Замена масла в акпп ниссан тиида
Замена масла в АКПП Ниссан Тиида 1.6
Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Ниссан Тиида, в коробках автомат и вариаторах. Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!
Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ
Кол-во передач | Частичная замена | Полная замена |
---|---|---|
5 передач (RE5R05A)* | 8.700 руб. | 11.800 руб. |
Вариатор (JF011/JF015)* | 10.400 руб. | 14.000 руб. |
Вариатор (JF016/JF017)* | 11.400 руб. | 14.800 руб. |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
*Требуется замена фильтра
![]() | ![]() | ![]() |
Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:
Частичная замена масла
От 6.000 рублей
Полная замена масла
От 9.000 рублей
Цены на расходники (Масло, фильтр)
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 — 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Замена масла в АКПП Nissan Tiida своими руками: выбор смазки и необходимый объем
Смазка внутренних узлов коробки передач напрямую влияет на работу агрегата. Поэтому производители машин рекомендуют автовладельцам вовремя менять жидкость и использовать только качественную смазку. В этой статье мы расскажем, какой объем масла в АКПП Ниссан Тиида и как выполняется смена рабочего вещества в гаражных условиях.
Когда требуется замена масла?
Какое масло лучше брать?
Проверка уровня и необходимый объем
Варианты замены масла
Замена масла своими руками
Последствия несвоевременной замены
Видео «Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»
Комментарии и Отзывы
Когда требуется замена масла?
По официальному регламенту, смена рабочей жидкости в Nissan Tiida 2008, 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска должна осуществляться при пробеге 60 тысяч километров. Это правило применяется независимо от места сборки конкретного автомобиля будь то Россия, Азия, Мексика или Америка. Если не соблюдать интервал, это приведет к тому, что рабочее вещество потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на него функции. Возникнут сложности с переключением передач, коробка начнет вибрировать, особенно при запуске на холодную. Также могут появиться посторонние шумы и звуки, в некоторых случаях жидкость пахнет гарью.
Какое масло лучше брать?
Теперь разберем, какое трансмиссионное масло надо заливать в коробку передач автомат. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость — ATF Matic Fluid J. Эта смазка разработана по технологии Slip Lock-Up.
Оригинальная смазка для КПП Ниссан Тиида
Технические характеристики оригинала:
- величина плотности составляет 865;
- параметр кинематической вязкости варьируется в пределах 7,39-33,39 при снижении температуры двигателя со 100 до 40 градусов;
- величина вязкости варьируется в пределах 168;
- воспламенение рабочего вещества произойдет при перегреве двигателя до 246 градусов;
- потеря вязкостных характеристик возможна при температуре воздуха -50 градусов.
Если транспортное средство оборудовано системой блокировки трансмиссии, то производитель рекомендует лить в него смазку ATF Matic Fluid D.
Проверка уровня и необходимый объем
Перед заменой необходимо проверить уровень рабочего вещества. Если объем смазки ниже нормы, следует выполнить проверку коробки передач на предмет утечек. Если уровень выше, выполняется компьютерная диагностика агрегата.
Как произвести проверку объема масла в АКПП Ниссан Тиида (будь то «мексиканец», «японец» или «американец»):
- Заведите двигатель.
- Выполните визуальную проверку трансмиссионного агрегата на предмет утечек.
- Остановите машину на ровной поверхности. Потяните за рычаг стояночного тормоза.
- Селектор коробки передач необходимо по очереди перевести в каждый режим. Зафиксируйте рычаг в положении Р.
- Извлеките щуп трансмиссии и протрите его насухо ветошью. Нельзя использовать ворсовые тряпки.
- Установите измеритель в отверстие до упора.
- Извлеките щуп и проверьте объем смазки. На непрогретом двигателе уровень жидкости должен быть на уровне отметки COLD. Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры и еще раз проверьте уровень. На прогретом ДВС объем смазки должен быть на метке НОТ.
Для замены смазки в системе потребуется около 7,7 литров жидкости.
В ролике канала PRO100Super представлена подробная инструкция по смене рабочей жидкости в коробке Тииды.
Варианты замены масла
В рамках проведения ремонта и технического обслуживания Тииды Латио у автовладельца есть два варианта смены рабочей жидкости в коробке. Это может быть полная и частичная замена. Реализация первого варианта возможна только с помощью специализированного оборудования. Полная замена масла позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, промыть трансмиссионную систему и залить свежую смазку. Для нее требуется дорогостоящее и сложное оборудование, поэтому ее проводят на СТО. Полный объем масла в АКПП Ниссан Тиида составляет 10 литров.
Чтобы произвести смену смазочного вещества частично, достаточно просто слить и залить новую смазку в коробку передач. Из-за конструктивных особенностей транспортного средства автовладелец сможет слить только часть расходного материала. Остальная его часть останется в гидротрансформаторе, системе сцепления и других узлах. Иногда такая замена может привести к появлению неисправностей в работе трансмиссии. При смене жидкости рекомендуется менять фильтрующее устройство, но не всегда это получается сделать. Процедура замены фильтра трудоемкая и требует использования специальных инструментов. Лучше доверить это дело специалистам.
Замена масла своими руками
Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в коробке передач Тииды самостоятельно.
Канал Смотри и Делай предлагает в своем ролике ознакомиться с процедурой самостоятельной замены рабочей жидкости в коробке передач Ниссан.
Необходимые инструменты
Для выполнения задачи нужно подготовить:
- емкость, в которую вы будете сливать отработанную смазку;
- гаечный ключ на 19;
- свежее масло оригинального производства;
- перчатки;
- лейка;
- домкрат;
- новое фильтрующее устройство, если вы решились его заменить;
- уплотнительная прокладка для поддона.
Пошаговая инструкция
Как выполняется процедура смены:
- Транспортное средство прогревается, после чего загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Если такой возможности нет, то необходимо приподнять заднюю часть автомобиля на домкрат.
- При необходимости замены фильтрующего устройства откручиваются болты, фиксирующие поддон. Сам фильтр расположен за ним. Если выполняется частичная смена смазочного материала, то фильтрующее устройство менять необязательно.
- После этого под сливное отверстие необходимо подставить тару, куда вы будете сливать смазку. Можно использовать обрезанную бутылку соответствующего объема. Используя гаечный ключ на 19, ослабьте болт, выполняющий функцию пробки сливного отверстия. Перед его откручиванием рекомендуем надеть перчатки. Полностью открутите пробку.
- Начнется процесс слива рабочей жидкости. Точно измерьте, сколько смазки вышло из системы. В трансмиссию нужно залить аналогичное количество жидкости.
- После слива отработанной смазки установите крышку обратно.
- Извлеките из заливного отверстия щуп и установите в него лейку либо воронку. Залейте в коробку передач новую смазку.
- Установите на место измеритель уровня смазки. Запустите силовой агрегат и подождите около пяти минут.
- По очереди включите все режимы, переведя селектор и задерживая его в каждом положении на несколько секунд.
- После этого еще раз проверьте уровень смазки в коробке передач. Часть жидкости после манипуляций с селектором быстрее разойдется по системе. Поэтому, возможно, вам придется добавить смазку.
Стоимость
Стоимость одного литра оригинальной трансмиссионной жидкости составляет около 730 рублей. Частичная замена обойдется автовладельцу примерно в 5600 рублей, полная — в 7300 руб. При этом на СТО придется заплатить не менее 2000 рублей за выполнение работы.
Последствия несвоевременной замены
При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости. Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.
При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:
- Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
- При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
- Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
- Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.
Видео «Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»
Из ролика канала IngAvto вы можете узнать, как осуществляется замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии с фильтрующим устройством.
Замена масла в АКПП Nissan Teana, Almera, Pathfinder, Tiida, Note и др. моделях с АКПП
Периодичность замены масла в АКПП Nissan, регламент обслуживания АКПП
Виды АКПП Nissan и предназначенные для них масла
Процесс замены масла в АКПП Nissan
Подводим итог
Периодичность замены масла в АКПП Nissan, регламент обслуживания АКПП
Замена масла в АКПП автомобилей Nissan так же необходима, как и в любой другой АКПП. Сейчас бытует мнение, что у Nissan мало качественных АКПП, но Nissan ставил АКПП на такие модели как Teana j31, j32, Almera g15, Classic, Pathfinder r51, Tiida, Note, Patrol y61, y62, X-trail, Qashqai, Sunny, Terrano, Micra, Murano, Maxima, Navara, March, Bluebird Sylphy, Cefiro, Cube, Wingroad, Skyline, и многие, многие другие. Что свидетельствует о том, что у Nissan достаточно замечательных автоматических коробок передач. Эти АКПП настолько различны по своему устройству и задачам, что, наверное ни у одного производителя автомобилей не найдется столько разнообразных АКПП. Nissan производил автомобили, коробки в которых были 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатыми, предназначались как для бюджетного сегмента, так и для бизнес класса, были крайнне экономящие топливо модели и модели, способные выдерживать невероятный крутящий момент, коробки для внедорожников и для спорткаров. Естественно, обслуживание их отличалось, но сама процедура замены трансмиссионного масла в АКПП Nissan очень схожа.
Регламент обслуживания АКПП Nissan, периодичность замены масла
В технической документации ко многим моделям автомобилей Nissan, в разделе об обслуживании АКПП указано, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы АКПП. Сроком службы, по мнению маркетологов, под чью диктовку писались эти строки, является пробег в 150 тыс. км. То есть, этот пробег сможет выдержать любая АКПП Nissan без замены в ней масла. Но к этому пробегу масло в ней превратится в непонятную, густую и грязную жижу. Такие масляные отработки будут крайне мешать рассеиванию тепла от активных элементов АКПП (фрикционных дисков, гидротрансформатора), давление в АКПП будет то увеличиваться, то снижаться на разных стадиях переключения и степени прогрева АКПП, что будет в первую очередь негативно скажется на соленоидах и гидроблоке в целом. Из-за недостаточного давления масла фрикционы будут соприкасаться друг с другом, разрушаясь, прикипая друг к другу. Это неписанные истины для любой гидротрансформаторной АКПП и коробки Nissan не являются исключением!
Любое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач, даже самое современное и технологичное, меняет свои свойства и теряет необходимые качетсва после примерно 50 тыс. км пробега. Конечно, это приблизительная, усредненная цифра, активная езда, нагрев узлов и агрегатов АКПП, пробуксовки в снегу, городские пробки — все это факторы, нагружающие АКПП и влияющие на состояние масла, но даже при самой размеренной и щадящей эксплуатации, замену масла в АКПП Nissan просто необходимо проводить каждые 60 — 70 тыс. км.
Производители АКПП, инженеры и мировые мастера по ремонту, восстановлению и усилению автоматических коробок передач единогласно утверждают, что замену масла в АКПП нужно осуществлять не реже, чем раз в 60 тыс. км. При интенсивной езде, внедорожникам и автомобилям с мощными, объемными двигателями (Nissan Skyline! Да и все V6 и турбированные двигатели Nissan) — раз в 40 — 50 тыс. км. Кроме того, необходимо проверять уровень и состояние масла не реже, чем каждые 30 тыс. км. пробега, или каждое второе ТО. Если по результатам проверки масло в АКПП оказалось грязным или с металлической стружкой — диагностика АКПП и внеочередная замена масла.
Проверенно и неоднократно доказано, что при таком регламенте обслуживания АКПП, с указанной переодичностью замены и проверки масла в АКПП, пробег автоматической коробки увеличивается в разы, самые слабенькие АКПП выхаживают более 200 тыс. км. без ремонта. Качественные АКПП, такие, как АКПП устанавливаемые в Nissan, способны выхаживать без ремонта 250 — 400 и более тыс. км. Кроме того, ремонт у таких коробок, как показывает практика, куда менее обширный и затратный, чем ремонт АКПП узлы которого пришли в негодность из-за плохого масла. Нередко такие коробки и вовсе нецелесообразно восстанавливать.
Виды АКПП Nissan и предназначенные для них масла
Таблица — перечень моделей автомобилей Nissan, АКПП и используемых в них маслах для замены
NISSAN ATF Matic Fluid D
NISSAN ATF Matic Fluid S
Процесс замены масла в АКПП Nissan
Замена масла в АКПП Nissan — стандартный процесс для любой АКПП, но на кробке RE4F03B, такие устанавливались на Nissan Tiida, Micra, March, Sunny и др. есть одна очень важная особенность. Замену масла в АКПП всегда производят с заменой масляного фильтра. На нем остаются опасные для коробки частицы металлического абарзива, отмыть которые полностью из узеньких сеточек фильтра не представляется возможным. Для того, чтобы снять фильтр с данной коробки, неоьходимо для начала снять гидроблок. Процедура не из самы простых, особенно не рекомендуется ее самостоятельно проводить тем, кто совсем не имеет опыта по замене масла в АКПП. На самом же деле, процесс не так уж и сложен, достаточно лишь делать все правильно.
Процесс частичной замены масла в АКПП Nissan Tiida, снятие гидроблока, промывка поддона, замена масляного фильтра на АКПП RE4F03B и аналогичных
Данная видеоинструкция весьма подробна, но упускает некоторые моменты, а именно:
— Болты гидроблока следует отпустить, затем откручивать в следующей последовательности:
Сначала откручиваются зеленые, затем — синие, после красные и белые. Черный болт не откручивается. Складывать их необходимо в такой же последовательности, как и откручивали, очень важно их не перепутать, так как боты имеют разный размер. Наверное, это самое важное в процессе снятия и установки гидроблока при замене масла в АКПП! Обратно болты закручиваются с услилим в 8 Н·м, что так же немаловажно. На страницах драйв2 владельцами автомобилей Nissan Tiida, Sunny, Micra и March был собран большой опыт и раскрыты все нюансы замены масла в коробке Nissan RE4F03B и аналогичных. Советуем ознакомиться с этим и с этим материалами
Полная замена масла в АКПП Nissan X-Trail T30
Полная замена от частичной отличается тем, что к шлангам церкуляции масла в АКПП подключается автомат — устройство для прогона и замены масла в АКПП, с его помощью плавно выкачивается старое масло и заправляется свежее, делатся это все на заведенном и прогретом автомобиле. Частичная же замена — простой слив масла через сливную пробку с последующей заправкой равного количества масла. Проблема этого метода в том, некоторая (довольно большая) часть масла остается в гидротрансфоматоре АКПП. При регулярной частичной замене (каждые 60 тыс. км пробега) необходимость в полной замене масла отпадает.
Процесс замены масла в АКПП Nissan можно разделить на несколько этапов:
- 1) Прогрев АКПП, слив масла (замер объема вышедшего масла), снятие поддона, фильтра (гидроблока);
- 2) Промывка поддона и магнитов от абразива, установка новых фильтра и прокладки, установка (гидроблока) фильтра и поддона обратно;
- 3) Заправка нового масла в том же объеме, в котором масло слилось;
- 4) С заведенным двигателем и вывешенными в воздухе колесами — неторопливое переключение селектора АКПП по всем режимам. Повторить 3-4 раза;
- 5) Замер уровня масла щупом АКПП, или же отрутив контрольную пробку на боковой части поддона, в последнем случае о нормальном уровнем масла будет свидетельствовать степенная струя вытекающего масла диаметром с палец. Если масло хлынуло толстой стуей — был перелив. Отсутсвие вытекающего масла свидетельствует о недоливе;
- 6) Недолива пугаться не стоит, такое происходит потому, что масло распределилось по скоростям и его уровень в поддоне понизился. В таком случае стоит долить немного масла (300 — 500 мл.) и проверить его уровень снова, добившись его плавного стекания через контрольную пробку;
- 7) Если масло было плохого качества, очень грязное, значит оно уже давно утратило свое свойство и АКПП работало с несвойственным ему давлением, в таком случае придется сделать сброс адаптации алгаритмов коробки.
Примечание: подробно процесс сброса адаптации АКПП Nissan описан на драйв2 в этой статье
Новый фильтр АКПП Nissan Tiida
Поддон после 90 тыс. км. без замены масла в АКПП Nissan Tiida
Подведем итог
Для корректной работы АКПП автомобиля необходимо производить замену трансмиссионного масла в АКПП Nissan не реже, чем через каждые 60 тыс. км. пробега. Данная процедура позволит увеличить ресурс АКПП на 100 — 150% по сравнению с заявленным производителем. Производительский ресурс АКПП указан из расчета выхаживания из гарантийного пробега и как можно более быстрого выхода АКПП из строя после него. Это некоторый маркетинговый расчет, нацеленный на последующий дорогостоящий ремонт АКПП у диллера или же покупку нового автомобиля владельцем.
Замена масла в АКПП Ниссан Тиида
Виды услуг | Цена | Подать заявку |
Замена масла в АКПП | от 1200 руб. | отправить |
Корректная замена масла в АКПП Ниссан Тиида сопровождается спецификой устройства самой коробки. Несмотря на то, что «автомат» справедливо считается более простой и надёжной системой, про её сервисное обслуживание такого сказать нельзя. Поломки и последующий ремонт АКПП – признак несоблюдения правил эксплуатации, пренебрежения к рекомендациям производителя.
К замене масла это правило относится в первую очередь. При эксплуатации оно постоянно нагревается и остывает. Обладая высокими свойствами вязкости, собирает грязь, металлическую стружку, абсорбирует пыль, мелкие частицы мусора.
Известны два метода реализации процесса
- Частичная. Её несложно провести самостоятельно, однако есть нюансы по корректировке и проверке уровня масла, более того подобная операция не обеспечивает полной очистки масляной системы, что на практике снижает полноценный ресурс АКПП. Иными словами, сливая только часть масла, продукты износа вместе со старым маслом, остаются внутри АКПП, что негативно сказывается на АКПП.
Чтобы избежать работ, связанных с восстановлением и возможным дорогостоящим ремонтом коробки передач, рекомендуется использовать вышеуказанный способ при малых пробегах до 45 000 км км, так как частичная замена не обеспечивает в дальнейшем безопасную работу АКПП.
- Замена масла со снятием поддона. Данная операция требует определенных навыков, которые в дальнейшем исключают неправильную установку поддона и течь масла. У профессиональных сотрудников процедура не занимает много времени, включая установку новых фильтров.
Плюсы данной операции заключаются в очистке магнитов, расположенных в поддоне от продуктов износа, замене фильтрующего элемента, чистота которого является гарантом надежной и стабильной работы, а также фактически полного удаления старого масла. Это обеспечивает полноценный ресурс АКПП, сопровождающийся безотказной работой на всех режимах движения.
Когда менять
Согласно требованиям ТО, полную замену трансмиссионной жидкости производят каждые 60 тыс. км пробега. И, к сожалению, это не значит, что до наступления указанного периода любая ATF будет работать с самым высоким КПД. Способ вождения, условия эксплуатации и качество дорог – факторы, прямо влияющие на периодичность замены состава.
Агрессивный стиль езды, использование автомобиля в качестве буксира, частая перевозка грузов и большого числа пассажиров, передвижение по бездорожью – верные спутники более частого обращения к специалистам для заливки нового масла.
Что заливать
Сомневаемся, что приобретение недорогих масел способно помочь сохранению функционала коробки. В руководстве к автомобилю указаны рекомендованные составы, их и следует использовать, с допустимой поправкой на приобретение аналогичных по свойствам трансмиссионных жидкостей. Их стоимость ничтожна на фоне цены за возможные ремонтные операции с коробкой, пострадавшей от использования сомнительного качества ATF.
Профилактика и периодический осмотр качества трансмиссионной жидкости в автомобиле Nissan должны проводиться в техцентре. Если при визуальном осмотре выяснилось, что масло изменило цвет, приобрело не характерный горелый запах, следует максимально быстро обратиться в автоцентр, располагающий необходимыми ресурсами для замены.
Преимущества сервиса
В Тех.Центре «Гараж» ремонт систем и обслуживание Ниссан является основной специализацией. Спектр услуг и уровень проводимых работ по ремонту идентичен заявленному официальными дилерами. Вместе с тем, мы предоставляем легальную и разумную возможность не привязывать автовладельца к приобретению только оригинальных аксессуаров и запчастей. Особенно, если техническая возможность позволяет монтаж контрактных деталей или аналогов.
Если же нужна полноценная замена масла АКПП Nissan Tiida, пользоваться возможностью дешёвыми составами мы категорически не рекомендуем.
Каждому клиенту Тех.Центра «Гараж» даем гарантию качества услуг. Прохождение процедуры технического обслуживания также возможно на базе любого из филиалов на севере или юге Москвы.
Замена масла в АКПП Ниссан Тиида
- Какое масло лить?
- Проверка уровня трансмиссионной жидкости
- Заправочные объемы и интервал замены
- Какие инструменты понадобятся?
- Замена масла в АКПП: пошаговый план
Автомобиль Nissan Tiida комплектуется автоматической трансмиссией, которая разработана японской компанией Jatco. Средний ресурс коробки составляет 120-180 тыс. км. Длительность беспроблемной эксплуатации зависит от качества смазки и соблюдения сроков ее замены.
Какое масло лить?
В АКПП Тиида заливается фирменная трансмиссионная жидкость ATF Matic Fluid D. Она используется на машинах, которые оснащены электронной системой блокировки коробки.
На автомобилях, вышедших после 2011 года, применяется оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid J . Разрешено использовать данную смазку вместо ATF Matic Fluid D . Обратной взаимозаменяемости нет. Трансмиссионная жидкость Fluid J отличается меньшим пенообразованием, большей температурой вспышки, что позволяет ей обеспечивать лучшую защиту поверхностей от трения при езде в тяжёлых условиях.
Характеристика | Nissan ATF Matic Fluid D | Nissan ATF Matic Fluid J |
Плотность смазки | 868 | 865 |
Кинематическая вязкость при 100°С | 7,45 | 7,39 |
Температура потери текучести | 50 | 50 |
Кинематическая вязкость при 40°С | 33,36 | 33,39 |
Температура возникновения вспышки | 188 | 246 |
Индекс вязкости масла | 200 | 168 |
Цена (в руб) | 2500-3000 | 2700-3100 |
В автоматической трансмиссии Тиида используют масло Nissan CVT Fluid NS-2. Оно заливается в вариатор. Использование его в классической АКПП с гидротрансформатором запрещено.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
Нужно проводить периодическую проверку уровня смазки в АКПП Ниссан Тиида. Воспользуйтесь инструкцией, которая приведена ниже:
- Зафиксируйте автомобиль на ровной поверхности при помощи ручного тормоза.
- Запустите силовую установку.
- Поочередно переводите селектор в различные положения. Остановите на нейтрале либо в режиме паркинга.
- Извлеките щуп.
- Протрите измеритель от остатков смазки.
- Верните щуп на место. Закрутите его до упора.
- Выньте щуп. Нормальный уровень масла зависит от температуры коробки. На холодную он должен находиться в районе зоны » Cold «, на горячую соответствовать отметке » Hot «.
Заправочные объемы и интервал замены
Замена масла в АКПП Nissan Tiida возможна несколькими способами:
- частичная смена;
- полный слив старой жижи;
- замена с промывкой.
Частичная замена выполняется путем слива масла после отворачивания пробки, без снятия элементов АКПП. Потребуются 3-4 литра свежей трансмиссионной жидкости. Рекомендуется проводить данное мероприятие каждые 30-35 тыс. км.
Полная замена выполняется с демонтажем поддона АКПП и фильтра. Рекомендуемый пробег составляет 60 тыс. км. Заправочный объем автоматической коробки перемены передач Тиида составляет 7.7 литра. Полную замену масла можно выполнить при помощи закачки смазки специальным стендом. Однако автовладельцы не любят этот способ, поскольку при закачке жидкости не происходит удаление мусора и металлической стружки из АКПП. В дальнейшем они могут попасть в гидроблок, что вызовет скорый выход его из строя.
При соблюдении интервалов технического обслуживания трансмиссии промывка не нужна. Ее выполняют в случае приобретения поддержанного автомобиля — когда точно не известно, какая «жижа» залита. При промывке требуются 12-14 литров масла.
Какие инструменты понадобятся?
Для замены масла в АКПП Ниссан Тиида необходимы такие инструменты:
Наименование | Примечание |
Ключ | «на 19» |
Домкрат | Не требуется при наличии смотровой ямы или подъемника |
Воронка или лейка | Для удобства заливки новой смазки |
Нож | Для очистки старой прокладки поддона |
- тару для отработки;
- перчатки;
- прокладку поддона (если будете делать демонтаж);
- новый фильтр;
- ветошь.
Замена масла в АКПП: пошаговый план
Замена масла в АКПП Тиида выполняется согласно инструкции:
- Если смена трансмиссионной жидкости производится не после поездки, необходимо прогреть силовую установку до рабочей температуры.
- Подставьте тару под сливное отверстие.
- Открутите сливную пробку.
- Дождитесь, когда смазка перестанет вытекать. При частичной замене по окончании слива верните пробку на место и залейте свежее масло. При полной замене по окончании слива открутите крепление поддона.
- Удалите поддон.
- Снимите пружину.
- Открутите гайку крепления фильтра, расположенную с обратной стороны гидроблока.
- Поставьте новый фильтрующий элемент или почищенный от загрязнения старый.
- Монтируйте гидроблок. Следите, чтобы рычаг селектора перемены передач вошел в свое посадочное место. С обратной стороны поддона расположены магниты. Они предотвращают попадание металлической стружки в гидроблок. Во время замены масла со снятием поддона требуется чистить магниты от прилипшей стружки.
- Очистите поддон и его посадочное место от старой прокладки. Если этого не сделать, могут появиться подтеки из-за неплотного прилегания уплотнителя.
- Поставьте новую прокладку на поддон.
- Установите поддон на место. Избегайте перекосов. Рекомендуется поочерёдно затягивать крепления.
- Открутите измерительный щуп. В его отверстие вставьте воронку.
- Залейте масло по объёму слитой жижи.
- Запустите силовую установку.
- Переключайте селектор АКПП в различные положения.
- Проконтролируйте уровень трансмиссионной жидкости. Если нужно, выполните доливку.
При соблюдении интервалов ТО и использовании оригинальной смазки ресурс автоматической коробки перемены передач сопоставим со сроком службы силовой установки.
Снятие гидроблока для демонтажа фильтра является ответственным мероприятием. Ошибки при его выполнении могут привести к серьезным последствиям. Поэтому при отсутствии достаточного опыта и необходимых инструментов лучше обратитесь к профессионалам в автосервис.
Замена масла в АКПП
Для чего и как часто менять масло в коробке автомат, особенности замены масла в АКПП.
Техническое обслуживание Mersedes: двигатель и АКПП
Техническое обслуживание Мерседеса включает в себя множество различных действий. Это могут быть диагностические, профилактические работы, замена фильтров, запасных частей, рабочих материалов и жидкостей. ТО необходимо проходить регулярно. Это позволит избежать поломки деталей автомобиля и повысит
Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый
Правильное техническое обслуживание узлов автомобиля – залог долговечности механизмов в целом. Стабильная периодичность осуществления регламентных работ позволит избежать всевозможных «болячек» в будущем. Установленные сроки и рекомендации по выбору компонентов Осуществлять замену масла на
Техническое обслуживание автоматических коробок передач
Какие бы качественные масла не использовались для обслуживания автоматической трансмиссии, все равно, со временем, под воздействием температур, трения узлов и механизмов АКПП, оно теряет свои изначальные свойства. И перестает выполнять, возложенную на него функцию, по смазке механизмов
Инструкция по обслуживанию системы смазки двигателя BMW
Система смазки двигателя автомобиля является важнейшей частью, обеспечивающей работу узлов и агрегатов, подверженных высоким нагрузкам. При помощи масляного насоса смазка под давлением подается к трущимся частям двигателя.
Какую жидкость лучше заливать в АКПП автомобилей Хонда
Автоматическая коробка передач Honda до 1994 года ничем не выделялась от АКПП других автомобилей. Так же, как и остальные, она работала по принципу гидромеханической конструкции, где за счет изменения давления жидкости в различных элементах происходит переключение передач.
Все тонкости замены масла в автомате Nissan Tiida
Грамотный автолюбитель знает, что автоматической коробкой передач удобней управлять, но она нуждается в постоянном уходе. От состояния АКПП зависит работа вашего транспортного средства, жизнь и здоровье пассажиров. Поэтому нужно контролировать состояние коробки передач, проводить техническое обслуживание, ведь лучше заблаговременно избавиться от неисправности, чем расплачиваться здоровьем или большими деньгами. Замена масла в АКПП Ниссан Тиида – одна из важных процедур при выполнении технического обслуживания автомобиля.
Что же грозит?
Основное назначение масла это смазка деталей, но оно тоже употребляется для контроля температурного режима. Непревзойденный продукт – залог стабильности процессов в системе. У трансмиссионной воды в связи с течением времени эксплуатации есть свойство терять свои свойства. Потому ее необходимо немедленно поменять, по другому мы рискуем нашей коробкой перемены передач, которая сломается, соответственно не сможет подлежать реконструкции.
Компания советует заменять масло каждые 60 000 км пробега. Стоит также учесть режим работы механизма, если он является сложным — меняем почаще.
Проверяем уровень масла
В коробке автомат (Коробка автомат) автомобиля уровень трансмиссионной «воды», в большинстве случаев проверяется, когда движок машины включен и рычаг выбора спектра поставлен в положение «Р». Щуп, которым вы будете определять уровень масла — имеет пару меток. Несколько последних верхних показывают адекватный уровень масла прогретого до 90С. Это место имеет надпись «Hot». Необходимо прогреть машинку, потому катаемся 15-20 км. Позже оставляем автомобиль на «гладенькой» горизонтальной площадке, вытаскиваем щуп и насухо протираем. Воткните щуп назад в трубу до упора и опять извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет показывать уровень масла в АКПП.
Какое масло подойдет?
Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет некоторые функции, а именно:
- снижение трения между деталями, которые имеют тесный контакт друг с другом;
- защита поверхности (ржавчина точно не будет образовываться);
- охлаждение детали.
Если учитывать температурный режим, то выбирая трансмиссионную жидкость нужно смотреть на высококачественный нефтепродукт или синтетику. Разнообразие масел огромное, они могут отличаться по цвету, запаху и структуре. В случаи новизны коробки лучше достать щуп и тщательно изучить цвет, запах продукта. Если за период эксплуатации видны кардинальные изменения цвета и запаха, можно понять, что присутствует неполадка. Делая покупку машины с коробкой автомат, проследите за тем, чтобы масло имело прозрачный вид и в нем отсутствовал запах гари.
Выбирая масло для автомобилей Ниссан и, в частности, для Nissan Tiida нужно использовать оригинальный продукт. Это Nissan ATF Matic Fluid J(Nissan ATF Matic Fluid D — в оснащенных электронной системой блокировки автоматической коробки переключения передач).
Этапы замены
Есть два варианта развития событий. Либо производиться полная замена смазки, либо частичная. В случае частичной замены заменяется около половины объема (абсолютно всю жидкость слить невозможно, мы можем ее найти в гидротрансформаторе, корпусе сцепления и в других самых разнообразных местах). При этом нужно помнить, что все это повлияет на работу трансмиссии. Если вы решились на полную замену, то тут без специального оборудования не обойтись (оно поможет откачать остатки трансмиссионной жидкости). Далее требуется промыть систему и залить новое масло. Все же, этот процесс лучше проводить в сервисе. Опишем частичную замену подробнее.
Частичная подмена масла в АКПП Nissan Tiida: по пунктах, коротко и со вкусом.
Прогреваем автомобиль, помещаем на яму либо поднимаем его, используя домкрат. В этом случае фильтр не изменяется, но если вы считаете необходимым это сделать – открутите и снимите поддон. В нем может быть масло, его тоже необходимо убрать. Подставляем тару, куда будет капать «отработка». Откручиваем пробку сливного отверстия (не забудьте одеть перчатки, вероятнее всего смазка потечет очень обильно).
После того, как вытечет жидкость – измеряем ее объем. Нам это необходимо, чтоб знать количество нового масла, которое необходимо будет залить. Закручиваем пробку на место, когда стечет жидкость. Вынимаем щуп, вставляем воронку. Заливаем необходимое количество трансмиссионной жидкости. Вставляем назад щуп, заводим движок (дайте ему проработать 5 минут). Переключаем поочередно передачи (между переключениями пара секунд интервала). Когда вы закончите проверку переключения передач, проверьте уровень масла, по мере надобности – долейте.
Тонкости процедуры
Перед тем, как начать процедуру замены масла – правильно оцените обстановку, проверьте целостность материалов, дабы избежать травм.
Помните о том, что:
- все материалы, используемые вами будут работать настолько долго, насколько были хороши условия их использования;
- экономия на материалах (особенно на масле) не приведет к должному результату. Качественный продукт, конечно, будет стоить дороже, но тогда можно быть более уверенным в результате работы;
- об этом писалось выше, но не будет лишним напомнить снова: внимательно проверьте состояние фильтров, в случае их не удовлетворительного состояния – обязательно совершите замену!
Резюме
В нашем нелегком автомобильном деле главное помнить, что лишних хлопот с техникой не бывает, особенно, если она вам дорога. Каждый механизм требует диагностики и при поломке – замены. Автоматическая коробка переключения передач является одним из важнейших механизмов (хотя все важно) и поэтому к вопросу ухода за ней надо относиться ответственно. Если замена масла (полная или частичная) будет произведена вовремя, вы избавите себя от лишних проблем и нежелательных последствий.