0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра Лада Гранта

Замена воздушного фильтра автомобиля Лада Гранта — дело несложное и не требует обязательного обращения в автосервис. Всю процедуру можно произвести прямо у себя в гараже или во дворе, потратив на это не более 10 минут.

Правильно подобрать модель воздушного фильтра поможет эта таблица с приведенными данными изготовителя и серийными номерами.

ПроизводительСерийный №
FILTRONAP006
WEEN140-4098
MAHLE ORIGINAL71304401
PURFLUXA515
UNICO FILTERAE 2159
FRAMCA3399
KNECHT72001857
TECNOCARA370
PUROLATORA39201
MANN-FILTERC 22 117
KNECHTLX 220
WIX FILTERSWA6168
FIL FILTERHP 2054
MULLER FILTERPA370
LYN XautoLA-1505
P.B.R.AI-5006
1A FIRST AUTOMOTIVEA60370
CLEAN FILTERSMA 435

Все эти фильтры также могут быть использованы и для таких автомобилей последнего семейства Лада как Приора или Калина.

Для замены фильтра из инструментов нам понадобится только крестовая отвертка. Желательно также иметь под рукой чистую тряпку или губку для устранения грязи и пыли на внутренних поверхностях крышки и корпуса коробки фильтра.

Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Лада Гранта + фото и видео

Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.

1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра Лада Гранта

2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.

3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.

4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль. Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.

5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.

6. Закрываем крышку и закручиваем винты.

Как видим, процесс замены фильтра очень прост, и не отнимет у вас много времени. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км.

Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.

В заключение нашей инструкции посмотрите видеоролик о замене воздушного фильтра на автомобиле Лада Гранта:

Меняем воздушный фильтр на Лада Гранта своими руками

Некоторые автомобилисты думают, что воздушный фильтр является не очень важным элементом машины, о замене которого заранее не стоит думать. Но, от качества очистки воздуха, зависит и то, насколько комфортной будет эксплуатация транспортного средства.

Воздух является необходимым компонентом рабочей смеси, так как его количество в этой смеси составляет больше 90 процентов. Поэтому, если чистота воздуха недостаточная, то и работа мотора будет затруднена. К примеру, в условиях пустыни было бы достаточно одного дня работы без фильтра, чтобы камера сгорания двигателя пришла в полную негодность.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Конструктивные особенности «системы фильтрации воздуха» 8-ми и 16-ти клапанных двигателей
    • 1.1 Процесс замены с фото
    • 1.2 Ресурс воздушного фильтра
    • 1.3 Артикулы запчастей
  • 2 Принцип работы воздушного фильтра
    • 2.1 Устройства воздушного фильтра
    • 2.2 Какой воздушный фильтр выбрать?

Конструктивные особенности «системы фильтрации воздуха» 8-ми и 16-ти клапанных двигателей

Элементы подачи воздуха в 8-ми и 16-ти клапанные двигатели автомобиля Лада Гранта не имеют особых конструктивных различий. Поэтому мы рассмотрим процесс замены воздушного фильтра на примере 8-ми клапанного двигателя 21116.

Из всего инструмента нам понадобятся в меру прямые руки и отвёртка накрест. Сложность: минимальная. А вот результат может превзойти все ожидания. Из-за забитого фильтра может потеряться мощность и увеличиться расход топлива (заводские данные по расходу топлива).

Процесс замены с фото

  1. Открываем капот.

Корпус воздушного фильтра обведён красным цветом

Эти болты необходимо открутить

Закручиваем всё обратно

Ресурс воздушного фильтра

Ресурс воздушного фильтра отмечен на его корпусе

Ресурс воздушного фильтра равен 30 000 км.

Именно эта цифра обозначена на корпусе. Но следует помнить о том, что если автомобиль эксплуатируется при плохих внешних условия, то эта цифра может быть уменьшена. В таком случае, необходимо регулярно проверять чистоту фильтра.

Если вы, в основном, ездите по грунтовым дорогам, то замена может потребоваться уже через шесть или даже пять тысяч километров пути. С пустынной местностью ситуация будет ещё сложнее.

Артикулы запчастей

Проблем с покупкой воздушного фильтра возникнуть не должно. Они есть в любом уважающем себя автомагазине. Но на всякий случай мы напишем пару проверенных артикулов.

    GB-9597 E4 — Big Filter — (в автодоке 146 рублей всего)

Один из самых дешёвых фильтров

Принцип работы воздушного фильтра

Слева — старый, справа — новый воздушный фильтр

Забор воздуха, как правило, происходит снаружи автомобиля. А, учитывая то, что условия на улице могут быть самыми разными, то с воздухом внутрь может попадать песок, пыль, кусочки асфальта и даже цветочная пыльца. Все эти вкрапления не позволяют работать двигателю надлежащим образом. Так что, на пути от забора воздуха к мотору располагается воздушный фильтр, в котором эти частицы и задерживаются.

Чаще всего, используются, так называемые, сухие воздушные фильтры, которые имеют структуру обычного бумажного картриджа. Как показала практика автомобилестроения, именно такой формат фильтра имеет наилучшее соотношение стоимости и степени очистки.

Устройства воздушного фильтра

Устройство такого фильтра предполагает наличие пластикового кожуха, в котором располагается картридж. В его состав, в свою очередь, входит рамка со специальным листом бумаги, сложенной по принципу гармошки. Бумага должна иметь ярко выраженную пористую структуру. А дополнительная обработка бумаги позволяет говорить о надёжной защите от влаги, которая способна повредить обычные бумажные изделия. А особенности переплетения целлюлозных волокон таковы, что между ними сможет проходить воздух, но будет задерживаться всё, что больше микроскопических размеров.

Читать еще:  Умелая замена ламп ближнего света Киа Рио: головных и габаритных

Инжекторные модели автомобилей, как правило, используют фильтра прямоугольной формы, тогда как карбюраторные варианты эксплуатируют овальную и круглую форму. Короб может служить достаточно долго, а вот сам фильтрующий элемент нужно менять регулярно.

Какой воздушный фильтр выбрать?

Сухой вариант бумажного фильтра, о котором мы уже упомянули, является стандартом для большинства машин. Но, иногда, могут применяться и альтернативные варианты. Мы говорим о моделях жидкостного типа, которые эксплуатируют минеральное масло для очистки воздуха. Более того, с целью экономии, на роль масла можно выбирать уже отработанный материал.

Ключевым преимуществом таких фильтров стоит считать то, что вы можете менять масло, как только старое станет уже слишком грязным. А вот недостатком таких фильтров является то, что они имеют большую массу, так что применять их на современных авто не стоит.

Фильтр нулевого сопротивления под капотом Лады Гранты

Отдельно в списке стоят фильтры «нулевого сопротивления», которые имеют особую структуру, однако построены на том же типе бумаги. Они применяются на автомобилях со спортивным «уклоном». Этим самым можно значительно увеличить мощность мотора.

Лада Калина Хэтчбек NFR из 8миклопа › Бортжурнал › 52: замена воздушного фильтра двигателя — а как его ставить? ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС!

Сразу скажу, что «мурзилку» я читал и знаю, что «элемент ставится ребрами вперед, по направлению движения, и хорошенько вставить уплотнительную резинку на самом корпусе фильтра». Казалось бы в чём вопрос?! Если не лень почитайте мои дальнейшие рассуждения и отпишитесь!

В прошлой теме делал я Холодный забор воздуха. И заметил, что вход воздуха в корпус воздушного фильтра у меня не сбоку, как я видел у многих, а именно с лицевой стороны по центру!

Лада Калина Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада Калина, 2006

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2007

Лада Калина, 2008

Комментарии 21

Кстати про корпуса тоже недавно думал. 11184 корпус более правильно выполнен т.к. в нем нет загиба в 90 градусов что плохо для воздушного потока — больше сопротивление на впуске и больше насосных потерь т.е. чуть меньшая мощность.

Там 3 варианта есть этих корпусов и несколько вариантов впускных труб которые идут над радиатором.

Когда отремонтирую двигатель хочу заняться исследованием данного вопроса)

Фильтр должен стоять ребрами вдоль по ходу движения. Так потому что внутри короба фильтра должно быть правильное движения потока чтобы не было дополнительных завихрений.

завихрений от фильтра не должно быть, но с точки зрения фильтрации фиг знает. НО я переставил фильтр как по мурзилке — с установкой фильтра рёбрами поперёк потока реально чувствуется машина едет хуже.
Ещё я в итоге доработал трубу холодного забора воздуха над радиатором — убрал «флейту» и под углом обрезал трубу чтоб поток воздуха лучше залетал — в бортовике есть, но недавно ещё сильней обрезал.

я отписал что там не совсем так)

Думаю на заводе не совсем глупые люди все придумывали, то что не должно ставиться иначе по другому не впихнуть, был бы или ромб или прямоугольник или вырез (паз), чтоб рукожопы вроде нас не накосячили, не думаю что есть принципиальная разница, если кому то мало тяги, меняйте чаще и все будет чудно!

Друг поперек поставил машина ехать перестала, пока не переставил

я особо разницы не заметил. Я в принципе не думаю что там фильтр может так кардинально повлиять. Ведь когда он загрязняется нельзя же прям говорить что машина не едет, ну немного меняется пропускная способность.

А мне кажется как ни поставь работать будет одинаково))) что вдоль что поперёк воздух всё равно не пройдёт в обход фильтра т.к. там резинка, из разницы мне кажется только может по разному загрязнятся. Что до производительности — не думаю что это вобще на что-то повлияет… разве что быстрей фильтр забьётся локально и из за этого хуже тяга со временем будет.

производитель влияет — я почитал тесты авторёвю, ЗР. Там конечно сильно всё разнится особенно на хороших пробегах. НО учитывая что это копеечный расходник заморачиваться не стоит.

Ну ясен пень производитель влияет, материал разный фильтра может быть и по разному воздух пропускает, разговор вели про расположение). Хотя если двигатель стоковый то ровным счётом разницы не заметишь между ними по работе, вопрос больше в том как хорошо фильтрует.

Посмотри на нижней части корпуса фильтра там стрелка есть с указанием направления

да я знаю как по правилам его устанавливать, тут просто порассуждать решил, то корпуса то фильтров разные, значит по идее и сам фильтр по разному можно ставить.

Я думаю фильтр нужно распологать поперек входного патрубка, чтоб воздух шире проходил, тем самым увеличиваем площадь прохождения воздуха.)))

После всех рассуждений нулевик захотелось поставить)))

ну нафиг этот нулевик. Ну прибавит он 5% мощности максимум (и то не факт), а на сколько ресурс двигла он сократит?!

Читать еще:  Как заменить свечи зажиагния

Не факт что сократит, у него фильтрующие свойства тоже на высоте!

у хорошего да. но большинство то покупает палёный китай, который выглядит супер, а как он там фильтрует большой вопрос. Кроме того нулевики по большей част надо обслуживать (чистка, пропитка), а многие на это забивают. Вместо нулевика хороший проверенный вариант с фильтром от фокуса — выглядит не по феншую конечно, но точно работает.

Лично мне кажется, что важнее, где расположено заборное отверстие в верхней части корпуса фильтра, а оно у всех ориентировочно в одном месте и в одном направлении.

заборное да, но в зависимости от входного отверстия в сам фильтр поток воздуха же идёт или сбоку или как у меня спереди по центру.

Ох у котэ яйки наверное блестят))) А по факту, поток воздуха, войдя в корпус фильтра, сначала упирается в стенку корпуса, т.к. патрубок доходит до середины, а потом создавая разряжение во всём корпусе поднимается вверх. По факту у фильтра работает не вся площадь, а та которая находится между патрубком и входным отверстием в верхней крышке.
Вот и у моего котэ яйки блестеть начинают)))

ну и какой выводы ты делаешь по установке фильтра? имеет значение вообще его расположение? Так т оя согласен, что работаешь лишь часть фильтра, но если ставить его поперёк, то поток воздуха всё равно проходит сквозь хотя бы нескольких рядов перегородок фильтра, а так просто засасывается вдоль этих перегородок сразу в ресиверу. То есть фильтрация лучше в первом случае — не как по мурзилке.

Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм

Детали и расходники:

  • Воздушный фильтр (при необходимости)
  • Ветошь

Примечание:

Воздушный фильтр снимайте для очистки полости корпуса фильтра от загрязнений, его замены, а также для доступа к деталям и узлам, расположенным в передней левой части моторного отсека.

1. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема датчика массового расхода воздуха.

2. Крестовой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления гофрированного шланга к патрубку крышки воздушного фильтра и снимите шланг.

3. Крестовой отверткой отверните четыре винта крепления крышки воздушного фильтра.

4. Снимите крышку.

5. Выньте сменный элемент фильтра из корпуса.

Примечание:

Если необходима только замена сменного элемента, влажной ветошью протрите от пыли внутренние поверхности корпуса фильтра.

Установите новый сменный элемент, а затем произведите сборку в обратном порядке. Сменный элемент важно устанавливать с правильным направлением фильтрующих ламелей (как показано на фото ниже).

Если разборка происходит для дальнейшего снятия корпуса и воздуховода, выполните далее описанные операции.

6. Снимите клапан продувки адсорбера с держателя корпуса фильтра, не отсоединяя от клапана трубку и колодку жгута проводов.

7. Корпус воздушного фильтра закреплен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Две передние опоры расположены на верхней поперечине рамки радиатора, а задняя – на кронштейне площадки аккумуляторной батареи. Выведите переднюю правую опору из прорези кронштейна корпуса фильтра.

8. Аналогично выведите переднюю левую и заднюю опоры.

9. Выведите патрубок корпуса фильтра из резиновой муфты воздухозаборника.

10. Снимите корпус воздушного фильтра.

Примечание:

Воздухозаборник снимайте для замены, а также при демонтаже вентилятора или радиатора системы охлаждения двигателя.

11. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления воздухозаборника.

12. Снимите воздухозаборник со шпильки кронштейна радиатора, отсоедините резиновую муфту воздухозаборника от патрубка корпуса воздушного фильтра и выньте его из моторного отсека.

13. Снимите резиновую муфту с патрубка воздухозаборника.

14. После проведения работ, установите все элементы в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественного фото ремонта

Воздушный фильтр двигателя Лада Гранта

Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 воздушный фильтр необходимо заменять через 30 тыс. км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако состояние воздушного фильтра в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля Лада Гранта: на очень пыльных и загрязненных дорогах воздушный фильтр засоряется быстрее.
Совет : периодически между заменами вынимайте воздушный фильтр и очищайте его от пыли, энергично встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя.

Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.

1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.

2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.

3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.

4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль. Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.

5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.

6. Закрываем крышку и закручиваем винты.

Как видим, процесс замены фильтра очень прост, и не отнимет у вас много времени. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км.

Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.

Замена воздушного фильтра в Ладе Гранта своими руками

На ТО решил фильтр не менять, уж больно долго и дорого у них! На самом деле всё просто — нужна крестовая отвёртка и сам фильтр.
И пусть народ не глумится. Я знаю тех, кто до 50000км проездили и не знали, что его надо менять и где он находится.

Читать еще:  Как выбрать и поменять масло в двигателе Nissan X-Trail

откручиваем четыре винта

вытаскиваем старый фильтр

всё плохо! и это за пятнадцать тысяч!

берём новый фильтр

ставим на место

закрываем крышку, закручиваем и затягиваем винты последовательно

Видео о замене воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

Замена масла в двигателе Лада Гранта

Замена масла в двигателе Лады Гранта с АКПП
Вопросы и ответы о замене моторного масла для

Фильтр салона Гранта: как заменить салонный фильтр Лада Гранта

Современный автомобиль оснащен большим количеством решений для повышения уровня комфорта и безопасности. Однако на практике многие автолюбители часто забывают про такой важный элемент, как салонный фильтр (фильтр салона). При этом данное решение также оказывает влияние, причем как на комфорт, так и на безопасность при эксплуатации автомобиля.

Важно понимать, что фильтр салона, особенно с учетом назначения и условий его работы, не является долговечным элементом. Другими словами, это обычный «расходник», то есть периодически необходима замена салонного фильтра Лада Гранта. Далее мы рассмотрим, как заменить фильтр салонный Гранта своими руками, а также что нужно учитывать в процессе выполнения данной процедуры.

