0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в коробке передач лада калина

Замена масла в коробке передач (КПП)

Регламент завода производителя Автоваз гласит, что замена масла в коробке переключения передач должна производиться не реже, чем один раз в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским маслом, которое как известно является минеральным и обладает обладает далеко не самыми хорошими характеристиками. И желательно его сменить на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины

Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:

  1. Ключ на 17, рожковый или накидной.
  2. Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
  3. Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива

  • Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:

  • После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на фото:

  • Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.

  • Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
  • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.

  • Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Калины должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе, что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.

После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.

И хотел немного поделиться впечатлениями. Как видите на фотографиях, в этот раз заливал ZIC полусинтетику, и хочу сказать, что шума от КПП теперь меньше при торможении двигателем. До этого было залито ТНК Magnum.

Замена масла в коробке передач Лады Калины

Коробка передач – важнейшая составляющая любого транспортного средства. Качество применяемой смазки напрямую влияет на корректность и срок службы КПП и всего двигателя в целом. Не проведенная вовремя замена трансмиссионной жидкости в коробке передач может стать причиной серьезных поломок агрегата.

Согласно инструкции, замена смазки осуществляется каждые 75 тыс. км пробега. При условии интенсивной эксплуатации этот показатель стоит уменьшить до 50 тыс. км.

На какой смазке остановить выбор?

Сегодня недостатка в выборе трансмиссионных жидкостей не наблюдается, главное – приобрести оригинал, а не китайский аналог. Многие пользователи, имея в эксплуатации авто Лада Калина, рекомендуют «Лукойл» полусинтетику, «ТНК Magnum» — масла, позволяющие пройти до 300 тыс. км. без капитального ремонта. При этом МКПП ведет себя намного тише, мягче включая передачи в мороз.

Тем, кто эксплуатирует автомобиль Лада Калина 2, при выборе масла следует ориентироваться на тип трансмиссии (МКПП или АКПП) и на приложенную документацию. Следует помнить, что при использовании масел, отличных от рекомендованных заводом-изготовителем, возможны сбои и неполадки в функционировании АКПП. Гарантийному ремонту эти неисправности не подлежат.

Замена масла в коробке передач своими руками: требуемые навыки и приспособления

Если намечена замена MTF (смазка для механической КПП), а ехать на СТО желания нет, можно провести все мероприятия самостоятельно. В этом случае необходимы:

  • Гаечный ключ на 17 (лучше позаботиться о наличии накидного ключа);
  • Воронка с трубкой, не длиннее 50 см;
  • Смазывающая жидкость;
  • Канистра для использованного масла, объем 5 литров;
  • Промывочное масло (около 1,5 литров);
  • Если нужна промывка МКПП – домкрат.

Порядок действий

Сначала необходимо позаботиться о наличии ямы или эстакады, провести проверку положения уровня жидкости (ни одна замена смазки в коробке передач не должна обходиться без этого):

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Читать еще:  Лампы Лансер 9, правильный подбор и замена своими руками

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

  1. Требуется снять корпус воздушного фильтра;

Слив отработки

  1. Установить авто на яме или эстакаде, зафиксировать;
  2. Для удобства снять защиту картера;

Если в отработке обнаружена темного цвета металлическая пыль, то это верный признак необходимости промывки коробки. Промывочная жидкость заливается в коробку, при помощи домкрата поднимается ведущее колесо, заводится мотор и включается первая передача. Через 10 минут мотор глушится, промывочное MTF, находящееся в коробке передач, сливается.

Действия при замене

  1. Извлечь щуп, в отверстие установить воронку;
  2. Залить примерно 3 литра MTF в МКПП, щупом проверить уровень (при частом использовании 5-ой передачи лучше залить немного больше среднего значения, ближе к верхнему значению).

В АКПП Лады Калины 2 содержание трансмиссионной смазки больше положенного не допустимо, так как это может привести к воспламенению.

Необходимые приспособления:

  • Ключ на 8 и ключ на 10;
  • Накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
  • Отвертка крестовая;
  • Канистра для отработки;
  • При МКПП — медицинская груша (плунжерный шприц);
  • При АКПП — шланг для заливки, воронка;
  • Перчатки;
  • Смазка, подходящая данной коробке.

Инструкция:

Независимо от типа коробки, разогретый автомобиль Лада Калина должен стоять на ровной поверхности, эстакаде, яме.

  1. В МКПП устранить защитный пыльник;
  2. Ключом на 17 выкрутить сливную заглушку, после слива жидкости в подставленную емкость (около 15 минут) снова закрутить;
  3. Открутить пробку заливного отверстия (находится чуть выше сливного), залить смазывающую жидкость. Оптимальный показатель – по нижнюю метку заливного отверстия. Можно использовать шприц или грушу;
  4. Закрутить пробку, вернуть на место защитный пыльник.

Трансмиссионная смазка: правила замены

  1. В автоматической КПП демонтировать пыльник;
  2. Ключом на 19 открутить на поддоне сливную пробку;

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Масло в коробке Лада Калина: правила выбора и замены

Share

Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла. Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению. Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.

1 Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Lada Kalina хэтчбек и универсал второго поколения выпускается со следующими типам коробок передач: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. А внедорожную версию универсала Лада Калина Кросс можно купить в комплектации с «механикой» или «роботом». Первое поколение автомобилей Lada Kalina комплектовалось только механическими коробками.

Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

2 Как проверить объем трансмиссионной жидкости?

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.

Для операции необходимо:

  1. отодвинуть воздушный фильтр;
  2. достать щуп и тщательно протереть его;
  3. вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.

Читать еще:  Проверка и регулировка фары, замена лампы ближнего света на Ладе Калине-2

3 Какое масло можно заливать в коробку Лада Калина?

Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:

  • Лукойл ТМ4.
  • Новойл Транс КП.
  • Роснефть Kinetic.
  • ТНК Транс КП Супер.
  • Транс КП2.
  • Shell Transaxle Oil.

Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.

Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:

Вязкость
Температурный диапазон эксплуатации машины, градусов по шкале Цельсия
75W-80 или 75-W85от -40 до +35
75W-90от -40 до +45
80W-85от -26 до +35
80W-90от -26 до +45
85W-90от -12 до +45 и выше

4 Как проверить состояние масла в коробке?

Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.

Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.

Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Kalina 1117

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Воронка с надетым шлангом

Детали и расходники:

  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Емкость, не менее чем на 3.5 литра

Примечания:

Для удобства работы, во время замены масла в коробке передач, необходимо найти смотровую канаву или эстакаду, на которую будет установлен автомобиль.

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки.

Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Контроль уровня масла

1. Указатель уровня масла (щуп) установлен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).

2. Извлекаем щуп из отверстия картера коробки передач. Протираем его ветошью, вставляем указатель уровня масла в отверстие картера до упора, после чего снова вынимаем.

3. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

4. В случае необходимости доливаем масло в коробку передач через отверстие для указателя уровня. Для этого можно воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.

5. Вставив конец шланга в отверстие коробки передач доливаем масло небольшими порциями.

6. Контролируем уровень масла по щупу.

Замена масла

Примечания:

Полная замена масла в коробке передач производится через каждые 75 000 км пробега.

Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач. Лучше спланировать эту процедуру после продолжительной поездки.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 литра.

3. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия и окончательно выворачиваем пробку вручную и сливаем масло в подставленную емкость. Заворачиваем пробку. Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Когда нужно менять масло в КПП Лада Калина — надо ли?

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Вики.
Суть вопроса: когда менять лучше масло в КПП на Калине?

Моей машине уже 7 лет. За это время пробег 95 000 км, а я не меняла масло в МКПП. Стала с небольшим трудом включаться 4 скорость. Подскажите, нужна ли замена масла и какой пробег, и сроки по регламенту?

Да, вы правы. Мы придерживаемся мнения что масло теряет свои свойства, и лучше будет, если его заменить. Но по регламенту его менять не следует.

Чем грозит несвоевременная замена масла?

Потеря физико-химических может обернуться проблемами:

  1. Чрезмерный износ шестерней и валов. Проблема в том, что охлаждающий эффект масло теряет через 150 тыс. км. пробега. Поэтому трущиеся шестерни и валы нагреваются, но плохо охлаждаются.
  2. Появляется металлическая стружка, которая попадет в подшипники и на шестерни. При этом действует она на металл как абразив. Результат – преждевременный износ узлов КПП и проведение дорогостоящего капитального ремонта.

Когда нужно менять масло в КПП Лада Калина

Для оценки состояния масла в КПП придется его полностью слить. В ней не должно присутствовать никаких примесей, осадка. В случае, если состояние жидкости и объем полностью соответствует норме, можно залить ее обратно в коробку. Если же масло темное, присутствуют металлические примеси, придется промывать коробку и заливать свежую жидкость.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 1

Масло подобной консистенции нужно менять не задумываясь.

Рекомендуется производить замену масла каждые 35 тыс. км, если присутствуют следующие «факторы риска»:

  1. Постоянная езда по грунтовкам и бездорожью.
  2. Агрессивная манера езды.
  3. Частая езда на большой скорости.
  4. Экстремальные климатические условия.
  5. При включении передач часто не попадаете на нужную скорость (это касается больше новичков).

Если вы ездите умеренно, то замена необходима на 60 000 км пробега.

Видео о том, как заменить масло в КПП с троссовым приводом

Сколько масла в КПП Лады Калины

Lada Kalina – компактный бюджетный хэтчбек, весьма современный и один из самых доступных в своем сегменте. Для данной модели характерны достоинства и недостатки, свойственные моделям В-класса. Но в то же время, Lada Kalina обладает высокой ремонтопригодностью, что является несомненным плюсом на фоне более дорогих иномарок. К тому же, нельзя не отметить обширную дилерскую сеть и большое количество запчастей по всей стране. Исходя из этого, неудивительно, что большинство владельцев Lada Kalina обслуживают машину самостоятельно. В данном случае самая распространенная процедура – замена масла в коробке передач. Этот важный расходный материал необходимо подбирать с умом, ведь от него зависит надежность и срок службы КПП. Имея дело с трансмиссионным маслом, надо обращать внимание на совестимые параметры, периодичность замены, а также сколько масла требуется заливать в КПП.

  • 1 Регламент замены
  • 2 Проверяем объем и состояние масла
  • 3 Выбор масла
    • 3.1 Лукойл – ТМ4
    • 3.2 Новойл Транс КП
    • 3.3 Роснефть Кинетик
    • 3.4 Татнефть Транслюкс TM4-12
    • 3.5 ТНК Trans KP
    • 3.6 THK Транс KP
    • 3.7 Транс КП-2
    • 3.8 Shell Transaxle Oil
  • 4 Сколько заливать

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены

Официальный регламент замены масла в КПП Lada Kalina составляет 75 тысяч километров, что совершенно типично для всей современной модельной линейки Lada. В некоторых случаях понадобится более частая замена.

Например, при следующих «факторах риска»:

  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, в том числе по бездорожью
  • Эксплуатация в суровых климатических зонах – при резкой смене температур (выпадение осадков, похолодание – потепление, грязь и слякоть, повышенная влажность)
  • Регулярная езда на крейсерских скоростях, высокие обороты двигателя, перегрев мотора
  • Водитель допускает ошибки при переключении передач, коробка перегревается

Вышеуказанные факторы способствуют сокращению интервала замены, так как масло приходит в негодность раньше срока, положенного по регламенту. В результате получается, что оптимальная периодичность в таких условиях составляет порядка 30 тысяч километров. В любом случае, еще желательно регулярно контролировать объем и состояние масла.

Проверяем объем и состояние масла

Количество оставшегося масла проверяют мерным щупом. Так, для этого щуп вытаскивают, затем смотрят на положение отпечатка масла относительно меток Max и Min. Иными словами, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда потребуется долив. При этом важно не переусердствовать, иначе перелив масла может стать причиной выхода из строя МКПП со временем. При переливе придется сливать переизбыток масла.

Не исключено, что одного доливания масла будет мало. Обратим внимание, с чем можно столкнуться при большом пробеге:

  1. Масло потемнело и помутнело
  2. Масло издает неприятный запах (может вонять горелым)
  3. В масле накапливается осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки

При обнаружении подобных признаков можно сделать вывод, что данный расходный материал окончательно утратил свои полезные свойства, и нуждается в срочной замене.

Выбор масла

Убедившись, что замена масла действительно необходима, тогда приступим к выбору наиболее совместимого продукта для Lada Kalina. Так, в первую очередь надо исходить из параметров вязкости (SAE), степени качества (API), а потом уже засматриваться на понравившийся бренд. Выделим несколько лучших торговых брендов с подходящими параметрами:

Лукойл – ТМ4

  • Вязкость SAE: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90
  • Стандарт API: GL-4

Новойл Транс КП

  • Вязкость SAE: – 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

Роснефть Кинетик

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4/5

Татнефть Транслюкс TM4-12

  • Вязкость SAE: 75W-85
  • Стандарт API: GL-4

ТНК Trans KP

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

THK Транс KP

  • Вязкость SAE: 75W-90
  • Стандарт API: GL-4

Транс КП-2

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

Shell Transaxle Oil

  • Вязкость SAE: 75W-90
  • Стандарт API: GL-4/5.

Сколько заливать

Оптимальный объем масла для коробки передач Lada Kalina, согласно инструкции составляет не меньше 3 литров. Заливать жидкость надо до того момента, когда она начнет вытекать из маслозаливной горловины. Также еще желательно отрегулировать уровень мерным щупом. И напоследок важно сказать, что данный объем масла вводится после того, как выполнена процедура полного очищения трансмиссии от остатков старой жидкости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector