Форд фокус 2 замена топливного фильтра
Замена топливного фильтра на дизеле Ford Focus 2 (Форд Фокус 2)
Так сложилось, что дизельные автомобили в нашей стране менее востребованы, чем их бензиновые «собратья». Объяснить это просто. Топливо для таких авто не любит холодной погоды. В морозы оно превращается в густую субстанцию, которая теряют свои функции и буквально забивает топливную систему. Сегодня эта проблема решается с помощью специальных присадок и применения арктического дизельного топлива.
К сожалению, эта проблема не единственная. Практически все дизельное топливо, продаваемое на наших АЗС, имеет низкое качество. Как следствие, многие элементы топливной системы преждевременно выходят из строя. При этом максимальная нагрузка приходится на один из основных узлов – топливный фильтр.
Назначение
Основная задача топливного фильтра – очистка дизеля от различного «мусора» перед его дальнейшей транспортировкой к основной магистрали и двигателю автомобиля. При этом фильтрующий элемент не только удерживает механические загрязнители (как мы уже упоминали выше), но и играет роль сепаратора (очищает топливо от конденсата). От надежной работы топливного фильтра зависят не только динамические показатели автомобиля, но и исправность более серьезных узлов топливной системы, в том числе и главной «детали» — двигателя автомобиля.
Когда менять?
Низкое качество топлива вносит существенные коррективы в рекомендации производителя по поводу замены фильтра. Тот показатель, который указан в мануале к авто, можно смело делить на два. В среднем фильтрующие элементы со спирально-складной шторкой требуют замены через 35-40 тысяч километров, а устройства со шторкой в виде «звезды» должны меняться и того раньше – через 20-25 тысяч километров.
Но в наших условиях менять топливный фильтр на дизеле приходится и того чаще — каждые 8-10 тысяч километров. Если же этого не сделать своевременно, то автомобиль обязательно проявит свое «недовольство» снижением мощности двигателя, увеличением расхода топлива, повышенным износом деталей топливной системы и проблемами с заводом машины. Время от времени двигатель может и вовсе глохнуть без видимой на то причины.
Особенности дизельного топлива
В отличие от бензина дизельное топливо имеет ряд недостатков:
— во-первых, в нем имеет свойство конденсироваться влага, объем которой составляет около 0,2% от общего объема. Следовательно, на топливный фильтр ложится нагрузка очистки топлива от воды (об этом мы уже упоминали);
— во-вторых, при снижении температуры дизельное топливо меняет свои свойства – оно кристаллизуется и забивает все элементы топливной системы (в том числе и фильтрующий узел). Некоторые производители в этом отношении оказались весьма продуманными – они выпускают фильтры с подогревом (но, к сожалению, подобная опция есть еще далеко не на всех моделях).
Все это приводит к преждевременно выходу топливного фильтра из строя и необходимости его замены. При появлении признаков неисправности (о них мы уже упоминали в статье), не стоит ехать на СТО и тратить свои деньги. Зачем? Как правило, сделать эту работу своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное – следовать инструкции и полезным рекомендациям в этой статье, а также выделить немного личного времени.
Меняем топливный фильтр на дизеле Форд Фокус 2
Итак, подобную работу необходимо выполнять в следующей последовательности:
- Купите новый топливный фильтр для своей модели авто (оригинальная деталь обойдется в сумму 1000-1500 рублей).
- Подготовьте инструмент для работы. Здесь понадобится ключ с головкой на «8», пустая тара (в нее вы будете сливать отработанную жидкость) и дизельное топливо (около литра). Как только все готово, можно приступать к установке нового узла.
- Найдите заменяемый элемент. Особенность дизельного топливного фильтра Форд Фокус 2 в том, что он находится под капотом авто, немного правее мотора. Сам фильтрующий элемент накрыт крышкой, которая фиксируется к корпусу с помощью пары болтов.
- Выкручивайте крепежные болты топливного фильтра ключом на «8».
- Осматривайте фильтр и найдите на нем специальный штуцер для слива старого дизеля.
- Откручивайте штуцер и дайте дизельному топливу полностью сбежать в подготовленную вами емкость.
- Снимайте крышку топливного фильтра. Внутри вы можете увидеть непосредственно фильтрующий элемент. Аккуратно протрите его тряпкой и снимите с корпуса.
- Устанавливайте новый фильтрующий элемент на место старого. После этого заливайте в него подготовленное дизельное топливо (чистое) и дожидайтесь, пока оно полностью заполнит все пустоты (эту операцию пропускать ни в коем случае нельзя).
- Собирайте схему в обратной последовательности – накрывайте крышку, закручивайте штуцер, закручивайте крепежные болты устройства.
- Заводите мотор и увеличивайте с помощью педали газа количество оборотов до 2-2,5 тысяч. Удерживайте такой ритм около минуты. Это позволит полностью избавиться от воздуха в системе.
Вот и все. Замена топливного фильтра на дизельном авто Форд Фокус 2 успешно завершена.
Особенности восстановления старого фильтра
Если старый фильтр еще может послужить (или у вас нет возможности купить новый элемент), то можно попробовать провести процедуру восстановления. Процесс весьма прост. Снимите фильтрующий элемент с авто (как это делать, мы уже обсудили). Теперь ставьте на плиту емкость, наполненную керосином, и опускайте в этот состав фильтр. Сразу же добавьте немного воды (достаточно одной столовой ложки) и следите за ней. При этом болтайте фильтрующий элемент с помощью пинцета. Как только вода на дне закипела, выключайте плитку (газ) и продолжайте операцию с «болтанием» еще 5-10 минут. Здесь очень важно дождаться, чтобы вода полностью испарилась. Как правило, после такой очистки фильтр может послужить еще 7-10 тысяч километров.
Вывод
Помните, что техническое состояние авто и его исправность зависит только от вас. Если своевременно заменить (отремонтировать) топливный фильтр, то многих проблем на дизельном авто можно избежать. Удачи.
Где находится топливный фильтр на Форд Фокус 2
Автомобиль: Форд Фокус.
Спрашивает: Шамхан Гадиев.
Вопрос: хочу заменить топливный фильтр, где он находится?
Появились провалы при резком ускорении на Форд Фокус 2. У меня дорестайл. Посоветовали для начала заменить свечи, провода, и топливный фильтр. Свечи и провода я уже менял. Остался топливный фильтр. Подскажите где он находится. И артикул.
Топливный фильтр на Форд Фокус 2
Производители делают всё, чтобы упростить эксплуатацию автомобиля. Но они не учитывают отечественных условий его эксплуатации. Это относится и к топливному фильтру на Форд Фокус второго поколения.
Расположен он в баке в одном модуле с датчиком уровня и бензонасосом, а потому при его замене могут возникнуть определённые проблемы.
Проблемы из-за топливного фильтра
Слева грязный топливный фильтр. Именно из-за него может упасть мощность двигателя.
О существования топливного фильтра на этом автомобиле многие его владельцы даже не догадывались, пока с автомобилем не станут происходить проблемы, а именно:
- Провалы при ускорении.
- Нестабильная работа двигателя во время прогрева.
- Усложнённый пуск двигателя.
- Провалы на средних оборотах.
Также могли возникать и другие признаки, которые свидетельствуют об обедненной смеси.
Замена топливного фильтра на Фокусе первого поколения занимала у его владельца полчаса. Проблема со вторым Фокусом стала возникать у тех, кто испытал трудности, которые описаны выше при эксплуатации авто. Также некоторым владельцам и в голову не приходило, что такие проблемы могут возникать с топливным фильтром, так как мало кто знал, если ли он на Форд Фокус 2 вообще.
Месторасположение топливного фильтра
Чтобы автомобиль с инжектором работал хорошо, ему потребуется в обязательном порядке два типа фильтров для топлива:
- Грубой очистки.
- Тонкой очистки.
Все они установлены на Фокусе 2 в баке в одном блоке с бензонасосом и датчиком уровня топлива.
Ресурс фильтров
Вот такой фильтр на пробеге 50 000 км. А ресурс от производителя 150 000 км. Таков бензин!
Производитель решил, что фильтра должно хватить на 150 000 километров пробега, после окончания которых должен выйти из строя сам фильтр. Таков его ресурс.
После этого планировалось, что блок в баке будет полностью меняться на специализированной станции ТО, а потому и установлены все его элементы в одном месте, чтобы замена могла производиться быстрее. Но из-за некачественного топлива система, которая предназначена для Европы, дала сбой. Фильтр по причине некачественного топлива на отечественных АЗС засоряется часто, а потому его приходится тоже чаще менять.
Модификация топливной системы на Форд Фокус 2
Некоторые владельцы Фокуса второго поколения решают усовершенствовать на нём топливную систему и устанавливают дополнительные фильтра очистки между баком и форсунками.
Но это негативно сказывается на работе топливной системы, так как очистить дополнительно топливо, которое уже прошло две стадии очистки, не всегда удаётся. Также возникает и большая нагрузка на насос, перекачивающий топливо.
Способы замены
Поэтому тут остаётся только два выхода:
- Менять весь блок у официального дилера.
- Заниматься разборкой и очисткой блока самостоятельно.
Какой путь выбирать – решать должен каждый самостоятельно. Конечно, первый вариант обойдётся дорого. Тут надо учитывать как стоимость самой работы, так и стоимость фильтров (код В33063PR). Но также может потребоваться и замена бензонасоса.
Разборка не разборного блока
Разбираем потихонечку. А производитель говорит, что он не разборный!
Второй вариант будет дешевле. Несмотря на то что производитель сделал блок неразборным, отечественные умельцы нашли способ, как его разбирать и менять сетки на фильтрах. Таким методом на официальных станциях заниматься никто не будет, но при этом факт остаётся фактом. Возможность есть.
Лезем до топливного фильтра.
Если есть ещё и опыт или определённые умения, то такую работу проделать можно и самому.
Замена топливного фильтра
Старый и новый фильтр.
Тем, кто решился сделать такую работу сам, следует приготовиться к тому, что наибольше всего проблем возникнет с демонтажем бака.
Сама работа по замене фильтров при наличии определённых умений не займёт много времени. Можно, конечно, поменять фильтра и без снятия бака, но не все захотят проводить такую работу с салона авто. Поэтому бак рекомендуется снять.
Процесс
- Снизить давление в системе. Для этого следует вынуть предохранитель F11 и запустить мотор. На холостом ходу он выработает всё топливо с системы. После остановки двигателя его надо ещё некоторое время прокручивать при помощи стартера. После этого давление в системе будет сброшено. Потом стоит отключить клеммы на аккумуляторе и приступить к демонтажу модуля.
- Поднять заднее сидение.
- Найти на нём крышку, под которой располагается бензонасос.
Расположение бензонасоса отмечено стрелочкой.
Аккуратно вытаскиваем бензонасос.
На этом работы можно считать завершёнными. Сборка производится в обратной последовательности. Если всё было сделано правильно, то модуль может ещё прослужить на протяжении 1–1.5 лет или 50–60 тысяч километров пробега .
А как же дизель?
На дизельном Фокусе второго поколения с заменой фильтра по очистке топлива проблем возникнуть не должно.
Тут главное не приобрести подделку. Оригинальный фильтр для топлива имеет артикул 1352-443 . А также можно поставить туда аналог Bosch F026 402 007 . Производится замена по обычной схеме.
Самостоятельная замена топливного фильтра в Форд Фокус 1, 2 и 3
От рабочего состояния очистительных элементов (будь то топливный, воздушный или масляный фильтр) зависит срок эксплуатации автомобиля в целом. Топливный фильтр Форд Фокус предназначен для очистки бензина в баке, поэтому его рабочее состояние должно быть всегда на высоком уровне.
Если вы чувствуете, что ваш автомобиль разгоняется не так быстро как раньше или при нажатии педали «газа» его начинает троить, то, по всей видимости, пришло время менять топливный фильтр (ТФ). По техническому регламенту от производителя замена данного компонента топливной системы должна производиться каждые 30 тысяч км. Естественно эта цифра рассчитана на американские и европейские дороги, поэтому если вы являетесь отечественным автолюбителем, то этот элемент лучше менять каждые 20 тысяч км пробега.
Новый фильтр для FF1
Меняем в Ford Focus 1
Топливный фильтр в этих авто расположен непосредственно в нише бензобака под задним пассажирским сидением. Если вы решили произвести замену компонента тонкой очистки на своем «железном коне» Форд Фокус 1 своими руками, то следует заранее подготовить все, что может вам понадобиться в процессе работы.
Что подготовить?
Чтобы заменить этот элемент топливной системы своими руками, как минимум, вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Что касается инструментов, то запаситесь заранее:
- гаечным ключом или головкой на «8»;
- воротком с удлинителем;
- гаечным ключом можно головкой на «7»;
- разумеется — новым топливным фильтром тонкой очистки.
Последовательность работ
Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по замене элемента в Форд Фокус 1.
- Итак, заезжаем на яму или эстакаду.
- Открываем капот и на блоке предохранителей ищем тот предохранитель, который отвечает за функционирование бензонасоса. Этот предохранитель нужно извлечь при помощи специальных щипцов.
Блок предохранителей FF1
Старый ТФ на FF1
Новый ТФ на FF1
Меняем в Ford Focus 2 и 3
В автомобилях Ford Focus 2 на бензиновой модификации и Focus 3 топливный компонент установлен непосредственно в бензонасосе, который, в свою очередь, расположен в баке. Заменить его не так легко, особенно, если вы решили сделать это своими руками. Суть проблемы заключается в том, что топливный насос не является разборным. Фильтр (сама сетка) в насосе устанавливается компанией-производителем на весь срок пользования автомобилем. Немудрено, что он может засориться гораздо быстрее, если качество топлива не соответствует стандартам.
Топливный насос FF2
Поэтому для замены фильтра тонкой очистки придется менять весь бензонасос, так решили американские инженеры компании. «Ой, да мало ли что они там решили» — подумали отечественные автолюбители и нашли свой «гаражный» способ замены этого компонента. Сразу предупреждаем, что производитель настоятельно не рекомендует менять фильтр таким способом, отдельно от бензонасоса, а эффективность его замены определяется исключительно автовладельцами сделавшими это.
Топливный насос FF2
Как вариант, можно установить вспомогательную деталь, которая будет очищать бензин, но к чему-либо хорошему это вряд ли приведет. Дополнительный элемент очистки будет создавать еще одну преграду в движении бензина, который, в свою очередь, дополнительно грузит бензонасос. Некоторые владельцы Фордов практикуют покупку старых ТФ на авторазборках (или бензонасосов, откуда скручивают старые фильтры) и ставят их на свои авто. Поставив такой ТФ, вы подвергаете всю свою топливную систему риску.
Инструменты
Что вам понадобится перед выполнением работ по замене ТФ:
- набор гаечных ключей;
- набор отверток;
- ветошь;
- сетка фильтра Ford Focus.
Процесс замены
- Итак, чтобы добраться до топливного фильтра для начала нужно снять заднее сидение автомобиля.
- Видим крышку топливного насоса — откручиваем несколько болтов, на которых она держится.
- Открыв топливный насос, на крышке вы увидите сетку. Она, по сути, и является фильтром в этом автомобиле. В нашем примере мы будем ставить сетку от автомобиля Toyota.
- Перед тем, как установить новую сетку, нужно скрутить ее.
Сетка ТФ FF2
Замена ТФ в FF2 дизельной модификации
Если вы являетесь владельцем автомобиля Ford Focus 2 такой модификации, то весь процесс замены сводится к приобретению нового топливного фильтра. Его стоимость на рынке варьируется от 1000 рублей (270 грн.). В этих моделях, в отличие от бензиновых, замена ТФ предусмотрена.
Что понадобится?
Перед тем как приступить непосредственно к процессу замены приготовьте заранее:
- новый ТФ оригинального производства;
- ключ-головку на «8»;
- емкость для отработанной жидкости;
- дизель (около 1 литра).
Когда все готово, можно приступать к замене.
Процесс замены
- ТФ находится под капотом, справа от двигателя. Он закрыт крышкой, которая держится на болтах на «8». Откручиваем их.
- Теперь можно видеть сам фильтр, на котором находится откручивающийся штуцер, предназначенный для слива грязной жидкости.
- Следует немного открутить нижний штуцер, чтобы из него слился весь дизель. Подставляем подготовленную емкость и ждем, пока не сольется топливо.
- Снимаем крышку ТФ и видим сам фильтрующий компонент. Протираем его куском ветоши и отсоединяем от корпуса.
ТФ на FF2 дизельной модификации
Видео «Замена ТФ в автомобиле Ford Focus 2»
Вам помогла эта статья, тогда расскажите об этом нашим пользователям в комментариях!
Замена топливного фильтра в Ford Focus 2
Фильтрующие элементы в топливной системе современного автомобиля – необходимость, которая позволяет долго сохранять форсунки и сами топливопроводы в норме. Учитывая российское качество топлива, замена фильтра вам обязательно потребуется, и выполняться эта процедура будет довольно часто. На автомобилях Форд Фокус 2 и всех Фордах этого поколения концерн не рекомендует менять фильтр, не предусматривает этой процедуры в регламенте. Но на практике это делать просто необходимо.
В автомобиле установлено два вида фильтрующих элементов в топливной аппаратуре. Это фильтр грубой очистки, так называемый памперс. Это сеточка, которая позволяет убрать из подаваемой жидкости грубые загрязнения. Фильтр тонкой очистки имеет более сложную конструкцию и используется для устранения мелких загрязнений. Оба устройства установлены в блоке насоса топлива, и добраться до этого оборудования не так просто.
Когда нужно менять фильтр топлива на Ford Focus 2?
Все владельцы этого автомобиля с удовольствием читают инструкцию по эксплуатации и замечают, что производитель не выставляет рекомендации по замене фильтрующего элемента топливной системы. Это значит, что за время регулярных ТО у дилера устройство ни разу не менялось. Мало того, в продаже оригинальные детали очистки бензина вы не найдете, продаются они только в сборе с модулем насоса.
Замена не рекомендуется в европейских условиях, но для России это просто необходимая процедура. Производить ее нужно не реже 1 раза в 40 000 км, иначе давление топлива в системе снизится, вас будут ждать неприятности в разных режимах эксплуатации автомобиля. Также стоит выполнить замену в том случае, если возникла одна из следующих проблем:
- диагностика показала, что давление топлива в системе находится на слишком низком уровне;
- в процессе передвижения на автомобиле появляются провалы при нажатии на педаль газа (причины могут быть и другие);
- авто сложно заводится, стартер долго крутит двигатель, создается впечатление, что машине не хватает топлива;
- пробег автомобиля перевалил за 100 000 км, а данная процедура еще не выполнялась ни одного раза;
- авто стало тупить, динамика упала, есть ощущение, что приходится тянуть за собой большой прицеп.
Все эти неприятности могут происходить и по другим причинам. К примеру, засорение топливных фильтров на Форд Фокус 2 очень похоже по симптомам на поломку бензонасоса или его работу в неправильных режимах. Также проблемы могут быть скрыты в системе распределения топлива. Если вы производите замену очистителя топливной жидкости по причине появления неполадок, то лучше всего произвести для начала диагностику.
Как выбрать качественный фильтр?
Как уже было сказано выше, проблема заключается в том, что Ford не предусматривает отдельную замену топливного фильтра в Форд Фокус 2. Поэтому компания не предлагает оригинальных очистителей. Можно использовать ряд аналогов. В частности, для грубой очистки подходит изделие от некоторых моделей Тойоты. К примеру, деталь с каталожным номером 23217-74021 подойдет в этом случае. Для тонкой очистки можно применить фильтр Мазда. В качестве примера послужит LYNXauto LF-964M. Конечно, вы можете выбрать любые варианты, которые подходят для вас по бюджету.
Как добраться до места установки фильтров?
Учитывая тот факт, что Ford не рекомендует менять очистители, он не только не указывает артикул топливного фильтра в отдельности, но даже отверстие для его обслуживания не предусматривает. Поэтому неопытный исполнитель может оказаться в замешательстве, когда попробует найти место установки элемента очистки топлива. На Фокус второго поколения в любом кузове фильтр находится под задним пассажирским сидением. Добраться до него можно варварским методом и более лояльным. Варварский заключается в том, что с помощью ножниц по металлу вам нужно вырезать отверстие, достаточное для снятия фильтра с бака. Более лояльный к машине способ – демонтаж топливного бака и выполнение работ по замене устройства после этого.
Мы опишем второй метод, так как первый является слишком уж «кулибинским» и подразумевает повреждение кузова. Итак, вам нужно выполнить такие задачи:
- отсоедините наливную трубку и снимите ее (работу лучше проводить при пустом топливном баке);
- с помощью трубки с резиновой грушей откачайте остатки топлива, чтобы минимизировать шансы разбрызгивания жидкости;
- отсоедините выходную трубку (шланг подачи бензина в систему двигателя);
- отсоедините все остальные шланги и трубки, которые подсоединены к баку (адсорбер, вентиляция);
- открутите крепления теплозащитного экрана, а сам экран отодвиньте в сторону, чтобы он не мешал;
- подставьте под бак упоры или подставки, чтобы он не упал при демонтаже;
- откручивайте одно за другим крепления и аккуратно приспустите бак;
- рукой заберитесь к месту установки насоса в верхней части и отсоедините электрическую колодку насоса.
Далее крышку топливного насоса достаточно с усилием повернуть, чтобы вытащить всю систему из бака. Это не составит труда даже без опыта. Нужно выполнять работы по демонтажу бака максимально аккуратно, чтобы тяжелая деталь не повредила вас или вашего помощника. Еще одни рабочие руки не помешают, чтобы подстраховать все детали от падения.
Как поменять фильтры очистки топлива на Focus 2?
Теперь вы знаете, где находится топливный фильтр Форд Фокус 2, а также можете добраться до него наиболее демократичным методом. Если всю работу вы проделали правильно, у вас в руках будет модуль насоса в сборе, в котором и находятся два интересующие нас фильтра. Чтобы их правильно заменить, вам придется провести еще несколько непростых процедур.
Основные этапы замены очистителя топлива следующие:
- Подожмите фиксатор датчика уровня топлива в баке и немного сдвиньте его, чтобы выполнить разборку блока.
- Отщелкните простые фиксаторы крышки топливного насоса, что позволит вам без проблем снять крышку.
- Отсоедините электрический разъем, ведущий к насосу, а также отщелкните фиксаторы насоса – пластиковые крепежные детали.
- Затем удалите из системы сам насос. На этом этапе можно снять фильтр грубой очистки и установить новую сетку насоса.
- Далее нужно снять верхнюю крышку топливного модуля вместе с пружинкой, чтобы получить доступ к фильтру тонкой очистки.
- Гофру, ведущую к фильтру, не нужно надрезать, чтобы снять. Достаточно нагреть ее феном.
- Далее соберите все в обратном порядке, не забывая о пружинке, которая вечно не вписывается в комплект сборки.
Эта работа может показаться сложной, но достаточно один раз выполнить ее своими руками, чтобы в будущем без проблем производить замену. Многие владельцы предпочитают вырезать специальный лючок прямо над баком, чтобы получить доступ к демонтажу насоса без снятия самого бака. Это действительно будет быстрее и облегчит доступ к узлу в будущем. Но кузов в этом месте лучше обработать, иначе он начнет ржаветь.
Стоит ли выполнять работу своими руками?
Заменить топливный фильтр на Фокус 2 будет непросто. Оба фильтра находятся в модуле топливного насоса и по регламенту не меняются. Это недоработка Ford, для России нужно было сделать сменные фильтрующие устройства. Нам же приходится либо снимать бак, либо вырезать кусок днища машины для доступа к данному устройству.
Обратите внимание на то, что найти хорошие запчасти порой бывает непросто. Если пробег автомобиля более 200 000 км, вполне имеет смысл установить новый модуль насоса оригинального происхождения вместе с новыми фильтрами. Но это дорогостоящая процедура, и ее также непросто выполнить своими руками.
Замена топливных фильтров и люка топливного насоса в автомобиле Ford Focus 2
Инструменты:
- 5 клипс и саморезов для крепления
- Отвертка плоская средняя
- Ножницы по металлу
- Цыркуль
- Элетродрель
Детали и расходники:
- Фильтр грубой очистки
- Фильтр тонкой очистки
- Крышка, вырезанная из оцинковки диаметром 225 мм
- Уплотнительный материал для проклейки
- Небольшой деревянный брусок
- Тара для слития бензина
- Бензин
- Гофра
Примечания:
Фордик уже пробежал 130 т.км и, видать, топливный насос решил пожаловаться на его тяжкую и трудную жизнь. Появились следующие явления — при резких разгонах на прогретом двигателе появились ощутимые провалы в тяге, при больших скоростях (больше 130 км/ч) появились непонятные подергивания, а при дальних поездках (более 3-х часов) вообще двигатель иногда глохнул прямо на ходу (я так понимаю насос от нагрузки просто перегревался и отключался).
Собрав весь опыт, было решено резать люк под задним сиденьем и менять сначала топливные фильтры.
Куплены следующие фильтра:
Сеточка — в exist Krauf KR2222F — 492,19 руб.
Фильтр тонкой очистки от Мазды — в autodoc LYNX LF964M — 1 357,00 руб.
1. Сначала разрезал обшивку, отогнул ее в сторону и вынул резиновую заглушку с проводами к бензонасосу.
2. Циркулем нарисовал круг диаметром 185 мм, и по нему прорезал. Важно угадать с положением центра, а также не зацепить ножницами лишнее, например, провод. Аккуратно начинаем вырезать ножницами по металлу.
3. Далее открутил крышку: взял деревянный брусок, и через него начал стучать по ребрам крышки. Крупным планом видно эти ребра.
4. Достал бензонасос и наклонил чтобы из отстойника слился весь бензин.
5. Отсоединяем провода, топливный шланг, аккуратно достаем насос и кладем на землю.
6. Снимаем стакан и видим в каком ужасном состоянии фильтр грубой очистки. Боимся представить что творится внутри с фильтром тонкой очистки.
Новые фильтра грубой и тонкой очитки
В сравнении старая и новая сеточка
7. Отсоединяем два провода датчика уровня топлива (запомнив предварительно какой откуда) и снимаем сам датчик (он на салазках с защелкой). Отсоединяем топливный фильтр тонкой очистки (внутри два усика отжимаем отверткой). Старую гофру у основания крышки грел обычным женским феном и аккуратно делал надрез. Новую гофру — также кончик грел феном и быстро насаживал (предварительно чуть смочив слюной посадочное место). Ради интереса вскрыл фильтр тонкой очистки. Слов нет! Вспоминаю свою ВАЗ 2110, как там легко можно было поменять топливный фильтр.
8. При установке насоса в бак рекомендую его опустошить!
Я попал в неловкую ситуацию — когда ставил насос обратно бак был почти полный. Ездил какое-то время и все радовало. Когда стрелка показывала чуть меньше четверти, по дороге на работу, на трассе машина на ходу вдруг задергалась и стала глохнуть.
Вспомнил что у кого-то читал как после замены сеточки датчик уровня топлива стал врать. Благо вожу всегда с собой 10 л топлива (привычка с Жигулей).
Сегодня на работе достал насос — все нормально, датчик целый и не гнутый, видать насос неровно встает или поплавок на что-то ложится. Опустошил бак и начал пробовать аккуратно под разными углами ставить насос. С третьей попытки уровень стал показывать пустой бак. Залил вычерпанный бензин — уровень чуть поднялся.
9. Со спокойной душой изготовил лючок и закрыл отверстие. Крышку вырезал из оцинковки диаметром 225 мм, диаметр отверстия 40 мм, расстояние от края до центра отверстия 80 мм. Разметил подходящие места под крепеж.
10. Обратную сторону проклеил каким-то уплотнительным материалом (дома завалялся). Также купил 5 вазовских клипс для саморезов. По месту просверлил отверстия и закрутил на саморезы.
Предупреждение:
Бак пластмассовый, сверлить нужно аккуратно!
Все описанные в начале признаки вроде ушли. Разгон ровный, двигатель больше не глох. Надеюсь сам насос не погорел.
Вот вроде и все!
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Топливный фильтр на Фокус 2
- 64 13 48k
Ford Focus проводится с 1998 г. Комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. На отечественном рынке приобрел высокую популярность благодаря высокому качеству и доступности. В частности, наиболее популярное поколение – второе (C307).
Топливный фильтр на Фокус 2 (2004-2011 гг.) отличается по многим критериям. В частности это объем и тип двигателя (бензин/дизель), также от года выпуска автомобиля. От этих параметров зависит и месторасположение фильтра топлива. Производителей оригинальной запчасти довольно много, но основным, который чаще всего поставлял ее на конвейер, является MANN .
Форд Фокус II с бензиновыми моторами дополнительно, кроме основного фильтра тонкой очистки имеет еще и сетку насоса, которая установлена в модуле, внутри бензобака.
Топливный фильтр на Фокус 2 — где находиться, какой ставить?
На Фокусах 2 с бензиновыми моторами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 топливный фильтр находится в бензобаке, и встроен в специальный топливный модуль, в сборе с насосом, сеткой, поплавком и датчиками. Артикул модуля — Ford 1602781. Также применяется и на Ford C-max. Он никак не отличается в зависимости от периода выпуска авто, или же проведенного рестайлинга. Отдельного же артикула для фильтра тонкой очистки топлива нет, так как все продается только в сборе (с модулем), и рассчитано на весь срок службы насоса. Но, несмотря на это, основной ТФ все таки можно поменять, но только на неоригинальный заменитель. Список самых популярных аналогов ниже в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
LYNXauto | LF-964M | 1400 |
JS Asakashi | FS 25004 | 1600 |
Стоит помнить, что на втором поколении Фокуса под задним сидением нет специального лючка для удобного доступа к топливному модулю. Над ним есть только маленькое отверстие для электропроводки, идущей к насосу. Согласно рекомендациям производителей, чтобы добраться к нему, нужно снимать бензобак. Но, некоторые водители просто делают врезку под задним сидением, чтобы можно было удобно вытягивать топливный узел. Производитель же этого делать не рекомендует, чтобы случайно не нарушить жесткость кузова автомобиля.
Кроме обычных бензиновых версий, также выпускалась модификация Фокуса 2 с моторами 1.6 и 2.0, на которой устанавливалась заводская установка ГБО. Топливный фильтр для такого автомобиля имеет артикул 1684531. Выносной, устанавливался под капотом. Проверенных аналогов, а также размеров для данной запчасти нет.
Что касается фильтра сетки, то у нее тоже нет отдельного артикула, так как продается вместе с модулем. Но при необходимости замены чаще всего ставят от Тойоты, а именно – 2321774021.
Топливный фильтр для Форд Фокус 2 дизель
На Фокуса 2 с дизельными моторами фильтр тонкой очистки топлива вынесен отдельно из бака, в подкапотное пространство. Отличается он в зависимости от объема двигателя, и частично – от проведенного рестайлинга. На авто с дизелем 1.6 устанавливался фильтр с собственным корпусом и патрубками, а вот на Фокус II 1.8 и 2.0 дизель уже идут сменные картриджи без корпуса. Еще, на моторе с объемом 1.6 можно встретить два типа фильтра, отличающихся размерами, формой и материалом исполнения. У одного пластиковый корпус (имеет квадратную форму), у второго – металлический (форма цилиндра). Точно узнать, какой установлен на конкретном авто можно по VIN-коду, или же визуально, найдя его под капотом.