1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в вариаторе митсубиси асх

Замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX 1.8

Mitsubishi ASX – не самый востребованный кроссовер на российском рынке. Однако, без сомнений, это одна из самых надежных моделей среди конкурентов. Стильный неброский дизайн, продуманный салон и неплохие ездовые качества – отличный семейный универсал с задатками внедорожника. Машина пользуется стабильным спросом. Среди владельцев поддержанных экземпляров есть те, кто предпочитает обслуживать ASX своими силами. Возможность самостоятельного ремонта Mitsubishi ASX вполне оправдана, особенно если учесть нежелание владельцев пользоваться услугами дорого дилерского центра Mitsubishi. Одна из самых распространенных процедур самостоятельного обслуживания – замена масла в коробке передач. В этой статье рассмотрим, как правильно заменить трансмиссионное масло на примере Mitsubishi ASX с 1,8-литровым мотором и вариатором.

  • 1 Какое выбрать масло
  • 2 Когда заливать
  • 3 Виды замены масла
  • 4 Как заменить масло в вариаторе Mitsubishi ASX
  • 5 Видео

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Какое выбрать масло

Рекомендуется заливать только качественное оригинальное масло, соответствующее определенным параметрам, указанным в инструкции к машине. В частности, предпочтительнее всего использовать такие варианты: Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1, Nissan NS2, а также Mitasu CVT и Nissan CVT Fluid NS.

Когда заливать

Трансмиссионное масло для Mitsubishi ASX рекомендуется менять каждые 200 тысяч километров, согласно официальным данным. Но с другой стороны, не нужно принимать во внимание эту цифру, если автомобиль эксплуатируется в непростых климатических и дорожных условиях. Так, в России рекомендованный интервал замены масла достигает 30-40 тысяч километров. Но надо признать, что это тоже неоднозначная цифра, ведь периодичность замены жидкости в КПП зависит от множества факторов:

  • температуры за бортом автомобиля
  • степени загруженности автомобиля
  • режима эксплуатации и стиля вождения

Виды замены масла

Частичная – когда производится замена жидкости без использования промывочного масла. В данном случае заливается масло по 4-5 раз через 500 километров. Таким образом, масло постепенно обновляется
Однократная – единоразовая замена жидкости, проводится с соблюдением всех процедур, в том числе с использованием свежего масла. Считается менее эффективной, по сравнению с частичной заменой

Как заменить масло в вариаторе Mitsubishi ASX

  1. Установить автомобиль на смотровую площадку. Как вариант, подойдет яма или эстакада
  2. Прогреть двигатель, заглушить его, после чего установить селектор КПП в парковочный режим
  3. Открыть капот, демонтировать защитный кожух, под которым находится впускной патрубок, перекрывающий доступ к аккумуляторной батарее
  4. Батарея крепится на шпильках, их надо открутить, снять клеммы, затем извлечь АКБ
  5. Воспользоваться ключом на 12 мм, чтобы выкрутить все болты посадочного места, в которое вставляется АКБ
  6. После того, как откроется доступ к масляному фильтру, следует заменить его на новый элемент
  7. Воспользоваться ключом на 19 мм, открутить сливную пробку. Подождать, пока отработанное масло полностью вытечет в заранее подготовленную емкость
  8. При снятии поддона надо действовать аккуратно, так как на его поверхности может оставаться небольшой количество остатков масла, грязи и металлической стружки. Поддон надо хорошо прочистить, промыть и высушить
  9. Воспользоваться ключом на 10 мм, и открутить четыре болта, удерживающие маслообменник – так называемый масляный фильтр тонкой очистки. Вместо него поставить новый, точно такой же элемент. Также желательно заменить уплотнительную прокладку
  10. Взять ключ на 10 мм, и выкрутить болты картера вариатора, расположенные по всему периметру крышки (картера). Снять картер, чтобы получить доступ к фильтру грубой очистки, и последующей его замены
  11. Фильтр грубой очистки удерживается тремя болтами, они тоже выкручиваются ключом на 10 мм
  12. На картере имеется прокладка, которую необходимо промыть или поменять
  13. Прочистить картер и поставить его на месте, закрепив болтами с усилием 15-18 Н/м
  14. Сливную пробку закрутить ключом на 19 мм
  15. Залить новое трансмиссионное масло. Жидкость вливается в отверстие с мерным щупом, который нужно предварительно вытащить (чтобы не мешал). Как только объем жидкости будет доведен до нужного уровня, закрываем пробку, и запускаем двигатель.
  16. Мотор должен поработать 5-10 минут, и немного поработать коробкой передач во всех режимах, чтобы более эффективно смешалось масло
  17. Заглушить двигатель, повторно проверить уровень жидкости. Если он в норме, процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi ASX 1.8 успешно завершен.

Видео

Mitsubishi ASX 1.8 (Мицубиси АСХ) замена масла в вариаторе своими руками. Фото и видео инструкция

На обслуживание к нам приехал автомобиль Mitsubishi ASX (Мицубиси АСХ), с двигателем 1.8 литра, 2013 года выпуска, передний привод, пробег 202 тыс.км., необходимо произвести замену масла в вариаторе, помимо этого заменим фильтр теплообменника и самого вариатора. Просмотрев эту фото и видео инструкцию, вы сможете повторить всё своими руками в гаражных условиях.

Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi ASX

Вариатор у владельца стал вести себя немного проблемно, у него есть «затягивание» при включении передач. Если включить передачу и дать газу, происходит удар. Первая замена масла была произведена на 130 тыс.км. пробега. На сегодняшнею замену было приобретено 8.8 литров нового масла CVT Fluid J4 артикул для заказа MZ320185 .

Приступаем к работе, поднимаем машину, демонтируем левое переднее колесо. Вытаскиваем клипсы и убираем пыльник колеса. Подставляем вниз ёмкость для отработанного масла, головкой на 19 откручиваем сливную пробку:

У нас стекло около 4 литров. После закручиваем пробку обратно на место. Берём воронку с носиком, вставляем её в отверстие для щупа и заливаем 3 литра нового масла:

Можно не вытаскивая воронку запускать двигатель. На стоячей машине держа педаль тормоза, включаем попеременно каждую из передач и задерживаемся на ней секунд на 10-15. Глушим двигатель. Снова лезем под машину и откручиваем сливную пробку, сливая залитое масло. После того как стечёт масло, начинаем откручивать поддон, делаем это при помощи головки на 10.

Головкой на 10 откручиваем фильтр вариатора:

Пока будут стекать последние капли с вариатора, переходим к теплообменнику. Головкой на 10 выкручиваем 4 болта его креплений:

Возможно вам понадобится гибкий удлинитель, чтобы подобраться к двум верхним его болтам. Отводим теплообменник в сторону, с помощью длинных зажимов достаём его фильтр:

При снятии фильтра обратите внимание на его резинку, если она не снялась вместе с фильтрующим элементом, значит осталось в автомобиле, обязательно её удалите.

Новый фильтр сразу идёт с новым уплотнительным кольцом. Новый фильтр теплообменника ставим оригинальный, его номер для заказа 2824A006. Ставится он очень просто руками:

Переходим к замене прокладки теплообменника, новая у нас оригинальная от Мицубиси, артикул для заказа 2920A096. Демонтируем старую при помощи плоской отвёртки:

Берём очиститель карбюратора и промываем паз, после этого насухо протираем. Устанавливаем новое резиновое кольцо в паз. Аккуратно заводим теплообменник на место и прикручиваем болты.

Возвращаемся к вариатору, ставим на него новый фильтр, у нас он фирмы Asakashi отзывы, номер для заказа JT406K. В комплекте с фильтром идёт новая резино-пробковая прокладка поддона, но мы её устанавливать не будем, предварительно заказали оригинальную, её номер для покупки 2705A096. Если у вас есть динамометрический ключ, то закручивать болты крепления необходимо с усилием 9 H-m.

Прежде чем устанавливать новую прокладку поддона, смоем остатки масла при помощи очистителя карбюратора, затем насухо вытираем чистой тряпочкой. Также тщательно очищаем поддон и магниты. Накидываем прокладку на поддон и наживляем её. В прокладке и поддоне есть направляющие по бокам. Болты поддона закручиваем с усилием 9 H-m. Оригинальная прокладка профилированная, держим отлично, не потеет, нет необходимости мазать её герметиком.

Опускаем автомобиль и смело заливаем 4 литра нового масла для вариатора. Запускаем двигатель, смотрим чтобы снизу не было никаких подтёком, прогреваем до рабочей температуры и выставляем уровень. В нашем случае нам пришлось долить ещё больше литра.

Читать еще:  Замена свечей зажигания Хендай Солярис 1,4; 1,6 л

Видео замена масла в вариаторе Мицубиси АСХ

2 часть видео как заменить масло в вариаторе Mitsubishi ASX 1.8:

Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ и Лансер 10 1.8 2.0

Содержание

Опыт обслуживания АКПП и вариаторов в нашем техцентре — более 10 лет. В наличии есть все необходимые запчасти и материалы.

Цена замены масла в вариаторе Митсубиси АСХ и Лансер

Цена работы по замене жидкости с фильтром — 1600 руб

Правильное обслуживание вариатора — это слив жидкости из поддона, потом его снятие для очистки. Также нужно проверить, очистить или заменить внутренний фильтр. Затем заменить внешний фильтр тонкой очистки, залить новую ATF и выставить уровень.

Это стандартное обслуживание трансмиссии данного типа. Его достаточно, если вы придерживаетесь рекомендованных сроков замены масла. Цены на него указаны ниже. Они включают все, что нужно.

В некоторых случаях можно сделать полную замену жидкости, тогда увеличится используемый объем и стоимость. Подробнее о способах замены расскажем ниже.

На Mitsubishi Lancer X и ASX ставятся вариаторы японской фирмы JATCO

  • JF011E ( W1CJA / F1CJA)
  • JF016E ( F1CJC / W1CJC)

Ресурс этих коробок достаточно большой, могут отходить более 300 тысяч км, если за ними правильно ухаживать.

Когда менять масло в вариаторе Мицубиси

Автопроизводитель рекомендует обслуживание один раз в 90 т.км. Практика показывает, что лучше делать раньше, на 40-50 т.км.

Дело в том, что вариаторы Джатко чувствительны к состоянию рабочей жидкости и преждевременно выходят из строя, если менять ее редко.

Замена ATF — это профилактика коробки. Как говорят специалисты, даже без обслуживания вариатор сможет проехать 100-150 т.км., но не больше. Затем потребуется капитальный ремонт, который будет стоить от 100 тыс.руб (в зависимости от повреждений)

Поэтому лучше менять масло вовремя и не дожидаться серьезных поломок.

Какое масло заливать в вариатор Mitsubishi Lancer 10, ASX

В вариаторах автомобилей может применяться два типа жидкостей, в зависимости от модели самого агрегата:

В Митсубиси АСХ до 2014 года и в Лансер 10 используется CVT Fluid J1, артикулы S0001401 и S0001610.

В Mitsubishi ASX после 2014 года применяется Mitsubishi CVT Fluid J4, артикулы MZ320185, MZ320261, MZ320262.

Можно использовать и другие жидкости, строго соответствующие этим стандартам. Но сперва нужно точно определить модель коробки и подобрать соответствующую ATF

Количество масла в коробке тоже отличается от модели. Полный заправочный объем от 7 до 9 литров. При замене сливается около 5 литров ( в среднем).

Как поменять масло в вариаторе Митсубиси

При обслуживании выполняются следующие операции:

  • Замена внешнего фильтра (тонкой очистки)
  • Снятие и очистка поддона
  • Очистка или замена внутреннего фильтра (грубой очистки)
  • Залив новой жидкости
  • Выставление уровня
  • Сброс счетчика старения масла вариатора (при необходимости)
Частичная и полная замена масла в вариаторе Митсубиси

В “автоматах” и вариаторах есть полости, из которых масло не вытекает при сливе через поддон. Обычно внутри остается 30-50% рабочей жидкости. Поэтому такой способ называется частичной заменой.

Полная замена — обновление всей жидкости. Проводится двумя методами:

  • На специальном аппарате, который удаляет из трансмиссии старую ATF, одновременно добавляя свежую.
  • Несколько раз подряд сливается-заливается жидкость через поддон. Как правило достаточно 2-3 раза, чтобы она полноценно обновилась.

Производители трансмиссии подразумевают частичную замену жидкости. Ее достаточно для регулярной процедуры раз в 30-40 тыс. км.

Mitsubishi ASX: замена масла в вариаторе и МКПП и проверка уровня

Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ и коробке осуществляют в согласии с рекомендациями производителя Митсубиси – а именно через каждые 55-95 тыс. км пробега с учетом года выпуска, модели, характеристик ТС. Для вариатора АСХ применяется разработанная с учетом стабильного высокого давления в трансмиссии специальная жидкость. Точная частота смены топлива зависит от температуры внешней среды, наличия прицепа, частоты его использования, режима эксплуатации ТС.

Масло в вариаторе Митсубиси АСХ

Замена масла в вариаторе АСХ может быть полной либо частичной. Частичную осуществляют без промывки – жидкость в вариатор Митсубиси АСХ заливают каждые 400-600 км до 5 раз, постепенно обновляя полностью. Однократная замена предполагает строгое соблюдение последовательности действий, применение значительного объема свежего неотработанного масла.

Сроки замены масла в вариаторе Митсубиси АСХ

Трансмиссионное масло в вариаторах авто АСХ концерна Митсубиси с учетом официальных рекомендаций производителя заменяют через 200 тыс. км, но реально эта цифра ниже и составляет всего 35-50 тыс.

Точные сроки замены определяют с учетом:

  • температуры воздуха;
  • степени постоянной загрузки авто;
  • интенсивности эксплуатации, манеры вождения.

Всегда можно проверить уровень жидкости на данный момент и выполнить работы, если будет такая необходимость.

Какое масло заливать в ASX

Для беспроблемной эксплуатации авто АСХ новое масло в вариатор стоит выбирать оригинальное, высокого качества. Обязательно его соответствие прописанным в техническом руководство по эксплуатации транспортного средства требованиям.

  • Митсубиси Dia Queen CVT Fluid J1;
  • Ниссан NS2;
  • Митасу CVT;
  • Ниссан CVT Fluid NS.

Объем масла в вариаторе Mitsubishi ASX

Для замены масла CVT ASX хватит 6 л в режиме дозаливки. Нужно будет прогнать по всем передачам коробку (заодно прогреется жидкость), протестировать уровень залива, выполнить доливку при необходимости.

Замена масла в вариаторе ASX

Поменять масло в вариаторе Митсубиси АСХ можно по следующей схеме:

  1. Поставить Митсубиси АСХ на эстакаду, яму, если оборудованной площадки нет, или поместить на специально оборудованную смотровую площадку.
  2. Прогреть хорошо мотор, затем выполнить заглушку и поставить селектор в режим парковки.
  3. Снять кожух, прикрывающий патрубок впуска и закрывающий доступ к АКБ (предварительно открыть капот).
  4. Скрутить шпильки, применяемые для фиксации батареи, демонтировать клеммы, достать аккумулятор.
  5. С места посадки, куда вставляют элемент питания, скрутить болты ключом (опционально – 12 мм).
  6. Заменить фильтры.
  7. 19-миллиметровым ключом скрутить пробку для слива, дождаться, пока сработавшаяся жидкость вытечет (нужно заранее приготовить и подставить емкость для слива).
  8. Работать во время снятия поддона предельно осторожно, чтобы грязь, куски металла с него не попали внутрь. Промыть, просушить изделие.
  9. Открутить болты фиксации маслообменника (их 4 штуки) ключом и снять фильтр, предназначенный для тонкой очистки. Поставить и закрепить новый, аналогичный по характеристикам и размерам элемент, по возможности заменить износившуюся прокладку из резины.
  10. Снять картерные болты любым ключом, который использовался ранее. Демонтировать крышку, чтобы открыть доступ к фильтру грубого типа очистки, заменить его.
  11. Те 3 болта, которые удерживают в заданном месте фильтр очистки от грубых включений, тоже следует выкрутить – подойдет ключ 10 мм.
  12. Прокладку из резины на картере вариатора Митсубиси АСХ промыть либо заменить, сам картер после очистки поставить обратно на место. Для крепления использовать болты, рассчитанные на 15-18 Н/м.
  13. Сливную пробку завинтить (нужен большой ключ) и вернуть обратно. Делать это нужно сквозь отверстие с щупом (мерный) – его нужно сначала вынуть. Когда объем заливаемой жидкости дойдет до требуемой отметки, пробку закрыть, мотор включить в работу.

Теперь мотор должен поработать в течение 10 минут, затем следует включить коробку – для равномерного смешивания. Операцию можно считать завершенной – нужно только приглушить двигатель, и проверить уровень залива.

Проверка уровня масла в вариаторе Митсубиси АСХ

Замена масляной смеси в вариаторе Митсубиси АСХ нужна, когда:

  • ухудшилась разгонная динамика мотора, холостой ход сопровождается значительными вибрациями, двигатель работает неравномерно;
  • рабочая жидкость стала грязной – ее состояние можно проверить с помощью щупа;
  • трансмиссия шумит, скрежещет;
  • в ходе езды по ровным поверхностям возникают пробуксовки (обычно время от времени).

Если игнорировать необходимость своевременной замены рабочей жидкости, возрастут риски износа зеркальных элементов на ведущих дисках, вариаторного ремня. Недостаточное качественное обслуживание коробки – главная причина загрязнения охлаждающего радиатора. Масло будет гореть и загустевать, а владелец заплатит немалые деньги за свою беспечность и сложный ремонт.

Читать еще:  Проверка уровня и замена масла в КПП Лада Гранта

Особенности процедуры проверки уровня масла. Работы нужно выполнять на ровной площадке, поскольку наклон исказит показания. Значения COOL будут полезны для справки, основную диагностику проводят на включенном двигателе при температурных показателях коробки 70-80 градусов. Ориентироваться нужно на значение HOT – масла должно быть на 2/3.

Так как щуп сделан с перегибом, перелив будет мешать точному расчету уровня масла (может показаться, что его нет вообще). Решить проблему помогает слив около 300 мл жидкости. Щуп проверяют путем наклона в горизонтальном направлении в сторону HOT.

Масло в МКПП Митсубиси АСХ

Сроки замены масла КПП Митсубиси АСХ указаны в руководстве по эксплуатации. Дает производитель рекомендации и для других жидкостей. Их лучше не игнорировать, поскольку замена, ремонт рабочих узлов стоят намного дороже.

Масло в механической трансмиссии нуждается в своевременной замене по целому ряду причин. Первая – трансмиссионную жидкость изготавливают с применением масла, синтетического либо минерального. С учетом типа добавляемых в жидкость присадок можно осуществить смазку трущихся во время работы деталей. Масла поглощают рабочие температуры, снижают нагрузки на комплектующие, уменьшают механическое трение между ними.

Когда менять масло в коробке ASX

Замена масла в АКПП Митсубиси АСХ требуется каждые 50-60 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатировать интенсивно (например, для работы в службе такси), то интервал лучше будет сократить до 20 тыс. км. Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность транспортного средства.

Какое масло лить в Mitsubishi ASX

При выборе жидкости для замены оптимально следовать рекомендациям концерна Митсубиси для АСХ – и по КПП, и для вариатора. Синтетика или полусинтетика – не так важно, а вот выбирать более низкий класс, чем указано в инструкции, нельзя.

Сколько масла в коробке ASX

Общий объем масляной смеси в КПП Митсубиси АСХ меньше, чем в вариаторе, и составляет 2 л. Именно такое количество рабочей жидкости потребуется для проведения работ по полной замене.

Замена масла в МКПП ASX

В авто с МКПП в отличие от моделей в вариаторном исполнении трансмиссии, очистить внутренние части поддона от остатков железной стружки, продуктов распада технической жидкости не представляется возможным. Слив отработки осуществляют самотеком, заливку проводят через специально предназначенное для этого отверстие.

  1. Митсубиси АСХ установить на смотровую яму, колеса заблокировать с помощью упоров.
  2. Принять удобное положение под коробкой справа, обязательно по направлению перемещения автомобиля.
  3. Снять грязь с пробки-гайки, подписанной как «Oil» (находится внизу корпуса МКПП).
  4. Используя ключ 17 мм, скрутить пробку, предварительно подготовив емкость для слива объемом около 3 л.
  5. В коробку залить 2,2 л масляной смеси.
  6. Дождаться слива отработанной рабочей жидкости и закрутить пробку.
  7. Открутить пробку залива с другой стороны корпуса.
  8. Вставить маслостойкий шланг в отверстие залива так, чтобы другой конец по уровню был выше, можно начинать заливать жидкость.

После заливки 2 л нужно шприцем довести жидкость до заданной отметки. Когда будет откручена пробка, техническая жидкость должна идти по уровню нижнего резьбового среза. Завершение работ – закручивание пробки залива.

Проверка уровня масла в МКПП Mitsubishi ASX

Замену масляной смеси в вариаторе и МКПП Митсубиси АСХ своевременно проводить обязательно, поскольку постепенно в процессе эксплуатации присадки и активные вещества утрачивают первоначальные свойства. Из-за этого выходят из строя металлические железные части.

Последствия несвоевременной замены:

  • гул в КПП;
  • проблемное переключение передач;
  • выход сцепления из строя.

В запущенных ситуациях восстановить работу узла не выйдет. Особенно сложно приходится трансмиссиям автомобилей с передними колесами ведущего типа. Коробки переключения у заднеприводных машин имеют увеличенный ресурс за счет сравнительно невысокой температуры нагрева транмиссионных элементов.

Для проверки уровня используют щуп. Он имеет пару меток – «мин» и «макс». По ним легко можно определить текущий уровень горячего масла, нижняя пара показывает содержание холодной рабочей жидкости. Состояние масляной смеси в Митсубиси АСХ с применением щупа проверить легко – достаточно капнуть на белую чистую ткань.

Заключение

Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ, МКПП должна проводиться с учетом рекомендаций производителя и заданной периодичностью. При выборе рабочей жидкости для вариатора коробки передач Митсубиси АСХ следует ориентироваться на инструкцию по эксплуатации. Работы не сложные, легко могут быть выполнены своими силами.

Mitsubishi ASX 1.8 › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе. Часть 1.

Вот и подошел срок замены рабочей жидкости вариатора, а именно пробег 77000. По книге данная жижа на ASX меняется на 75000, на других марках Митсубиси с таким же вариатором и передним приводом почему то на 90000, очень интересно почему!

Начитавшись как всегда любимого Драйва решил менять маслице сам, ибо ничего сложного там нет. Сразу оговорюсь, данные вариаторы Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A ставятся не только на ASX, и даже не только на Mitsubishi в целом, но еще и на Nissan, Chrysler и Renault.
Как ни странно, ни одного содержательного отчёта по замене ИМЕННО НА ASX я не нашел, везде написано вкрадце, в лучшем случае несколько фоток и немного описания, в худшем случае вобще — «я тут на днях масло в варике поменял, делали в сервисе, смотрите какой я молодец, машина довольна» и пару фоток того масла которое залил. В общем посты НИОЧЁМ, засорение ресурса и строки «поиск».
А помог мне прекрасный отчёт о замене на Nissan X-Trail вот он спасибо товарищу за его труд:)

Сразу оговорюсь, машина 2012 г.в., это говорит о том что у меня нет радиатора охлаждения масла CVT. Масло с завода залито DIA QUEEN CVTF-J4 ( на щупе написано), масло последнего поколения для этих коробок .

Итак, список того что понадобится для замены масла:

1) Масло DIA QUEEN CVTF-J4. Нужно 6 литров. Я взял масло Nissan NS-3, код KLE53-00004 (4 л) за 4000р. и две литрушки 999MP-NS300P по 1200р., брал на EMEX, там оказалось дешевле. По информации из интернета, DIA QUEEN CVTF-J4 и Nissan NS-3 аналогичны по своим свойства, при этом NS-3 ощутимо дешевле.

2) 2705A015 MITSUBISHI Прокладка поддона картера CVT (741р.)
3) 2824A006 MITSUBISHI Фильтр масляный маслоохладителя коробки передач (495р.)
4) 2920A096 MITSUBISHI Кольцо уплотнительное маслоохладителя (189р.)
5) 1102601M02 NISSAN Прокладка сливной пробки масляного поддона CVT (41р.)

Запчасти брал в Exist, там по срокам было быстрее, но EMEX дешевле.
Попутно понадобится мерный стакан, шприц побольше со шкалой, и маленькая воронка:))

Сама замена достаточно геморройное занятие, но учитывая то, насколько я доверяю автосервисам, то лучше сам буду весь грязный в масле полдня, чем кому то отдать машину. Как в анекдоте — отдать свою машину в автосервис, всё равно что отправить свою жену на вечеринку в компанию мужиков:))).

Итак, замена.

1) Первым делом нужно посмотреть на щупе уровень на разогретом вариаторе и запомнить его, понадобится при заливке.

2) Сливаем старое масло, путём откручивания сливной пробки в поддоне вариатора. Хвала всевышнему что это Яп и у него есть сливная пробка. Читал что на какой то марке, ни то Рено, ни то Додж с таким же вариком отсутствует сливная пробка! Готовьте сразу 5 литровую ёмкость.
Как видно на фото, старое масло грязно чёрное с красным отливом на просвет. Пробег 77 К.

3) Снимаем переднее левое колесо.
4) Снимаем пыльник/локер/подкрылок кому как нравится, тот что на фото. Снимается для удобства работы и доступа к одному из 4-х болтов маслоохладителя.

Читать еще:  Subaru и масло 5W-30…

5) Снимаем АКБ. Снимаем площадки для АКБ. Очень геморройно, надо иметь резиновые руки и ключ на 12 накидной. Сняв площадки ( 7 болтов, мать их ) получаем доступ к маслоохладителю (ребристый бочонок). Теперь имеем прекрасный доступ для замены фильтра.

6) Откручиваем 4 болта крепления маслоохладителя и снимаем его. Вытечет около 100мл масла на пол, подставить ёмкость просто некуда, советую постелить газетку:)). Вынимаем фильтр тонкой очистки с резиновым колечком ( либо на фильтре остаётся как положено, либо внутри).

7) Снимаем поддон коробки. Снимая последний болт, держите поддон, легко отходит и выплёскивается ещё около 200 мл. на пол:)

8) Снимаем фильтр грубой очистки ( 3 болта ). Промываем это дело в бензине кисточкой и сушим.

Также промываем магниты, сам поддон, протираем чистыми тряпками всё что можно.

Как выполняется на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе

Нет ничего удивительного в том, что после ознакомления с расценками дилерских центров многие автовладельцы интересуются, как производится на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе. Дело в том, что стоимость этой услуги стартует с отметки 17 000 рублей. Оправданы ли такие затраты?

Что потребуется для работы

Для проведения полноценного обслуживания, которое официалы рекомендуют выполнять раз в 90 000 км, потребуется следующее.

  1. Определённые профессиональные навыки. Увы, но замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX – задача не для новичков.
  2. Хороший набор инструмента. Доступ к деталям крепежа затруднён, и выполнить работу с помощью отвёртки и пары рожковых ключей не получится.
  3. Новая трансмиссионная жидкость, параметры которой удовлетворяют требованиям производителя.
  4. Комплект необходимых запчастей.
  5. Коннектор для присоединения к диагностическому разъёму Мицубиси АСХ и специальное программное обеспечение.

О некоторых разделах списка необходимо поговорить подробнее.

Выбор масла

Официальные дилеры рекомендуют заливать в CVT только одобренную японскими специалистами трансмиссионную жидкость DIA QUEEN CVTF-J4. На деле, это вовсе не обязательно. Кроссовер комплектуется бесступенчатым вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A. Кроме Мицубиси АСХ данная модель вариатора устанавливалась на модели различных производителей автомобилей. Нет оснований не доверять мнению специалистов таких фирм, как:

  • NISSAN, рекомендующих использовать лубрикант Nissan CVT Fluid NS-3;
  • RENAULT, одобривших к использованию трансмиссионную жидкость Elfmatic CVT;
  • JEEP, предлагающих заливать в те же самые вариаторы масло Mopar CVTF+4.

Не исключено, что эти расходные материалы окажутся доступнее и дешевле. И пусть вас не пугает различие в цвете. Оно не имеет особого значения. Для заполнения вариатор Мицубиси АСХ потребует около 6 литров лубриканта. Если приобретать продукцию фирмы Elf, стоящую порядка 1000 рублей за 1 литр, покупка обойдётся в 6000 рублей.

Запасные части

Отдавая предпочтение продукции сторонних производителей, удастся сэкономить и на приобретении комплектующих.

  • Взамен оригинальной прокладки картера CVT Мицубиси АСХ (каталожный номер 2705A015), за которую просят 700 рублей, вполне можно использовать аналоги от компаний ENA или A-Gressor (около 350 рублей).
  • Вместо оригинального фильтра маслоохладителя (каталожный номер 2824A006) стоимостью 800 рублей, имеет смысл, заплатив около 300 рублей, купить изделия под брендами Airtech (Южная Корея) или Quattro Freni (Италия).
  • Купленные за 30 рублей уплотнители будут надёжно выполнять своё назначение ничуть не хуже, чем оригинальные прокладки.

А ещё вам потребуется уплотнительное кольцо маслоохладителя (№2920A096) за 200 р.

Дополнительное оснащение

Даже имея хороший набор слесарных инструментов, для обслуживания Мицубиси АСХ с CVT придётся обзавестись некоторым дополнительным оснащением.

  1. Шприц для закачки масла через отверстие щупа. Лучше всего, если это будет солидное устройство, под давлением подающее масло через специальный шланг. На крайний случай сгодится и обычный медицинский шприц кубиков на 100 в паре с маленькой воронкой.
  2. Плоская кювета вместимостью не мене 300 мл. Она потребуется в том случае, когда работы производятся не на подъёмнике. Высокие ёмкости не пролезают под маслоохладитель.
  3. Мерный стакан.
  4. Пара литров керосина.

Не экономьте на этих мелочах, они сильно упростят вам жизнь.

Коннектор и программное обеспечение

Если после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не обнулить счётчик старения трансмиссионного масла на Мицубиси АСХ, проблемы не заставят себя долго ждать. Управляющая электроника начнёт сходить с ума, и вариатор быстро выйдет из строя. В минимальный набор оборудования, необходимого для выполнения обязательной процедуры, входят:

  • коннектор стандарта OBD-2, способный по Bluetooth соединяться со смартфоном и планшетом на платформе Android — стоит около 2000 рублей;
  • собственно смартфон или планшет;
  • программное обеспечение.

В качестве возможного варианта ПО можно предложить программу CVTz50. Она полностью русифицирована, выполняет все необходимые функции и на сервисах вроде Play Market или Google Play стоит порядка 200 рублей.

Если посчитать все расходы, получится чуть более 9000 рублей. Далее – только ваше терпение и труд. И если вы готовы, то можно приступать к замене масла в вариаторе Мицубиси АСХ.

Порядок проведения обслуживания

Первым делом, следует прогреть вариатор до рабочей температуры и замерить уровень трансмиссионной жидкости на щупе. Его нужно будет запомнить или сфотографировать. Затем действуем в следующем порядке.

  1. Вооружаемся ёмкостью подходящего размера (подойдёт обычное ведро вместимостью 8 – 12 литров), откручиваем сливную пробку и сливаем отработку.
  2. Поднимаем машину домкратом или подъёмником и снимаем левое переднее колесо.
  3. Демонтируем локер, дабы получить доступ к одному из болтов маслоохладителя.
  4. Перемещаемся в подкапотное пространство, чтобы снять аккумулятор и демонтировать АКБ. Детей и людей со слабыми нервами просим удалиться. Эту работу на Мицубиси АСХ едва ли удастся выполнить без использования ненормативной лексики. Доступ к крепежу сильно затруднён.
  5. Подставляем кювету или иную ёмкость, а в крайнем случае, стелим газеты или тряпки. После этого, отвернув 4 болта, снимаем маслоохладитель. Из него вытечет 100 – 200 мл масла.
  6. Извлекаем отработавшие своё фильтр и уплотнение и отправляем их в утиль.
  7. Отвернув болты, снимаем поддон, поддерживая его рукой. Делать это придётся осторожно. На Мицубиси АСХ без маслорадиатора трансмиссии в поддоне останется около 200 мл масла. Если радиатор установлен – вытечет около литра жидкости.
  8. Открутив 3 болта, снимаем фильтр грубой очистки. Действуем аккуратно, чтобы не потерять уплотняющее колечко.
  9. Очищаем от остатков грязи поддон и собирающие стружку магниты.
  10. Промываем фильтр грубой очистки и устанавливаем на место, не забыв про резиновое кольцо.
  1. Ставим и закрепляем поддон. Усилие затяжки болтов – 7,9 Н, не более. Иначе можно сорвать резьбу на корпусе CVT.
  2. Заменив прокладку и фильтр, монтируем маслоохладитель.
  3. Возвращаем на штатные места снятые комплектующие.
  4. Мерным стаканом определяем общее количество слитого лубриканта. Отмеряем аналогичный объём свежего масла.
  5. Через отверстие щёпа заполняем вариатор трансмиссионной жидкостью до отметки COLD. В случае с Мицубиси АСХ для этого потребуется около 4 литров.
  6. Запускаем двигатель. С пятисекундными паузами последовательно переключаем режимы селектора в позиции R, D и N. Глушим мотор и проверяем уровень. Жидкость должна уйти.
  7. Доливаем остаток. Заводим машину, прогреваем CVT и ещё раз проверяем уровень. Если вы всё сделали правильно, количество лубриканта должно соответствовать тому, который был отмечен до начала обслуживания.

После этого остаётся лишь подключить адаптер к предусмотренному конструкцией Мицубиси АСХ разъёму и, руководствуясь инструкцией к программному обеспечению, сбросить показания счётчика старения трансмиссионного масла. Работа завершена.

Ремонт Мицубиси АСХ – не самая простая задача. Не имея хотя бы начального уровня профессиональной подготовки, приступать к самостоятельной замене жидкости в CVT не стоит. Однако выполненная своими руками процедура позволяет сэкономить порядка 8 – 10 тыс. рублей за один раз и является гарантией того, что обслуживание произведено качественно и в полном объёме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector