0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла бмв х3

Замена масла в редукторе BMW X3

  • Ремонт АКПП
    • BMW E39
    • BMW E53
    • BMW E60
    • BMW E70
  • Техобслуживание
    • BMW 1 SERIES
    • BMW 3 SERIES
    • BMW 4 SERIES
    • BMW 5 SERIES
    • BMW 6 SERIES
    • BMW 7 SERIES
    • BMW X1
      • Замена масла
        • АКПП
        • Раздатка
    • BMW X3
      • Замена масла
        • АКПП
        • Двигатель
        • Раздатка
        • Редуктор
    • BMW X5
      • Замена масла
        • АКПП
        • Двигатель
        • Раздатка
    • BMW X6
      • Замена масла
        • АКПП
        • Раздатка
        • Редуктор
    • Замена масла
      • BMW F10
        • АКПП
        • Двигатель
      • BMW F30
        • АКПП
      • BMW АКПП
      • BMW двигатель
      • BMW раздатка
      • BMW редуктор

Немецкие автомобили BMW X3 в любой модификации имеют задний редуктор, принимающий крутящий момент от карданного вала. В узле вращение распределяется на две стороны, и передается к ступицам колес. У версий X3 с полным приводом предусмотрен еще и передний редуктор, который раздает крутящий момент на передний мост. Чтобы узлы прослужили максимально долго, важно проводить их техническое обслуживание.

Наш ТЦ «Кунцево+» в Москве, в рамках ТО немецких автомобилей, выполняет все необходимые операции по поддержанию деталей ходовой части. Замена масла в редукторе BMW X3 проводится с применением оригинальных технических жидкостей и соблюдением норм изготовителя.

Стоимость замены масла в редукторе BMW X3

Регламент замены масла в редукторе BMW X3

Согласно инструкции по эксплуатации у моделей БМВ Х3 нет четкого регламента смены технической жидкости в редукторах. Предполагается, что узел прослужит 120000-150000 км и его придется планово ремонтировать, в процессе чего и заменится масло. Но сервисная практика показывает, то лучше обновить смазку заранее, что продлит работоспособность узла, а дальнейший ремонт будет стоить дешевле.

Замена масла в редукторе BMW X3 нужна для того, чтобы поддерживать текучесть рабочей жидкости на нужном уровне. Если масло не загрязнено, то оно эффективно смазывает ведущий и ведомый валы, подшипники, шестерни. Вещество удаляет лишнюю температуру от трущихся деталей и защищает их от коррозии.

Оптимально провести процедуру при пробеге 60000-90000 км. Тогда редуктор прослужит до 180000-200000 км, а при его последующей поломке придется заменить только сальники и один подшипник. В противном случае (когда узел работал все время только на одном старом масле) замене подлежат четыре подшипника и, возможно, пара шестерней.

Процесс замены

Чтобы обслужить узел не требуется многочисленных операций. Замена масла в редукторе БМВ Х3 проводится на поднятом автомобиле в такой последовательности:

  1. Шестигранником выкручивается сливная пробка (расположена в самом низу и находится со стороны присоединения кардана).
  2. Отработанное масло сливается в емкость. Часто оно черного цвета.
  3. Заворачивается слив и откручивается контрольное отверстие сбоку.
  4. Шприцем подается новое масло в редуктор. Потребуется объем 1 л.
  5. Долив осуществляется до тех пор, пока из контрольного отверстия не потечет смазка.
  6. Заглушка возвращается на место.

В нашем техцентре есть оригинальные рабочие жидкости для немецких автомобилей, а процедура не занимает много времени.

BMW X3 замена масла и фильтра в двигателе

Для бесперебойной эксплуатации требуется знать и соблюдать сроки замены масла во внедорожнике.

Замена масла БМВ Х3

В этом авто необходимо регулярно менять моторное масло, а также технические жидкости в АКПП и редукторе по регламенту. У нас есть рекомендованные немецким производителем оригинальные масла и профессиональное оборудование для проведения процедуры.

Согласно инструкции по эксплуатации менять моторное масло нужно, когда загорится индикатор на приборной панели о приближении ТО. Заводом изготовителем предусмотрена замена масла в BMW X3 каждые км пробега. Но автомобиль будет работать гораздо лучше, если перейти на сокращенный интервал обслуживания, составляющий тыс.

Игнорирование сроков технического обслуживания приводит к тому, что масло теряет текучесть. Чаще всего заклинивают вкладыши, а при ухудшении состояния и сам коленвал.

Чтобы не довести мотор до такого состояния и капремонта, важно своевременно обращаться в сервис. В стоимость замены масла в БМВ Х3 входят:.

При выполнении процедуры мастер обязательно сбросит счетчик бортового компьютера, чтобы система начала новый отсчет до следующего ТО. BMW X3 оснащаются восьмиступенчатыми автоматическими коробками, дающими плавное переключение скоростей и помогающими меньше отвлекаться на механизмы во время управления.

Замена масла BMW X3 F25 Внедорожник 5 дв.

ATF жидкость проверяется в них каждые км пробега. Мастер обследует ее цвет, степень прозрачности, уровень и запах. После км пробега рекомендована замена масла в BMW X3, иначе планетарный механизм начнет преждевременно изнашиваться. В зависимости от модификации BMW X3 может быть заднеприводным или с полным приводом на все колеса. В связи с этим в авто требуется замена масла в редукторах и раздаточной коробке, проводимая каждые км пробега.

ВИДЕО: Как заменить моторное масло и масляный фильтр на BMW 3 (E90) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Это значительно повышает защиту подшипников и шестерней в узлах, а также предотвращает поломку карданной передачи крутящего момента. Каждые км следует проверять уровень смазки в мостах и производить долив. Стоимость замены масла BMW X3. Наличие профессионального оборудования, отвечающего стандартам дилерской станции для проведения ремонта любой сложности. Используются только сертифицированные запчасти, большинство из которых имеется в наличии на складе.

Персонал, который прошел сертификацию после обучения в специализированных центрах автопроизводителей ведущих мировых брендов.

Замена масла на БМВ Х3

На все выполненные работы предоставляется гарантия сроком на 12 месяцев. Вся территория техцентра находится под круглосуточной охраной, Вы можете быть уверенны в сохранности Вашего автомобиля. Любые способы оплаты наличная, безналичнаякомфортная зона ожидания с WI-FI, горячими и прохладительными напитками.

Как мы работаем Вы подаете заявку и описываете свою проблему. С Вами согласовывается дата визита на сервис и предварительная стоимость.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ, помпы Subaru Forester

Замена масла в двигателе BMW X3 F25

Цены на услуги

Другие модели серии

Записывайтесь на бесплатную диагностику

Фотографии с ремзоны

АкцииВсе акции

Бесплатная замена масла в двигателе

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Оригинальные масла Shell, Castrol, Motul на ваш BMW.

Скидка на замену масла в АКПП

с 01.08.2019 до 01.05.2021

Оригинальное масло ZF в коробку по лучшей цене!

Акция на замену цепи ГРМ

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Привода масляного насоса и цепь ГРМ под ключ.

Компетентная замена масла БМВ F25 в профессиональном автомобильном центре. Мы предлагаем доступную цену на замену масла и комплексное техобслуживание двигателей автомобилей BMW.

При работе применяется исключительно оригинальное масло для BMW, которое подбирается под определенную модель машины. Как например, для автомашин с мотором М54 используется моторное масло с допуском BMW LL-01, для М50, 52 — BMW LL-01 и BMW LL-98 и т.д.

По телефонному номеру +8 (495) 133 00 65 вы можете определить сколько будет стоить поменять масло BMW F25.

Когда поменять масло на БМВ F25

Систематическая смена масла защищает мотор от изнашивания, запчасти – от излишнего нагрева, поверхность металла – от формирования ржавчины. Поэтому нельзя этим пренебрегать. Четкого ответа на вопрос насколько часто нужно менять масло, никто вам не даст. При этом для современных автомобилей, использующихся каждый день в дорожных пробках, рекомендовано проводить замену масла каждые 7-10 тысяч километров. Не забывайте еще и о таких факторах, которые воздействуют на частоту данного процесса, как режим эксплуатации автомобиля, качество масла и топлива, сезонность.

Вам понадобится более частая смена масла в двигателе BMW, в случае если ваша машина сталкивается со следующими условиями:

  • Буксировка прицепа;
  • Систематические поездки на короткие расстояния;
  • Применение некачественного топлива;
  • Нерегулярные поездки, «простой» и очень большие перерывы;
  • Поездки в загрязненном или пыльном пространстве;
  • Частое простаивание в пробках, режим «старт-стоп», холостая работа двигателя.

Замена масла на БМВ Х3

    128 0 64k
    136 4 86k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Независимо от того насколько дорогой автомобиль всегда есть желающие обслуживать его самостоятельно, особенно если закончился гарантийный строк. Замена масла в двигателе как раз одна из таких процедур, которую можно произвести самостоятельно. В данном случае эта фотоинструкция будет полезна владельцам BMW X3. Тут мы наглядно рассмотрим как происходит замена масла на БМВ Х3 своими руками.

Для замены масла в двигателе БМВ Х3 понадобится:

  • головка на «27» (открутить/закрутить крышку масляного фильтр) и еще два ключа — маленький ключик, чтобы открутить два болта крышки лючка, где находится сливное отверстие, и чуть побольше, чтобы открутить сливной болт;
  • необходимый объем свежего масла (литров 8, в зависимости от двигателя). Производитель рекомендует лить оригинал BMW Quality Longlife-04 0W-40 или LL-01 5W-40 (по каталогу 83210398504);
  • новый масляный фильтр (ориг. кат номер 11428507683). Кстати в месте с фильтром идет новая прокладка крышки корпуса фильтра и уплотнительная шайба болта сливного отверстия (не забудьте из поменять).

После замены масла в двигателе БМВ Х3 понабиться обнуление данных. Сделать это несложно и самостоятельно вполне можно управится.

Сброс интервала замены масла на БМВ Х3

  1. Жмем кнопку запуска (не выжимая педаль тормоза).
  2. Чтобы включилось зажигание, на приборной панели зажимаем левую кнопку секунд на 8-9 (войдем в сервисное меню).
  3. Затем короткими нажатиями на эту же кнопку — нужно выбрать необходимый пункт по замене масла и опять зажать её секунд на 3.
  4. На мониторе появится сообщение: «сбросить» или «reset».
  5. Нажимаем кнопку и сбрасываем данные.
  6. После сброса высветится пробег и дата когда нужно менять масло снова.

Установив авто на яме или эстакаде отворачиваем два болтика лючка за которым находится сливное отверстие в картере двигателя БМВ Х3.

Вот собственно и сам сливной болт. Подставив емкость откручиваем болт (аккуратно). Ориентировочный объем не менее 7-ми литров (так что рассчитывайте тару).

После слива масла (минуть 15) вкручиваем назад болт сливного отверстия. А чтобы лучше сливалось нужно разгерметизировать систему открыв крышку маслозаливной горловины.

НЕ забудьте заменить уплотнительное медное кольцо которое идет в комплекте с масляным фильтром.

Поскольку масляный фильтр находится под корпусом воздушного фильтра, необходимо будет снять кожух двигателя и корпус воздушного фильтра.

Для этого откручиваем крышку заливной горловины (просто проворачиваем на пол оборота).

Снимаем пластиковый кожух. Сидит плотненько, поэтому не бойтесь сдергивать с усилием вверх (лучше аккуратненько тянуть по бокам).

Отсоединяем воздуховоды. Сразу тот что от корпуса фильра

а потом снимаем рукав воздушного патрубка что входит в корпус фильтра двигателя. С одной стороны нужно потянуть вверх а потом потянуть немножко на себя.

Далее отщелкиваем фиксирующий кронштейн

и убираем корпус вместе с фильтром.

Видим масляный фильтр

Чтобы открутить крышку фильтра и вытащить фильтрующий элемент понадобится головка на «27» удлинитель и вороток.

Открутив крышку вытаскиваем сам масляный фильтр.

НЕ забудьте установить новую уплотнительную резинку на крышку корпуса фильтра, а также медную шайбу на сливной болт при закручивании после слива масла!

Берем новый фильтрующий элемент и устанавливаем в корпус

Фильтр должен плотно сесть (попасть пипкой у выемку) просто вставляете и немного прокручиваете он сам должен сесть как нужно.

Заменив уплотнительное резиновое кольцо обратно закручиваем крышку корпуса фильтра ключом, только с усилием не больше чем 25 Нм, а то крышка пластиковая и может лопнуть.

Читать еще:  Чистка инжектора – как справиться своими силами

Собираем все снятое в обратной последовательности.

Заливаем в двигатель необходимое количество масла (точный объем для двигателя вашего авто написан в руководстве пользователя). На мониторе компьютера должно показать максимальный уровень (ведь обычного щупа для проверки уровня здесь НЕТ, а уровень проверяется через I-Drive).

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на БМВ х3 е83?

Процедуру замены масла в АКПП рекомендуется оставлять профессионалам, особенно если речь идет о надежной, но обладающей сложной конструкцией машине, вроде БМВ Х3 Е83. Но возможны ситуации в жизни, когда это делать необходимо самостоятельно. Отсутствие свободного времени, денег или нетранспортабельность машины (не заводится из-за недостатка трансмиссионной смазки) — причины могут быть разные.

В настоящей статье далее описана подробная процедура замены масла в АКПП BMW X3 E83 своими силами.

Процесс замены масла

Прежде чем приступать к процедуре замены масла на БМВ Х3 Е83, нужно к ней подготовиться и знать о базовых правилах и рекомендациях для ее безопасного и успешного проведения.
Первое — техника безопасности. Список основных правил включает:

  • Для освещения использовать только лампы или фонарики, но никак не спички или зажигалки (опасность возгорания слишком велика);
  • В случаях, когда подъем машины осуществляется домкратом (при отсутствии ямы, подъемника или эстакады), он должен быть рабочим и качественным, и способным выдержать массу данной машины;
  • Чтобы заменить трансмиссионную смазочную жидкость, нужно надеть рабочую одежду, особенно позаботившись о руках и лице, надев плотные перчатки, маску и очки. Голову можно защитить импровизированной банданой из плотной ткани или, при наличии, подшлемником;
  • Используемый инструмент и расходные материалы должны быть качественными. Иначе процедура замены масла в АКПП только навредит автомобилю.

И о том, чего делать в данной процедуре нельзя:

  • Применять компрессор;
  • Заливать масло, не соответствующее заводским стандартам;
  • Проводить процедуру не убедившись в ее необходимости. Даже значительный пробег при аккуратном использовании машины не всегда является показателем необходимости замены;
  • Менять смазочную жидкость АКПП самостоятельно через слишком большой промежуток времени. В этом случае процедуру должны проводить профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

Второе — список инструментов, которые требуются для смены трансмиссионной смазки:

  • Набор ключей и отверток (вероятно, потребуется и трещотка для труднодоступных болтов);
  • Рабочая одежда (в первую очередь — перчатки, сварочные очки, маска и шапка/подшлемник/бандана);
  • Масло на замену, а также, при необходимости, и поддон с фильтром. Последнее почти всегда обязательно, ввиду сильного износа этих деталей после длительной эксплуатации автомобиля;
  • При отсутствии эстакады, подъемника или ямы в гараже — домкрат;
  • Набор крепежных болтов и гаек на замену износившимся;
  • Ветошь;
  • Шприц;
  • Емкость на 8-10 литров для слитого трансмиссионного масла.

Заключительный этап подготовки к процессу замены смазки в АКПП на БМВ Х3 Е83 — установка машины на эстакаду, подъемник или над ямой, чтобы у автовладельцу был доступ к днищу. При отсутствии перечисленных вариантов, можно использовать домкрат. В отличие от большинства машин с АКПП, для замены масла в этой модели двигатель должен быть разогрет. Проводить процесс на холодную не получится.

Частичная замена масла в АКПП

Данный вариант процедуры применяется реже, и подразумевает замену только трансмиссионной смазки, без смены фильтра, креплений и т. д. За счет этого ее легче провести.

Пошаговая инструкция частичной замены трансмиссионного масла на БМВ Х3 Е83:

  • Разложить инструменты, чтобы они располагались под рукой;
  • Установить под сливную пробку в баке АКПП заготовленную емкость для отработанной смазки;
  • Открутить сливную пробку и дать стечь «отработке»;
  • Закрутить пробку обратно;
  • Залить новое трансмиссионное масло до упора;
  • Завести двигатель, установить рычаг АКПП в режим «паркинг», повторно открутить пробку и долить разогретую смазку до упора;
  • Закрыть пробку, перевести рычаг коробки передач в режим «драйв» и в последний раз долить масло;
  • Протереть все испачканные в масле детали и закрутить все болты, чтобы избежать протекания трансмиссионной смазочной жидкости.

На этом процедура частичной замены масла в автоматической коробке передач на БМВ Х3 Е83 завершена.

Полная замена масла в АКПП

Этот вариант замены трансмиссионной смазки проводят чаще, в силу того, что вместе с расходом масла изнашиваются и детали, включая поддон, фильтр, и все движущиеся части.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:

  1. Подготовить инструменты;
  2. Установить под пробку для слива емкость для отработки;
  3. Очистить поддон ветошью от грязи;
  4. Открутить болты, держащие поддон, который, в свою очередь, обеспечивает защиту коробки переключения передач от повреждений и попадания инородных частиц (пыли, стружки, мелких камней и т. д.);
  5. Дать стечь маслу с поддона. Оно горячее, поэтому следует проявлять осторожность;
  6. Открутить сливную пробку и дать вытечь «отработке»;
  7. Снять изношенный масляный фильтр. Очистить посадочное место ветошью;
  8. Установить новый фильтр и поддон. В процессе рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы регулировать прикладываемое усилие и не повредить важную деталь;
  9. Залить новую трансмиссионную смазку, до тех пор, пока она не польется из отверстия для залива. Обратно прикрутить пробку;
  10. Завести двигатель, перевести АКПП в режим паркинга, повторно открутить пробку и доливать масло, пока оно не польется наружу;
  11. Частично прикрутить пробку (не до конца), перевести машину в режим драйв (лучше если это сделает помощник) и в последний раз залить смазку до максимума;
  12. Протереть все запачканные винтовые соединения и подкрутить их до упора.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Но какие последствия ждут водителя, который пренебрег своевременной заменой масла в АКПП в БМВ Х3 Е83? Для этого нужно сначала понять, какие функции выполняет трансмиссионная смазка в АКПП. Список включает:

  • Смазка движущихся и трущихся частей АКПП;
  • Снижение уровня механической нагрузки на узлы;
  • Терморегуляция;
  • Удаление из механизмов микрочастиц, способных привести к серьезным поломкам и появляющихся из-за коррозии или износа деталей.
Читать еще:  Как почистить лямбда зонд в домашних условиях

Последствия несвоевременной замены или заливки некачественного трансмиссионного масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Износ втулки и снижение уровня масла в пакетах, вызванные тем, что плунжеры и каналы гидроблока забиты микрочастицами (песок, металлическая стружка и т. д.);
  • Перегрев и ускоренный износ стальных дисков автоматической коробки переключения передач;
  • Перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления и т. д.;
  • Ускоренный износ гидроблока;
  • Ухудшенная терморегуляция АКПП в целом.

Определить появление вышеперечисленных поломок нетрудно, машина начинает совершать рывки при переключении скоростей, двигатель взревывает, появляется стук в моторе (на самом деле он исходит из АКПП) и т. д.

Отсюда возникает вопрос — как проверить уровень смазки, и нужна ли полная замена масла в АКПП на BMW X3 E83? Для этого используется масляный щуп, расположенный в непосредственной близости от бака с трансмиссионной смазкой. На нем имеется четыре основных отметки — две пары MAX и MIN. Верхняя предназначена для определения уровня горячего масла, нижняя — холодного.

Кроме того многое зависит от состояния трансмиссионной смазочной жидкости. Определить качество можно, капнув со щупа смазкой на кусок белой чистой ткани. Цвет качественного масла будет розово-красный, использованного — багровый, а отслужившего свой срок — темно-багровый, почти черный.

Отличия смены масла в АКПП в других моделях БМВ

Итак, с процедурой замены масла в АКПП BMW X3 E83 своими силами понятно. Но как этот процесс проводится на «смежных» моделях, со схожей конструкцией? Ключевые различия в процедурах:

  • БМВ Х3 F25:
    • Из запчастей необходимо докупать муфту уплотнителя номер 0501220929;
    • Цвет заливаемого масла не розовато-красных оттенков, а желтых (другие марки);
    • Объем заливаемого масла меньше — около 4,5 литров;
  • БМВ Х1 Е84:
    • Существенные отличия отсутствуют:
  • БМВ Х6:
    • Масла заливается в общей сложности чуть меньше, в остальном различия отсутствуют.

Последняя рекомендация — если автовладелец не уверен в своих навыках и знаниях при замене масла в АКПП на БМВ Х3 Е83, лучше оставить эту процедуру профессионалам.

Замена масла на БМВ Х3

Возникла необходимость заменить масло, решили выполнять работу самостоятельно.

Процедура выполняется для автомобиля BMW X3, весь процесс и все рекомендации прописаны ниже.

Ничего страшного в том, что вы будете выполнять процедуру самостоятельно нет, наоборот, вам не обманут с маслом и вы будете уверенны, что выполнили работу качественно.

Что нам понадобится для замены масла в БМВ Х3?

-Головка на «27», она нужна для того, чтобы закручивать и выкручивать крышку фильтра Также понадобится два ключа, размером больше и размером меньше, ими мы будем выкручивать болты крышки люка, как раз там располагается сливное отверстие. Немного больше ключ понадобится для того, чтобы выкрутить сливной болт.

-В общей сумме нам нужно около 8 литров нового масла, опять же всё зависит от того, как установлен двигатель на вашем автомобиле. Производитель советуем оригинальное масло BMW Quality Longlife-04 OW, LL-01 5W-40.

— Также нужен масляный фильтр. С фильтром нужно заменить прокладку крышки, а также уплотнительную шайбу.

Перед тем, как вы будете менять масло рекомендуем вам прогреть двигатель.

Рекомендуемый срок замены около 10-15 тысяч километров. После того, как вы замените масло вам нужно обнулить данные. Выполнять процедуру довольно-таки не сложно, справиться самостоятельно возможно вполне.

Сброс интервала замены масла:

  1. В начале нам нужно нажать на кнопку запуска.
  2. Зажигание загорелось, теперь посмотрите на панеле кнопку и надавите на неё в течении 8-9 секунд.
  3. Надавите на кнопку на туже самую, выберите пункт в меню, в которой говорится о замене масла, подержите около трёх секунд.
  4. На мониторе увидите сообщение «Сбросить».
  5. Надавите на кнопку и данные сбросятся.
  6. Теперь вы увидите дату сброса и замените её на новую.

Автомобиль мы устанавливаем на смотровую яму, далее выкрутим два болта люка, именно за ними скрывается отверстие сливное в картере.

Так выглядит сливной болт. Начинаем его выкручивать, но предварительно установите спец. ёмкость куда будет стекать масло. Заливать мы будем около семи литров.

Масло стекает около 15 минут, а мы можем болт отверстия закрутить обратно. Для того, чтобы масло стекало лучше мы советуем вам выкрутить крышку и вытащить щуп. Не забывайте, что также меняется и кольцо уплотнительное. Оно чаще всего идёт уже вместе с фильтров.

Масляный фильтр располагается под корпусом фильтра, для этого мы снимаем кожух двигателя и корпус воздушного фильтра.

Крышку выкручиваем, прокрутите на половину болта.

Кожу пластиковый снимаем. Он плотно сидит, приложите немного усилий.

далее идёт очередь воздуховодов, отсоедините их от корпуса.

Рукава патрубка воздушного снимаем он тянется к корпусу фильтра. С другой стороны тянем вверх, а потом на себя.

Кронштейн фиксирующий отщёлкните.

Корпус с фильтром уберите в сторонку.

Фильтр масляный видим.

Крышку фильтра выкручиваем и достаём с помощью головки на «двадцать семь» элемент фильтрации. Также понадобится удлинитель и вороток.

Крышку выкрутили. Фильтр достали.

Меняем резинку уплотнительную.

Устнавливаем новый фильтр.

Фильтр сядет плотненько

Начинаем заливать масло в двигатель. Вы увидите максимальный уровень на мониторе компьютера.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector