7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм форд эскорт

Замена ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Модель: Fiesta 1,6i/XR2i/RS 1800 1,8i 16V; Escort/Orion 1,6/1,8i 16V
Год: 1991-2001
Двигатель: L1E; L1G; L1H; L1K; RDA; RDB; RKC; RQB; RQC

  • Замена (вместе с роликом натяжителя): до 02.1994 г. — 96 000 км или через 5 лет.
  • с 03.1994 г. — 128 000 км или через 5 лет.
  • Повреждение двигателя — ДА

Снятие и установка:

  • Fiesta: 2,00 ч
  • Escort: 1,90 ч
  • С рециркуляцией ОГ: + 0,40 ч
  • Установочная планка распределительных валов Ford №21-162.
  • Держатель шкива коленчатого вала Ford №15-030-А.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Примечание: если ремень издает повышенный шум при работе прогретого двигателя, начиная с 1100 об/мин, то требуется замена оригинальных зубчатого шкива коленчатого вала, пружины натяжителя и болта (9) на модифицированные, которые устанавливаются на двигатели с 23.09.1992 г. Обращайтесь за консультацией к дилерам FORD.

  1. Escort/Orion: Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Снимите:
    • Воздуховод с датчика расхсда воздуха.
    • Escort/Orion: Расширительный бачок.
  3. Отсоедините:
    • Разъем датчика гидроусилителя руля.
    • Escort/Orion: Шланги насоса гидроусилителя руля.
    • Трос привода дроссельной заслонки.
    • Крышку шкива коленчатого вала.
  4. Fiesta: Подведите под двигатепь временную оперу. Снимите правые споры (опору) двигателя.
  5. Снимите:
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
    • Шкив водяного насоса.
  6. Fiesta: немного опустите двигатель.
  7. Ослабьте болт (8) шкива коленчатого вала.
  8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив метку (1) с репером.
  9. Снимите:
    • Болт (8) крепления шкива коленчатого вала.
    • Шкив коленчатого вала.
    • Нижнюю (4), центральную (3) и верхнюю (2) крышки ремня привода ГРМ.
    • Крышку головки блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой (5).

Примечание: при необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.

Установка ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Примечание: если на вашем двигателе не установлена пружина натяжителя (9) и ее опорный палец — установите их. За консультацией обращайтесь к дилерам FORD.

Ford Escort 1.3i 5дв. хэтчбек, 60 л.с, 5МКПП, 1992 – 1995 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Читать еще:  Фотоотчет; Замена задних сайлентблоков нижних рычагов (на Skoda Fabia I, двигатель AME)

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Технические характеристики Ford Escort 1.3i / Форд Эскорт в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 60 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1992 г. по 1995 г.

FordManual.ru

Вы здесь

Коленчатый вал Ford Escort 4

  • ‹‹‹ Сборка головки блока цилиндров Ford Escort 4
  • Последовательность сборки двигателя Ford Escort 4 ›››

Двигатель. Ремонт бензиновых.

Снятие

Внимание Коленчатый вал может быть снят только со снятого двигателя Предполагается, что коробка передач, маховик или пластина привода, цепь, головка блока цилиндров, масляный поддон, масляный насос с трубкой масло-приемника и сетчатым фильтром, маслоотражательный экран масляный насос. поршни с шатунами и левая крышка масляного уплотнения коленчатого вала уже сняты с двигателя.

Проверьте осевой люфт коленчатого вала. Установите индикатор часового типа на блок цилиндров двигателя а измерительный наконечник индикатора установите в торец коленчатого вала (см. рис. 4D.56).

Переместите коленчатый вал до упора от индикатора часового типа Выставьте стрелку на «0» шкалы индикатора. Затем, используя рычаг, переместите коленчатый вал к индикатору и на шкале индикатора прочтите люфт коленчатого вала. Если люфт коленчатого вала превышает допустимое значение, то проверьте состояние полуосевых колец и при необходимости установите новые полуосевые кольца.

При отсутствии индикатора часового типа осевой люфт коленчатого вала можно проверить с помощью набора щупов.

Двигатели HCS и Endura-E

Проверьте, что коренные крышки имеют маркировку, которая указывает правильное их расположение в блоке цилиндров. На крышках имеются также стрелки, направленные в сторону цепи привода газораспределительного механизма (см рис. 4D.57).

Отвинтите болты крепления и снимите коренные крышки подшипников.

Снимите коленчатый вал из блока цилиндров, затем извлеките верхние полувкладыши подшипников. Держите их вместе с соответствующими головками для правильной повторной установки на свои места. Снимите масляные уплотнительные кольца коленчатого вала.

Двигатели CVH и РТЕ

Проверьте, что коренные крышки коленчатого вала имеют цифры идентификации. На каждой крышке имеется стрелка, указывающая на зубчатый ремень привода. Отвинтите болты крепления и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров двигателя. Снимите верхние коренные полувкладыши из блока цилиндров и разместите их вместе с соответствующей крышкой для повторной установки на свои места. Также снимите полуосевые кольца с каждой стороны центрального подшипника.

Двигатели Zetec и Zetec-E

Проверьте метки идентификации крышек коренных подшипников. Они пронумерованы последовательно, начиная со стороны зубчатого ремня На крышках подшипников имеется также стрелка, указывающая на зубчатый ремень (см. рис. 4D.60).

Отвинтите крышки коренных подшипников. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров двигателя.

Удалите верхние полувкладыши и держите их вместе с соответствующими крышками коренных подшипников.

Проверка

Тщательно очистите коленчатый вал. Осмотрите коренные и шатунные шейки на наличие следов износа, рисок или царапин. Проверьте их на овальность, пользуясь микрометром. Перед повторной установкой коленчатый вал необходимо тщательно очистить, включая внутренние масляные каналы. Это можно сделать при помощи проволоки либо продувкой сжатым воздухом. Затем вставьте масленку в соответствующие масляные каналы и выдавите в них масло. Оно должно появиться из следующего отверстия. Любое закупоривание масляного канала должно быть устранено перед установкой коленчатого вала.

Проверьте состояние шатунных подшипников. Признаком повреждения шатунных подшипников является регулярный ритмичный громкий стук со стороны коленчатого вала. Частота зависит от оборотов двигателя. Особенно этот стук заметен, когда двигатель работает под нагрузкой. Этот признак сопровождается падением давления масла, хотя обычно это незаметно, если не установлен датчик давления масла. На повреждение коренного подшипника обычно указывает заметная вибрация, особенно на больших оборотах двигателя. Эта вибрация обычно сопровождается более существенным падением давления масла и грохочущим шумом. У вкладышей подшипников в хорошем состоянии поверхность гладкая, имеет однородную матово-серебристую расцветку по всей поверхности. У изношенных вкладышей имеются участки с различной расцветкой там, где металл износился, и показалась подложка. У поврежденных вкладышей имеются царапины или задиры. Если сам коленчатый вал в хорошем состоянии, то решить вопрос просто, приобретя другой набор подшипников того же размера. Если проводится перешлифовка или замена коленчатого вала, то при этой операции требуется заменить и вкладыши подшипников.

Проверьте состояние шеек коленчатого вала, работающих в контакте с уплотнительными кольцами.

Замена помпы со снятием ремня ГРМ Форд Эскорт i — Ford Escort, л., года на DRIVE2

Потом берем ключ на 15, лезем к ролику, оттягиваем, снимаем ремешок и натяжной ролик, ролик паразитный, понадобится ключ на Далее, сверху начинаем снимать шкив помпы, двигатель нужно немного толкнуть от.

Вижу три форд эскорт грм ремня ГРМ. Я уже успел обрадоваться. На этом этапе я неплохо помучался, хорошо, что я приобрел большой вороток и насадку на 18, это болт шкива коленвала. Для этого и нужно форд эскорт грм автомобиль на яму автомобиль на яме должен стоять так, как было описано в самом началеприкручиваю колесо обратно, опускаю машину, пятая передача я в яме и упираюсь изо всех сил, вот и пошёл!

Радости было много, опять домкратим, снимаем форд эскорт грм. Откручиваем первую крышку, потом два болтика, одну шпильку держит кронштейн трубки для ГУРдемонтируем вторую крышку.

Потом начинаю откручивать нижнюю защиту, открутил, и вот он ремешок ГРМ и три ролика. Перед тем, как начать разбирать, нужно посмотреть натяжку, её желательно запомнить на ощупь! В общем, на моем автомобиле, как и было написано большинстве форумов, ремень в самой длинной прямой его части, напротив ролика натяжителя, на 90 градусов скручивался пальцами, а между шкивами распредвалов на Ставим метки.

Проверьте форд эскорт грм прокладки верхней крышки ремня и при необходимости откорректируйте.

Установите верхнюю крышку ремня. Установите переднюю опору двигателя. Вставьте бачок усилителя рулевого управления. Установите расширительный бачок системы охлаждения.

При установке ориентируйтесь на нанесенную предварительно маркировку направления вращения ремня.

Замена ГРМ Ford Escort

Установите направляющий шкив приводного ремня. Вверните болты до устойчивого положения, но не затягивайте. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Установите форд эскорт грм, работая в направлении по часовой стрелке, и натяните.

Форд эскорт грм болты шкива насоса охлаждающей жидкости. Установите крышку приводного ремня. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте. Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики. Введите входной код аудиосистемы. Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные. Автомобили с электроприводом стеклоподъемников передних и задних дверей Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников.

Читать еще:  Как заменить воздушный фильтр на Фольксваген Поло Седан

Форд эскорт грм ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи форд эскорт грм Гражданского кодекса РФ. Все ремонтные процедуры, описанные на данном сайте должны выполнять профессионалы в авторизированном сервисе.

Снятие и установка зубчатого ремня Двигатель 1,6 дм3 Привод газораспределительного механизма форд эскорт грм — зажим; 2 — крышка зубчатого ремня; 3 — шкив распределительного вала;4 — натяжной ролик; 5 — задняя крышка; 6 — зубчатый ремень; 7 — шестерня привода насоса высокого давления;8 — шкив клинового ремня Зубчатый ремень должен сниматься на холодном двигателе.

Снятие 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. Снять крышку зубчатого ремня, предварительно освободив 4 зажима указаны стрелками. Отсоединить от крышки головки блока цилиндров эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя.

Снять крышку блока цилиндров, предварительно отвинтив 10 болтов М Провернуть коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра 1, используя гаечный ключ на 32 мм. Ключом вращать шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Коленчатый вал находится в положении ВМТ, если паз на торце форд эскорт грм вала расположен параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров, причем больший полукруг должен располагаться сверху.

Ослабить натяжное устройство зубчатого ремня, для чего отпустить болт Torx T Снять зубчатый ремень. После снятия зубчатого ремня нельзя проворачивать коленчатый вал, так как может произойти соударение поршней в открытые клапана.

Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec 1.6 л. 16v DOHC L1E

Установка Размеры оправки для установки коленчатого вала в положение ВМТ 1. Для точной установки необходимо использовать оправку для установки коленчатого вала в положение ВМТ приспособление Форд эскорт грм и установочный угольник приспособление Ford для фиксации распределительного вала.

Вставить в паз распределительного вала угольник или стальную пластину толщиной 5 мм. Повернуть распределительный вал с угольником до упора угольника в головку блока цилиндров.

Щупом измерить зазор на другой стороне угольника, между угольником и головкой форд эскорт грм цилиндров. Вставить щуп, толщина которого в два раза меньше измеренного зазора, и провернуть распределительный вал до упора угольника в щуп. С другой стороны угольника вставить второй щуп такой же толщины между концом угольника и головкой блока цилиндров. Отвинтить болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

Освободить шкив с посадочного конуса, ударяя киянкой с обратной стороны шкива. Шкив должен остаться на распределительном валу с возможностью проворачивания. Вывинтить пробку указана стрелкой на рисунке А на блоке цилиндров двигателя с передней стороны двигателя между топливным насосом высокого давления и генератором и вместо форд эскорт грм ввинтить оправку рисунок В для установки коленчатого вала в положение ВМТ.

Провернуть накидным ключом коленчатый вал по часовой стрелке до упора в оправку, при форд эскорт грм производится точная фиксация коленчатого вала. Я так и сделал. Собрал полностью машину и завел. И что я слышу? А слышу со стороны ремня ГРМ дребезжание и постукивание!

Сразу паника, что не так? Я ведь впервые самостоятельно полез в ГРМ.

Разбераю все обратно. Снимаю все, остается только нижний кожух и шкив на коленвале. Завожу машину и что? А ничего не слышу. Вторая паника.

Что за хрень? Собираю кожуха и запускаю двигатель. Слушаю, дребезжит и стучит. Опять снимаю кожуха и смотрю на них, а на них явные следы от прикасания форд эскорт грм. Значит что?

Как заменить ремень ГРМ на Форде Эскорт своими руками?

Форд Эскорт выпускается с 1980 года и по нынешний день. Как и у любого расходника, у ремня ГРМ ограниченный запас эксплуатационного периода. По мере его окончания ремень необходимо заменять. Чтобы правильно провести смену ремня ГРМ, автовладельцу придется строго соблюдать техническую инструкцию обновления расходников. Любая неточность в действиях автовладельца приведет к серьезным поломкам в двигателе, что потребует дорогостоящего ремонта. Средняя стоимость ремонтных работ двигателя составляет от 65 000 — до 87 000 рублей.

Признаки необходимости замены

Периодичность замены ремня ГРМ на Форд Эскорт зависит от четырех факторов: пробега автомобиля, года выпуска, модели установленного двигателя и непосредственно признаков износа.

Периодичность смены расходников ГРМ в зависимости от года выпуска и модели двигателя:

  • На всех моделях Эскорт, выпущенных до 1994 года, замену ремня необходимо проводить с интервалом в каждые 30-40 тысяч км. пробега. В моделях, выпущенных с 1994 и по нынешний день, смену ремня ГРМ нужно выполнять с интервалом в 60-96 тысяч км. пробега.
  • На всех автомобилях Форд Эскорт с мотором 1,6 или 1,8i периодичность обновления ремня составляет 96-128 тысяч километров. Все потому, что на эти двигатели устанавливаются комплектующие с повышенным сроком службы и выносливостью.

Для автомобилей, эксплуатируемых исключительно в городской черте предусмотрена поправка в интервале обновления расходников ГРМ. Она составляет 5 лет.

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня ГРМ:

  • На внутренней и внешней поверхности ремня появились трещины;
  • Износ внутренних зубьев на ремне или их отсутствие;
  • Расслоение ремня;
  • На внутреннюю поверхность ремня попало масло или тосол;
  • Растяжение ремня. Обычно происходит после достижения пробега в 90 тысяч километров;
  • При работе двигателя на высоких оборотах слышны стуки.

При обнаружении хотя бы одного из выше указанных признаков, необходимо в срочном порядке заменить ремень ГРМ. В противном случае его обрыв неизбежен, а это в свою очередь приведет к серьезным поломкам внутри двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Выбор ремня ГРМ

Производитель рекомендует автовладельцам покупать преимущественно оригинальные расходники. В случае если такой возможности нет, то допускается применение расходников от аналоговых производителей. Это относится не только к ремню ГРМ, но и к роликам натяжения и прокладки для крышки блока цилиндров.

Чтобы правильно выбрать новый ремень ГРМ и прочие расходники, автовладельцу нужно следовать ниже изложенным рекомендациям.

Приобретать расходники стоит только у следующих производителей:

  • Febi — производит комплекты для ТО системы ГРМ. В комплект входит ремень, сальники для шкивов, ролик натяжения. Есть возможность подобрать набор под разные двигатели Форда Эскорт (1.4, 1.6, 1.8i, причем как для бензиновых, так и дизельных версий). Начальная стоимость таких комплектов для ТО системы ГРМ начинается от 1000 рублей.
  • Bosch — расходники от этого именитого бренда отличаются своим качеством. Средний эксплуатационный период составляет 40 000 км пробега. Минимальная цена на их расходники составит 800 рублей.
  • Lemforder — один из лучших аналоговых производителей расходников для модельного ряда Эскорт. Соответственно и цена на их расходники выше рыночной. Минимальная стоимость варьируется от 1250 — до 1780 рублей. Минимальный эксплуатационный период составляет 50 000 км. пробега.
  • Ford — средняя цена на оригинальный ремень ГРМ и ролики натяжения варьируется от 850 до 1500 рублей. Эксплуатационный период их расходников составляет от 30 до 128 тысяч км. пробега. Все зависит от конкретной модели мотора.

При покупке нового ремня нужно учитывать модель и серийный номер двигателя. Он указывает на технические характеристики, которыми должен обладать расходник: эксплуатационный срок, запас прочности и т.д.

Нужно принять во внимание: эксплуатационный период ремня ГРМ на разных моделях мотора отличается. На двигатели 1,4 устанавливают ремень со сроком службы до 60 000 км. пробега. Модели 1,6 и 1,8i оснащаются расходниками с повышенной прочностью и сроком эксплуатации. В среднем составляет от 80 — до 128 тысяч км. пробега.

Читать еще:  Замена масла в МКПП Форд Фокус 2 своими руками

Подготовка к замене

Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо провести подготовительные работы. Они включают ознакомление с техникой безопасности, подготовку инструментов и расходников.

Не стоит пренебрегать подготовкой инструментов. При неправильно подобранном инструменте автовладелец рискует повредить двигатель. Учитывая, что стоимость восстановительных работ начинается от 65 000 рублей, лишний раз не стоит рисковать.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор автомобильных отверток;
  • Набор накидных ключей;
  • Торцовый ключ для свечей зажигания;
  • Планка стопора распредвалов;
  • Угломер (можно заменить на динамометрический ключ) для затягивания болтов. Без него есть большой риск сорвать резьбу на болтах крепления ролика натяжения ремня и крышки блока цилиндров;
  • Ключ трещотка с набором сменных головок;
  • Новый ремень ГРМ;
  • Новый ролик натяжения ремня. Его необходимо менять вместе с ремнем ГРМ;
  • Прокладка под крышку блока цилиндров.

После подготовки всех инструментов и расходников самое время позаботиться о своей безопасности. Для этого нам нужно запомнить два основных правила техники безопасности. Первое: все технические работы выполняются строго в двухслойных прорезиненных перчатках. Второе: перед началом ТО необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы защитить бортовую сеть от короткого замыкания.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ford Escort 1.4

Процесс замены ремня ГРМ на Ford Escort 1.4 займет от 2 — до 3,5 часов. Все зависит от того, будет ли у автовладельца помощник или он будет выполнять всю работу сам.

Нужно сразу учесть важную вещь: болты на крышке блока цилиндров и кожухе ГРМ изготовлены из алюминия. Чтобы не сорвать на них резьбу, затягивать их необходимо исключительно динамометрическим ключом или ключом с угломером.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ:

  1. Паркуем автомобиль на эстакаду или гаражную яму. Гидравлический подъемник не подойдет и это надо сразу учесть.
  2. Подкорачиваем переднее правое крыло машины, выворачиваем руль в право до упора, переводим рычаг коробки передач на первую или нейтральную скорость.
  3. Снимаем переднее правое колесо и подкрылок.
  4. Снимаем бачок ГУР и шланги охлаждающей жидкости. Затем снимаем кожух ремня вспомогательных систем, откручиваем ролик натяжения, а после снимаем ремень.
  5. Откручиваем 4 болта на шкиве помпы охлаждающей жидкости и снимаем его. Демонтируем стартер и генератор.
  6. Для следующего шага нам понадобится помощник. Конечно можно схитрить и воспользоваться гидравлической рейкой для стопора руля против угона. Упираем один ее конец в сиденье, а другой в педаль тормоза. Теперь переводим КП на 4 скорость.
  7. Снимаем шкив коленвала, после чего демонтируем кожух ремня ГРМ. Оригинальный кожух состоит из 3 частей, каждая из которых крепится 3 болтами.
  8. Снимаем крышку блока цилиндров, торцевым ключом выкручиваем свечи зажигания.
  9. Проворачиваем коленвалы до тех пор, пока пропиленные пазы на них не встанут в горизонтальное положение.
  10. Стопорной планкой фиксируем валы.
  11. Домкратом подпираем правую сторону двигателя и снимаем правую опору.
  12. Теперь снимаем ролики натяжения ремня, а после и ремень ГРМ.
  13. Заменяем ремень ГРМ, ролик натяжения и прокладку под крышку блока цилиндров.
  14. Снимаем стопорную пластину валов и проводим сборку моторного отсека в обратном порядке.

После обновления расходников системы ГРМ проводим проверку. Для этого нужно завести двигатель и попеременно переключая скорости на КП прислушиваться — нет ли посторонних шумов. Если работа мотора плавная, значит все работы выполнены верно.

Особенности замены на других моделях

Техническое обслуживание системы ГРМ на автомобилях модельного ряда Форд Эскорт одинаковое. Это с учетом того, что в модели Эскорт устанавливаются как бензиновые, так и дизельные моторы. Уже за это можно поблагодарить конструкторов и инженеров из компании Форд. Единственное отличие в ТО разных моторах моделей Эскорт — это очередность демонтажных работ.

Полезно знать: все двигатели машин модельного ряда Эскорт, вне зависимости от типа используемого топлива и года выпуска, не подвержены коррозии и налету.

В машинах с двигателем 1.6 и 1.8 нужно снимать в первую очередь расширительный бак для хладагента кондиционера, затем бачок с жидкостью ГУР, генератор и стартер. Весь остальной процесс замены ремня ГРМ отличий не имеет.

Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec 1.6 л. 16v DOHC L1E

    120 12 102k
    62 6 98k

Так как я недавно приобрел автомобиль с двигателем (L1E) Zetec 1.6 EFI с кондиционером и ГУР, решил сменить ремешок ГРМ. Менять на СТО не захотел, так как у меня было просто очень интересно «покрутить гайки», тем более, после VW дизеля, такой мотор, да ещё и Ford!

Ну вопрос с финансами тоже возникал, поэтому, решил сделать все самостоятельно, заплатив только за новый ремень, а на то, что сэкономил, прикупил инструменты. Удалось только с третьего раза, так как докупал инструмент. Хоть я и сидел на форумах, читал статьи, смотрел фотографии, но всё равно мелкие проблемы заставляли собирать двигатель и снова дожидаться выходных.

Даже не мог представить, что придется покрутить так много, чтобы добраться до самого ремня. Что необходимо для выполнения замены ремня? Для того чтобы разобраться, лучше увидеть.

Инструменты для замены ремня ГРМ

Всегда хотел приобрести динамометрический ключ, а тут такой случай подвернулся, я не хотел болты на двигателе затягивать, особенно прокладку крышки клапанов, от руки на ощупь, да, и ролики ещё.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Эскорт 1,6 л 16v

  • Первым делом автомобиль нужно загнать на яму, так, чтобы край двигателя со шкивом на коленвале висел в яме. Колеса желательно максимально выкрутить вправо. Ставим авто на ручник, на всякий случай под колёса подставки, и желательно поставить еще на передачу (на пятую, к примеру). Вот теперь, когда автомобиль уверенно стоит, домкратим, откручиваем и снимаем правое колесо.
  • Откручиваем нижнюю защиту (она пластмассовая), отверткой Т45, откручиваем бачки с жидкостью ГУР и охлаждающей жидкостью.
  • Сверху откручиваем защиту поликлинового ремня, рядом с насосом ГУР. Первым делом, пока не сняли ремень, начинаем откручивать четыре болта шкива помпы (на «8»), для этого нужен удлиненный ключ. Потом берем ключ на «15», лезем к ролику, оттягиваем, снимаем ремешок и натяжной ролик. Паразитный ролик откручивается ключом на «13». Далее, сверху начинаем снимать шкив помпы, двигатель нужно немного толкнуть от себя.
  • Вижу три крышки ремня ГРМ. На этом этапе я неплохо помучался. Хорошо, что приобрел большой вороток и насадку на «18», это для болта шкива коленвала. Чтобы его провернуть, нужно ставить автомобиль на яму (автомобиль на яме должен стоять так, как было описано в самом начале). Прикручиваю колесо обратно, опускаю машину, пятая передача включена, находясь в яме, упираюсь изо всех сил. Болт провернулся с большим усилием. Опять домкратим, снимаем колесо.
  • Откручиваем первую крышку, потом два болтика, одну шпильку кронштейна трубки для ГУР, демонтируем вторую крышку. Потом откручиваю нижнюю защиту, и открывается доступ к ремню ГРМ и трем роликам. Перед тем, как начать разбирать, нужно посмотреть натяжку, её желательно запомнить на ощупь! В общем, на моем автомобиле, как и было написано большинстве форумов, ремень в самой длинной прямой его части, напротив ролика натяжителя, на 90 градусов скручивался пальцами, а между шкивами распредвалов на 70. Ставим метки.
  • Теперь, начинаем работать сверху. Откручиваем всё, чтобы добраться до крышки клапанов, снимаем крышку и свечи. Накидываем опять шкив и болт на коленвал. Теперь снимаем авто с передачи и воротком, выглядывая над крылом, крутим двигатель по часовой стрелке (против часовой стрелки крутить нельзя!).

Крутить нужно до тех пор, пока не сойдутся в горизонталь прорези на обратной стороне распредвалов. В моем случае, метка шкива коленвала встала чётко. В прорезь вставляю заготовленную планку 5х230 мм. После этого можно начать снимать ремень.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector