1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм шкода октавия тур

Замена ремня грм шкода октавия тур

Натяжной ролик — 06A F. Насос системы охлаждения — 06B QX.

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия Тур 1.4 16v

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки. После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент.

Потребуется немало всяких приспособлений, полный заменить грм на шкода октавия приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей торцевые, шестигранники, torx понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно.

Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом. Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.

Замена ГРМ Skoda Octavia 1.6

Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой. Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек.

Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний. Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем.

Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала. Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны. Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов см.

Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам. Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя.

Это получится только после демонтажа следующих заменить грм на шкода октавия Отвинтив четыре болта на 16, снимаем кронштейн опоры. Снимаем ремень заменить грм на шкода октавия агрегатов.

Ключом, за гайку натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелки до момента совмещения двух отверстий и вставляем в них подходящий по диаметру стопор. Снимаем ремень. Такой ремешок сразу в замену. Выставляем верхнею мертвую точку. Многогранной головкой на 21, за болт коленвала проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки, до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с меткой на нижней защитной крышке. Для наглядности покажем по отдельности.

Метка на шкиве, у вас будет смотреть вверх.

Метка на шкиве должна смотреть на левый край правой метки на крышке. Отверстия под стопора не звездочках распределительных валов должны быть выше оси распредвалов и на против отверстий в ГБЦ. Если отверстия ниже оси распредвалов, проверните коленвал еще один оборот. Стопорим коленвал и отворачиваем болт коленвала.

Что бы заменить грм на шкода октавия коленчатый вал, включаем пятую передачу и в вентиляционный канал тормозного диска, ниже суппорта, вставляем отвертку.

После чего легким движением руки откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив. Открутив три болта на 10 и отстегнув две защелки снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ, если вам даст автоматический натяжитель ремня генератора. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили. Силовые агрегаты заимствовали от Фольксваген. Рестайлинг году изменил внешность машины, заменить грм на шкода октавия моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.

Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Гольф перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. Двигатели Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода.

В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на заменить грм на шкода октавия этих инженеров. Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это: TSi с рабочим объёмом см 3, работает на бензине, установлена турбина. TSi с рабочим объёмом см 3, также бензиновый с турбиной. TSi с рабочим объёмом см 3, бензиновый с турбиной.

Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты.

Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Тут Теперь можно снять шкив от ремня вспомогательных агрегатов, открутив 4 болта шестигранником на 6мм.

После шкива нужно снять пыльники, торцевым ключом на Теперь можно открутить натяжной ролик и снять ремень ГРМ. Откручиваем компу, на трех болтах, можно шестигранником, можно торцевым или накидным ключом на Вставляем новую помпу, новый ремень с роликом, ремень лучше одевать снизу.

Натягиваем ремень роликом-натяжителем, спец.

Замена ремня распредвала Skoda Octavia Tour

Ременные механизмы имеют свой срок пригодности. Так, на Шкода Октавия ТУР ремень распредвала имеет свойство изнашиваться. Операция по замене довольно не сложная, которую можно сделать самому при наличии инструмента и рук.

Видеоматериалы

Видео расскажет и покажет, как на разных моторах меняется ремень распредвала, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процедуры

Процесс замены

Межсервисный интервал замены ремня распредвала составляет 40 тыс. км пробега. Так, в независимости от силового агрегата проводится замена или по степени износа, или спустя срок максимальной эксплуатации. Итак, собираем инструменты — набор ключей и отвёрток и вперёд.

Процесс замены ремня распределительного вала Skoda Octavia Tour для двигателей «АЕЕ»:

  1. Снять ремень генератора.
  2. Демонтировать шкив вала коленчатого.
  3. Выкрутив болты, следует снять верхний и нижний кожухи защиты ремня.
  4. Поршень 1 цилиндра поставить в ВТМ.
  5. Метим ремень, в сторону вращения.
  6. Ослабить ролик натяжителя.
  7. Снять-поставить ремень.
  8. Подтянуть на ролике стопорную гайку, а потом затянуть.
  9. Натягивается ремень при помощи вращения ролик за движением.
  10. Теперь следует провернуть к/вал за движением.
  11. Проверить натяжение ремня.
  12. Собрать все в обратном порядке.

Для этого вида мотора Skoda Octavia Tour очень легко заменить ремень распредвала и займет это максимум один час.

Процесс замены зубчатого ремня распределительного вала Skoda Octavia Tour для двигателей «АЕН» и «AKL»:

    1. Снять ремень генератора.
    2. Натяжитель ремня генератора следует также снять.
    3. 1-й цилиндр установить в ВТМ. Схема показана для МКПП.
    4. Таким же образом проделываем операцию, если на Skoda Octavia Tour установлена АКПП.
    5. Демонтировать верхнюю защитную крышку ДВС.
    6. Теперь стоит приподнять двигатель. Для этой операции, можно использовать: тельфер с крюком или специальное устройство. Поднять стоит только правую сторону.
    7. Демонтируем шкив генератора.
    8. Снимаем все части защиты ремня распредвала.
    9. Демонтировать бачок рулевого управления.
    10. Снимаем опору двигателя с кузова.
    11. Метим ремень на вращение.
    12. Послабить натяжной ролик, только потом снять ремень.
    13. Выставить точки на шкиве р/вала и задней крышке его защиты, как показано на технологической схеме.
    14. Ставим ВТМ, как и на всех автомобилях при помощи 1-го цилиндра.
    15. Теперь, можно приступить к монтажу самого ремня. Сначала надеваем его на шкив к/вала, затем на ролик и шкив распредвала.
    16. Затянуть ролик, при помощи специального ключа или обычной головки.
    17. Затянуть гайку на ролике следует до 15 Нм.
    18. Провернуть вал коленчатый и проверить верность установки.
    19. Теперь, можно сделать сборку деталей в обратной последовательности.
    20. Момент затяжки гайки на ролике натяжения генератора составляет 20 Нм.
Читать еще:  Замена передних и задних тормозных колодок

Выбор изделия

К выбору ремня стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого, будет зависеть ресурс использования. Не стоит выбирать дешёвый вариант, поскольку при его обрыве, могут возникнуть самые неприятные последствия. Итак, рассмотрим, каталожные номера и список аналогов:

Замена ремня ГРМ и помпы на Octavia Tour 1.6 BFQ

Получается, набора есть всего два: ремень с натяжным роликом и ремень с роликом и помпой. ПА для удобства, каждая из запчастей может продаваться отдельно, то есть при необходимости её можно будет просто докупить. Пожалуй, от теории переходим к практике.

Процедура замены довольно трудоёмкая и потребует затрат драгоценного времени и наличие необходимых инструментов. Значит первым делом нужно снять защиту двигателя. Для этого откручиваются саморезы креплений пластмассовых боковых щитков к подкрылкам передних колёс, болты переднего пластмассового щитка под передним бампером и только затем болты крепления стальной защиты, которая вынимается и убирается в сторону. Теперь снимается переднее правое колесо, чтобы облегчить доступ к шкиву коленвала. Включив нейтральную передачу и сняв с ремня ГРМ защитную крышку на защёлках, ключом на «18» за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, коленвал прокручивается по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распредвала (небольшая насечка с боковой стороны) и метке на второй половине пластиковой защите ремня (стрелка).

Теперь с мотора сливается охлаждающая жидкость, открутив сливной краник и подставив тару.

Чтобы благополучно добраться до «проблемного» ремня, нужно первым делом снять ремень привода вспомогательных агрегатов и его приводной шкив. Для удобства работы, отсоединяются патрубки подачи топлива, патрубки расширительного бачка и адсобера. Сам бачок расширителя откручивается со своего места и убирается.

Включив пятую передачу, помощник держит нажатой педаль тормоза, а второй откручивает болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимает его.

Уверен возникнет сложность вытащить подушку мотора из-за её большой и неудобной формы. Лично я аккуратно поддомкрачивал двигатель вверх пока не образовалось достаточно места и подушка с лёгкостью вышла через верх. Правда чтобы её достать, пришлось её немного покрутить.

Осталось только ослабить и снять натяжной ролик и аккуратно при помощи отвёртки стянуть со шкивов ремень ГРМ.

При самой первой замене ремня, стоит проверить руками помпу на люфт, если он присутствует, то конечно же стоит заменить и её. Для замены просто откручиваются болты крепления и на место старой устанавливается новая помпа.

Соответственно ничего сложного в этом нет.

Сборка производится как и всегда в обратном порядке. Настоятельно рекомендую тщательно проверять затяжки всех болтов, а также после установки ремней, несколько раз прокрутить их и проверить совпадение меток, а потом только тогда заводить двигатель.

Чтож, подведём итоги по нашему ремонту. Из запчастей оригинальный набор ремень ГРМ, натяжной ролик и водяной насос фирмы INA. Цена 9000 рублей.

Оригинальный антифриз G12 plus plus, три бутылочки по 1,5 литра обходятся почти в 2000 рублей.

Пятилитровая и двухлитровая бутылкой дистиллированной воды — 75 рублей. Что касаемо стоимости самой работы, то тут я приведу цены с трёх станций технического обслуживания автомобилей, по одной из таких городов как Ростов, Санкт-Петербург и Москва. В городе Ростов средняя стоимость работы, а именно замена ремня ГРМ, помпы и антифриза обойдётся около четырёх тыс. рублей. В Санкт-Петербурге — 8000 рублей, а в Москве, работа будет стоить примерно 7000 рублей.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.

Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний. Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Читать еще:  Как снять штекер с фары приора

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia

В сервисных книгах завода-изготовителя указано, что замена ремня ГРМ для Шкода Октавиа 1.6 производится на 90000 км. Однако стоит учитывать не европейское качество используемого у нас топлива, из-за чего двигатель работает «жестче», подвергая ремень бОльшим нагрузкам. Осмотр ремня необходимо начинать с 60000 км. Вместе с ремнём следует заменить также натяжные ролики и помпу (обычно ее меняют каждую вторую замену ремня)

Читать еще:  Замена топливного фильтра на дизеле Ford Focus 2 (Форд Фокус 2)

1.Снимите пластиковую крышку ремня ГРМ

2. Необходимо демонтировать расширительный бачок охлаждающей жидкости

3. Так же снимается горловина бачка омывателя

4. Открутите винты опоры двигателя и кронштейны, расположенные над генератором

5. Снимите правое переднее колесо

6. Открутите крышку шкива коленчатого вала

7. Слейте охлаждающую жидкость

8. Снимите опору двигателя – это самая трудоемкая часть процесса

9. Теперь ремень ГРМ готов к демонтажу. Снимите ремень, проверьте состояние помпы. При необходимости демонтировать помпу, делайте это крайне осторожно: при повреждении пластиковой крыльчатки ее обломки могут попасть в систему охлаждения.

10. Монтаж нового ремня ГРМ.

Установка ремня начинается с замены помпы

  • Установите коленвал в положение ВМТ 1го цилиндра
  • Совместите риску на коленвале с меткой на ремне ГРМ
  • Наложите ремень на звездочку, учитывая направление хода (ориентируйтесь по надписи на ремне)
  • Уложите зубчатый ремень в последовательности помпа — натяжной ролик- распредвал

11. Далее следует регулировка и затяжка ролика натяжителя

12. Сбор системы в обратной последовательности

13. Завершающий момент – замена охлаждающей жидкости и проверка всей системы на герметичность

Еще раз напомним о необходимости своевременного прохождения технического обслуживания автомобиля согласно мануалу. Рабочая поверхность ремня ГРМ – внутренняя, оценить его состояние самостоятельно, без демонтажа, крайне затруднительно. При разрыве ремня во время движения двигатель получает серьезные повреждения и ремонту не подлежит.

Отметим, что контролировать необходимо состояние всех системы ГРМ. Наши дороги далеки от идеала. Абразивные частицы оседают на ремне, приводя к повышенному износу шестерен распредвала и коленвала.

Разногласия существуют и по поводу необходимости замены помпы водяного насоса каждый раз при замене ремня ГРМ. При протечке помпы есть вероятность перегрева и разрыва ремня ГРМ. Симптомами неисправности насоса являются утечка ОЖ и посторонние шумы. Самым безобидным будет двойная оплата за повторный демонтаж/монтаж системы.

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия Тур 1.6

Узел ГРМ Шкода Октавия Тур 1.6 оборудован ременной передачей. Ремень – это расходный материал, подлежащий периодической замене. Ремонт такой степени сложности вполне может быть проведен самостоятельно без привлечения специалистов. Именно о самостоятельной замене ременного привода и будет идти речь ниже.

Как определить нужна ли замена

Совсем необязательно тратить деньги на замену ремня. Многие автолюбители выполняют данную процедуру самостоятельно, вы тоже можете попробовать. Производитель утверждает, что ремень нужно менять после 90 000 км, но прийти в негодность он вполне может и раньше времени. Необходимо производить периодический осмотр, чтобы убедиться, что ремень еще можно использовать. Есть мнение, что диагностировать состояние ремня необходимо после прохода 20 000 км. Дело здесь в том, что расходник может прийти в негодность под воздействием некоторых внешних факторов, таких как:

  • некачественный материал, из которого был изготовлен расходник;
  • манера вождения водителя;
  • природные условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • подтекание моторного масла.

Кстати, если вы обнаружили подтекание масла, обязательно замените и сальники, так как именно они служат причиной подтекания. Если этого не сделать, то масло будет капать и на новый ремень, что никак не может способствовать продлению его службы, скорее, совсем наоборот.

А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ременная передача подлежит немедленной замене:

  • из выхлопной трубы идет дым темного цвета;
  • силовой агрегат стал перегреваться;
  • движок стал запускаться хуже;
  • во время работы системы слышны посторонние шумы;
  • поверхность ремня покрылась трещинами;
  • наметились расслоения;
  • края разлохматились.

При обнаружении подобных дефектов расходник подлежит срочной замене. Здесь мы рассмотрим как нужно менять ремень на модели Тур, но процесс замены происходит практически одинаково во всех моделях Шкоды Октавия. Обязательно следуйте предлагаемой инструкции, и у вас все получится.

А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

  • новый расходник (при его покупке следует проявить внимательность, так как он отличается и размерами, и количеством зубцов);
  • круглогубцы;
  • набор ключей;
  • домкрат.

Процесс замены

Перед заменой ременной передачи сразу же определитесь, будете ли вы менять помпу. Этот случай как раз удобен для ее замены, так как, если это понадобится сделать позднее, то снова придется разбирать весь механизм для замены одной только помпы. Если решите, что помпу нужно менять, слейте охлаждающую жидкость. Емкость для этого стоит приготовить заранее. Для этого поднимаем перед машины при помощи домкрата и снимаем правое колесо. Теперь снимаем пыльники и защиту мотора. Отворачиваем крышку расширительного бачка. Сливаем антифриз.

После этого снимаем расширительный и ГУР бачки. Снимаем качальную опору. Она обязательно помешает нам во время проведения работ, поэтому лучше ее отвести в сторону. Выворачиваем болты, крепящие двигатель к опоре.

Теперь качальную опору можно демонтировать.

Настало время снять ремешок дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с натяжителем. Отворачиваем болты, крепящие опору, и снимаем ее. Демонтируем верхний кожух. После этого выставляем метки (смотрим изображение ниже):

Теперь нам потребуется демонтировать шкив коленвала. Откручиваем 4 болта и снимаем шкив. При этом коленвал следует придерживать и следить за тем, чтобы метки не сбились. Теперь снимаем остальные защитные части механизма. Откручиваем ролик и убираем его. Обязательно обратите внимание на его положение во время снятия, ставить его будет нужно точно так же. Проводим визуальный осмотр помпы, и если ее состояние покажется вам неудовлетворительным, то ее тоже надо будет снять.

После произведения всех этих действий можно производить установку нового расходника. Установив новый расходник, проворачиваем коленвал до полнго совпадения меток. Проворачивать его нужно влево. Если все нормально и все метки совпали, гайку можно заворачивать.

После этого производим сборку остальных агрегатов в последовательности обратной разборке. Потом опять проверяем совмещение отметок, заводим автомобиль и слушаем мотор. Если он работает в обычном режиме, значит, мы все сделали правильно.

Видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector