1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе ВАЗ 2112 16 клапанов

    128 0 64k
    34 4 27k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Двигатель ВАЗ-2112 разработан на базе мотора ВАЗ 2110, но имеет много модифицированных и изменённых деталей.

Агрегаты с 16 клапанами имеют такие модификации:

  • двигатель 21120 объём 1,5 л, (версия GLI люкс);
  • мотор 21124 объём 1,6 л, (годы выпуска с 2004 по 2008 годы);
  • агрегат 21128 с объёмом 1,8 л, (100 л. с., люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).

На примере классического мотора 21120 с объёмом 1,5 л на ВАЗ 2112 и покажем как производится наиболее частая процедура техобслуживания — замена масла.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2112

Замена масла ВАЗ 2112 осуществляется вместе с заменой фильтра через каждые 15000 км.

Конструкционные отличия двигателей 21120 и 21124 от своих 8 клапанных собратьев не повлияли на объём заливаемого масла в мотор. Для 16 клапанных двигателей 21120 и 21124 он составляет неизменные 3,5 л.

Но как бы там ни было, процесс заливки моторного масла нужно контролировать, замеряя уровень смазки щупом.

Какое масло лить в ВАЗ 2112 16 клапанов

Для замены масла ВАЗ-2112 производителем установлены стандарты качества смазки соответствующие уровню качества API: SG, SH, SJ. Также следует учесть, что для верного подбора масла следует учитывать и климатические условия. Ниже указаны значения максимальных и минимальных годичных температур, учитывая которые нужно подбирать масло для своего авто.

  • от -15 до +45 °С SAE 15W-40;
  • от -20 до +30 °С SAE 10W-30;
  • от -20 до +35 °С SAE 10W-40;
  • от -25 до +20 °С SAE 5W-30;
  • от -25 до +35 °С SAE 5W-40.

Руководство по замене масла на двигателях 21124 и 21120

  1. Перед началом необходимо прогреть двигатель, а в идеале осуществлять замену масла сразу после дальней поездки.
  2. Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка. Маленький нюанс, на агрегате 21124 пластиковая крышка крепится на резинках, в таком случае крышку просто отводим вверх.
  3. Ключом «на 17» отвинчиваем пробку, предварительно подставив под сливное отверстие тару для слива.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для замены масла понадобится инструмент:

  • гаечные ключи «на 10», «на 17» и «на 24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • баллонный ключ;
  • тара для отработанного масла;
  • перчатки;
  • подстилка на землю;
  • ветошь;
  • новый фильтр и масло.

Подходящие комплектующие: Масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Дополнительные запчасти которые тоже могут пригодится: крышка горловины (до 2003 г.в.) артикул 21121009146 по цене 260 рублей; на автомобилях c 01.2003 арт. 11191009146 и обойдется она в 160 рублей; прокладка крышки кат. ном. 21011009140 стоимостью 20 рублей; щуп масляный (21120 и 21124) — 21121009045 по цене 250 руб.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель, теплое масло быстрее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо.

Находим сливную пробку, подставляем под нее емкость для слива отработки. Откручиваем и сливаем. По окончании процесса устанавливаем пробку обратно.

Снимаем пробку заливного отверстия.

Нужно подготовить новый фильтр, заливаем в него масло и смазываем резиновую прокладку сверху.

Откручиваем старый фильтр, устанавливаем новый на его место.

Заливаем свежее масло.

Устанавливаем на место пробку заливного отверстия.

Заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. Масло должно распределиться по системе, а индикатор масла (в виде масленки) должен погаснуть.

Проверяем уровень. В случае необходимости нужно долить еще масла. Все, масло и фильтр мы заменили.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Читайте, зачем и когда менять масло в двигателе, а также подробную процедуру по его замене на автомобиле ВАЗ 2110. Смотрите видео.

Зачем и когда менять масло в двигателе автомобиля?

Замена масла в двигателе автомобиля является обязательной регулярной процедурой, которая способствует продлению срока его службы. Замена масла в двигателе обуславливается тем, что в процессе эксплуатации двигателя масло подвергается воздействиям высоких температур и механическим воздействиям, в результате чего наблюдается выгорание содержащихся в масле присадок. Это приводит к тому, что вязкость моторного масла сильно снижается, и тем самым уменьшается его смазочная способность, что при дальнейшей эксплуатации мотора может привести к повышенному износу его движущихся частей. Так же в процессе эксплуатации наблюдается загрязнение масла продуктами износа двигателя, что приводит к выводу из строя масляного фильтра. Для каждого двигателя пробег между заменами масла регламентируется рекомендациями завода-изготовителя, и в среднем составляет 8?12 тысяч километров.

  • Также читайте: «Замена фильтра тонкой очистки топлива на автомобиле».

Сам процесс замены масла в автомобильном двигателе условно можно разделить на несколько этапов, основными из которых является слив масла, промывка двигателя и заливка нового масла. Каждую из этих операций следует выполнять в соответствии с определёнными правилами, которые обязательны для всех типов двигателей. Мы проводили процедуру на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процесс похожий.

Видео: зачем и когда менять масло в моторе авто

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Этап первый. Слив масла

1. Завести мотор и прогреть его до максимально допустимой температуры для максимально полного слива старого масла (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это делается для того, чтоб уменьшилась вязкость моторного масла за счёт повышение его температуры.

Допускается заливка специальных присадок к маслу, которые снижают его вязкость и одновременно обладают моющими свойствами (так называемых «присадок-десятиминуток»). Для заливки моющей присадки открутите пробку маслозаливной горловины и залейте её в двигатель. Следует помнить, что если вы залили в двигатель такую присадку то трогаться на автомобиле категорически нельзя, — заливать их нужно после того, как автомобиль установлен на специализированный подъёмник.

2. После прогрева двигателя до рабочей температуры его следует заглушить и открутить пробку маслозаливной горловины для того, чтоб слив старого масла был полным.

3. Установите автомобиль на подъёмник либо на эстакаду. С помощью специального четырёхгранного ключа открутите нижнюю сливную пробку масляного картера. Пробку следует откручивать очень аккуратно, поскольку температура масла в картере составляет примерно 60–90 градусов Цельсия и откручивать пробку рекомендуется в специальных перчатках.

4. Слить масло в предварительно подготовленную для этого ёмкость.

Этап второй. Промывка двигателя

Если вы применили для уменьшения вязкости масла в двигателе описанную выше «промывку-десятиминутку» то этап промывки можно пропустить, но всё же рекомендуется провести полноценную промывку двигателя многоразовым моющим маслом.

1. Закрутить пробку слива масла в масляном картере.

2. Через специальную лейку залить промывочное масло в маслозаливную горловину двигателя, закрутить пробку и запустить двигатель на 10–15 минут. Применение специального промывочного масла гарантированно отмоет двигатель от накопившихся внутри продуктов сгорания и износа.

3. Заглушить двигатель машины, открутить сливную пробку масляного картера и слить промывочное масло в отдельную канистру. Оно является многоразовым и его можно впоследствии использовать повторно.

Читать еще:  Замена масла двигателя Renault Megan 2

4. После слива промывочного масла закрутите на место сливную пробку масляного картера.

Видео: нужно ли промывать двигатель?

Этап третий. Замена масляного фильтра и заливка свежего масла

Прежде чем заливать свежее масло в двигатель необходимо сначала заменить масляный фильтр.

1. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если в наличии специальный ключ отсутствует, а фильтр не удаётся отвернуть руками, то пробейте его корпус отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте его ближе к днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.

2. Залейте в новый масляный фильтр до половины моторного масла и установите его на двигатель, предварительно обильно смазав маслом уплотнительное резиновое кольцо. После замены масляного фильтра следует приступить к заливке свежего масла в двигатель.

3. Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте в неё воронку.

4. Залейте в двигатель авто свежее масло руководствуясь при этом показателями уровня на масляном щупе. Показатель уровня масла на щупе должен быть на отметке «мах».

5. После заливки масла двигатель необходимо запустить на 2–3 минуты, а вслед за этим заглушить и снова проверить уровень масла на масляном щупе. В случае необходимости масло нужно долить.

От правильности и своевременности проведения процедуры замены масла и масляного фильтра в автомобильном двигателе гарантированно обеспечит его безотказную и долговременную работу.

Видео: как поменять масло в двигателе

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2110: нюансы и инструкция

В инструкции, идущей вместе с автомобилем, указано, что замена масла в двигателе на ВАЗ 2110 должна проводиться через 8-10 тыс. км пробега. Сам процесс замены несложен и для того, чтобы с ним справиться, не нужно особых навыков и умений или же каких-то инструментов. По времени на это уйдет не более 30 минут, нет абсолютно никакого смысла томиться в очереди на станции техобслуживания и тратить лишние деньги.

В случае, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то смена должна проводиться гораздо раньше. К тяжелым условиям относится:

  • частая езда в условиях городских пробок, когда мотор основное время функционирует на холостых оборотах;
  • низкая температура, когда вязкость масла увеличивается и растут нагрузки на узлы мотора;
  • езда в пустыни или степи, когда много пыли или песка;
  • длительный простой автомобиля, в двигателе появляется конденсат, попадающий в смазку и изменяющий ее характеристики.

На то, что пришло время замены смазки, указывает ее потемнение, вследствие того, что в ней скапливаются продукты сгорания горючего, и это естественно негативно отражается на ее рабочих характеристиках.

Готовимся к замене

Перед заменой масла внимательно ознакомьтесь с несколькими рекомендациями, которых придерживаются все мастера.

  • Смазку нужно сливать после небольшой поездки, когда силовой агрегат еще не успел остыть, потому что теплое масло обладает лучшей текучестью, а значит, его можно слить больше.
  • В случае, если двигатель холодный, необходимо прогреть его до 80С.
  • Желательно заливать такое же масло, какое было залито в мотор прежде.

Двигатель ВАЗ 2110

Сколько масла нужно лить?

У многих водителей перед заменой моторной смазки возникает вопрос, какой объем масла нужно лить в двигатель ВАЗ 2110. Здесь мнения немного расходятся, потому что часть масла остается в системе, и одни водители предпочитают лить масло до отметки МАКС, а другие — немного меньше. Также есть силовые агрегаты на 8 клапанов, а есть на 16. Но в среднем эта цифра колеблется от 3.2 до 3.5 литров. Поэтому нужно покупать четырехлитровую канистру — этого количества точно будет достаточно.

Какое моторное масло выбрать?

При замене масла сразу же можно заменить и масляный фильтр. Поэтому в магазине, покупая масло, не забудьте приобрести масляный фильтр того же типа, что установлен в вашем авто.

Масла делятся на 3 типа:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минералка.

Очень важно точно определить, какое именно масло нужно для вашего двигателя:

  • В случае, если силовой агрегат вашего авто в отличном состоянии, не расходуется масло, стабильное давление, можно круглый год использовать синтетическое и менять, согласно регламенту.
  • В случае, если двигатель в состоянии, которое желает лучшего, рекомендованы сезонные смазки: синтетические, полусинтетические или минеральные. Когда определитесь с типом смазки, определитесь с маркой.

Сегодня на рынке представлены высококачественные смазывающие моторные смеси различных марок, и это является наибольшей сложностью. Постарайтесь для себя определиться с наилучшим соотношением качества и цены. Вязкость не ниже 10W-40 (в противном случае, возможно, что оно начнет просачиваться через сальники).

Наиболее подходящей маркой масла, по мнению многих, считается Shell Helix.

В случае, если вы уже давно определились со своей маркой, то покупайте ее и остерегайтесь подделок — на сегодняшнем рынке поддельная продукция составляет приблизительно 40% от общего объема.

Приобретая масло в специальных магазинах, для которых основное — это их репутация, вы, вероятно, заплатите больше, но это будет оправданная переплата, которая компенсируется отличной работой двигателя.

Инструкция по замене

Перед заменой смазывающей смеси необходимо как следует прогреть двигатель. Желательно, чтобы все работы проводились на эстакаде или яме. Если есть возможность воспользоваться подъемником, то это будет лучший вариант.

Инструменты

  • воронка;
  • набор гаечных ключей;
  • ключ для съема фильтр;
  • ветошь;
  • емкость не менее 5 литров для слива отработки.

Как слить старое масло?

  1. Откручиваем заглушку отверстия для заливки масла для того, чтобы предотвратить появление вакуума в моторе и для лучшего стекания масла.

Снимаем пробку

  • Под сливное отверстие ставим заранее подготовленную посуду.
  • Скручиваем заглушку сливного отверстия.

    Откручиваем заглушку

  • Сливаем старое моторное масло.
  • Это нужно делать очень аккуратно, так как есть риск обжечься. Не беда, если пробка упадет в емкость с отработкой, — потом ее достать не составит проблем.
  • Масло стекает около десяти минут. Обязательно дождитесь полного сливания.
  • Промывка двигателя

    1. Закрутите заглушку сливного отверстия.
    2. В заливочное отверстие залейте промывочный состав до минимальной отметки.
    3. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать минут 10-15.
    4. Слейте промывочную жидкость.
    5. С помощью специального ключа для фильтра открутите его.

    Откручиваем старый фильтр ключом

  • Ждем, пока масло вытечет полностью
  • Как залить новое?

    1. Место вкручивания фильтра хорошенько протираем ветошью.
    2. Заливаем свежее масло в новый фильтрующий элемент приблизительно наполовину.
    3. Смазкой протираем новое уплотнительное кольцо.

    Смазываем кольцо и заливаем свежую смазку в фильтр

  • Ключом закручиваем сливную заглушку.
  • Ставим фильтр на место, при этом закручивать его необходимо аккуратно и ни в коем случае не использовать ключ.
  • Не спеша заливаем новое масло, если форма канистры неудобная, то воспользуйтесь воронкой.
  • Проверьте уровень смазывающей смеси: он должен быть между минимальной и максимальной отметкой на щупе.
  • Закручиваем пробку заливной горловины.
  • Щуп ставим на место.
  • Запускаем мотор.
  • Ждем, когда на приборной панели потухнет лампочка.
  • Глушим двигатель.
  • Опять проводим проверку уровня и в случае надобности доливаем.
  • При замене масла уделите немного внимания вопросам экологии. Так как масло — это продукт переработки нефти, его попадание в землю отрицательно скажется на живых организмах и растениях.
  • На этом замена завершена, и, как вы убедились, все было достаточно просто. Если у вас остались вопросы или вы так и не разобрались, как поменять масло или сколько его лить, то посмотрите видео.
  • Видео «Замена масла Ваз»

    В этом видео рассказано, как правильно менять моторное мало, как его промывать и сколько нужно лить.

    Моторные и трансмиссионные масла для ВАЗ 2110

    Переднеприводный седан ВАЗ 2110 разрабатывался Волжским автозаводом с 1980-х годов и был запущен в серийное производство в 1996 году. В 1998 году начат выпуск универсалов семейства Lada 110 с индексом 2111, в 1999 – 5-дверных хэтчбеков ВАЗ 2112. Кроме них с 2002 года малыми сериями собирался 3-х дверный хэтчбек ВАЗ 21123 (Lada 112 Coupe). Модели комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, карбюраторными на 72 л. с. (до 2000 года) или с распределенным впрыском, 8- и 16-клапанными, мощностью 77 – 93 л. с., и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Также небольшими партиями были выпущены автомобили с моторами 21128 (1.8 л, 100 л. с.), 21106 (двигатель Opel C20XE, 2.0 л, 150 л. с.) и роторно-поршневыми двигателями. В 2007 – 2009 годах модели 2110 – 2012 постепенно были заменены АвтоВАЗом на обновленное семейство Lada Priora, однако в дальнейшем выпускались по лицензии предприятиями на Украине и в Египте. Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110 зависит от условий использования автомобиля.

    TOTAL QUARTZ 9000 5W40

    Произведенное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подходит для всесезонной эксплуатации в тяжелых условиях, таких как городская езда с частыми разгонами и остановками или спортивное вождение. Оно обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от износа и, благодаря специальным присадкам, препятствует образованию на них отложений. Антиокислительные свойства TOTAL QUARTZ 9000 5W40 гарантируют стабильность его характеристик даже при больших пробегах между заменами масла в ВАЗ 2110. Текучесть масла при низких температурах облегчает холодный запуск мотора и гарантирует смазывание его элементов сразу после пуска. TOTAL QUARTZ 9000 5W40 соответствует спецификациям ACEA A3/B4 и API SN/CF и рекомендуется компанией TOTAL как универсальное моторное масло для ВАЗ 2110.

    TOTAL QUARTZ 7000 10W40

    В качестве масла для ВАЗ 2110 старших поколений целесообразно использовать TOTAL QUARTZ 7000 10W40 – это моторное масло на синтетической основе, отвечающее стандартам ACEA A3/B4 и API SN/CF предохраняет двигатель от износа при его работе в режиме высоких нагрузок и, за счет улучшенных диспергирующих свойств, сохраняет его в чистоте. Высокая вязкость масла гарантирует особенно высокую стойкость к окислению. TOTAL QUARTZ 7000 10W40 подходит для автомобилей линейки Lada 110 с 8- и 16-клапанными двигателями.

    Трансмиссионное масло для автомобилей ВАЗ 2110

    В коробках передач ВАЗ 2110, для которых требуются трансмиссионные масла с уровнем свойств API GL-4, TOTAL рекомендует применять TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (в автомобилях до 2000 г.в.) и TRANSMISSION GEAR 8 75W80 (с 2000 г.в.). Эти масла обладают отличными смазывающими и антикоррозионными свойствами, поэтому обеспечивают длительный срок службы КПП. Кроме того, TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 за счет технологии FUEL ECONOMY (FE) позволяет сократить расход топлива, по сравнению со стандартными смазочными материалами.

    Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2110

    Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.

    Что говорит инструкция?

    Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.

    Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.

    Тяжелые условия эксплуатации

    Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:

    • Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
    • Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
    • Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
    • Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.

    Подготовительные мероприятия

    Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

    1. Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
    2. Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
    3. В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.

    Сколько требуется смазки?

    Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.

    Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.

    В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.

    Что выбрать?

    Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.

    Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:

    • Минеральная;
    • Полусинтетическая;
    • Синтетическая.

    Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.

    Параметры выбора

    Правильный выбор

    Двигатель полностью исправный, свежий, без очевидных проблем

    В данном случае применяется синтетическое масло, вне зависимости от сезона. Так указано в руководстве по эксплуатации

    Двигатель изношен, не всегда отличается стабильной работой

    В этой ситуации масло следует менять по сезонам. Для этого предусмотрены специальные сезонные смазывающие жидкости

    Не меньше 10W-40. Выбрав масло с меньшим параметром, оно может просачиваться через сальники

    Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.

    Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.

    Чтобы этого избежать, советуем отовариваться в проверенных, надежных, специализированных магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Не в их интересах продавать подделки.

    Замена

    Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:

    • Слив старой смазывающей жидкости;
    • Промывка;
    • Заливка новой смазки.

    По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.

    Снимаем заглушку

    Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:

    • Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
    • Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
    • Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
    • Снимите заглушку со сливного отверстия;
    • Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
    • Обычно на это уходит около 10 минут;
    • Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
    • Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.

    Сливаем смазку

    Промывка

    Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.

    1. Закрутите заглушку от сливного отверстия.
    2. В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
    3. Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
    4. Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
    5. Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
    6. Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.

    Заливка в фильтр

    Заливка

    Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:

    • Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
    • В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
    • С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
    • Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
    • Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
    • Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
    • Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
    • Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
    • Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
    • В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
    • Закрутите заливное отверстие пробкой;
    • Установите на свое место щуп;
    • Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
    • Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
    • Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
    • Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.

    Проверка уровня смазки

    Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.

    Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.

    ВАЗ-2110 масло для двигателей 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 сколько и какого требуется?

    ВАЗ-2110 – российский переднеприводный автомобиль, известный с 1995 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный кузовах хэтчбек и универсал. Помимо седана, остальные типы кузова имеют другой цифровой индекс. ВАЗ-2110 поступил в производство с бензиновым 8-клапанным мотором объемом 1,5 литра. Это был проверенный временем ДВС, простой и недорогой в ремонте. Однако он имел устаревшую конструкцию, в связи с чем моторная гамма ВАЗ-2110 позже была пересмотрена. Так, вместо карбюраторного мотора 1.6 литра появился более экономичный 1,5-литровый двигатель ВАЗ-21102 с 8-клапанами на цилиндр, а также 16-клапанный мотор аналогичного объема. Изначально выпускали одноименный седан. Позже начались продажи хэтчбека ВАЗ-2112, а также универсала ВАЗ-2111.

    В годы своей актуальности ВАЗ-2110 успешно конкурировал с Daewoo Nexia, Renault Logan и Chevrolet Lanos. По сравнению с аналогами одноименный седан считался самым доступным автомобилем. Его сильные стороны – отличная курсовая устойчивость и хорошая разгонная динамика, несмотря на шум и вибрации, а также неважную управляемость. В 2007 году компания АвтоВАЗ заявила о прекращении производства всего семейства ВАЗ-2110 из-за устаревшей конструкции автомобиля. Также к тому времени было освоено производство относительно новой модели Lada Priora. После 2007 года производство Lada 110 осуществлялось только на Украине – там машину выпускали под украинским брендом «Богдан». Комплектующие поставляли из России. Модель под названием «Богдан 2110» некоторое время поставляли на российский рынок.

    Сколько масла необходимо для ВАЗ-2110

    Рассмотрим рекомендуемый объем моторного масла, подходящего для двигателей ВАЗ-2110.

    Поколение 1 (1995-2014)

    • Для мотора 1,5 73 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
    • Для мотора 1,5 79 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
    • Для мотора 1,5 92 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
    • Для мотора 1,5 94 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
    • Для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
    • Для мотора 1,6 89 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
    • Для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 3,5 л.
    • Для мотора 1,8 98 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 4 л.
    • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика) требуемый объем моторного масла составляет 4,5 л.

    Какое масло требуется для ВАЗ-2110

    Рассмотрим характеристики моторного масла для всех двигателей ВАЗ-2110.

    Поколение 1 (1995-2014)

    • Классификация SAE для мотора 1,5 73 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
    • Классификация SAE для мотора 1,5 79 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
    • Классификация SAE для мотора 1,5 92 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
    • Классификация SAE для мотора 1,5 94 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
    • Классификация SAE для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
    • Классификация SAE для мотора 1,6 89 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
    • Классификация SAE для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
    • Классификация SAE для мотора 1,8 98 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
    • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.

    Рекомендуемые производители моторных масел для ВАЗ-2110: Mobil Super 2000, total Quartz, Valvoline Maxlife, Shell Helix, Mobil Ultra, Eneos Supergasoline.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector