1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей лада ларгус 16 клапанов

Замена свечей на Ларгусе — 8 клапанный мотор

Приветствую всех начинающих ларгусоводов, заглянувших в этот час на мой блог.

Сегодня небольшая заметка о том, как заменить свечи зажигания на Ларгусе — мотор К7М, 8 клапанов. Какой порядок действий необходимо при этом соблюдать и какие инструменты для этого понадобятся.

Вообще, замену свечей может самостоятельно выполнить любой автолюбитель, даже начинающий. Сейчас на реношном моторе это рекомендуется делать каждые 30 тыс. Я стараюсь делать каждые 15 тыс., согласно старому регламенту.

Другой важные момент: если приближается срок регламентной замены и он должен быть зимой, то свечи лучше поменять. Это будет залогом надежного пуска двигателя в холодное время. Особенно тогда, когда температура будет опускаться ниже -25 градусов. Не очень приятно производить замену в таких условиях.

В этот раз у меня получилось так, что свечи меняю в 65 тыс., а предыдущая замена была в 45 тыс. То есть отъездил с ними 20 тыс.

Как менять на 8-ми клапанном

Нам понадобится свечной ключ на 16 и вороток. Ключ длинный трубчатый, так как свечные колодцы глубокие и обычной накидной головкой не подобраться. Длина 27 см. Я пользуюсь вот таким:

Стоит около 150 руб. Внутри ключа находится резиновая втулка, с помощью которой свеча фиксируется и извлекается из свечного колодца.

Перед заменой желательно прочистить эти свечные колодцы. Песка и грязи в них скапливается довольно много. Я, к примеру, продуваю компрессором на одной из АЗС. Лучше на той, где компрессор с пистолетом, так удобнее. Поочередно снимаем провода со свечей и продуваем. Важно при этом в начале продувки не смотреть на колодец, так как вылетающая из него грязь может попасть в глаза.

Закончили с продувкой колодцев, можно заодно и воздушный фильтр продуть. Затем переходим к замене свечей.

Меняем слева направо или наоборот. Сначала первая свеча. Сняли высоковольтные провода от модуля зажигания, вставили до упора свечной ключ. Вначале откручиваем с воротком, а когда свеча тронулась, то руками. Аккуратно вывернули свечу. Затем вставили в ключ новую свечу и также аккуратно ввернули. Вначале руками, затем с воротком. Рекомендуемая при этом сила затяжки 25-30 Нм. Надели провод. Аналогично поступаем со всеми остальными свечами.

Когда меняли свечи, то наверное обратили внимание на смазку на наконечниках высоковольтных проводов и на головках свечей. Это специальная высокотемпературная смазка. Со временем ее становится все меньше, поэтому при каждой замене нужно наносить новую.

В мануале по Ларгусу рекомендуется смазать контакты проводов и головки свечей защитной консистентной смазкой Рено Fluorine Grease 8200168855. Но вот беда, найти ее проблематично и цена почти пять рублей. Нашел ее на автопитере за 76 руб., но пришел отказ поставщика. Купить не получилось.

Недавно присмотрел аналог — смазка Beru ZKF 01, арт. 0890300029. Цена в районе 600-700 руб. Буду брать.

Какие свечи стояли и что поставил взамен?

Вот так выглядят мои свечи после 20 тыс. пробега.

Это двух-контактные российские свечи 224013682R. Новые поставил такие же, поскольку проблем с ними не возникало.

На этом все. Всем полезных приобретений и удачи на дорогах!

Замена свечей на Ладе-Ларгус на 16 и 8 клапанов

Автомобильные свечи – это не просто расходный элемент. От правильного выбора, их состояния и стоимости будет зависеть поведение транспорта при езде, затраты на обслуживание и комфорт. Свечи во многом влияют на скоростные, рабочие и динамические параметры автомобиля, позволяя ему ехать плавно.

Свечи зажигания являются одной из частей системы бензинового мотора и нужны для создания электрического заряда. Они попадают под воздействие проходящего между электродами напряжения, в результате чего образуется искра. Дальше, из-за нее воспламеняется топливо, залитое в систему, что позволяет автомобилю ехать.

Неполадки со свечами могут доставить водителю немало хлопот и неприятностей. К самым опасным относят следующие поломки:

  • Плохой, особенно при низких температурах, старт;
  • Нестабильная работа мотора в холостой прогонке, на малых и средних оборотах;
  • Потеря мощности, плохая динамика разгона транспорта;
  • Повышенный уровень расхода топлива.

Смотря на проблемы, возникающие из-за поломки свечей, можно понять, что это не простой расходник, а важная составная часть автомобиля, которая требует регулярной диагностики и обслуживания.

Какие свечи нужны для Лады Ларгус

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Ларгус, разрешают установку свечей зажигания от сторонних производителей, с разными характеристиками. Неизменной частью считаются их внешние данные. Конструкция состоит из резьбы М14, основная часть имеет в длину около 19 мм.

Стоит обратить внимание на самые популярные свечи на Ларгус. Они характеризуются большим числом контактов, а также особыми металлическими сплавами. Получается, что производитель предусмотрел монтаж этого расходного элемента с одним или несколькими боковыми электродами. Обычно эти расходные элементы изготавливаются из сплава хрома и никеля или из платины.

На автомобили с 16-клапанным мотором можно поставить свечи Renault 7700500155 (от оригинального производителя). Лучшими аналогами этой модели считаются Motrio 224018651R. В некоторых городах трудно найти точно такую модель. В таком случае можно приобрести следующие модели:

  • SAGEM RFN58LZ;
  • BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668;
  • CHAMPION RC87YCL;
  • DENSO K20TT K20TT#4.

Перечисленные расходные материалы можно устанавливать на 16-клапанные моторы с объемом в 1.6 литра К4М.

Все различия между мотором на 16 и 8 клапанов заключается в том, что на 16-ти каждая свеча оснащена отдельной катушкой зажигания, а на 8-ми только одна катушка. Также различается тип, размеры, зазор и число калий.

Замена свечей на моторе с 16-ю клапанами

Не стоит заменять свечи на Ларгус в 16 клапанов на не остывшем двигателе (риск обжечь руку).

  1. В первую очередь снимаются колодки с каждой отдельной катушки зажигания.

  • Аккуратно надавливаем на фиксатор и осторожно отсоединяем катушку.
  • При помощи удлинителя и головки «8» отвинчиваем болт, фиксирующий катушку на корпусе.

    Дальше осторожно вытаскиваем катушку из пазов и откладываем в сторону.

  • Элемент откручивается ключом на 16.
  • Дальше монтируется новая свеча, закручивается.
  • Одеваете катушку и завинчиваете ее.
  • Сборка производится в обратном порядке. Расходные элементы нужно менять на всех цилиндрах по порядку. Затяжка выполняется при помощи усилителя на 25-30 Н*м. После замены всех расходников настраивать двигатель дополнительно не нужно.

    Замена свечей на моторе с 8-ю клапанами

      Вначале снимем наконечник со свечей Лады Ларгус на 8 клапанов, а прежде чем перейти к демонтажу, отчистим область вокруг детали (можно использовать насос или ветошь). Это нужно, что в колодец не просочилась грязь, мусор или пыль.

    При помощи ключа на «16» или головкой такого же размеры откручиваем элемент и устанавливаем новый.

  • Дальше одеваем наконечник.
  • Меняем элементы на всех цилиндрах.

    Если вы демонтируете все наконечники одновременно, то нужно запомнить их расположение или порядок установки. Суть в том, что каждый провод ведет к отдельному цилиндру, нумерация прописана на модуле (катушка).

    Свечи на Лада Ларгус 16 и 8 клапанов

    Хотя свечи зажигания относятся к расходным элементам, их роль в обеспечении работы мотора весьма высока. Правильный выбор и качественные показатели этих изделий способны надолго избавить владельца от необходимости искать причины перебоев в функционировании двигателя. Этим достигается одна из составляющих комфортной эксплуатации. От состояния данных элементов зависят мощностные, скоростные и прочие параметры, развиваемые силовым агрегатом. Все это справедливо и для Лада Ларгус, свечи зажигания которой сегодня станут главными действующими лицами статьи. Расскажем о том, как происходит замена свечей зажигания.

    Назначение свечей

    Единственным функциональным предназначением этих расходников является образование искры. Она возникает благодаря разряду между электродами изделия. Посредством сгенерированной искры осуществляется воспламенение смеси, присутствующей в определенный момент в камере сгорания в сжатом состоянии. На этом основан принцип движения автомобиля, обладающего мотором внутреннего сгорания Лада Ларгус.

    Со временем у элементов зажигания наблюдается износ электродов, что вызывает перебои искрообразования. Также из-за некорректного смесеобразования рабочие элементы обрастают нагаром, что приводит к ухудшению качества искры. Страдающий утечкой масла через маслоотражающие колпачки силовой агрегат способен спровоцировать образование налета на изоляторах, что для этих изделий является фактором вредного воздействия.

    В когорте самых распространенных признаков выхода из строя присутствуют:

    • затрудненный холодный старт мотора Лада Ларгус, особенно в зимнее время;
    • перебои на холостых оборотах, а также пропуски зажигания во всех режимах вращения коленвала;
    • неуверенная разгонная динамика;
    • повышенный топливный расход.

    Такие существенные симптомы заставляют владельцев Лада Ларгус склоняться к регулярным проверкам состояния данных расходников и их очистке.

    Читать еще:  Блог › Замена ламп ближнего света КИА Сид / KIA Ceed на светодиоды

    Какие выбирать?

    В Лада Ларгус присутствуют силовые агрегаты, имеющие 8 клапанов и 16 клапанов. Моторы позволяют устанавливать «неродные» свечи зажигания, однако их параметры должны полностью соответствовать заводским требованиям, в числе которых фигурируют внешние характеристики:

    • ножка должна обладать резьбой М14;
    • длина основной части составляет 19 мм;
    • монтажный параметр должен соответствовать 16-й размерности торцового (свечного) ключа.

    Возможно применение элементов, обладающих одним или несколькими электродами с боковым расположением. В качестве материала при изготовлении этих расходных компонентов производители применяют сплавы хрома, иридия, никеля или платины.

    К версии LADA Largus с мотором 16 клапанов отлично подойдут от родственных моделей Renault с оригинальным кодом «7700500155».

    Если рассмотреть аналоги, то рекомендуется остановить свой выбор на изделиях «Motrio 224018651R». Эти свечи достаточно редкие и в некоторых городах их не отыскать. Поэтому в качестве замены можно присмотреться к таким моделям, как:

    • «SAGEM RFN58LZ» или «BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668»;
    • «CHAMPION RC87YCL» или «DENSO K20TTK20TT#4».

    Эти расходники полежат установке на 16-клапанные версии 1,6-литровых моторов (К4М).

    Важно! Для 8-клапанных вариантов также рекомендуется применять оригинальные изделия, а в их отсутствие аналоги, от обозначенных немногим ранее производителей.

    В данном «свечном» вопросе различие между двигателями LADA Largus с 16 клапанов и 8 клапанов состоит в том, что в первом случае с каждой свечой «трудится» отдельная катушка (их 4 шт.), а во втором – все 4 свечи «обслуживает» одна катушка. Также заметим отличия между свечами двух типов агрегатов в:

    • типе изделий;
    • размерах;
    • величине зазора;
    • калильном числе.

    Как заменить свечи в 16-клапанной версии?

    Процедуру следует выполнять на остывшем двигателе LADA Largus.

    • Отключаем колодки проводов со всех 4-х катушек, аккуратно надавив на фиксаторы.
    • Берем ключ на «8» и откручиваем болт, которым корпус катушки удерживается на крышке головки блока. Действуем так на всех катушках.
    • Извлекаем катушки вместе с наконечниками из колодцев, аккуратно стянув их со свечей.
    • Откручивание каждой из свечей осуществляем с помощью указанного ключа 16-го типоразмера.
    • Поочередно устанавливаем новые свечи, соблюдая требуемый момент затяжки 25-30 Нм. Это позволяет избежать трудностей с откручиванием, если потребуется еще замена свечей зажигания.
    • Надеваем катушки и закручиваем болты их фиксации.
    • Электрические колодки подключаем в обратном порядке.

    Завершив установку, заводим мотор и наблюдаем стабильность его работы.

    Замена на 8-клапанном агрегате

    1. Очищаем участки на блоке мотора 8 клапанов, расположенные вокруг свечей. Производим это с помощью ветоши или пылесоса.
    2. Снимаем наконечники проводов высокого напряжения с каждой свечи (последовательно).
    3. Ключом на «16» выполняем откручивание и извлечение первой свечи и сразу вкручиваем новое изделие.
    4. Надеваем наконечник.
    5. Так поступаем со всеми свечами поочередно.

    При снятии всех наконечников одновременно потребуется их промаркировать в соответствии с номерами цилиндров. Это необходимо для правильной установки, поскольку свеча в каждом цилиндре соединяется со строго определенным выводом катушки. Как видите, замена свечей зажигания процедура не сложная, но ответственная и требует соблюдения в строгости всех правил.

    Свечи зажигания — замена и общее описание

    Замена свечей зажигания: Замена свечей производится каждые 30 тыс. км. (согласно регламенту ТО).

    Какие свечи ставить: Производитель Lada Largus рекомендует устанавливать свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL. Каталожные номера штатных свечей можно посмотреть здесь.

    Замена на 8 кл. двигателе

    При замене свечей, на всех этапах работы соблюдайте чистоту, удаляйте грязь вокруг колодца свечи зажигания. Снимите наконечник высоковольтного провода, и отверните свечу свечным ключом, или высокой головкой «на 16«. Новая свеча аккуратно вворачивается в чистый колодец. При этом используется только усилие на ключ (т.е. без воротка, чтобы не повредить резьбу двигателя чрезмерным усилием)

    Замена на 16-ти клапанном двигателе


    Установка свечей аналогична описанному выше 8-кл. дв.

    Описание, виды свечей и связанная информация

    В магазинах запчастей можно найти огромное количество разнообразных свечей зажигания. Доля импортных изделий, по самым скромным оценкам, достигает 30 %, а в некоторых регионах и того выше. Это во многом связано с увеличением количества автомобилей, ввезенных из-за границы. На них, как правило, устанавливают свечи зарубежных фирм. Свечи отечественного производства существенно дешевле импортных, но их применение на иномарках носит ограниченный характер, несмотря на экономическую и техническую целесообразность. Причин этого явления много, но можно выделить три основные.

    Номенклатура выпуска свечей в бывшем СССР была существенно ограничена, технический уровень изделий уступал мировому. Значительную долю в обьеме производства занимали свечи устаревших конструкций, изготовленные с использованием технологий 50-60-х годов. В начале перестройки, на фоне общего спада производства в стране, качество продукции ухудшилось. В результате у многих потребителей сложилось мнение, что отечественные свечи менее надежны, чем зарубежные.

    Вторая причина в том, что условия эксплуатации на отечественных автомобилях. где в основном используются свечи российского производства, значительно жестче, чем на иномарках, если учесть реальное техническое состояние этого сектора автопарка и качество используемых топлив и моторных масел. Опыт по применению свечой зарубежного производства показал, что их надежность при применении на отечественных автомобилях, особенно не новых, также значительно снижается, даже при условии правильного подбора по тепловой характеристике.

    Очень существенно то, что объем информации, предназначенный для большинства потребителей свечей, явно недостаточен. Имеющаяся техническая информация носит специфический характер и содержится в стандартах и номенклатурных справочниках, мало доступных массовому читателю. В отличие от зарубежных фирм, отечественные производители только осваивают выпуск рекламных проспектов и каталогов.

    Потребители недостаточно информированы о том, что в настоящее время, в связи с растущим спросом производство свечей зажигания в России активно развивается. Расширяется номенклатура выпуска для обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынка. Увеличивается объем экспорта в страны не только ближнего, но и дальнего зарубежья. Большинство производимых в настоящее время отечественных свечей соответствуют зарубежным аналогам по качеству и техническому уровню.

    Рис. 1. Экранированные (1,2) и неэкранированные (3-8) искровые свечи зажигания: 1 — СН307В: 2 — СН302А. 3 — А17ДВ- Ю: 4 — А20ДВ- г. 5 — А17ДВРМ: 6-А178:7-А11-5:8-АУ17Д8РМ

    Свечи являются важнейшим элементом систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. Они предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах при помощи искрового разряда. Искровой разряд, создаваемый системой

    зажигания, должен обладать энергией, необходимой для воспламенения горючей смеси на любом режиме работы двигателя при всех условиях эксплуатации.

    Свечи различаются по конструкции, размерам и тепловым характеристикам (калильным числам). Они могут быть неэкранированными. когда их контактная часть выступает из металлического корпуса, и экранированными, у которых контактная часть расположена внутри металлического экрана (рис.1).

    Искровой разряд у большинства свечой образуется непосредственно в искровом зазоре между электродами. При скользящей искре разряд происходит по поверхности изолятора, установленного между электродами. Существуют свечи с комбинированным разрядом, в которых одна часть искры образуется между электродами, а другая — по поверхности изолятора.

    При высоких значениях давления и температуры, возникающих в процессе работы двигателя, свечи должны надежно противостоять воздействию химически агрессивных продуктов сгорания. При этом изолятор должен выдерживать высокое электрическое напряжение.

    В процессе работы из-за неполноты сгорания в пристеночной зоне на рабочих деталях свечи образуется нагар. В связи с возможностью шунтирования системы зажигания и отказа в искрообразовании, свечи должны самоочищаться, автоматически поддерживая необходимую рабочую температуру в температурных пределах, обеспечивающих удаление нагара и исключающих возможность калильного зажигания.

    Свечи должны обеспечивать свою работоспособность в условиях, когда электрические, механические и химические нагрузки соперничают между собой по своей интенсивности. За весь срок службы свечи должны выдержать десятки миллионов рабочих циклов Непрерывный рост удельных мощностей двигателей при ужесточении норм токсичности отработавших газов предъявляет к свечам все более жесткие требования по надежности и долговечности.

    От совершенства конструкции, качества изготовления и правильности подбора свечи к двигателю существенно зависят его пусковые свойства, надежность, мощность, топливная экономичность, а также токсичность отработавших газов.

    В свою очередь, работоспособность свечи зависит от ее соответствия двигателю по конструкции, основным размерам, величине искрового зазора и тепловой характеристике. Решающее влияние на надежность и долговечность свечи оказывает техническое состояние двигателя, характер и условия эксплуатации, качество топлива и моторного масла.

    Отечественные производители свечей зажигания способны полностью обеспечить внутренний рынок и традиционные экспортные поставки качественными современными изделиями в необходимой номенклатуре. Особенность современного этапа развития отечественного производства свечей заключается в том, что наряду с крупными специализированными предприятиями, изготавливающими десятки миллионов свечей в год. существуют более мелкие производители. Важным фактором создания конкурентной среды является то, что некоторые зарубежные фирмы не только ввозят готовую продукцию, но и осваивают производство свечей на территории России.

    Читать еще:  Уходит антифриз ваз 2114

    Верхний температурный предел тепловой характеристики — величина, равная рабочей температуре свечи, при которой возникает калильное зажигание.

    «Горячая» или «холодная» свечи при прочих равных условиях имеющие соответственно большую или меньшую рабочую температуру.

    Детонация — аномальный процесс сгорания, имеющий взрывной характер с резким местным повышением температуры и образованием ударной волны. Сопровождается звонким металлическим стуком, вызванным вибрацией деталей двигателя.

    Искрообразование — возникновение искрового разряда в искровом зазоре свечи в период от пробоя до угасания.

    Искровая свеча зажигания (свеча зажигания, свеча) — электрический ввод в комбинации с искровым разрядником, предназначенный для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя при помощи искрового разряда в зазоре между электродами.

    Искровой зазор — промежуток между изолированным центральным электродом и боковым электродом массы.

    Искровой разряд (электрическая искра, искра) — нестационарный электрический разряд в газе, возникающий в электрическом поле.

    Калильное зажигание — воспламенение горючей смеси, вызванное отдельными перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня, цилиндра или свечи.

    Калильное число свечи — условная величина, численно равная среднему индикаторному давлению в цилиндре двигателя испытательной установки, при котором появляется калильное зажигание.

    Контактная часть свечи — элементы со стороны высоковольтного провода: головка изолятора, контактная головка и контактная гайка.

    Нагар — образовавшиеся на поверхности рабочей части свечи продукты неполного сгорания.

    Нижний температурный предел тепловой характеристики — величина, равная температуре рабочей части свечи, при которой нагар выгорает.

    Работоспособность свечи — обеспечение бесперебойного искрообразования и герметичности в условиях, предусмотренных нормативно-технической документацией и стандартами.

    Рабочая камера свечи — полость, образуемая внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью теплового конуса изолятора, сообщающаяся с камерой сгорания двигателя.

    Рабочая температура свечи — температура рабочей части свечи на данном режиме работы двигателя.

    Рабочая часть свечи — элементы, расположенные непосредственно в камере сгорания: тепловой конус изолятора, торец центрального электрода и боковой электрод.

    Тепловой конус изолятора (юбка изолятора) — часть изолятора, расположенная в рабочей камере свечи, воспринимающая своей поверхностью поток тепла от пламени и раскаленных сгоревших газов.

    Тепловая характеристика свечи — зависимость рабочей температуры свечи от режимов работы двигателя.

    Цоколь свечи — часть корпуса с резьбой, предназначенная для установки свечи в двигателе и для связи электрической цепи высокого напряжения системы зажигания с «массой».

    Шунтирование системы зажигания — короткое замыкание высоковольтной цепи системы зажигания на -массу- при утечке тока по нагару на поверхности теплового конуса изолятора и (или) по токопроводящему мостику в искровом зазоре.

    Электропроводный (токопроводящий) мостик — нагар, частично или полностью заполняющий искровой зазор, обладающий проводимостью и создающий электрическую цепь, замыкающую изолированный центральный электрод на массу.

    Lada Largus заменяем свечи зажигания в 16-клапанном двигателе. Ларгус свечи зажигания

    Какое масло идеально подойдет для Lada Largus

    Одна из основных задач – это правильный выбор моторного масла, которое должно подойти для 16-клапанного двигателя. Автомобилисты сталкиваются с первыми трудностями даже на этапе выбора, так как зачастую допускаются досадные ошибки.

    Важно! Качество моторного масла оказывает существенное влияние на функционирование двигателя и его износостойкость.

    Если используется неподходящее или низкокачественное масло, появляется риск существенного сокращения ресурса работы транспортного средства. Более того, если автомобиль Lada Largus находится на гарантии, нельзя использовать некачественный расходный материал, ведь, в противном случае, будет утрачена возможность проведения ремонта мотора с привлечением гарантийной службы.

    Для того чтобы замена масла Лады Ларгус проводилась правильно и успешно, рекомендуется внимательно ознакомиться с сервисным мануалом к автомобилю. Именно в данном документе указываются параметры, которыми должна обладать используемая техническая жидкость.

    В моторах на 16 клапанов рекомендуется заливать моторные жидкости следующих классов:

    • SL;
    • API;
    • SM.

    При этом вещество в обязательном порядке должно соответствовать определенному уровню вязкости, которое определяется стандартом SAE:

    • 5W40;
    • 0W40.
    • 0W30;
    • 5W30.

    Если провести тщательное изучение доступной продукции, появляется возможность понять, что самые лучшие моторные масла предлагаются следующими зарубежными и отечественными производителями, обладающими идеальной репутацией:

    • Shell Helix;
    • Elf;
    • ZIC;
    • ТНК;
    • Лукойл.

    Важно понимать, что класс вязкости используемого моторного масла для Lada Largus должен соответствовать рекомендациям автомобильного производителя. В противном случае возникновение проблем при использовании автомобиля окажется неизбежным

    Замену разрешается проводить не раньше чем через 15 тысяч километров пробега. Если транспортное средство уже претерпело первую замену, лучше всего повторно заменить масло через 10 тысяч километров пробега.

    Позаботиться о проведении необходимой процедуры следует, если используемая техническая жидкость потеряла собственные свойства или характеристики:

    • цвет стал черным;
    • в составе появились отложения и осадки, металлическая сыпь и остальные компоненты, свидетельствующие о существенном ухудшении качества моторного масла;
    • консистенция стала очень жидкой, вследствие чего можно сравнить техническое масло с обычной водой.

    Использование расходного материала при подобных нарушениях свойств ничем хорошим и положительным никогда не обернется. В связи с этим желательно заранее позаботиться о проведении обязательного мероприятия, ведь, в противном случае, может пострадать ДВС и вся система.

    Какие лучше выбрать свечи зажигания для Лада Ларгус

    19 август 2015 LadaOnline 45 134 6

    Если Лада Ларгус не заводится, запуск двигателя затруднен, мотор глохнет или троит, то причиной этих неисправностей могут быть свечи зажигания, даже если они выглядят идеально. От выбора правильной и надежной свечи зажигания зависит оптимальная работа двигателя.

    Системы зажигания двигателей Лада Ларгус (16 клапанный K4M или 8 клапанный K7M) несколько различаются по устройству (свечи зажигания установлены по-разному), но модели свечей используются одинаковые: CHAMPION RYCLC87 и SAGEM RFN58LZ, зазор между электродами свечей (0,95+-0,05) мм. Менять их можно, как на оригинальные, так и на аналогичные по параметрам свечи других производителей.

    Каталожные номера оригинальных свечей зажигания Лада Ларгус:

    • 224013682R — двухконтактная свеча.
    • 224018651R — одноконтактная свеча.

    Какие свечи зажигания для Лада Ларгус купить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам оставить отзыв о ваших свечах и поучаствовать в опросе. Напомним, в другом опросе выбираем лучшие тормозные колодки.

    Ключевые слова: система зажигания лада ларгус | двигатель лада ларгус

    Свечи зажигания на Lada Largus подбор, замена, рекомендации по эксплуатации 8 и 16кл мотор

    В этой статье мы подробно расскажем о замене свечей зажигания на автомобиле Лада Ларгус с 8 и 16 кл двигателе. Завод изготовитель рекомендует проводить замену свечей зажигания каждые 30 тыс км. Именно на столько рассчитан ресурс свечей и их работоспособность.

    На автомобилях Lada Largus устанавливаются моторы от Renault, поэтому и свечи зажигания подойдут именно для двигателей это марки.

    Какие свечи подойдут для 16 кл мотора K4M

    Если у вас Лада Ларгус с 16 клапанным мотором вам подойдут оригинальные свечи Renault 7700500155. Официальные аналоги этих свечей идут Motrio 224018651R. Если у вас таких свечей купить возможно нет, можно обойтись и аналогами других производителей:

    • BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668 цена от 600 руб за комплект
    • DENSO K20TT K20TT#4 цена за комплект от 550 руб
    • CHAMPION RC87YCL
    • SAGEM RFN58LZ

    Указанные выше свечи подойдут для мотора 1.6 16 кл. K4M 102 (105) л.с. Для замены свечей нам потребуется свечной ключ на «16» и головка на 8 для того, чтобы открутить катушки зажигания.

    Отличия замены свечей на 16 кл и 8 кл моторах состоит в том, что на 16 клапанных моторах каждая свеча имеет отдельную катушку зажигания, а на 8 клапанном катушка одна. Так же у свечей разное калийное число, тип свечей, диаметр и зазор.

    Какие свечи подойдут для 8 клапанного мотора K7M

    С завода, на Лада Ларгус с 8 кл мотором устанавливаются свечи Renault 7700500168. Официальный аналог фирмы Motrio 224013682R. Вместо них можно так же установить аналоги таких производителей как NGK, DENSO.

    Инструкция по замене свечей на 16 клапанном моторе

    Чтобы не обжечься, лучше всего проводить замену на остывшем двигателе. Первое, что нам нужно сделать, это снять колодки с каждой катушки зажигания.

    Для этого, аккуратно нажимаем на фиксатор и отсоединяем каждую катушку.

    С помощью удлинителя и головки на 8 откручиваем болт крепления катушки к корпусу.

    Теперь аккуратно вытаскиваем катушку из колодца и убираем в сторону.

    С помощью ключа на 16 мм откручиваем свечу, затем устанавливаете новую свечу закручиваете, одеваете катушку зажигания и закручиваете ее, в общем производите сборку в обратной последовательности. Таким же образом меняем свечи на остальных цилиндрах.

    Читать еще:  Замена салонного фильтра на Рено Кангу

    Затяжку свечей осуществляйте с усилием 25–30 Н·м.

    После замены всех свечей, каких либо действий по настройке и адаптации мотора не требуется.

    Инструкция по замене свечей на 8 клапанном моторе K7M

    Итак, снимаем наконечник со свечи и прежде чем приступить к ее снятию, очистим с помощью насоса или ветоши место вокруг свечи. Это необходимо для того, чтобы в колодце не попала грязь или крупицы пыли.

    С помощью свечного ключа на 16 или аналогичной головкой, выкручиваем свечу, и вкручиваем новую.

    Затем одеваем наконечник и производим замену на остальных цилиндрах.

    Момент затяжки свечей 25–30 Н·м.

    Если вы снимаете сразу все наконечники со свечей, то запомните как они стояли, или внимательно смотрите на порядок их установки. Каждый провод устанавливается на определенной цилиндр, номер можно посмотреть на модуле (катушке зажигания).

    Свечи зажигания Лада Ларгус на 8- и 16-ти клапанные моторы

    Свечи на Ларгус 1.6 различаются между собой только в зависимости от того, сколько клапанов у двигателя. На авто с 8-клапанными моторами (K7M, ВАЗ-11189) производитель устанавливает свечи под артикулом 7700500168. Они имеют обычный никелевый центральный электрод, и два боковых. Эти же свечи можно найти на прямую, у производителя EYQUEM под артикулом RFC58LZ2E. Аналог от российского производителя имеет артикул 224013682R. Между собой данные модели ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми.

    На Largus с 16-клапанным двигателем K4M устанавливаются свечи под артикулом 7700500155. В отличии от предыдущей запчасти эти свечи имеют один боковой электрод, но так само никелевые. У французского производителя EYQUEM имеют артикул RFN58LZ. Российский аналог имеет артикул 224018651R.

    На Ларгус с 16 клапанным мотором можно также устанавливать и свечи с 2 боковыми электродами от 8-клапанного мотора, но не наоборот. На 8-клапанные ставиться только 2-контактные. Как отмечают водители, свечи с 2 боковыми электродами немного улучшают работу двигателя, уменьшая его вибрацию.

    Подробнее о размерах оригинальных свечей ниже в таблице.

    АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
    7700500168 224013682RK7M, ВАЗ-1118914×1,25 / 19160.96Никель
    7700500155 224018651RK4M

    *номенклатура от NGK

    Наиболее часто применяемые заменители представлены ниже.

    ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
    Для 8-клапанных моторов
    Bosch0241235751130
    DensoK20TX-R270
    Для 16-клапанных моторов
    BERUZ 193150
    Bosch024223566690

    Когда менять свечи зажигания на Ладе Ларгус?

    Согласно регламенту ТО LADA Largus свечи зажигания меняются через каждые 30 тыс. км. Но, как отмечают большинство водителей, реальный срок службы оригинальных свечей часто приближается к отметке в 50 тыс. км. Если установлены иридиевые свечи, то они, как правило, служат до 100 – 120 тыс. км.

    Замена свечей Рено Логан: периодичность и выбор свеч

    Автомобиль Renault Logan впервые сошел с заводского конвейера в 2004 году. Эта модель представлена на рынке сразу несколькими поколениями, оснащаемыми дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Приобрести машину в автосалонах российских дилеров можно с мотором, работающим на бензине и имеющим объём в 1.4 и 1.6 литра (комплектуются модели первого поколения), 1.6 и 1.2 (комплектуются модели второго поколения). Обозначенные силовые агрегаты повсеместно используются в России, поэтому о свечах для этих движков и пойдёт речь.

    Сразу обозначим, что свечи зажигания для обоих поколений модели различаются тем, сколько клапанов имеет мотор. В остальных параметрах чёткого разделения нет, даже с учётом года выпуска автомобиля. Водители, владеющие данной моделью, должны помнить, что оригинальные свечи имеют на коробке маркировку компании Renault. В упаковке может находиться деталь, произведённая Eyquem либо Champion.

    Свечи зажигания Рено Логан


    Автомобили Рено Логан первого поколения на российском авторынке получили под капот мотор с объёмом 1.4 (K7J) и силовой агрегат 1.6 (K7M, K4M). Первый работает на восьми клапанах. Второй — на шестнадцати. Обновленное поколение модели получило уже популярный мотор 1.6 (K4M) и новый агрегат (встречается гораздо реже) 1.2-литровый движок D4F.

    Свечи зажигания для моторов первого поколения модели используется одинаковые. Завод изготовитель комплектует машину с восьмиклапанным мотором свечами, имеющими артикул 7700500168. Шестнадцатиклапанники оснащаются свечами 7700500155. Основное различие в количестве электродов. Если первые свечи зажигания получила два боковых электрода, то вторыетолько один. Все остальные характеристики свечей для Рено Логан, в том числе размер, зазор, калильное число и резьба, идентичны.

    В стороне стоит 1.2-литровый мотор D4F, монтируемый в подкапотное пространство в машинах второго поколения. Здесь можно ставить только свечи зажигания Рено Логан с маркировкой 224018760R, имеющие один боковой электрод. Отличия кроются во всех параметрах, в том числе и размере.

    Аналоги

    В качестве аналогов оригинальной свечи на Логан 1,6 с маркировкой 7700500168 можно использовать:

    • продукцию компании Bosch с индексом 0241235751;
    • свечи Denso и маркировкой K20TXR.

    Тем водителям, которые управляют машинами с мотором в шестнадцать клапанов, при отсутствии возможности или желания отыскать оригинальные свечи для Логана 1,6, можно рассмотреть следующие аналоги:

    • свечи Bosch с индексом 0242235666;
    • свечи BERU Z 193.
      Отличным вариантом для тех владельцев Рено Логан, которые не привыкли часто гонять машину на сервис или самостоятельно заглядывать под капот с целью замены свеч, станет использование иридиевых запчастей вместо стандартных никелевых. Главное отличие — это срок службы, который возрастает в четыре раза. Многие автомобилисты отмечают увеличение динамических характеристик машины после замены никелевых свеч иридиевыми.

    Самыми популярными у владельцев Логана, оснащённого мотором 1.6 и 1.4 литра, считаются свечи японского производителя Денсо IK20TT. Хозяева машин с 1.2-литровым D4F, установленного под капотом второго поколения модели, используют детали этой же марки, но с индексом IXEH20TT. Есть ещё вариант, когда владельцы Рено Логан используют свечи NGK Р с маркировкой 6418.

    Когда менять свечи

    Периодичность замены свечей на Рено Логан должна соблюдаться на отметке пробега в каждые 15 тысяч. Однако владельцы машины отмечают, что деталь имеет в два раза больший ресурс. Поэтому все ситуации индивидуальны и менять свечи следует при необходимости.

    Процесс замены свечей

    Так как самым популярным мотором, устанавливаемым на Логан в России, является К4М, то для него и стоит уделить внимание по процессу замены свеч зажигания.

    Замена свечей зажигания на Рено Логан начинается со снятия катушек. Естественно, для каждого цилиндра идёт собственная катушка.

    Катушки надо очистить от грязи и пыли сильным напором воздуха.

    Теперь можно снимать разъёмы. Делается это простым нажатием флажка и оттягиванием самого разъёма вниз.

    Провода стоит убрать в сторону, чтобы они не мешались в процессе замены свечей.

    Разъёмы сняты, провода убраны, можно откручивать катушки. Для этого лучше всего вооружиться ключом и головой на 8. Зачастую болтами такого диаметра закрепляются катушки.

    Когда катушки откручены, остаётся потянуть их вверх. Иногда сделать это легко, а иногда очень трудно, потому что в заводских условиях деталь закрепляется на мастику. Если катушка не идёт, можно прибегнуть к помощи отвёртки и аккуратно поддеть выступ на углу.

    Главное, соблюдать аккуратность, так как можно повредить деталь.

    Когда катушки изъяты, стоит проверить их на наличие следов масла и воды (быть не должно).

    Далее продуваются колодцы, и начинается непосредственно процесс выкручивания старых свечей зажигания. Чтобы снять свечи зажигания на Рено Логан, используется трубчатый свечной ключ на или головка на 16. Может потребоваться приложить небольшое усилие до момента срыва свечи. Дальше процесс идёт легче.

    Открученные свечи можно извлечь из колодца любым доступным способом. Идеальный инструмент для этих целей — пинцет.

    Помните, что перед установкой новых свечей необходимо проверить электрод на наличие наружных повреждений. Свечи зажигания идут в коробке без специальных защитных чехлов, поэтому очень часто контакты загнуты.

    Опускать новые свечи в колодец желательно с помощью специального инструмента, чтобы не бросать их.

    Осталось наживить запчасти при помощи ключа до упора, а затем затянуть ключом. Один из элементов — уплотнительное кольцо. Его необходимо обжать. Если под рукой нет динамометрического ключа, то доворот свечи необходимо делать до угла в 90 градусов.

    Свечи на месте. Надо поставить катушки. Сначала устанавливаем болт, а затем катушку.

    Сборка проводится в обратной последовательности разборки.

    Видео: Замена свечей зажигания на Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус с мотором K4M 1,6 16V

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector