0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот замена масла в двигателе

Замена масла УАЗ Патриот

Добрый день! С вами магазин тюнинга на УАЗ Патриот «Автомечта». Сегодня мы расскажем вам о замене масла в мостах, раздатке, коробке, в двигателе. Опишем процесс, нюансы и рекомендации.

Мосты

Завод рекомендует заменять масло в картерах заднего и переднего мостов через каждые 30 тысяч км пробега. Объем масла, заливаемого в картер переднего моста, составляет, 1,4л. В картер заднего моста 1,3 литра. Для замены нам понадобится шестигранный ключ на 12 и емкость для отработки. Масло лучше сливать в течение 15 минут после поездки, пока оно сравнительно жидкое.

  1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера.
  2. Для облегчения слива выверните пробку маслоналивного отверстия.
  3. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.
  4. Очистите пробку маслосливного отверстия от загрязнений и металлических частиц и установите ее на место.
  5. Заправьте свежим маслом с помощью шприца картер нужного моста до уровня маслоналивного отверстия.

В каждый мост по совету бывалых рекомендуется залить масло, потом закрутить пробку, открутить сапун и долить еще 200 мл трансмиссионки.

Рекомендуется заливать всесезонно — SAE 75W/90 по API GL-5. Форумчане рекомендуют Castrol Syntrax Longlife 75w90.

Раздатка

Замену масла в раздатке завод рекомендует производить каждые 20 000 км. Объем картера раздатки составляет примерно 1 литр. В целом процесс очень похож на замену масла в мостах. также откручиваем обе крышки, сливаем масло в заранее подготовленную тару. Наливаем при помощи шприца масло, закручиваем заливное отверстие. Готово. Рекомендуется заливать всесезонно -SAE 75W/90 по API GL-3

Кстати рекомендуем установить Комплект «Универсал» вывода сапунов под капот Патриот. Стандартные клапаны очень часто закисают и не стравливают давление. Из-за этого масло выдавливает через сальники. В нашем магазине имеются проверенные временем комплекты и даже с дополнительным выводом для патриотов с АКПП.

Замена масла в коробке передач

Картер КПП вмещает в себя 2,5 литра масла. Ульяновцы рекомендуют менять масло каждые 20 000 км. Но на деле эта цифра близка к 17 тысячам. А если вы эксплуатируете автомобиль в крупном городе с плотным трафиком, то, как рекомендуют форумчане, масло лучше менять каждые 15 тысяч км. Для замены масла в КПП вам понадобятся: ключ на 23 и торцевой ключ на 24.

Откручиваем пробку заливного отверстия ключом на 23 и пробку сливного отверстия торцевым ключом на 24. Дальше все также как при замене масла в мостах и раздатке. Рекомендуется заливать ZIC G-F Top75W-85, ZIC G-FF 75W-85, GT Transmission FF SAE 75W-85 по API GL-4

ВНИМАНИЕ!

В коробке передач «Dymos» и раздаточной коробке «Dymos» применяется одинаковое масло. Проверку масла и его замену в коробке передач и раздаточной коробке проводите одновременно.

В коробке передач «Dymos» и раздаточной коробке ОАО «УАЗ» применяются разные масла, смешивание их не допускается.

Двигатель

Регулярно производите проверку уровня масла и доливайте его для обеспечения нормальной работы, особенно перед дальними поездками.

Проверку уровня производите при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя уровень масла следует проверять не ранее, чем через 15 минут.

На указателе уровня масла имеются две метки: «MAX» и «MIN». Уровень масла должен находиться между этими метками. При эксплуатации автомобиля по пересеченной местности уровень масла следует поддерживать вблизи метки «MAX», не превышая её.

Количество масла, необходимое для доливки от метки «MIN» до метки «MAX», составляет примерно 1 литр.

Внимание!

Заливка моторного масла уровня выше метки «MAX» приведёт к нарушению нормальной работы двигателя: повышенному угару масла, увеличению токсичности, загрязнению и выходу из строя свечей зажигания.

Замену масла необходимо производить вместе с заменой масляного фильтра. Слив масла производить на прогретом двигателе.

Для замены масла установите автомобиль на ровной площадке или эстакаде, открыть крышку на двигателе и отвернуть ключом на 24 сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

При сливе масла соблюдайте осторожность – масло может быть очень горячим.

Перед заворачиванием пробки сливного отверстия проверьте состояние уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку замените.

Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками. Перед установкой фильтра смажьте моторным маслом резиновую прокладку фильтра. Наверните фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности блока цилиндров и затем доверните рукой на ¾ оборота.

Заливайте свежее масло до верхней метки на щупе пустите двигатель. После выключения лампы аварийного давления остановите двигатель, убедитесь в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дайте маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

При замене одной марки масла на другую необходимо промыть систему смазки двигателя. Для этого необходимо:

  • Слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло;
  • залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм выше верхней метки «MAX» указателя;
  • пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут;
  • слить специальное промывочное или заменяющее масло;
  • заменить масляный фильтр;
  • залить свежее масло;
  • пустить двигатель. После выключения лампы аварийного давления масла
  • остановить двигатель и через 15 минут проверить уровень масла. При необходимости долить масло.

Ульяновцы рекомендуют заливать в свои двигатели синтетическое масло с показателем вязкости в зависимости от температуры эксплуатации. Производитель рекомендует оригинальные масла собственного производства:

UAZ Motor Oil Premium 5W-40 для центрального региона;

Судя по тестам, проведенным оил клабом и другими ресурсами, данное масло практически идентично знакомому многим Лукойл Люкс 5w40 SN/CF

Литр оригинального масла уаз 250 рублей, а лукойл в районе 400 рублей.

Не смешивайте масла разных брендов и с разным показателем вязкости!

Масляный фильтр

Заводом рекомендован масляный фильтр Колан 2105С. Хотя в продаже для УАЗ Патриот предлагается фильтр Колан 2101С, этого же производителя. На нашем рынке представлено много других брендов производителей масляных фильтров.

FRAM – для УАЗ Патриот подойдет фильтр FRAM PH8A,

MANN Filter. Фирма производитель согласно каталога рекомендует нам фильтр W920/21 можно еще по параметрам подобрать W940/4.

Читать еще:  Замена ламп дальнего света Мазда 6 / Mazda 6 на светодиодные лампы Optima Cobalt H15 с ДХО

SCT Germany. Производитель ничего не предлагает для нашего авто, копаемся в каталоге, результат SM-180.

Невский. Обращаемся к каталогу, подойдут NF-1001 и NF-1010

Главное помните нельзя повторно использовать отработанное масло. И не стоит сливать масло на землю, помните, что на этом месте еще года 3 даже сорняки расти не будут!

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра в УАЗ Патриот

Как и любой автомобильный двигатель внутреннего сгорания, также и двигатель на машине УАЗ Патриот нуждается в замене масла. Основными критериями при замене масла становятся его цвет и эксплуатационные свойства. Обычно к концу срока эксплуатации масла оно становится темным и более вязким. В некоторых случая в масле присутствует темный осадок. Проявление таких свойств масла сказывается на его смазывающих свойствах, на его текучести, что особенно критично в зимнее время.

Итак, в этой статье мы поговорим о замене масла в двигателе УАЗ Патриот

Инструменты для замены масла в двигателе УАЗ Патриот

Набор инструментов для замены масла в двигателе не такой уж значительный. Это ключ для снятия масляного фильтра, воронка для заливки масла, ключ на 24 для откручивания пробки сливного отверстия.

Процесс замены масла в двигателе УАЗ Патриот

Замену масла необходимо производить на горячем двигателе, пока масло нагрето и обладает повышенной текучестью. В этом случае отработанное масло сольется из двигателя максимально эффективно.
При заливке масла используйте рекомендуемое заводом изготовителем. В случае смены вида масла необходимо будет промыть двигатель с помощью промывочного масла.
Прежде всего, необходимо открутить пробку с заливного отверстия. Расположена пробка под проводами и трубками, в верхней части двигателя, что не делает чести заводу – производителю.

Далее откручиваем сливную пробку. В некоторых случаях перед тем как открутить пробку необходимо снять защиту картера, так как она не всегда позволяет добраться до сливного отверстия.

Обратите внимание на то, что пробка сливного отверстия кроме самоуплотняющейся резьбы также дополнительно с завода помазана герметиком, резьбовая часть. При установке пробки на место также нанесите герметик на ее резьбу.

Читать еще:  Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Suzuki SX4

Спускаем масло из двигателя в емкость. Масло может быть горячим, поэтому соблюдайте меры предосторожности.
Затем откручиваем ключом масляный фильтр. Здесь, честно говоря, специализированным ключом трудно подлезть, поэтому отвертка или длинный стержень вам в помощью. Особенно это актуально для машин с кондиционером, где подкапотное пространство имеет еще большую плотность установленных в нем деталей. Протыкаем корпус фильтра и откручиваем его.

Ждем, пока окончательно стечет все мало из двигателя. Устанавливаем на место сливную пробку и вкручиваем масляный фильтр. (производство г. Ливны 406.1012005-11 )

Если заливаем промывочное, то после 5-7 минут работы вновь откручиваем сливную пробку и спускаем его из двигателя. После промывочного масла или если таковое не использовалось, заливаем моторное масло …

… до метки «П» на щупе.
Закручиваем заливную пробку и заводим двигатель. Через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе УАЗ Патриот после замены и при необходимости добавляем.
Если снималась защита, то ставим ее на место.
Процедура по замене масла в двигателе УАЗ Патриот окончена.

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот

Популярный внедорожник УАЗ Патриот обладает проверенной временем и хорошо изученной конструкцией. Этот факт позволяет обслуживать машину самостоятельно, используя для этого различные справочники и интернет-форумы. Одна из самых востребованных и легкодоступных процедур для УАЗ Патриот – замена масла в двигателе. Рассмотрим ее подробно.

Перед тем, как перейти непосредственно к процедуре, выделим следующие причины замены масла:

  • Пробег свыше 15 тысяч километров
  • В ходе проверки уровня обнаружено, что жидкость имеет черный цвет и воняет гарью
  • Масло потеряло свои эксплуатационные свойства. В этом можно убедиться, судя по плохой четкости переключения передач и повышенном топливном расходе
  • 1 Нюансы замены масла
  • 2 Последовательность работ по замене масла в двигателе УАЗ Патриот
  • 3 Полотенце, резиновые перчатки
  • 4 Видео процесса

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Нюансы замены масла

Для УАЗ Патриот необходимо порядка 7 литров нового моторного масла. К тому же, важно использовать только одинаковый смазочный состав. Дело в том, что для 7 литров понадобится купить две канистры по 4 литра. Таким образом, останется еще 1 литр, который пригодится в дальнейшей эксплуатации. Канистры должны быть одинаковыми, одного типа и одного производителя. К примеру, это может быть либо только синтетическое, либо полусинтетическое масло. К тому же, надо обращать внимание на параметры жидкости (указаны на упаковке изделия), и сравнивать их с данными, указанными в руководстве пользователя к УАЗ Патриот.

Последовательность работ по замене масла в двигателе УАЗ Патриот

Что для этого понадобится

  • Две канистры с новым моторным маслом (по 4 л)
  • Воронка
  • Набор инструментов, включая гаечный ключ на 24 и ключ-съемник
  • Тара объемом 7 литров для слива отработанного масла
  • Новый масляный фильтр

Полотенце, резиновые перчатки

  1. Перед проведением работ нужно хорошо прогреть двигатель. Для этого будет достаточно 10-километровой городской поездки
  2. Установка автомобиля в строго горизонтальном положении. Также понадобится подъемник или эстакада, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части авто
  3. Откручиваем заливную пробку в верхней части двигателя. Пробка расположена под трубопроводами. Надо признать, это не очень удобная процедура, требующая аккуратности и сноровки
  4. Достаем до сливной пробки, откручиваем ее и сливаем старое моторное масло. Возможно, перед этим придется снять моторную защиту, если таковая имеется. В этом случае демонтаж защиты обеспечит доступ к пробке сливного отверстия
  5. Подождать, пока стечет отработанное масло. Лучше будет, если оставить его стекать на всю ночь
  6. На следующее утро масло полностью стечет, затем можно извлекать старый масляный фильтр. Этот одноразовый элемент нуждается в замене при каждой очередной замене масла
  7. Перед установкой фильтра смазываем его свежим маслом, и затем вставляем в посадочное место, предварительно прочистив ее от грязи и сажи
  8. Плотно закручиваем пробку маслозаливного отверстия, и устанавливаем обратно моторную защиту. Переходим к следующему этапу
  9. Заливка нового моторного масла – производится с использованием воронки – с ней вводить масло в узкое отверстие гораздо удобнее
  10. Заливать жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить из отверстия
  11. Замеряем уровень масла мерным щупом, и убеждаемся в достаточном уровне. В противном случае придется долить еще немного масла – как раз для этого у нас остался 1 литр жидкости
  12. Запускаем двигатель, даем ему поработать 10 минут, и таким образом прогоняем масло по системе
  13. Снова проверяем уровень жидкости, и в случае потербности доливаем столько, сколько нужно
  14. Закрываем пробку, и завершаем процедуру. На этом процесс замены масла в двигателе УАЗ Патриот успешно завершен.

Видео процесса


Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».

Читать еще:  Моторное масло для двигателя Mazda 3 BL

Обслуживание ЗМЗ-409

Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.

Следует регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.

Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.

Период проведения некоторых операций по регламенту:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
  • 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.

Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.

Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.

409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.

newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00

Замена масла в двигателе ЗМЗ

Наш обзор начнем с основных функций, которое выполняет моторное масло в двигателях внутреннего сгорания вообще и остановимся на нюансах ЗМЗ – 409.

Моторное масло обеспечивает смазку движущихся частей двигателя. Снижает уровень износа от трения. Кроме того, моторное масло оказывает антикоррозионную защиту, служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя от нагревающихся пар трения температуру, тем самым охлаждая двигатель. Масло служит еще и очистителем, постоянно омывая поверхность оно позволяет содержать двигатель в чистоте.

Когда моторное масло загрязняется или перегревается оно, теряет свои свойства, и его эффективность снижается или теряется вовсе.

На ЗМЗ – 409 система смазки двигателя комбинированная: масло подается к трущимся поверхностям деталей под давлением и разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса с приемным патрубком и редукционным клапаном, привода масляного насоса, масляных каналов в блоке, головке блока и коленчатом валу, полно поточного масляного фильтра, указателя уровня масла, крышки маслоналивной горловины, датчиков давления масла. На указатель уровня масла нанесены метки «П» и «0» соответственно верхнего и нижнего уровней.

Уровень масла должен находиться между этими метками. Контроль давления масла осуществляется датчиком давления и указателем в комбинации приборов. Также существует датчик и сигнальная лампа аварийного падения давления моторного масла.

Владельцы Патриотов люди, чаще всего, бывалые и прописные истины им знакомы. По этой причине обращаем внимание на важнейшую проблему, которую решает моторное масло. Речь идет об отводе тепла из пар трения через масляную пленку, которая обладает определенной, в нашем случае для двигателя ЗМЗ – 409, толщиной, которая, в свою очередь, зависит от температурной характеристики и характеристики вязкости масла. Масло обладает высокой теплопроводностью в отличие от воздуха. Представим на секунду, что масляная пленка между кольцом поршня и цилиндром получила разрыв. Отвод тепла из этого места нарушен. Температура в паре трения поршень – цилиндр моментально выросла в разы. В деталях возник огромный градиент (перепад) температуры и микро дефекты, которые в той или иной концентрации существуют в любом сплаве начали локализоваться в сторону повышенной температуру. Один из распространённых микро дефектов — пора. При локальном перегреве возникает миграция пор в сторону высокой температуры. Другими словами, поры объединяются и образуют микротрещину, которая превращается в обычную трещину и попросту приводит к разрушению детали. Трещина может расти относительно продолжительное время, и последствия наступят не сразу или разрушить поршень и повредить цилиндр моментально.

Предотвратить возможные повреждения двигателя можно своевременной заменой моторного масла на «правильное» новое.

Раскроем понятие своевременное.

Мало кто знает, что ресурс обязательного пакета присадок, который присутствует в моторном масле и отвечает за параметры пленки, о которой говорилось выше измеряется в моточасах и в условиях нашего мегаполиса с небольшой погрешностью соответствует 10000 км пробега. УАЗ Патриот по своей природе внедорожник. Нагрузки на двигатель, в условиях плохой проходимости возрастают. Что приводит к более быстрой потере необходимых свойств моторного масла за счет повышения температуры моторного масла. Дополнительными факторами являются загрязнённый и пыльный воздух. И так, чтобы сберечь двигатель Патриота, своевременным будем считать замену до 7500 тысяч километров, если визуальный осмотр масла на щупе не показывает о необходимости более ранней замены, или при смене сезона. Осенью, в преддверии зимы, которую лучше встречать на свежем моторном масле (низкие температуры делают его более вязким) и весной, перед летней эксплуатацией.

Вернемся к выбору моторного масла.

Двигатель ЗМЗ – 409 начали производить в 2001 году. С момента производства двигатель проходил модификации. Производитель улучшал характеристики, менялось качество комплектующих и соответственно повышались требования к качеству ГСМ. Как следствие каждая модификация имеет свои особенности и свои предпочтения к моторному маслу, которое в свою очередь тоже эволюционировало. Самый лучший способ подобрать нужное моторное масло и не стать жертвой фальсификаторов, что в наше время стало обычным делом, это обратиться к профильным специалистам, которые специализируются на техническом обслуживании, ремонте Уазов и знают о них все и даже больше.

Такое решение увеличит ресурс вашего Патриота, позволит избежать внеплановых ремонтов, обеспечит качественные расходные материалы и оригинальное моторное масло от проверенных годами поставщиков и, безусловно, сэкономит средства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector