1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Замена масла в двигателе по моточасам

Вопрос периодичности замены моторного масла до сих пор остается актуальным для водителей. Если мы почитаем сервисную книгу вашего транспортного средства, в ней будет информация о регламенте прохождения технического обслуживания. Одной из операций, которую проводят во время ТО, является замена моторного масла. Обычно заезжать в автосервис для замены масла производитель транспортного средства рекомендует через каждые 15 тысяч километров пробега и не реже одного раза в год.

Понятно, что разные водители по-разному эксплуатируют свои авто. Например, если Вы ежедневно ездите на работу по Москве, Санкт-Петербургу или другим городам-миллионникам с интенсивным трафиком, придется поближе познакомиться с дорожными пробками и «тянучками». Да и расстояния порой исчисляются сотнями километров в день. Совсем другая ситуация прорисовывается в небольших провинциальных городах и районных центрах, а также при регулярных поездках по междугородним маршрутам, во время которых можно легко развивать оптимальные скоростные режимы для работы силового агрегата.

Таким образом, возникает необходимость найти какую-то другую точку отсчета для наиболее точного определения срока замены моторного масла. И она существует — моточасы. Моточас, как не сложно догадаться из самого термина, это один час работы мотора. Счетчик моточасов (тахометр) имеется на щитке приборов практически любого автомобиля, который выпускается в РФ или импортируется из-за рубежа.

Как определить по моточасам срок замены масла?

На современных немецких или японских автомобилях счетчики моточасов интегрированы в бортовой компьютер. При приближении расчетного времени выработки ресурса смазочных материалов на панели приборов загорается индикатор типа OIL CHANGE DUE, то есть «требуется замена масла». Останется только отправиться на ближайший официальный автосервис, где в мотор зальют качественную синтетическую или полусинтетическую смазку в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо поменять масляный фильтр.

Если же говорить про продукцию бюджетной категории отечественной или китайской автомобильной промышленности, данная функция не является предусмотренной производителем. В таком случае нужно воспользоваться сводной таблицей, в которой указывается ресурс того или иного типа смазочных материалов:

  • минералка — 150-250 моточасов;
  • полусинтетика — 180-250;
  • синтетика — от 250 до 350 (в зависимости от типа и классификации по API);
  • синтетическое полиальфаолефиновое масло (polyalphaolefin – РАО) — 350-400;
  • синтетика полиэстеровая (смесь полиальфаолефинов и полиэстерового базового масла) — 400-450.

Как же пользоваться этими данными? Кроме того, нужно учитывать и тот момент, что моточас — это довольно произвольная единица отчета, ведь есть много режимов работы силового агрегата на различных оборотах. Но вне зависимости от того, прогревали ли вы двигатель полчаса на холостых оборотах, ехали со скоростью 100 км/час по немецкому автобану или ползли в пробке по Кутузовскому проспекту, согласно счетчику моточасов двигатель проработал одинаковое время. А вот нагрузки он испытал разные.

По этой причине нужно запомнить две формулы для расчета времени замены масла по моточасам:

  • M = S/V (пробег делим на среднюю скорость и получаем моточасы);
  • S = M*V (пробег определяем, умножая моточасы на скорость).

Отсюда можно примерно высчитать пробег, при котором пора менять моторное масло. Например, если у вас залита синтетика с ресурсом 250 моточасов, а средняя скорость, согласно компьютеру, составляет 60 км/час, получаем (250*60) искомые 15 тысяч километров.

Если же предположить, что вы проживаете в Москве, где средняя скорость автомобильного движения по разным оценкам и в разное время суток составляет от 27 до 40 км/час, то, воспользовавшись приведенной выше формулой, получаем:

  • 250*35 = 8750 км.

Согласитесь, что полученные данные отлично соотносятся с реальной жизнью. Как известно из автомобильной практики, именно в дорожных пробках и при медленном движении быстрее всего расходуются ресурсы двигателя.

Что будет, если не поменять вовремя масло?

Многие водители могут сказать, что они не считают моточасы, а попросту выполняют предписания производителя про прохождение ТО через каждые 10-15 тысяч км. Нужно понимать, что эти правила составляются для усредненных идеальных условий, при которых машина эксплуатируется на средних скоростях 70-90 км/час, чего добиться в реалиях современных мегаполисов практически невозможно.

Моторное масло, вне зависимости от его типа и стоимости канистры, рассчитано на определенный ресурс моточасов. По истечению этого срока происходит следующее:

  • уменьшается вязкость — нарушается целостность масляной пленки на стенках цилиндров и шейках коленчатого вала;
  • в случае с минералкой или полусинтетикой вязкость наоборот повышается — уменьшается текучесть смазки, она забивается в тонкие протоки и масленки, возникает масляное голодание;
  • окисление — присадки теряют свои защитные свойства;
  • накопление металлических частиц и грязи в смазке — все это забивает протоки, откладывается в картере.

Понятно, что опытный водитель ответственно относится к такой процедуре, как замер уровня смазки, о которой мы ранее писали на нашем портале vodi.su. Если масло черное, в нем прощупываются посторонние частицы, значит пора его менять. Проблема, правда, заключается в том, что во многих современных авто достаточно сложно добраться до пробки маслозаливной горловины.

Отметим также, что периодичность замены во многом зависит и от состояния двигателя. Приведенные выше данные составлены для более или менее новых авто на гарантии, которые прошли не более трех ТО. Если же пробег превысил отметку в 150 тысяч км, межсервисный интервал станет еще более коротким. При этом не забываем, что заливать нужно масло с более высоким индексом вязкости для поддержания давления на нужном уровне.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Все производители автомобилей в сервисных книжках рекомендуют менять масло через 15 000 км, но многие специалисты рекомендуют менять чаще — через 7000, а то и через 5000 км. пробега.

Так как же правильно выбрать интервал замены масла?

Менять масло нужно не по пробегу, а по моточасам!

При движении по городу характерна езда в режиме СТАРТ-СТОП, когда вы часто заводите и останавливаете двигатель. Известно, что максимальная нагрузка на трущиеся детали возникает именно в момент старта двигателя и начала движения — резко повышаются обороты, а масло до точек трения в необходимом объеме еще не докачалось. В этом режиме двигатель подвергается постоянным температурным изменениям, образуется конденсат и остатки не сгоревшего топлива попадают в масло!

Ну и к тому же, в пробке двигатель продолжает работать, а спидометр не считает пробег!

По трассе прокачиваемость масла на высоких оборотах постоянно держится на хорошем уровне, да и охлаждение двигателя выполняется гораздо лучше. Соответственно, масло меньше подвергается перегревам. При этом, постоянная рабочая температура масла «выпаривает» воду и попавший бензин, а они очень сильно влияют на скорость старения масла!

Поэтому производители всегда указывают два интервала замены — в обычном режиме эксплуатации и в тяжелых условиях. Трасса является обычным режимом, тяжелые условия — город, а для грузовиков, по трассе, дополнительный груз — прицеп.

Если у вас компьютер не показывает моточасы, то рассчитать их очень просто. Берете ваш пробег и делите на среднюю скорость. По городу, в пробках, средняя скорость составляет от 15 до 30 км. в час. По трассе средняя скорость составляет порядка 60-70 км. час.

Пример 1: вы ездите 15 000 км. от замены до замены. В основном по городу и стоите долго в пробках. Средняя скорость составляет 20 км/час. Считаем: 15 000 / 20 = 750 моточасов. Ни одной масло не предназначено для столь длительного периода эксплуатации. Уменьшите интервал замены минимум в два раза и выбирайте LongLife масла на основе ПАО. Только они смогут выдержать сильные нагрузки на таком длительном периоде времени.

Читать еще:  Масло ГУР Логан: какую жидкость лить и как поменять самому

Пример 2: вы ездите в основном по трассе, со скоростью 70 км/час. Меняете масло через 10 000. Расчет: 10 000 / 70 = 142 моточаса.

Даже обычные гидрокрекинговые минеральные масла могут выдерживать до 250 моточасов. Смело можете ездить 15 000 километров до следующей замены! А уж на хороших маслах на основе ПАО можно и до 25 тыс. кататься.

Высчитать ваш интервал замены очень легко. Например, вы используете LongLife масло на ПАО, которое может выдерживать до 350 моточасов. Тогда свой средний пробег умножьте на максимальный ресурс масла — 25 * 350 = 8750 километров!

Лучше конечно не использовать масло на максимальной границе, а менять его немного раньше. Тем самым вы защитите двигатель от преждевременного износа!

Замена масла зависит от многих факторов в том числе и от качества масла, я например меня. каждые 10 тыщ км, хотя спокойно могу ездить и до 15 тыщ км, езжу я на масле ликви моли Top Tec 4100 5W-40. А раньше ездил на лучке, там приходилось часто масло менять, не выгодно это было.

Ну вы сравнили Лучек и Ликви Моли, лучек даже рядом не стоял. У немцев с качеством никаких проблем нет, ну по крайней мере я за 3 года ни разу проблем не испытывал с маслом ликви моли.

Сроки замены масла в автомобиле

Почему масло нужно менять? Моторное масло – полноценная деталь двигателя, подверженная износу, но как происходит износ? Каковы критерии работоспособности масла и сколько может прослужить моторное масло, не нанося вреда двигателю. Попробуем разобраться.

Масло – сложная химическая композиция, состоящая из «базы» (масляной основы) и присадок – разнообразных веществ для улучшения определенных свойств. Одним из основных свойств моторного масла считается щелочное число, определяющее количество кислотных загрязнений, образующихся при сгорании топлива. Считается, что чем выше щелочное число, тем выше ресурс масла. Отечественная школа масленщиков утверждает, что при падении щелочного числа вдвое от изначального, ресурс масла практически исчерпан и его необходимо менять. Западная школа с этим не согласна, утверждая, что ресурс основных присадок еще далеко не исчерпан. Стоит подробнее разобраться, как происходит старение масла.

Масло работоспособно до тех пор, пока присадок достаточно и они работают. Количество присадок в моторных маслах подбираются таким образом, чтобы компоненты, выполняющие разные функции, старели примерно одновременно. Основной компонент присадочного пакета – загуститель – вещество, что поддерживает рабочую вязкость, обеспечивая защиту двигателя. Со временем, загуститель, как и остальные присадки, срабатывается — масло теряет вязкость, разжижается в процессе эксплуатации. Это абсолютно нормальный процесс, но он не продолжается бесконечно. По мере выработки остальных присадок, ухудшается защита от окисления. Когда срабатывается основной пакет присадок, начинает окисляться само базовое масло и вязкость, напротив, начинает подниматься. Момент начала роста вязкости говорит о том, что масло потеряло всякую работоспособность. Именно до момента начала загущения масло должно быть заменено. Каковы последствия промедления? Да мы их прекрасно знаем, это накопление загрязнений, ухудшение подачи масла, падение его давления, повышенный износ, закоксовка колец. Результат – поломка двигателя. Таких случаев масса и везде одна причина – несвоевременная замена масла! Но автомобилем владеет не экстрасенс, простому пользователю не определить срок работоспособности.

Именно поэтому, ответственность на себя берет автопроизводитель, устанавливая конкретные сроки, когда делать очередное обслуживание. Сроки замены масла в автомобиле зависят от множества причин и могут корректироваться в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуя сервисные интервалы, автопроизводитель ориентируется на конструкцию двигателя, режим движения, качество топлива и используемого масла, расход топлива, регион эксплуатации и многое другое. Не случайно, в России не действует LongLife – сервис ни у одного производителя, а в Европе – пожалуйста! Часто, автовладелец видит в инструкции по эксплуатации только максимальную цифру межсервисного пробега, например 15000 км, не обращая внимание на то, что написано ниже, мелким шрифтом. Тут, как раз, самое важное, как в кредитном договоре – корректировка межсервисного интервала, в зависимости от условий эксплуатации. И эта корректировка всегда в сторону уменьшения. Тяжелый режим – сокращаем срок замены масла вдвое, сернистое топливо – еще вдвое и т. д. Увеличивать же сроки замены масла в автомобиле по своему желанию нельзя!

Немного особняком стоят городские условия эксплуатации, связанные с пробками. При эксплуатации в пробках, пробег автомобиля надо мерить не в километрах, а в моточасах, как у стационарных двигателей. И это разумно, если автовладелец проезжает в день, к примеру, 30 км, тратя на это 3 часа. Все 3 часа двигатель работает, эквивалентный пробег может составить в 10 (!) раз больше – 300 км. Что тут говорить про износ масла? Счетчики моточасов уже ставятся на представительские автомобили, которые эксплуатируют наемные водители. Это связано с постоянной и длительной работой таких автомобилей на холостом ходу. В большинстве случаев, предельный пробег современного автомобиля в моточасах должен укладываться в вилку 250-400 моточасов. Упомянем и о том, что многие современные автомобили премиум-класса имеют бортовые компьютеры, подсказывающие время следующего визита на сервис. Этим не следует пренебрегать. Если автомобиль используется с системой автозапуска, то имеет смысл скорректировать сроки замены масла в сторону уменьшения.

Теперь вы знаете, как стареет моторное масло, когда, и почему, его надо менять. Всегда соблюдайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, подбирайте правильные масла, меняйте вовремя и автомобиль прослужит вам верно и долго.

Как часто необходимо менять масло и каков оптимальный сервисный интервал?

Надо ли менять масло чаще, чем установлено регламентом у официального дилера или это развод клиентов на деньги? Считать сервисный интервал в километрах или в моточасах? И если в моточасах, то что это такое и как их рассчитать? И, наконец, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, чтобы гарантировано продлить его ресурс?

Для начала давайте разберемся, какие функции выполняет масло в двигателе.

Основной смысл моторного масла заключается в создании им чрезвычайно тонкой амортизирующей пленки для отделения металлических компонентов и предотвращения их контакта, когда детали вращаются друг относительно друга.

Толщина масляной пленки имеет свое оптимальное значение. Если она становится очень тонкой, трение возрастает, поверхности приходят в контакт. Если же пленка слишком толстая, то тут возникают большие потери на трение, износа конечно нет, но происходит уменьшение КПД, за счет того, что двигателю сложнее перемешать толстую пленку.

Внутри камеры сгорания масляная пленка действует как герметик, чтобы закрыть зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Это самое движение создает очень ощутимое тепло.

Поэтому вторая задача масла — унести тепло и охладить металлические детали.

Также оно должно очищать двигатель и переносить пыль, грязь, побочные продукты горения (сажа и кислота) и остатки отработанного масла до фильтра. Кроме того, масло должно нейтрализовать кислоты, предохранять металл от коррозии и удерживать пенообразующие компоненты в качестве вихревых частей, вбивая в них воздух.

В общем, основные функции моторного масла, это:

1. Защита двигателя.

2. Защита его деталей от износа.

3. Предупреждение коррозии.

4. Защита от перегрева.

5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.

Читать еще:  Замена фильтра салона на Renault Megane 3

6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Во время эксплуатации двигателя масло постепенно приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства. Физические свойства масло отчасти теряет из-за нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжения и сжатия.

Кроме того в масло попадают инородные частицы (песок, пыль, грязь), которые могут навредить стенкам цилиндров, плюс постепенно образуется нагар. Повышается концентрация сажи и других несгоревших и частично сгоревших составляющих топлива, которые способствуют ускоренному образованию отложений.

Помимо загрязнения имеется другой фактор, снижающий общую эффективность масла. Речь идет о деградации масла. Деградация проявляется тремя различными способами. В моторном масле появляются продукты окисления, серные вещества или продукты нитрации. Также масло «насыщается» выхлопными газами.

И в результате мы имеем картинку, когда во-первых, масляная пленка уже не защищает детали и они начинают изнашиваться, во-вторых, слишком длительные интервалы смены масла и фильтров, приводят к образованию отложений, которые невозможно устранить последующими сменами масла через регламентированный интервал времени.

Если вы хотите, чтобы двигатель верой и правдой отработал положенный ему ресурс без ремонта, если вы хотите быть уверены в надежности своего двигателя — есть простой способ, который знают все — ЧАЩЕ меняйте масло.

Вы, конечно, можете менять масло согласно регламенту, установленному официальным дилером (для Land Rover это обычно 12 000 км), вы даже можете устраивать перепробеги, но в таком случае довольно скоро у вас начнутся проблемы в первую очередь с ЕГР, с турбиной, а затем и с двигателем.

Вот почему сервисный интервал имеет огромное значение для предотвращения загрязнения или деградации масла.

А теперь самое интересное. Почему менять надо чаще, чем регламент официалов.

Давайте посмотрим не на пробег, а на ссколько моточасов рассчитана работа того или иного масла:

Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов

Дешевая синтетика — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов

Топовая синтетика — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов

Топовая синтетика на ПАО — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов

Что такое моточас?

Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.

Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на холостом ходу это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.

Как определить кол-во моточасов?

Если у вас установлен бортовой компьютер, что то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.

S = Средняя скорость

На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2-3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость.

Например 30 км/ч, сколько это будет в км. при ресурсе масла 200 моточасов?

30 * 200 = 6 000 км

Теперь смотрим, что у вас залито и считаем:

Допустим, у вас хорошая синтетика. Менять масло надо через 250 моточасов.

250 мото/ч * 30 км/ч= 7500 км

Вот ваш интервал, после которого ездить со старым маслом становится опасно и вредно для двигателя. (А ваша средняя скорость может быть и меньше 30 км/ч, если вы передвигаетесь в основном по городу)

Как видите, увеличивать длительность периодов между заменой масла не только совершенно неэффективно в плане экономии, но и чревато серьезным ущербом для двигателя.

Именно поэтому мы рекомендуем замену масла каждые 7-8 тыс. км. При таком бережном и внимательном отношении к двигателю, вы сможете рассчитывать на его долгий ресурс.

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно

Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Маркетинговая составляющая
  • Что такое моточасы?
  • Масло и его ресурс
  • Как рассчитать моточасы?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).

Что такое моточасы?

Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.

Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.

НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.

Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.

Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.

Масло и его ресурс

А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.

ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя

Сейчас условно существует всего три типа:

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.
Читать еще:  Шевроле: срочная замена ГРМ и помпа Лачетти: цена элементов и работ (в т

Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.

Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.

Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.

Способ второй

Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.

Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше. Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.

Опять же далеко от 15000км!

Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.

Сейчас смотрим видео версию статьи.

На этом заканчиваю, читайте наш сайт, подписывайтесь на наш канал. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(32 голосов, средний: 4,78 из 5)

Похожие новости

Течь масла из под клапанной крышки. Почему – разбираем основные .

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Нагар на клапанах. Причины, симптомы и как от него избавиться?

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector