0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп тойота королла

Замена масла в АКПП Тойота Королла

Добиться повышения комфорта использования автоматических коробок передач удалось за счёт значительного усложнения конструкции этого агрегата. Именно поэтому если ранее автоматические трансмиссии не требовали частой замены масла, то сегодня данная операция должна проводиться с регулярностью раз в пятьдесят тысяч километров. Тойота Королла с автоматической коробкой передач в данном случае не является исключением.

Содержание :

Когда проводить замену масла в акпп?

В сервисных центрах рекомендуют производить смену масла одновременно со снятием поддона. Возможен слив старого отработанного масла без демонтажа поддона, однако в данном случае в коробке передач останется около пол-литра старого отработанного масла, что значительно ухудшит характеристики нового смазочного состава. Выполняя замену трансмиссионного масла необходимо также производить замену фильтрующего элемента, который за 40 – 50 тысяч километров пробега приходит в негодность и не обеспечивает должного качества фильтрации масла от примесей и отработки.

Сравнение свежей трансмиссионной жидкости и уже отработавшей 50-60 тысяч км.

Смена масла в автоматической коробке передач позволит избежать преждевременного износа фрикционов и улучшит охлаждение всего агрегата в целом. Первом делом при появлении рывков АКПП следует заменить жидкость в автомате. При использовании некачественного масла не только ухудшается смазка подвижных элементов, но и быстро приходят в негодность соленоиды, которые отвечают за смазку и охлаждение коробки передач.

Специалисты рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 30 – 40 тысяч километров в особенности при эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях. Так вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации и избавитесь от необходимости выполнить дорогостоящий капитальный ремонт автоматической коробки передач Тойота.

Можно ли заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота самостоятельно?

Зачастую можно услышать утверждение, что выполнить работу по замене масла в трансмиссии могут исключительно профессиональные специалисты. Как правило, подобное утверждают профессиональные мастера, которые работают в сервисных центрах. Однако подобное не соответствует действительности. Для выполнения этой работы не требуется какого-либо специального оборудования и инструменты. Выполнить смену масла в трансмиссии вы можете буквально за час времени при использовании стандартного набора ключей для автомобиля. Именно поэтому, если вы желаете сэкономить на использование услуг профессиональных специалистов, рекомендуем вам провести данную работу самостоятельно.

Процедура замены масла на Тойоте Королла не представляет особой сложности, что позволяет при наличии определённых навыков провести всю работу самостоятельно. Для этого вам потребуется гаражный компрессор, 1 литр бензина, 4 литра масла, набор инструментов и воронка с высокой горловиной.

Как заменить масло в АКПП Тойота Королла своими руками

Последовательность действий

Непосредственно на месте смены масла нам необходимо прогреть автомобиль в течение 10 минут, после чего открутить пробку сливного отверстия на коробке передач. После того как стечёт масло можно приступать к демонтажу поддона картера коробки.

• Открутите два болта коробки, и два оставьте наживленными. Далее с помощью небольшой деревянной лопаточки отсоединяем прокладку, которая располагается между самой коробкой и поддоном. Поддон должен повиснут на двух нижних длинных болтах, а прокладка останется на корпусе коробки передач.

• Приподнимаем руками поддон и аккуратно откручиваем два оставшихся болта. Убираем поддон. При выполнении данной работы необходимо соблюдать осторожность, так как поддон может быть горячим. Помните о том, что внутри поддона может оставаться около пол литра горячего масла, которое аккуратно сливаем в общую отработку.

Так выглядит АКПП без поддона

• Вам необходимо открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную по вертикали справа. Также с пробки дифференциала сольется около 100 миллилитров масла. Тщательно промываем магнитную пробку керосином или бензином.

• На следующем этапе работ производится замена фильтра. Внутри него останется небольшое количество масла.

Новый фильтр АКПП Тойота в сравнении со старым, отработавшим 60.000 км.

• Необходимо тщательно промыть в бензине все магнитики и установить их на свои места.

• После этого протираем смоченной в бензине тряпкой прокладку и устанавливаем её на место.

• Сразу после этого можно приступать к установке поддона. Закручивать его необходимо болтами по диагонали. Помните, что данную работу необходимо выполнять как можно более аккуратно, чтобы не сорвать резьбу болтов.

Чистый поддон коробки передач

• Закручиваем сливную пробку.

Используйте только оригинальную трансмиссионную жидкость

• Через верхнее отверстие для щупа заливаем масло в объеме, слитом до этого. Как правило, нам потребуется 3,5 литра масла. Не следует переливать масло, так как впоследствии слить его проблематично. Помните о том, что куда проще впоследствии долить недостающее масло в коробку передач, чем слить лишнее.

• Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

• На заведённом автомобиле поочередно переключаем селектор передач в различные режимы и делаем на каждой позиции задержку не более 10 секунд. Подобную операцию необходимо повторить трижды.

• После этого аккуратно открываем на заведенном автомобиле отверстие для проверки уровня и с помощью щупа проверяем необходимый уровень масла. Помните о том, что выполняя данную работу, машина должна находиться на идеально ровной поверхности. В том случае, если имеется недостаток масла, его необходимо удалить через заливное отверстие.

Проверяем уровень масла в АКПП Тойота Королла

• Осматриваем прокладку поддона картера автоматической коробки передач на предмет отсутствие протечек. Подтеки масла из-под прокладки могут появиться в том случае, если вы чрезмерно перекрутите болты, что и приведёт к появлению перекоса.

В заключение

Как вы можете видеть, работа по замене трансмиссионного масла на автоматической коробке передач Тойота Королла не представляет особой сложности. Выполнить её под силу даже тем автовладельцам, которые имеют удалённое понятие о ремонте автомобилей. В том случае, если вы самостоятельно не желаете заниматься сменой масла в трансмиссии Тойота Королла, можем рекомендовать вам обратиться в любой автосервис, мастера которого и выполнят всю необходимую работу. Выполняется замена масла в автоматической коробке передач буквально за один час, после чего вы можете забирать машину из сервиса.

Если вам необходимо произвести замену трансмиссионного масла Тойота Королла рекомендуем в первую очередь обратить внимание на качество используемого масла. В данном случае вам необходимо использовать качественные оригинальные составы, которые рекомендованы производителем. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве масла, так это при использовании дешёвых некачественных составов эксплуатационный срок коробки передач существенно снижается.

Полезное видео о замене трансмиссионной жидкости в акпп Тойота Королла

Как заменить масло в коробке АКПП Toyota Corolla

Функции масла ATF в АКПП Тойоты Королла:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Toyota Corolla позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Тойоты Королла:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Toyota Corolla – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Тойота Corolla сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Читать еще:  Замена масла БМВ Х5 Е Фото, инструкция как поменять масло BMW X5 E53

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Toyota Corolla:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Тойоты Corolla. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Тойоты Corolla можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Toyota Corolla для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Toyota. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Toyota Corolla Белоснежная CORОLLева ♕ › Бортжурнал › ஜ Запись №10. Полная замена масла в АКПП.ஜ

Решил сделать подробный отсчет о замене масла в наших АКПП. Делал впервые.
Машина пробежала 130 тысяч, в суровых условиях эксплуатации(возили на ней грузы) масло менялось раз в 40 тысяч, по 3.5 литра, у официалов прошлым хозяином. Естественно поддон не чистили, фильтр не меняли. Жидкость была коричневого цвета, что говорит о том, что она хорошенько поработала. Хотел сделать полную замену через тысяч 20, но после того как со мной случилось одно приключение решено было менять в срочном порядке, хотя коробка вела себя как обычно. Не рывков, не пинков. Разве что подхваты за задницу при переключениях стали ощутимее. Почитал отсчеты, посоветовался с snatch-88 , и приступил к действию)

Так, для замены масла в АКПП нам потребуется

1. Масло TOYOTA ATF T-IV черная канистра — 08886810165 — 2шт(8л) — 3000р.
2. Фильтр масляный для АКПП — 35330-120405 — только для европеек — 1500р
3. Прокладка поддона — 35168-12060 — 240р.
4. Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона — 35178-30010 -40р.
5. Шланг прозрачный на 9 или 10, 2-3 метра. — 150р.
6. Ключ динамометрический(если нету у кого купите, вещь полезная) — 500р.
7. Бензин или ацетон — 50р.
8. Кисточка, перчатки резиновые, тряпки без ворса — 50р.
9. Воронка, посуда мерная(2 стакана по литру желательно, я нашел только 0.5) .
10. Инструменты, ровные руки, эстакада и помощник.

Перво наперво загоняем машину на эстакаду или на ямку.

Снимаем защиту, видим картер АКПП.

Откручиваем пробку(аккуратно и медленно) головкой на 14. Внимание!На некоторых моделях пробка может быть под шестигранник на 8, узнайте об этом заранее! Откручиваем, польется горячая жидкость, сливаем её в тару. Сольется около 3.7 литров.

Работаем в перчатках, на канистре с маслом написано что длительный контакт с отработанной жидкостью вызывает рак кожи… Так что аккуратно) Ждем пока сольются остатки жидкости и откручиваем поддон головкой на 10. Внимание! Особые «умники» могут вам сказать что поддон снимать нет смысла. Это глупость. На поддоне имеются магниты которые собирают всяких хлам из отработанного масла, а также стружку и итд. Со временем они покрываются «шубой» из подобного мусора, и если их не чистить они все меньше ловят этот мусор. Тоже касается и поддона, который со временем покрывается неплохим таким слоем мазутоподобной субстанции, которая может «поглотить» магниты. Поэтому это очень важная часть процедуры

Долго и нудно крутим))Оставляем 2 болта по краям, чтобы не свалился сразу. Он слегка отойдет(не отойдет подденьте отверткой) и польется еще жидкость со стороны пробки, ловим её тарой. Насобираем еще около 0.5 литра.

Снимаем поддон и исследуем его на предмет стружки и прочего. На моем гавнеца скопилось неплохо, но без криминала(стружки нет)

Глядим на магниты.Один в неплохой такой «шубке»

Второй более менее еще

Снимаем их и чистим в ацетоне. Тоже делаем и с поддоном. Вымываем все до блеска и красоты.

Снимаем фильтр(провел по нему пальцем чтобы было видно, какой на нем слой хлама как и на поддоне)

Изучаем и его. Внутри оказалось прилично мусора.

Меняем его на новый. Ставим только оригинал, на таком не экономят.

Внимание!Кто-то моет фильтр бензином из экономии и ставит на место. Без развальцовки этот метод — дерьмо. А развальцовывать и издеваться над фильтром лучше не надо. Процедура эта редкая(фильтр можно менять раз в 40 тысяч а то и больше) так что экономить тут нет смысла. Покупаем новый! Закручиваем аккуратно, при помощи динамометрического ключа, усилием в 11Нм.

Ставим новую прокладку на наш поддон(забыл сфоткать). И ставим его на место предварительно обезжирив поверхность стыковки. Закручиваем аккуратно, заданным усилием в 5 Нм. Меньшее усилие грозит протечкой, большее — передавливанием прокладки. Так что если ключа нет, крутим аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой.

Закручиваем пробку, используя новую прокладку.

Момент затяжки 17 Нм Заливаем столько масла сколько слили.У меня вышло около 4.5 литра.

Льем аккуратно, лучше к воронке приспособить шланг, а то неудобно, я слегка пролил(((

Продолжаем, теперь самое интересное.Нам нужно найти шланг идущий от радиатора к картеру акпп.

Расстыковываем его, одеваем прозрачный шланг(для удобства мониторинга цвета жидкости) и кладем в какую-нибудь тару.

Далее помощник заводит двигатель, жидкость начинает стекать в тару по шлангу, сливаем литр старой жидкости(или поллитра смотря на какой объем у вас мерная посуда) и заливаем столько же сколько слили новой. И так до тех пор пока из шланга не пойдет красивый малиновый цвет или близкий к нему. По отзывам нужно литров 4-5. У меня ушла вторая канистра(4л) цвет был очень близок к нужному. Думаю еще поллитра и было бы в самый раз, но и так хорошо.Большое дело сделано!)Теперь на щупе цвет малиновый все как надо)

Из положительных замечаний — машина стала вести бодрее, передачи переключаются плавнее, «хватание за задницу» ощутимо меньше, толчок при переключении на заднюю скорость теперь вообще почти не чувствуется, вибрации на коробке почти нет. Всем советую в общем.
Внимание!Плюсы такой замены в экономии денег на масле и работе(в сервисе у вас запросили бы литров 12+ работа тысяч 7) а также в том, что замена делается ровно настолько, насколько нужно. Полная замена с удалением 100% старой жидкости с помощью аппарата как это делают в сервисе, крайне не желательна, нужно чтобы 2-3 литра старой жидкости оставались в коробке, это наработанная масло, обеспечивающее смазку и прочее. Если его «выдуть» спец.аппаратом, то коробка может очень быстро загнуться(известны случаи).

Так что способ использованный мной самый зачетный)))Всем удачи!)

Какое масло лить в коробку передач Тойота Королла 120

Ничто не продлевает срок службы автомобиля дольше, чем регулярная замена масла и других необходимых жидкостей.

Читать еще:  Передняя подвеска Лада Калина

Коробка передач играет чрезвычайно важную роль в функционировании каждого автомобиля, поэтому, так же как важна замена моторного масла в Тойота Королла 120, менять масло в коробке передач рекомендовано вовремя (или при необходимости) и обязательно качественное, которое наилучшим образом подходит конкретно под условия эксплуатации Вашего автомобиля.

  • Когда менять
  • Какое заливать
  • Сколько заливать
  • Фильтр и прокладка

Когда менять

Менять масло в коробке передач Тойота Королла 120 рекомендовано согласно регламенту — каждые 40 000 км пробега. Но каждый автомобиль эксплуатируется в различных условиях, и поэтому владельцам Короллы 120 с механической коробкой передач рекомендуем взять на заметку:

  • при 40 тыс. км проверять уровень масла, при необходимости его заменить;
  • при эксплуатации автомобиля с дополнительными нагрузками такими как буксировка прицепа или использование багажника на крыше, а также продолжительная эксплуатация автомобиля на высоких скоростях длительностью более 2-х часов — менять масло в механике рекомендуется каждые 40 000 км., или 48 месяцев;

В автоматической коробке передач масло менять рекомендуется при необходимости, и периодичность замены масла напрямую зависит от стиля/манеры вождения и от условий в которых эксплуатируется автомобиль. Некоторые владельцы Тойота Королла 120 меняют масло 1 раз на 50, 60, 80 тыс. км пробега, а другие бывает и 3 раза за 80 000 накатанных километров.

Стоит учитывать тот факт, что производитель масла для АКПП Aisin — рекомендует менять масло 1 раз в 20 000 км, или 1 раз в 2 года

Тем не менее, стоит учитывать, что сколько бы Вы не проехали и какая бы не была на Вашем автомобиле установлена трансмиссия, в любом случае безошибочным будет — периодическая проверка уровня и состояния масла. Если на щупе обнаружится темная или сгоревшая жидкость — в обязательном порядке в ближайшее время необходимо произвести замену масла, вне зависимости от километража и срока после предыдущей замены. В случае, если имеются сомнения по маслу, смените производителя.

Какое заливать

В первую очередь рекомендуем всячески избегать подделки. И придерживаться ДОПУСКОВ производителя. Так, классификация вязкости по SAE рекомендована — 75W, по API GL-4 или GL-5. Для автоматических коробок передач рекомендуется использование трансмиссионного масла со спецификацией Toyota Genuine ATF типа T-IV (ATF JWS3309 или NWS6500).

При выборе масла для автоматической коробки передач, важны такие свойства как — вязкость, плотность, текучесть

Перечень трансмиссионных масел Тойота для МКПП, которые используют владельцы Тойота Королла и на практике признаны как лучшие масла:

  • Toyota Gear Oil LV 75W MT (с низким индексом вязкости) и Toyota Gear Oil 75W-90 (оригинальное трансмиссионное масло Тойота);
  • Totachi GL 4 75 W (довольно часто встречаются подделки);
  • Aisin AT-F6004;
  • Shell SPIRAX S4 G 75W-90;
  • Idemitsu ATF TYPE-TLS;
  • Toyota ATF Type T-IV;
  • GT Oil 8809059407912;

Большинство владельцев 120-х Королл в коробку передач люьт оригинальное масло ТОЙОТА Т4 — Toyota Gear Oil Manual Transmission LV 75W MT. Так же важно знать, что масло LV 75W (08885-81001) рекомендовано для использования при температуре окружающей среды ниже -20 градусов. Трансмиссионное масло 75W-90 (08885-80606) может вызвать вой/гул в коробке при морозе и не прогретом двигателе

Сколько заливать

В механическую коробку передач:

Номер кузоваДвигательМодель/ОбъемЕмкость масла, литров
ZZE1204ZZ-FE1.4i/1.41.9
ZZE1203ZZ-FE1.6i/1.61.9
ZZE1202ZZ-GE1.8i VVTL/1.82.3
NDE1201ND-TV1.4 D-4D/1.41.9
CDE1201CD-FTV2.0D/2.02.5

Фильтр и прокладка

Помимо замены масла, необходимо менять фильтр в автоматической коробке передач и прокладку.

  • фильтр, через которые проходит масло — представляет собой металлическую пластину с планками, внутри которой волокнистая среда, улавливающая загрязнения и мелкие частицы металла как результат трения металлических поверхностей;
  • прокладка обеспечивает плотную посадку фильтрующего элемента и поддона на коробке передач;

Фильтр в коробке передач Toyota Corolla E120 рекомендовано менять при замене масла, или каждые 80 000 км пробега. Главным критерием при выборе является подлинность фильтра, и поэтому рекомендуем купить его только у надежного продавца. Лучший масляный фильтр заслуживший положительные рекомендации и отзывы — оригинальный Toyota 35330-0W020, а также его аналоги JS Asakashi JT425K с фильтрующим элементом и JS Asakashi JT393K.

Удачной покупки и достойного выбора.

  1. Масло TOYOTA
  2. Масло для Corolla
  3. Масло для коробки передач Toyota Corolla E120 / E12

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 Оставить комментарий

Всем доброго времени суток! Сегодня решил выложить подробную инструкцию по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. Данный автомобиль у нас очень распространен, поэтому данная информация будет весьма актуальна и полезна. Итак, начнем с того, что менять масло в АКПП Toyota Corolla следует не реже одного раза в 50 000 км пробега. Это не официальное требование концерна Тойота, а лишь оптимальная рекомендация для автомобилей, используемых в условиях российских реалий. Дело в том, что все требования по замене расходников, описанные в мануале к автомобилю, не рассчитаны для российского климата. У нас и топливо хуже, и климат более суровый, да и дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит использовать рекомендации Тойота как четкую инструкцию к действию. Согласитесь, что не случится ничего плохого, если Вы замените масло в АКПП Тойота Королла 120 чуть раньше? Как говорится, Тойоту маслом не испортишь… Ну или как там? Я привык проводить сразу полное ТО, поэтому сразу произвожу замену свечей зажигания на своей Тойота Королла.

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота Королла 120?

1. Новое масло в АКПП. В данной коробке применяется масло с допуском ATF Type T-IV. Есть оригинал, есть аналоги. Оригинальное масло продается либо в черной канистре, либо в серебристой. Разницы особой нет, так как внутри этих банок одна жидкость. Только произведена на разных заводах.

Для замены масла в АКПП Тойота Королла 120 потребуется около 8 литров, т.е. две канистры по 4л.

Артикулы для заказа:
08886-81015 – черная банка
08886-01705 – серебристая банка

Это Вам не масло в робот Тойота Королла, где можно отделаться двумя литрами. Тут потребуется больше.

2. Набор инструментов.
3. Динамометрический ключ. Конечно, если его нет, то можно обойтись и без него. Однако, с ним гораздо удобнее.
4. Воронка.
5. Растворитель или очиститель карбюратора. Можно взять самый дешевый. Разницы никакой нет.
6. Новый фильтр АКПП.
7. Шланг-удлинитель. Подбираем такой, чтобы он с одной стороны оделся на носик воронки, а с другой – влез в отверстие щупа АКПП. Можно проявить фантазию и использовать переходники.
8. Прозрачный шланг диаметром 8-10 мм. Он нам пригодится для контроля чистоты масла. Об этом чуть ниже.
9. Помощник. Можно справиться и одному, но лишние руки не помешают уж точно.
10. Прокладка поддона АКПП.
11. Безворсовая тряпка, перчатки.
12. Емкость для отработки.

Ход выполнения работ по замене масла в АКПП Тойота Королла 120.

1. Первым делом загоняем автомобиль на эстакаду. Предварительно требуется прогреть мотор до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке также согрелось и стало более жидким. Когда двигатель прогрет, глушим мотор и спускаемся под авто.

2. Если установлена защита двигателя, то демонтируем ее, чтобы добраться до картера АКПП.

3. Головкой на 13″ отворачиваем сливную пробку. Держим под рукой емкость для отработки, чтобы не пролить масло мимо.

4. Когда отработка слита, отворачиваем болты крепления поддона АКПП. Здесь лучше всего использовать головку на 10″. И не отворачивайте до конца 1-2 болта, а то поддон упадет, а Вас зальет остатками масла.

Читать еще:  Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

5. Плоской отверткой отсоединяем поддон от корпуса АКПП и сливаем остатки масла в тару. Поддон убираем в сторону.

6. Головкой на 10″ отворачиваем 3 болта, которыми крепится фильтр АКПП.

7. Тянем фильтр вниз и демонтируем.

8. На его место устанавливаем новый фильтр АКПП и затягиваем с помощью динамометрического ключа моментом 11 Нм.

9. Очищаем поддон АКПП от грязи с помощью очистителя карбюратора. Особое внимание уделите магнитам, установленным на поддоне.

10. Устанавливаем на место поддон АКПП. Обязательно используйте новую прокладку. Болты затягиваем с усилием 5 Нм. Места соединения необходимо предварительно обезжирить. Можно использовать также тонкий слой герметика.

11. Затягиваем сливную пробку с усилием 17 Нм.

12. Вставляем в отверстие щупа воронку со шлангом-удлинителем. И заливаем в АКПП ровно столько масла, сколько слили. Для удобства можно использовать любую мерную посуду. А можно воспользоваться двумя любыми одинаковыми пластиковыми бутылками. В одну сливаем отработку, а в другую – столько же свежего масла.

13. Заливаем в АКПП новую жидкость. И переходим к самому важному моменту.

14. Отсоединяем шланг, который идет от радиатора АКПП к картеру АКПП. На металлическую трубку одеваем прозрачный тонкий шланг и отпускаем в емкость объемом 1 литр.

15. Помощник заводит мотор и Вы ждете, пока в емкости наберется ровно 1 литр жидкости. После чего глушим двигатель. Заливаем в АКПП ровно 1 литр нового масла. Данную процедуру следует выполнять до тех пор, пока из шланга не польется светло-розовое масло. Все зависит от степени загрязненности масла. Но в среднем уходит примерно 4 литра жидкости.

16. Когда работа окончена, собираем все в обратной последовательности.

17. Запускаем двигатель и поочередно с небольшой задержкой переключаем рычагом АКПП все положения коробки. Глушим двигатель и проверяем уровень масла с помощью щупа. Если уровень в норме, то замена масла в АКПП Тойота Королла 120 на этом окончена.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 – заключение

Проделав данную работу самостоятельно, Вы сэкономите очень приличную сумму. Во-первых, Вы экономите на масле, так как в сервисе потребуется как минимум на 4 литра больше. Во-вторых, Вы не платите за работу по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. В-третьих, Вы получаете бесценный опыт, который не измеряется никакими деньгами. На этом все! Спасибо за внимание.

Замена масла в АКПП Toyota Corolla

Безусловно, аппаратная замена масла в АКПП Тойота намного быстрее и безопаснее, чем ручная. Но не обязательно для замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Тойота Королла посещать сервисный центр и переплачивать какую-то определённую сумму за услуги механика. Эту нехитрую операцию вполне можно выполнить и своими руками в гараже, если он достаточно тёплый (когда работа проводится в зимнее время) и оборудован удобной ямой с подсветкой. Масло в коробке можно поменять несколькими способами:

  1. Сделать полную замену на СТО, где мастерами производится аппаратная замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla;
  2. Выполнить самому замену с частичным сливом и добавлением нового масла той же марки в процентном соотношении 1:3 без замены фильтра. Нужно учесть, что это выход лишь на время, и при первой возможности рекомендуется выполнить полную замену;
  3. Произвести замену отработки своими руками, со снятием поддона и установкой другого, купленного масляного фильтра.
  • 1 Пошаговые действия при замене масла в АКПП Corolla:
  • 2 Подробная фотоинструкция автолюбителю
  • 3 Самостоятельная замена масла в КПП механического типа (ММТ, МКПП)

Пошаговые действия при замене масла в АКПП Corolla:

  • Замену производить сразу после поездки, пока двигатель и масло в КПП ещё тёплые;
  • Слить отработавшую жидкость через сливную пробку коробки в старую канистру, другой подходящий для будущей утилизации сосуд, дождавшись падения последних капель;
  • Открутить старый фильтр АКПП и установить на его место новый;
  • Надеть на пробку слива новую прокладку, затем завернуть её с усилием 50 Н.м;
  • Приспособившись так, чтобы не было потерь, залить в коробку новое масло через заливной патрубок до отметки COOL;
  • В положении АКПП «Р» запустить мотор и на месте проделать перевод рычага переключения во все рабочие положения. Вернуть АКПП в положение «Р» и не глушить мотор, дать ему несколько минут поработать. При этом нужно проверить уровень масла в коробке;
  • Произвести повторную проверку уровня уже на прогретом до 80 градусов двигателе, при необходимости – долить. При этом нельзя допустить избытка масла выше уровня COOL. Если такое наблюдается, то нужно с помощью шприца с подходящей трубкой (купить капельницу можно в любой аптеке) сделать отбор излишков.

Подробная фотоинструкция автолюбителю

Рис.1 Расположение сливной пробки

Рис. 2 Замена кольца на сливной пробке

Рис. 3 Масло для замены

Рис. 4 Расположение заливной горловины АКПП

Рис. 5 Крышка-поддон АКПП Тойона Королла

Рис. 6 Крышка в снятом виде

Рис. 7 Масляный фильтр АКПП Тойона Королла

При замене фильтра установить под него новую прокладку!

Рис. 8 Крепёжные болты и посадочное отверстие фильтра

Рис. 9 Отработавшее масло (отработка) – «виновник торжества»

Четырёхступенчатая коробка переключения передач на Тойоте Каролла считается практически «неубиваемой». Первая замена масла предусмотрена после 150 000 км пробега при хороших дорожных условиях. В России же лучше производить эту замену через каждые 50 000 км.

  1. Применяется специализированные аппараты;
  2. Выполнить замену с частичным сливом и добавлением нового масла той же марки в процентном соотношении 1:3 без замены фильтра. Нужно учесть, что это временная мера, и при возможности рекомендуется выполнить полную замену;
  3. Произвести полную замену масла своими руками со снятием поддона и установкой купленного в автомагазине фильтра.

Самостоятельная замена масла в КПП механического типа (ММТ, МКПП)

Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП) Тойоты Королла производится через 40 000 км пробега или через четыре года эксплуатации. Всё последовательно описано в руководстве по эксплуатации.

Процедура замены масла в МКПП этой модели автомобиля намного проще, чем его замена в АКПП. Но придётся купить и использовать уже другое трансмиссионное масло.

Рис. 10 Масло для замены в МКПП Тойота Каролла

И доступ к контрольно -заливной пробке МКПП уже не снизу, а через снятое левое колесо. В механической коробке фильтр не предусмотрен. Если слитая жидкость потеряла полностью цвет и прозрачность, то следующую замену можно произвести чуть раньше рекомендуемого срока

Рис. 11 Заливная (она же контрольная) пробка МКПП Тойоты Королла

Сливная пробка выглядит так же, что и заливная. Доступ к ней снизу и чуть сбоку, она развёрнута относительно заливной на 90 градусов.

Процесс заливки нового масла в МКПП осложнён неудобным доступом к заливной горловине и её малыми размерами. Приходиться изобретать что-то похожее на больничную капельницу. Перевёрнутую бутыль из пластика с отрезанным дном подвешиваем с обратной стороны капота. Дырявим пробку и плотно вставляем в образовавшееся отверстие трубку. Другим концом опускаем её в заливную горловину. Начинаем заливать в бутыль масло. Когда из заливного отверстия оно потечёт наружу, капельницу убираем, пробку завинчиваем на своё место.

Не так важно, каким путём и методом воспользуется автомобилист для замены масла в коробке передач, в МКПП или АКПП. Главное, чтобы эта замены была произведена вовремя, задолго до того, как коробка с утерявший свои свойства жидкостью начнёт издавать неприятные звуки, в ней и в трансмиссии попятятся признаки нарушения работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector