0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп хендай ix35

Замена масла в акпп хендай ix35

Автоклуб Hyundai ix35 (Хендай их35)
Форум клуба владельцев Hyundai ix35.

  • AUTOCLUB-IX35.RU » ФОРУМОбмен опытомКоробка передач (МКПП, АКПП)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Карта
  • Регистрация
  • Вход

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

#1 Максим Владимирович » 10 ноя 2014, 12:05

ВНИМАНИЕ. Фильтр тонкой очистки масла АКПП меняется только с разбором коробки. Больше никак.
С разбором, это значит, что нужно снять АКПП с машины, положить на стол, и разобрать.

Масло в АКПП
У Hyundai ix35 щупа в АКПП нет.
АКПП индекс A6MF1
Номер оригального масла для АКПП — HYUNDAI ATF SP-IV, каталожный номер 04500-00115 , 1 литр.
HYUNDAI ATF SP-IV производится на заводе ZIC (Корея).
При частичной замене сливается как правило — 4 литра (сколько слили, столько и залили). Процесс частичной замены: ТУТ
Оф. дилер рекомендует на 60 тыс.км слить и долить 4-5 литров, а при 120 тыс.км полная замена масла.

Аналоги
ZIC ATF SP-IV. Номера для заказа:
132646 — ZIC ATF SP 4 1L
162646 — ZIC ATF SP 4 4L

Места расположения заливного, сливного и контрольного отверстия.

Частичная замена масла и обучение АКПП.
Оригинальные инструкции по частичной замене масла в АКПП, проверке уровня и по самостоятельному обучению коробки при появлении ударов.

Re: Замена масла в АКПП

#2 wws63 » 10 ноя 2014, 15:57

Re: Замена масла в АКПП

#3 2side » 10 ноя 2014, 17:59

Re: Замена масла в АКПП

#4 Iokes » 10 ноя 2014, 18:26

Re: Замена масла в АКПП

#5 vik1955 » 10 ноя 2014, 18:33

Re: Замена масла в АКПП

#6 Iokes » 10 ноя 2014, 18:37

Re: Замена масла в АКПП

#7 2side » 10 ноя 2014, 19:12

Re: Замена масла в АКПП

#8 Бульдог » 10 ноя 2014, 19:20

Re: Замена масла в АКПП

#9 Taraskin » 10 ноя 2014, 19:30

Спокойствие, только спокойствие. Игорь, я склоняюсь всёж-таки к первой замене на 90 тыс, а последующие на 45 тыс. Но можно и раньше(в первый раз). Тысяч так на 60-ти.
Про то, что после 170 тыс это уже не масло — это согласен 100%.
Про дураков: задался вопросом поменять на суприжнином «автомате» масло в АКПП при 42 тыс пробега, но машине 7 лет. Так ведь многие СТО отговаривали — типа не лезь в механизм, не мешай работать. Пока же ничего не беспокоит. Так потом-то поздняк уже!
Поменял — намного-о-о лучше: тише, плавнее, экономичнее. Никого не агитирую — меняйте хоть раз в 500тыс.

Re: Замена масла в АКПП

#10 Толька » 10 ноя 2014, 19:37

Re: Замена масла в АКПП

#11 Com » 10 ноя 2014, 19:42

Re: Замена масла в АКПП

#12 ViktOr 911 » 10 ноя 2014, 19:47

Re: Замена масла в АКПП

#13 2side » 10 ноя 2014, 19:47

Re: Замена масла в АКПП

#14 ViktOr 911 » 10 ноя 2014, 19:52

Как заменить масло в коробке АКПП Hyundai ix35

Функции масла ATF в АКПП Хундая икс35:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Hyundai ix35 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Хундая икс35:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Hyundai ix35 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Хундай ix35 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Hyundai ix35:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Хундая ix35. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Хундая ix35 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Hyundai ix35 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Hyundai. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Замена масла в АКПП- Хендай IX 35

Основная функция коробки автомат – передача момента вращения от выходного вала силового агрегата на ходовую часть при движении автомобиля. Такие параметры, как высокая надежность, длительность срока службы транспортного средства и пр., зависят от качества работы смазочной системы АКПП. Благодаря своевременному техобслуживанию, Хендай ix35 качественно выполняет свои функции в течение заявленного срока. Замена масла в коробке автомат Хендай ix35 входит в обязательный перечень работ при проведении ТО автомобиля.

Рекомендованные сроки замены смазочной жидкости в Hyundai ix35

Производитель данного транспортного средства утверждает, что машина не нуждается в регулярной замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач. Это объясняется тем, что при изготовлении авто на сборочном конвейере в АКПП заливается рабочая жидкость, обладающая уникальными техническими характеристиками. Однако подобные рассуждения не подтверждаются на практике.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ Рено Дастер

При эксплуатации автомобиля, коробка передач принимает на себя максимальные нагрузки, в результате которых смазочный материал утрачивает свои полезные свойства и нуждается в периодической замене. При работе в стандартных условиях замена масла АКПП Хендай ix35 производится после пройденного пути, равного 60 000 километров, не более. Если транспортное средство используется в наиболее тяжелых условиях, данный временной промежуток сокращается, менять смазку нужно после 30 – 40 000 км пробега.

Почему устаревает трансмиссионное масло в АКПП Хендай ix35

Основные причины, оказывающие влияние на ускоренное изменение свойств масла ATF:

  1. Резкие скачки температуры окружающей среды.
  2. Плохое качество дорожного покрытия (ямы, ухабы, выбоины).
  3. Агрессивный стиль вождения на повышенных скоростях (более 150 км/час).
  4. Частая езда по городским магистралям в условиях сложных режимов движения (большое количество регулируемых и нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов, автомобильных пробок и пр.).
  5. Преодоление препятствий.
  6. Скользкая дорога, снежное покрытие, гололед и пр.

Определяем необходимость замены масла в АКПП Хендай ix35

Качество смазочной жидкости проверяется по следующим критериям:

  • цвет рабочего вещества должен быть от красного до светло-коричневого оттенка (если масло потемнело, это свидетельствует о его утрате смазывающих качеств);
  • появление неприятного запаха подгоревшей смазки (использование некачественного старого материала, увеличение сил трения между сопрягаемыми металлическими поверхностями);
  • изменение консистенции и состава жидкости (масло становится более густым и вязким, в его составе появляются инородные включения в виде металлической стружки, продуктов износа фрикционных дисков гидротрансформатора АКПП);
  • снижение уровня трансмиссионного масла в коробке автомат.

Современные марки синтетических масел обладают хорошей устойчивостью против механических нагрузок. Благодаря специальным присадкам, смазочные материалы для АКПП сохраняют свои полезные свойства в течение длительного периода. Чтобы снизить негативные воздействия механических фрагментов, в конструкцию пробки слива АКПП Хендай ix35 введены специальные магниты, которые притягивают и удерживают мелкие стальные опилки, образовавшиеся в результате трения.

Масло АКПП Хендай ix35

При замене масла в АКПП Hyundai ix35 очень важно не ошибиться с правильным выбором марки действующего вещества. Особенно, если замена масла АКПП ix35 будет производиться автовладельцем своими руками в условиях гаража. Для данной коробки автомат лучше всего подходит трансмиссионное масло следующих марок:

  1. HYUNDAI ATF SP-IV (оригинал).
  2. ZIC ATF SP-IV (аналог).

Hyundai ix35 замена масла в АКПП

Существует два варианта замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач: полная и частичная. При применении первого способа из автоматической трансмиссии удаляется отработанное вещество в полном объеме. Для этого используется специальное оборудование, действующее при помощи сжатого воздуха. Данный метод применяется в специализированных мастерских сервисных центров.

АКПП Hyundai ix35- самостоятельная замена масла в АКПП

В домашних условиях замена масла в АКПП ix35 осуществляется вторым способом. При этом удается слить только часть устаревшего масла, которое находится непосредственно в картере коробки автомат. Остальной объем рабочей жидкости распределен в бублике гидротрансформатора и лабиринтах гидросистемы АКПП.

Для удобства проведения работ рекомендуется подготовить в гараже смотровую яму или эстакаду. Перечень расходных материалов, запчастей и вспомогательных приспособлений:

  • новое трансмиссионное масло;
  • масляный фильтр;
  • уплотнители для сливной и заливной пробок;
  • силиконовый шланг длиной 0,5 м, диаметром в 1 см;
  • заливная воронка;
  • чистые хлопчатобумажные салфетки без ворса;
  • рабочие перчатки, защитные очки;
  • емкость для сбора отработанной жидкости.

Перед удалением старого масла из коробки автомат, необходимо проверить уровень и состояние рабочей жидкости в АКПП при помощи боковой контрольной пробки, входящей в конструкцию коробки передач ix35. Данная процедура поможет определить общее состояние трансмиссионного масла, а также узлов и деталей трансмиссии.

Важно: Если после длительного пробега обнаружены отклонения в составе устаревшего масла (черный цвет, густая консистенция, металлические включения, неприятный запах сгоревшей смазки), необходимо приостановить начатые работы и отправить транспортное средство на диагностику в ближайший сервисный центр.

Если объем и внешние параметры смазки соответствует норме, можно приступать к основным работам по замене трансмиссионного масла:

  1. Проехать на машине несколько километров в течение 5 – 10 минут для разогрева коробки и смазочной жидкости.
  2. Поставить транспортное средство над ямой.
  3. Зафиксировать авто, установив селектор в позицию паркинг «Р».
  4. Выкрутить пробки заливную и сливную.
  5. Выждать пока сольется горячее масло в тазик.
  6. Когда жидкость прекратит капать, нужно замерять ее объем любым удобным способом (из АКПП Hyundai сливается приблизительно 4 литра отработанного масла).
  7. Тщательно очистить от грязи и прочих отложений пробки и сливное отверстие при помощи салфеток.
  8. Заменить прокладку сливной пробки.
  9. Ввинтить пробку на прежнее место.
  10. Залить свежее трансмиссионное масло (его объем должен соответствовать количеству удаленной жидкости).
  11. Заправка новой смазкой производится через контрольное отверстие.
  12. Вставить контрольную пробку на место.
  13. Проверить уровень нового состава и при необходимости добавить.
  14. Проверка производится при помощи боковой пробки.

По окончании процедуры по частичной замене масла в АКПП рекомендуется осуществить пробную поездку. При этом селектором прогоняются все режимы, чтобы жидкость равномерно распределилась по всему объему системы смазки, проникла во все труднодоступные места коробки автомат. Если после пробной поездки масло приобрело темный оттенок и появился отчетливый запах гари, необходимо показать машину специалистам из автосервиса.

Авто-Миг

Клубный автосервис

ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования

  • Ремонт К5
  • Ремонт Рио
  • Ремонт Сид
  • Ремонт Соул
  • Ремонт Венга
  • Ремонт Бонго
  • Ремонт Мохав
  • Ремонт Селтос
  • Ремонт Каренс
  • Ремонт Кворис
  • Ремонт Церато
  • Ремонт Опирус
  • Ремонт Оптима
  • Ремонт Стингер
  • Ремонт Спектра
  • Ремонт Соренто
  • Ремонт Пиканто
  • Ремонт Карнивал
  • Ремонт Спортейдж
  • Ремонт Маджентис
  • Ремонт I20
  • Ремонт I30
  • Ремонт i40
  • Ремонт IX35
  • Ремонт IX55
  • Ремонт Гетц
  • Ремонт Крета
  • Ремонт Верна
  • Ремонт Туссан
  • Ремонт Акцент
  • Ремонт Портер
  • Ремонт Соната
  • Ремонт Старекс
  • Ремонт Грандер
  • Ремонт Элантра
  • Ремонт Солярис
  • Ремонт Матрикс
  • Ремонт Санта Фе
  • Ремонт Дженезис

Мы принимаем к оплате:

  • Online камеры

Ремонт других марок

  • Замена масла в двигателе Ситроен

Замена масла в АКПП Hyundai IX35

Ремонт Хендай IX35

  • Модель: Hyundai IX35 (EL)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2011, 95 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.0 бензин
Читать еще:  Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Причина обращения в автосервис Хендай ix35 «Авто-Миг»:

  • замена масла в АКПП Хендай ix35
  • замена масла в коробке на 95 000 км

Диагностика выявила следующее:

  • никаких нареканий по слитому маслу (цвет, запах) нет, АКПП работает в штатном режиме

Выполненные работы:

  • частичная замена масла в автоматической коробке передач

замена масла в АКПП Хендай ix35

Используемые расходные материалы:

  • Масло АКПП ATF SP-4 (подробнее ЗДЕСЬ)

Стоимость (цену) замены масла в автоматической коробке передач Хендай ix35 можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Замена масла в АКПП Хендай ix35

Передача крутящего момента на колёсный привод — и есть основная функция коробки-автомат. Грамотная замена масла в АКПП ix35 позволяет продлить ресурс механизма и создаёт условия для комфортного вождения.

Когда нужно менять смазочную жидкость в коробке передач Hyundai?

Корейский разработчик уверяет, что замена масла в АКПП Хендай ix35 не требуется. На заводе коробка заправляется рабочей жидкостью с уникальными техническими свойствами, которые сохраняются 150 000 км. Однако на практике это не подтверждается.

При работе АКПП подвергается различным нагрузкам, в том числе не учтённым на стадии проектирования. Смазка из-за этого теряет полезные качества, нуждается в обновлении. В стандартных условиях работы ATF следует заменять не реже чем раз в 60 тыс. км. А если вы ездите в тяжёлых условиях, менять смазку лучше каждые 30-40 тыс. км. Проверять же уровень масла надо регулярно, лучше через 10-15 тыс. километров пробега или год эксплуатации — чтобы исключить риски.

К быстрому устареванию масла приводят также агрессивная манера вождения, резкие температурные изменения, частая езда по городу — светофоры, пробки, нерегулируемые и регулируемые перекрёстки. Если Ай Икс 35 эксплуатируется в северных широтах нашей страны, автоматическая коробка будет априори работать в суровых условиях. Неблагоприятно сказывается на технической жидкости и чересчур жаркий, сухой климат.

Как понять, что пора поменять масло?

По состоянию смазки можно определить, что пришло время замены. Обращайте внимание на следующее:

  • рабочая жидкость потемнела — это говорит об утрате изначальных свойств;
  • изменилась консистенция вещества, масло стало более густым и вязким, есть посторонние примеси в виде стружки;
  • появился неприятный запах гари, что говорит о повышении трения между деталями;
  • снизился уровень ATF.

Лучше заправлять машину только оригинальным составом. Как и другие расходники, масло сегодня часто подделывается. Некачественные составы не содержат присадок, повышающих устойчивость против механических нагрузок. При обнаружении в трансмиссионном масле инородных фракций — стружка, осадок, пыль — понадобится квалифицированная проверка АКПП.

Как выбрать техжидкость для IХ35?

На заводе в АКПП заливается ATF SP-IV MOBIS. 1 литр такой жидкости стоит порядка 500 рублей. Качественные заменители:

  • 800-рублёвый RAVENOL ATF SP-4;
  • 400-рублёвые ZIC SP-4 и Totachi SP-4.

Цена оригинального фильтра автомата — 600 рублей, артикул — 46321-3B000.

Замена масла в коробке автомат Хундай ix35: пошаговая инструкция

Существуют 2 способа проведения процедуры: частичная и полная. В первом случае из АКПП удаляют только часть отработанной трансмиссионки, находящейся непосредственно в картере. Другая часть старого масла остаётся в лабиринтах гидросистемы автомата, распределяется в «бублике» гидравлического трансформатора.

Полная замена — более сложный вариант, подразумевающий применение профессионального оборудования со сжатым воздухом. Как правило, в «гаражных» условиях им редко пользуются — это работа для сервисных мастерских. Здесь и качественно промоют гидротрансформатор, и обновят смазку в раздатке. Такое обновление ATF почти не оставляет внутри системы старого масла — до 85% вытекает. Процесс с использованием сжатого воздуха также может проводиться с частичным сливанием —зависит от состояния АКПП, цены услуги и многого другого. На подержанных автомобилях полное удаление трансмиссионного масла вообще нежелательно, так как вместе с отработкой вымываются и полезные присадки.

Ещё один способ замены в профессиональных сервисах — через контур охлаждения в радиаторе. Считается самым рациональным и безопасным, но доступен только специалистам.

Перед выполнение работ надо подготовить:

  • заливную воронку;
  • пустую ёмкость для слива отработки;
  • защитные рабочие перчатки;
  • ветошь или чистые тряпки.

Также необходимо запасти свежую трансмиссионную жидкость в количестве 3-4 литров, новый масляный фильтр. Обязательно проверяют уровень старой жидкости и её состояние через контрольную пробку коробки. Поводом для отправки машины в сервисный центр становится любое отклонение в составе: чёрный цвет, запах гари, металлическая стружка. Лучше не доводить до капитального ремонта, своевременно заботиться о защите механизмов.

Описанный метод — самый простой. В течение 30 минут через пробку сливается отработка, а затем в отверстие для щупа заливается новое масло в том же объёме. В таком случае выйдет около 35% процентов старой жидкости, поэтому процедуру лучше проводить 2 или 3 раза подряд. Важно перед работами дать мотору поработать минут 10 для разогрева коробки.

Подробный алгоритм слива отработки:

  • поставить машину на яму;
  • селектор АКПП выставить в режим паркинга;
  • отвинтить сливную пробку АКПП, заранее подставив резервуар для сбора масла (рекомендуем выкрутить и заливную пробку, чтобы жидкость лучше выходила);
  • открутить болты поддона картера, тщательно промыть крышку изнутри, очистить магниты и фильтры;
  • замерить объём отработки после того, как масло перестанет капать из отверстия слива;
  • тщательно очистить с помощью тряпки, смоченной в бензине, сливное отверстие;
  • установить на место поддон, ввинтить пробку;
  • залить в отверстие для щупа свежее масло в том же количестве, что и было слито — около 4 литров;
  • через контрольное отверстие проверить уровень — добавить или слить при необходимости.

На завершающем этапе рекомендуем произвести пробную поездку. Селектор коробки надо переключить по всем режимам, чтобы ATF одинаково распределилось по системе, проникла в труднодоступные, задние ниши автомата. После получасовой обкатки надо остановить машину, проверить цвет жидкости. Если жидкость изменилась в цвете, появился горелый запах, надо срочно ехать в СТО.

Опасность самостоятельной замены — в переливе или недоливе «трансмиссионки». Часто любители путаются: если масло пузырится — не путать со вспениванием! Из-за пузырей увеличивается объём жидкости, при проверке уровень оказывается завышенным. Однако если дать маслу отстояться в течение 10 минут, он восстановится. Заниженный уровень может стать причиной подсоса воздуха в систему.

Хендай IX35: замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в АКПП Хендай ай икс 35 своими руками осуществляется методом частичной перезаливки смазочной жидкости. Процесс достаточно прост, от автовладельца требуется лишь приобретение нужных расходников, инструменты и внимание к рекомендациям специалистов.

Читать еще:  Замена масла киа спектра

При недостатке масла в АКПП

Основное назначение смазочной жидкости в трансмиссии — снижение нагрузки на работающие механизмы. Также циркуляция масла обеспечивает отвод тепла и продуктов трения. Итоговыми функциями масла в АКПП можно выделить:

  • увеличение срока службы трансмиссии и ее узлов;
  • обеспечение качественной работы АКПП;
  • снижение термальной нагрузки на рабочие механизмы;
  • вывод стружки и примесей из работающих узлов.

При несвоевременной замене масла в АКПП на Хендай IX35 повысится перегрев трансмиссии, участятся сбои в ее работе. Переключение передач в этом случае обычно сопровождается посторонними звуками, подергиваниями. Дальнейшими последствиями станет выход из строя узлов АКПП и дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Схожие последствия проявляются и в случае протечек. Таковые могут появиться при износе соединений и прокладок. Из-за снижения уровня масла увеличится износ рабочих механизмов, что характеризуется увеличением осадка и появлением металлической стружки, оседающей в поддоне. Устранение данных неполадок также требует замены смазки и диагностики трансмиссии.

Сроки смены масла в АКПП Хендай

Для предотвращения дорогостоящего ремонта замену масла в АКПП осуществляют с рекомендованной заводом-изготовителем периодичностью. Ориентируются на 60 тыс. км пробега, однако учитывают индивидуальность использования автомобиля и российские условия эксплуатации.

Срок службы трансмиссионной смазки снижается под влиянием следующих факторов:

  • городское движение, периодичность остановок, поездки на короткие дистанции;
  • высокая скорость езды и агрессивный стиль вождения;
  • дорожное покрытие, ямы и подъемы, скольжение, пробуксовки;
  • повышенные нагрузки на двигатель, буксировка прицепов и транспортных средств;
  • условия окружающей среды, годовые изменения температуры.

В контексте данных аспектов периодичность замены смазочной жидкости может быть снижена до 30-40 тыс. км пробега. Для выявления индивидуальных сроков и предотвращения поломок АКПП проводят регулярные профилактические проверки.

В ходе профилактики замеряют уровень смазочной жидкости в системе, он не должен выходить за допустимые пределы, указанные на щупе. Также проверяют состояние самой смазки.

На Хендай IX35 замена масла в АКПП своими руками производится вне зависимости от пробега в случае, если существенно изменился внешний вид смазочной жидкости. Цвет, густота, запах гари, примеси, осадок и стружка — все это указывает на истекший срок службы и необходимость менять трансмиссионную смазку. При обнаружении данных признаков приступают к осмотру системы и подготовке к замене.

Процесс замены

С учетом рекомендаций к замене масла в АКПП на Хендай IX35 и срокам замены подчеркивается важность подготовительного этапа. Основной акцент делается на покупке необходимых комплектующих и расходников на замену изношенным соединениям.

Покупать детали следует только у проверенных поставщиков в соответствии с артикулами и требованиями оригиналов. Обычно кроме масла меняют фильтры и прокладки пробки и поддона, также проверяют состояние болтов.

До масляного фильтра добраться без знаний и навыков работы с трансмиссией достаточно сложно. Чтобы его поменять — обращаются к специалистам, в этой ситуации производят сразу полную замену и масла.

Своими руками автовладелец может поменять смазку лишь частично. Подразумевается, что таким способом сливается 40-80% жидкости, на место которой и заливается новая. Для повышения результативности процедуру повторяют, промывая систему дополнительным маслом.

С учетом данного фактора приобретать нужно до 10-15 литров смазочной жидкости. Оригинальное масло для Хендай IX35 — Hyundai ATF SP-IV, в качестве аналога подойдет ZIC ATF SP-IV.

Для работы с приобретенными расходниками понадобится удобное ровное место. Подходящим вариантом считается использование эстакады, подъемника или смотровой ямы. Также подойдет домкрат с опорами при условии, что машина будет в устойчивом, безопасном для автовладельца, положении.

В вопросе техники безопасности выделяют температуру сливаемого масла и токсичность смазки. Для работы рекомендуется использовать резиновые перчатки, жидкость собирают в отдельную тару, не допуская ее попадания в почву.

С учетом данных предписаний на IX35 замена масла в АКПП требует подготовки следующих принадлежностей:

  • спецодежда или вещи, которые не жалко испачкать, перчатки, безворсовая ветошь;
  • отвертки и ключи, ворот с торцевыми головками, воронка;
  • емкость для слива отработки;
  • новое масло и комплектующие на замену неисправным деталям.

Всю процедуру можно разделить на три этапа — слив, промывку и заливку нового масла. Сборка Хендай IX35 не предъявляет особых требований к процессу, порядок действий достаточно стандартный.

Первый этап

Слив масла с АКПП Hyundai IX35 производится по следующим этапам:

  • двигатель прогревают, улучшая циркуляцию смазочной жидкости;
  • откупоривают наливную горловину для более быстрого слива;
  • если есть защита двигателя — ее демонтируют, подставляют емкость для сбора отработанной смазки;
  • откручивают сливной болт, дают маслу стечь;
  • откручивают и аккуратно снимают поддон — при снятии может пролиться оставшаяся смазка.

На этом этапе систему осматривают на наличие неисправных деталей. Каждое соединение по необходимости меняют, особое внимание уделяется прокладкам и герметикам.

Второй этап

Процедуру промывки автовладельцы понимают по-разному. После снятия поддона, его и магниты тщательно промывают и насухо вытирают безворсовой тряпкой. Также прочищают сливное отверстие и пробку, удаляют весь осадок и стружку.

На этом промывка комплектующих заканчивается. Промывка всей системы подразумевает повторную перезаливку масла. Делается это как сразу после первого прогрева двигателя, так и после определенного пробега.

Процедура подразумевает необходимость слить залитую жидкость, смешав ее с остатками старой смазки. Некоторые автовладельцы повторяют такую промывку до тех пор, пока на выходе масло не сохранит достаточную чистоту. Такой способ позволяет повысить качество частичной замены смазки.

Третий этап

Заливка нового масла в систему не подразумевает сложных действий. После промывки комплектующих закручивают поддон и сливную пробку. Через наливную горловину систему наполняют новой смазкой.

Объем заливаемой жидкости рассчитывают по слитому количеству. Для этого используют канистру с мерными величинами или две соразмерные емкости. При расчете обращают внимание на разницу температур, нагретая смазка занимает больше объема.

После заливки двигатель прогревают с переключением всех передач. После прогрева проверяют уровень смазочной жидкости, по необходимости доливают нужное количество. Объем масла в нагретом и остывшем состоянии должен варьироваться в пределах, допустимых метками на щупе.

Промывку системы каждый автовладелец производит на свое усмотрение. Некоторые сливают смазку сразу после прогрева двигателя, другие — после пробега в несколько сотен километров. Однако хотя бы один раз очистить систему перезаливкой рекомендуется в любом случае.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector