0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа спортейдж 3 замена масла

Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж

Kia Sportage III — корейский внедорожник, оборудованный шестискоростной автоматической коробкой A6MF1 с неплохими техническими характеристиками. Это традиционная коробка с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 может проводиться полностью или частично.

Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?

По регламенту, смазку в АКПП надо заменять при ТО-5 на отметке 75 тыс. км пробега или при ТО-6 на отметке 90 тыс. км. Также нужно периодически проверять узел каждые 20 тысяч километров или раз в год — выполнять ревизию уровня смазки, доливать при необходимости.

Однако сам производитель указывает, что срок замены зависит от условий эксплуатации. Имеют значение факторы, которые влияют на качество ATF. Желательно обновлять масло осенью, перед зимним сезоном — как говорят «киаводы», это продлевает ресурс автомата.

Какую жидкость лучше выбрать?

Подбору масла надо уделить максимум внимания. Состав должен отвечать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия окажется под угрозой повреждения. Рекомендуется заливать корейское Hyundai-Kia HK ATF 6S SP-4.

Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками SP-3 и SP-4 — например, ZIC ATF-SP4. Им как раз заправляют внедорожники на заводах некоторых стран, хотя это аналог. 4-литровая ёмкость стоит около 1,5 тыс. рублей. Ещё вариант — Ravenol ATF SP-4. Он стоит несколько дороже, зато проверен временем. Продаётся в канистрах 1 и 4 литра. Также подходят для бензиновых модификаций Michang ATF SP-4, SK ATF Sp-4, Noca ATF SP-4.

Замена масла в Киа Спортэйдж: инструкция

Для полной замены нужно порядка 10 литров. Если поменять жидкость специальным вакуумным аппаратом, целиком выдавливающим отработку из системы, понадобится не меньше 12 литров. При частичной замене — не больше 5 литров.

Контрольная пробка на Спортейдж бывает металлической или пластиковой — зависит от модели поддона. Поэтому с подбором уплотнительной шайбы под неё (пробку), могут возникнуть сложности, если заранее не посмотреть, какая идёт.

Что нужно для замены:

  • специальный промывочный аппарат со шлангами — для полноценной замены;
  • 10 или 5 литров свежей синтетики;
  • уплотнительная шайба для контрольной пробки;
  • набор гаечных отмычек;
  • воронка для заливания;
  • карбклинер — для очистки поверхности поддона;
  • пустая чистая ёмкость для слива отработки;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • новая манжета поддона;
  • фильтр АКПП.

Процедуру обычно проводят на СТО, поскольку нужен стенд, который подключается через особые переходники в разрыв охладителя жидкости автомата. Установка оборудована насосом, закачивающим новое масло в коробку. После запуска двигателя автомобиля насос стенда включается, начинает создавать давление в магистрали, выкачивая отработку. Вместе с тем заправляется новая смазка.

Полная замена «трансмиссионки» на Киа Спортаж имеет много преимуществ:

  • масло в системе обновляется на все 100%;
  • улучшаются технические характеристики смазки;
  • продлевается время до очередного обслуживания;
  • становится легче переключать передачи;
  • исчезают вибрации и толчки, возникающие из-за отложений присадок и ошибок в работе гидравлического блока.

Но есть и минусы. Процедуру сложно провести в домашних условиях, нужно больше смазки. Оригинальная, качественная «трансмиссионка» стоит недешево, а при полной замене её нужно покупать вдвое больше.

Частичная замена — альтернатива полной. Её легко осуществить самостоятельно. Предварительно жидкость в коробке разогревается до рабочей температуры 60°. Для этого надо завести мотор, проехаться на машине километров 10-15. Особенно важен прогрев зимой, когда температура ниже 0° по Цельсию. Масло не должно быть густым, иначе не вытечет из системы. Для ускорения процесса замены мастера рекомендуют извлекать замерный щуп из коробки. Это позволяет воздуху проникать внутрь и создавать давление.

Последовательность действий по замене масла:

  • автомобиль поставить на яму;
  • заглушить мотор;
  • зафиксировать ручной тормоз;
  • подставить ёмкость под сливное отверстие КПП;
  • отвинтить пробку в нижней части картера;
  • дождаться стекания жидкости, затем демонтировать поддон (держится на 21 крепёжных болтах);
  • остатки смазки аккуратно слить в тару;
  • извлечь масляный фильтр и магниты;
  • тщательно очистить внутреннюю поверхность поддона и магниты от грязи, вредных отложений, металлической стружки — если нет жидкости для карбюратора, можно использовать тяпку, смоченную в бензине;
  • установить новую прокладку, срезав остатки старой;
  • закрыть слив;
  • заправить систему новым маслом через отверстие щупа (воронка и шланг «в помощь») — количество заливаемой смазки должно соответствовать объёму слитой отработки;
  • проверить уровень — должен быть по средней отметке щупа.

После заправки новую ATF нужно погонять по системе. Для этого заводим мотор, селектор передач несколько раз с задержкой в 5-7 секунд переключаем по режимам. После остановки силового агрегата проверяем уровень жидкости вновь. При необходимости доливаем смазку.

Масляный фильтр на корейском внедорожнике надо менять тоже. С грязным и старым элементом давление в системе резко упадёт, коробка начнёт работать нестабильно, а при переключении скоростей возникнут рывки и толчки. На Kia Sportage III поколения фильтр АКПП оснащён не стандартной металлической сеточкой, а двухслойным фетровым элементом. Он не подлежит к повторному использованию, поэтому заменяется на новый.

Заливать свежее масло легче через отверстие для сапуна, чем через заливную пробку. В первом случае надо демонтировать только корпус воздушного фильтра, во втором — придётся снимать также аккумулятор. Важно следить за уровнем: чтобы обезопасить детали от масляного голодания, надо проверить величину отметки еще через 14 дней. За это время смазка успевает заполнить все зоны системы — даже труднодоступные.

Переливание «трансмиссионки» опасно! Это может вызвать разрыв сальника и обильную протечку.

Частичную замену рекомендуется повторить через 1000 км пробега. Нужно подготовить ещё 4 литра масла. Процедура проводится по тому же алгоритму. После 2 замен смазка в системе автоматической трансмиссии обновляется на 80%. В противном случае почти половина отработки останется в нишах гидроблока и трансформатора, что не есть хорошо и грозит скорым ремонтом АКПП.

Видео-инструкция по смене масла в Kia Sportage:

Замена масла на Kia Sportage 3 дизель

УслугаСтоимостьСроки выполнения
замена800 руб.1 дней

Своевременная замена масла Киа Спортейдж 3, при использовании рекомендованных производителем марок, обеспечивает работоспособность двигателя и соответствие его технических характеристик заявленным. В свою очередь это:

  • продлевает срок его службы;
  • повышает безопасность эксплуатации автомобиля;

  • увеличивает ресурс безаварийной работы.
  • Производитель рекомендует выполнять замену масла Киа Спортейдж 3 не реже, чем через 10 тысяч километров пробега. Что будет, если вовремя не менять масло? В лучшем случае – оплатите мастерам полную промывку двигателя в условиях сервисного центра, в худшем – ждут непредвиденные затраты на ремонт узлов ДВС, преждевременно вышедших из строя.

    Замена масла Киа Спортейдж 3 производится не только в двигателе, но и в коробке передач. Менять масло КП необходимо каждые 40-80 тыс. километров пробега, в зависимости от эксплуатационных условий. Они предполагают стиль вождения – перегрузку коробки, температурные перепады и другие факторы, которые могут преждевременно изменить смазочные свойства ГСМ.

    Услуга по замене масла Киа Спортейдж 3 в авторизованном сервисном центре «BOSCH» в Москве имеет доступную для каждого автовладельца цену и включает: слив отработки, замену масляного фильтра и заливку нового масла.

    Cлив отработанного масла:

    • установить автомобиль на подъемник или яму;
    • снять картер (защиту двигателя);
    • подставить тару для сбора старого масла;
    • открутить сливную пробку ключом на 17;
    • слить масло с двигателя;

  • установить пробку обратно и закрутить с рекомендуемым усилием.
  • Читать еще:  Как самостоятельно произвести замену, регулировку и полировку фар на Мазде 3

    Сливать масло крайне осторожно, поскольку работа двигателя сопряжена с высокими температурами. Делать это лучше через небольшой промежуток времени после останова ДВС, когда масло еще горячее и вязкое. В обязательном порядке при замене масла Киа Спортейдж 3 следует установить на сливную пробку новую прокладку. Для снятия масляного фильтра понадобится специальный ключ.

    Демонтаж масляного фильтра:

    • вывернуть масляный фильтр, соблюдая осторожность;
    • обработать уплотнительное кольцо от нового масляного фильтра смазкой, тальком или маслом;

  • заменить масляный фильтр.
  • Замена масла Киа Спортейдж 3

      открыть маслоналивную горловину руками;

  • залить необходимое количество нового масла (как правило, его объем составляет 5,1 литра);
  • установить пробку заливной горловины на место, проверить систему на наличие подтеков (если имеются – слить новое масло в тару и обеспечить герметичность системы);
  • после замены масла Киа Спортейдж 3 запустить движок и подождать, пока не отключится сигнальная лампа аварийного падения давления масла;

  • проверить уровень масла, при необходимости дозаправить до нормы.

  • Замена масла в двигателе. Как правильно.—>

    Цена замены масла в коробке автомат Киа Спортейдж 3

    Как и вся представленная машина, коробка автомат характеризуется надежными техническими показателями и неприхотливым обслуживанием.

    Нужно ли менять масло в АКПП?

    Многие владельцы обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Для успешного проведения данного мероприятия нужно подробно изучить тонкости каждой операции по замене масла в АКПП Киа Спортейдж 3.

    Чаще всего применяется упрощенный метод по частичной замене масла в коробке автомат. Для этого не требуются специализированное оборудование и сложные приспособления.

    Замена масла в АКПП KIA Sportage: что лить и когда менять

    Однако данный способ имеет существенные недостатки. В этом случае происходит частичное смешивание нового состава со старым веществом. Чтобы увеличить процент содержания свежего трансмиссионного материала в системе смазки АКПП, данную процедуру проводят не в один, а в два приема. В процессе прокачки рабочей жидкости через всю трансмиссию, старый отработанный состав полностью удаляется из гидротрансформаторагидроблока и других укромных мест картера коробки.

    Одновременно с удалением старого состава вся смазочная система автомата заполняется свежим трансмиссионным ATF маслом.

    ВИДЕО: АКПП перестала переключаться после ПОЛНОЙ замены масла на Kia Sportage 2012 года

    Вывод: По мнению большинства автовладельцев, частичная замена масла своими руками в условиях гаража является лучшей альтернативой высоко-затратному мероприятию по полной замене трансмиссионного материала в сервисных центрах. Известно, что для обеспечения стабильной работы АКПП в течение заявленного эксплуатационного срока, необходимо использовать трансмиссионные масла только рекомендованных марок.

    Лучше всего для транспортного средства Киа Спортейдж 3 подходят следующие рабочие материалы:.

    Первые две позиции из представленного списка являются наиболее подходящими оригинальными маслами для данной модели авто. Сколько масла потребуется купить, чтобы осуществить частичную либо полную замену рабочей жидкости в АКПП Киа:.

    Совет: Для обеспечения стабильности функционирования автомобиля в течение длительного зимнего периода, опытные автовладельцы рекомендуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Спортейдж 3 накануне зимних месяцев.

    Нужно дать коробке поработать на свежей смазке до наступления морозов. Это способствует существенному продлению эксплуатационного ресурса рабочих агрегатов и механизмов автоматической коробки передач.

    Через сколько километров пробега проводится сервисное техническое обслуживание автоматической коробки передач? Если принято решение менять смазочный материал методом частичной замены, установленный временной промежуток автоматически сокращается вдвое. При соблюдении представленного регламента по обновлению трансмиссионной жидкости в коробке передач можно существенно удлинить эксплуатационный ресурс автоматической трансмиссии автомобиля без использования дополнительных присадок.

    Перед сменой трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 рекомендуется подготовить специальную возвышенную площадку со смотровой ямой для установки транспортного средства на удобной возвышенности эстакада. Для работы понадобятся также инструменты и приспособления:.

    Непосредственные работы начинаются с тщательного прогрева рабочей жидкости в коробке передач до рабочего температурного режима. Для этого нужно завести двигатель и проехаться на машине несколько километров в течение семи минут.

    Это особенно актуально в зимний период, когда температура окружающей среды имеет минусовые значения. Выполнение данного условия необходимо для разжижения трансмиссионного масла, находящегося внутри коробки автомат. Горячее масло пониженной вязкости быстрее и легче сливается из картера автоматической коробки передач. Совет: Для ускорения процесса опытные мастера дополнительно извлекают замерный щуп из АКПП, при этом воздух проникает внутрь коробки.

    Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

    После заправки нового трансмиссионного масла в АКПП нужно включить двигатель и погонять масло по коробке автомат, переводя несколько раз селектор передач в разные режимы с некоторой задержкой приблизительно по пять секунд в каждой позиции. Далее мотор отключается и производится повторная проверка уровня смазочной жидкости в АКПП.

    При необходимости нужно добавить недостающее количество смазочного материала. Интересно: В автоматической коробке передач автомобиля Киа Спортейдж 3 установлен масляный фильтр, оснащенный не привычной стальной сеточкой, а двухслойным элементом из специального фетра.

    Киа Спортейдж 3 замена масла в АКПП

    Данный фильтрующий материал не подлежит повторной очистке и восстановлению. Механизм полностью демонтируется и устанавливается новый масляный фильтр аналогичной конструкции. Если в процессе обновления трансмиссионного масла в АКПП транспортного средства не произвести замену фильтрующего механизма, давление масла в смазочной системе трансмиссии резко упадет.

    В результате коробка передач начнет работать неустойчиво, при переключении скоростей появятся ощутимые толчки и пинания. Процесс перехода на другую передачу будет осуществляться с задержками.

    Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Понравилась статья?

    Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

    Поделиться с друзьями:. Добавить комментарий Отменить ответ. Карта сайта Контакты.

    Замена масла в двигателе Киа Спортейдж 3

    Kia Sportage 3 – популярный корейский внедорожник, построенный на платформе Hyundai Tucson. Обе машины разные по дизайну, но практически идентичны по конструкции. Sportage третьего поколения входит в число самых продаваемых компактных кроссоверов в России – во многом благодаря хорошей управляемости и комфорту, а также качественным комплектующим и развитой дилерской сети. Но рано или поздно срок официальной гарантии подходит к концу, и тогда возникнет вопрос о месте проведения обслуживания автомобиля – в дорогостоящем дилерском центре или в собственном гараже. Одна из самых важных процедур – замена масла в двигателе. А мотор, как известно, считается самым важным звеном любого ТС. В этой статье рассмотрим, как производится замена масла в ДВС, и что для этого нужно знать.

    Сперва выделим перечень инструментов и материалов:

    • Ключ
    • Новый масляный фильтр
    • Новое уплотнительное кольцо
    • Перчатки
    • Фонарик
    • Ветошь
    • Прочие инструменты (при необходимости)
    • 1 Периодичность замены
    • 2 Сколько заливать масла в Киа Спортейдж
      • 2.1 Зачем менять масляный фильтр
    • 3 Зачем промывать двигатель
    • 4 Когда необходима промывка мотора?
    • 5 Рассмотрим вкратце порядок замены масла:
    • 6 Экспресс-замена масла
    • 7 Вывод
    • 8 Видео по замене в дорестайлинговой версии
    • 9 Рестайлинговая версия автомобиля – видео

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Периодичность замены

    Обратим внимание, что средний интервал замены масла в ДВС Kia Sportage 3 составляет 10 тысяч километров. Вообще моторное масло рассчитано на гораздо больший срок службы, однако непростые климатические и дорожные условия в России могут стать причиной преждевременной потери свойств масла, которое в результате придет в негодность.

    Сколько заливать масла в Киа Спортейдж

    Объем заливаемого масла в двигатель Kia Sportage 3 составляет в пределах 3-4 литров – в зависимости от объема мотора. Вообще лучше сначала масло не долить, чем перелить. В любом случае, его можно будет долить позже – это уже как покажет щуп

    Читать еще:  Замена лобовых стекол Renault Fluence (Рено Флюенс) за 1 час в СПБ

    Зачем менять масляный фильтр

    Замена масляного фильтра – обязательная процедура, которая производится вместе с заменой масла. Эта деталь, как и уплотнительное кольцо, быстро изнашивается, и подвергается замене – ради большей надежности.

    Зачем промывать двигатель

    Есть вполне обоснованные причины, по которым следует промыть двигатель. Лучше для этого использовать специальную промывочную жидкость. Но так как владелец имеет возможность выбора, рассмотрим различные методы промывки мотора:

    1. Ручная очистка, которая требует полного разбора двигателя
    2. Прокачка дизельного топлива через двигатель – так обычно чистят контрактные моторы
    3. Промывочное масло – наиболее популярный и простой метод
    4. Заливка специального средства в старое масло. В результате получается раствор, который гоняется в течение пяти минут, затем жижа сливается. Это тоже один из самых эффективных способов
    5. Обычное моторное масло – для промывки можно использовать самую дешевую смазку. Ее надо залить, затем поездить примерно 500 километров., после чего – слить отработанную жидкость. К сожалению, это не только самый дорогой, но и самый бессмысленный способ. Грязевые отложения все равно останутся.

    Когда необходима промывка мотора?

    Промывать двигатель от грязевых отложений не всегда целесообразно, поскольку это дорогостоящая и трудоемкая процедура, которая, все же, вполне решаема своими силами. Рассмотрим случаи, при которых есть смысл промывки ДВС:

    1. Переход с одного масла на другое. Вообще это делать не рекомендуется
    2. При покупке поддержанного автомобиля – важно поинтересоваться у предыдущего владельца, какое масло он заливал в двигатель. Но даже в этом случае рекомендуется промыть мотор, так как бывалый владелец может сказать все, что ему угодно
    3. Большой пробег автомобиля – в таких случаях в двигателе накапливается много густых грязевых отложений, которые можно удалить только промывкой. В крайнем случае, придется разбирать двигатель
    4. Капитальный ремонт мотора – еще одна из причин, при которых промывку двигателя можно считать оправданной

    Рассмотрим вкратце порядок замены масла:

    1. Подготовка автомобиля. Двигатель должен быть прогрет, чтобы масло было горячим
    2. Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму
    3. Залезть в яму и найти пробку сливного отверстия, открутить ее. Перед этим важно не забыть подставить поддон для слива отработанного масла
    4. Открутить пробку и подождать, пока выльется грязное масло
    5. Выкрутить масляный фильтр и уплотнительное кольцо.
    6. Прочистить посадочное место под фильтр
    7. Перед установкой нового фильтра и прокладки следует их немного смазать, затем закрепить их до упора в посадочном месте
    8. Залить новое масло до необходимого количества. Уровень масла не должен превышать максимальной отметки на щупе.

    Экспресс-замена масла

    Многие современные автомобили, в том числе Kia Sportage третьего поколения, оснащаются двигателями, которые рассчитаны на экспресс-замену масла. Эта процедура более эффективная, чем более привычный метод – путем откручивания сливной пробки. Экспресс-замена осуществляется только в дилерском центре, и проводится с использованием специального оборудования – вакуумного аппарата, который подключается к отверстию для проверки уровня щупа, и под высоким давлением выкачивает все грязное масло. При данном способе двигатель также должен быть прогрет. Но надо признать, что вакуумный метод не позволяет полностью избавиться от металлической стружки и многослойной грязи. Зато такой способ очень быстрый, и экономит время. К тому же, в данном случае не придется менять масляный фильтр и уплотнительное кольцо, как это приходиться делать владельцам устаревших машин.

    Вывод

    Не каждый владелец согласится на экспресс-замену масла, поскольку качество очищения ДВС таким методом оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать с традиционным способом. Главное, вовремя проверять уровень масла в двигателе, а также по возможности оценивать степень его загрязнения. Только так можно избежать замены дорогостоящих компонентов мотора Kia Sportage 3.

    Видео по замене в дорестайлинговой версии

    Рестайлинговая версия автомобиля – видео

    Замена масла Киа Спортейдж

    Относительно свежая модель Киа Спортейдж уже успела стать визитной карточкой фирмы. Владеть таким автомобилем престижно, но отдавать деньги за плановое обслуживание специалистам — зачем? Делайте замену масел и фильтров сами, своими руками. Это не трудно а по времени займет около одного часа. И деньги сэкономите и научитесь сами. Убедитесь в присутствии минимального набора инструментов, тряпок, новый расходный материал и можете приступать к работе.

    Какое масло лить и заправочные объемы

    Рекомендуемые масла для заливки в двигатель спортейдж:

    • Total Quartz 9000 5W/40
    • Mobil 3000 5W40
    • Shell Helix 5W30
    • Zic «XQ 5W-40»
    • LOTOS 10W40

    Объем заливки зависит от двигателя.

    • 2.0 i (FE (16 V) — 4.2 л
    • 2.0 DOHC — 4.9 л

    Интервал обслуживания и замены масла от 10 до 15 т. км.

    Приступаем к работе

    1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
    2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
    3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
    4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
    5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
    6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
    7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
    8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

    Видео материалы

    Ниже, приведена подборка видео роликов (инструкций) по замене масла и фильтра на киа спортейдж.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Правильная замена масла в АКПП: Киа Спортейдж 3

    Престижный корейский автомобиль KIA Sportage III является достойным преемником своего предшественника второго поколения. Данное транспортное средство укомплектовано экономичной шести-ступенчатой автоматической коробкой передач Киа Спортейдж. Как и вся представленная машина, коробка автомат характеризуется надежными техническими показателями и неприхотливым обслуживанием. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 производится одним из двух способов: частичная или полная смена трансмиссионной ATF жидкости.

    Читать еще:  Как залить масло в коробку на ВАЗ 2109

    Описание методов замены масла АКПП Киа Спортейдж 3

    Многие владельцы обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Для успешного проведения данного мероприятия нужно подробно изучить тонкости каждой операции по замене масла в АКПП Киа Спортейдж 3.

    Чаще всего применяется упрощенный метод по частичной замене масла в коробке автомат. Для этого не требуются специализированное оборудование и сложные приспособления. Однако данный способ имеет существенные недостатки. Основной из них – отсутствие гарантии в 100% замене трансмиссионной жидкости АТФ в смазочной системе транспортного средства. В этом случае происходит частичное смешивание нового состава со старым веществом.

    Чтобы увеличить процент содержания свежего трансмиссионного материала в системе смазки АКПП, данную процедуру проводят не в один, а в два приема.

    При выполнении полной замены смазочного материала в АКПП Киа Спортейдж 3 потребуется:

    • обзавестись специальным промывочным аппаратом;
    • подключить прибор к автоматической коробке передач посредством шлангов;
    • прокачать через всю трансмиссионную систему жидкость под давлением.

    В процессе прокачки рабочей жидкости через всю трансмиссию, старый отработанный состав полностью удаляется из гидротрансформатора, гидроблока и других укромных мест картера коробки. Одновременно с удалением старого состава вся смазочная система автомата заполняется свежим трансмиссионным ATF маслом.

    Преимущества полной замены смазочной жидкости в коробке автомат:

    1. Обеспечение 100% обновления трансмиссионного масла в АКПП.
    2. Увеличение временного периода между сервисными обслуживаниями транспортного средства.
    3. Улучшение технических характеристик смазочного материала.
    4. Заметное облегчение и комфортность переключения передач.
    5. Отсутствие негативных проявлений в работе автомобиля (проскальзывание фрикционов, буксование АКПП, толчки, вибрации, некорректная работа гидроблока и пр.).

    Минусы второго метода:

    • данным способом невозможно воспользоваться в домашних условиях;
    • потребность в увеличенном количестве расходного материала;
    • сравнительно высокая стоимость фирменного трансмиссионного масла АТФ;
    • услуги квалифицированных специалистов СТО являются относительно дорогостоящим сервисом.

    Вывод: По мнению большинства автовладельцев, частичная замена масла своими руками в условиях гаража является лучшей альтернативой высоко-затратному мероприятию по полной замене трансмиссионного материала в сервисных центрах.

    Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3-го поколения

    Известно, что для обеспечения стабильной работы АКПП в течение заявленного эксплуатационного срока, необходимо использовать трансмиссионные масла только рекомендованных марок. Лучше всего для транспортного средства Киа Спортейдж 3 подходят следующие рабочие материалы:

    1. Хендай SP-4.
    2. Кастрол Трансмакс Е.
    3. Шелл Спайракс S4.
    4. Эллисон С4.
    5. Дексрон 3.

    Первые две позиции из представленного списка являются наиболее подходящими оригинальными маслами для данной модели авто.

    Сколько масла потребуется купить, чтобы осуществить частичную либо полную замену рабочей жидкости в АКПП Киа:

    • частичная замена – 6 литров АТФ;
    • аппаратная (полная) – не меньше 12 литров соответственно.

    Совет: Для обеспечения стабильности функционирования автомобиля в течение длительного зимнего периода, опытные автовладельцы рекомендуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Спортейдж 3 накануне зимних месяцев. Нужно дать коробке поработать на свежей смазке до наступления морозов. Это способствует существенному продлению эксплуатационного ресурса рабочих агрегатов и механизмов автоматической коробки передач.

    Периодичность замены смазочной жидкости АТФ

    Через сколько километров пробега проводится сервисное техническое обслуживание автоматической коробки передач? Исходя из рекомендаций производителя, полная замена трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 должна проводиться, спустя 60 000 км пройденного пути. Если принято решение менять смазочный материал методом частичной замены, установленный временной промежуток автоматически сокращается вдвое. Это означает, что при использовании метода частичной смены трансмиссионной жидкости в АКПП, мероприятия проводятся после пробега, длиной в 30 000 км.

    При соблюдении представленного регламента по обновлению трансмиссионной жидкости в коробке передач можно существенно удлинить эксплуатационный ресурс автоматической трансмиссии автомобиля без использования дополнительных присадок.

    Одновременно с заменой рабочей смазки в коробке автомат обязательно меняется фильтр АКПП Киа Спортейдж 3.

    Перечень необходимых расходников и инструментов

    Перед сменой трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 рекомендуется подготовить специальную возвышенную площадку со смотровой ямой для установки транспортного средства на удобной возвышенности (эстакада). Для работы понадобятся также инструменты и приспособления:

    1. Новая порция трансмиссионного масла АТФ.
    2. Комплект гаечных ключей.
    3. Пассатижи.
    4. Емкость в виде пустого ведра или таза, объемом не меньше пяти литров, для сбора отработанного масла.
    5. Воронка в заливную горловину коробки передач.
    6. Резиновый шланг соответствующего диаметра.
    7. Состав для обработки карбюраторов (пригодится для очистки поддона).
    8. Прокладка поддона АКПП.
    9. Новый масляный фильтр.

    Порядок работ по замене смазочного материала в АКПП: Киа Спортейдж своими руками

    Непосредственные работы начинаются с тщательного прогрева рабочей жидкости в коробке передач до рабочего температурного режима. Для этого нужно завести двигатель и проехаться на машине несколько километров в течение семи минут. Это особенно актуально в зимний период, когда температура окружающей среды имеет минусовые значения. Выполнение данного условия необходимо для разжижения трансмиссионного масла, находящегося внутри коробки автомат. Горячее масло пониженной вязкости быстрее и легче сливается из картера автоматической коробки передач.

    Совет: Для ускорения процесса опытные мастера дополнительно извлекают замерный щуп из АКПП, при этом воздух проникает внутрь коробки.

    Алгоритм действий по замене масла в АКПП:

    1. Установить машину на эстакаду.
    2. Заглушить двигатель.
    3. Включить стояночный тормоз.
    4. Подставить подготовленную емкость под сливное отверстие коробки передач.
    5. Отвинтить пробку слива, находящуюся в нижней части картера коробки. Известно, что при этом из коробки вытекает не вся смазочная жидкость. Почти половина объема трансмиссионной смазки остается в гидроблоке и гидротрансформаторе АКПП.
    6. Когда масло перестанет стекать, демонтировать поддон коробки автомат. Для этого откручиваются крепежные болты в количестве 21 штук и осторожно сливаются в емкость остатки масла (приблизительно 200 мл).
    7. Извлечь засоренный масляный фильтр и магниты.
    8. Очистить от металлической стружки и прочих вредных отложений, в виде грязи и эмульсии, магниты и поддон картера коробки.
    9. При очистке поддона использовать раствор карбюраторного средства или обыкновенный бензин.
    10. Убрать остатки изношенной прокладки поддона и установить новый уплотнительный элемент, используя герметик.
    11. Закрыть сливное отверстие.
    12. Залить новое трансмиссионное масло, используя отверстия для щупа. Для это применяются заготовленные воронка и шланг. Объем заливаемой жидкости должен соответствовать количеству отработанного материала, удаленному перед этим.
    13. Проверить уровень залитого масла. Он должен установиться на средней отметке щупа.

    После заправки нового трансмиссионного масла в АКПП нужно включить двигатель и погонять масло по коробке автомат, переводя несколько раз селектор передач в разные режимы с некоторой задержкой (приблизительно по пять секунд) в каждой позиции.

    Далее мотор отключается и производится повторная проверка уровня смазочной жидкости в АКПП. При необходимости нужно добавить недостающее количество смазочного материала.

    Интересно: В автоматической коробке передач автомобиля Киа Спортейдж 3 установлен масляный фильтр, оснащенный не привычной стальной сеточкой, а двухслойным элементом из специального фетра. Данный фильтрующий материал не подлежит повторной очистке и восстановлению. Механизм полностью демонтируется и устанавливается новый масляный фильтр аналогичной конструкции.

    Если в процессе обновления трансмиссионного масла в АКПП транспортного средства не произвести замену фильтрующего механизма, давление масла в смазочной системе трансмиссии резко упадет. В результате коробка передач начнет работать неустойчиво, при переключении скоростей появятся ощутимые толчки и пинания. Процесс перехода на другую передачу будет осуществляться с задержками. Масляные каналы гидроблока АКПП и электромагнитные клапаны соленоиды быстро засорятся, начнутся опасные пробуксовки коробки автомат, потребуется внеплановый дорогостоящий ремонт.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector