0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить светодиод в лампе

Замена обычных ламп автомобиля на светодиодные

В последнее время светодиоды стали пользоваться большой популярностью в быту, несмотря на то, что по стоимости они минимум в 10 раз дороже привычных нам ламп накаливания. Основная причина этого – их экономичность. Срок службы светодиодного светильника может составлять до 10 лет, а его энергопотребление во много раз ниже «классики».

В автомобилях все эти преимущества особенно актуальны, так как чем ниже потребление тока, тем заметней снижается нагрузка на генератор. Да и менять перегоревшие лампы придется гораздо реже. Светодиодные приборы сегодня можно встретить во многих иномарках, даже бюджетных. К примеру, их часто используют в стоп-сигналах, индикаторах, поворотниках и в приборных панелях. Однако, наряду с множеством достоинств, у светодиодов есть и недостатки. Так, например, многие эксперты считают, что такие лампы вредны для здоровья. Так стоит ли менять штатные лампы на светодиодные?

Светодиоды – польза или вред?

Ученые из разных стран проводили исследования о влиянии светодиодных ламп на зрение человека. Одни утверждали, что светодиоды совершенно безопасны, другие же предостерегали, что свет от таких ламп может быть опасен для глаза. Единого мнения по этому вопросу среди ученых пока нет. Впрочем, стоит сразу сказать, что эти исследования касаются бытовых ламп. Влияние светодиодов на зрение человека в автомобиле ничтожно. Для автомобилистов, решивших поменять обычные лампы на светодиодные, существуют другие доводы против.

Во-первых, это очень высокая цена, которая превышает стоимость традиционной лампы накаливания в 10-50 раз, так что первоначальные затраты на покупку этих светильников окажутся весьма высокими. Кроме того, светодиодам необходим номинальный рабочий ток. В самых простых случаях эту проблему решает резистор, а в более сложных придется устанавливать дополнительные электронные узлы — источники тока.

При этом в пользу замены светоидов множество факторов. Во-первых, такие светильники служат значительно дольше традиционных. Они выдерживают температуры от -30С до +70С, куда меньше греются, потребляют значительно меньше электричества. Правильно установленная светодиодная лампа отличается большей устойчивостью к вибрациям и ударам, что весьма существенно для автомобиля, передвигающегося по российским дорогам.

Время быстродействия светодиода, как было подсчитано, на 200 миллисекунд меньше, чем у традиционной лампы накаливания. При установке светодиода в стоп-сигнал водитель следующей сзади машины увидит сработавший индикатор раньше на 200 мс, что при скорости 120 км/ч за счет более раннего восприятия стоп-сигнала водителем и, соответственно, более раннего начала торможения, может уменьшить тормозной путь на 6,6 м, а при скорости 60 км/ч на 3,3 м. Эксперты утверждают, что грамотно сконструированный светодиод от хорошего производителя будет работать без замены примерно столько же, сколько и весь автомобиль.

Установка светодиодов: с чего начать?

Эксперты советуют начать с замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в габаритах, огнях подсветки багажника, освещения бардачка. Необходимо посмотреть на цоколи использующихся в автомобиле ламп, чтобы подобрать аналогичные, но уже светодиодные. Кстати, при этом можно выбрать и температуру свечения, которая бывает теплой белой (ближе к желтому свечению ламп накаливания), просто белой и холодной белой (отдает в синеву).

Стоит ли менять традиционные лампы на светодиоды в фарах ближнего и дальнего света? Кто-то уже решился на это, но многие считают, что в этом случае лучше довериться «классике». Во-первых, яркости светодиодов для применения в фарах может не хватить. А во-вторых, даже если и найти решение проблемы яркости (к примеру, есть предложения таких фар от фирм Hella и Philips) оно может оказаться уж очень дорогим, а значит, неоправданным.

Весьма популярной в последнее время стала установка светодиодной ленты в багажнике. Для этого нужен всего лишь обычный двусторонний скотч.

Тонкости при установке светодиодов

Решившись на замену части ламп накаливания в машине на светодиодные, не стоит торопиться в магазин. Стоимость светодиодов достаточно высока, и в этом случае вполне оправданной может быть покупка через интернет.

Установка светодиодов в поворотники может привести к тому, что эти фары, в силу особенностей светодиодного освещения, станут мигать чаще обычного. Эксперты предлагают несколько вариантов решения этой проблемы. Первый — приобрести светодиоды с так называемым «резистором-обманкой». Минус этого варианта в том, что будет потеряно главное преимущество светодиодов — низкое энергопотребление. Есть и другие варианты, связанные с манипуляциями с реле поворотников, но их лучше доверить профессионалам, обратившись для этого в проверенный сервис.

Если у автомобиля есть бортовая система самодиагностики, то установка светодиодов может активировать функцию предупреждения о перегоревших лампочках, так как бортовой компьютер увидит снижение потребляемого тока. Для того чтобы убрать этот сигнал, нужно подключить диагностический компьютер и внести корректировки. А можно просто не обращать внимания на предупреждение.

В сухом остатке

Замена в автомобиле ламп накаливания на светодиодные позволит снизить нагрузку на генератор осветительных приборов, в среднем, на 85%. Кроме того, можно сэкономить и на покупках самих лампочек, которые не нужно будет больше менять раз в год или в полгода. Светодиоды значительно прочнее ламп накаливания.

Однако их влияние на здоровье и на зрение человека вызывает беспокойство у ученых. Кроме того, область их применения в автомобиле не безгранична, а их использование в поворотниках имеет свои особенности. Но часть ламп накаливания в автомобиле вполне может быть заменена на светодиодные, благо, сама замена достаточно проста и не требует специальных знаний.

Ремонт светодиодных ламп — замена светодиода в неисправной лампе

Можно ли отремонтировать покупные светодиодные лампы? Вопрос этот, с учетом дороговизны ламп, достаточно актуальный, по этому поводу на интернет-форумах написано уже немало. Чаще всего обсуждаются вопросы ремонта ламп, купленных на Алиэкспресс.

В статье «Покупки на Алиэкспресс — личный опыт покупок в китайском интернет-магазине» в числе прочего было рассказано и о покупке столь популярных в последнее время светодиодных ламп. Собственно, с этих ламп статья и начиналась: качество этих ламп оставляло желать лучшего, в основном привлекала низкая цена. Но в некоторых местах, где не требуется слишком большой освещенности, эти лампы пришлись как нельзя кстати.

При дальнейшей эксплуатации выяснилось, что эти лампы не столь долговечны, как обещано в рекламе. Если лампы торговой марки «Навигатор» у автора статьи работают безотказно уже почти два года, то лампы, купленные на «Алиэкспресс» выходят из строя через месяц – другой, а то и раньше. Показателен случай, когда замененная вечером лампа, на другой день уже просто не включилась. В итоге две неисправных одинаковых лампы.

Кто-нибудь другой просто выбросил бы негодную лампу, но только не радиолюбитель. Поэтому радиолюбители, сначала пытаются выяснить масштаб катастрофы, и, если есть возможность, устранить дефект. Так было и на этот раз. Не то чтобы китайские лампы слишком дорогие, но если получится восстановить, то другую лампу покупать не придется. Как говорится, экономия налицо.

Внешний вид этих ламп показан на рисунке.

Этот рисунок взят с сайта «Алиэкспресс». Видимо, продавцы предполагали, что такие лампы будет кто-то разбирать и ремонтировать, причем, ремонт, как говорится, не за горами. Более крупно плата показана на рисунке ниже. Из надписи на плате нетрудно понять, что лампа собрана из 34 светодиодов типоразмера SMD2835 (2,8*3,5 мм).

Разборка лампы показала, что внутри находится небольшая плата источника питания. На фото видны только конденсаторы, все остальные детали выполнены SMD монтажом и находятся на обратной стороне платы.

Схема, собранная на плате, показана на рисунке ниже. Проще придумать невозможно: обычный бестрансформаторный блок питания с гасящим конденсатором.

Назначение деталей понятно: резисторы R1, R3 разряжают конденсаторы после отключения от сети. Делается это для того, чтобы не щипало током при касании руками этих конденсаторов. В отношении конденсатора C1 все понятно. Если вывернуть лампу из патрона, то прикосновение к цоколю может быть не очень приятным. Все зависит от того, какой заряд останется на конденсаторе C1.

Заряд на электролитическом конденсаторе может остаться лишь в случае, если оборвется хотя бы один светодиод. Этот заряд можно будет «пощупать» только разобрав лампу. Хотя резистор R3 имеет еще одно назначение.

В случае перегорания светодиодной цепочки (хотя бы одного светодиода) напряжение на электролитическом конденсаторе остается на уровне, не превышающем рабочее напряжение электролитического конденсатора.

На схеме рабочее напряжение электролита 250В. Если предположить, что падение напряжения на одном светодиоде составляет 3В, то на 34-х светодиодах упадет 34*3=102В. Получается что-то вроде параметрического стабилизатора напряжения. Поэтому 250В, теоретически более, чем достаточно.

Подобным образом, видимо, рассуждали и китайские разработчики: встречаются лампы, у которых рабочее напряжение электролитического конденсатора всего 100В. В основном это малогабаритные лампы мощностью 3…5Вт, куда трудно спрятать высоковольтный конденсатор. В показанной на фото лампе, рабочее напряжение электролитического конденсатора 400В. Но резистор R3, скорей всего, лишним не будет.

Резистор R2 предназначен для ограничения тока через светодиоды. Но это только на схеме. На самом деле, на печатной плате внутри лампы его просто нет. Функцию ограничения тока через светодиодную цепочку с успехом выполняет конденсатор C1. Это как вариант схемы. Может быть, другие производители этот резистор все-таки ставят.

Итак, как было написано чуть выше, в наличии оказались сразу две неисправных лампы, у каждой сгорел всего-навсего один светодиод. Причем, видимых дефектов в виде копоти на плате, разрушения или почернения самого светодиода не было. Поэтому неисправный светодиод пришлось отыскивать. Сделать это достаточно просто: при прозвонке цифровым мультиметром светодиоды слабо засвечиваются. Естественно, если щупы мультиметра подключены в прямом направлении.

Было решено пустить одну лампу на запчасти, снять с нее светодиод и перепаять на другую. Попытки отпаять светодиод с помощью термофена не увенчались успехом: светодиод никак не хотел отпаиваться.

Дело в том, что с обратной стороны печатной платы находится алюминиевый радиатор, ведь светодиоды, как и все полупроводниковые приборы, очень не любят высокой температуры. Но даже и без радиатора, процесс отпаивания деталей с печатной платы намного сложнее и драматичней, нежели припаивание на плату новых деталей.

Начинать ремонт с поиска неисправного светодиода следует в том случае, если лампа погасла совсем и сразу. Если же лампа начинает мигать, или просто слабо светит, то неисправность кроется в блоке питания. Чаще всего это происходит по причине неисправности конденсатора C1.

Самый простой вариант ремонта — заменить конденсатор C1 заведомо исправным. Неисправный электролитический конденсатор почти всегда можно определить на глаз по вспухшему донышку. Именно так ведут себя современные взрывобезопасные электролиты.

После обнаружения неисправного светодиода отпаять его проще всего следующим образом. Первое, что надо сделать, это убрать желтый эластичный светофильтр с помощью тонкой отвертки или иглы. Под ним окажется металлическая поверхность с кристаллом. На эту поверхность положить кусочек припоя и небольшое количество гелеобразного флюса. Хорошо разогретым паяльником мощностью не менее 60…80Вт прогревать этот «бутерброд» до тех пор, пока светодиод не отпаяется от платы.

Несколько лучших результатов можно добиться, если вместо припоя положить легкоплавкий сплав, например, сплав Вуда. Такой сплав в виде небольших лепешечек продается на радиорынках. Смешиваясь с основным припоем, как правило, бессвинцовым, сплав Вуда снижает температуру плавления бессвинцового припоя. Поэтому процесс отпаивания становится более легким и быстрым, вероятность перегреть печатную плату существенно снижается.

Еще один способ отпаять неисправный светодиод это термопинцет. Но этот инструмент есть не у всех, да и покупать его ради одноразового применения вряд ли стоит. Поэтому, лучше изготовить П-образное жало, или воспользоваться самодельным жалом, показанным на рисунке ниже.

После того, как неисправный светодиод отпаян, остается заменить его на новый. Светодиоды типоразмеров 2835 или 5730 можно заказать там же, где были куплены лампы, на Алиэкспресс. Стоят они там совсем недорого, порядка 250 рублей за сто штук.

Судя по цене, это не самые лучшие светодиоды, но лампы были все-таки отремонтированы, и свечение этих светодиодов ничуть не хуже, чем тех, что были изначально.

Припаять новый светодиод на плату особого труда не составит. Это можно сделать обычным паяльником. Остатки старого бессвинцового припоя с платы следует удалить. Лучше всего это сделать с помощью проволочной оплетки с экранированного провода.

Оплетку надо пропитать флюсом, в простейшем случае канифолью. Затем хорошо нагретым паяльником через оплетку провести по контактным площадкам, припой впитается в оплетку. После чего облудить контакты платы припоем ПОС 61 или подобным.

Теперь осталось только припаять установленный на контактные площадки светодиод. Контакты светодиода обязательно покрыть слоем флюса, лучше гелеобразного. После этого достаточно коснуться паяльником торцов светодиода, чтобы расплавить оставшийся на контактах платы припой. Пайка происходит настолько быстро, что палец, придерживающий светодиод на плате не ощущает никакого повышения температуры.

Читать еще:  Как промыть бензобак автомобиля

Ремонтируем светодиодную лампу на 220В своими руками

Если лампы накаливания считаются неремонтопригодными, а в компактных люминесцентных светильниках можно восстановить только работу электронного балласта, то в светодиодной лампе можно отремонтировать абсолютно всё. Главное – выявить неисправную деталь и найти ей достойную замену. О ремонте светодиодных лампочек и пойдет речь в данной статье.

  • Устройство
  • Причины поломки
  • Ремонт
  • Замена светодиодов
  • Ремонт драйвера
  • Прочие неисправности

Устройство

Условно все светодиодные лампочки можно разделить на 2 категории: сделанные с учетом всех особенностей светодиодов и собранные без учета этих особенностей. К первой категории относятся дорогостоящие фирменные образцы, имеющие в своей конструкции качественный токовый драйвер и хорошую систему отвода тепла от чипов светодиодов. Ко второй – дешевые изделия китайского производства без системы охлаждения, собранные с применением R-C-преобразователя напряжения. Об этом подробно рассказывалось в данной статье.

Ниже разберем все причины поломок лампочек из обеих категорий и расскажем, как отремонтировать неработающую LED лампу.

Стоит отметить, что в последнее время некоторые производители из первой категории выпускают LED-лампы высокой мощности с малоэффективной системой охлаждения. Это приводит к быстрой деградации светодиодов и, как следствие, потере яркости светильника.

Причины поломки

Несмотря на стремительно растущий ассортимент светодиодных ламп на 220В, их внутреннее устройство основано на общих принципах схемотехники. Визуальные конструктивные и схемные отличия носят исключительно экономический характер. Поэтому восстановив работоспособность одной лампы, ремонт каждой последующей будет проходить быстрее. Особенно это правило работает с дешёвыми китайскими светодиодными лампочками.

Конечно отличия между светодиодными лампами присутствуют. С них и начнём. Первое – это количество светодиодов в лампе. Оно зависит от мощности LED-лампы и типа самих светодиодов. В лампах и светодиодных светильниках первого поколения устанавливали светодиоды с линзой, сейчас же всё базируется на SMD элементах. Часто на плате размещают не более 10 одноваттных светодиодов, реже встречаются модели, внутри которых находятся около 50 светодиодов малой мощности. В любом случае все они соединены между собой последовательно. Это означает, что при выходе из строя одного светодиода, остальные перестают светиться. Почему светодиоды с заявленным сроком службы 30 тыс. ч. так быстро умирают? Причин несколько: использование элементной базы низкого качества, отсутствие стабилизации по току, перегрев кристалла, скачки сетевого напряжения. Некоторые производители изначально «перегружают» светодиоды, чтобы произвести впечатление на покупателя высокой яркостью от миниатюрного светодиодного светильника.

Ремонт

Какой бы ни была причина поломки, отремонтировать светодиодную лампу можно. Но чтобы выяснить причину поломки необходимо добраться до ее начинки. Разборка светодиодной лампы начинается со снятия рассеивателя. Он либо посажен на корпус с помощью герметика, либо держится на защелке. Если рассеиватель вращается отдельно от корпуса, то его легко снять путём надавливания. Если он приклеен, то вскрывается корпус с помощью тонкой отвертки. Исключением являются LED-лампочки со стеклянной колбой. Как правило, разобрать светодиодную лампу такого образца без повреждения колбы сложно, поэтому в большинстве случаев они неремонтопригодны.

Замена светодиодов

Разобравшись с колбой, переходим к внимательному рассмотрению печатной платы. В идеале (в фирменных образцах) на ней расположены только SMD светодиоды. Хуже, если рядом с ними есть другие планарные элементы, а с обратной стороны запаяны конденсаторы. В таком исполнении плата быстро перегревается и одна из деталей выходит из строя. Определить неисправный светодиод просто. Он или частично почернел или под люминофором появилась маленькая чёрная точка. В любом случае оставшиеся кристаллы нужно проверить мультиметром. В режиме прозвонки исправные светодиоды будут слегка светиться. Сгоревший элемент нужно заменить на аналогичный рабочий. Как правило, на плате указана модель установленных smd led. Замену лучше производить при помощи паяльной станции или промышленного фена.

Существует и другой способ ремонта. Если на плате много мелких светодиодов (около 60 штук), то отсутствие одного сильно не повлияет на работу оставшихся. Поэтому вместо перегоревшего элемента можно запаять перемычку в виде тонкого проводка.

Ремонт драйвера

Если при тестировании все светодиоды оказались рабочими, то придётся искать неисправность в драйвере. В дорогих и некоторых бюджетных вариантах драйвер выполнен в виде отдельной платы и находится в цокольной части. Как правило, ремонт led драйвера начинается со снятия платы со светодиодами либо с разборки металлического цоколя лампы. Дальнейшие действия по ремонту не имеет точной инструкции, так как у каждого производителя схема светодиодной лампы своя. Придётся действовать исходя из особенности конструкции. Элементная база драйвера в разных лампах может сильно отличаться. Тем не менее основные детали можно диагностировать самостоятельно. С помощью мультиметра проверяем на отсутствие короткого замыкания выводы диодов и транзисторов, сравниваем номиналы резисторов.

Конденсаторы в неудовлетворительном состоянии лучше заменить на такие же новые. Если в схеме присутствует специализированная микросхема (интегральный драйвер), то нужно скачать её описание (даташит). Затем замерить напряжение на её выходе и сделать вывод о работоспособности.

В дешёвых лампочках, собранных по так называемому китайскому стандарту, все детали источника напряжения размещены на одной плате со светодиодами. Принципиальная схема такого псевдодрайвера очень проста, а его ремонт сводится к замене одного из конденсаторов.

Потеря ёмкости конденсатора является причиной мерцания светодиодной лампы.

Неисправный электролитический конденсатор визуально сверху вздут. Починить эту неисправность можно только заменой компонента. Рекомендуется использовать конденсатор ёмкостью не меньше чем 4,7 мкФ и напряжением 400В с максимальной рабочей температурой 105°C. Компонент с большей ёмкостью не поместится. Неисправность неполярного конденсатора может быть наглядно не видна. Поэтому определять её лучше экспериментально. Для этого мультиметром измеряют переменное напряжение на входе диодного моста и постоянное напряжение – на выходе.

Гораздо реже в недорогой светодиодной лампочки выходит из строя диодный мост и токоограничивающий резистор. Их пригодность легко проверяется без выпаивания. Номинал резистора должен соответствовать маркировке на его корпусе, а выводы диодного моста не должны звониться накоротко.

Прочие неисправности

Кроме стандартного набора поломок, есть вероятность столкнуться с нестандартными неисправностями. Например, так называемый эффект холодной пайки. Это когда визуально все элементы запаяны, а на самом деле один из контактов на плате имеет микротрещину, возникшую от некачественной пайки или перегрева. Опытные мастера всегда пропаивают сомнительные контакты, а также выводы элементов, которые в процессе работы сильно нагреваются.

Стоит отметить, что китайские лампочки славятся некачественной сборкой. В результате все элементы схемы могут быть рабочими, но светодиоды не зажигаются. Как правило, в этом случае ремонт led лампы сводится к внимательному осмотру всей конструкции и поиску отпавшего провода. Иногда в процессе сборки под корпусом остаются кусочки проводов или выводов от резисторов, которые становятся причиной короткого замыкания.

Ремонт светодиодной лампы своими руками – занятие несложное и под силу даже начинающим радиолюбителям. Стоит учесть, что какова бы ни была причина поломки, ремонт обойдется намного дешевле, чем покупка новой лампочки.

Светодиодные автомобильные лампы. Светлое будущее уже здесь

Удивительно, как быстро светодиоды вытеснили ксенон с олимпа автомобильной моды. Ещё недавно потолком их применения были индикаторные лампочки и карманные калькуляторы, а сегодня светодиоды везде: в телевизорах и смартфонах, в уличном освещении и наружной рекламе, в квартирах и, конечно, в автомобилях. Топовые комплектации дорогих машин щеголяют светодиодной оптикой, оставив ксенон версиям попроще. Что уж говорить об обычных «галогенках», постепенно уходящих в прошлое. Массовое производство диодов делает их доступнее — купить светодиоды для автомобиля сегодня может каждый. Но перед походом в магазин давайте узнаем о них чуть больше.

Технология LED

Light-Emitting Diode (LED), светоизлучающий диод — полупроводник, который светится при пропускании электрического тока. Особенность светодиода — заранее заданный цвет, который зависит от химического состава компонентов. Например, первые светодиоды на основе фосфида галлия были исключительно красными.

До конца XX века светодиоды использовались мало, поскольку были весьма дорогими. Прорыв совершили японцы, создавшие в начале 1990-х годов дешёвый синий светодиод из нитрида галлия. А покрыв его жёлто-зелёным люминофором, переизлучающим часть синего спектра, удалось добиться свечения белого цвета. За эти открытия Исаму Акасаки, Хироси Амано и Сюдзи Накамуре присуждена Нобелевская премия по физике.

Сегодня промышленно выпускаются красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый и пурпурный светодиоды. Этого вполне достаточно, ведь их комбинации дают всю воспринимаемую человеком цветовую палитру. Белый цвет, получаемый из синих диодов, имеет разную цветовую температуру в зависимости от состава люминофора: он может быть как тёплым, так и холодным, по аналогии с газоразрядными лампами.

Преимущества светодиодов

Чем же так хороши светодиоды? По сравнению с привычными источниками света — лампами накаливания и газоразрядными лампами — у диодов довольно много преимуществ. Перечислим основные.

Высокая эффективность

Световая отдача (количество люмен света на каждый потребленный ватт) диодов почти в 10 раз выше, чем у ламп накаливания и ксеноновых ламп. Например, чтобы создать световой поток 1200 Лм, понадобится лампа накаливания мощностью 100 Вт, а диодной лампе достаточно 12 Вт. Схожей экономичностью могут похвастать только энергосберегающие люминесцентные лампы, которые в автомобилях не используются.

Прочность и вибростойкость

С детства мы знаем, что с лампой накаливания нужно обращаться аккуратно: чтобы порвать нить, не обязательно даже ронять лампу — достаточно просто с силой встряхнуть её. В галогенных автомобильных лампах используют более прочные нити, но и они со временем утончаются и перегорают. В газоразрядных лампах нитей нет, но малейшее повреждение стеклянной колбы для них фатально. А вот диодная лампа твердотельная, и хрупких элементов в ней просто нет.

Долгий срок службы

Ресурс светодиодной лампы — до 100 тысяч часов, при ежедневном свечении в течение 8 часов качественный диод проработает 34 года. Такие показатели недостижимы для других типов ламп: самые живучие люминесцентные работают не больше 20 тысяч часов, а дешёвый ксенон нередко ломается и после 3 тысяч. Галогенная лампа светит 2–4 тысячи часов, а простая лампа накаливания — всего 1 тысячу. Как видно, разница с диодами огромна. Кстати, светодиоды не умирают моментально, как другие лампы — признаком их скорой кончины служит потускневший свет.

Отсутствие инерционности

При включении диодам не нужно время на прогрев, как ксеноновым лампам: они включаются сразу на полную яркость, и так же моментально выключаются, без плавного затухания. Кстати, количество циклов включения-выключения не оказывает особого влияния на срок службы светодиодов, в то время как лампы накаливания часто сгорают при включении, да и ксеноновыми «моргать» не рекомендуется.

Морозостойкость

Светодиоды не чувствительны к низким температурам, а сами кристаллы на морозе работают даже эффективнее. Температура -40°C для них совершенно нормальна, поэтому светодиоды так популярны у производителей светящихся вывесок уличной рекламы. А вот высокую температуру светодиоды, как и любые полупроводники, не любят: нагрев до 60–80°C для них нежелателен, так что в сауне диодную лампу вы не встретите. А для светодиодов большой мощности требуется дополнительное охлаждение (об этом — ниже).

Экологичность и безопасность

Бытовые и автомобильные светодиоды не дают ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а в их конструкции нет ртути и фосфора, как в газоразрядных лампах. В отличие от последних, диодам не требуется особая утилизация — они относятся к малоопасным отходам. И даже порезаться разбитым стеклом лампы не получится — стекла у светодиодов тоже нет.

Особенности автомобильных светодиодов

В автомобилях светодиоды используются повсеместно: в панели приборов и подсветке салона, в стоп-сигналах, поворотниках и ходовых огнях — везде их применение давно отлажено. Даже если с завода в этих узлах стояли обычные лампы накаливания, их замена на светодиоды не вызывает сложностей. Исключение — ближний свет фар, с ним пока не всё так просто.

Обязательное требование для головного освещения — выраженная свето-теневая граница (СТГ), ведь фары должны светить направленно. Их задача — освещать дорогу впереди и обочину, не ослепляя встречные машины. Для этого в классической фаре есть рефлектор — отражатель, формирующий правильный световой пучок. К сожалению, рефлектор для галогенных ламп накаливания подходит далеко не всем светодиодным.

Автомобильная фара — это продуманная оптическая система фокусировки света, рассчитанная на определённый размер источника. У галогенной лампы свет излучает тонкая нить накаливания, именно под неё и заточен рефлектор. При кустарной замене лампы на светодиодную, у которой диоды излучают свет во все стороны, оптическая схема нарушается, и фара светит абы как: вверх, вбок, «ёлочкой» и т. д. Чтобы результат не разочаровал, светодиодные лампы нужно правильно выбирать и скрупулёзно настраивать.

Читать еще:  Какое масло лучше заливать в двигатель Приоры

Для рефлекторных фар лучше всего подходят светодиодные лампы головного света, в которых диоды имитируют нить накаливания и расположены с двух сторон в одной плоскости. Чем диоды мельче и плотнее друг к другу, тем лучше: толстые отдельно стоящие диоды не впишутся в галогенную оптическую схему. Для производителей ламп это дилемма, ведь размер и количество диодов напрямую влияют на яркость, а компактные мощные диоды стоят прилично. Поэтому в недорогих китайских лампах много дешёвых диодов, торчащих во все стороны, как новогодняя гирлянда. Хорошие брендовые лампы выглядят скромнее: обычно у них несколько небольших, но качественных диодов, расположенных в ряд.

В линзованной оптике проблемы со свето-теневой границей нет, ведь там её формирует специальная перегородка. Но есть другая сложность с равномерностью освещения. Галогенные и ксеноновые лампы создают более яркое световое пятно в самом важном для водителя месте — на дороге впереди. Но со светодиодной лампой линза светит полностью равномерно и на дорогу, и на обочину, и прямо перед бампером. Это несколько размывает внимание при ночной езде.

При этом светодиодные лампы отлично показывают себя в дальнем свете и в противотуманных фарах — что в рефлекторной оптике, что в линзованной. Дневные ходовые огни и «ангельские глазки» вообще делаются только на диодах, там их преимущества бесспорны. Но вот с ближним светом пока есть нюансы. Конечно, они касаются исключительно нештатной установки диодов вместо галогенных или ксеноновых ламп. У заводских диодных фар, где оптическая схема изначально спроектирована под светодиоды, с ближним светом всё отлично.

При установке светодиодов в поворотники нужно помнить о реле, сигнализирующем о неисправности лампы. Из-за малой мощности диодов поворотники могут начать моргать с аварийной частотой, как будто одна из ламп сгорела. Проблему решает добавление в цепь дополнительного сопротивления.

Охлаждение светодиодов

Известно, что светодиодная лампа, в отличие от галогенной, не нагревает фару. Но это не значит, что сам диод при этом не греется — законы физики никто не отменял. Конечно, светодиоды малой мощности, которые ставят в габаритные огни, подсветку салона, ходовые огни и поворотники, нагреваются незначительно. Но мощные лампы головного света — другое дело, там диодный чип греется ощутимо. И его нужно охлаждать, иначе драйвер лампы (обычно в виде отдельной коробочки, похожей на блок розжига галогена) существенно снизит яркость.

Охлаждение мощных светодиодных ламп бывает активным и пассивным. Активное — с маленьким вентилятором в корпусе лампы, как на процессоре ноутбука — предпочтительнее, с ним яркость диода точно будет стабильной. Но оно требует чистого подкапотного пространства. Если автомобиль ездит по пыльным дорогам и бездорожью, то надёжнее будет пассивное охлаждение без движущихся деталей.

Самостоятельная замена галогенных ламп на светодиодные в любом случае оправдана: их яркость, низкий расход энергии и долговечность оценит любой автолюбитель. Но к установке диодов в фары головного света нужно подходить вдумчиво, хорошо разобравшись, что именно вы делаете и какого результата хотите добиться.

Замена ламп на светодиодные (LED)

Триумфальное шествие светодиодных ламп уже не остановить, они справляются с задачами освещения во многих областях, от простого освещения домов и улиц, до сложных систем освещения аэропортов и стадионов. Самое главное преимущество светодиодных технологий перед другими типами ламп – это энергоэффективность, в передовых образцах до 90% полученной энергии преобразуется в свет.

Преимущества светодиодных ламп:

• При включении сразу же работают на полной яркости

• Чрезвычайно низкое энергопотребление

• Устойчивость к перепадам напряжения

• Экологически чистые (не содержат токсичных веществ, таких как ртуть)

• Длительный срок службы (до 50000 часов)

• Стойкие к небольшим вибрациям, тряске и толчкам (в отличие от ламп других типов)

• Большой срок гарантийного периода (в среднем производители дают 2-3 года гарантии, в течении этого срока, можно обменять светодиодную лампу, если она перестанет работать)

Минусы светодиодных ламп:

• Более высокая цена, чем у ламп других типов

Убедительно? Или вас еще пугает цена и вы сомневаетесь менять ли свои старые системы освещения на LED лампы? Кстати, LED – это английское сокращение — Light-emitting diode, по-русски просто светодиод. Давайте посчитаем экономию, от использования светодиодных ламп.

Расчет окупаемости светодиодных ламп:

Возьмем стандартный коридор, который освещается четырьмя светильниками с лампами накаливания на 60 Ватт каждый, и будем считать, что работают они 4 часа каждый день, итого:
4 (лампы) х 60 (Ватт)= 240 (Ватт их общее потребление в час)
240 (Ватт в час) х 4 (Часа)= 960 (Ватт в день)
960 (Ватт в день) х 365 (Дней в году) = 350400 (Ватт в год)
350.4 (кВт в год) х 3 (рубля за 1 кВт энергии) = 1051.21 (Рублей в год)
Получилось, что в год мы на освещение коридора четырьмя лампами накаливания на 60 Ватт каждая, тратим 1051 рубль 21 копейку.
Теперь посчитаем для светодиодных ламп:
4 (лампы) х 6 (Ватт, аналог по освещенности обычной лампы на 60 Ватт)=24 (Ватт потребление в час)
24 (Ватт в час) х 4 (Часа) = 96 (Ватт в день)
96 (Ватт в день) х 365(Дней в году) = 35040 (Ватт в год)
35.4 (кВт) х 3 (рубля за кВт энергии) = 105.12 (Рублей в год)

Результат: Замена ламп накаливания на светодиодные дает нам экономию в оплате освещения, в данном случае коридора, 946 рубля 9 копеек! А если учитывать трех летнюю гарантию на LED лампы, то экономия составляет– 2838 рублей 27 копеек. Что с лихвой покрывает разницу в цене между светодиодными и обычными лампами.

В первую очередь меняйте лампы в тех частях квартиры, где свет горит регулярно, обычно это прихожая, столовая, жилые комнаты и кухня. Такая замена ламп на светодиодные очень быстро оправдает себя.

Питание светодиодных ламп

Практически все светодиодные лампы рассчитаны на переменный ток напряжением 220в и частотой 50Гц, стандартный для электропроводки наших квартир. Хотя светодиоды, которые установлены в них, и питаются постоянным током, производители позаботились о нашем удобстве и встроили в корпуса Led – ламп, так называемые, драйверы, преобразующие напряжение и часто добавляют еще ряд функций, такие как защита от мерцания или возможность установки светодиодной лампы в схему управляющуюся диммером.

Соответствие светодиодных ламп

Светодиодные лампы, в настоящее время, подходят для замены практически любого другого популярного формата ламп. Так, например, у ламп накаливания, основные разновидности — это E27 – «Большой цоколь» и E14 «маленький цоколь», есть свои led-аналоги.

Замена люминесцентных ламп на светодиодные, так же не вызовет никаких трудностей, основные форматы, такие как — GU10, G4 или GU 5,3 и множество других, уже выпускаются светодиодными. Для замены необходимо лишь вынуть старую люминесцентную лампу из патрона и вставить светодиодную такого же формата.

ВАЖНО: В случае с люминесцентными лампами, перед заменой, необходимо проверить напряжение светильника подходящее к лампам. Если это 220В – то все в порядке, смело меняйте на светодиодные. А если в светильнике встроен трансформатор и к лампам идет питание постоянных 12В, убедитесь в том, что минимальная нагрузка, на которую рассчитан трансформатор меньше, чем общая мощность ваших светодиодных ламп, которые вы хотите использовать в светильнике. Не достигнув своей минимальной мощности, трансформатор не зажжет лампы.

Яркость светодиодных ламп

Привычная нам ранее система измерения яркости ламп — по их потребляемой мощности (по ваттам), утратила свою актуальность, в связи с разной энергоэффективностью технологий. Поэтому, для правильного выбора светодиодной лампы, обращайте внимание на количество Люмен, которые она излучает.

Люмен – это единица измерения светового потока, обозначается как «лм» или «lm». Ниже приведена таблица, в которой идет сравнение светодиодных ламп и ламп накаливания, а так же люминесцентных, по силе светового потока. Пользуясь этой таблицей, можно довольно точно подбирать аналоги лампам.

Таблица светового потока ламп разного типа

Так, например, если вы решили заменить лампы накаливания мощностью 60 Вт, то необходимо приобрести светодиодные лампы, световой поток которых около 700Лм, в зависимости от производителя и модели, обычно это светодиодные лампы мощностью 6-10 Вт.

LED-технологии постоянно совершенствуются, снижается потребляемая мощность и увеличивается световой поток ламп, по этому внимательно читайте характеристику на упаковке конкретной лапы и ориентируйтесь именно на световой поток, на количество люмен, которые излучает светодиодная лампа.

Не нужно боятся новых технологий, светодиодное освещение объективно более прогрессивное и экономически выгодное решение в формировании уютного и комфортного пространства вокруг вас.

Если вы не знаете какие выбрать или какие светодиодные лампы лучше. Советую придерживаться простого правила – выбирать изделия известного производителя, с максимальным гарантийным сроком. Встречаются экземпляры, с гарантией производителя до 10 лет!

Интересный вариант применения в освещении квартиры светодиодной ленты рассмотрен нами в статье — «Светодиодная подсветка потолка своими руками»

Для того чтобы правильно подобрать параметры светодиодных ламп, которые полноценно заменят лампы другого типа, кроме типа цоколя, необходимо еще знать некоторые друге характеристики, общие для всех. К ним относятся: потребляемая мощность, цветовая температура, световой поток и некоторые другие, которые вы встретите на упаковке со светодиодными лампами. Рассмотрим их в следующей статье «Характеристика светодиодных ламп».

Похожие материалы

  • Схема подключения светодиодных ламп вместо люминесцентных
  • Подсветка полки светодиодной лентой
  • Схема подключения двухканального дистанционного управления освещением Zamel RZB-04
  • Как достать из потолка крючок люстры

Комментарии: 5

  • Владимир

Здравствуйте! Стало быть с компанейщиной энергосберегающих ламп покончено. Надеюсь, что и светодиодные лампы на очереди. Не мешало бы объективно раскрыть все их недостатки. Особенно в спектральной области, что приводит к порче зрения. Да, колба пластмассовая, не разбивается, не порежесься. Как дополнительный источник освещения и только.Ваш «расчёте окупаемости» умышленно не учитывает разницу в расходной части (замене ламп сгоревших). Лампа накаливания обычно служит 1 год.

Здравствуйте Владимир, прогресс не стоит на месте, современные светодиоды имеют очень высокий КПД, производители анонсируют все новые и новые лампы построенные на их основе, под все возможные стандарты патронов (различных цоколей и т.д.). Думаю показателем здесь так же может служить автомобильная промышленность, светодиодными фарами уже никого не удивишь.
Расчет окупаемости конечно не может отразить всё, но в целом показывает экономию которую можно получить. в свете удорожания всех коммунальных услуг, в числе которых электроэнергия. вопрос замены ламп на светодиодные становится особо актуальным.

Вопрос. Одинаковый производитель0 максус. две лампочки одна светодиодная другая флюресцентная экономка. обе в эквиваленте практически одинаковы- около 75 ватт.обе приблезительно одного светового диапазона. При установке в один и тот же плафон с матовым стеклом Флюресцентная лампа светит значительно ярче светодиодной. Почему не могу разобратся.

Александр, причин тому может быть масса.. возможно дело в том, что светодиодные лампы дают более сфокусированное свечение, из-за своих конструктивных особенностей. При этому Флуоресцентная лампа или люминесцентная, дает более равномерное свечение во все стороны.
Так же тяжело сравнивать лампы произведенные по различным технологиям, по устаревшей системе стандартных ламп накаливания.

Лампы имеют большое количество различных характеристик влияющих на наше восприятие их свечения, все эти 75Вт очень условный показатель.

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8 (812) 200-42-68 Алексей, для связи со мной нажмите кнопку 1. На заставку не обращайте внимания, Атс подвисла.

​Как заменить светодиод в лампе?

Как заменить светодиод в лампе? Такой ремонт является простой процедурой, которая под силу даже человеку, не обладающему специальными навыками электрика. Светодиодные лампы набирают все больше поклонников последнее время. Это обуславливается длительностью их работы в сравнении с обычной лампой накаливания. Однако и в них случаются небольшие поломки. Но в сравнении со старыми лампами, здесь можно приложить чуточку усилий и восстановить работоспособность. Для успеха достаточно уметь обращаться с паяльником и мультиметром.

Чем заменить сгоревший светодиод в лампе?

Для решения этого вопроса есть несколько выходов – либо искать замену в магазинах, либо просто выключить из цепи сгоревший элемент. Диоды в любой лампе собраны цепочкой, как гирлянда. При выходе из строя одного из них, достаточно отпаять контакты сгоревшего от платы и соединить цепочку напрямую. После этого лампа будет светить немного тусклее. Это объясняется тем, что общее сопротивление цепи немного уменьшится. Такое решение значительно сократит срок службы лампы, так как на оставшиеся светодиоды будет подаваться большее напряжение. Исключение одного элемента из цепи лучше использовать как временное решение.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на FORD Fiesta, Escort/Orion

Заменить сгоревший светодиод в лампе на новый можно, подыскав запасную часть нужного размера. Раздобыть светодиод можно из старой лампы, или купить в магазине. Диоды продаются в лентах по небольшой цене. Это упрощает процесс ремонта и удешевляет стоимость пользования светодиодными лампами. Заказать из Китая 100 штук светодиодов можно ориентировочно за 50 рублей – будет, чем заменить сгоревшие элементы в большом количестве лампочек. Главный критерий – схожесть по параметрам с исходными диодами.

Как найти сгоревший элемент?

Необходимо разобрать саму лампу. Для этого отделяется рассеивающее стекло. Как правило, оно крепится на клей к пластмассовому корпусу лампы, поэтому достаточно будет аккуратно поддеть его острым ножом или отверткой. Затем необходимо открутить плату от посадочного места. Теперь можно переходить непосредственно к поиску неисправного элемента. Мультиметром проверяются контакты светодиодов в прямом направлении. Рабочие элементы будут тускло светиться.

Если под рукой не оказалось мультиметра, то можно подать напряжение на диоды с помощью батарейки номиналом 9В через резистор с сопротивлением 1кОм. Также не стоит забывать и про простой визуальный осмотр. Сгоревшие элементы могут выдать себя черными точками или припухлостями.

Как правильно припаять новый светодиод?

Провести всю процедуру замены можно стандартным паяльником. Перед тем как заменить светодиод в лампочке, необходимо снять эластичный светофильтр. Его достаточно поддеть тонкой отверткой или иглой. Под ним Вы найдете металлическую поверхность с кристаллом. На нее нужно нанести немного припоя и гелеобразного флюса. После прогреть смесь паяльником, пока светодиод не отпадет от платы.

Для более удобного удаления сгоревшего диода, можно воспользоваться термопинцетом. Не у каждого найдется в доме такой узкоспециализированный инструмент, поэтому его можно заменить самодельной П-образной насадкой на паяльник. Изготовить ее можно самостоятельно из подручных материалов.

Перед пайкой нового диода необходимо удалить остатки старого припоя. Для этого можно использовать обычную проволочную оплетку с экранированного кабеля. Пропитав ее флюсом или канифолью, провести прогретым паяльником по контактам. Старый припой впитается в оплетку. Остается только облудить контакты для подготовки к монтажу нового элемента.

Контакты светодиода покрываются гелеобразным флюсом. Установив новый диод, достаточно немного прикоснуться паяльником. Припой плавится очень быстро, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сместить элемент. Не стоит опасаться обжечь палец, которым придерживаете деталь, пайка занимает несколько секунд, Вы даже не почувствуете нагрева элемента.

После совершения всех манипуляций, можно проверить работоспособность агрегата. Не вставляя на место рассеивающее стекло, вкрутите лампу в светильник и подайте питание. Если пайка выполнена правильно, все светодиоды будут светиться. Не забывайте о технике безопасности. Вкручивать и выкручивать лампу нужно только при отключенном светильнике.

Почему светодиоды выходят из строя?

Несмотря на громкие рекламные лозунги о том, что срок службы лампочки на основе светодиодов 25 лет, нередко покупку омрачает поломка нового девайса. Причин на это может быть несколько:

— Плохое качество сборки. Несоблюдение технологии пайки, применение холодной пайки – приводит к плохому контакту и перегреву диодов

— Отсутствие драйвера. Чтобы снизить цену, производители экономят на комплектующих. Поэтому вместо необходимого драйвер ставят обычный резистор, который не всегда справляется с перепадами напряжения

— Неправильный подбор резисторов и конденсаторов. Некоторые производители идут на уловку, подбирая комплектующие так, чтобы лампочка светила ярче, чем положено. Из-за этого светодиоды работают на завышенном напряжении, что значительно сокращает срок их службы.

— Проблемы с проводкой. Если имеется плохой контакт в проводке квартиры, то он дает скачки напряжения, а также перегрев лампы

— Патрон. Контакты в патроне могут окислиться со временем или просто отогнуться, что опять же приведет к перегреву и скачкам напряжения.

Светодиодные лампы с каждым годом все больше вытесняют привычные лампы накаливания и энергосберегающие. Стоимость их выше, однако срок службы дольше. Также они потребляют меньше электроэнергии. Отремонтировать такую лампочку своими руками под силу любому человеку, который немного разбирается в электронике и знает, как пользоваться паяльником. Достаточно знать несколько хитростей, которые были описаны выше.

Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция

Опять перегорела светодиодная лампочка? Не торопитесь ее выкидывать. CHIP расскажет, как самостоятельно в домашних условиях починить ее с помощью обычных подручных средств.

Если у вас перегорела LED-лампочка, за которую вы отдали приличные 90-150 рублей, есть шанс, что вы сможете вернуть ее к жизни, причем сделать это совсем не сложно. CHIP расскажет, что для этого понадобится и как выполнить ремонт самостоятельно благодаря нашей пошаговой инструкции.

Светодиодные или LED-лампочки в последнее время получили очень широкое распространение благодаря существенному падению на них цены. Но это не означает, что производители сумели найти более дешевую технологию изготовления ламп при той же надежности и долговечности. Как правило, в недорогих устройствах используются упрощенные схемы питания и более дешевые комплектующие. Именно поэтому срок службы таких светодиодных светильников может быть очень короток.

Но, заплатив, к примеру, 90 рублей за LED-лампочку, все же мы рассчитываем, что она прослужит как минимум год. Тем обиднее видеть, как спустя 2-3 месяца после покупки лампа перестает подавать «признаки жизни». Виной тому, как многие уже догадались, бюджетное оснащение в компонентной части лампочки, в результате чего на светодиоды подается гораздо большее напряжение, чем необходимо и, как следствие, перегорание одного из 8 светодиодов. Т.к. эти элементы установлены по последовательной схеме, то выход из строя хотя бы одного приводит к выключению и всех остальных.

В отличие от ламп с нитью накаливания и газовой экономной лампы, LED-лампочку можно починить, причем самостоятельно в домашних условиях. CHIP расскажет, как это сделать, не обращаясь к специалистам.

Что потребуется для починки светодиодной лампочки

Ничего сверхъестественного из инструментов приобретать не придется. В каждой семье обычно есть паяльник, желательно, чтобы он был с тонким жалом. Вместе с ним обычно имеется припой и канифоль (либо флюс, содержащий припой), либо кислота для пайки. Также будут нужны и пинцеты — без них никуда.

Кроме этого, для комфортного проведения работ, желательно иметь держатель (третья рука), либо помощника, который придержит плату со светодиодами. Для быстрого разогрева платы со светодиодами мы рекомендуем использовать компактную газовую горелку. Она позволит быстро отпаять перегоревший светодиод и мгновенно припаять на его место старый. Купить газовую горелку можно в любом магазине табака и стоимость составляет около 350 рублей. Но, если вы не намерены сильно тратиться, подойдет и турбозажигалка.

Но главным компонентом нашего ремонтного набора является еще одна вышедшая из строя светодиодная лампа, желательно такого же типа. Именно она послужит донором запчастей для ремонтируемой лампочки. Т.к. обычно перегорает лишь 1 светодиод, то 7 других пригодятся вам для ремонта выходящих из строя устройств.

И да, после того, как вы почините лампочку, потребуется приклеить на прежнее место ее плафон, а значит нужно запастиcь и супер-клеем (или аналогичным прозрачным клеем для пластика).

Ремонт LED-лампочки: пошаговое руководство

Прежде, чем заняться разбором осветительного прибора отметим, что в большинстве случаев его основание и плафон выполнены из пластика, причем довольно вязкого, что обеспечит вам определенную безопасность при разборке — ничто не разобьется и не треснет. Но осторожность в работе нужно проявлять.

Итак, у вас имеется две вышедшие из строя LED-лампочки одного типа. Обе придется осторожно разобрать.

Снятие плафона с лампочки

Начать следует с отделения плафона от корпуса. Для этого возьмите короткий нож желательно не очень острый, чтобы не сделать лишних надрезов на пластике. Прилагая небольшие усилия, вставьте кончик в щель между плафоном и корпусом с наклоном к плафону. Пройдитесь так по периметру соединения несколько раз, постепенно углубляясь. Чтобы не пораниться, можете делать это в х/б перчатках с резиновыми вкраплениями.

Как только лезвие ножа войдет в щель достаточно глубоко, отделите плафон от основания. Теперь перед вами алюминиевая платформа со светодиодами и двумя подпаянными к ней проводами.

На плате они обычно помечены плюсом и минусом. А один из проводов — плюсовой, имеет красную маркировку. Это необходимо запомнить, чтобы потом правильно подпаять все на прежние места.

Отсоединение контактов от платы со светодиодами

Для того, чтобы было удобней отсоединять провода от платы, ее желательно закрепить в держателе или попросить напарника. У вас в руках будет с одной стороны пинцет, в другой — паяльник.

Заранее подцепите отпаиваемый провод пинцетом и коснитесь контакта жалом паяльника, предварительно смочив его канифолью. Отделив один провод, проделайте такую же операцию со вторым. Аккуратно выпрямите их и снимите плату со светодиодами с алюминиевого основания.

Извлечение сгоревшего светодиода

Как вы уже заметили, плата размещалась на алюминиевом основании, но надежный тепловой контакт с ним обеспечивала белая термопаста. Ее желательно оставить и на основании и с тыльной стороны светодиодной платы. Зачистить нужно лишь место на тыльной стороне под сгоревшим светодиодом. Его легко определить по черной отметине на желтом теле элемента.

Закрепите пластину со светодиодами в держателе (или привлеките напарника), так, чтобы было достаточно места для подхода жала паяльника или газовой горелки.

Возьмите в левую руку пинцет, а в правую горелку. Поднесите пламя горелки на 2-3 с к тыльной стороне платы и в это время возьмите кончиками пинцета светодиод. Он должен легко отсоединиться. Первый этап сделан и нерабочий светодиод отпаян от платы.

Теперь повторите все предыдущие шаги, но с другой лампочкой-донором, чтобы снять нее рабочий светодиод.

Установка нового светодиода на плату

Еще раз закрепите пластину со светодиодами ремонтируемой лампочки в держателе (или привлеките напарника), так, чтобы было достаточно места для подхода жала паяльника или газовой горелки. Желательно, чтобы плата располагалась горизонтально.

Разместите на контактах платы, где будет установлен новый светодиод капельки флюса с припоем или просто аккуратно намажьте, например, зубочисткой контакты кислотой для пайки. После этого, разместите новый светодиод контактами, расположенными снизу, к соответствующим подготовленным местам на плате.

Важно! При размещении светодиода на плате необходимо учитывать его полярность. Большая площадка контакта — это минус.

Поднесите к тыльной стороне платы пламя горелки на 3-4 с, чуть прижмите светодиод сверху, чтобы он, при расплавлении припоя, надежно припаялся к плате.

Протрите ваткой со спиртом места контактов у нового светодиода, чтобы и избежать дальнейшего окисления и коррозии контактов платы.

Возвращение светодиодной платы на основание и ее подключение

Чтобы вернуть теплопроводный слой на тыльной стороне платы в исходное состояние, аккуратно размажьте пасту с соседних зон пластины. Установите плату на алюминиевое основание, продев в отверстие провода и слегка придавите пластину для плотного контакта.

Припаяйте провода к контактам светодиодной платы соблюдая полярность, для удобства, закрепив предварительно в держателе или, если его нет, попросите подержать ее напарника, например, плоскогубцами.

Теперь самое время проверить работу обновленной лампы. Вкрутите ее в плафон, например, настольного светильника. Если все заработало, то можно приклеивать плафон.

Если лампочка не зажглась, значит есть проблемы с другим светодиодом, или с дросселем, расположенным в основании. Прозвонить светодиоды можно не отпаивая от базы, подав на соседнюю пару около 8 вольт (например, через маломощный блок питания с таким же постоянным напряжением или с помощью батарейки Крона с напряжением 9 вольт). Потребляемая мощность каждого светодиода составляет, как правило, 1 Вт.

Если все светодиоды в порядке, то возможно вышел из строя драйвер — своего рода блок питания для светодиодов, установленный под алюминиевой крышкой ближе к цоколю. Его можно также попробовать взять от лампочки донора.

Приклейка плафона

После испытаний и подтверждения работоспособности отремонтированной лампочки можно смело приклеивать на место ее плафон. Для этого аккуратно намажьте внутреннюю поверхность торца основания и плотно прижмите сферический плафон, подержите так пару минут и затем отложите собранную LED-лампочку в укромное место, чтобы дать клею затвердеть. Некоторые рекомендуют использовать силиконовый клей, чтобы было легче вскрывать лампочку для повторного ремонта.

Итак, вы смогли починить светодиодную лампочку своими руками, и у вас остались в запасе еще 6 светодиодов, с помощью которых есть возможность починить и другие устройства в будущем.

Читайте также:

Текст, фото: Андрей Киреев

Снято на Xiaomi Mi 8

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector