. Считается, что угольные лучше очищают воздух, задерживают плохие запахи и служат дольше, чем обычные. Существуют масляные фильтры, но они хуже очищают воздух и на авто почти не используются.
- Для того, чтобы поменять фильтр, откройте бардачок – вещевой ящик. С обоих сторон расположены специальные защелки — ограничители, которые необходимо вытащить. Для этого нужно каждую из них поддеть и потянуть на себя.
Левая защелка-ограничитель



Chevrolet Cruze Hatchback ХАМ, просто ХАМ › Бортжурнал › ТО-1, самостоятельная замена воздушного и салонного фильтра
Вот и наш черёд запостить стандартный пост про первое ТО. =)
Оно у нас проходило давненько 6 сентября (всё никак времени не хватало отчитаться). ОД я выбирала не долго. Главный критерий был: чтобы не далеко ехать. Выбор пал на Фаворит Моторс. Подкупило, что по записи и ценник четкий.
Запчасти почти все заказала заранее на экзисте, а именно:
1. Масло моторное HC-синтетическое Liqui Moly «Top Tec 4600 5W-30», 5л — 1992,96 руб.
2. Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя — 16,85 руб.
3. Фильтр масляный двигателя MANN — 132,00 руб.
Записалась заранее и поехала. Ожидала около 1,5-2-х часов. Время пролетело быстро, т.к. было чем заняться. Ближе к концу ТО, консультант подошел ко мне и сказал, что фильтры воздушный и салонный тоже надо бы поменять, назвал цену за воздушный фильтр около 1500 руб. на что я сразу ответила, что это я сама поменяю.
Вот такой вердикт мне выдвинули:
Далее по прошествию пары недель, а точнее на прошлых выходных я решила совместить приятное с полезным: поездку за грибами и замена фильтров на природе, без посторонних глаз соседей.
Снова сделала заказ на экзисте:
1. Фильтр воздушный MANN — 410,00 руб.
2. Фильтр салона, угольный MANN — 930,00 руб.
Вот собственно весь набор первого ТО:
Вот кольцо, которое заменили после 15000 км. В целом оно нормальное, без особого износа:
Остаток масла Ликви Моли, чуть меньше литра:
Вот он, наш салонный угольный фильтр. Внутри коробочки была книжка с инструкцией по замене:
Приступаем к замене салонного фильтра.
Открыли бардачок. Справа и слева есть вот такие штучки:
Далее на стенке, видим вот такую картину. Открываем с 3-х сторон застежки и вынимаем фильтр.
На этой фотографии видим, что сверху оригинальный грязный фильтр, а снизу мановский новенький. Я так понимаю, что оригинальный — это и есть мановский, только произведен в другой стране. Вообще фильтры MANN делаются в Германии. Ну что ж, контрактное производство рулит!
Далее лезем под капот. На крышку, под который находится воздушный фильтр, мне ОД наклеил наклеечку с напоминанием, когда нужно пройти следующее ТО.
Отвинчиваем эту крышку:
Вот такая грязь до фильтра (пыль, песок, даже кожурка от тыквенной семечки, откуда она взялась там, непонятно =)):
Слева новый фильтр, справа грязный:
Туже ситуацию видим и с воздушными фильтрами. Оригинал — это тот же мановский фильтр, только произведен он в Корее. А нормальный мановский фильтр сделан в Германии.
Ставим новенький фильтр на место, всё закручиваем:
Сразу скажу, после замены фильтров, в салоне стало дышать намного приятнее! В том как машина разгоняется и как едет, особых изменений не заметила. Отмечу сразу, на прошлой машине, после замены воздушного фильтра, она дергаться перестала.
А теперь о приятном! =)
Вот такое небольшое ведро (10л) опят мы всё-таки насобирали. Пришлось конечно немного полазить за ними, но столько счастья у меня не было давно! =)
В лесу было на прошлых выходных сухо, поэтому ни одного подберезовика, подосиновика и тем более белого, я не встретила.
А вечерком, жареные опята со сливками и с пивом. Мммм… =)))
Всем добра и удачи!
И спешим за новым урожаем грибов! Как раз дождики прошли =)
Chevrolet Cruze Hatchback 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Chevrolet Cruze, 2012
Chevrolet Cruze, 2012
Chevrolet Cruze, 2015
Chevrolet Cruze, 2014
Комментарии 69
Сам все меняю, с гарантии не снимают.Если возникают вопросы, то даю официалам копии заказов оригинальных масел и фильтров и тд. Вопрос зачем платить по 8000?
к официалам ездила 1 раз, больше к ним не езжу. Но самой менять возможности нет. Да и стоит вся эта замена не больших денег.
Любопытно по чем масло брали?
Ой, извиняюсь: цена прописана абсолютно точно— 1992, 96 руб! Просто сразу как-то и не заметил.
к сожалению, точно не помню, но что-то около 1900 руб.
Более-менее стандартная цена для масла, которое уже должно на кое-что претендовать. Фасовка (5 л.) похоже не очень удобная т.к. судя по фото на одну заливку уходит 4 литра.
А именно Ликви Моли почему? Рекомендации производителя? У Шевроле кажется оригинального масла нет.
Да, осталось чуть меньше 1 литра. Но по привычке, не люблю, когда после замены масла, масла в багажнике вообще не остаётся. Мне не нравится ощущение, что если вдруг масла будет в двигателе не хватать, у меня нет хоть 500 мл в багажнике на долив. =) В общем, я тот ещё Плюшкин.
У Шевроле есть оригинальное масло. Оно идёт под эмблемой GM. Но моё мнение какое, производитель автомобилей делает автомобили. А масло — это такая вещь, которую должны делать компании, которые занимаются этим целенаправленно. Это всё-таки разработки.
Да и всё равно GM, когда производит масло — это же ведь контрактное производство. Я убежденна в этом! Особенно после того, как увидела, что на воздушном и салонном фильтре стоит отметка GM и MANN, только производство Корея.
А почему Ликви Моли?! Ну тут всё просто =) Я доверяю отцу в его выборе. Он конечно не эксперт, но в автомобилях понимает. Да и тем более на моей прошлой машинке последние лет 5-7 использовалось Ликви Моли, после вскрытия двигателя, он был в очень даже хорошем состоянии для своих лет и пробега. Просто в случае моего Круза, двигатель у меня простой. Поэтому и выбор пал на эту же марку.
Касательно последней мысли. Мне стало итересно что производит LIQUI MOLY? Весь вечер вчера изучал ассортимент. И вычислил их самое-присамое топовое масло. Оказалось что это : liquimoly.ru/product_view.php?id=43 В официальном каталоге оно у них позиционируется даже именно как моторное масло Premium уровня! У них таких масел Premium вообще только два. Так что очень серьезные масла у них тоже имеются.
Хорошее состояние двигателя после разборки конечно, на мой взгляд, вполне растяжимое понятие. Может по-этому то я и езжу на SELENIA DIGITECH. Уж по крайней мере, кроме того что оно уровня Premim от LIQUI MOLY, оно точно не поддельное.
У LIQUI MOLY оказывается есть фирменный интернет магазин:
www.lm-shop.ru/index.php?…talogue_id=50&like_name=1
Цены правда не самые низкие, но зато подделки исключены. Просто полагаю что покупать самое простое масло ну как-то скучно, а чем масло дороже, тем больше интереса его подделать. А подделок я очень боюсь!
P.S. Просто тема моторных масел — моя любимая! Хотя отчасти ее обсуждение на уровне нравится- не нравится, люблю- не люблю.
«Хорошее состояние двигателя после разборки конечно, на мой взгляд, вполне растяжимое понятие» — согласна. Но хоть какой-то показатель. =) По крайней мере масло не вредило.
Ду да. Просто все очень зависит от качества топлива и народ злоупотребляет ездой на короткие расстояния (двигатель недопрогревается). Пытаюсь это скомпенситровать допотопителем и применением фирменной очищающей присадки которую периодически добавляю в бензин.
Да, осталось чуть меньше 1 литра. Но по привычке, не люблю, когда после замены масла, масла в багажнике вообще не остаётся. Мне не нравится ощущение, что если вдруг масла будет в двигателе не хватать, у меня нет хоть 500 мл в багажнике на долив. =) В общем, я тот ещё Плюшкин.
У Шевроле есть оригинальное масло. Оно идёт под эмблемой GM. Но моё мнение какое, производитель автомобилей делает автомобили. А масло — это такая вещь, которую должны делать компании, которые занимаются этим целенаправленно. Это всё-таки разработки.
Да и всё равно GM, когда производит масло — это же ведь контрактное производство. Я убежденна в этом! Особенно после того, как увидела, что на воздушном и салонном фильтре стоит отметка GM и MANN, только производство Корея.
А почему Ликви Моли?! Ну тут всё просто =) Я доверяю отцу в его выборе. Он конечно не эксперт, но в автомобилях понимает. Да и тем более на моей прошлой машинке последние лет 5-7 использовалось Ликви Моли, после вскрытия двигателя, он был в очень даже хорошем состоянии для своих лет и пробега. Просто в случае моего Круза, двигатель у меня простой. Поэтому и выбор пал на эту же марку.
Для меня шОково читать когда пишут что приходится подливать масло! По-этому как-то диковато читать что возят канистрочку масла в багажнике для доливки. У меня уровень вообще не падает даже если прозжаю 12000 км! ОЧЕНЬ порой странные нынче движки и масла пошли!