Когда менять фильтр салона Лада Гранта: салонный фильтр и его особенности

Начнем с того, что модель Гранта может быть представлена в разных модификациях (например, Лада Гранта с кондиционером или без него). Примечательно то, что на версиях без кондиционера фильтра с завода может и не быть, однако место под него есть. Это значит, что фильтр лучше установить. Если же машина уже оснащена таким элементом, в любом случае, салонный фильтр необходимо менять.

Как уже было сказано выше, фильтр салона удаляет частицы из воздуха. При этом можно выделить два типа фильтров-салонников:

  • обычный бумажный или так называемый противопылевой;
  • угольный фильтр салона, который дополнительно устраняет неприятные запахи;

Первый тип более дешевый и простой, способен задерживать относительно крупные частицы пыли и сажи, пыльцу растений и т.д. Основа — бумага и синтетические волокна, что позволяет уловить твердые частицы размером от 1 микрона.

Само собой, фильтр салона на Гранту угольный будет лучше обычного, однако, есть и минусы. Такой фильтрующий элемент дороже, а также часто забивается быстрее, если автомобиль активно эксплуатируется для передвижения по проселочным грунтовым дорогам, в условиях сильной загрязненности воздуха и т.д.

  • Кстати, что касается того, когда менять фильтр салона Лада Гранта, в мануале указано, что замену выполняют каждые 30 тыс. км. пробега. Однако если водитель заметил, что стекла начали потеть, в салоне при включении вентиляции появляется неприятный запах, печка слабо греет, кондиционер работает менее эффективно, это также может служить основанием для замены, причем независимо от регламента.

Опять же, интенсивность загрязнения напрямую будет зависеть от условий эксплуатации, которые могут быть разными. Также срок службы зависит и от качества изделия. На практике, качественные фильтры могут «выходить» до 30 тыс. км, тогда как дешевые требуют замены уже к 10 тыс. км.

Это значит, что даже после самой тщательной очистки фильтр не будет эффективно очищать воздух, поступающий в салон. Также повышается риск образования грибка, что может стать причиной серьезных проблем со здоровьем. Если учесть, что на салонный фильтр Гранта цена далеко не самая высокая, а также принять во внимание определенные риски, пытаться экономить на данном элементе попросту не рационально.

Замена фильтра салона Гранта

Как видно, менять фильтр нужно или по регламенту, или же с учетом его актуального состояния. Так или иначе, замена не отличается сложностью и вполне может быть выполнена своими руками.

На начальном этапе необходимо подобрать новый фильтр салона на Гранту, а также понадобятся инструменты: отвертка «крест», Torx Т20. Еще желательно иметь под рукой компрессор или, в крайнем случае, подойдет автомобильный или бытовой пылесос для удаления грязи в области установки фильтрующего элемента.

Если рассматривать сам процесс демонтажа и установки, замена салонного фильтра Лада Гранта предполагает следующие этапы:

  • выставить дворники вертикально;
  • затем отверткой Торкс Т20 откручивается пластмассовая накладка на лобовом стекле;
  • далее снимается пластиковая защита (отверткой «крест» откручиваются саморезы);
  • убрав защиту, можно вынимать рамку с фильтром;
  • сам фильтр извлекают из рамки, отогнув пару фиксаторов;
  • теперь нужно компрессором или пылесосом очистить место установки фильтра от пыли, засохших листьев и т.д.;
  • по окончании новый фильтр ставят в рамку и проводят установку, контролируя монтаж так, чтобы фильтр стоял по направлению воздушного потока (обычно есть указание в виде стрелки на фильтре);
  • завершает процесс замены обратная установка всех снятых ранее элементов, а также установка щеток стеклоочистителя в начальное положение;

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что салонный фильтр Лада Гранта или любого другого автомобиля является важным и ответственным элементом. Другими словами, данный фильтр также нуждается в замене, как и фильтр топлива, воздушный или масляный фильтр двигателя и т.д.

Напоследок отметим, что замена фильтра салона на Лада Гранта своими руками не является сложной операцией и может быть выполнена в сжатые сроки в условиях обычного гаража. Это значит, что владельцу не обязательно обращаться в автосервис. Главное, подготовить необходимые инструменты и подобрать качественный салонный фильтр для замены (оригинал или подходящий аналог) с учетом рассмотренных выше рекомендаций.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector