Замена масла мазда сх 5
Замена моторного масла и масляного фильтра в Mazda CX-5
Замена моторного масла Mazda CX 5 и масляного фильтра в двигателях SkyActiv. На примере Мазда СХ-5.
Эти советы пригодятся владельцам автомобилей Мазда линейки СХ (СХ-5, СХ-7 и СХ-9), как первых поколений, так и обновлённых версий.
Что понадобится для данной процедуры:
Масляный фильтр
Съемник или ключ для замены масляного фильтра
Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом
Небольшая плоская отвёртка, крестообразная отвёртка
Масляный поддон для старого масла
Воронка для заливки масла в двигатель
Домкрат, подставки и башмаки для страховки автомобиля, если операция по замене масла будет производиться на ровной площадке.
Выполним первоначальные действия
Заведём автомобиль и прогреем его несколько минут, затем заглушим.
Подогретое масло позволяет быстрее и полнее слить его из двигателя.
Ставим на ручной тормоз и страхуем башмаками задние колёса, чтобы автомобиль не смог самопроизвольно сдвинуться с места.
Поднимаем капот, открываем крышку с маслозаливной горловины двигателя, поворачивая её против часовой стрелки. Вынимаем сантиметров на 5-10 контрольный щуп уровня масла.
Снятие крышки и вытягивание масляного щупа предотвратят образования вакуума и позволят быстрее слить старое масло.
Приподнимаем переднюю часть автомобиля и надёжно страхуем его с обоих сторон подставками.
Для доступа к сливной пробке и масляному фильтру, нужно снять лючок на пластиковой защите двигателя. Для этого понадобятся плоская отвёртка, крестообразная отвёртка и 8-мм ключ или головка.
Если стоит металлическая защита, соответственно открутив снимаем её.
Подцепив плоской отвёрткой пластиковую клипсу (пистон) вытаскиваем её из крепёжного гнезда.
Откручиваем два винта, повернув их против часовой стрелки с помощью ключа (или головки) на 8-мм или крестообразной отвёртки.
Снимаем пластиковую панель-лючок и убираем её на место, где она не будет нам мешать.
Теперь мы можем увидеть корпус масляного поддона, сливной болт в нём и масляный фильтр, который расположен сразу за поддоном.
Ставим поддон (ёмкость) для старого масла под сливным болтом.
Осторожно откручивайте сливной болт, старое масло может быть достаточно горячим и обжечь ваши руки. Это зависит от того до какой температуры вы прогрели двигатель.
Ослабляем сливной болт против часовой шестигранным ключом на 8-мм или шестигранной головки 8-мм.
Дайте достаточно времени, чтобы старое масло могло слиться по максимуму. Минут 10-15 или пока масло совсем не перестанет вытекать из сливного отверстия.
Проверьте уплотнительную шайбу сливного болта, если она вызывает сомнения, то при необходимости замените её.
После полного слива старого масла, вставьте сливной болт в отверстие для слива масла и затяните его по часовой стрелке шестигранным ключом на 8-мм или шестигранной головки 8-мм до упора, но без излишнего усердия, чтобы не сорвать резьбу.
Теперь можно переставить поддон для сбора старого масла под масляный фильтр.
Откручиваем старый масляный фильтр против часовой стрелки.
Если возникли трудности с ослаблением фильтра руками, то используйте съёмник для масляного фильтра.
Дайте стечь старому маслу из приёмника масляного фильтра, как минимум минут 5.
Достаньте новый фильтр, и тщательно нанесите на резиновое уплотнительное кольцо свежее моторное масло, для этого можно использовать мизинец пальца смоченный в свежем моторном масле.
Смазав уплотнительное кольцо мы поможем ему сформировать лучше уплотнение, предотвратить утечку масла, а также облегчить его удаление при следующей замене масла.
Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо старого фильтра не осталось прикипевшим на поддоне.
Новый масляный фильтр со смазанным маслом уплотнительным кольцом закручиваем по часовой стрелке примерно на 1/4 или 1/3 оборота рукой.
Не затягивайте чрезмерно сильно масляный фильтр, чтобы не повредить резиновый уплотнитель и не создавать себе проблем при очередной смене масляного фильтра.
Ещё раз проверьте, чтобы сливной болт и масляный фильтр были надёжно закручены и не подтекали в соединениях.
Приступаем к завершающему этапу.
Закрываем пластиковым лючком отверстие доступа к масляному поддону.
Вставляем в крепёжное отверстие пластиковую клипсу и плотно защёлкиваем её.
Закручиваем вручную два винта несколькими витками (наживулить), затем затягиваем их с помощью 8-мм ключа или 8-мм головки до упора.
Проверяем надёжность крепления пластикового лючка к защите двигателя.
Убираем страховочные подставки из под автомобиля и осторожно опускаем автомобиль с помощью домкрата (домкратов).
Берём воронку и вставляем её в маслозаливное отверстие в двигателе.
Из новой канистры с моторным маслом, заливаем в двигатель в объёме, которое предписывает производитель автомобиля.
Лучше для начала залить немного меньше масла, чем перелить его. Ориентируйтесь на масляный щуп при заливке масла.
При необходимости медленно вливайте масло и повторно проверяйте уровень на щупе, пока он не достигнет середины или чуть меньше линии между «Max» и «Min».
После того, как масло достигло желаемого уровня, закройте крышкой маслозаливную горловину, прокручивая её по часовой стрелке.
Запустите мотор, пусть поработает некоторое время, заглушите.
Проверьте снова уровень масла щупом. При необходимости до лейте масла до нужного значения.
Запишите дату когда заменили моторное масла.
Видео замены моторного масла в автомобиле Мазда СХ-5
Обслуживание Мазда CX 5, регламент Мазда СХ 5 — цены и сроки
Подходит время планового обслуживания Мазда СХ 5 но к частным автосервисам нет доверия? Пугают цены на работы у «официалов»? Сеть автосервисов СТО «Орбита» к вашим услугам. При прохождении планового ТО Мазда СХ 5 ставим отметку в сервисной книжке и даем гарантию на запчасти, купленные в нашем магазине. При этом экономия доходит до 40% стоимости по сравнению с дилером.
На станциях используется самое современное оборудование, новые подъемники Atis, дилерские сканеры VCM II, спец. инструменты, фиксаторы и съемники, необходимые для обслуживания Мазда CX 5. Наши механики выполнят работы в полном соответствии с заводским регламентом. Регулярное прохождение планового ТО Мазда CX 5 первого поколения поможет выявить неисправности на начальной стадии и в итоге сэкономит ваши деньги. По окончании ремонта вы получите гарантию на выполненные работы и приобретенные у нас запчасти. По регламенту Мазда СХ 5 в зависимости от пробега меняются: моторное масло и масляный фильтр, воздушный, салонный и топливный фильтр, свечи зажигания, охлаждающая и тормозная жидкости, масло в механической трансмиссии, раздаточной коробке и дифференциалах. С точным перечнем подлежащих замене расходных материалов вы можете ознакомиться, воспользовавшись функцией «Калькулятор ТО» .
- Замена моторного масла и масляного фильтра – 1 раз в год или раз в 15 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше (при эксплуатации в тяжелых условиях рекомендуется сократить интервал замены до 7 000 – 8 000 км);
- Воздушный фильтр – 1 раз в 2 года или каждые 30 000 км;
- Салонный фильтр – 1 раз в 2 год или каждые 30 000 км;
- Топливный фильтр – 1 раз в 120 000 км или каждые 8 лет;
- Тормозная жидкость – 1 раз в 2 года или каждые 30 000 км;
- Свечи зажигания – каждые 120 000 км;
- Антифриз – 1 раз в 200 000 км или раз в 10 лет;
- Масло МКПП – 1 раз в 4 года или каждые 75 000 км;
- Масло АКПП — заводом нет регламентировано;
- Трансмиссионное масло заднего моста и раздаточной коробки — Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то необходимо заменять раз в 45 000 км.
Указанная в сервисной книжке автомобиля периодичность замены масел и «расходников» — 15 000 км пробега. На практике желательно учитывать условия эксплуатации и, если автомобиль используется исключительно в городском режиме, целесообразно сократить интервал до 7 000 — 8 000 км. Этим вы значительно продлите срок службы двигателя.
В перечень обязательных процедур входит замена моторного масла/масляного фильтра, воздушного и салонного фильтра. При прохождении планового ТО Мазда СХ 5 мы используем оригинальное моторное масло 5W-30 830077992 и масляный фильтр PE0114302B9A. На пробеге 30 000 км или раз в 2 года меняется тормозная жидкость. Во время эксплуатации она впитывает влагу из окружающей среды. По мере накопления в ней воды изменяется температура закипания, а, значит, снижается эффективность торможения. Замену необходимо производить в определенной последовательности: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. На СТО «Орбита» для этого есть аппарат, с помощью которого жидкость меняется под давлением за считанные минуты.
На пробеге 120 000 км меняются свечи зажигания. Мы рекомендуем использовать оригинальный комплект MAZDA PE5S18110. На этом же пробеге замене подлежит топливный фильтр — MASUMA MFFZ416. Своевременная замена свечей благоприятно сказывается на воспламенении воздушно-топливной смеси и снижает расход топлива. На ТО-6 90 000 км производится замена антифриза. Мы используем оригинальную готовую к применению охлаждающую жидкость Longlife FL22 C122CL005A4X. Раз в 75 000 км меняется масло в механической трансмиссии. Для этого лучше всего подойдет масло Total Trans Gear 8 75W-80. Объем заливки – 2 литра.
Замена масла и ТО Mazda CX-5
Кто из нас не любит экономить свои денежки? Конечно, каждый и мы предлагаем вам один из способов, как это сделать. Если у вас есть собственный гараж или эстакада поблизости, силы и время, то наша статья обязательно будет вам полезна.
Как сэкономить на первом ТО Mazda CX-5?
Сегодня мы расскажем вам о том, как провести первое ТО вашего Mazda CX-5 без затрат на услуги автосервиса. В первую очередь купите/подготовьте все необходимое:
- Перчатки, одежда, которую можно испачкать;
- Ключ на 10;
- Масло, масляный фильтр, промывку двигателя, воздушный фильтр;
- Шестигранник на 8;
- Емкость для отработанного масла.
Плановое ТО включает в себя замену масла, фильтра масляного и воздушного фильтра. Для начала загоняем автомобиль в место проведения ТО. Открываем капот и приступаем к замене воздушного фильтра. Откручиваем хомут патрубка, держащий верхнюю крышку воздушного фильтра ключом на 10. Снимаем штекер с датчика расходометра воздуха, приживаем язычок и вытягиваем на себя, также датчик держится на клипсе, которая зафиксирована ниже на двух язычках. Вдавливаем язычки внутрь и выталкиваем клипсу. Проводку убираем в сторону.
Спереди крышки воздушного фильтра есть 2 язычка, отщелкиваем их и снимаем крышку (сзади она вставлен в направляющие). Доступ к фильтру у нас есть, достаем фильтр, смотрим, чтобы не было мусора под фильтром, если есть – убираем. Вставляем новый фильтр и собираем все в обратной последовательности. Вы убедитесь, что операция не сложная, вполне можно сделать даже одной рукой. Обратите внимание, что закручивать хомут патрубка не стоит слишком сильно.
Замена масла CX-5
Теперь переходим к замене масла, для этого приподнимаем щуп и откручиваем пробку для того, чтобы не создавался вакуум и масло легко стекало. Погружаемся под автомобиль, снимаем защиту двигателя или откручиваем лючок, предусмотренный в комплектациях 2017 года. Сливная пробка находится с правой стороны двигателя, масляный поддон и фильтр находятся левее. Откручиваем сливную пробку, сливаем масло, снимаем масляный фильтр.
Внимание: Прежде чем сливать масло, вы можете промыть двигатель специальными промывками, для этого залейте промывку в отверстие для заливки масла, заведите мотор и дайте ему поработать 10-15 минут, после этого приступайте к сливу масла.
Итак, переходим к сливной пробке, чтобы ее открутить нам понадобится шестигранник на 8. Аккуратно откручивайте сливную пробку, чтобы не обжечься маслом, оно очень горячее. Подставляйте подготовленную емкость и сливайте старое масло.
Пока стекает масло, откручиваем масляный фильтр. Для демонтажа масляного фильтра вам не потребуются специальные инструменты, его можно открутить руками, так как он вполне доступен и закручен с адекватной силой. Здесь тоже будьте осторожны, так как может потечь масло. Чуть приоткрутите фильтр, дайте стечь маслу. После того, как масло стекло, снимаем фильтр до конца.
Теперь протираем поддон, смотрим, чтобы не было мусора, протираем сливную пробку. Обязательно обращаем внимание на уплотнительное кольцо сливной пробки, оно не должно быть вдавлено или повреждено. Закручиваем пробку, затягиваем ее с небольшим усилием, затем закручиваем масляный фильтр (лучше брать оригинальный фильтр). Уплотнительное кольцо должно быть смазано. Затягиваем фильтр руками, никаких ключей для этого не требуется. Вытираем все насухо, чтобы если что сразу обнаружить утечку. После данных процедур – заливам масло. Контролируем уровень масла при помощи щупа. Заливаем по отметку Максимум. После того, как двигатель заведется и закачает масло в масляный фильтр и уровень упадет как раз до нужной отметки. Вставляем щуп, закрываем пробку и заводим автомобиль. Даем пару минут поработать двигателю, проверяем масляный фильтр, масляную пробку на предмет утечки. Если все хорошо, то можете проверить уровень масла, вот и все.
Замена масла в АКПП
Замена гидравлического масла в автоматической коробке передач в автомобиле Mazda CX-5 лучше производить в сервисе, там как в АКПП это сделать трудно.
Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и близко не знают. А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мото
Литр масла на тысячу километров — это нормально? Разбираемся, сколько исправный двигатель может расходовать масла и чем вызван масложор у современных моторов.
Формальный ответ на этот вопрос известен — первая цифра в обозначении SAE указывает на минимальную температуру, на которую рассчитано моторное масло. Если там стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до -35 °С, а прокачиваем
Повышенный расход масла наблюдается в первую очередь у моторов, которые подолгу работают на холостых оборотах. Вероятно, при этом образуется сажа, забивающая канавки поршневых колец и лишающая их подвижности. Так ли это?
Замена масла в АКПП Мазда CX5
Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Мазда СХ5, в коробках автомат FW6A (6 передач). Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!
Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ
Кол-во передач | Частичная замена | Полная замена |
---|---|---|
4 передач (4F27E)* | 8.700 руб. | 11.800 руб. |
5 передач (JF506) | 6.680 руб. | 10.300 руб. |
6 передач (FW6A)* | 9.000 руб. | 12.000 руб. |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
*Требуется замена фильтра
![]() | ![]() | ![]() |
Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:
Частичная замена масла
От 6.000 рублей
Полная замена масла
От 9.000 рублей
Цены на расходники (Масло, фильтр)
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 — 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Замена масла в АКПП автомобиля Мазда СХ-5
Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.
В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.
Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Мазда CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.
Особенности работы АКПП Mazda CX-5
Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.
Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.
На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.
Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.
Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.
Особености работы коробки Мазды СХ-5 в этом видео
АКПП Мазды достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.
Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.
Выбор материалов и подготовка к замене
В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.
Аналогов есть несколько. Все они подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от того, какого уровня замена будет производиться.
Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:
- частичное обновление без демонтажа поддона;
- частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
- полная замена.
При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.
Как заменить масло в своими руками Мазда СХ-5- видео
Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Мазда CX-5.
Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.
Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.
По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.
К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.
Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:
- головка на 10 и шестигранник на 8;
- отвертка;
- фомка или мощная плоская отвертка;
- ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
- герметик;
- чистая безворсовая ветошь;
- порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
- воронка или масляной шприц со шлангом;
- очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.
Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.
Частичная замена пошагово
Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:
- Снимается защита двигателя.
- Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
- Отворачивается сливная пробка шестигранником.
- Сливается отработка.
- Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
- Заливается столько же масла, сколько было слито.
- Коробка прогревается до рабочей температуры.
- Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
- Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.
Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.
По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.
Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.
Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.
Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.
Полная замена с помощью стенда
На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.
При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.
Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.
Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.
Замена масла мазда сх5
Владельцам кроссовера Mazda СХ 5 не обязательно посещать станции обслуживания и платить деньги за плановую замену фильтров и масла. Эта простая операция и ее можно выполнить дома, своими руками. Достаточно иметь минимальный набор инструментов, тряпок и новый расходный материал в виде подходящего для двигателя масла и фильтра. Если делать все по нашей инструкции трудностей возникнуть не должно. Если же есть вопросы можете посмотреть видео ролики. Они помогут понять нюансы и поставить все на свои места.
Заправочные объемы и выбор масла
Заправочный объем масла в двигателе составляет
4,5 л. По этому если брать канистру на 5 литров должно хватить на маленький запас и периодическую доливку.
Требования к моторному маслу | Рекомендуемая марка моторного масла | |||
Моторное масло | Европейские страны | API SL/SM или ACEA АЗ/А5 | 10W-40 5W-30 0W-30 | Mazda Original Oil 5W-30 Ultra |
5W-20 | — | |||
API SL/SM/SN | 0W-20 | Mazda Original Oil 0W-20 Supra | ||
Все прочие страны, кроме европейских | API SG/SH/SJ/SL/SM/SN или ILSAC GF-II/ GF-III/GF-IV/GF-V | — |
Пошаговая инструкция
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
Видео материалы
Мы выбрали лучше видео ролики с объяснениями по замене масла и выборе фильтра для мазды cx7. Рекомендуем к просмотру!
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
История такая, при покупке машины, в январе этого года, продавец местной площадки б/у машин сказал, что вся история ТО хранится в электронном виде у оф. диллера и все с машиной в порядке — обслужена по регламенту. Возможности проверить это оперативно не получилось, т.к. оф. диллера в Севастополе сейчас нет, да и предоставлять информацию НЕ владельцу автомобиля они просто не имеют права, как-то так.
В общем после покупки машины, я конечно наладил связь с оф. диллером г. Краснодар “Формула-МК” и после предоставления мной копий документов о том, что именно я являюсь владельцем автомобиля, сотрудники прислали мне историю ТО этой машины. Как оказалось машина последний раз обслуживалась у них на 43500 км. То есть половина пробега она неизвестно где обслуживалась и что в ней делалось.
Исходя из всего вышеизложенного, сразу после покупки машины, в январе 2018 г., поэтапно были заменены все технические жидкости.
Немного расскажу о тонкостях замены, что вспомню конечно.
Цены могут отличаться в меньшую сторону от розничных, помогают хорошие друзья.
1. Замена масла в двигателе:
Масло MOTUL 8100 ECO-LITE 0W-20 5л. — 2700 р.
Фильтр масляный Mann W811/80 — 380 р. — правильнее установить MANN W 6018 -читайте комменты
Нюансов при замене никаких, как у любой машины открутил — слил — закрутил — заменил фильтр — залил новое масло. Внимательно осматривайте сливную пробку перед заменой, если есть запотевание, необходимо заменить уплотнительное колечко. Код Mazda 995641400 размеры 14х20х1,5 использовать лучше алюминиевое как оригинал, медное обжимается не очень.
2. Замена масла в раздатке и редукторе заднего моста:
Масло MOTUL HD SAE 80W-90 GL-5 1л. — 450 р.
Заливные отверстия сверху, сливные снизу, визуально из ямы все видно.
Технология замены та же — открутил — слил — закрутил — залил.
Понадобится плунжерный шприц для смазки и прозрачный шланг, с воронкой такая густотень литься не хочет, нужно проталкивать по шлангу.
Заливал в каждый из узлов по 0,5 л. так что литровой банки хватило на оба.
Прокладки под пробками не менял, все сухо.
3. Замена масла в АКПП:
Масло — Mazda ATF FZ 1 л. — 900 р. брал 5 л. итого — 4500 р.
Фильтр АКПП — Hans Pries 600457786 — 1250 р.
Герметик — Loctite 1126633 — 370 р.
По нюансам: менять лучше вдвоем, никаких воздушных фильтров снимать ненужно. все доступно снизу машины, если есть яма конечно. Снимаем передний пыльник, который под бампером, за балкой к которой крепится защита двигателя, просовываете руку, откручиваете и извлекаете щуп. Понадобится воронка и прозрачный шланг, чтобы сверху заливать масло, помощник помогает снизу попасть в заливное отверстие.
Технология замены:
— открутил пробку поддона — слил масло, льется долго минут 15-20 — закрутил пробку.
— открутил кучу болтов поддона, аккуратно поддел от угла большой отверткой с силой оторвал герметик.
— заменил фильтр АКПП на новый, держится на 2-х болтах, аккуратно, плеснет остаток масла грамм 50.
— очистил старый герметик от поддона, помыл все бензином, обезжирил, нанес новый герметик, подождал минут 5 поставил поддон не протягивая, подождал минут 15 — протянул поддон.
— залил новое масло равнозначно слитому — примерно 4,7 л.
— завел машину, нужно прогреть до рабочей температуры, поработал коробкой во всех режимах.
Уровень масла необходимо замерять на заведенном автомобиле при температуре масла АКПП 50 град., что можно проконтролировать по сканеру ELM327 и программе FORScan, но т.к сканера у меня тогда еще не было…
— прогрел машину до рабочей температуры 55 град. пока погасла синяя лампа указателя температуры, проехал по соседней улице минут 10, без особых нагрузок чтобы прогрелась АКПП и заехал опят на яму.
— на заведенной машине открутил щуп, протер, проверил уровень, там две риски между цифрами контрольной температуры в Цельсиях и Форенгейтах, уровень должен быть больше половины на 1,5-2 мм ниже верхней засечки, по необходимости нужно долить.
— Закрутил щуп, проверил затяжку всех болтов и пробок.
Чтобы поменять масло в двигателе Mazda CX-5 большинство владельцев отправляются в сервис к официалам, но если есть желание полежать под тачкой в свободное время, то можно произвести замену масла на Мазде СХ-5 и своими руками. Для этого понадобится пара ключей, эстакада и расходные материалы.
Покупаем моторное масло MAZDA Original oil Ultra 5W30) канистру 5 л. (в двигатель заливаем около 4,5 литров) и масляный фильтр PE0114302A (оригинал), а также незабываем прикупить уплотнительную шайбу сливной пробки М12 (кат ном. 995641400).
Стоит отметить, что изначально с завода в двигатель Мазды, заливается масло с вязкостью 0W-20, поэтому при очередной замене производитель рекомендует лить либо оригинальное 0W-20 (SN), или же 5W-30 (SM).
Особенно бережные и любящие свое авто водители, практикуют замену уже через 7,5 тыс.
Чтобы поменять масло нужно прогреть двигатель, потом установить авто на эстакаду или смотровую яму, открыть капот и открутить крышку заливной горловины для быстрого слива старого масла.
Если у вас стоит штатная защита двигателя, то чтобы добраться к сливной пробке и масляному фильтру, нужно снять лючок. Для выкручивания фильтра нужен съемник масляных фильтров, а для выкручивания сливной пробки — шестигранник.
Перед тем как сливать отработку, подставляем пустую тару и ждем минут 15 пока стечет старое масло (в данном случае защита картера снималась для более удобного доступа).
Тем временем можно распаковать новый масляный фильтр (берем оригинал), смазать уплотнительное резиновое кольцо свежим маслом. А на болт сливного отверстия установить новую уплотнительную шайбу (они одноразовые и обязательно меняются при каждом откручивании, поэтому можно покупать либо одно кольцо, либо же целый комплект).
Масло и фильтр для замены. В данном случае все расходники, по рекомендации производителя, оригинальные.
Вязкость масла лучше подбирать исходя из климатических условий и общих рекомендаций автопроизводителя.
После того как масло сбежало, закручиваем сливное отверстие, вкручиваем новый масляный фильтр и переходим к подкапотным работам. Для того, чтобы было удобнее заливать масло, можно снять декоративную пластиковую защиту. Берем канистру с маслом и аккуратно заливаем в горловину. Нужно залить около 4,5 литров.
Потом закручиваем крышку горловины, через минутку вытягиваем масляный щуп и смотрим на уровень масла в двигателе Мазды CX-5 (должно быть на максимальной отметке). Затем, прогрев двигатель, замеряем уровень контрольный раз (должен быть посредине меж макс. и мин.)