4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу нексия замена ремня грм

Замена ремня ГРМ и натяжных роликов Дэу Нексия

Регламент ТО Daewoo Nexia предписывает проводить замену ремня ГРМ через каждые 60 000 (км) пробега или же 4 года эксплуатации.

Данная работа принадлежит к разряду средней сложности, малоопытному водителю лучше не влезать самостоятельно в узел ГРМ .

Обратите внимание, параллельно с самим ремнем нужно будет менять ролики (натяжной + обводной). В некоторых случаях меняется и помпа, если она сильно износилась. Износ помпы определяется по наличию люфта в подшипниковом узле. Как правило, при первых плановых ТО (на протяжении гарантийного срока) получается обходиться без замены помпы.

Процесс замены ремня ГРМ и роликов Дэу Нексия

  • Наличие смотровой ямы не критично, но если она есть, то будет хорошо. Заезжаем на яму и глушим транспорт. Задействуем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
  • Извлекаем датчик температуры воздуха из воздуховода.

  • Снимаем систему фильтрации. Верхняя крышка держится на защелках (мы ее уже сняли). За крышкой находится фильтр, а под фильтром нижняя часть корпуса, ее удерживает пара саморезов.

  • Ослабляем крепеж генератора (2 болта) и смещаем генератор к двигателю. Этот прием позволит ослабить натяг ремня вспомогательных агрегатов.

  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов.

  • Заглядываем в яму. Если нет смотровой ямы, то придется поддомкратить переднюю часть авто со стороны пассажира и снять колесо. Не забудьте что-то подложить для страховки под приподнятый домкратом передок.

  • Нам необходимо снять шкив распредвала, так как за ним расположена нижняя часть защитного кожуха ГРМ. Шкив удерживается одним центральным болтом. Кстати, если двигатель прикрыт защитой (поддон + боковина). То придется снять сначала защиту.

  • Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

  • Нам открылся доступ к ремню ГРМ.
  • Выставляем все зубчатые колеса в положение ВМТ (верхней мертвой точки) 4 цилиндра. Большие зубчатые колеса должны встретиться метками в горизонтальной плоскости. А зубчатое колесо коленчатого вала должно указывать на метку корпуса кожуха ГРМ (там есть риска).

  • Ослабляем центральный крепеж (на эксцентрике) помпы и отводим зубчатое колесо помпы в сторону ослабления ремня ГРМ. Эксцентрик помпы поворачивается специальным ключом на 41 (для помп ГРМ).

  • Снимаем изношенный ремень ГРМ.

  • Демонтируем ролики (натяжной + обводной).
  • Устанавливаем новые ролики.
  • Заводим новый ремень. Стрелки вращения должны быть направлены по ходу часовой стрелки. Начинаем заводить ремень с зубчатого колеса коленчатого вала. Под натягом заводим ремень в обводной ролик и накидываем его на большие зубчатые колеса. Продеваем ремень под натяжной ролик (гладкая сторона ремня должна прилегать к ролику) и накидываем ремень на зубчатое колесо помпы.

  • Обратите внимание, натяжной ролик должен быть под хорошим натягом ремня. О должном натяге ролика свидетельствует металлический указатель, он должен совпасть с неподвижным указателем на корпусе ролика (до совпадения отверстий). Натягивается ремень эксцентриком помпы. Нужного отвести эксцентрик в крайнее положение (используем спецключ на 41), чтобы указатели натяжного ролика сошлись. Положение эксцентрика фиксируется центральным прижимным болтом помпы.

  • Когда новый ремень уже под натягом, крайне желательно проверить ход ГРМ, чтобы удостовериться, что двигатель не клинит. Для этого достаточно сделать 1 полный проворот ремня. Вращать необходимо при помощи накидного ключа за болт зубчатого колеса коленвала. Просто вращаем по часовой стрелке. После полного поворота смотрим на контрольные метки (риски на больших колесах, метка на зубчатке коленвала и указатели на натяжном ролике). Все риски, метки и указатели должны свидетельствовать о положении ВМТ 4-го цилиндра.
  • Все, можно проводить сбор ГРМ в обратной последовательности. Накидываем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ. Устанавливаем на свое место шкив распредвала и так далее.
  • Заводим машину и делаем пробный заезд.

Что использовалось при замене ремня ГРМ и роликов Дэу Нексия?

Мастеру не обойтись без:

  1. Комплекта ключей (накидных, рожковых, головок с трещеткой)
  2. Набора отверток (плюс ударной отвертки)
  3. WD-40
  4. ​Спецключ для поворота эксцентрика помпы

Нужен будет и новый ремень ГРМ, а также новый натяжной ролик и новый обводной ролик. В роли оригинальных используются комплектующие торговой марки General Motors (маде ин Корея). На покупке данных элементов лучше не экономить .

Дополнительная информация

Некоторые модификации Дэу Нексия оборудуются гидроусилителем руля (ГУР). Узел ГУР располагается в непосредственной близости от центра защитного кожуха ГРМ. В таких моделях Daewoo Nexia ремень ГРМ крайне сложно менять, так как свободного пространства для нормального манипулирования инструментом практически нет. Если мастер не обладает солидным опытом техобслуживания подобных модификаций Дэу Нексия, то машину лучше без раздумий отправить на специализированное СТО .

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 8 клапанов | Авторемонт, замена своими силами

Замена ремня привода газораспределительного механизма на 8 клапанных осевых мостов Инструкция по замене зубчатого ремня на 8-клапанном Nexia N с двигателем A15SMS. Через полтора года, Nexia, с пробегом 58 тыс. Подготовка автомобиля к замене ремня привода газораспределительного механизма: Мы устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, помещаем ее на ручном тормозе и рычаге переключения передач на пятую передачу.

Выпрямление ремень грм на дэу нексия переднего колеса и удаление Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

Как Натянуть Ремень Грм На Дэу Нексия

Опускать не стоит пытаться отвинтить, он и так ослаблен. С помощью какого-то рычага мы сдвигаем генератор, при этом ремень генератора ослабляется. Мы отвинчиваем два передних болта на защиту двигателя, если таковые имеются. Защита провисает и позволяет отвинтить замок крыло.

Мы ослабляем шкафчик, но не все, и эту часть, чтобы согнуть его, вы можете получить доступ к отверстию и шкиву генератора Распылите WD под головкой болта шкива коленчатого вала. Мы ждем 5 минут. Здесь, когда это удобнее, или голова на 13, или ключ ключа, отвинтите болт.

Чтобы сделать это в одиночку, я остановил зубчатое колесо за шкивом с помощью гаечного ключа, проталкивая его через щели этой короны. И с некоторым ремень грм на дэу нексия против часовой стрелки отторгнул болт. Вот собственно и запчасти: Прокладка клапанной крышки GM: PHC Ремень зубчатый Gates: Антифриз зеленый Sibiria G11 10л.: Спецключ помпы на 41мм Force: Болты помпы GM: Предназначение ремня — синхронизировать работу валов и обеспечивать координацию функционирования водяного насоса.

Ресурс элемента Производитель обещает, что менять ремень придется не раньше, чем после 60 км.

Как поменять и натянуть ремень ГРМ на Daewoo Nexia 16 и 8 клапанов

Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться неправильно. При чрезмерных нагрузках, экстремальной манере вождения владельца авто и плохих дорогах срок службы ременной передачи может быть значительно сокращен. Все это говорит о том, что необходимо время от времени производить проверку состояния ремня и производить его замену, если возникнет такая необходимость.

О срочной необходимости замены ременной передачи будут свидетельствовать следующие симптомы: Для развития скорости двигателю теперь необходимо больше времени. Ремень грм на дэу нексия заметны вибрации двигателя. Из глушителя стал выходить слишком черный дым. Иногда дым может быть слишком синим, нехарактерным для обычного выхлопа.

Силовой агрегат во время работы стал сильно шуметь. Движок заводится уже далеко не с первого раза. При обнаружении данных признаков обязательно нужно произвести визуальный осмотр ремня.

Читать еще:  Замена антифриза Хонда СРВ

Если при осмотре ремня на его поверхности были обнаружены трещины или сколы, то это явный признак, что его необходимо заменить. О необходимости замены будут свидетельствовать и масляные подтеки.

Как поменять ремень ГРМ на Дэу Нексия своими руками

Это значит, что сальники тоже износились и пропускают масло. А оно сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он сможет оборваться. Next Замена ремня грм на дэу нексия Daewoo Nexia в Могилеве Ремень — это замкнутое резиновое устройство определенного диаметра, которое имеет специальные насечки с внутренней стороны. За счет материала, из которого он сделан, его работа ремень грм на дэу нексия не слышна.

Прежде, чем подробно рассмотреть процесс замены ГРМ у Daewoo Nexia, необходимо понимать важность этой составляющей автомобиля.

Рассматриваемый элемент является связующим механизмом работы распределительного и коленчатого валов. В инструкциях ко всем современным машинам четко прописан строгий регламент по его замене.

Написано это неспроста, так как при обрыве ремня ремонт авто выльется в кругленькую сумму и ремень грм на дэу нексия поломка зачастую происходит именно тогда, когда автолюбитель игнорирует рекомендации производителя.

Ослабив гайку-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, снимаем ролик вместе с ремнем. Открутив болты на защитном кожухе ГРМ, снимаем. Сразу же следует ослабить крепежные болты на шкиве гидроусилителя.

Немного открутив болт генератора, необходимо его сдвинуть к мотору и снять ремешок.

Ремень ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов: замена и выбор лучшего

Когда менять ремень ГРМ на Дэу Нексия 16 кл

Согласно регламенту завода-изготовителя, ремень ГРМ должен быть заменён на пробеге в 60 000 км или каждые 6 лет с момента эксплуатации. Дополнительными факторами для проведения замены являются:

    присутствие потёков масла на поверхности ремня; износ зубчатой поверхности, наличие трещин, отслоение материала; повреждение однородной структуры ремня; трещины и расслоение резиноматериала; растяжение ремня, что очень опасно, поскольку видимых повреждений нет, но ремень может перескочить на несколько зубьев и сбить фазы газораспределения.

К замене ремня нежелательно подходить по книжке. Очень большую роль в ресурсе привода играет температура за бортом. В южных регионах ремень может начать трескаться уже на 30-40 тысячах пробега. Правда, это зависит от качества самого ремня. Опытные водители, хорошо знакомые с условиями эксплуатации в своей климатической зоне, знают, когда менять ремень ГРМ на 16-клапанной Нексии, как правило, пробег составляет 45-50 тысяч км .

Какой ремень ГРМ лучше выбрать на Нексию

    родной ремень General Motors продаётся за $28, его артикул 96352407 или 5310XS; примерно в ту же цену обойдётся комплект (ремень + ролик натяжной) английской фирмы BGA , номер по каталогу TB9520K ; немецкий комплект Febi ,артикул 14115 стоит $30; комплект Gates K015310XS , качественный и надёжный, около $42; одним из самых дорогих и неиспробованных считается Magneti Marelli с артикулом 341301150000 по цене около $58.

Замена ремня привода ГРМ Нексия своими руками

  • торцовый ключ на 10, 12, 17, 24;
  • шестигранный ключ 5;
  • плоская отвёртка;
  • герметик.
  • В первую очередь снимаем воздушный фильтр, чтобы облегчить доступ к рабочей зоне с последующим снятием правого переднего колеса. Включив пятую передачу, ставим поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки такта сжатия. В таком случае исключается вероятность нарушения фаз газораспределения.
    Снимаем воздушный фильтр

  • Теперь будем выкручивать болт крепления шкива коленчатого вала, чтобы его снять. Для фиксирования положения коленчатого вала включаем пятую передачу и нажимаем на тормоз. Если на тормоз нажать некому, ставим простую деревянную распорку, примерно так.
  • Нижняя крышка ГРМ крепится на трёх болтах, которые мы и откручиваем. После этого получаем доступ к наносу ГУРа.
  • Снимаем крышку ГРМ. Ослабляем натяжение ремня с помощью отвёртки, подвинув по часовой стрелке подвижную планку ролика. Двигать планку нужно до момента совмещения определённых отверстий в ней, после чего внутрь вставляем штифт с подходящим диаметром, подойдёт сверло диаметром 4 мм.
  • Снимаем ремень, сообщающий зубчатый шкив коленвала, натяжной ролик и шкив водяного насоса распредвала. Ниже на рисунке выворачивается болт натяжного ролика с дальнейшим извлечением комплектующей.
  • Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала.
  • Снимаем ремень и устанавливаем новый в следующем порядке: задняя ветвь ремня заводится за натяжной ролик, затем натягиваем переднюю ветвь на шкивы распредвала и водяного насоса.
  • Теперь предстоит ввернуть хвостовик коленвала и провернуть за болт коленвал на два оборота. Проверив совпадение меток при установленном ремне можно убедиться в правильном монтаже. Если метки не совпали – проворачиваем ещё раз.
  • Кронштейн извлекается из отверстия подвижной планки, провернув коленчатый вал на два оборота (обязательно проверяется совпадение меток коленвала и распредвала).

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанной пошагово

Дэу Нексия 8-ми клапанная представляет собой усовершенствованный Опель Кадет. Машина пользуется большой популярностью во многих регионах РФ, других стран СНГ. В период с 1996 года по 2002 год комплектовалась силовым агрегатом G15MF. Привод механизма газораспределения приводится в движение зубчатым ремнём, который требует тщательного, своевременного обслуживания.

Замена ГРМ на этом автомобиле большинством владельцев производится специалистами СТО, но некоторые из них выполняют эту операцию самостоятельно. Нексия, у которой в головке блока 8 клапанов, машина надёжная, неприхотливая в обслуживании.

О двигателе

Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.

В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.

При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше.

Читать еще:  Замена заднего сайлентблока переднего правого рычага — logbook Chevrolet Cruze on DRIVE2

Кроме этого, в работе понадобятся:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Подставка под кузов машины.
  3. Противооткатные башмаки.
  4. Набор гаечных ключей (торцовые, накидные) и отвёрток с плоским и крестообразным лезвием.
  5. Шестигранные ключи.

Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.

Чтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.

Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:

  • Снимают брызговик в арке правого переднего колеса.
  • Следующим шагом будет снятие натяжного устройства кондиционера. Ослабляют его крепление, снимают с двигателя.
  • Далее отворачивают крепление верхнего защитного корпуса механизма ГРМ, снимают его.

  • Чтобы снять ремень генератора, нужно ослабить верхнюю гайку на «13» его крепления, после этого сдвинуть его, снять ремень.
  • В арке переднего правого колеса отпускают два винта крепления защиты двигателя, опускают её вниз. Далее нужно открутить локер, отогнуть его вниз, чтобы получить доступ к шкиву генератора.
  • Наносят жидкость WD-40 на головку болта крепежа шкива, дают выдержку на несколько минут.
  • Чтобы снять шкив, его следует застопорить доступным способом, потом вывернуть болт крепления, снять шкив с коленвала. Болт крепления снова заворачивают в зубчатый шкив коленвала.

  • Открылся доступ к нижней крышке защиты ГРМ, отворачивают болты на «10», снимают её с мотора.

  • Поворачивают шкив коленвала через болт его крепления для установки меток на распредвале, коленвале.

  • Натяжной ролик поворачивают до совпадения меток на его корпусе, фиксируют его в таком положении прутком или сверлом подходящего размера, снимают зубчатый ремень.

  • Отворачивают крепление натяжного ролика, снимают его с блока цилиндров двигателя.
  • Устанавливают новое натяжное устройство, поворачивают его до совпадения меток на его корпусе, фиксируют в таком положении. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток.

  • Далее работы проводятся в порядке, обратном снятию изношенных деталей.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата возможна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ Дэу Нексия. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.

В верхней части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.

Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.

В нижней части защитной крышки также сделана выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.

Правильное натяжение

После установки нового ремня на своё место, следует вынуть фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей жидкости. Прольётся немного антифриза, который потом доливают.

Сроки замены

Производители рекомендуют производить замену изношенных деталей привода механизма ГРМ при пробеге не более 50 тысяч километров. Большинство владельцев следуют этой рекомендации, но бывают исключения.

Срок службы ремня зависит не только от производителя запасной части, но и от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. Пагубное воздействие на состояние ремня оказывают технические жидкости, которые могут попасть в зону его работы. Если замечены даже малейшие протечки моторного масла, их немедленно устраняют, ремень меняют новым изделием.

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на авто Daewoo (Nexia, Lanos)

Автомобили Daewoo к сегодняшнему дню доказали свою надежность. Ежегодно в структуре авто на наших дорогах их удельный вес только растет. Однако, как и прочим машинам, им свойственны поломки, с большинством из которых можно справится своими силами, например, с заменой ремня ГРМ.

Ремень ГРМ это та часть, которая выполняет роль связующего звена и синхронизирует тандем распредвала и коленвала в любом автомобиле. Зачастую, в руководствах по эксплуатации машины строго регламентирована замена ремня ГРМ. Однако далеко многим автолюбителям вообще неизвестно, что такое ГРМ, где он расположен и для чего он нужен.

Что такое ремень ГРМ и чем опасен разрыв ремня ГРМ? Найти его в конструкции автомобиля совсем не сложно, для этого всего лишь необходимо открыть капот автомобиля. Ремень ГРМ выглядит как резиновый и имеет зубчатую внутреннюю поверхность, он в отличие от других ремней накладывается сразу на несколько шкивов. Нельзя сказать, что ремень объединяет только распредвал и коленвал, он проходит также мимо нескольких вспомогательных агрегатов. Эта «универсальность» и комбинирование приводят к повышенному износу ремня ГРМ и существенно сокращают срок его службы. Нередко происходит также обрыв ремня ГРМ из-за того, что хозяин автомобиля просто проигнорировал рекомендации и забыл произвести замену или не посчитал необходимым поменять ремень ГРМ.

Причины замены:

— попавшее на ремень масло;
— трещины;
— износ ремня;
— расслоившаяся ткань.

Следует понимать, что ремень ГРМ не вечен. В любом случае придет время, когда необходимо будет его заменить. Желательно это делать после каждых 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации авто. Если взять машины других производителей, то менять ремень ГРМ максимум приходится через каждые 90 км пробега. Отметим, что все зависит от особенностей эксплуатации машины. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать конструктивные элементы авто до последнего, некоторые – меняют запчасти при первых признаках износа или незначительных дефектах. В этом плане специалисты рекомендуют придерживаться рекомендаций производителей. Вполне рациональный совет. Старая добрая авоська на дороге – это одна из причин ДТП. Если вы уже проводили замену ремня ГРМ, то очередной раз делать следует через 40 тыс. км. Не считайте эти рекомендации догмой! Решение всегда за вами.

Для проведения работы необходимо запастись:

  1. Ремнем ГРМ. Не секрет, что сегодня весьма популярны запчасти марки Gates.
  2. Натяжным роликом. Если вы задумали поменять менять ремень, то параллельно позаботьтесь о новом ролике. Спецы делают акцент на роликах INNA. Естественно надежность и качество дороги, но они будут оправданы в будущем.
  3. Ремнем генератора с ГУР. В нашем случае размерность конструктивной части составляет 975-970. Если не учитывать гидроусилитель, то размер составит 875-870 соответственно.
  4. Ремнем на кондиционер. Необходимый размер – 850 (практика показывает, что для модели Nexia в большей степени подходит ремень размера 825).
  5. Натяжным роликом ремня кондиционера. Альтернатива – подшипник (6-301). Правда, в этом случае придется заняться перепрессовкой.

Что касается помпы, то мы намерено не включили ее, так как менять эту запасную часть рациональнее, если она действительно вышла из строя, о чем подскажет вытекающая охлаждающая жидкость… В основном одна замена помпы приходится на пару ремонтов ГРМ. Упустим этот момент!

Естественно, не обойтись без инструмента. Надо запастись:

— домкратом;
— отверткой;
— торцевыми головками (10-19);
— накидными ключами (12, 13, 14, 15);
— специальным ключом (41);
— шестигранником (5).

Нелишней будет вторая пара рук и смотровая рама/яма.

Итак, рассмотрим стратегию замены.

Шаг 1

Демонтаж корпуса «воздухана», гофры.

Шаг 2

Отжимание болтов правого переднего колеса с его последующим снятием. Тоже проделывается с защитой движка.

Шаг 3

Откручивание гайки, которая служит фиксатором ролика, натягивающего ремень кондиционера, и натяжного болта. Снятие ролика, ремня. Переход к ремню генератора. Отпускание болта, прижатие генератора к силовому агрегату, снятие ремня.

Читать еще:  Салонные фильтры для Toyota RAV 4

Шаг 4

Включение первой (задней) передачи с последующим нажатием тормоза (эту работу нужно делегировать напарнику). Откручивание болта, который крепит шкив коленвала.

Шаг 5

Съем шкива ГУР.

Шаг 6

Откручивание болта, находящегося на кожухе ГРМ (сверху) и пары болтов, крепящих насос к движку. Снятие нижней части кожуха.

Шаг 7

Выставление двигателя по меткам. С этой целью включается четвертая передача, надевается колесо (зажимать до конца не следует) и проворачивается. Метки шестеренок х коленчатого и распределительного валов должны совпасть.

Шаг 8

Совмещение пары отверстий с последующей вставкой металлического штифта. Эта работа будет иметь место, если не нужно менять натягивающий ролик. В противном случае стратегия будет несколько иная: откручивание болтов, фиксирующих ролик; снятие ремня с роликом. При желании – установка штифта на новый ролик с последующей установкой этой конструкции. Если есть насос ГУР, работа будет несколько сложнее: снятие, надевание ремня ГРМ будет сопровождаться заправкой его под насос.

Шаг 9

Монтаж ролика. Заправка, установка ремня ГРМ. Важно убедиться в нужном положении указателя натягивающего ролика. При необходимости проводится регулировка положения помпы. Посредством шестигранника (5) отжимаются болты, крепящие помпу. Далее следует подставка емкости под движок (снизит риск потери охлаждающей жидкости), установка ролика, ремня. Проворачивание помпы при помощи специального ключа (41). Делается это до тех пор, пока не совпадут метки натягивающего ролика. Затяжка болтов помпы.

Шаг 10

Сборка – последовательность обратная. Если нужно, то доливание охлаждающей жидкости. После идет затягивание болта шкива (не забудьте убедиться, что включена передача и нажат тормоз).

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

Замена ремня газораспределительного механизма становится необходимостью в случаях, когда на ремне появляются трещины и следы износа, начинается расслоение его тканей, а так же пои обнаружении на поверхности ремня масляных следов. Кроме того, ремень ГРМ подлежит замене, когда срок его службы истекает.

Когда менять ремень ГРМ

Хотя, и нет четкого определения в цифрах, сколько составляет этот срок, но есть определенные рекомендации и примерные интервалы замены, которых следует придерживаться. Для автомобилей Daewoo Nexia заводом-изготовителем установлен рекомендованный срок замены ремня ГРМ равный 60000 км пробега либо 6 лет с момента начала эксплуатации.

Есть такие автолюбители, которые вообще не задумываются о сроке замены ремня и для них он заканчивается в случаях, когда ремень рвется, хорошо, если при этом не гнутся клапана и не пробиваются поршни. Каждый автолюбитель сам выбирает для себя предельный интервал замены, некоторые выжимают его по максимуму, стремясь превзойти рекомендации производителей, а другие подстраховываются и производят замену ремня раньше, по причине ненадежного качества запчастей и комплектующих, на которые можно сегодня натолкнуться.

Для заводского ремня автомобиля Daewoo Nexia порог в 60000 км, для замены ремня ГРМ вполне реален, но вот после его плановой замены, интервал следует значительно сократить. Срок замены последующих ремней должен составлять около 45000 км пробега, на него повлияет качество приобретенных запчастей, выработка и изношенность шестерней коленвала и распредвала, а так же помпы.

Что потребуется для замены ремня газораспределительного механизма?

Теперь стоит рассмотреть список необходимых для замены запчастей. Для автомобиля марки Daewoo Nexia, с установленным не нее двигателем объемом 1,5 литра, при наличии кондиционера и системы гидроусилителя руля потребуются:

  • Сам ремень для ГРМ.
  • Натяжной ролик для ремня ГРМ.
  • Генераторный ремень для нашего автомобиля с ГУР его размер будет около 970 мм, если модель без ГУРа ремень будет короче, примерно 870 мм.
  • Ремень для привода кондиционера, его размер составляет 825 мм.
  • Натяжной ролик для ремня кондиционера
  • Помпа

Последний пункт лучше приобрести по необходимости, уже после фактического разбора, если были обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости или слышится вой гудящего подшипника. Если ничего подобного и подозрительного обнаружено не было, помпу можно оставить на месте. Из практики, обычно, водяной насос выдерживает 2-3 замены ремня ГРМ.

Из инструментов, для самостоятельной замены вам потребуются:

  • Отвертка
  • Домкрат
  • Набор головок торцевых
  • Ключи накидные
  • Ключ на 41
  • Шестигранник на 5.

Еще, на определенном этапе вам потребуется помощник, будьте к этому готовы.

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Daewoo Nexia самостоятельно?

Все работы, касающиеся замены ремня ГРМ, вполне реально производить без подъема транспортного средства, т.е на земле, но для большего удобства воспользуйтесь эстакадой или смотровой ямой.

  1. Снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините резиновую гофру, подающую воздух на дроссельную заслонку.
  2. Приподнимите переднюю правую сторону машины, открутите болты, крепящие колесо и снимите его.
  3. Снимите пластмассовый кожух, защищающий двигатель.
  4. Открутите гайку, фиксирующую натяжной ролик ремня привода кондиционера и натяжной болт. Снимите ролик и ремень кондиционера.
  5. Ослабьте болт генератора, прижмите отверткой генератор к двигателю и снимите с него ремень.
  6. Вот теперь вам потребуется участие помощника, отправьте его в салон для включения первой передачи и нажатия на педаль тормоза. В это время вам предстоит откручивание болта, которым крепится шкив коленвала.
  7. Снимите шкив гидроусилителя руля.
  8. Верхняя часть защитного кожуха ремня ГРМ крепится тремя болтами, открутите их, а так же откручиванию подлежат болты, которыми крепится к двигателю насос гидроусилителя. Снимите нижний защитный кожух ремня ГРМ.
  9. Включите четвертую или пятую передачи, установите колесо, зафиксируйте его парой болтов и проверните. Двигатель выставляется по меткам, они должны совпадать на шестернях распредвала и коленвала.
  10. Открутите болт, крепящий натяжной ролик ГРМ, снимите ролик вместе с ремнем. Штифт поместите сразу на новый ролик, в таком положении его можно будет сразу установить.
  11. Обязательно проверьте состояние водяного насоса, если потребуется, то замените его.
  12. Установите новый натяжной ролик. Заправьте и установите новый ремень ГРМ.
  13. Проследите за положением, которое занял указатель на натяжном ролике, скорее всего, потребуется его корректировка. Для достижения требуемого положения необходима регулировка положения помпы. Возьмите шестигранник на 5 и отпустите 3 болта, крепящих водяной насос. Подготовьте емкость и подставьте ее под двигатель, на случай утечки охлаждающей жидкости.
  14. Установите натяжной ролик и ремень ГРМ.
  15. Возьмите ключ на 41 и проверните водяной насос так, чтобы совпали метки на натяжном ролике. Затяните болты, крепящие водяной насос, это не легко, когда ремень и ролик уже занимают свои места, но все же реально.
  16. Используя колесо, проверните двигатель на два оборота, а затем, проверьте метки на шестернях распредвала и коленвала, они должны совпадать.
  17. Если все получилось, то следует приступить к сборке всех деталей в обратном порядке.
  18. Болт, которым крепится шкив коленчатого вала, затягивается так же при помощи человека в салоне, включившего передачу и жмущего на педаль тормоза.
  19. Если есть необходимость, то долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Важно!

Если после замены ремня газораспределительного механизма стали наблюдаться такие проблемы как, медленный разгон автомобиля, увеличение расхода топлива, усиление нагрева двигателя, появилась вероятность заглохнуть на холостых оборотах, то, первым делом, следует проверить метки. Ведь даже промахнувшись при установке ремня ГРМ на один зуб, вас непременно будут сопровождать подобные неприятности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector